Поиск по сайту

Доклад о развитии конкуренции на территории муниципального образования «Инзенский район» за 2016 год

     Администрация МО «Инзенский  район»  представляет доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров и услуг Инзенского района (далее - Доклад), подготовленный   в  целях  исполнения  пункта  3.2 соглашения между Министерством экономического развития Ульяновской области и администрацией муниципального образования «Инзенский  район» о внедрении Стандарта развития конкуренции от 26.02.2016 г. № 7-ДМЭР (далее - Соглашение).

Доклад является официальным документом, подготавливаемым в целях обеспечения органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления Ульяновской области, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан Ульяновской области систематизированной аналитической информацией о состоянии конкуренции на территории Инзенского района.

 Целью развития конкуренции на территории муниципального образования «Инзенский  район» является:

- создание условий для развития конкуренции между  хозяйствующих субъектами в отраслях экономики   района;

- выявление потенциала развития экономики муниципального образования «Инзенский район», включая   человеческий потенциал;

- создание стимулов и содействие формированию условий для развития, поддержки и защиты субъектов малого и среднего предпринимательства, а также содействие устранению административных барьеров.

1. Состояние конкурентной среды в МО «Инзенский район»

 Конкурентную среду в МО «Инзенский район» формирует совокупность факторов, определяющих возможность хозяйствующих субъектов осуществлять успешную предпринимательскую деятельность. Состояние конкурентной среды значительно различается по секторам экономики и рынкам товаров и услуг. Это связано с условиями их функционирования и уровнем развития, ценовой политикой хозяйствующих субъектов и множеством других факторов.

 

1.1. Структурные показатели состояния конкуренции в районе

 К числу основных критериев развития конкуренции в районе относятся показатели динамики количества хозяйствующих субъектов на данной территории. По данным ИФНС  по Ульяновской области по итогам 2016 года общее количество юридических лиц,  осуществляющих свою деятельность на территории МО «Инзенский район» составило 286 единиц.

Из них на долю коммерческих организаций приходится 247 единицы,  некоммерческих организаций - 39 единиц.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства составило 575 единиц.

 

Количество хозяйствующих субъектов всего и на 1000 человек

населения (на 1 января 2017 года)

 

Наименование

2016 год

Количество хозяйствующих субъектов (единиц), в том числе:

861

предприятий и организаций (единиц)

286

индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (единиц)

575

Численность населения

30564

Количество хозяйствующих субъектов на 1000 человек населения, в том числе:

28,2

предприятий и организаций

9,4

индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств

18,8

Наибольшее количество хозяйствующих субъектов по Инзенскому району приходится на Инзенское городское поселение - 80,8%. На долю сельских  поселений приходится - 19,2% от общего количества объектов.

 

2016 год

Количество хозяйствующих субъектов

861 (100%)

в городских поселениях

696 (или 80,8%)

в сельских поселениях

165 (или 19,2%)

 

       Инзенский район - это район с монопрофильной экономикой. Ее основу составляют  предприятия  лесоперерабатывающего и  диатомитоперерабатывающего комплекса.

 Распределение малого и среднего предпринимательства по видам экономической деятельности:

- 39,2 % розничная и оптовая торговля;

- 7,3 % операции с недвижимым имуществом, аренды и предоставление услуг;

- 8,3 % обрабатывающие производства;

- 10 % сельское хозяйство;

- 4,3 % строительство;

- 6,8 % транспорт и связь;

- 24,1 % прочие.

 

 

1.2. Состояние и развитие конкурентной среды в малом и среднем

 бизнесе Инзенского района.

 

           Практически весь район - это территория малого и среднего бизнеса. Но  развитие малого и среднего предпринимательства в поселениях происходит весьма неравномерно как в территориальном, так и в отраслевом разрезах. 80% всех индивидуальных предпринимателей сосредоточены в Инзенском городском поселении (105), в сельских поселениях района занято менее 20%.

По состоянию на 01. 01. 2017  по данным ИФНС численность субъектов малого и среднего предпринимательства в Инзенском  районе составляла 575 единиц.

Таблица

 

2012

2013

2014

2015

2016

Число индивидуальных предпринимателей, ед.

866

765

773

774

777

Наибольшее количество субъектов предпринимательства зафиксировано в 2012 году, причинами чего явились действие Программы занятости населения (организация самозанятости) и действием региональных программ поддержки и развития предпринимательства. В 2013 году  наблюдается снижение количества индивидуальных предпринимателей, связанное с резким увеличением размера страховых отчислений для субъектов предпринимательской деятельности.

Количество открывшихся за 2016 год составляет 111 единиц, из них 108 - индивидуальные предприниматели, 3 - юридические лица, прекратили свою деятельность 108 субъектов предпринимательства, в том числе 76 индивидуальных предпринимателя и 32 юридических лиц.

Малый и средний бизнес охватывает все отрасли экономики, это сельское хозяйство, торговля и общественное питание, строительство, обрабатывающие производства, оказание услуг населению.  В целом отраслевая структура распределения малых и средних предприятий сложилась следующим образом:

Распределение малого и среднего предпринимательства по видам экономической деятельности:

- 39,2 % розничная и оптовая торговля;

- 7,3 % операции с недвижимым имуществом, аренды и предоставление услуг;

- 8,3 % обрабатывающие производства;

- 10 % сельское хозяйство;

- 4,3 % строительство;

- 6,8 % транспорт и связь;

- 24,1 % прочие.

Достаточно высока предпринимательская и инвестиционная активность субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере торговли и общественного питания. В настоящее время на долю субъектов малого и среднего предпринимательства приходится порядка 70% объема оборота розничной торговли (с учетом розничных рынков) и общественного питания.

Общее количество занятых в сфере малого и среднего предпринимательства (с учетом индивидуальных предпринимателей) по состоянию на 1 января 2017 г. составило более 3,5 тысяч человек. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий по состоянию на 1 января 2017 г. составила 44%, что на 3,5 процентных пункта выше аналогичного показателя прошлого  года. К  2018 году прогнозируется ее увеличение до 50%. На 1 тысячу жителей района приходится 28,2 единиц субъектов малого и среднего предпринимательства.

Муниципальные заказчики осуществляют муниципальные закупки у субъектов малого предпринимательства. Годовой объем закупок у субъектов малого предпринимательства составляет в среднем не менее 15%. Анализируя проведенные процедуры, можно сказать, что фактически около 30% контрактов заключено с субъектами малого предпринимательства.

Не смотря на негативное проявление кризисных явлений в экономике, субъекты малого и среднего бизнеса по-прежнему вносят существенный вклад в формирование бюджета. По итогам 2016 года объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет МО «Инзенский район» от субъектов малого и среднего предпринимательства составил 13,9 млн. рублей.

Ежегодная динамика налоговых поступлений в консолидированный  бюджет района выглядит следующим образом:

 

В целях стимулирования развития субъектов малого и среднего  предпринимательства в районе действует программа  «Формирование благоприятного инвестиционного климата в МО «Инзенский район» на 2015-2019», основная цель которой - создание на территории муниципального образования «Инзенский район» благоприятных условий для устойчивого развития  субъектов малого и среднего бизнеса, способствующих созданию новых рабочих мест и  развитию реального сектора экономики.

        Для достижения цели настоящей программы поставлены задачи, позволяющие в условиях ограниченного ресурсного обеспечения разрешить ключевые проблемы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе:

- совершенствование нормативного правового регулирования в сфере инвестиционной деятельности в Инзенском районе;

- создание благоприятной административной среды и снижение административных барьеров;

- создание привлекательного инвестиционного имиджа Инзенского района;

- содействие увеличению количества субъектов малого и среднего предпринимательства и работающих в сфере малого и среднего предпринимательства.

В рамках реализации Программы функционирует  АНО «Центр развития предпринимательства Инзенского района Ульяновской области».

Основные задачи Центра:

-оказание  информационных, консультационных, образовательных и прочих услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, включая сопровождение их деятельности;

- участие в мероприятия, направленных на привлечение средств отечественных и иностранных инвесторов и их эффективное использование;

- содействие в реализации инновационных проектов малого и среднего предпринимательства, в том числе поиск источников финансирования, потенциальных потребителей продукции и услуг, установление деловых контактов.

         За 2016 год в  центр обратилось около 300 субъектов предпринимательства, было оказано почти 2200 консультационных услуг.

 В целях повышения привлекательности района для бизнеса, развития инвестиционной деятельности, формирования условий для мобилизации внутренних и увеличения притока внешних инвестиционных ресурсов проведена значимая работа:

1.                Утверждены нормативно правовые акты, освобождающие от уплаты земельного налога  инвестиционные проекты, которым в установленном порядке присвоен статус приоритетного инвестиционного проекта муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области,  приоритетного инвестиционного проекта Ульяновской области и особо значимого инвестиционного проекта Ульяновской области;

2.                Внедрена  процедура оценки регулирующего воздействия в отношении нормативно - правовых актов, затрагивающих интересы бизнеса. Запущена также  оценка фактического воздействия, т.е. оценка ранее принятых документов.

Внедрение данной процедуры позволит повысить качество принятых решений в этом направлении, обеспечит возможность учета мнений различных сторон и установления баланса интересов уже на стадии подготовки проекта нормативного правового акта, позволит исключить излишние административные барьеры при развитии предпринимательства и инвестиционной деятельности

3.                Полностью внедрен Стандарт деятельности органов местного самоуправления Ульяновской области по обеспечению благоприятного делового климата на территории муниципальных  образований  Ульяновской области. Данный Стандарт дополнен новыми требованиями, направленными на повышение эффективности содействия развитию бизнеса, в общем, и в частности - на повышение персональной ответственности муниципальных служащих за воспрепятствование предпринимательской деятельности. Исполнены все 19 пунктов;

4.                Введена система индивидуальной работы с инвесторами с полным сопровождением всего инвестиционного процесса.

В Инзенском районе  выстроилась чёткая структура взаимодействия администрации района  с предпринимательским сообществом.

В районе создан Координационный совет в сфере  малого и среднего предпринимательства  муниципального образования «Инзенский район», создана комиссия по снятию административных барьеров, деятельность которых направлена на устранение административных барьеров. При этом проблемные вопросы предпринимательского сообщества рассматриваются при непосредственном участии заявителей.

Для формирования благоприятного делового климата на территории района ежеквартально проводятся недели предпринимательских инициатив, в рамках которых в течение недели в  поселениях  муниципального образования проходят выездные встречи  с предпринимателями. Совместно с предпринимательским сообществом формируются предложения, направленные на упрощение условий ведения предпринимательской деятельности на основе практики сложившейся при взаимодействии предпринимателей с государственными органами и органами местного самоуправления, а также предложений по совершенствованию норм муниципальных, региональных и федеральных правовых актов, усложняющих условия ведения бизнеса.

В целях создания благоприятного делового климата для развития малого и среднего предпринимательства в МО «Инзенский район»  утверждены следующие нормативно-правовые акты:

-Решение Совета депутатов МО «Инзенский район» №99 от 23.12.2016г. утверждена Стратегия социально - экономического развития муниципального образования «Инзенский район» на период до 2030 года;

- Разработан, утвержден и размещен на официальном сайте района Регламент сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна» на территории Инзенского района;

-Принято постановление администрации муниципального образования «Инзенский район» от 03.11.2015г. №1113  « О некоторых мерах по повышению качества регуляторной среды для бизнеса на территории муниципального образования «Майнский район», которым закреплены положения данного пункта стандарта

 

1.3. Состояние и развитие конкурентной среды в сфере образования

Рынок услуг дошкольного образования.

Конкурентная среда в сфере дошкольных образовательных услуг характеризуется доминированием муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

На 01.01.2017 г. в МО «Инзенский район» функционируют 9 дошкольных образовательных организаций, из которых 9 - муниципальных. Кроме того, реализация программ дошкольного образования организована в 21 дошкольных группах на базе 7 школ.

В целом в МО «Инзенский район» за последние 5 лет  открыто 250 дополнительных мест для дошкольников, доступность дошкольного образования для детей 3 - 7 лет составляет 100%.

На территории МО «Инзенский  район»  негосударственный сектор, который способствовал бы повышению обеспеченности услугами по дошкольному образованию, присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста не развивается. Причина тому -  отсутствие потребности в дополнительных дошкольных местах.

Основными проблемами, а следовательно, и потенциальными рисками, препятствующими развитию бизнеса в негосударственных учреждениях, является недостаток собственных ресурсов у субъектов малого и среднего предпринимательства, отсутствие возможных льгот субъектам малого и среднего предпринимательства по аренде помещений, недостаточная эффективность применяемых механизмов консультационной поддержки и обучения предпринимателей, особенно в сельской местности.

В  системе дошкольного образования рисками для развития бизнеса является более низкая стоимость содержания ребенка в дошкольных муниципальных учреждениях и широкий спектр образовательных услуг

 

Рынок услуг дополнительного образования детей

 

Дополнительное образование рассматривается сегодня как важнейшая составляющая образовательного пространства МО «Инзенский район».

На 01.01.2017 г. система дополнительного образования включает в себя 5 организации дополнительного образования, в том числе 4 муниципальные и 5 школ имеют лицензию на право предоставления  дополнительного образования.

Дополнительное образование оказывается одной негосударственной организацией  школа английского языка «Speak English».

На 01.01.2017 г. дополнительным образованием охвачено   3782 (94%) обучающихся   в возрасте от 5 до 18 лет.

Основным направлением развития конкуренции на рынке предоставления дополнительных образовательных услуг является недопустимость сокращения количества организаций данной сферы, расширение спектра их услуг, обеспечение равных условий доступа детей к обучению в организациях различной формы собственности.

 

1.4. Состояние и развитие конкурентной среды в сфере

культуры

 

На  01.01.2017 года в  сфере культуры   5 учреждений со статусом юридического лица (вместе с ДШИ), в состав которых входят 54 филиала. На 01.01.2017 года  в реестре числится 2 негосударственные организации, оказывающие услуги в сфере развлекательной деятельности

1.5. Состояние и развитие конкурентной среды в сфере жилищно-коммунального комплекса.

 Рынок жилищно-коммунальных услуг охватывает ряд секторов: управление, содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах; водоснабжение и водоотведение; электроснабжение; теплоснабжение; газоснабжение; вывоз и утилизация бытовых отходов.

Жилищно-коммунальный комплекс Инзенского района  на 2016  год включает в себя 416,2 тыс. кв. м общей площади жилищного фонда, 16  котельных, находящихся на обслуживании у МУП «Инзатеплоком», и 4 котельных на обслуживании ООО «Эко-Сервис»,  свыше 245 км тепло-, водо- и газопроводных сетей.

Более 86,5% жилого фонда в городе составляет индивидуальное жилье, что обусловливает не только большой удельный вес одноэтажной застройки, но и высокий процент деревянных строений. Жилой фонд района имеет низкие показатели по благоустройству, так как инженерным оборудованием обеспечена небольшая часть жилой площади.

Ветхим и аварийным жилищным фондом в г.Инза признано 14 многоквартирных домов. В 2014 году 21 семья получили жилые помещения и улучшили жилищные условия. Наблюдается рост числа семей, нуждающихся в жилых помещениях, и не меняется число людей, проживающих в ветхих и аварийных жилых домах.

Улучшение жилищно-коммунального обслуживания в МО «Инзенский район»  осуществляется в рамках реализации  региональных и муниципальных программ:

-Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности муниципального образования «Инзенский район» на 2016-2020 гг;

 - Устойчивое развитие сельских территорий Инзенского района Ульяновской области на 2016-2020 годы.

Состояние конкуренции на рынке услуг жилищно-коммунального комплекса, характеризуется специфическими для отрасли особенностями, а именно наличием конкурентных и монопольных сегментов.

К конкурентным сферам в жилищно-коммунальном комплексе можно отнести следующие виды деятельности:

- деятельность по управлению многоквартирными домами;

- деятельность по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

По причине ограниченности технологических возможностей, устоявшейся системы энергоснабжения, водообеспечения и водоотведения, конкуренция на данных рынках имеет низкий потенциал для развития.

             Уровень благоустройства жилищного фонда по состоянию на 2016 год составляет: водопроводом - 65%, канализацией - 70%, центральным отоплением - 58 %.

Всего на территории Инзенского района действует 21 организаций коммунального комплекса. Рынок услуг управляющих компаний представлен 4 организациями, предоставляющих услуги по управлению многоквартирными домами.

Основными показателями деятельности управляющих компаний  можно считать:

- снижение количества жалоб и обращений собственников помещений;

- наличие решений собственников помещений об утверждении планов ремонта и содержания общего имущества дома;

- своевременность предоставления отчетности собственникам помещений;

- повышение качества и стоимости выполнения работ, услуг.

К барьерам, препятствующим для вхождения на рынок управляющих компаний можно отнести следующие:

- значительный уровень износа коммунальной инфраструктуры;

- наличие задолженности за ЖКУ;

- низкая рентабельность отрасли;

- физический износ жилищного фонда.

 

1.6. Состояние и развитие конкурентной среды  

в сельскохозяйственной сфере.

 

      На сегодняшний день сельскохозяйственными работами в МО «Инзенский район» занимаются 11 сельскохозяйственных  предприятий и 17 крестьянских (фермерских) хозяйств. На территории района осуществляют свою деятельность  сельскохозяйственный кооператив СППСК «Фабрика», который занимается сбором и переработкой сельскохозяйственной продукции.

Объем  валовой продукции сельского хозяйства всех производителей за 2016 год  составил 1,9 млн. рублей.

Валовый сбор зерна составил 7,6 тыс. тонн, что в 2 раза больше уровня  2015 год.

Производство овощей (открытого и защищённого грунта) составило  23 тонны, что составляет 100%  в сравнении с соответствующей датой предыдущего года.

В отрасли животноводства  мы наблюдаем также положительную динамику. Хозяйствами всех категорий произведено 1154,4 тонн мяса, к уровню прошлого года этот показатель составляет 114,7%. Валовый надой молока составил 3473,4т, темп роста 105,5%.

В 2016 году 4 фермера Инзенского района по программе получили гранты на общую сумму порядка 6 млн.рублей. На эти средства фермеры планируют увеличить свое поголовье более чем на 100 голов.

        Целью политики органов местного самоуправления МО «Инзенский района» в агропромышленном комплексе является содействие развитию конкуренции в сельскохозяйственном производстве, обеспечение продовольственной безопасности муниципального района.

Администрации Инзенского района в 2016 году разработана и принята муниципальная программа по развитию отрасли сельского хозяйства в муниципальном образовании «Инзенский район». В этой программе предусмотрены средства на предоставление субсидий за приобретение племенного поголовья КРС, что будет очень востребовано, так как ряд сельскохозяйственных предприятий района планируют приобретать племенное поголовье КРС. Также согласно этой программе предусмотрены субсидии малым сельскохозяйственным предприятиям Инзенского района а также предприятиям перерабатывающим сельскохозяйственную продукцию, которые арендуют муниципальное имущество (недвижимость и земельные участки).

В этой программе также разработан порядок предоставления поручительства Администрации района при предоставлении кредитов сельскохозяйственным предприятиям Инзенского района, которые в большинстве своем в настоящее время не могут воспользоваться кредитными ресурсами, так как не обладают необходимой залоговой базой.

Основной задачей  развития агропромышленного комплекса муниципального образования является увеличение объемов производства продукции сельского хозяйства, стабилизация экономического состояния предприятий и обеспечение их устойчивого развития.

        Барьерами входа на данный рынок являются:

- высокая первоначальная стоимость основных средств;

- длительный период окупаемости;

- низкий процент рентабельности;

- сезонность работ и зависимость от погодных условий.

 

1.7. Состояние и развитие конкурентной среды в сфере торговли.

 

       Данная  отрасль  является  одной  из  наиболее динамично развивающихся отраслей,  она представлена широким кругом мелких и средних организаций, ведущих конкурентную борьбу за потенциальных потребителей.

Сфера розничной торговли представлена разными форматами: от крупных федеральных компаний до магазинов шаговой доступности, а также нестационарными объектами.

По состоянию на 1.01.2017 года на территории муниципального образования «Инзенский район» действует  236 объектов торговли различных форматов, из них 15 сетевых, 55 нестационарных торговых объектов и 7 объектов мобильной торговли.

.               Обеспеченность площадью торговых объектов в муниципальном образовании «Инзенский район» составила 669,3 кв. м на 1000 жителей, что выше норматива минимальной обеспеченности  в 2 раза.

 Услуги общественного питания оказывают 8 предприятий на 450 мест с  площадью залов около 2000 м. кв.

В 2016 году  потребительский рынок Инзенского района увеличился на  6  объектов с общей площадью 552  м²

Показатели оборота розничной торговли характеризуются увеличением.

Оборот розничной торговли к соответствующему уровню прошлого года составил 101% или 687 млн. рублей. Оборот розничной торговли на душу населения в 2016 году составил  25,5 тыс.  рубллей.

     С целью развития в районе многоформатной розничной торговли совместно с

органами местного самоуправления ведется работа по организации на территориях

муниципальных образований регулярных продуктовых ярмарок, мобильной торговли и увеличению количества нестационарных торговых объектов, реализующих сельскохозяйственную, рыбную продукцию и продовольственные товары.

         Высокому уровню конкурентной среды в торговле способствуют:

- стабильный платежеспособный спрос населения на основные продовольственные и непродовольственные товары;

- высокий уровень товарной насыщенности рынка;

- шаговая доступность торговых точек.

Барьеры входа на рынок розничной торговли в Инзенском районе отсутствуют, вместе с тем сохраняется ряд факторов, сдерживающих развитие конкуренции на нем. К их числу следует отнести:

- наличие территориальных диспропорций в уровне обеспеченности торговыми площадями в сельских поселениях района;

- высокий уровень самообеспечения продуктами питания первой необходимости населения района за счет продукции личных подсобных хозяйств;

- низкий уровень платежеспособного спроса  в  некоторых  сельских  населенных  пунктах.

      В настоящее время в целях развития конкуренции на указанном рынке осуществляется реализация следующих мер:

- еженедельный мониторинг цен на социально значимые товары;

- проведение информационно разъяснительной работы для предпринимателей по вопросам налогообложения;

- проведение ярмарок на территории района и за его пределами с участием предпринимателей Инзенского района;

- проведение бизнес встреч и обучающих форумов для индивидуальных предпринимателей.

 

1.8. Состояние и развитие конкурентной среды в транспортной сфере

Рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом

Текущая ситуация в сфере повышения доступности и качества услуг пассажирского транспорта общего пользования характеризуется в целом высоким уровнем доступности и качества услуг междугородного и пригородного транспорта. Жители Инзенского района обеспечены следующими видами транспортных услуг: автобусные маршруты, такси и железнодорожный транспорт.

В районе по завизированным районной и городской администрациями паспортам автобусных маршрутов работают следующие предприниматели и юридические лица:

1. ОАО «Инзенское АТП» обслуживает маршруты № 1,2,3,4,8,12,5,11, 212,223,218,215,222,214,216,253,221,219,211,213,209;

2. Колотилин Игорь Владимирович - маршрут № 7,9;

3. Мельников Юрий Николаевич - маршрут № 6 «Санаторий - ЦРБ»;

      Работа перевозчиков, задействованных на перевозках пассажиров, в целом отвечает запросам населения. На территории муниципального образования «Инзенский район» расположено 67 населённых пунктов, процент охвата населения и населённых пунктов  транспортным сообщением от общего числа составляет 98,9 %.  По направлению Инза - Ульяновск автобусы отправляются каждый час, внутрирайонные перевозки осуществляются автобусами большой вместимости, что полностью отвечает сложившемуся пассажиропотоку, время между отправлениями автобусов в городе минимально ( 10-15 минут), после 19-00 до 06-30 услуги по перевозке пассажиров предоставляют легковые такси, из этого следует, что перевозка пассажиров в районе осуществляется круглосуточно. Тариф по городу составляет 100 рублей. Предпринимателей, работающих в сфере легкового такси, зарегистрировано 39 человек.

В Инзенском районе 18 школьных маршрутов, в основном по дорогам межмуниципального и регионального значения.

Перевозкой пассажиров и багажа легковым такси на территории района занимаются  16 перевозчиков , из них 15 - индивидуальные предприниматели.

В рамках взаимодействия по вопросам транспортного обслуживания жителей района администрацией муниципального образования «Инзенский район»  совместно с департаментом транспорта Министерства проводится работа по следующим направлениям:

- организация межмуниципальных маршрутов, начинающихся или заканчивающихся в муниципальных образованиях;

- организация муниципальных маршрутов;

- рассмотрение обращений граждан муниципального образования и меры реагирования на них;

- проведение совместных контрольных проверок за работой пассажирского транспорта и т.д.


 

1.9. Состояние и развитие конкурентной среды в сфере

туристической деятельности.

Туристические возможности района представлены следующими объектами:

1.Усадьба Дмитрия Петровича Ознобишина. Дмитрий Петрович Ознобишин

-талантливый поэт Пушкинской эпохи, переводчик с восточных и западноевропейских языков, лингвист, полиглот, фольклорист, видный общественный деятель ( 1804-1877 гг.). Его имение располагалось в с.Троицкое ( в 2 км от г.Инза). Сохранился парковый ансамбль усадьбы, пруды, фонтан. С родом Ознобишиных связано с.Юлово. В Ульяновске в Карамзинской библиотеке находится часть богатейшей библиотеки Ознобишиных. Сохранился флигель симбирского дома Д.П. Ознобишина.

2. Усадьба Аксаковых. В 8 км от Инзы, на реке, давшей название городу Инзе, расположено село Репьевка. У села, на левом притоке Инзы речке Какорме, -пруд. В 19 веке деревня Голодяевка (ныне Междуречье) и земли принадлежали Николаю Тимофеевичу Аксакову (1797

-1882), брату Сергея Тимофеевича Аксакова, известного русского писателя, публициста и театрального критика. Практически в первозданном виде сохранилась природа в районе усадьбы.

3.Усадьба Николая Платоновича Огарева. На окраине села Проломиха Инзенского района стоит двухэтажный дом с мезонином, в котором в 1850-1855 гг. жил поэт и революционный демократ, близкий друг А.И. Герцена Николай Платонович Огарев. В окрестностях усадьбы Огарева великолепная природа: рядом с домом речка Тала, сосновый реликтовый бор «Усадьба Огарева» (охраняемый памятник природы), родник, бьющий из подножия горы.

4.Усадьба Анненковых. Анненковы принадлежали к числу богатейших людей Российской империи конца 18-начала 19 вв. Летом 1825 г. за полгода до восстания декабристов в Пятино провел лето сын Аннековых Иван Андреевич Анненков вместе со своей будущей супругой француженкой Полиной Гебль.

5.  Православные места Инзенского края.История православия в Инзенском крае уходит своими корнями в глубокое прошлое. И сегодня во многих селах стоят красавцы-храмы как напоминание о былом величии Православия и глубокой веры наших предков. Авторами некоторых проектов были выдающиеся архитекторы России академик Коринфский и М. Рушко. Шедеврами православной архитектуры являются церкви в селах Пятино, Городищи, Первомайское, Коноплянка, Репьевка, Аристовка.

        Проблема, стоящая перед отраслью: недостаточное бюджетное финансирование.

 

2. Результаты деятельности по внедрению

Стандарта развития конкуренции.

       

         В рамках исполнения Соглашения между Министерством экономического развития Ульяновской области и администрацией муниципального образования «Майнский район» о внедрении Стандарта развития конкуренции от 26.02.2016 г. № 7-ДМЭР  администрацией муниципального образования «Инзенский район»  проделана  следующая  работа:

     - определен уполномоченный орган администрации муниципального образования «Инзенский район» по содействию развития конкуренции на территории муниципального образования «Инзенский район» - Управление развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства;

-   утвержден «План мероприятий (дорожная карта) по содействию развития конкуренции на рынках товаров и услуг в муниципальном образовании «Инзенский район»;

     -создан  тематический раздел о состоянии и содействии развитию конкуренции на официальном сайте муниципального образования «Инзенский район»

             Развитие конкуренции в МО «Инзенский район» предполагается осуществлять путем использования следующих инструментов:

- оказание содействия в продвижении продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на региональные и межрегиональные рынки;

- увеличение доли электронных торгов в общем объеме проводимых торгов на приобретение товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;

- сокращение доли неконкурентных способов размещения заказов (размещения заказов у единственного поставщика без проведения торгов и запросов котировок и закупок малого объема);

- повышение информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления в сфере закупок;

-  проведения в районе  оценки регулирующего воздействия  проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации  МО «Инзенский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

        Для улучшения состояние конкуренции на рынках Инзенского района планируется:

- стимулирование развития малого и среднего предпринимательства за счет создания благоприятной среды на территории Инзенского района;

- содействие в привлечение на территорию района  инвесторов и содействие в реализации инвестиционных проектов на территории МО «Инзенский район»;

- активизация расширения социально значимых и приоритетных рынков Инзенского района.

 

Глава администрации МО «Инзенский район»                               А.И.Макаров                        

    Поиск по сайту