Поиск по сайту

Доклад о развитии конкуренции на территории муниципального образования «Инзенский район» за 2018 год

Администрация МО «Инзенский  район»  представляет доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров и услуг Инзенского района (далее - Доклад), подготовленный   в  целях  исполнения  пункта  3.2 соглашения между Министерством экономического развития Ульяновской области и администрацией муниципального образования «Инзенский  район» о внедрении Стандарта развития конкуренции от 26.02.2016 г. № 7-ДМЭР (далее - Соглашение).

Доклад является официальным документом, подготавливаемым в целях обеспечения органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления Ульяновской области, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан Ульяновской области систематизированной аналитической информацией о состоянии конкуренции на территории Инзенского района.

Развитие конкуренции - важный и необходимый шаг к формированию экономики, как района, так и региона, которая способствует снижению цен, повышению качества продукции и услуг за счет состязательности участников рынка. Доклад является основой для определения органами местного самоуправления приоритетных направлений деятельности по обеспечению конкуренции, а также для разработки мер по обеспечению конкуренции.

В Докладе приведен анализ состояния конкурентной среды в  муниципальном образовании «Инзенский район» по итогам 2018 года, как на основе статистических данных, так и по результатам опроса, проведенного Администрацией  муниципального образования «Инзенский район» (далее - Администрация района). Кроме того, в Докладе отражены основные мероприятия, проводимые Администрацией района  по развитию конкуренции,  в том числе по внедрению Стандарта, реализации Плана мероприятий по содействию развитию конкуренции, достижению ключевых показателей.

 

1. Состояние конкурентной среды в МО «Инзенский район»

Конкурентную среду в МО «Инзенский район» формирует совокупность факторов, определяющих возможность хозяйствующих субъектов осуществлять успешную предпринимательскую деятельность. Состояние конкурентной среды значительно различается по секторам экономики и рынкам товаров и услуг. Это связано с условиями их функционирования и уровнем развития, ценовой политикой хозяйствующих субъектов и множеством других факторов.

К числу основных критериев развития конкуренции в районе относятся показатели динамики количества хозяйствующих субъектов на данной территории. По данным ИФНС  по Ульяновской области по итогам 2018 года общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства  на территории МО «Инзенский район» составило 678 единиц, из них 142 - юридические лица и 536 - индивидуальные предприниматели. Темп роста к уровню прошлого года составил 105,6%.

 

Наибольшее количество хозяйствующих субъектов по Инзенскому району приходится на Инзенское городское поселение - 75,5%. На долю сельских  поселений приходится - 24,5% от общего количества объектов.

 

2018 год

Количество хозяйствующих субъектов

678 (100%)

в городских поселениях

505 (или 75,5%)

в сельских поселениях

173 (или 24,5%)

 

Всего по данным налоговой службы  на территории района регистрировано 844 хозяйствующих субъекта, в расчете на 1000 населения их число составляет 28,43, что на 0,17 больше уровня 2017 года.   

Инзенский район - это промышленный район с монопрофильной экономикой. Ее основу составляют  предприятия  лесоперерабатывающего и  диатомитоперерабатывающего комплекса.

           Практически весь район - это территория малого и среднего бизнеса. Но  развитие малого и среднего предпринимательства в поселениях  происходит весьма неравномерно,  как в территориальном, так и в отраслевом разрезах. 75,5% всех индивидуальных предпринимателей сосредоточены в Инзенском городском поселении, в сельских поселениях района занято 24,5%.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства на протяжении последних 5 лет имеет тенденцию роста.

Малый и средний бизнес охватывает все отрасли экономики, это сельское хозяйство, торговля и общественное питание, строительство, обрабатывающие производства, оказание услуг населению.  В целом отраслевая структура распределения малых и средних предприятий сложилась следующим образом:

Распределение малого и среднего предпринимательства по видам экономической деятельности:

- 46,5 % - розничная и оптовая торговля;

- 5,8% - лесозаготовки и деревообработка;

- 10,8% - транспорт и связь;

- 6,2 % - обрабатывающее производство;

- 5,9% - сельское хозяйство;

- 3,9 % - строительство;

- 1,2 % -  операции с недвижимым имуществом и аренды;

-1,0% - здравоохранение;

- 1,9% - производство пищевых продуктов;

-1,2% - деятельность в области права и бухгалтерского учета;

- 5,8% деятельность по предоставлению персональных услуг;

- 9,8% -  прочие.

Достаточно высока предпринимательская и инвестиционная активность субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере торговли и общественного питания. В настоящее время на долю субъектов малого и среднего предпринимательства приходится порядка 70% объема оборота розничной торговли (с учетом розничных рынков) и общественного питания.

Общее количество занятых в сфере малого и среднего предпринимательства (с учетом индивидуальных предпринимателей) по состоянию на 1 января 2019 г. составило более 5,4 тысяч человек. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий по состоянию на 1 января 2019 г. составила 79,9%, что на 0,4 процентных пункта выше аналогичного показателя прошлого  года. К  2020 году прогнозируется ее увеличение до 80%. На 1 тысячу жителей района приходится 22,8 единиц субъектов малого и среднего предпринимательства.

Муниципальные заказчики осуществляют муниципальные закупки у субъектов малого предпринимательства. Годовой объем закупок у субъектов малого предпринимательства составляет в среднем не менее 15%. Анализируя проведенные процедуры, можно сказать, что фактически 73,1% контрактов заключено с субъектами малого предпринимательства. 81,2% торгов за 2018 год проведены в электронной форме.

В целях стимулирования развития субъектов малого и среднего  предпринимательства в районе действует программа  «Формирование благоприятного инвестиционного климата в МО «Инзенский район» на 2015-2019», основная цель которой - создание на территории муниципального образования «Инзенский район» благоприятных условий для устойчивого развития  субъектов малого и среднего бизнеса, способствующих созданию новых рабочих мест и  развитию реального сектора экономики.

В рамках реализации Программы функционирует  АНО «Центр развития предпринимательства Инзенского района Ульяновской области».

Основные задачи Центра:

-оказание  информационных, консультационных, образовательных и прочих услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, включая сопровождение их деятельности;

- участие в мероприятия, направленных на привлечение средств отечественных и иностранных инвесторов и их эффективное использование;

- содействие в реализации инновационных проектов малого и среднего предпринимательства, в том числе поиск источников финансирования, потенциальных потребителей продукции и услуг, установление деловых контактов.

         За 2018 год   Центром развития предпринимательства оказано 1181 услуг (консультаций, семинаров).  14 субъектам предпринимательства  оказана помощь в регистрации в налоговой инспекции. Было проведено 6 обучающих семинаров.

В 2018 году была принята муниципальная программа «Формирование благоприятного инвестиционного климата  в муниципальном образовании «Инзенское городское поселение» Инзенского района Ульяновской области на 2018-2022гг». В рамках данной программы в 2018 году индивидуальному предпринимателю были предоставлены  субсидии на возмещение части затрат, на уплату первоначального взноса при заключении договора лизинга оборудования в целях развития производства  кормовых добавок. Сумма субсидии составила 999,9 тысяч рублей.

В Инзенском районе  выстроилась чёткая структура взаимодействия Администрации района  с предпринимательским сообществом.

В районе создан Координационный совет в сфере  малого и среднего предпринимательства  муниципального образования «Инзенский район», создана комиссия по снятию административных барьеров, деятельность которых направлена на устранение административных барьеров. При этом проблемные вопросы предпринимательского сообщества рассматриваются при непосредственном участии заявителей.

Для формирования благоприятного делового климата на территории района ежеквартально проводятся недели предпринимательских инициатив, в рамках которых в течение недели в  поселениях  муниципального образования проходят выездные встречи  с предпринимателями. Совместно с предпринимательским сообществом формируются предложения, направленные на упрощение условий ведения предпринимательской деятельности на основе практики сложившейся при взаимодействии предпринимателей с государственными органами и органами местного самоуправления, а также предложений по совершенствованию норм муниципальных, региональных и федеральных правовых актов, усложняющих условия ведения бизнеса.

В целях создания благоприятного делового климата для развития малого и среднего предпринимательства в МО «Инзенский район»  утверждены следующие нормативно-правовые акты:

-Решение Совета депутатов МО «Инзенский район» №99 от 23.12.2016г. утверждена Стратегия социально - экономического развития муниципального образования «Инзенский район» на период до 2030 года;

- Разработан, утвержден и размещен на официальном сайте района Регламент сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна» на территории Инзенского района;

-Принято постановление администрации муниципального образования «Инзенский район» от 03.11.2015г. №1113  « О некоторых мерах по повышению качества регуляторной среды для бизнеса на территории муниципального образования «Инзенский  район», которым закреплены положения данного пункта стандарта.

С 08.06.2017г на территории района функционирует обособленное структурное подразделения Микрокредитной компании  фонда «Фонд Развития и Финансирования  предпринимательства» в г. Инза  Ульяновской области, которое обслуживает три района: Инзенский,  Вешкаймский и Базарносызганский.

 Структурным подразделением в  г. Инза в 2018 году субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории Инзенского района  выдано 10 займов на сумму 9,9млн. рублей, в том числе:

Факторов, ограничивающих развитие конкуренции, за 2018 год не выявлено.

 

2. Анализ состояния и развития конкурентной среды

 

Проведен анализ состояния и развития конкурентной среды социально значимых и приоритетных рынков на территории муниципального образования Ульяновской области. В результате анализа выявлено, что наиболее развита конкурентная среда в следующих социально значимых и приоритетных рынках:  розничная торговля, рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом, рынок медицинских и фармацевтических услуг, рынок услуг общественного питания, рынок персональных услуг.

Недостаточно развита конкуренция в сфере туристических услуг, услуг в сфере культуры и спорта.

3. Оценка результатов реализации мероприятий, предусмотренных «дорожной картой», а также достижение  целевых показателей развития конкуренции

3.1. Состояние и развитие конкурентной среды в сфере образования

Рынок услуг дошкольного образования.

Конкурентная среда в сфере дошкольных образовательных услуг характеризуется доминированием муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

На 01.01.2019 г. в МО «Инзенский район» функционируют 7 дошкольных образовательных организаций, из которых 7 - муниципальных. Кроме того, реализация программ дошкольного образования организована в 24 дошкольных группах на базе 9 школ.

В целом в МО «Инзенский район» за последние 5 лет  открыто 250 дополнительных мест для дошкольников, доступность дошкольного образования для детей 3 - 7 лет составляет 100%.

 Услуг, предоставляемых индивидуальными предпринимателями в сфере дошкольного образования, имеющих лицензию на образовательную деятельность, в районе нет, а также нет негосударственных дошкольных организаций.

Заявлений на открытие негосударственных частных дошкольных образовательных учреждений не поступало.

Причина тому -  отсутствие потребности в дополнительных дошкольных местах. А так же в низких денежных доходах граждан, которые  не позволяют получать услуги частного детского сада (согласно прейскуранту детского сада «Почемучка» г.Ульяновск стоимость посещения в месяц составляет от 8700 до 17400 рублей).

Так же, частные образовательные организации в силу норм, содержащихся в законодательстве об образовании, не имеют возможности конкурировать с муниципальными образовательными организациями в части стоимости (доступности) оказываемых услуг, так как стоимость услуг частных организаций будет существенно выше, чем в муниципальных.

Учитывая значительный стартовый капитал, необходимый для организации деятельности, высокий уровень текущих затрат на функционирование дошкольных образовательных учреждений, низкую платежеспособность населения, конкуренция между муниципальными и частными образовательными организациями может иметь место только на ограниченный круг потребителей услуг, имеющих возможность и готовых нести дополнительные затраты для получения образовательных услуг более высокого качества.

Рынок услуг дополнительного образования детей 

Дополнительное образование рассматривается сегодня как важнейшая составляющая образовательного пространства МО «Инзенский район».

На 01.01.2019 г. дополнительным образованием охвачено   3135 обучающихся   в возрасте от 5 до 18 лет. Система дополнительного образования включает в себя 11 бюджетных организации. На территории района с 2016 года функционирует одно учреждение дополнительного образования, относящееся к субъектам малого предпринимательства -  школа английского языка «Speak English».

Основным направлением развития конкуренции на рынке предоставления дополнительных образовательных услуг является недопустимость сокращения количества организаций данной сферы, расширение спектра их услуг, обеспечение равных условий доступа детей к обучению в организациях различной формы собственности.

 

3.2. Состояние и развитие конкурентной среды в сфере

культуры

На  01.01.2019 года в  сфере культуры   5 учреждений со статусом юридического лица (вместе с ДШИ), в состав которых входят 55 филиалов.  На 01.01.2019 года  в реестре числится 2 негосударственные организации, оказывающие услуги в сфере развлекательной деятельности.

 

3.3. Состояние и развитие конкурентной среды в сфере жилищно-коммунального комплекса.

 

 Рынок жилищно-коммунальных услуг охватывает ряд секторов: управление, содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах; водоснабжение и водоотведение; электроснабжение; теплоснабжение; газоснабжение; вывоз и утилизация бытовых отходов.

Жилищно-коммунальный комплекс Инзенского района  на 2018  год включает в себя 430,2 тыс. кв. м общей площади жилищного фонда, 16  котельных, находящихся на обслуживании у ООО «КИТ - энергия», и 4 котельных на обслуживании ООО «Эко-Сервис»,  свыше 245 км тепло-, водо- и газопроводных сетей, находящихся на обслуживании у ООО «Монтажстрой» .

Более 86,5% жилого фонда в городе составляет индивидуальное жилье, что обусловливает не только большой удельный вес одноэтажной застройки, но и высокий процент деревянных строений. Жилой фонд района имеет низкие показатели по благоустройству, так как инженерным оборудованием обеспечена небольшая часть жилой площади.

В 2018 году работы по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме оказывали 4 организации, из них 3 организации, относящихся к субъектам бизнеса и 1 муниципальная организация. Площадь МКД, обслуживаемая  частными управляющими компаниями составляет 122064,6 м2, муниципальной компанией - 78112м2. Доля муниципальной компании в общей площади составляет 39%. Соответственно на частные компании приходится 61% квадратных метров.

Состояние конкуренции на рынке услуг жилищно-коммунального комплекса, характеризуется специфическими для отрасли особенностями, а именно наличием конкурентных и монопольных сегментов.

К конкурентным сферам в жилищно-коммунальном комплексе можно отнести следующие виды деятельности:

- деятельность по управлению многоквартирными домами;

- деятельность по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

             Уровень благоустройства жилищного фонда по состоянию на 2018 год составляет: водопроводом - 69%, канализацией - 73%, центральным отоплением - 59 %.

Всего на территории Инзенского района действует 24 организации коммунального комплекса. Рынок услуг управляющих компаний представлен 4 организациями, предоставляющих услуги по управлению многоквартирными домами.

Направлением развития конкуренции на рынке услуг ЖКХ является создание альтернативных предприятий различных форм собственности.

Конкуренция возникает при проведении органами местного самоуправления конкурсных процедур на передачу в аренду или в концессию объектов коммунальной инфраструктуры.

Однако рынок услуг ЖКХ по ряду причин не является особо привлекательным и одной из проблем, мешающей развитию частного бизнеса в сфере ЖКХ, является высокий износ арендуемых активов.

Кроме того, инвестиционная непривлекательность муниципальных объектов во многом обусловлена низкой рентабельностью, эксплуатацией значительного количества устаревшего энергоемкого оборудования,  систем и объектов коммунальной инфраструктуры.

 

3.4. Состояние и развитие конкурентной среды в сфере торговли.

 

       Данная  отрасль  является  одной  из  наиболее динамично развивающихся отраслей,  она представлена широким кругом мелких и средних организаций, ведущих конкурентную борьбу за потенциальных потребителей.

Сфера розничной торговли представлена разными форматами: от крупных федеральных компаний, до магазинов шаговой доступности, а также нестационарными торговыми объектами.

По состоянию на 1.01.2018 года на территории муниципального образования «Инзенский район» осуществляют торговую деятельность  246 стационарных торговых объекта, из которых 20 сетевых,  12 нестационарных торговых объектов и 7 объектов мобильной торговли.

.Обеспеченность площадью торговых объектов в муниципальном образовании «Инзенский район» составила 790,6 кв. м на 1000 жителей, что выше норматива минимальной обеспеченности  в 2 раза.

 Услуги общественного питания оказывают 10 предприятий на 560 мест с  площадью залов около 2150 м. кв.

В 2018 году на территории района были открыты следующие объекты торговли и общественного питания: магазин «Гурман», магазин «Сабина», кафе «Карамелька», кафе «Вкусный домик», кафе «Вастома», пункт питания «Обжорка».

Показатели оборота розничной торговли характеризуются увеличением.

Оборот розничной торговли к соответствующему уровню прошлого года составил 108,7% или 1004,01 млн. рублей. Оборот розничной торговли на душу населения в 2018 году составил  27,87 тыс.  рублей.

     С целью развития в районе многоформатной розничной торговли ведется работа по организации на территориях муниципальных образований регулярных продуктовых ярмарок, мобильной торговли и увеличению количества нестационарных торговых объектов, реализующих сельскохозяйственную, рыбную продукцию и продовольственные товары.

 Высокому уровню конкурентной среды в торговле способствуют:

- стабильный платежеспособный спрос населения на основные продовольственные и непродовольственные товары;

- высокий уровень товарной насыщенности рынка;

- шаговая доступность торговых точек.

Барьеры входа на рынок розничной торговли в Инзенском районе отсутствуют.

 В настоящее время в целях дальнейшего развития конкуренции на указанном рынке осуществляется реализация следующих мер:

- еженедельный мониторинг цен на социально значимые товары;

- проведение информационно разъяснительной работы для предпринимателей по вопросам налогообложения;

- проведение ярмарок на территории района и за его пределами с участием предпринимателей Инзенского района;

- проведение бизнес встреч и обучающих форумов для индивидуальных предпринимателей.

 

3.5. Состояние и развитие конкурентной среды в транспортной сфере

 

Текущая ситуация в сфере повышения доступности и качества услуг пассажирского транспорта общего пользования характеризуется в целом высоким уровнем доступности и качества услуг междугородного и пригородного транспорта. Жители Инзенского района обеспечены следующими видами транспортных услуг: автобусные маршруты, такси и железнодорожный транспорт.

В районе по завизированным районной и городской администрациями паспортам автобусных маршрутов работают 3 перевозчика: ОАО «Инзенское АТП» и 2 индивидуальных предпринимателя. 

 Работа перевозчиков, задействованных на перевозках пассажиров, в целом отвечает запросам населения. На территории муниципального образования «Инзенский район» расположено 67 населённых пунктов, процент охвата населения и населённых пунктов  транспортным сообщением от общего числа составляет 100 %.  По направлению Инза - Ульяновск автобусы отправляются каждый час, внутрирайонные перевозки осуществляются автобусами большой вместимости, что полностью отвечает сложившемуся пассажиропотоку, время между отправлениями автобусов в городе минимально ( 10-15 минут), после 19-00 до 06-30 услуги по перевозке пассажиров предоставляют легковые такси, из этого следует, что перевозка пассажиров в районе осуществляется круглосуточно. В сфере легкового такси, зарегистрировано 12  предпринимателей.


 

3.6. Состояние и развитие конкурентной среды в сфере

туристической деятельности

 

Туристические возможности района представлены следующими объектами:

1.Юловский пруд и его окрестности давно являются одним из любимейших мест отдыха  не только жителей Ульяновской области, но и близ расположенных областей.

Общая площадь объекта 498 га, зеркало пруда занимает 67 га. Глубины водоёма разные - есть мелкие места, но есть и глубокие - до 10-15 м, а по некоторым данным и до 20м.

История пруда началась более ста лет назад, когда местный помещик Юлов решил построить водяную мельницу на быстрой, чистой и холодной речке Юловке. Место оказалось настолько удачным, что образовался довольно большой пруд с прозрачной водой. Спустя много лет от мельницы осталась лишь плотина, а сам пруд фактически превратился в озеро с характерной водной растительностью.

 Имеется богатая прибрежная растительность, заливные луга, низинные болота, а на прилегающей территории  имеются прекрасные леса, преимущественно сосновые.

На берегу озера располагаются ГУЗ Областной детский противотуберкулезный санаторий «Юлово» и детский оздоровительный центр «Юлово», которые оказывают услуги по оздоровлению детей.

2. Храм во имя Святителя Николая Чудотворца (с.Оськино).

Строительство храма началось в 1909 году. Местные жители долго не могли выбрать место построения храма. Но вот однажды произошло  знаменательное событие. Один из жителей села увидел, что с неба исходит огонь. Он,  то опускался, то поднимался, как будто на что-то указывал. Увидеть это чудо собралось все село, вопрос, где строить церковь, отпал сам собой. На строительство храма Николай II выделил большое количество отборного леса из государственных угодий. Строили храм 3 года. В 1912 году его отстроили и  13 июня того же года храм был торжественно освящен Архиепископом Пензенским Владимиром.  Спустя всего два десятка лет, храм был закрыт. Открыли церковь в 1945 году, и больше она никогда не закрывалась.

3. Храм во имя Живоначальной Троицы (с.Пятино).

Храм построен в 1823 году Анной Ивановной Анненковой, матерью известного декабриста Ивана Андреевича Анненкова.В Храме три престола: главный во имя Живоначальной Троицы, правый придел - во имя святых праведных Симеона Богоприимца и Анны пророчицы и левый - во имя святой великомученицы  Екатерины.

Храм во имя Живоначальной Троицы  признан объектом культурного наследия регионального значения в 1990 году.

4. Храм в честь Рождества Христова (с.Городищи)

Первый Храм в честь Рождества  Христова в селе был построен в 1782 году. В 1898 году на его месте был построен новый деревянный храм, который сгорел. В 1909 году на прежнем месте был заложен православный каменный храм, строительство которого продолжалось до 1924 года. Просуществовал храм недолго и вскоре по завершению строительства был закрыт. До настоящего времени каменный пятиглавый храм из красного кирпича сохранился и представляет собой дальнейшее развитие русско - византийского стиля на рубеже XIX-XX веков.

На 01.01.2019 года на территории района функционирует 4 базы отдыха и 1 гостиница на 30 мест.

В течение 2018 года Инзенский район  посетило более 4,5 тысяч человек. В целях усиления туристического потока в течение года проводились межрегиональные и межмуниципальные мероприятия: «Первый шаг. Первый кадр», Шумбрат, «Юловские зори», «Сабантуй».

 

4. Результаты деятельности по внедрению

Стандарта развития конкуренции

       

         В рамках исполнения Соглашения между Министерством экономического развития Ульяновской области и администрацией муниципального образования «Майнский район» о внедрении Стандарта развития конкуренции от 26.02.2016 г. № 7-ДМЭР  администрацией муниципального образования «Инзенский район»  проделана  следующая  работа:

     - постановлением Администрации  МО «Инзенский район» от 27.03.2017 №200 создан координационный Совет по внедрению Стандарта развития конкуренции на территории  МО «Инзенский район. Проведено 2 заседания;

-  постановлением Администрации МО «Инзенский район» от 08.02.2017 №75 утвержден «План мероприятий по содействию развитию конкуренции на рынках товаров и услуг в МО «Инзенский район»;

     - в актуальном состоянии поддерживается раздел  «Стандарт развития конкуренции» на официальном сайте муниципального образования «Инзенский район» http://inza.ulregion.ru/114/10220/;

- в рамках методической поддержки субъектов МСП по вопросам развития конкуренции  на официальном сайте Администрации района в разделе «Стандарт развития конкуренции» размещены нормативно - правовые акты, принятые на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, регламентирующих деятельность по развитию конкуренции;

- ведется мониторинг качества товаров и услуг, барьеров доступа и ведения деятельности, удовлетворенности хозяйствующих субъектов и граждан состоянием конкуренции в муниципальном образовании «Инзенский район» посредством анкетирования;

- постановлением Администрации от 09.11.2018 №708 утверждены ключевые показатели развития конкуренции  на территории муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области к 1 января 2022 года;

- назначены ответственные лица за развитие конкуренции на территории Инзенского района.

В течении 2018 года, выявленных нарушений антимонопольного законодательства по статьям 15,16,17,18,19 и 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» не зафиксировано.

Доля достигнутых целевых индикаторов плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции и по развитию конкурентной среды на территории  муниципального образования «Инзенский район» за  2018 год составляет 92,9%, из 14 показателей выполнено 13.

Доля достигнутых ключевых показателей  развития конкуренции на территории муниципального образования «Инзенский районе» к 1 января 2022 года составляет 100%.

Среднее количество участников закупок по итогам 2018 года составило 2,0 единицы.

Доля аукционов в электронной форме в общем объеме конкурентных способов определения поставщика составляет 81,2%.

Доля закупок, заключенных у единственного поставщика в общем объеме закупок составляет 55,9% .

Развитие конкуренции в МО «Инзенский район» предполагается осуществлять путем использования следующих инструментов:

- оказание содействия в продвижении продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на региональные и межрегиональные рынки;

- увеличение доли электронных торгов в общем объеме проводимых торгов на приобретение товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;

- сокращение доли неконкурентных способов размещения заказов (размещения заказов у единственного поставщика без проведения торгов и запросов котировок и закупок малого объема);

- повышение информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления в сфере закупок;

-  проведения в районе  оценки регулирующего воздействия  проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации  МО «Инзенский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Для улучшения состояние конкуренции на рынках Инзенского района планируется:

- стимулирование развития малого и среднего предпринимательства за счет создания благоприятной среды на территории Инзенского района;

- содействие в привлечение на территорию района  инвесторов и содействие в реализации инвестиционных проектов на территории МО «Инзенский район»;

- активизация расширения социально значимых и приоритетных рынков Инзенского района.

                                                                                                                                       

Первый заместитель Главы

Администрации МО «Инзенский район»                                         Д.А.Топал                        

    Поиск по сайту