Поиск по сайту

Программа «Формирование благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании «Инзенский район» Ульяновской области на 2014 -2018 годы»

ПАСПОРТ

муниципальной программы

Наименование муниципальной программы

-

Муниципальная программа «Формирование благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании «Инзенский район» Ульяновской области  на 2014-2018 годы»  (далее - муниципальная программа).

 

Заказчик муниципальной программы (муниципальный заказчик  - координатор программы)

 

-

Администрация муниципального образования «Инзенский район»

Соисполнители муниципальной программы

-

Управление развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства Администрации муниципального образования «Инзенский район»

Подпрограммы муниципальной программы

-

«Повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования «Инзенский район» на 2014-2018 годы

«Развитие малого и среднего предпринимательства в Инзенском районе» на 2014-2018 годы.

 

Цели и задачи муниципальной программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целевые индикаторы муниципальной  программы

-

целями муниципальной программы являются:

-создание  условий для формирования  благоприятного инвестиционного климата в Инзенском районе;

-развитие малого и среднего предпринимательства в Инзенском районе.

Задачами муниципальной программы являются:

-совершенствование нормативного правового регулирования в сфере инвестиционной деятельности в Инзенском районе;

-создание благоприятной административной среды и снижение административных барьеров;

-создание привлекательного инвестиционного имиджа Инзенского района;

-содействие увеличению количества субъектов малого и среднего предпринимательства и работающих в сфере малого и среднего предпринимательства;

-количество новых субъектов малого и среднего предпринимательства;

-объём инвестиций, привлекаемых в Инзенский район;

-количество новых рабочих мест, в рамках реализации инвестиционных проектов;

-увеличение среднесписочной численности работников, занятых на малых и средних предприятиях;

-увеличение уровня средней заработной платы работников малых и средних предприятий;

-поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования;

-прирост в отчётном году по отношению к предыдущему количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку в организациях инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

 

-

муниципальная программа реализуется в течение пяти лет, с 2014 года по 2018 год.

Ресурсное обеспечение муниципальной программы с разбивкой по этапам и годам реализации

-

объём финансирования муниципальной программы составит 2178,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 706,0 тыс. рублей;

2015 год - 736,0 тыс. рублей;

2016 год - 736,0 тыс. рублей;

2017 год-  736,0 тыс. рублей

2018 год- 736,0 тыс. рублей

 

Ожидаемый эффект от реализации муниципальной программы

-

-объём инвестиций, вложенных в основной капитал в течение 2014-2018 годов, - не менее 700  млн. рублей;

количество созданных новых рабочих мест в течение 2014-2018 годов - не менее 500 единиц;

-увеличение количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства
на 86 единиц;

увеличение доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в консолидированный бюджет «Инзенского района»  до 8%;

 

1. Введение. Характеристика проблем,

на решение которых направлена муниципальная программа

 

Муниципальная программа «Формирование благоприятного инвестиционного климата в Инзенском районе» направлена на дальнейшее развитие основных отраслей экономики, а также улучшение инвестиционного климата района.

В современных экономических условиях первоочередное значение имеют:

- развитие экономического потенциала района, повышение конкурентоспособности ведущих предприятий реального сектора экономики;

- улучшение инвестиционного климата, привлечение инвестиций в экономику и социальную сферу;

- создание благоприятной среды для ведения бизнеса;

- поддержка всех форм предпринимательства, в том числе малого и среднего бизнеса;

- повышение эффективности бюджетной политики на основе оптимизации использования финансовых ресурсов и муниципального имущества.

Повышение инвестиционной привлекательности - одна из важнейших задач, стоящих в настоящее время перед органами местного самоуправления. Поэтому сейчас как никогда необходимы дополнительные шаги, новые механизмы, направленные на улучшение инвестиционного климата Инзенского района, обеспечение стабильного роста объёма привлечённых инвестиций и создание инновационной экономики за счёт реализации социально значимых высокоэффективных проектов.

Формирование благоприятного инвестиционного климата будет способствовать как увеличению объемов инвестиций, так и их диверсификации по секторам экономики и изменению структуры экономики, улучшению инвестиционной привлекательности Инзенского района, притоку инвестиций.

Инзенский район является одним из  динамично развивающихся районов Ульяновской области. В целях повышения качества жизни населения района создаются условия для экономического и социального развития муниципального образования.

    По итогам 9 месяцев 2013 года объем инвестиций в основной капитал в районе составил 760,4 млн. рублей, что в 5 раз больше аналогичного периода прошлого года. Для повышения инвестиционной активности в районе в рамках программы планируется:

 -привлечение финансовых ресурсов для реализации значимых инвестиционных проектов;

-оказание содействия инвесторам в реализации инвестиционных намерений, сопровождение и мониторинг значимых для экономики района инвестиционных проектов;

-использование конкурентных преимуществ района, характеризующих ее

привлекательность для обеспечения притока внешних ресурсов;

-поддержка в актуальном состоянии базы данных по свободным инвестиционным площадкам  муниципального образования «Инзенский район»;

-взаимодействие с Корпорацией развития Ульяновской области  и Корпорацией развития малого и среднего предпринимательства Ульяновской области при осуществлении инвестиционной деятельности.

     Выгодное географическое положение района, богатая минерально-сырьевая база,  развитая система транспортных коммуникаций, достаточный квалификационный уровень рабочего и инженерно-технического персонала, необходимый промышленный и научный потенциал позволяют рассчитывать на особое внимание инвесторов к району.

    Инзенский район имеет все предпосылки для привлечения как внутренних, так и внешних инвестиций. Для этого необходимо формировать и постоянно актуализировать банк данных инвестиционных предложений, включающий свободные земельные участки и производственные помещения.

    Несмотря на преимущества района, существуют проблемы, которые нужно решать. Необходимо обеспечить сокращение сроков вхождения на территорию муниципального района инвесторов, создание подготовленных

инвестиционных площадок и принять ряд других мер.

    Реализация муниципальной программы позволит повысить инвестиционную активность и создать благоприятные условия для инвестирования.

   Муниципальная программа также предполагает проведение мероприятий, направленных на  развитие малого  и среднего предпринимательства в Инзенском районе.

    За последние годы малое и среднее предпринимательство в муниципальном образовании стало неотъемлемой частью рыночной системы хозяйствования и его развитие приобретает все большее значение. Малое и

среднее предпринимательство является одним из основных условий развития

рыночной экономики, решения проблем занятости населения путем создания

новых рабочих мест, удовлетворения потребностей жителей муниципального

района в товарах и услугах, создания конкурентной среды, повышения качества обслуживания населения, снижения социальной напряженности, а также увеличения налоговых поступлений в бюджет.

   Анализ социально-экономического развития муниципального района показывает, что достигнутый к настоящему времени уровень развития малого предпринимательства недостаточен для быстрого создания новых рабочих мест, оживления спроса-предложения на местных товарных рынках, появления самостоятельных источников дохода за счет частнопредпринимательской инициативы у экономически активной части населения.

     В последние годы отраслевая структура малых предприятий практически

не меняется. Непроизводственная сфера деятельности (прежде всего торговля) остается более привлекательной, чем производственная. Малые и средние предприятия менее кредитоспособны, испытывают недостаток собственных оборотных средств и трудности в получении кредитов в банках на внедрение новых технологий и приобретение современного оборудования, отсюда - уменьшение инвестиций в основной капитал, низкая рентабельность и производительность труда.

   Ситуация на промышленных предприятиях малого и среднего бизнеса такова, что для дальнейшего развития этого сектора экономики необходим комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных условий

для его развития.

   В целом у субъектов малого и среднего предпринимательства имеется ряд проблем, определяемых как условиями региональной и муниципальной экономики, так и кризисными осложнениями экономической ситуации, среди которых следует отметить следующие:

-недостаток финансовых ресурсов для развития бизнеса;

-недостаток квалифицированных кадров, знаний и информации для ведения предпринимательской деятельности;

-недостаточные возможности для стимулирования сбыта, преодоления барьеров вхождения на новые рынки, обеспечения конкурентоспособности продукции;

-высокие арендные ставки на производственные, офисные и торговые помещения;

-недостаточные возможности поиска новых деловых партнёров и формирования деловых связей;

-рост цен на энергоносители и сырьё.

   Оценка значимости этих проблем и необходимость их преодоления находят подтверждение в Стратегии развития муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области до 2020 года.

   В сфере малого и среднего предпринимательства заложен потенциал для значительного увеличения количества рабочих мест, увеличения налоговой базы, роста национального дохода и обеспечения выпуска конкурентоспособной продукции. Кроме того, на базе малого и среднего предпринимательства формируется средний класс, который в свою очередь является главной стабилизирующей политической силой. Всем этим обуславливается необходимость реализации государственной экономической политики в сфере малого и среднего предпринимательства в Инзенском районе  Ульяновской области.

2. Цели, задачи и целевые индикаторы муниципальной программы

     Основным приоритетом государственной политики муниципального образования «Инзенский район» является повышение уровня жизни населения.

Состояние инвестиционного климата является одним из основных показателей общеэкономической ситуации и перспектив развития района.

Основной целью Программы является обеспечение устойчивого социально-экономического развития муниципального образования «Инзенский район».

Цели Программы:

- создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер государственной и муниципальной поддержки на районном  уровне;

- увеличение доходов  бюджета муниципального образования на основе  эффективного управления муниципальной собственностью и земельными ресурсами;

-создание условий для повышения уровня жизни населения;

-обеспечение благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, содействие повышению инвестиционной активности организаций.

Для достижения поставленных целей необходимо обеспечить решение следующих задач:

содействие формированию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства;

развитие малого и среднего предпринимательства в сфере инновационной деятельности;

содействие увеличению количества субъектов малого и среднего предпринимательства и количества, работающих в сфере малого
и среднего предпринимательства;

информационная поддержка предпринимательской деятельности;

повышение социальной ответственности и эффективности малого и среднего предпринимательства.

формирование нормативной базы с целью эффективного управления муниципальной собственностью;    

создание информационной базы, содержащей данные сведения о  муниципальном имуществе,  включая  земельные  участки, находящиеся в муниципальной собственности;    

- оптимизировать нормативную правовую и методическую базу, регламентирующую инвестиционную деятельность на территории Инзенского района.

- формирование и обновление базы данных  незадействованных площадей, находящихся на территории муниципального образования, и ее размещение на Интерактивной карте Ульяновской области с целью организации новых высокотехнологичных производств;

- формирование и обновление банка данных по инвестиционным проектам и предложениям;

- сокращение времени прохождения административных процедур
по предоставлению земельных участков для реализации инвестиционных проектов;

- обновление информации об инвестиционной деятельности на территории Инзенского района на официальном сайте муниципального образования «Инзенский район»;

- участия руководителей органов местного самоуправления в тематических российских инвестиционных и экономических форумах, саммитах, выставках и конференциях с целью доведения информации об инвестиционном климате и возможностях района;

- выпуск презентационных и информационно-рекламных материалов по инвестиционной тематике (по отраслям экономики и сферам деятельности), в том числе на русском и иностранных языках, что позволит представлять инвестиционные возможности района целевой аудитории - деловой элите России и зарубежным деловым кругам;

- проведение выставок, конференций, ярмарок, форумов
на территории и за пределами Инзенского района для инвесторов;

- осуществление взаимодействия с государственными органами исполнительной власти по продвижению инвестиционных проектов для привлечения к их реализации дополнительных источников финансирования.

Целевыми индикаторами выполнения муниципальной программы являются следующие:

- количество новых субъектов малого и среднего предпринимательства;

-объём инвестиций, привлекаемых в Инзенский район;

-количество новых рабочих мест, в рамках реализации инвестиционных проектов;

-увеличение среднесписочной численности работников, занятых на малых и средних предприятиях;

-увеличение уровня средней заработной платы работников малых и средних предприятий;

-поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования;

-прирост в отчётном году по отношению к предыдущему количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку в организациях инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Реализация муниципальной программы рассчитана на период 2014-2018 годов в один этап.

 

4. Система мероприятий муниципальной программы

Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках муниципальной программы предусмотрена реализация двух подпрограмм:

 «Развитие малого и среднего предпринимательства в Инзенском районе» на 2014-2018 годы.

«Повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования «Инзенский район» на 2014-2018 годы;

Мероприятия муниципальной программы отражены в приложении № 1 к муниципальной программе.

 

5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

        Финансирование Программы предполагается осуществлять из бюджета  муниципального образования «Инзенский район» в течение 5 лет с учетом складывающейся экономической ситуации по всем направлениям.

2014 год -  706,0 тыс. рублей;

2015 год - 736,0 тыс. рублей;

2016 год - 736,0 тыс. рублей;

2017 год - 740,0 тыс. рублей;

2018 год - 740,0 тыс. рублей;

Предполагаемые объемы финансирования отражены в приложении № 2 к муниципальной программе.

 

6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий муниципальной программы

        Конечные результаты реализации мероприятий муниципальной программы характеризуются следующими индикаторами:

- объём инвестиций, вложенных в основной капитал в течение 2014-2018 годов, - не менее 700  млн. рублей;

количество созданных новых рабочих мест в течение 2014-2018 годов - не менее 500 единиц;

- увеличение количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 86 единиц;

-увеличение доли налоговых поступлений
от субъектов малого и среднего предпринимательства в налоговых доходах в консолидированный бюджет «Инзенского района»  до 8%;

 

7. Организация управления муниципальной программой

        Управление развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства осуществляет функцию по организации управления муниципальной программой.

         Для реализации Программы определяются мероприятия с указанием сроков и ответственных исполнителей программных мероприятий (приложение №1 к Программе). Основные направления и положения программы ежегодно уточняются и контролируются должностными лицами администрации района исходя из результатов ее выполнения и эффективности использования средств.

 В процессе реализации муниципальной  программы ответственный исполнитель  принимает решение о внесении изменений в перечень и состав мероприятий, сроки их реализации.

Ответственный исполнитель Программы в ходе ее реализации:

- осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы;

- разрабатывает в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для реализации Программы;

- проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;

- уточняет механизм реализации Программы и размер затрат на реализацию ее мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;

- квартальный отчет о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальной  программы, ежеквартально до 20 числа, следующего за отчетным периодом;

- подготавливает годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы до 1 февраля года, следующего за отчетным;

-  организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы;

- взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий Программы.

 

 

Подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства в Инзенском районе» на 2014-2018 годы

 

Паспорт подпрограммы

 

 

Наименование подпрограммы

-

«Развитие малого и среднего предпринимательства в Инзенском районе» на 2014-2018 годы (далее - подпрограмма).

муниципальный заказчик - координатор подпрограммы

-

Администрация муниципального образования «Инзенский район»

Соисполнители Подпрограммы

-

Управление развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства Администрации муниципального образования «Инзенский район»

Цель и задачи подпрограммы

-

цель подпрограммы - создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства и активизации предпринимательской деятельности на территории Инзенского района

Задачи подпрограммы:

создание благоприятных экономических условий для осуществления предпринимательской деятельности;

оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

создание  инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства для оказания  организационной, методической, консультационной помощи и информационных услуг предпринимателям;

повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

подготовка квалифицированных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства;

Целевые индикаторы подпрограммы

-

Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства:

2014 г.-16 ед.; 2015г.-17 ед.; 2016г.-17ед.;

2017 г.-18ед.; 2018г.-18ед.

увеличение количества рабочих мест на предприятиях-субъектах малого и среднего

 

 

 предпринимательства:

2014 г.-32; 2015 г.-34; 2016 г.-34;

2017г.-35; 2018г.-35.

увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства:

2014 г.-126т.р.; 2015 г.-127т.р.; 2016 г.-127т.р.;

2017г.-130т.р.; 2018г.-130т.р.

Сроки и этапы реализации подпрограммы

-

реализация подпрограммы осуществляется в течение 2014-2018 годов

Ресурсное обеспечение подпрограммы с разбивкой по этапам и годам реализации

-

объём финансирования подпрограммы составит 2258,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 426,0 тыс. рублей;

2015 год - 456,0 тыс. рублей;

2016 год - 456,0 тыс. рублей;

2017 год - 460,0 тыс. рублей;

2018 год - 460,0 тыс. рублей;

 

Ожидаемый эффект от реализации подпрограммы

-

увеличение количества субъектов малого и среднего  предпринимательства до 86 единиц;

создание   новых рабочих мест в количестве до 170 единиц;

увеличение  дополнительных поступлений в бюджеты всех уровней на  640,0 тысяч рублей;

увеличить объем инвестиций в основные средства субъектов малого и среднего предпринимательства на 1000,0 тысяч рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.       Введение. Характеристика проблем,

на решение которых направлена подпрограмма

 

          Подпрограмма является частью реализации муниципальной политики Инзенского района, в сфере развития малого и среднего предпринимательства, и разработана на основании Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»,  постановления Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37-417-П  «Об утверждении государственной  программы «Формирование благоприятного инвестиционного климата в Ульяновской области на 2014-2018 годы».       

           Программа формируется  на следующих принципах:

 - соответствие мер и форм поддержки и развития малого и среднего предпринимательства реальным потребностям социально-экономического развития Инзенского района;

 -обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, с учетом различных этапов предпринимательской деятельности, особенностей групп предпринимателей и отраслевой специфики;

-полнота и доступность информации о содержании конкретных мер поддержки малого и среднего предпринимательства;

-непрерывность мониторинга состояния малого и среднего предпринимательства;

-ответственность органов государственной и муниципальной власти за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

       Предпринимательство является важным инструментом для преодоления бедности населения, создания цивилизованной конкурентной среды и обладает стабилизирующим эффектом для экономики. Оно характеризуется гибкостью и способностью быстро изменять структуру производства, оперативно создавать и применять новые технологии и научные разработки. В сфере малого и среднего предпринимательства заложен потенциал для значительного увеличения количества рабочих мест, расширения налоговой базы, роста национального дохода и обеспечения выпуска конкурентоспособной продукции. Кроме того, на базе малого и среднего предпринимательства формируется средний класс, который, в свою очередь, является главной стабилизирующей политической силой. В связи с этим обуславливается необходимость реализации муниципальной политики в сфере малого и среднего предпринимательства в Инзенском районе.

      В целом у субъектов малого и среднего предпринимательства имеется ряд проблем, определяемых как условиями региональной экономики, так и кризисными осложнениями экономической ситуации, среди которых следует отметить следующие:

недостаток финансовых ресурсов для развития бизнеса;

недостаток квалифицированных кадров, знаний и информации для ведения предпринимательской деятельности;

недостаточные возможности стимулирования сбыта, преодоления барьеров вхождения на новые рынки, обеспечения конкурентоспособности продукции;

высокие арендные ставки на производственные, офисные и торговые помещения;

недостаточные возможности поиска новых деловых партнеров и формирования деловых связей;

рост цен на энергоносители и сырье.

     Несмотря на трудности организации и роста, малое и среднее предпринимательство в районе устойчиво развивается.  Малые и средние предприятия занимают серьезные позиции в таких отраслях, как розничная торговля и общественное питание, оказание услуг. По вовлеченности населения роль малого и среднего бизнеса приобретает серьезную социальную значимость. Но в то же время, уровень развития малого и среднего бизнеса в Инзенском районе может быть оценен как недостаточный.

 

2.                Цель, задачи и целевые индикаторы подпрограммы

         Целью подпрограммы является создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства и активизации предпринимательской деятельности на территории Инзенского района.

Задачами подпрограммы являются:

1) создание общих условий для развития предпринимательской деятельности в Инзенском районе Ульяновской области;

2) стимулирование развития субъектов малого и среднего предпринимательства в следующих формах:

финансовая поддержка;

имущественная поддержка;

информационная поддержка;

поддержка в продвижении производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг);

консультационная поддержка;

образовательная поддержка: подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров;

3) развитие, совершенствование и обеспечение деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

          Целевыми индикаторами Подпрограммы выступают:

        увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства:

        увеличение количества рабочих мест на предприятиях-субъектах малого и среднего предпринимательства:

       увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства:

3. Сроки и этапы реализации подпрограммы

         Реализация Программы осуществляется с 2014 по 2018 годы.

 

  

4. Система программных мероприятий

         Система подпрограммных мероприятий представлена в приложении №1 к муниципальной программе.

                                                                              

5. Ресурсное обеспечение и

экономическое обоснование  подпрограммы

 

Программа реализуется за счет средств бюджета муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области, межбюджетных трансфертов и внебюджетных источников субъектов малого и среднего предпринимательства, инвестируемые при реализации проектов.

Для предоставления поддержки и реализации мероприятий в объемах, предусмотренных Программой, используются средства:

- из бюджета муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области;

- межбюджетных трансфертов из  бюджета, предоставляемых ежегодно по итогам конкурсных процедур, проводимых Министерством экономики Правительства Ульяновской области;

- предпринимателей (учитываются по итогам конкурсного отбора предпринимательских проектов).

На реализацию программных мероприятий необходимо выделить из бюджета муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области за  период 2014-2018 годы  - 2258,0 тысяч рублей. Реализация данной Программы рассчитана на 5 лет.

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Итого

2014

2015

2016

2017

2018

1.

Предоставление субсидий
(грантов) начинающим субъектам малого предпринимательства на открытие собственного дела в целях возмещения части затрат, связанных государственной регистрацией в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, началом предпринимательской деятельности, выплатами по передаче прав на франшизу (паушальный взнос)

246,0

276,0

276,0

 

 

 

 

 

 

 

280,0

 

 

 

 

 

 

 

280,0

2.

Поддержка деятельности Центра поддержки предпринимательства (АНО «Центр развития предпринимательства Инзенского района Ульяновской области»)

180,0

180,0

180,0

 

 

 

180,0

 

 

 

180,0

3

Предоставление субсидий в рамках программы «Малый бизнес-малым поселениям»

 

 

 

 

 

 

 

4

Субсидирование части затрат, связанных с компенсацией арендной платы субъектов предпринимательства, ведущих социально-ориентированные проекты.

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

426,0

456,0

456,0

 

460,0

 

460,0

 

7. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий подпрограммы

Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:                                                                                        

Показатель

Ожидаемый результат

1

2

Увеличение количества
субъектов малого и среднего
предпринимательства

количества субъектов малого и среднего предпринимательства (единиц):

 2014 г.- 16; 2015г.-17; 2016г.-17; 2017г.-18; 2018г.-18.

 

Увеличение среднесписочной
численности занятых на
предприятиях - субъектах
малого и среднего
предпринимательства

количества рабочих мест на предприятиях-субъектах малого и среднего предпринимательства:

 2014 г.-32; 2015 г.-34; 2016 г.-34; 2017г.-35; 2018г.-35.

 

Увеличение налоговых
поступлений от деятельности
субъектов малого и среднего
предпринимательства

увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства:

2014 г.-126т.р.; 2015 г.-127т.р.; 2016 г.-12т.р.; 2017г.-130т.р.; 2018г.-130т.р..

 

Подпрограмма «Повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования «Инзенский район»» на 2014-2018 годы

 

ПАСПОРТ подпрограммы

 

Наименование подпрограммы

-

 «Повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования «Инзенский район» на 2014-2018 годы (далее - подпрограмма).

 

Муниципальный заказчик - координатор подпрограммы

 

-

Администрация муниципального образования «Инзенский район»

Соисполнители подпрограммы

 

-

Управление развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства Администрации муниципального образования «Инзенский район»

Цель и задачи подпрограммы

-

Увеличение объемов инвестиций в основной капитал;

создание благоприятных условий для формирования  благоприятного инвестиционного климата в Инзенском районе.

Задачами подпрограммы являются:

- совершенствование нормативного правового регулирования в сфере инвестиционной деятельности в Инзенском районе;

-создание благоприятной административной среды и снижение административных барьеров;

- формирование положительного имиджа района.

Целевые индикаторы подпрограммы

-

объём инвестиций, привлекаемых в Инзенский район;

-количество новых рабочих мест, в рамках реализации инвестиционных проектов;

 

Сроки и этапы реализации подпрограммы

-

реализация подпрограммы осуществляется в течение 2014-2018 годов в один этап.

Ресурсное обеспечение

подпрограммы с разбивкой по годам реализации

-

объём бюджетных ассигнований областного бюджета  Ульяновской области на финансовое обеспечение подпрограммы составит 1400,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 280,00 тыс. рублей;

2015 год - 280,00 тыс. рублей;

2016 год - 280,00 тыс. рублей;

2017 год - 280,00 тыс. рублей;

2018 год - 280,00 тыс. рублей;

 

 

Ожидаемый эффект от реализации подпрограммы

-

В результате реализации подпрограммы будут достигнуты следующие результаты:

-прирост в отчётном году по отношению к предыдущему объёмов инвестиций в основной капитал в 2,5 раз;

 -завершение формирование нормативной правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность на территории муниципального образования «Инзенский район»

 

 

1. Введение. Характеристика проблем,

на решение которых направлена подпрограмма

 Важнейшим направлением деятельности Администрации муниципального образования «Инзенский   район» является стимулирование процесса привлечения инвестиций, создание благоприятного инвестиционного климата в районе.

Сегодня необходимо оказывать поддержку инвесторам, в том числе субъектам малого и среднего  бизнеса, создавая благоприятные условия для реализации проектов и предложений, способствующих повышению экономического потенциала района, развитию его инфраструктуры и  инвестиционной привлекательности, что будет способствовать привлечению инвесторов для реализации планируемых приоритетных инвестиционных проектов, созданию дополнительных рабочих мест, увеличению поступлений доходов в бюджет района.

В инвестиционной политике района приоритетными направлениями в работе являются развитие существующих промышленных и сельскохозяйственных предприятий и создание новых производств, создание зон перспективного развития, так называемых промышленных, создание комфортной среды обитания, повышение качества социальной инфраструктуры  муниципального образования, развитие  туризма.

В целях эффективного развития экономики муниципального образования, привлечения инвестиций и продвижения продукции предприятий, расположенных на территории Инзенского района, Администрация муниципального образования «Инзенский район» активно участвует в выставочно-ярмарочных мероприятиях, проводимых на территории Ульяновской области  и других регионов.

2.     Цели, задачи и целевые индикаторы подпрограммы

Основной целью настоящей подпрограммы является разработка и обеспечение реализации мероприятий, направленных на дальнейшее повышение инвестиционной привлекательности района, развитие инвестиционной и инновационной деятельности, формирование условий для мобилизации внутренних и увеличения притока внешних инвестиционных ресурсов и новых технологий в экономику района - создание системы, обеспечивающей эффективное взаимодействие государственных, муниципальных органов управления со всеми участниками инвестиционной  деятельности;

Основные задачи:

- создание механизмов, обеспечивающих развитие инвестиционного потенциала района;

- построение системы поддержки инвестиционных проектов;

- снижение административных барьеров;

- формирование положительного имиджа района. 

Целевыми индикаторами Подпрограммы выступают: 

- прирост в отчётном году по отношению к предыдущему объёмов инвестиций в основной капитал; 

-количество новых рабочих мест, создаваемых в рамках реализации инвестиционных проектов.

 

3. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы осуществляется в течение 2014-2018 годов в один этап.

4.Система мероприятий подпрограммы

Формирование мероприятий Программы осуществляется исходя из ее задач и фактического уровня развития района.

    Решение поставленных задач предполагает проведение ряда мероприятий.

    Основные мероприятия Программы сгруппированы по следующим разделам:

       1. Совершенствование нормативно-правовой базы;

       2. Поддержка инвестиционных проектов;

       3. Развитие инвестиционной структуры:

       3.1.Стимулирование и содействие развитию предприятий муниципального образования «Инзенский район»;

      3.2. Информационное обеспечение инвестиционного     процесса;

      3.3. Кадровое обеспечение инвестиционного процесса;

       3.5. Инвентаризация земельных участков и объектов, находящихся на территории района независимо от форм собственности.

      4. Инновационная политика;

      5.  Развитие внешнеэкономических связей:

      5.1.  Подготовка и подписание соглашений о социально-экономическом и внутриобластном сотрудничестве;

      5.2. Развитие въездного туризма;

      6. Маркетинг района:

      6.1.Формирование имиджа района;

      6.2. Выставочно-ярмарочная деятельность;

      6.3. Продвижение района.

Система подпрограммных мероприятий представлена в приложении №1 к муниципальной программе.

5.Ресурсное обеспечение подпрограммы

 Финансирование Программы предполагается осуществлять из бюджета  муниципального образования «Инзенский район» в течение 3 лет с учетом складывающейся экономической ситуации по всем направлениям.

Общий объем финансового обеспечения подпрограммы составляет 1400,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 

2014 год - 280,00 тыс. рублей;

2015 год - 280,00 тыс. рублей;

2016 год - 280,00 тыс. рублей;

2017 год - 280,00 тыс. рублей;

2018 год - 280,00 тыс. рублей;

6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий подпрограммы

Конечные результаты реализации мероприятий муниципальной подпрограммы характеризуются следующими индикаторами:

-прирост в отчётном году по отношению к предыдущему объёмов инвестиций в основной капитал в 2,5 раз;

 -завершение формирование нормативной правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность на территории муниципального образования «Инзенский район»

 

7.Организация управления подпрограммой

 Управление реализацией подпрограммы возлагается на Управление развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства  Администрации муниципального образования «Инзенский район».

Исполнители Программы несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, целевое и рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.

Порядок финансирования мероприятий программы из средств местного бюджета осуществляется путем выделения средств с последующим перечислением исполнителям конкретных мероприятий  в установленном законом порядке.

                                            

    Новости