Инзенский район Ульяновской области

Поиск по сайту

Доклад о развитии конкуренции на территории муниципального образования «Инзенский район» за 2017 год

Администрация МО «Инзенский  район»  представляет доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров и услуг Инзенского района (далее - Доклад), подготовленный   в  целях  исполнения  пункта  3.2 соглашения между Министерством экономического развития Ульяновской области и администрацией муниципального образования «Инзенский  район» о внедрении Стандарта развития конкуренции от 26.02.2016 г. № 7-ДМЭР (далее - Соглашение).

Доклад является официальным документом, подготавливаемым в целях обеспечения органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления Ульяновской области, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан Ульяновской области систематизированной аналитической информацией о состоянии конкуренции на территории Инзенского района.

Целью развития конкуренции на территории муниципального образования «Инзенский  район» является:

- создание условий для развития конкуренции между  хозяйствующих субъектами в отраслях экономики   района;

- выявление потенциала развития экономики муниципального образования «Инзенский район», включая   человеческий потенциал;

- создание стимулов и содействие формированию условий для развития, поддержки и защиты субъектов малого и среднего предпринимательства, а также содействие устранению административных барьеров.

   

1. Состояние конкурентной среды в МО «Инзенский район»

     

Конкурентную среду в МО «Инзенский район» формирует совокупность факторов, определяющих возможность хозяйствующих субъектов осуществлять успешную предпринимательскую деятельность. Состояние конкурентной среды значительно различается по секторам экономики и рынкам товаров и услуг. Это связано с условиями их функционирования и уровнем развития, ценовой политикой хозяйствующих субъектов и множеством других факторов.

К числу основных критериев развития конкуренции в районе относятся показатели динамики количества хозяйствующих субъектов на данной территории. По данным ИФНС  по Ульяновской области по итогам 2017 года общее количество юридических лиц,  осуществляющих свою деятельность на территории МО «Инзенский район» составило 294 единицы.

Из них на долю коммерческих организаций приходится 175 единиц,  некоммерческих организаций - 119 единиц.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства составило 558 единиц.

 

Количество хозяйствующих субъектов всего и на 1000 человек

населения (на 1 января 2018 года)

 

Наименование

2016 год

Количество хозяйствующих субъектов (единиц), в том числе:

852

предприятий и организаций (единиц)

294

индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (единиц)

558

Численность населения

30145

Количество хозяйствующих субъектов на 1000 человек населения, в том числе:

28,3

предприятий и организаций

9,7

индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств

18,5

Наибольшее количество хозяйствующих субъектов по Инзенскому району приходится на Инзенское городское поселение - 80,9%. На долю сельских  поселений приходится - 19,1% от общего количества объектов.

 

2017 год

Количество хозяйствующих субъектов

852 (100%)

в городских поселениях

689 (или 80,9%)

в сельских поселениях

163 (или 19,1%)

 

       Инзенский район - это район с монопрофильной экономикой. Ее основу составляют  предприятия  лесоперерабатывающего и  диатомитоперерабатывающего комплекса.

           Практически весь район - это территория малого и среднего бизнеса. Но  развитие малого и среднего предпринимательства в поселениях  происходит весьма неравномерно  как в территориальном, так и в отраслевом разрезах. 80% всех индивидуальных предпринимателей сосредоточены в Инзенском городском поселении, в сельских поселениях района занято менее 20%.

По состоянию на 01. 01. 2018  по данным единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного на сайте ФНС России  численность субъектов бизнеса  в Инзенском  районе составляла 655 единиц, что на 118,7% выше уровня прошлого года.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства на протяжении последних 5 лет имеет тенденцию роста.

Малый и средний бизнес охватывает все отрасли экономики, это сельское хозяйство, торговля и общественное питание, строительство, обрабатывающие производства, оказание услуг населению.  В целом отраслевая структура распределения малых и средних предприятий сложилась следующим образом:

Распределение малого и среднего предпринимательства по видам экономической деятельности:

- 37 % розничная и оптовая торговля;

- 11,0% услуги;

- 9,4 % транспорт и связь;

- 6,1 % обрабатывающие производства;

- 5% сельское хозяйство;

- 2,8 % строительство;

- 1,5 % операции с недвижимым имуществом и аренды;

- 27,2 % прочие.

Достаточно высока предпринимательская и инвестиционная активность субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере торговли и общественного питания. В настоящее время на долю субъектов малого и среднего предпринимательства приходится порядка 70% объема оборота розничной торговли (с учетом розничных рынков) и общественного питания.

Общее количество занятых в сфере малого и среднего предпринимательства (с учетом индивидуальных предпринимателей) по состоянию на 1 января 2018 г. составило более 3,5 тысяч человек. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий по состоянию на 1 января 2018 г. составила 50,3%, что на 5,1 процентных пункта выше аналогичного показателя прошлого  года. К  2019 году прогнозируется ее увеличение до 51%. На 1 тысячу жителей района приходится 28,3 единиц субъектов малого и среднего предпринимательства.

Муниципальные заказчики осуществляют муниципальные закупки у субъектов малого предпринимательства. Годовой объем закупок у субъектов малого предпринимательства составляет в среднем не менее 15%. Анализируя проведенные процедуры, можно сказать, что фактически более 20% контрактов заключено с субъектами малого предпринимательства. 82% торгов за 2017 год проведены в электронной форме.

В целях стимулирования развития субъектов малого и среднего  предпринимательства в районе действует программа  «Формирование благоприятного инвестиционного климата в МО «Инзенский район» на 2015-2019», основная цель которой - создание на территории муниципального образования «Инзенский район» благоприятных условий для устойчивого развития  субъектов малого и среднего бизнеса, способствующих созданию новых рабочих мест и  развитию реального сектора экономики.

        Для достижения цели настоящей программы поставлены задачи, позволяющие в условиях ограниченного ресурсного обеспечения разрешить ключевые проблемы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе:

- совершенствование нормативного правового регулирования в сфере инвестиционной деятельности в Инзенском районе;

- создание благоприятной административной среды и снижение административных барьеров;

- создание привлекательного инвестиционного имиджа Инзенского района;

- содействие увеличению количества субъектов малого и среднего предпринимательства и работающих в сфере малого и среднего предпринимательства.

В рамках реализации Программы функционирует  АНО «Центр развития предпринимательства Инзенского района Ульяновской области».

Основные задачи Центра:

-оказание  информационных, консультационных, образовательных и прочих услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, включая сопровождение их деятельности;

- участие в мероприятия, направленных на привлечение средств отечественных и иностранных инвесторов и их эффективное использование;

- содействие в реализации инновационных проектов малого и среднего предпринимательства, в том числе поиск источников финансирования, потенциальных потребителей продукции и услуг, установление деловых контактов.

         За 2017 год в  центр обратилось около 195 субъектов предпринимательства, было оказано почти 1815 консультационных услуг.

В Инзенском районе  выстроилась чёткая структура взаимодействия администрации района  с предпринимательским сообществом.

В районе создан Координационный совет в сфере  малого и среднего предпринимательства  муниципального образования «Инзенский район», создана комиссия по снятию административных барьеров, деятельность которых направлена на устранение административных барьеров. При этом проблемные вопросы предпринимательского сообщества рассматриваются при непосредственном участии заявителей.

Для формирования благоприятного делового климата на территории района ежеквартально проводятся недели предпринимательских инициатив, в рамках которых в течение недели в  поселениях  муниципального образования проходят выездные встречи  с предпринимателями. Совместно с предпринимательским сообществом формируются предложения, направленные на упрощение условий ведения предпринимательской деятельности на основе практики сложившейся при взаимодействии предпринимателей с государственными органами и органами местного самоуправления, а также предложений по совершенствованию норм муниципальных, региональных и федеральных правовых актов, усложняющих условия ведения бизнеса.

В целях создания благоприятного делового климата для развития малого и среднего предпринимательства в МО «Инзенский район»  утверждены следующие нормативно-правовые акты:

-Решение Совета депутатов МО «Инзенский район» №99 от 23.12.2016г. утверждена Стратегия социально - экономического развития муниципального образования «Инзенский район» на период до 2030 года;

- Разработан, утвержден и размещен на официальном сайте района Регламент сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна» на территории Инзенского района;

-Принято постановление администрации муниципального образования «Инзенский район» от 03.11.2015г. №1113  « О некоторых мерах по повышению качества регуляторной среды для бизнеса на территории муниципального образования «Инзенский  район», которым закреплены положения данного пункта стандарта.

С 08.06.2017г на территории района функционирует обособленное структурное подразделения Микрокредитной компании  фонда «Фонд Развития и Финансирования  предпринимательства» в г. Инза  Ульяновской области, которое                                                                                    обслуживает три района: Инзенский,  Вешкаймский и Базарносызганский.

                Структурным подразделением в  г. Инза в 2017 году субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории Инзенского района  выдано 11 займов на сумму 15450 тысяч рублей, в том числе:

Сфера деятельности

Кол-во займов

Сумма, тыс.руб.

Доля,%

торговля

4

3340

22

услуги

-

-

-

сельское хозяйство

-

-

                 -

производство

7

12110

78

ИТОГО

11

15450

100

Факторов, ограничивающих развитие конкуренции, за 2017 год не выявлено.

 

2. Анализ состояния и развития конкурентной среды

 

Проведен анализ состояния и развития конкурентной среды социально значимых и приоритетных рынков на территории муниципального образования Ульяновской области. В результате анализа выявлено, что наиболее развита конкурентная среда в следующих социально значимых и приоритетных рынках:  розничная торговля, рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом, рынок медицинских и фармацевтических услуг, рынок услуг общественного питания.

Недостаточно развита конкуренция в сфере жилищно-коммунального хозяйства, туристических услуг, услуг в сфере культуры и спорта.

 

3. Оценка результатов реализации мероприятий, предусмотренных «дорожной картой», а также достижение  целевых показателей развития конкуренции

3.1. Состояние и развитие конкурентной среды в сфере образования

Рынок услуг дошкольного образования.

Конкурентная среда в сфере дошкольных образовательных услуг характеризуется доминированием муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

На 01.01.2018 г. в МО «Инзенский район» функционируют 8 дошкольных образовательных организаций, из которых 8 - муниципальных. Кроме того, реализация программ дошкольного образования организована в 22 дошкольных группах на базе 8 школ.

В целом в МО «Инзенский район» за последние 5 лет  открыто 250 дополнительных мест для дошкольников, доступность дошкольного образования для детей 3 - 7 лет составляет 100%.

На территории МО «Инзенский  район»  негосударственный сектор, который способствовал бы повышению обеспеченности услугами по дошкольному образованию, присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста не развивается. Причина тому -  отсутствие потребности в дополнительных дошкольных местах. Всю потребность в дошкольных местах закрывают муниципальные бюджетные учреждения.

Основными проблемами, а следовательно, и потенциальными рисками, препятствующими развитию бизнеса в негосударственных учреждениях, является недостаток собственных ресурсов у субъектов малого и среднего предпринимательства, отсутствие возможных льгот субъектам малого и среднего предпринимательства по аренде помещений, недостаточно высокий уровень доходов населения, особенно в сельской местности.

 

Рынок услуг дополнительного образования детей

 

Дополнительное образование рассматривается сегодня как важнейшая составляющая образовательного пространства МО «Инзенский район».

На 01.01.2018 г. система дополнительного образования включает в себя 11 бюджетных организаций дополнительного образования.

Дополнительное образование оказывается одной негосударственной организацией - школа английского языка «Speak English».

На 01.01.2018 г. дополнительным образованием охвачено   3254 (85,5%) обучающихся   в возрасте от 5 до 18 лет.

Дополнительным образованием в негосударственном секторе экономики охвачено около 40 человек или 1,1%.

Основным направлением развития конкуренции на рынке предоставления дополнительных образовательных услуг является недопустимость сокращения количества организаций данной сферы, расширение спектра их услуг, обеспечение равных условий доступа детей к обучению в организациях различной формы собственности.

 

3.2. Состояние и развитие конкурентной среды в сфере

культуры

 

На  01.01.2018 года в  сфере культуры   5 учреждений со статусом юридического лица (вместе с ДШИ), в состав которых входят 55 филиалов. На 01.01.2018 года  в реестре числится 2 негосударственные организации, оказывающие услуги в сфере развлекательной деятельности.

 

3.3. Состояние и развитие конкурентной среды в сфере жилищно-коммунального комплекса.

 

 Рынок жилищно-коммунальных услуг охватывает ряд секторов: управление, содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах; водоснабжение и водоотведение; электроснабжение; теплоснабжение; газоснабжение; вывоз и утилизация бытовых отходов.

Жилищно-коммунальный комплекс Инзенского района  на 2017  год включает в себя 430,2 тыс. кв. м общей площади жилищного фонда, 16  котельных, находящихся на обслуживании у ООО «КИТ - энергия», и 4 котельных на обслуживании ООО «Эко-Сервис»,  свыше 245 км тепло-, водо- и газопроводных сетей.

Более 86,5% жилого фонда в городе составляет индивидуальное жилье, что обусловливает не только большой удельный вес одноэтажной застройки, но и высокий процент деревянных строений. Жилой фонд района имеет низкие показатели по благоустройству, так как инженерным оборудованием обеспечена небольшая часть жилой площади.

В рамках выполнения мероприятий по программе «Переселение граждан из аварийного жилья на территории муниципального образования «Инзенский район» на 2014-2018 гг.» по этапу 2017 году в благоустроенные жилые помещения было переселено 18 семей. Всего по всем этапам программы было расселено 3 954,5 кв. м аварийного жилья, 98 квартир аварийного фонда,  в которых проживало 219 жителей. 

Улучшение жилищно-коммунального обслуживания в МО «Инзенский район»  осуществляется в рамках реализации  региональных и муниципальных программ:

-Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности муниципального образования «Инзенский район» на 2016-2020 гг;

 - Устойчивое развитие сельских территорий Инзенского района Ульяновской области на 2016-2020 годы.

Состояние конкуренции на рынке услуг жилищно-коммунального комплекса, характеризуется специфическими для отрасли особенностями, а именно наличием конкурентных и монопольных сегментов.

К конкурентным сферам в жилищно-коммунальном комплексе можно отнести следующие виды деятельности:

- деятельность по управлению многоквартирными домами;

- деятельность по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

В начале года был заключен энергосервисный контракт на проведение модернизации системы уличного освещения с проведением замены светильников уличного освещения на энергосберегающие.  В настоящий момент произведена замена 1273 единиц светильников на энергосберегающие.

В июне текущего года, в рамках муниципально - частного партнерства  было заключено концессионное соглашение  на модернизацию системы теплоснабжения, в том числе - за счет привлечения внебюджетных средств. Уже сегодня концессионером приобретены три модульные газовые котельные, которые  в ближайшее время заменят мазутные.

В 2018 году планируется заключение концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения.

За счет  вовлечения негосударственного сектора экономики в развития жилищно - коммунального хозяйства планируется повысить их уровень благоустройства.

             Уровень благоустройства жилищного фонда по состоянию на 2017 год составляет: водопроводом - 67%, канализацией - 71%, центральным отоплением - 58 %.

Всего на территории Инзенского района действует 24 организации коммунального комплекса. Рынок услуг управляющих компаний представлен 4 организациями, предоставляющих услуги по управлению многоквартирными домами.

Основными показателями деятельности управляющих компаний  можно считать:

- снижение количества жалоб и обращений собственников помещений;

- наличие решений собственников помещений об утверждении планов ремонта и содержания общего имущества дома;

- своевременность предоставления отчетности собственникам помещений;

- повышение качества и стоимости выполнения работ, услуг.

К барьерам, препятствующим для вхождения на рынок управляющих компаний можно отнести следующие:

- значительный уровень износа коммунальной инфраструктуры;

- наличие задолженности за ЖКУ;

- низкая рентабельность отрасли;

- физический износ жилищного фонда.

 

3.4. Состояние и развитие конкурентной среды в сфере торговли.

 

       Данная  отрасль  является  одной  из  наиболее динамично развивающихся отраслей,  она представлена широким кругом мелких и средних организаций, ведущих конкурентную борьбу за потенциальных потребителей.

Сфера розничной торговли представлена разными форматами: от крупных федеральных компаний до магазинов шаговой доступности, а также нестационарными объектами.

По состоянию на 1.01.2018 года на территории муниципального образования «Инзенский район» действует  242 объектов торговли различных форматов, из них 20 сетевых,  10 нестационарных торговых объектов и 7 объектов мобильной торговли.

.               Обеспеченность площадью торговых объектов в муниципальном образовании «Инзенский район» составила 763,0 кв. м на 1000 жителей, что выше норматива минимальной обеспеченности  в 2 раза.

 Услуги общественного питания оказывают 8 предприятий на 450 мест с  площадью залов около 2000 м. кв.

В 2017 году  потребительский рынок Инзенского района увеличился на  6  объектов с общей площадью 1587,3 м²

Показатели оборота розничной торговли характеризуются увеличением.

Оборот розничной торговли к соответствующему уровню прошлого года составил 102% или 800,1 млн. рублей. Оборот розничной торговли на душу населения в 2016 году составил  26,54 тыс.  рублей.

     С целью развития в районе многоформатной розничной торговли ведется работа по организации на территориях муниципальных образований регулярных продуктовых ярмарок, мобильной торговли и увеличению количества нестационарных торговых объектов, реализующих сельскохозяйственную, рыбную продукцию и продовольственные товары.

 Высокому уровню конкурентной среды в торговле способствуют:

- стабильный платежеспособный спрос населения на основные продовольственные и непродовольственные товары;

- высокий уровень товарной насыщенности рынка;

- шаговая доступность торговых точек.

Барьеры входа на рынок розничной торговли в Инзенском районе отсутствуют, вместе с тем сохраняется ряд факторов, сдерживающих развитие конкуренции на нем. К их числу следует отнести:

- наличие территориальных диспропорций в уровне обеспеченности торговыми площадями в сельских поселениях района;

- высокий уровень самообеспечения продуктами питания первой необходимости населения района за счет продукции личных подсобных хозяйств;

- высокий уровень присутствия сетевых магазинов низких цен.

 В настоящее время в целях развития конкуренции на указанном рынке осуществляется реализация следующих мер:

- еженедельный мониторинг цен на социально значимые товары;

- проведение информационно разъяснительной работы для предпринимателей по вопросам налогообложения;

- проведение ярмарок на территории района и за его пределами с участием предпринимателей Инзенского района;

- проведение бизнес встреч и обучающих форумов для индивидуальных предпринимателей.

 

3.5. Состояние и развитие конкурентной среды в транспортной сфере

 

Текущая ситуация в сфере повышения доступности и качества услуг пассажирского транспорта общего пользования характеризуется в целом высоким уровнем доступности и качества услуг междугородного и пригородного транспорта. Жители Инзенского района обеспечены следующими видами транспортных услуг: автобусные маршруты, такси и железнодорожный транспорт.

         В районе по завизированным районной и городской администрациями паспортам автобусных маршрутов работают следующие предприниматели и юридические лица:

1. ОАО «Инзенское АТП» обслуживает маршруты № 1,2,3,4,8,12,5,11, 212,223,218,215,222,214,216,253,221,219,211,213,209;

2. Колотилин Игорь Владимирович - маршрут № 7,9;

3. Мельников Юрий Николаевич - маршрут № 6 «Санаторий - ЦРБ»;

      Работа перевозчиков, задействованных на перевозках пассажиров, в целом отвечает запросам населения. На территории муниципального образования «Инзенский район» расположено 67 населённых пунктов, процент охвата населения и населённых пунктов  транспортным сообщением от общего числа составляет 98,9 %.  По направлению Инза - Ульяновск автобусы отправляются каждый час, внутрирайонные перевозки осуществляются автобусами большой вместимости, что полностью отвечает сложившемуся пассажиропотоку, время между отправлениями автобусов в городе минимально ( 10-15 минут), после 19-00 до 06-30 услуги по перевозке пассажиров предоставляют легковые такси, из этого следует, что перевозка пассажиров в районе осуществляется круглосуточно. Тариф по городу составляет 100 рублей. Предпринимателей, работающих в сфере легкового такси, зарегистрировано 39 человек.

       В Инзенском районе 18 школьных маршрутов, в основном по дорогам межмуниципального и регионального значения.

        Перевозкой пассажиров и багажа легковым такси на территории района занимаются  15 перевозчиков, из них 13 - индивидуальные предприниматели.

В рамках взаимодействия по вопросам транспортного обслуживания жителей района администрацией муниципального образования «Инзенский район»  совместно с департаментом транспорта Министерства проводится работа по следующим направлениям:

- организация межмуниципальных маршрутов, начинающихся или заканчивающихся в муниципальных образованиях;

- организация муниципальных маршрутов;

- рассмотрение обращений граждан муниципального образования и меры реагирования на них;

- проведение совместных контрольных проверок за работой пассажирского транспорта и т.д.


 

3.6. Состояние и развитие конкурентной среды в сфере

туристической деятельности

 

Туристические возможности района представлены следующими объектами:

1.Усадьба Дмитрия Петровича Ознобишина. Дмитрий Петрович Ознобишин

-талантливый поэт Пушкинской эпохи, переводчик с восточных и западноевропейских языков, лингвист, полиглот, фольклорист, видный общественный деятель ( 1804-1877 гг.). Его имение располагалось в с.Троицкое ( в 2 км от г.Инза). Сохранился парковый ансамбль усадьбы, пруды, фонтан. С родом Ознобишиных связано с.Юлово. В Ульяновске в Карамзинской библиотеке находится часть богатейшей библиотеки Ознобишиных. Сохранился флигель симбирского дома Д.П. Ознобишина.

2. Усадьба Аксаковых. В 8 км от Инзы, на реке, давшей название городу Инзе, расположено село Репьевка. У села, на левом притоке Инзы речке Какорме, -пруд. В 19 веке деревня Голодяевка (ныне Междуречье) и земли принадлежали Николаю Тимофеевичу Аксакову (1797

-1882), брату Сергея Тимофеевича Аксакова, известного русского писателя, публициста и театрального критика. Практически в первозданном виде сохранилась природа в районе усадьбы.

3.Усадьба Николая Платоновича Огарева. На окраине села Проломиха Инзенского района стоит двухэтажный дом с мезонином, в котором в 1850-1855 гг. жил поэт и революционный демократ, близкий друг А.И. Герцена Николай Платонович Огарев. В окрестностях усадьбы Огарева великолепная природа: рядом с домом речка Тала, сосновый реликтовый бор «Усадьба Огарева» (охраняемый памятник природы), родник, бьющий из подножия горы.

4.Усадьба Анненковых. Анненковы принадлежали к числу богатейших людей Российской империи конца 18-начала 19 вв. Летом 1825 г. за полгода до восстания декабристов в Пятино провел лето сын Аннековых Иван Андреевич Анненков вместе со своей будущей супругой француженкой Полиной Гебль.

5.  Православные места Инзенского края.История православия в Инзенском крае уходит своими корнями в глубокое прошлое. И сегодня во многих селах стоят красавцы-храмы как напоминание о былом величии Православия и глубокой веры наших предков. Авторами некоторых проектов были выдающиеся архитекторы России академик Коринфский и М. Рушко. Шедеврами православной архитектуры являются церкви в селах Пятино, Городищи, Первомайское, Коноплянка, Репьевка, Аристовка.

        На 01.01.2018 года на территории района функционирует 4 базы отдыха и 1 гостиница на 30 мест.

В течении 2017 года Инзенский район  посетило более 4,2 тысяч человек. В целях усиления туристического потока в течение года проводились межрегиональные и межмуниципальные мероприятия: «Первый шаг. Первый кадр», Шумбрат, «Юловские зори».

 

4. Результаты деятельности по внедрению

Стандарта развития конкуренции

       

 В рамках исполнения Соглашения между Министерством экономического развития Ульяновской области и администрацией муниципального образования «Майнский район» о внедрении Стандарта развития конкуренции от 26.02.2016 г. № 7-ДМЭР  администрацией муниципального образования «Инзенский район»  проделана  следующая  работа:

     - постановлением Администрации  МО «Инзенский район» от 27.03.2017 №200 создан координационный Совет по внедрению Стандарта развития конкуренции на территории  МО «Инзенский район. Проведено 2 заседания;

-  постановлением Администрации МО «Инзенский район» от 08.02.2017 №75 утвержден «План мероприятий по содействию развитию конкуренции на рынках товаров и услуг в МО «Инзенский район»;

     - в актуальном состоянии поддерживается раздел  «Стандарт развития конкуренции» на официальном сайте муниципального образования «Инзенский район» http://inza.ulregion.ru/114/10220/;

- в рамках методической поддержки субъектов МСП по вопросам развития конкуренции  на официальном сайте Администрации района в разделе «Стандарт развития конкуренции» размещены нормативно - правовые акты, принятые на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, регламентирующих деятельность по развитию конкуренции;

- ведется мониторинг качества товаров и услуг, барьеров доступа и ведения деятельности, удовлетворенности хозяйствующих субъектов и граждан состоянием конкуренции в муниципальном образовании «Инзенский район» посредством анкетирования.

Развитие конкуренции в МО «Инзенский район» предполагается осуществлять путем использования следующих инструментов:

- оказание содействия в продвижении продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на региональные и межрегиональные рынки;

- увеличение доли электронных торгов в общем объеме проводимых торгов на приобретение товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;

- сокращение доли неконкурентных способов размещения заказов (размещения заказов у единственного поставщика без проведения торгов и запросов котировок и закупок малого объема);

- повышение информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления в сфере закупок;

-  проведения в районе  оценки регулирующего воздействия  проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации  МО «Инзенский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Для улучшения состояние конкуренции на рынках Инзенского района планируется:

- стимулирование развития малого и среднего предпринимательства за счет создания благоприятной среды на территории Инзенского района;

- содействие в привлечение на территорию района  инвесторов и содействие в реализации инвестиционных проектов на территории МО «Инзенский район»;

- активизация расширения социально значимых и приоритетных рынков Инзенского района.

 

Первый заместитель Главы

Администрации МО «Инзенский район»                                         Д.А.Топал                         

    Новости