АРХИВНЫЙ САЙТ. Информация не является актуальнойИнзенский район Ульяновской области |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поиск по сайту |
Проект решения Совета депутатов МО Труслейское сельское поселение "Об утверждении Программы социально-экономического развития муниципального образования Труслейское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области на 2013-2015 годов."
Окончание рассмотрения проекта 14.12.12 ПРОЕКТСОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТРУСЛЕЙСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ИНЗЕНСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ № экз.
c. Труслейка Об утверждении Программы социально-экономического развития муниципального образования Труслейское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области на 2013-2015 годов. Рассмотрев предоставленную Программу социально-экономического развития поселения до 2015 года Совет депутатов муниципального образования Труслейское сельское поселение р е ш и л: 1.Утвердить Программу социально- экономического развития муниципального образования Труслейское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области на 2013-2015 гг.. 2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
Глава поселения Т.В.Мироненко.
Паспорт Программы социально - экономического развития муниципального образования Труслейское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области на 2013-2015 годов
ВВЕДЕНИЕ
Программа социально-экономического развития муниципального образования Труслейское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области на 2013-2015 годов (далее - Программа) определяет ключевые стратегические задачи деятельности органов местного самоуправления на этот период, обеспечивающие создание поселения Инзенского района Ульяновской области с динамично и устойчиво развивающимся производственным комплексом, инвестиционной привлекательностью, развитой инфраструктурой, в котором обеспечивается достойное качество жизни всех категорий населения. Достижение этих целей возможно при условии проведения активной экономической политики. В связи с этим Программа предполагает реализацию приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, развития агропромышленного комплекса, создание благоприятного инвестиционного климата, создание новых и модернизацию действующих промышленных предприятий и объектов жилищно-коммунального комплекса, которые позволят обеспечить высокие и устойчивые темпы экономического роста.
1.Социально-экономическое
положение муниципального
образования Труслейское сельское поселение. 1.1.Административно-территориальное устройство. На основании ФЗ №131 от 16.09.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» территория Инзенского района с 1 января 2006 года разделена на поселения. Труслейское сельское поселение на севере граничит с Коржевским сельском поселением, на востоке - с Глотовским поселением, на юге - с Сюксюмским сельским поселением, на юго-западе по границе Инзенского городского поселения до административной границы с Пензенской областью, на западе - по административной границе с Пензенской областью до пересечения с границей Валгусского сельского поселения и по границе Валгусского сельского поселения до северной границы. Общая площадь земель муниципального образования составляет 34,5 тысяч га. Из них 40% занимают земли сельскохозяйственного назначения, 57 % -земли лесного фонда. В состав муниципального образования Труслейское сельское поселение входит 8 населенных пунктов. Административный центр село Труслейка расположен в 7 километрах от районного центра. 1.2. Демографический потенциал. Сведения о численности населения ( зарегистрировано на территории поселения)
Общая численность постоянно проживающего населения муниципального образования составляет 2449 человека, 53,1% населения проживает в селе Труслейка. По национальному составу население распределено следующим образом: русские составляют 95 процентов, 5 процентов - татары, чуваши, мордва, немцы, украинцы. Женщин в поселении больше, чем мужчин на 10 %, этот разрыв продолжает увеличиваться.
Демографические показатели.
Росту рождаемости способствуют предпринимаемые на федеральном уровне, администрацией области и органами местного самоуправления меры по стимулированию рождаемости, а именно: -меры поддержки молодых семей, поддержки женщин, принимающих решение родить и воспитать ребенка; - создание благоприятных условий для рождения и воспитания здоровых детей, социальную и медицинскую защиту материнства и детства; - пропаганда здорового семейного образа жизни; - формирование ответственности каждой семьи за воспитание духовно и физически развитой личности. В селе Труслейка численность уменьшается из-за отъезда выпускников школы к месту учебы, в отдаленных селах жители уезжают на постоянное место жительства в целях поиска работы. Структура населения по возрастным группам.
На диаграмме показано отношение данных на 1.01.2009 года к данным на 1.01.2012 года / население возраста: 1- дошкольного, 2- школьного, 3- трудоспособного, 4- старше трудоспособного/
Численность населения до 2015 года возрастет только при строительстве производственных предприятий на территории поселения.
1.3. Потенциал природных ресурсов.
Села поселения расположены по берегам маленьких рек. Большая река «Юловка» берет начало в с. Дубровка, протекает близ села Труслейка, поселка Яшенка . В селе Юлово расположен уникальный памятник природы - Юловский пруд. Пруд создан в 1910 году, имеет длину до 2 км., ширина доходит до 500 метров, общая площадь водоема 65 га. Здесь расположены детский санаторий «Юлово» и детский оздоровительный лагерь. В летнее время - самое любимое место отдыха не только жителей всего района, но и других областей. К особо охраняемым природным объектам относятся родники в селе Дубровка, селе Юлово и родник «Окненный». Родник «Окненный» имеет не только важное значение как природный объект, но и является своеобразным историческим памятником, так как в годы Великой Отечественной войны рядом с ним находился военный лагерь и водоснабжение лагеря осуществлялось из него. Сейчас родник дает питание крупному притоку реки Юловка речке Яшенка. Родник Юловский имеет большую площадь, выходит на поверхность тремя выходами, два из которых имеют одно общее русло, впадающее в реку Юловка, третий имеет самостоятельный выход в реку. Земли Труслейского сельского поселения богаты месторождениями строительных материалов. В разъезде Дубенки имеется месторождение песка с обломками опок и песчаников перспективно для активной разработки, так как является единственным поставщиком строительных песков в Инзенском районе с установленным качеством сырья. Месторождение песков для кладочных и штукатурных работ с запасами 1786,7 тыс. куб. м.. Также имеются песчаники с выходом щебня и камня бутового. Проектная производительность карьера 200 тыс. куб.м. камня в год, фактической добычи в настоящее время нет. Обеспеченность запасами - 9 лет. Разрабатывалась с 1956 года. На окраине села Труслейка находится глинистая почва, сырье пригодно для изготовления кирпича по двум технологиям. Обеспеченность запасами на 34 года. Карьеры по добычи глины разрабатывались с 1944 года. В селе Аргаш имеются залежи диатомита, который можно использовать для производства теплоизоляционных изделий, жидкого стекла, легковесного строительного кирпича, и залежи мела, пригодных для производства слабогидравлической извести. Опока и диатомит глиноподобный находится в селе Городищи, необходимы для производства термолита, как гидравлические добавки, для дорожного строительства. Песчаники, расположенные в п. Дубровка, можно использовать на дорожное строительство. 1.5. Основные показатели социально-экономического развития поселения. Благодаря близкому расположению административного центра поселения к г. Инза, большинство трудоспособного населения работает в районном центре. 374 жителя работают на территории поселения. На территории поселения в основном находятся учреждения бюджетной сферы. Ранее две крупных сельскохозяйственных организации реорганизовались в общества с ограниченной ответственностью с малой численностью работников и малым объемом производства.
Промышленность.
Самое крупное производственное предприятие поселения - цех заготовки и переработки древесины ФГУ «Инзенский лесхоз». Находится в поселке Яшенка. Численность работников составляет 21 человек, занимается лесопилением. Объем производства 11,5 млн. рублей в год. Реорганизовано Аргашское лесничество, сократилась численность работников с 18 человек до 4 человек. В селе Аргаш функционирует цех по переработке древесины на семь рабочих мест / ООО Спарта /, производят ящики, поддоны. В дальнейшем производство будет расширяться, расти объем произведенной продукции. На территории поселения зарегистрировано ООО «Крона». Занимается заготовкой и переработкой древесины. Производство расширяется большими темпами. Растет численность работников, расширяется ассортимент производимой продукции. Объем производства 13 млн. рублей. На территории поселения начал свою деятельность ООО «Производство строительных материалов», занимается добычей песчаника. Сельское хозяйство. Занимаются хозяйственной деятельностью два предприятия сельского хозяйства . ООО Аргашское Вид деятельности: животноводство, растениеводство Объем производства. /в тыс.руб./
Анализируя данные таблицы, мы наблюдаем спад производства. Необходимы новые пути развития производства.
ООО Труслейское Численность работников 19 человек Объем производство / в тыс.руб./
Положение дел в сельскохозяйственном производстве остается очень тяжелым. Сельскохозяйственные товаропроизводители становятся неспособными вести расширенное производство. Продукция, выращенная на личных подсобных хозяйствах, удовлетворяет только личные потребности. Сокращается количество крупнорогатого скота на личных подворьях, уменьшается площадь обрабатываемых земельных участков жителями из-за сложности реализации излишков произведенной продукции. Инвестиции Администрацией поселения активно ведется работа по привлечению инвесторов к строительству новых предприятий на базе переработки природных ресурсов. Развитие производства приведет к увеличению объема поступления доходов, появятся новые рабочие места. Заинтересовались нашими месторождениями строительных материалов предприниматели из ООО «Производство строительных материалов». В плане предпринимателей - строительство щебеночного завода в разъезде Дубенки, численность работающих 30 человек. Планировалось строительство Труслейского кирпичного завода. Общая сумма инвестиций 80 млн. рублей, производительность 30 млн.штук строительного кирпича в год, численность работающих 60 человек. Для реализации данного проекта в районе в начале 2007 года зарегистрировано ООО «Альянс-леспром». Данное предприятие выиграло аукцион на лицензию разработки Труслейского месторождения, стоимостью 12,4 млн.рублей. Изготовлены техпроекты и проекты рекультивации. Определена площадка под строительство завода. Данный проект был рассчитан на газификацию с.Труслейка. Так как территория была не газифицирована, строительство в установленный период не начато. Земли, отведенные под строительство, отошли к госфонду. Индивидуальным предпринимателем Манютиным С.А. открыта база отдыха «Надежда». С 2008 года по речке «Труслейка» велись работы по очистке территории, строительству гидротехнического сооружения, отсыпана дорога, завезен песок для пляжа, построены хозяйственные помещения. В 2009 году занимаются разведением рыбы, разработан земельный участок, на котором посажены фруктовые деревья, плодовые кустарники, овощные культуры. Жители со всего Инзенского района отдыхают на базе отдыха, любители рыболовы занимаются рыбной ловлей.
Газификация.
В 2008 году проложили газопровод по селу Труслейка. Это большой толчок к развитию производственной деятельности на территории поселения, но в 2009 году продолжение работ по газификации не последовало. Транспортная инфраструктура.
Через территорию поселения проходит автомобильная дорога областного значения, в разъезде Дубенки проходит железная дорога и расположена железнодорожная станция. Инзенским автотранспортным предприятием обеспечивается регулярное автобусное движение во все села поселения и один маршрут индивидуального предпринимателя. Протяженность дорог по улицам сел поселения составляет 30 км, межпоселковых дорог 14 км.. На содержание дорог обращается особое внимание администрацией поселения. Отсыпана дорога до кладбища в селе Труслейка, отремонтирована дорога в село Городищи и по одной из улиц села Аргаш, в селе Труслейка на мосту сделано барьерное устройство. В с.Юлово поставлена автобусная остановка. В 2009 году проведен капитальный ремонт дорог в с.Аргаш по ул.Кузнецова , в с. Труслейка по ул.Набережная , общей протяженности 3 км.. Общая сумма расходов составляет 227,5 тыс.рублей. В 2011 году произведен капитальный ремонт дорог на общую сумму 491,0 тыс. рублей, за счет средств областного и районного бюджета. Содержание дорог производилось за счет бюджета поселения, израсходованная сумма средств составила 167,7 тыс. рублей. В 2012 году за счет средств областной целевой программы «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009-2015 годах» и софинансирования муниципального образования «Инзенский район» отремонтированы дороги в разъезд Дубенки и п.Дубровка, до конца года будет произведен ремонт асфальтного покрытия дороги в с.Труслейка. В 2011 году приобретен экскаватор по договору лизинга. Наличие экскаватора и двух автомашин самосвалов позволяет производить текущий ремонт внутри поселковых дорог. Важной составной частью благоустройства дорог является придорожный сервис, представляющий собой систему предприятий и сооружений, обеспечивающих полное обслуживание автомобильного движения по дороге, создающих удобства проезжающим. Развитие придорожной инфраструктуры в немалой степени окажет влияние на повышение привлекательности поселения. На территории поселения начато строительство автозаправочной станции. В дальнейшем планируется предоставление услуг общественного питания, гостиницы, мойки автомобилей и ремонт.
Потребительский рынок.
Большое внимание уделяется
администрацией поселения на развитие предпринимательской деятельности.
Кроме 4 магазинов Инзенского сельпо, на территории поселения занимаются розничной торговлей 11 торговых точек. В селе Труслейка заложен фундамент под строительство торгового комплекса. В одном здании планировали расположить магазин по продаже продовольственных и хозяйственных товаров, зал для проведения мероприятий, аптечный пункт, но, из-за недостатка денежных средств, строительство приостановлено. При администрации поселения организовано муниципальное унитарное предприятие «Исток», которое занимается обеспечением населения питьевой водой. На обслуживание находятся пять водопроводов. Срок эксплуатации водопроводных сетей истек, сети изношены требуют капитального ремонта, а в селе Труслейка полной замены . В 2012 году выделены средства на изготовление проектно-сметной документации на реконструкцию водопроводных сетей в с.Труслейка в размере 2000,0 тыс.рублей. В настоящее время ПСД находится на государственной экспертизе. Необходимо будет войти в областную целевую программу «Чистая вода». Общая стоимость проекта 44394,34 тыс.рублей. Администрацией поселения разработана также муниципальная целевая программа «Чистая вода», куда включены расходы по ремонту водопроводных сетей во всех селах поселения. Котельная в с.Труслейка передана на обслуживание ООО «ЭКО-Сервис», которое обеспечивает теплом два многоквартирных жилых дома, реабилитационный центр, Труслейскую школу. В с.Труслейка образовано ТСЖ, куда вошли два восемнадцати квартирных жилых дома. Инзенский почтампт имеет три отделения на территории поселения - в селе Труслейка, селе Юлово и селе Аргаш. От Инзенского сбербанка функционирует два отделения : село Труслейка , село Аргаш. Расширяется сеть услуг связи. Жители поселения имеют 400 телефонных номеров и 40 номеров в организациях и учреждениях. Территория поселения полностью охвачена сотовой связи.
Потенциал социальной сферы и уровня жизни.
Состояние экономики характеризует уровень обеспеченности и доступности населению социальных услуг. На территории поселения функционируют 3 школы, 2 детских сада, социально-реабилитационный центр для детей, детский санаторий, оздоровительный лагерь для детей, 5 фельдшерско-акушерских пункта, 2 сельских дома культуры, 3 библиотеки. Учреждения образования : МОУ «Труслейская средняя общеобразовательная школа» Площадь здания школы - 3544 кв.м.
В здании школы имеется спортивный зал, 60 человека занимаются в 5 спортивных секциях.
МОУ «Аргашская основная общеобразовательная школа»
Площадь земельного участка- 25000 кв.м. Площадь здания школы - 2394 кв.м.
В здании школы имеется спортивный зал, спортивную секцию посещают 30 учащихся. МОУ «Юловская основная общеобразовательная школа» Площадь земельного участка- 5000 кв.м. Площадь здания школы - 420 кв.м.
МДОУ Труслейский детский сад «Теремок» Площадь земельного участка- 673 кв.м. Садик расположен в здании Труслейской школы и занимает площадь 208 кв.м.
МДОУ Юловский детский сад «Колокольчик» Площадь земельного участка- 1472 кв.м. Площадь здания - 207 кв.м.
ГУ социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Рябинка» Площадь земельного участка- 6927 кв.м. Площадь здания - 893 кв.м.
Учреждения здравоохранения: ГУЗ «Областной детский противотуберкулезный санаторий Юлово» Площадь земельного участка- 17000кв.м. Площадь зданий - 6758 кв.м.
На территории поселения функционируют 5 фельдшерско-акушерских пункта: село Труслейка , село Аргаш, разъезд Дубенки, село Юлово, село Городищи.
Учреждения культуры.
В селе Труслейка имеется сельская библиотека и сельский дом культуры, располагаются в здание бывшего магазина Инзенского сельпо. Помещение не приспособлено для проведения массовых мероприятий, требует ремонта. Составлена смета для реконструкции бывшего здания СДК. До настоящего времени вопрос о выделении денежных средств на реконструкцию не решен. В селе Аргаш сельский дом культуры находится в типовом здании, там же располагается и сельская библиотека. Сельский дом культуры в селе Юлово закрыт из-за аварийного состояния помещения. Здание 1895 года постройки, находиться в нем не безопасно. Сельская молодежь проводит свой досуг в санатории с.Юлово. Имеется библиотека. Благодаря близкому расположению поселения к районному центру, большинство жителей трудового возраста имеют постоянную работу. Уровень жизни растет. Увеличивается количество владельцев автомобилей. Редко начинается новое строительство домов, но производится капитальный ремонт, реконструкция жилья и его благоустройство. Молодые семьи приобретают жилье и остаются на постоянное жительство. Показатели развития социальной сферы
Средняя заработная плата жителей, работающих в учреждениях и организациях расположенных на территории поселения, растет.
Есть на территории поселения жители, которые нуждаются в социальной поддержке. За последние годы создана и успешно функционирует комплексная система социальной защиты населения, направленная на преодоление бедности, улучшения качества жизни населения, оказания мер социальной поддержки и социального обслуживания, охватывающие все слои населения от пенсионеров и инвалидов, до семей с малолетними детьми. Растет число многодетных семей на территории поселения. В селе Труслейка в марте 2001 года открыт социально-реабилитационный центр с приютом для несовершеннолетних на 45 мест для детей-сирот, детей из малообеспеченных семей, детей, родители которых лишены родительских прав. Уменьшилось количество безнадзорности и правонарушений, семей группы риска. Финансирование приюта осуществляется из средств областного бюджета. На территории поселения 35 жителей трудоспособного возраста не имеют места работы, из них стоят на учете в центре занятости населения 4 человека. Администрация поселения привлекает на общественные работы лиц, стоящих на учете в центре занятости населения с дополнительной оплатой из бюджета поселения.
2.Основные проблемы развития поселения. Анализ социально-экономического положения поселения показывает, что достигнуты определенные успехи и имеются все предпосылки для устойчивого экономического роста. Вместе с тем наблюдается замедление темпов экономического роста. Необходимым условием дальнейшего экономического развития поселения является решение ряда проблем . Основными проблемами являются: - в промышленном комплексе: ● технологическая отсталость производства, высокая степень износа основных фондов; ●дефицит оборотных средств у предприятий; ● низкая конкурентоспособность отдельных видов продукции;
- в сельскохозяйственном производстве: ● продолжение сокращения объема производства продукции животноводства и растениеводства, неразвитость системы переработки и закупок сельскохозяйственной продукции у населения; ● снижение плодородия и нерациональное использование почв; ● нарушение соотношения цены на сельскохозяйственную продукцию и цены горюче-смазочных материалов. - в жилищно-коммунальном комплексе: ● высокая степень изношенности инженерно-технических сетей и как результат высокие издержки производства, связанные с предоставлением жилищно-коммунальных услуг; ● перевод котельной поселения на газовое отопление ; - на рынке труда: ● дефицит квалифицированных рабочих и управленческих кадров ; ● дефицит рабочих мест в селах отдаленных от центра; - в сфере малого предпринимательства: ● наличие административных барьеров на пути развития предпринимательской деятельности (по вопросам регистрации предпринимательской деятельности, привлечений инвестиций, необоснованной частоты проверок, и т.д.); ● недостаточная информированность субъектов малого предпринимательства по вопросам права, в том числе при отстаивании своих интересов ● слабое развитие сети платных услуг. - в социальной политике: ● неблагополучная демографическая ситуация; ● низкий уровень жизни значительной части населения; ● разрушение материально-технической базы учреждений социальной сферы; ● низкий уровень доходов населения, ● недостаточность жилья для малообеспеченных категорий населения, особенно молодых семей; ● низкий и постоянно понижающийся уровень общей культуры населения, развитие негативных тенденций в духовной жизни.
3. Цель и основные
задачи социально-экономического развития
муниципального образования Труслейское сельское поселение
на 2013 - 2015гг. Муниципальное образование Труслейское сельское поселение определило стратегическую цель: создание поселения с динамично и устойчиво развивающимся производственным комплексом, инвестиционной привлекательностью, развитой инфраструктурой, в котором обеспечиваются достойное качество жизни всех категорий населения, общественная и личная безопасность граждан. .Основные направления и мероприятия по реализации Программы
4.1. Привлечение инвестиций
Основой экономического и социального развития любого поселения является его финансовая независимость и самодостаточность. Для достижения поставленной цели необходимо строительство новых производственных предприятий, увеличение объемов производства в существующих предприятиях, что увеличит поступления налогов в бюджет. Поэтому резервом развития и пополнения доходов остается развитие реального производства и создание нового. Данная стратегическая задача включает в себя несколько основных мероприятий: 1. создание условий для организации новых и модернизации действующих промышленных предприятий 2. содействие отечественным и зарубежным инвесторам в эффективном вложении инвестиций в объекты промышленного производства, для чего:
- координация деятельности по реализации следующих инвестиционных проектов, находящихся в стадии разработки: завода по производству щебня на основе Дубенского месторождения,
- оказание эффективной поддержки приоритетных инвестиционных проектов в виде налоговых льгот, минимальных ставок аренды земельных участков.
4.2. Политика поселения в области демографии.
Основные мероприятия политики в области демографии: 1. Создание благоприятных условий для рождения и воспитания здоровых детей, социальную и медицинскую защиту материнства и детства, для чего продолжить социальную политику по поддержке женщин во время беременности, родов и в послеродовом периоде, ежемесячное обеспечение продуктовыми наборами, бесплатный проезд до женской консультации; 2. Проведение обязательной всеобщей диспансеризации, что позволит выявить заболевание на ранних стадиях; 3. Пропаганда здорового семейного образа жизни; 4.Формирование ответственности каждой семьи за воспитание духовно и физически развитой личности; 5. Предотвращение алкоголизации и наркомании, насилия в семье.
4.3. Повышение качества образования
Основными мероприятиями по данному направлению являются: - завершение компьютеризации учебного процесса во всех образовательных учреждениях; - создание необходимых условий для закрепления молодых специалистов, обеспечения благоприятных условий для их трудовой деятельности и быта; - укрепление материально-технической базы образовательных учреждений согласно государственным образовательным стандартам, санитарным нормам и правилам; - создание условий в образовательных учреждениях по соблюдению охраны труда и техники безопасности.
4.4. Увеличение культурного потенциала и развитие физической культуры и спорта
Основными направлениями для реализации данной задачи остаётся оптимизация и модернизация сферы культуры поселения, ее творческое и технологическое совершенствование, для чего необходимо поддерживать развитие культуры в селах поселения на основе создания клубных централизованных систем, образовательно-культурных центров на базе общеобразовательных школ и спортивных сооружений. Вести пропаганду здорового образа жизни, создавать условия для развития массового спорта Для чего предполагается провести следующие мероприятия: - содержать здания учреждений культуры в рабочем состоянии; - выполнять все мероприятия по пожарной безопасности; - продолжить работу по продвижению проекта строительства Труслейского СДК; - ежегодно в зимнее время проводить заливку ледового катка в с.Труслейка; - принимать участие во всех спортивных мероприятиях. 4.5. Повышение надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса поселения. Основными задачами развития жилищно-коммунального комплекса является повышение надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса поселения, обеспечение его инвестиционной привлекательности, для чего необходимо осуществить следующие мероприятия: - продолжение газификации поселения; - перевод котельной в с.Труслейка на газовое оборудование; - реконструкция водопровода в с.Труслейка; - организация вывоза бытовых отходов; - содержание дорог поселения в надлежащем состоянии. 4.6. Рост показателей развития сельского хозяйства
Высокие издержки производства, отсталая технологическая база сделали отрасль сельского хозяйства отсталой и не конкурентоспособной по объёмам, цене и качеству. Основные мероприятия развития сельского хозяйства: 1. формирование инвестиционной привлекательности отрасли; 2. укрепление материально-технической базы сельхозпроизводителей путем применения различных схем лизинга и льготного кредитования; 3. организация освоения выведенных из оборота и пустующих сельскохозяйственных земель, урегулирование земельных отношений; 4. создание условий для устойчивого развития сельских территорий, обеспечение занятости и повышение доходов сельского населения; 5. увеличение численности личных подсобных хозяйств, крестьянских и фермерских хозяйств за счёт роста доступности кредитных ресурсов. 5. Финансовые ресурсы поселения, возможности их увеличения. Основными источниками формирования бюджета муниципального образования являются собственные доходы и безвозмездные поступления.По сравнению с другими сельскими поселениями района Труслейское поселение имеет не плохой налоговый потенциал по поступлению НДФЛ благодаря расположению на территории поселения мехустановки Инзенского лесхоза в п.Яшенка, крупных бюджетных учреждений / санаторий в с. Юлово, реабилитационный центр в селе Труслейка.
Удельный вес поступления НДФЛ в общей сумме собственных доходов в 2011 году составил 83,6% . Нет стабильности в уплате земельного налога организациями сельхозтоваропроизводителями . Плачевное финансовое положение не позволяет в установленные сроки оплачивать налоги. Почти в три раза увеличилась сумма поступления дохода от аренды земельных участков. За период с 2006 года по 2012 год сумма собственных доходов увеличилась в 2,5 раза. Тенденция роста доходов сохранится до 2015 года. Объемы и источники финансирования Программы тыс.руб.
Примечание: финансирование объектов за счёт федерального и областного бюджетов осуществляется при условии включения их в федеральные и/или областные целевые программы, федеральную и /или областную адресную инвестиционную программу; финансирование за счёт средств бюджета муниципального образования Труслейское сельское поселение осуществляется исходя из возможностей бюджета. 6. Оценка эффективности реализации программы Оценка эффективности и социально-экономических последствий от реализации программы будет производиться на основе системы индикаторов и мониторинга эффективности выполнения поставленных задач. 6.1. Индикаторы реализации Программы
6.2.Эффективность выполнения
поставленных задач
Привлечение
инвестиций и повышение конкурентной
способности экономики поселения
Увеличение рождаемости и снижение смертности
Увеличение культурного потенциала и развитие физической культуры и спорта
Повышение надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса поселения
Рост показателей развития сельского хозяйства
Механизм реализации программы социально-экономического развития поселения на 2013 -2015 годов представляет собой комплекс правовых, организационных и экономических мероприятий, разработанных на территории поселения в целях создания условий для формирования эффективной экономики, обладающей долгосрочным потенциалом динамичного роста, способной обеспечить последовательное повышение уровня и качества жизни населения. Комплекс правовых мер предполагает собой разработку и принятие муниципальных нормативных правовых актов, касающихся реализации программных мероприятий, мониторинга, контроля за ходом выполнения Программы в целом, оценки эффективности реализации Программы. Нормативно-правовое обеспечение реализации Программы должно быть разработано в течение 2012-2013 годов. В дальнейшем, по мере реализации Программы будет осуществляться ее корректировка. Организационно реализация Программы будет обеспечиваться следующим образом: Роль заказчика и разработчика Программы отводится администрации поселения. Решение об утверждении Программы развития поселения принимает Совет депутатов муниципального образования Труслейское сельское поселение. Основным исполнителем Программы является администрация поселения, несущая ответственность за ее разработку и эффективное, своевременное и полное проведение мероприятий и реализацию проектов Программы, в качестве соисполнителей Программы будут привлекаться органы местного самоуправления, предприятия, организации, реализующие программные мероприятия. Кроме того, администрация поселения осуществляет общую координацию реализации Программы и контроль за ходом ее исполнения. Реализация Программы будет осуществляться посредством разработки и выполнения новых и уже действующих программ, а также мероприятий по различным отраслям экономики поселения. Ежегодно итоги социально-экономического развития поселения и задачи на следующий период рассматриваются на заседании Совета депутатов муниципального образования. Учитывая недостаточную бюджетную обеспеченность поселения, необходимо сохранить в различных пределах прямое финансирование из федерального и областного бюджетов отдельных программ и проектов, использовать различные виды государственной поддержки. Экономический механизм реализации Программы предполагает ее дальнейшее совершенствование путем внесения изменений и дополнений финансирования проектов и мероприятий в зависимости от складывающейся социально-экономической ситуации в поселении. 8. Организация управления Программой и контроль
за ходом её
реализации Общее руководство и контроль над реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик Программы - администрация муниципального образования Труслейское сельское поселение. Муниципальный заказчик выполняет следующие функции: обеспечивает подготовку проекта Программы, его согласование и утверждение в порядке, установленном действующим законодательством; осуществляет координацию деятельности по выполнению программных мероприятий, регулярный мониторинг и оценку их результативности, содействует разрешению спорных или конфликтных ситуаций; согласует перечень первоочередных проектов и мероприятий, намечаемых к финансированию в очередном финансовом году, с учетом объема выделяемых бюджетных средств. По итогам работы за год глава администрации муниципального образования Труслейское сельское поселение готовит отчет о ходе реализации Программы по развернутой форме, содержащей оценку эффективности выполнения программных мероприятий и предложения по корректировке Программы.
|
Поиск по сайтуСсылки |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||