Поиск по сайту

Проект постановления администрации МО Оськинское сельское поселение "Об утверждении административного регламента администрации МО Оськинское сельское поселение «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории МО Оськинское сельское поселение»"

Окончание рассмотрения проекта 30.09.2012

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОСЬКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ИНЗЕНСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                    

 

                   П О С Т А Н О В Л Е Н И Е(Проект)

 

          ____2012                                                                                        №

 

 с.Оськино

Об утверждении административного регламента администрации МО Оськинское сельское поселение «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории МО Оськинское сельское поселение»

 

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить административный регламент администрации МО Оськинское сельское поселение «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории МО Оськинское сельское поселение» (прилагается).

2.      Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и размещению в сети «Интернет»

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава администрации  поселения                                                            В.С.Бардин

 

 Утвержден

постановлением администрации

МО Оськинское сельское поселение

от ______2012 г. № _____

 

Административный регламент

администрации МО Оськинское сельское поселение «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории МО оськинское сельское поселение»

 

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории МО Оськинское сельское поселение» разработан в целях повышения эффективности и качества, открытости и доступности оказания муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - муниципальная услуга). Определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги, а также порядок взаимодействия с гражданами при исполнении муниципальной услуги.

1.2. Административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.

1.3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории МО Оськинского  сельского поселения, а также их представители, действующие по доверенности, оформленной в соответствии с требованиями действующего законодательства, либо на основании документа, подтверждающего полномочия действовать без доверенности (далее - заявители).

1.4. Нуждающимися в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма, признаются граждане:

- не являющимися нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

- проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года № 378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире».

1.5. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией МО Оськинское сельское поселение (далее - Администрация).

Адрес Администрации: индекс: 433002, Ульяновская область, Инзенский район, с.Оськино , д.1, телефон/факс (8-842-41)2-85-66

Адрес электронной почты: oskino3@rambler.ru

График приема граждан: вторник, четверг с 9.00 до 16.00, перерыв на обед с 12.00 до13.00.

1.6. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить, обратившись в Администрацию по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично, а также посредством электронной связи, в том числе через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) области, и на информационных стендах в помещениях Администрации.

Муниципальные служащие, ответственные за предоставление муниципальной услуги, определяются распоряжением администрации поселения, который размещается на на своей страничке на официальном интернет-сайте Администрации МО «Инзенский район» (www.inza.ulregion.ru) и информационном стенде в Администрации.

1.7. Информирование проводится в формах индивидуального и публичного информирования.

1.8. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:

- о местонахождении Администрации, о номерах телефонов и муниципальных служащих Администрации;

- о графике работы Администрации, об адресе интернет-сайта Администрации, адресе электронной почты Администрации;

- о ходе предоставления муниципальной услуги;

- об административных процедурах предоставления муниципальной услуги;

- о сроках предоставления муниципальной услуги;

- о порядке и формах контроля за предоставлением муниципальной  услуги;

- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- о досудебном и судебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.

1.9. Индивидуальное устное информирование осуществляется муниципальными служащими, ответственными за предоставление муниципальной услуги, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

Ответ должен содержать информацию о наименовании Администрации, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, муниципальный служащий, ответственный за предоставление муниципальной услуги, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка муниципального служащего заинтересованному лицу для разъяснения.

Максимальное время консультаций по телефону ограничивается 10 минутами.

1.10. При индивидуальном письменном информировании о правилах предоставления муниципальной услуги ответ заявителю направляется в письменном виде, электронной почтой, через официальный сайт Администрации в зависимости от способа обращения заявителя за информацией в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента поступления письменного запроса.

1.11. Публичное устное информирование осуществляется официально. Выступления муниципальных лиц, ответственных за информирование, согласовываются с главой поселения. При этом для согласования муниципальным служащим, выступление которого предполагается, главе поселения не позднее чем за пять дней до дня выступления направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, теме выступления, составе участников выступления, и прилагается текст выступления.

1.12. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента и постановления о его утверждении:

- в средствах массовой информации;

- в информационных системах общего пользования (в сети Интернет, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области);

- на информационных стендах Администрации.

1.13. На информационном стенде в Администрации размещается информация о графике работы Администрации, графике личного приема граждан, номерах кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений заявителей и устное информирование заявителей, адресе официального интернет-сайта Администрации, номерах телефонов, факсе, адресе электронной почты Администрации, нормативных правовых актах, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги, а также настоящий административный регламент и постановление о его утверждении.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены (размер шрифта не менее N 16).

С целью информирования о правилах предоставления муниципальной услуги Администрация также издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории МО Оськинского сельского поселения».

2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу - администрация МО Оськинского сельского поселения.

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

 - уведомление о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

- уведомление об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

- перерегистрация граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней с момента регистрации поступившего заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим административным регламентом.

2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Жилищным кодексом Российской Федерации;

- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая);

- Федеральным законом от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями);

- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с последующими изменениями);

- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с последующими изменениями);

- Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (с последующими изменениями);

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Уставом МО Оськинское сельское поселение, утвержденным решением Совета сельского поселения от 17.11.2005 г. № 9.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.6.1. Для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, гражданин, представитель или законный представитель предоставляет в Администрацию заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту, согласие субъекта персональных данных на обработку персональных данных (приложение 2 к настоящему административному регламенту) и подлинники вместе с их копиями следующих документов:

- удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, проживающих совместно (паспорт гражданина Российской Федерации в возрасте от 14 лет, свидетельства о рождении несовершеннолетних граждан в возрасте до 14 лет);

- подтверждающих право пользования жилым помещением, в котором зарегистрированы и проживают заявитель и члены семьи (договор найма специализированного жилого помещения, договор безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан, договор найма жилого помещения для нанимателя жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, решение суда о признании права пользования жилым помещением, документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение);

- о занимаемых жилых помещениях у гражданина, членов его семьи за 5 лет, предшествующих подаче заявления (выписка из похозяйственной книги или справка о регистрации по месту жительства);

- подтверждающих родственные отношения (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении (усыновлении), судебное решение о признании членом семьи);

- трудового договора с работодателем;

- трудовой книжки;

- документы, подтверждающие право на льготы;

- документов, подтверждающих сведения о доходах гражданина, членов его семьи за 6 месяцев, непосредственно предшествующих подаче заявления (справка о доходах, полученных от работодателей; справка о получаемых ежемесячных социальных выплатах, включая пенсии, пособия, стипендии; копии налоговых деклараций, поданных заявителем и членами его семьи в случаях ведения предпринимательской деятельности, облагаемой по упрощенной системе налогообложения налогом на доходы физических лиц, единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единым сельскохозяйственным налогом, а также копий налоговых деклараций, поданных гражданином и членами его семьи в соответствии с особенностями исчисления налога в отношении отдельных видов доходов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации);

- справки организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической инвентаризации,

- справки органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности жилых помещений на территории муниципального образования у гражданина, членов его семьи за 5 лет, предшествующих подаче заявления (при смене фамилии, имени, отчества справки предоставляются со всеми имеющимися изменениями; в случае прибытия с территории другого муниципального образования или субъекта Российской Федерации, представляются справки из указанных органов соответствующих муниципальных образований, регионов);

- - документы из органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности транспортных средств у гражданина, членов его семьи;

- документы, являющиеся основанием для возникновения права собственности на имущество, подлежащее налогообложению, у заявителя и членов его семьи;

- подтверждающих стоимость недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности заявителю, членам его семьи (квартир, жилых домов, помещений, гаражей, земельных, транспортных средств).

2.6.2. Сведения о доходах и имуществе, находящемся в собственности гражданина и членов его семьи и подлежащем налогообложению, в целях признания малоимущими (в случае принятия гражданина на учет как малоимущего).

2.6.2.1. При расчете дохода, приходящегося на каждого члена семьи (дохода одиноко проживающего гражданина), учитываются следующие виды доходов:

- все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 года № 922;

- средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;

- компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;

- выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;

- социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:

- пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;

- ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;

- стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;

- пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах;

- пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

- ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;

- ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;

- другие доходы членов семьи или одиноко проживающего гражданина, в которые включаются:

- денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации;

- единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы;

- оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;

- доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица;

- доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации;

- алименты, получаемые членами семьи;

- денежные эквиваленты полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями;

- суммы ежемесячных денежных выплат и компенсаций различным категориям граждан, определенным в соответствии с действующим федеральным законодательством;

- суммы предоставленной государственной социальной помощи.

2.6.2.2. В доходы граждан не включаются:

- единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы;

- компенсации материальных затрат, выплачиваемые безработным гражданам в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости;

- пособия на погребение, выплачиваемые в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (с изменениями и дополнениями);

- ежегодные компенсации и разовые (единовременные) пособия, предоставляемые различным категориям граждан в соответствии с действующим федеральным законодательством.

2.6.2.3. Из дохода семьи или одиноко проживающего гражданина исключается сумма уплаченных алиментов.

2.6.2.4. Имущество, учитываемое при определении материального положения членов семьи (одиноко проживающего гражданина):

- жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, облагаемые налогом на имущество физических лиц;

- автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- земельные участки;

- иное недвижимое имущество, принадлежащее гражданам на праве собственности.

2.6.2.5. В целях признания граждан малоимущими для принятия на учет в качестве нуждающихся и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда не учитывается стоимость:

- жилых домов, квартир, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, не подлежащих ремонту и реконструкции;

- автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, автобусов и других самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу, находящихся в эксплуатации более 12 лет.

2.6.2.6. Осуществление учета доходов производится на основании полученных гражданином и членами его семьи доходов за расчетный период, равный шести месяцам, предшествовавшим месяцу подачи заявления. Учет имущества гражданина, принадлежащего ему и членам его семьи на праве собственности, производится на дату подачи заявления.

В случае необходимости муниципальный служащий, ответственный за предоставление муниципальной услуги, вправе запросить у заявителя дополнительные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.

2.7. Исчерпывающий перечень сведений (документов), получаемых в рамках межведомственного взаимодействия, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

- справки органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности жилых помещений на территории муниципального образования у гражданина, членов его семьи за 5 лет, предшествующих подаче заявления (при смене фамилии, имени, отчества справки предоставляются со всеми имеющимися изменениями; в случае прибытия с территории другого муниципального образования или субъекта Российской Федерации, представляются справки из указанных органов соответствующих муниципальных образований, регионов);

- подтверждающих стоимость недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности заявителю, членам его семьи (квартир, жилых домов, помещений, гаражей, земельных, транспортных средств).

2.8. При предоставлении Администрацией муниципальной услуги запрещено требовать от гражданина:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении муниципальных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных муниципальных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона.

2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:

- справки организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической инвентаризации.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;

- заявителем представлен неполный пакет документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента.

2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

- в заявлении не указаны данные заявителя (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, или невозможно их прочесть;

- текст заявления не поддается прочтению;

- в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

2.12. В принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях отказывается в случаях, если:

- не представлены или не полностью представлены документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента;

- установлена недостоверность представленных документов;

- представлены документы, которые не подтверждают право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

- не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации срок;

- отсутствует у гражданина гражданство Российской Федерации или соответствующий международный договор о правовом статусе иностранных граждан в Российской Федерации.

2.13. Перечень оснований для приостановления муниципальной услуги:

Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено в случае доукомплектования предоставленного заявителем пакета документов, указанных в пункте 2.6.1, на срок до 10 дней со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги или дня уведомления заявителя о необходимости предоставления документов.

В случае не предоставления заявителем полного пакета документов в установленный срок ему направляется уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

2.14. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.

2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги - 45 минут.

Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.

2.16. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:

при личном обращении заявителя - 30 минут;

при получении запроса посредством почтового отправления или электронной почты - в течение рабочего дня.

2.17. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.

2.17.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.

Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а также быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.

У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения.

2.17.2. При возможности около здания организуются парковочные места для автотранспорта.

Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

2.17.3. Центральный вход в здание, где располагается глава поселения, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании.

2.17.4. В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями. В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования.

2.17.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;

- стульями и столами для оформления документов.

К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.

На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:

- номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты Администрации;

- режим работы Администрации;

- графики личного приема граждан муниципальными служащими;

- номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества муниципальных служащих, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;

- настоящий административный регламент.

2.17.6. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.

2.18. Показателями доступности и качества муниципальных услуг являются:

- отсутствие жалоб на решения или действия (бездействия) муниципальных служащих Администрации со стороны заявителя;

- удовлетворенность заявителя результатом оказанной ему муниципальной услуги;

- отсутствие нарушения порядка и сроков исполнения муниципальной услуги;

- быстрое, полное и доступное информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Блок-схема последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги приведена в приложении 3 к административному регламенту.

3.1. При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:

- информирование и консультирование граждан по вопросам принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

- первичный прием и регистрация заявления с необходимыми документами;

- рассмотрение заявления, установление оснований для признания нуждающимися в жилых помещениях и малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

- расчет в целях признания граждан (не)малоимущими;

- принятие и оформление решения о принятии гражданина и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо решение об отказе в принятии гражданина и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

- оформление и направление (выдача) уведомления о принятии либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

- прием документов, оформление и направление (выдача) уведомления о прохождении ежегодной перерегистрации очередности.

3.2. Административная процедура: «Информирование и консультирование граждан по вопросам принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

Основанием для начала административной процедуры является обращение граждан в Администрацию.

Муниципальный служащий Администрации, ответственный за информирование и консультирование граждан, в рамках процедур по информированию и консультированию:

- предоставляет гражданам информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;

- выдает гражданам перечень документов, необходимых для подачи заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, бланки заявления и согласия на обработку персональных данных;

- разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.

Консультации проводятся устно.

Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 20 минут.

Результатом административной процедуры является полная консультация гражданина по вопросу принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

3.3. Административная процедура: «Первичный прием и регистрация заявления с необходимыми документами».

Основанием для начала административной процедуры является подача заявления с приложением документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего административного регламента.

Муниципальный служащий Администрации, осуществляющий прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность.

В ходе приема документов от заявителей муниципальный служащий осуществляет проверку представленных документов:

- на правильность оформления заявления;

- на наличие необходимых документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента;

- на соответствие представленных экземпляров копий документов с подлинниками этих документов;

- на отсутствие в документах, не оговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

- на соответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.3 настоящего административного регламента.

При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям, муниципальный служащий, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшей регистрации, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает документы на переоформление.

После проверки документов осуществляется регистрация заявления при условии, что не обнаружены основания для возврата документов на переоформление.

Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении представленных документов с указанием их перечня и даты получения муниципальный служащий Администрации (приложение  4).

Процедура приема, проверки и регистрации заявления производится в течение трех рабочих дней с момента подачи заявления.

Результатом административной процедуры является регистрация заявления.

3.4. Административная процедура: «Рассмотрение заявления, установление оснований для признания нуждающимися в жилых помещениях и малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».

Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления с приложением документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего административного регламента.

Муниципальный служащий осуществляет проверку документов на соответствие требованиям, установленным законодательством.

Представленные документы в течение 20 рабочих дней со дня регистрации документов проверяются на соответствие с пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента.

Результатом административной процедуры является завершение ответственным исполнителем рассмотрения заявления и документов.

3.5. Административная процедура: «Расчет в целях признания граждан (не)малоимущими (в случае принятия гражданина на учет как малоимущего).

Основанием для начала административной процедуры является соответствие заявления и приложенных документов требованиям, указанным в п. 2.6.1 настоящего административного регламента.

После проверки представленных документов в случае наличия у гражданина основания признания нуждающимся в жилом помещении производится расчет в целях признания граждан (не)малоимущими (приложение 5).

Результатом административной процедуры является оформление расчета в целях признания граждан (не) малоимущими.

3.6. Административная процедура: «Принятие и оформление решения о принятии гражданина и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо решение об отказе в принятии гражданина и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

Основанием для начала административной процедуры является соответствие заявления и приложенных документов требованиям, указанным в п. 2.6.1 настоящего административного регламента, и произведенный расчет в целях признания граждан (не)малоимущими.

В случае соответствия представленных документов установленным требованиям в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления принимается решение о принятии гражданина и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В случае установления фактов несоответствия (противоречия) представленных документов установленным требованиям, принимается решение об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Для этого муниципальным служащим, ответственным за предоставление муниципальной услуги, готовится проект постановления администрации поселения об учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, малоимущих граждан (в случае принятия гражданина на учет как малоимущего) либо об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Проект постановления администрации передается для подписания главе поселения.

Результатом административной процедуры является передача проекта постановления администрации поселения на подписание главе поселения.

3.7. Административная процедура: «Оформление и направление (выдача) уведомления о принятии на учет (приложение 6) или об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (приложение 7).

Основанием для начала административной процедуры является подписанное и зарегистрированное постановление администрации поселения.

На основании постановления администрации поселения муниципальным служащим, ответственным за предоставление муниципальной услуги, готовится соответствующее уведомление для заявителя.

В уведомлении указывается дата направления сообщения и исходящий номер, адрес, фамилия, имя, отчество заявителя, дата и основание принятия на учет или отказа в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Уведомление отправляется заявителю по почте или выдается лично.

Результатом административной процедуры является отправление (выдача) соответствующего уведомления.

3.8. Административная процедура: «Прием документов, оформление и направление (выдача) уведомления о прохождении либо об отказе в прохождении ежегодной перерегистрации очередности».

Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина по вопросу ежегодной перерегистрации очередности и предоставление пакета необходимых документов.

Муниципальный служащий, осуществляющий прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность.

В ходе приема документов от заявителей муниципальный служащий осуществляет проверку представленных документов:

- на наличие необходимых документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего регламента; на соответствие представленных экземпляров копий документов с подлинниками этих документов;

- на отсутствие в документах, не оговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

- на соответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.4 настоящего административного регламента.

При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям, муниципальный служащий, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшего рассмотрения, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает документы на переоформление.

Муниципальный служащий осуществляет проверку документов на соответствие требованиям, установленным законодательством.

В случае соответствия представленных документов установленным требованиям муниципальный служащий выдает (направляет) гражданину уведомление о прохождении ежегодной перерегистрации очередности.

Результатом административной процедуры является выдача (направление) гражданину уведомления о прохождении ежегодной перерегистрации очередности.

4. Формы контроля за исполнением регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль) осуществляется главой поселения.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых или квартальных планов работы администрации) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям граждан. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, (комплексная проверка) либо отдельные вопросы (тематическая проверка).

Внеплановые проверки осуществляются на основании распоряжения главы поселения.

По результатам контроля, при выявлении допущенных нарушений, глава поселения принимает решение об их устранении и меры по наложению дисциплинарных взысканий, также могут быть даны указания по подготовке предложений по изменению положений административного регламента.

4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей на всех этапах предоставления муниципальной услуги

Проверка проводится по каждой жалобе граждан, поступившей в Администрацию, на действие (бездействие) муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги.

При проверке фактов, указанных в жалобе, могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.

4.4. Персональная ответственность муниципального служащего, ответственного за предоставление муниципальной услуги, за соблюдением сроков и порядка проведения административных процедур, установленных Административным регламентом закрепляется в их должностных инструкциях.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на действие (бездействие), осуществляемое на основании настоящего Административного регламента, устно или письменно к главе администрации МО Оськмнское сельское поселение.

5.2. При обращении заявителя устно ответ на обращение, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В письменной  жалобе указываются:

- фамилия, имя, отчество заявителя (либо фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя, в случае обращения с жалобой представителя);

- контактный телефон, почтовый адрес;

- суть жалобы; личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата.

5.3. Жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.

Жалобы заявителей, содержащие обжалование  действий (бездействия) конкретных муниципальных служащих, не могут направляться этим муниципальным служащим для рассмотрения и (или) ответа.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в администрацию жалобы заявителя либо представителя заявителя.

В случае необходимости, для подтверждения своих доводов, заявитель либо его представитель, прилагают к жалобе документы и материалы, подтверждающие обоснованность жалобы либо их копии.

5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. Поступившая в администрацию письменная жалоба рассматривается в течение тридцати дней со дня её регистрации.

Срок рассмотрения жалобы может быть продлен главой администрации поселения, но не более чем на тридцать дней, о чем заявитель либо его представитель уведомляется в письменной форме.

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению заявителю муниципальной услуги, с направлением заявителю либо его представителю письменного уведомления (на бумажном либо на электронном носителе) о принятом решении, в течение пяти дней со дня принятия решения, но не позднее тридцати дней со дня регистрации жалобы.

Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю либо его представителю, направляется письменное уведомление (на бумажном носителе либо в электронном виде) о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания ее необоснованной, в течение пяти дней со дня принятия решения, но не позднее тридцати дней со дня регистрации жалобы.

В случае, если в жалобе не указана фамилия заявителя, либо представителя заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

Если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу муниципального служащего, а также членов его семьи, глава поселения вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю либо представителю заявителя, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю либо представителю заявителя, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в жалобе заявителя либо представителя заявителя, направленной в Администрацию, содержится вопрос, на который ему многократно  давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в Администрацию жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава поселения вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки с заявителем либо его представителем по данному вопросу, о чем заявителю либо его представителю направляется письменное уведомление.

    Поиск по сайту