Поиск по сайту

Доклад Главы Администрации муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области Александра Евгеньевича Яшина «О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2012 год и их планируемых значениях на 3-летний период»

Введение

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. № 1313-р проведён анализ эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Инзенский район».

И́нзенский райо́н находится на западе Ульяновской области, граничит с      Базарносызганским, Вешкаймским, Карсунским районами, а также с Республикой Мордовия и Пензенской областью.

Площадь района - 2020,2 км², что составляет 5,4 % всей территории области. На начало 2012 года численность населения Инзенского района составила 33 019 человек, в т. ч. городского - 21,6 тыс. человек (это немногим более 65 %) и 11,4 тыс. человек сельского (т.е. около 35 %).  Среднегодовая численность постоянного населения за 2012 год составила 32,7 тыс.человек. Численность населения  по району на 01.01.2013 год по данным Росстата составляет 32,4 тыс.человек. Национальный состав: русские - 85 %, мордва - 9,4 %, татары - 3,3 %, другие - 2,3 %. В состав Инзенского района входят 2 городских (Глотовское, Инзенское) и 6 сельских поселений (Валгусское, Коржевское, Оськинское, Сюксюмское, Труслейское, Черемушкинское).

        Административным центром Инзенского района является  город Инза - третий по величине город в области, районного подчинения. Численность населения г.Инза составляет 18,9 тыс. человек.  

Инзенский район относится к числу  промышленных районов. Промышленность играет существенную роль в экономике муниципального образования.

Основу промышленного производства района составляют предприятия по обработке древесины (ООО ПФ «Инзенский ДОЗ», ОГУП «Инзенский лесхоз» ООО ПКФ «Лесоруб»), лесного хозяйства (ООО «Крона», ООО «Форест»), швейной и текстильной промышленности (ЗАО «Инзенская ФНМ», ООО «Камелия»),  добыче  диатомитов на Инзенском месторождении диатомитов (ГДК «Недра Поволжья»), производству минеральных тепло -  и звукоизоляционных материалов (ООО ПИК «Диатомовый комбинат», ООО «Скамол Рус», ООО «ЗФМ»).   23,2 % трудоспособного населения задействовано именно в этом сегменте экономики или 2535 человек.

       На территории района много полезных ископаемых: торф, мел, песок, глина, бутовый камень, серный колчедан. Инзенское месторождение диатомитов считается одним из крупнейших в мире.

      В Инзенском районе сформирован свой бренд: «Инза - малиновый край». Позиционирование Инзенского района как «Малинового края»  уже на протяжении нескольких лет позволило сформировать определенную «узнаваемость» нашего района на российском пространстве. Продвижение указанного бренда  создаёт выгодные и очевидные преимущества не только для развития сферы культуры и туризма, но и позволяет повысить инвестиционную привлекательность района, объединяет усилия предпринимательского сообщества, ведущих хозяйствующих субъектов Инзенского края в использовании логотипа как товарного знака, своеобразной визитной карточки места производства продукции.

Инзенский район, за последние несколько лет, получил значительное динамичное развитие  как в сфере экономики, так и в совершенствовании системы образования, здравоохранения, культуры и местного самоуправления. В г. Инза находится филиал Ульяновского государственного университета, Инзенский техникум отраслевых технологий экономики и права, 5 общеобразовательных школ, муниципальная Общественная Палата справедливости МО «Инзенский район»,  которые принимают непосредственное активное участие в социально-экономическом развитии района и города. По итогам своей деятельности за 2012 год Общественная Палата справедливости была признана одной из лучших в Ульяновской области.  

 

1.     Экономическое развитие

       Позитивные тенденции социально-экономического развития  отмечены в Инзенском районе за последние несколько лет. Благодаря четкой и слаженной работе органов местного самоуправления  муниципального образования были своевременно и эффективно реализованы мероприятия по всем направлениям.

 За последние  годы Инзенский район существенно улучшил показатели социально- экономического развития: в областном рейтинге поднялся с 19 места (в 2009 году) до 11 места по итогам 2012 года.

Предприятиями района    произведено промышленной продукции  на 2200,2  млн. рублей, темп роста к уровню аналогичного периода незначительный и  составил 101,3%. На значение показателей особое влияние оказал временный простой в производстве нескольких крупных промышленных предприятий района. Так, по причине отсутствия необходимого объема поставок фанерного кряжа,  Инзенский ДОЗ был вынужден  временно приостановить свою деятельность в конце 2012 года. На протяжении нескольких последних месяцев 2012 года в ООО «Скамол Рус» имела место проблема со сбытом продукции,  и  на предприятии также прослеживался временный простой в производстве.  По причине отсутствия рынков сбыта продукции были снижены объёмы производства и реализации продукции в ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов».

    Несмотря на это, нужно отметить, что в промышленности на протяжении последних лет прослеживается позитивная динамика развития.  Так,  увеличил объёмы выпускаемой продукции к уровню прошлого года ООО ПИК «Диатомовый комбинат» в 3,8 раза, ООО «ИЗФМ» в 1,4 раза, ООО «Крона» на 20 %, ОГУП «Инзенский лесхоз» на 9,1%. 

Оборот розничной торговли   составил 499,7  млн. руб., что на 5,8  % больше, чем в  2011 году. Оборот общественного питания увеличится в 2,2 раз и составил 20,8 млн. рублей.  

В сфере занятости населения по итогам 2012 года  в  целом  по району удалось достичь больших результатов. По состоянию на 01.01.2013 года   уровень регистрируемой безработицы составил 0,6% или 127 человек, что ниже на 143 чел. или 0,79 процентных пункта по сравнению с 2011 годом. (уровень безработицы на 01.01.2012 г. - 1,39% или 270 человек). Всего в 2012 году    создано 350 новых рабочих мест, или 111,8 % от планового задания (план на 2012 год -313 рабочих места).

 В целях  обеспечения занятости и роста благосостояния населения по поручению Губернатора Сергея  Ивановича Морозова в области утверждена программа создания рабочих мест. Результатом реализации программы должны стать снижение уровня безработицы и повышение доходов населения. В соответствии с этой программой  в 2013году в  Инзенском районе должно быть создано не менее 313 рабочих мест.  Создавая новые  рабочие места, мы содействуем трудоустройству жителей Инзенского района, в настоящее время трудящихся за его пределами, повышаем миграционную привлекательность региона, создаём достойные условия труда для молодёжи.

 

Дорожное хозяйство и транспорт.

     Общая сумма заключённых контрактов о выполнении ремонтных работ  автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2012 году составила 15,3 млн. рублей. В результате реализации комплекса мероприятий в прошлом году отремонтировано 99,1 кв. м автомобильных дорог общего пользования местного значения.   Доля автомобильных дорог местного значения, несоответствующих нормативным требованиям, снизилась на 23,4 % по отношению к прошлому году, в связи с проведением ремонтных работ в рамках реализации МЦП «Развитие дорожного хозяйства на территории муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области на 2010-2012 годы. В этой связи  улучшилось транспортное обслуживание населения. Автобусное сообщение обеспечено на территории всего Инзенского района.

    В целях обеспечения населённых пунктов района дорогами в 2013 году планируется проведение  ремонта дорог в Инзенском районе на общую сумму 20571,42 тыс. руб., в т.ч. из местного бюджета  на сумму  4618,00 тыс. руб. Подготовлен пакет документов на текущий ремонт грунтовых дорог по семи поселениям на общую сумму 11 651,76 тыс. руб., из них 1 496,12 тыс. руб. из средств бюджета района. В одном поселении (Инзенское городское поселение) планируется произвести ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия - 7582 кв.м на сумму 8919,66 тыс.руб., из них 3121,88 средства бюджета поселения. Капитальный ремонт дорог в 2013 году проводиться не будет.

Развитие малого и среднего предпринимательства.

Немаловажную роль в экономике района  играет малое и среднее предпринимательство.  Именно оно  во многом определяет  темпы экономического роста, структуру экономики района и состояние занятости населения. На 01.01.2013 г. в  районе осуществляют свою деятельность 870 субъектов  малого  и  среднего  предпринимательства,  в том числе - 660 индивидуальных  предпринимателей и 210 юридических лиц. Занято в малом и среднем бизнесе более 4500 человек, а это около  43 % трудоспособного населения, работающего в районе.  Важнейшая роль в обеспечении динамичного роста экономики района  принадлежит малому бизнесу. С целью развития малого бизнеса  и предпринимательства в районе реализуются мероприятия по повышению эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства,  развитию финансово-кредитных и инвестиционных механизмов.  Это позволило сохранить  долю работников на малых предприятиях в среднесписочной численности работников всех отраслей  на уровне 2011 года - 74,5%. Наиболее благоприятными для развития малого и среднего предпринимательства являются сферы: розничная и оптовая торговли - 40 %, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 8 %, обрабатывающее производство - 9 %, сельское хозяйство - 10 %, строительство - 4,3 %, транспорт и связь  - 7 %, коммунальные  и социальные услуги - 13 %.

Плотность  субъектов малого бизнеса на 10 тыс. чел. сократилась с 286 ед. в 2011 году до  266 ед. в 2012 году. Уменьшение данного показателя связано, в первую очередь, с тем, что с внесением изменений по уплате взносов в ПФ РФ  в ФЗ № 212 наблюдается закрытие субъектов малого и среднего бизнеса. Так, в декабре 2012 года закрыли свою деятельность 23 субъекта.

На территории Инзенского района  разработана и действует МЦП «Развитие малого и среднего предпринимательства в Инзенском районе на 2013-2015 годы».  В текущем году в рамках данной программы уже планируется осуществить поддержку    4 индивидуальных предпринимателей, что, в конечном счете, также позволит создать дополнительные рабочие места с достойной заработной платой. Всего же за время действия программы получили поддержку 39 индивидуальных предпринимателей, на общую сумму  13 млн. 515 тыс. рублей.

Кроме того,  действует  МЦП «Развитие туризма на территории муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области на 2011-2015 годы». В рамках реализации  данной программы, в 2012 году  Инзенскому району выделен 1,0 млн.руб. из областного бюджета на развитие дорожной инфраструктуры турбазы близ села Аксаур. Проект ИП Голованова В.М. на сегодняшний момент успешно развивается в части оказания услуг сельского туризма.  В рамках данной программы ведутся работы по продвижению туристического маршрута «Золотое кольцо Малинового края», который  включает в себя посещение исторических мест Инзенского района, связанных с жизнью и творчеством Д.П. Ознобишина, Аксаковых, Ахматовых, Н.П. Огарева, П.Т. Морозова, И.А. Анненкова, В.И. Даля,  и др.

Немалый вклад вносят субъекты предпринимательства и в наполняемость доходной части бюджетов всех уровней. Положительную динамику можно наблюдать и по поступлениям в бюджет района.  Так,  за период 2012 г. ЕНВД поступило 11 млн. 500 тыс. руб., что составляет 113,6 % к 2011 году, т.е. увеличение составило  1 млн. 376 тыс. руб.

Улучшение инвестиционной привлекательности.

Основной стратегической задачей развития Инзенского района является привлечение инвестиций и повышение конкурентоспособности района.

Общий объём инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям по итогам   2012 года достиг высокой отметки и значительно выше уровня 2011 года,  практически в 3 раза (287,6 %) -  425,2  млн.руб. ( за   2011 года - 168,2 млн.руб.)

Инзенский район по инвестиционной привлекательности является одним из перспективных районов в Ульяновской  области. В целях стимулирования процесса привлечения инвестиций, и создания благоприятного инвестиционного климата в районе, утверждена МЦП «Повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования «Инзенский район» на 2011-2015 годы».

 На сегодняшний день на территории района значится  11 инвестиционных проектов, с общим портфелем инвестиций около 2,3 млрд. руб.

  В 2013 году планируется запуск  производства  гранулированного пеностекла на основе диатомита, производства блочного пеностекла, производство отбеливающих земель на основе диатомита (ООО "Диатомовый комбинат"), производство звуко- и теплоизоляционных материалов (ООО «Вулканит»).

 Кроме того продолжает расширять свое производство ООО «Производство строительных материалов» - добыча песчаников Дубёнского месторождения Труслейского поселения.

В результате реализации данных проектов будет создано  75 дополнительных рабочих мест.

Инновационными проектами Инзенского филиала Ульяновского государственного университета, как научно-исследовательского центра, являются: открытие Агентства стратегических инициатив на базе УлГУ, Центра трансферта инновационных проектов и технологий,  Центра социологических исследований, создания  Социокультурного центра западного региона Ульяновской области и другие.

         предоставлено под строительство было значительно меньше - 4,1 га.

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, от общей площади территории района увеличилась с 36,5 % в 2011 году до 37,1%  в 2012 году. Это свидетельствует о проходящем в настоящее время процессе оформления права собственности. В 2012 году появляются  земельные участки, предоставленные для строительства, в отношении которых со дня принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию (объектов индивидуального жилищного строительства - в течение трех лет и иных объектов капитального строительства - в течение пяти лет). В планах органов местного самоуправления района в 2013 году  будет проведение эффективной работы по  ликвидации таких участков.

В 2012 году от продажи муниципального имущества в бюджет района поступило 1793,6 тыс. рублей при плане 1293,36 тыс. руб., что на 1 млн.721 тыс. рублей больше, чем в 2011 году. Сумма продажи муниципального имущества составила 601,7 тыс. рублей. Также в 2012 году проведена продажа 115 земельных участков (8,7  га) на общую сумму 372,3 тыс. рублей (при плане 366,6 тыс. руб.).

Сельское хозяйство.

 Аграрный сектор экономики в муниципальном образовании «Инзенский район» включает в себя 12 сельскохозяйственных предприятий. Отраслевая специализация предприятий выглядит следующим образом: 6 сельскохозяйственных предприятий занимаются растениеводством, 6 предприятий - растениеводством и животноводством, 6 КФХ - смешанным производством, 3 производственных кооператива, 1 предприятие - птицеводством. Личных подсобных хозяйств насчитывается более 7300 единиц.

К сожалению, в сельскохозяйственном секторе экономики отсутствует положительная динамика .

В целом по району по итогам 2012 года   поголовье КРС сохранилось   на уровне прошлого года  -  3417 голов ( 100%), в т.ч. коров - 1546 голов  (также на уровне прошлого года), а вот  свиней, овец и коз удалось незначительно увеличить соответственно на 1,2 % (3618 гол.) и 0,7 % (2106 гол.) к уровню прошлого периода 2011 года.

Показатель реализация скота и птицы на убой в живом весе увеличился  на 2,9 % к уровню 2011 года и составил  1629,0 тонн. Производство  молока незначительно увеличилось на 0,5% к уровню  2011 года и составляет 6036,7 тонн. За  2012 год  реализовано  яиц  больше  уровня  2011 года на 12,7 %  или  23 млн.598 тыс. штук.

В целом от реализации сельхозпродукции из 12 предприятий - 8 получили убыток в сумме 13, 2 млн. руб.

Администрацией района проводится работа по улучшению ситуации в сельском хозяйстве. В настоящее время определены свободные земельные участки для предоставления потенциальным  инвесторам, составлена карта земель с указанием прохождения инженерных сетей, которая  была представлена в Министерство сельского хозяйства Ульяновской области.

Кроме того, проводится работа  с инвесторами на предмет вхождения на территорию Инзенского района.  В целях повышения конкурентоспособности местных сельхоз товаропроизводителей отрабатывается вопрос поставки товаров на территории района. Проводятся работы по поиску рынков сбыта сельскохозяйственной продукции, в частности мяса, так как одной из причин снижения поголовья в ЛПХ также является отсутствие рынков сбыта и низкая закупочная цена на мясо. На сегодняшний момент отрабатывается алгоритм поставки мяса местных товаропроизводителей в учреждения бюджетной сферы.

Доходы населения.

Увеличение денежных доходов населения достигнуто в результате роста основных ее составляющих, в частности, роста заработной платы. Среднемесячная заработная плата по району за последних 3 года увеличилась в 1,3 раза ( с 11669,0 рублей в 2010 году до 15275,5 рублей по итогам 2012 года).

По сравнению с 2011 годом среднемесячная заработная плата  в районе увеличилась  на 15,3 % и составила 15275,5 руб. Соответственно наметилась тенденция к повышению покупательной  способности зарплаты в районе. В 2012 году заработная плата составила 3,3 прожиточного минимума трудоспособного населения (в 2011 году - 2,4 п.м., в 2010 году - 2,1 п.м.).

В 2012 году возросла средняя номинальная заработная плата работников:

- крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций на 14,8% к уровню прошлого 2011 года;

- муниципальных дошкольных образовательных учреждений на 21,1% к уровню 2011 года;

- муниципальных общеобразовательных учреждений на 37,5% к уровню 2011 года;

- учителей муниципальных общеобразовательных учреждений на 40,1% к уровню 2011 года;

-муниципальных учреждений культуры и искусства - на 5,6% к уровню 2011 года.

Величина реальных денежных доходов  в 2012 году (величина номинальных денежных доходов, скорректированная на индекс потребительских цен) составила  109,6 %, что на 6 процентных пункта выше уровня 2011 года.

К числу позитивных моментов можно отнести отсутствие на предприятиях и организациях района просроченной задолженности по заработной плате.

2.     Дошкольное образование

2012 году на территории муниципального образования «Инзенский район» дошкольную образовательную услугу оказывали 14 муниципальных образовательных учреждений.

  Всего детей дошкольного возраста в Инзенском районе - 1850 человек. Общая численность детей, посещающих образовательные учреждения, составляет 1006 человек.

Одной из главных задач, стоящих перед администрацией - необходимость  решения проблемы, связанной с предоставлением мест в дошкольных образовательных учреждениях.  Доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте от 1 до 6 лет увеличилась с 37% в 2011 году до 54,4% в 2012 году. Это произошло за счёт открытия в районе в 2012 году дошкольных дополнительных групп в Инзенской начальной школе  и детском саде «Елочка», а также группы по присмотру и уходу за детьми без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в МОУ Глотовская СОШ.  Все это позволило сократить очередь в детские сады ещё  на 60 мест.

Уровень обеспеченности населения дошкольным образованием в муниципальных детских садах составляет 59 % и является стабильным в течение трех последних лет,  несмотря на то, что количество детей дошкольного возраста,  увеличилось за этот же период более чем в 1,5 раза. Удовлетворение потребности населения в услугах дошкольных образовательных учреждений - 63%.

3.     Общее и дополнительное образование

В муниципальном образовании «Инзенский район» 19 школ, 2 учреждения дополнительного образования. Все образовательные учреждения района имеют лицензии на право образовательной деятельности.  В 2011-2012 учебном году в школах района обучается 3052 ученика. Занимаются в кружках и секциях внешкольных учреждений - 1750 (57,3 %).

Качество знаний учащихся района за последние 3 года не снижается и составляет 49,7 % (в 2011 году - 47,8%, в 2010 году - 47%),  успеваемость - 100 %. По результатам сдачи ЕГЭ  в 2012 году  рейтинг района - 3 место.

В 2012-2013 учебном году  образовательные профили  школьников реализуются  в  6 общеобразовательных учреждениях.  На базе МОУ Инзенская  СОШ №4 функционируют профильные кадетские классы (2 милицейских класса и класс МЧС). В рамках сотрудничества школ района с Инзенским филиалом УлГУ с 2012-2013 учебного года на базе МОУ Инзенская СОШ №1 и МОУ Инзенская СОШ №4 функционируют классы профессиональной ориентации на медицинские и педагогические специальности. Данные классы посещают 65 человек из школ района.

В настоящее время в районе работает 16 школьных историко-краеведческих музеев, действует 20 детских школьных организаций и объединений детей и подростков.  Среди них 5 пионерских дружин, 2 скаутских, 9 волонтёрских, 18 экологических отрядов.

 В район развиваются  12 видов спорта: бадминтон, баскетбол, бокс, волейбол, гиревой спорт, карате, легкая атлетика, лыжные гонки, футбол,  шахматы, настольный теннис. В зимнее время в районе активно развивается хоккей, действует 15 хоккейных коробок и 6 ледовых площадок, действует 6 хоккейных команд.  Во всех школах работают кабинеты здоровья. Школьники района активные участники Всероссийских соревнований «Лыжня России», «Азимут», «Кросс наций».   

В 2012-2013 учебном году  во всех общеобразовательных учреждениях района в соответствии с распоряжением Министерства образования Ульяновской области реализуется программа «Культура здоровья».
В МБОУ Инзенская СОШ №1, МОУ Инзенская сош.№4 и МОУ Труслейская СОШ  функционируют Центры здорового питания.

В целях социальной защиты учащихся организовано бесплатное питание для 625 школьников  из малообеспеченных семей. Из средств муниципального бюджета в соответствии с муниципальной целевой программой на данные цели израсходовано 2 225 тыс. рублей. На 2013 год заложено в бюджете района 2625 тыс. руб. Горячим питанием охвачено 84% школьников. В 2012 году значительно усовершенствовалась материально-техническая база пищеблоков. 7 школ района закупили новое оборудование для столовых на сумму 1 млн. 303 тыс. руб., из них 955,991 тыс. рублей на приобретение оборудования для школьной столовой МОУ Инзенская СОШ №4.

В 2012 году создавались условия в общеобразовательных учреждениях для реализации основной образовательной программы Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. По итогам областных конкурсов общеобразовательных учреждений, 4 школы района стали победителями областного конкурса по реализации инновационных образовательных проектов. Для инновационного развития данные общеобразовательные учреждения получили 5 144,2 т.р.

В районе определены 5 базовых школ.

- Инзенская СОШ №1 - социокультурный центр инновационного типа «Диатомитовая долина»;

- Глотовская СОШ - активный  социокультурный центр;

- Инзенская СОШ №4 - «Школа - ресурсный центр».

-Труслейская сош - Центр содействия укреплению здоровья школьников.

-Инзенская сош №3 - Школа равных возможностей.

Всего на реализацию комплекса мер по модернизации системы общего образования муниципальными образовательными учреждениями района получено в 2012 году  20  088 тыс. 700 рублей (в 2011 году-7 785,1 тыс. руб.), на которые приобретены     спортивное оборудование и спортинвентарь для оснащения спортивных залов, кабинетов здоровья,  проведены  ремонтные работы школ, пополнен библиотечный фонд.

В рамках модернизации образования в  2012 году  были получены  2  новых школьных автобуса марки ПАЗ-32053-70 и ПАЗ-3206-70 в Инзенскую СОШ №3 и в Поддубновскую СОШ (соответственно)  на сумму  2, 5 млн. руб., которые соответствуют всем требованиям безопасности для  перевозки детей.

В 12 школах района осуществляется подвоз 325 учащихся по 19 школьным автобусным маршрутам на 13 школьных  автобусах  из 30 населённых пунктов.        

На ремонт дорог межмуниципального значения, по которым проходят школьные маршруты, в 2012 году   выделено из областного бюджета 5 млн. рублей.

Все общеобразовательные учреждения обеспечены педагогическими кадрами. Работают 374 педагога, из них 14 молодых специалистов. Высшую квалификационную категорию имеют  14% педагогов, 1 категорию - 48%, 26% учителей награждены государственными и отраслевыми наградами, 4 работающих педагога имеют звание  «Заслуженный учитель РФ». Педагогические работники района своевременно проходят курсовую переподготовку.  В  2012  году   прошли обучение 57 педагогов, в 2013 году запланировано обучить 80 педагогов.

В 2012 году повышена заработная  плата   работникам бюджетной сферы:

 -   с 01.01.2012 г.  на 6,6 % - пед. работникам образовательных учреждений;

 -  с 01.04.2012 г. на 3,5 %- пед. работникам образовательных учреждений;

  -   с 01.10.2012 г.   на 6,0 % - всем работникам бюджетной сферы;

- с 01.12.2012 г. - доведение   до средней заработной платы педагогическим работникам детских дошкольных учреждений   14 630,20  рублей;

- с 01.12.2012 г. -  доведение до средней заработной платы педагогическим работникам общеобразовательных учреждений до средней заработной платы субъекта Ульяновской области  17 408,60 рублей.

Доля за счет средств местного бюджета составила 22,5 %, доля за счет средств областного бюджета составила  77,5 %.

4. Культура.

Население Инзенского района полностью обеспечено библиотеками, клубами и клубными учреждениями, парками культуры и отдыха.

В 2012 году в муниципальном  образовании «Инзенский район» насчитывалось 63 учреждения культуры, из них: 31 библиотека, 29 учреждений культурно - досугового типа, 2 учреждения дополнительного образования (ДШИ), районный краеведческий музей.

Всего в учреждениях культуры района  работает 161   клубное  формирование  с охватом населения 1735 человек (в 2011г 194/ 2264). Из них для детей 87, которые посещают 884 человека (2011г - 114/1304).  Уменьшение числа участников клубных формирований объясняется уменьшением числа учащихся в районе, молодёжь и население среднего возраста уезжают учиться и работать в другие города.

За 2012 год в клубных учреждениях  было проведено 4705 мероприятий, что на 69 меньше, чем за аналогичный период  2011 года. Снижение произошло по объективным причинам: закрыты 2 учреждения культуры (Новосурский СК, Шлемасский СК), а так же из-за снижения численности населения в районе. Увеличен сбор от мероприятий, проводимых на платной основе. В 2012 году  - 173,3 тыс. рублей (2011 г. - 137,0 тыс. рублей).

 В 2012 году продемонстрирован 81 киносеанс, обслужено 3504 зрителя, сбор составил 83,7 тыс. рублей ( 2011 год - 30 сеансов, 924 зрителя, 28,9 тыс. рублей).

В детских школах искусств количество отделений - 8, занимается 157 учащихся (- 10), преподает 13 преподавателей.

В учреждениях культуры занято 112 человек, из них 33 % со специальным образованием по культуре.      

В 2012 г. на территории Инзенского района функционирует  31 библиотека, среди них - 23 находятся в сельских поселениях, всего работает в библиотеках 49 специалистов.

В 2012 году библиотеками района обслужено 19914 пользователей, что   ниже уровня  2011 года на 232 пользователя. Снижение произошло, во-первых, из-за того, что население Инзенского района уменьшилось с 34888 человек в 2011 году до 33019  - в 2012 году, т.е. на 1872 человека, также в текущем году была закрыта Неклюдовская сельская библиотека Глотовского городского поселения.  Средние показатели работы библиотек  в пределах нормы: средняя читаемость составляет 23,5 кн. (норма 22-24); средняя посещаемость - 9,0 (норма 8-11).

Общий объём расходов бюджета муниципального образования на культуру в 2012 году составил 6 664,8  тыс. руб. при плане  6 664,8 тыс. руб. или   100 %. Расходы за счет  средств бюджета области составили 3 277,9   тыс. руб., из них субсидии на заработную плату с начислениями 2 582,1 тыс.руб., субсидии на  комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований - 159,6  тыс.руб., на приобретение библиобуса - 500,0 тыс.руб., на развитие библиотечного дела - 36,2 тыс.руб. или   к уровню 2011 г. больше  на 1497,8 тыс.руб.  Расходы за счет средств бюджета муниципального района составили 3 386,9 тыс. рублей.

4.     Физическая культура и спорт

Для развития физической культуры и спорта муниципального образования «Инзенский район» располагает следующей спортивной базой: 1 стадион, 15 спортивных залов в образовательных учреждениях, 1 лыжная база, 16 хоккейных коробок, 29 плоскостных спортсооружений (волейбольные, баскетбольные площадки, футбольные поля).

Всего в спортивных секциях и группах занимается около 8000 тысяч человек, что составляет 24,1%.  Рост численности лиц, систематически занимающихся спортом в 2012 году к уровню 2011 года, связан с дальнейшим развитием зимних видов спорта (хоккейные, лыжные секции), пропагандой здорового образа жизни на территории района.

Уровень фактической обеспеченностью населения муниципального образования учреждениями физической культуры и спорта практически остался на уровне 2011 года.

В рамках бренда «Инза - спортивная столица Ульяновской области»  в соответствии с проектом партии «Единая Россия» 1 мая 2013 года в городе будет сдан в эксплуатацию долгожданный   физкультурно-оздоровительного комплекс, на базе которого ежедневно будет проходить курс оздоровления не менее  400 человек, что приведет к увеличению доли населения систематически занимающихся спортом с 24,1% до 28%.

По линии ДЮСШ работает  44 секции по 11 направлениям. Охват детей составляет 741 человека. Сборные команды ДЮСШ за 2012 год принимали участие в 32 областных соревнованиях, где заняли 64 - первых мест, 45 - вторых и 36 - третьих. За 2012 год в районе проведено более 70 спортивно-массовых мероприятий. Во всех районных спортивно-массовых мероприятиях, проводимых на областном и региональном уровне  приняло участие более пяти тысяч человек.

За 2012 год расходы по разделу «Физическая культура и спорт»

составили  45 127,4 тыс. руб., в том числе расходы на проведение спортивных мероприятий 533,1 тыс. руб., расходы на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса 44 594,3 тыс. руб.

В 2012 году на проведение спортивных мероприятий расходы составили в сумме 533,1 тыс. руб. или 38,7 % от расходов произведенных расходов в 2011 году ( 1 378,3 тыс. руб.).

За счет средств федерального бюджета расходы в 2012 году были выделены субсидии  для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов, включая металлоконструкции и металлоизделия при плане   24 066,9 тыс. руб., исполнено - 24 066,9 тыс. руб. или 100 %.

6. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем.

В Инзенском районе в настоящее время ведется активное строительство жилья. Так, за 2010 введено в действие жилья  - 4617 кв.м, в 2011 году - 7014кв.м. Высоких результатов по отрасли «Строительство» достигнуто по итогам 2012 года. Всего  введено в эксплуатацию  15500 кв.метров общей площади жилых домов (из планового задания 15500кв.м), что  в 2,2  раза  больше соответствующего периода прошлого года, в том числе введено 53 дома площадью 9821 м2 индивидуального жилья и 4 многоэтажных жилых дома площадью - 5679 м2. На 2013 год принят план ввода жилья 16850 кв.м, что при выполнении данного показателя будет способствовать повышению рейтингового места в данном блоке.

По данным муниципального образования        общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя увеличилась к уровню 2011 года и составила 27,4 кв.м.

Генеральный план муниципального образования «Инзенский район» утвержден в 2013 году. Схема территориального планирования - в 2012 году, правила землепользования и застройки административного центра г.Инза - в 2011 году.

7. Жилищно-коммунальное хозяйство.

В Инзенском районе функционирует 15 организаций, оказывающих услуги ЖКК, из них 7 - муниципальные унитарные предприятия.

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в 2012 году составила 100%. В 2012 году продолжилась работа по основным направлениям реформирования отрасли жилищно-коммунального хозяйства. В частности в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» принимало  участие в программе капитального ремонта многоквартирных домов с 2009 года одно муниципальное образование - Инзенское городское поселение.

За период реализации программы произведён капитальный ремонт 56 многоквартирных домов общей площадью 82374,53 кв.м на сумму                             48 млн. 934 тыс.  рублей.

По итогам проведённых программных мероприятий 3994 жителя смогли улучшить условия проживания.

На сегодняшний день в Инзенском районе имеется 3 ТСЖ,  2 муниципальные управляющие компании и 5 коммерческих. Для контроля за деятельностью управляющих компаний созданы советы собственников жилья.

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках в отношении которых осуществлён кадастровый учёт увеличился в 2012 году с 55,9 % до 63 %.

Увеличилась доля населения, получившего и улучшившего жилищные  условия в отчётном году, состоящего на учёте в качестве нуждающегося в жилых помещений с 14,8% до 17%. Данный показатель увеличен за счёт выдачи сертификатов ВОВ, молодым семьям, сельским жителям, проживающим в сельской местности за счёт федеральных программ.

В 2012 году за счёт бюджетов разных уровней освоено 23,8 млн.  рублей. В районе из 67 населённых пунктов на 100%  газифицировано  лишь восемь: поселки Свет, Подгорный и Неклюдовский, села Репьёвка, Панциревка,  Неклюдово, Оськино и Глотовка (кроме воинской части).

На 100% газифицирована  южная часть Инзы, в северной части города  в 2012 году подлежало газификации 411 квартир из плана 2786.

Всего в Инзенском районе газифицировано 5400 домов или  35 % от плана газификации населенных пунктов района.

В настоящее время в северной части Инзы из  411 домовладений подключено к природному газу 109.

Завершено  строительство внутрипоселковых газопроводов в Оськино и Подгорном. Сдано в эксплуатацию более 14 километров газовых сетей. К природному газу подключено  180 домов.

В 2012 году   по  Программе «Газификация населенных пунктов Ульяновской области в 2009-2012 годах» выполнено  строительство внутрипоселкового  газопровода  сел Черёмушки и Поддубное, сметная стоимость строительства 15 млн.рублей . Всего  построено более 18 километров газопровода. К природному газу будет подключено 230 домов.

Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги в  2010 году - 99,3 %, в 2011 году - 99,6%, в 2012 году - 99,8%.

На оплату уличного освещения  в 2012 году затрачено 3762,2 тыс. руб., что на 593,1 тыс. руб. больше, чем в 2011 году.(2011 год -  3млн.233 тыс. руб.

 Благоустройство.

В 2012  году    снизился  объем несанкционированных  свалок.   Достигнуто   взаимопонимание  с  предприятиями  по  привлечению  дополнительного  транспорта.          На  территории района  с 09.04.2012 по 06.06.2012   был объявлен  месячник  по   благоустройству  и  санитарной  очистке  населенных  пунктов  района. В  целом  за  период  месячника    задействовано  81  единиц  транспортных  средств. Уборка  мусора в  районе  организована  контейнерной  системой  силами  ООО « Геосервис». В настоящее время имеется 234  контейнера, заказано и  будет установлено на  территории города еще 20 контейнеров, выполнена  подсыпка  подъездных  путей контейнерных площадок, совершенствуется организационная  работа по  активизации населения индивидуального сектора по  сбору  отходов ТБО методом существующей контейнерной системы. Приведена  в  порядок  территория полигона ТБО, расположенный на 7,5 км южнее г.Инза, общей площадью 5,5 га. В перспективе создание одного полигона площадью 7,0 га.

Доля ликвидированных несанкционированных свалок ТБО, от общего числа выявленных свалок составляет 100%. Общее количество выявленных несанкционированных и ликвидированных свалок за 2012 год составило 208. Объём средств, направленный на ликвидацию несанкционированных свалок за отчётный год составил 321,9 тыс. рублей. Общее количество постоянных несанкционированных свалок на территории района составляет 11, их общий объём - 85 м3.

Для решения данной проблемы  проводится  работа среди населения по предупреждению загрязнения территории бытовыми отходами на не- санкционированных свалках и в местах отдыха. В бюджете района на охрану окружающей среды в 2012 году заложено и освоено 29,0 тыс. рублей. На выделенные деньги облагорожены родники в с.Колдаис Оськинского сельского поселения, в с.Челдаево  и с.Стрельниково Коржевского сельского поселения.

Благоустройство  -  очень  важная  составная  часть    общественной жизни  муниципального  образования  «Инзенский  район» в  создании  благоприятных  и  комфортных  условий  проживания  населения  района.

В  районе  выработана  система    организации  благоустроительных  работ.   Разработан  план  мероприятий       в разрезе  поселений  и в  целом  по  району, где обозначен перечень  работ  по    очистке  территорий   населенных  пунктов с  привлечением  организаций,  предприятий,  населения,  учащихся  и  студентов. Это   очистка  скверов  и парков,     улиц,   дворовых  территорий, спиливание  аварийных  деревьев, ремонт детских площадок  и  изготовление     новых.

На  2012 год  в консолидированном  бюджете  района  было заложено и освоено - 9,8 млн.  рублей.

За  период  месячника   в  районе    очищено 122.1 тыс.кв. м2   улиц  и  площадей  от  мусора,  отремонтировано и покрашено 49    контейнеров, (установлено 206  из  требуемых 246 ),  оборудовано  5  контейнерных  площадок, посажено 703  дерева  и   980  кустарников, ликвидировано 68    несанкционированных  свалок,  установлено  32  урны ,  41  скамейка,  завезено  51 м3  песка, высажено  5500  штук  цветочной  рассады, разбито  дополнительно  33  клумбы,  спилено   96  аварийных  деревьев и отремонтировано 5 детских площадок и установлено 2 новых в парке.

В рамках реализации Концепции развития г.Инза как молодёжного студенческого города с комфортным проживанием в 2012 году  проведена полная реконструкция двух парков г.Инза  - Университетского парка имени П.Т. Морозова  и центра досуга в парке по улице Парковой.       На  данный комплекс работ затрачено  более 4,0 млн. руб. внебюджетных и  0.6 млн.руб  бюджетных  средств.   

На  территории  района  39  памятных  мест   воинам  Великой  Отечественной  войны  и  53  кладбища,  на  территориях  которых  была выполнена   очистка    и   косметический  ремонт элементов ограждений.

Работы по  косметическому  ремонту  памятников,     выполнены    в сумме  102 тыс.  руб.   бюджетных  и  внебюджетных  средств.

Для улучшения санитарно-гигиенического состояния придомовых территорий частных домовладений, а также многоквартирных домов  подготовлены  положения для объявления конкурсов «  Лучшая  усадьба», «Лучшие балконы», «Чистый  двор»,  «Чистая  улица»  и  разработан  символ  поощрения  победителей  конкурса «Лучшая  усадьба»  - наградной знак  в  виде   медали   диаметром  30 см   на  фасад   дома.  Награждение участников и победителей    ежегодно  проводится в торжественной обстановке.   

 

 8. Организация муниципального управления

Консолидированный бюджет муниципального образования «Инзенский район» на 2012 год по налоговым и неналоговым (собственным) доходам утверждён в сумме 117255,3 тыс. руб. с учётом внесённых изменений в отчётном периоде плановые показатели составили 120741,9 тыс. руб., что составляет 103,0% к первоначальному плану, план увеличен на 3486,6 тыс. руб.

В  консолидированный бюджет муниципального образования «Инзенский район» поступило собственных доходов  за 2012 год 124 636,8 тыс. руб., процент выполнения плана составил  103,2%. Темп роста к уровню 2011 года (в сопоставимых суммах)  составил 119,4% или 20221,1  тыс. руб. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объёме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учёта субвенций) составила 30,7%.

Расходы по бюджету  муниципального образования «Инзенский район»  за 2012 год составили в сумме 538 163,4 тыс. руб. при уточненном плане        552 326,1 тыс. руб., что составляет  97,4 %. Причинами отклонения являются:    не поступление денежных средств из областного бюджета  в сумме         3 753,1  тыс. руб.,  из них:  субсидии  - 3 355,1 тыс. руб., субвенции - 398,0 тыс. руб.

Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований Инзенского района.

Неэффективных расходов в организации муниципального управления не допускается. За 2012 год в разрезе по месяцам фактические расходы бюджета по муниципальному  образованию «Инзенский района»  на содержание работников органов местного самоуправления установленный норматив не превышают. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчёте на одного жителя составили в 2012 году 1587,5 рублей.

           В 2012 году муниципальное образование  «Инзенский район» участвовало в программных мероприятиях.  За 2012 год расходы на освоение средств по программным мероприятиям составили в сумме 128,5млн. руб., в том числе:

средства местного бюджета на сумму 27,0 млн. руб., из них:

        - целевые  муниципальные  программы  - 13,3 млн.руб.;

        - целевые ведомственные  программам - 2,7 млн.руб.;

        - софинансирование за счет средств местного бюджета по областным и федеральным программам - 11,0 млн.руб.

         средства областного бюджета на сумму 101,4 млн.руб.

  В 2012 году в районе проведено 88 конкурсных процедур на общую сумму 78254,0 тыс. руб., из них:

- путём проведения  открытых конкурсов - 4  на сумму 4500,0 тыс. руб.;

- путем проведения открытых аукционов в электронной форме 39 на сумму 64393,82 тыс. руб.;

- путём размещения  запросов  котировок  - 45 на сумму 9360,54 тыс. руб.

1.     Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

    Удельная величина энергетических ресурсов в многоквартирных домах на одного проживающего в 2012 году по данным Росстата составила:

-      электрическая энергия - 618,6  кВтч на одного проживающего;

-      тепловая энергия - 0,3  Гкал на один кв. метр общей площади;

-      вода - 29,8 куб. метров на одного проживающего;

-      природный газ -240,3  куб. метров на одного проживающего.

-      Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями сохранилась практически на уровне 2011 года и составила:

-      электрическая энергия - 87,8  кВтч на одного человека;

-      тепловая энергия - 0,18  Гкал на один кв. метр общей площади;

-      вода - 0,68 куб. метров на одного человека;

-      природный газ -2,8  куб. метров на одного человека.

 

    В  2012  году  на  территории   муниципального  образования «Инзенский район»  многоквартирные жилые дома  с использованием  энергоэффективных технологий  не строились.

 В муниципальном образовании «Инзенский район» утверждена муниципальная целевая программа «Энергосбережение на территории муниципального образования «Инзенский район» на 2010-2012 годы». Исполнение по программе за 2012 год составило 434,6  тыс. рублей. Средства были направлены  на проведение энергетического обследования  и установление теплосчётчиков в 3 учреждениях МДОУ. Это позволило обеспечить снижение затрат на оплату ЖКУ бюджетными учреждениями.

 

Заключение

В заключении хочется отметить, что  в настоящее время  работа администрации района ведётся чётко и в соответствии  с поставленными задачами    с   учётом  положительного  и отрицательного  опыта прошлых лет.

Проводится анализ негативных  выявленных тенденций социально-экономического развития  района  и осуществляются мероприятия по улучшению  их значений  в предстоящий период.

По итогам 2012 года Инзенский район намерен улучшить свои позиции и прочно занять  одно из лидирующих  мест в рейтинге социально-экономического развития среди сельских районов Ульяновской области, что позволит улучшить качество жизни населения и создать наиболее благоприятные условия  для  комфортного проживания.

Доклад Главы Администрации муниципального образования "Инзенский район" А.Е.Яшина "О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2012 год и их планируемых значениях на 3-х летний период"

 

 

Предыдущий период

Отчетный год

Плановый период

Примечание

№ п.п.

Наименование показателя

2010

2011

2012

2013

2014

2015

I. Экономическое развитие

1

Число субъектов малого и      единиц  среднего предпринимательства   в расчете на 10 тыс. человек  населения

282

286

*266

270

288

290

 На 01.01.2013 г. действует 870 субъекта малого и среднего предпринимательства.  С целью поддержки малого и среднего бизнеса в районе реализуется МЦП "Развитие малого и среднего предпринимательства на 2013-2015 годы". Показатели за 2012 год являются расчётными, так как Ульяновскстатом показатели представлены только за 2010 год.

2

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, %

74,3

74,5

*74,5

74,5

74,7

80

Показатели за 2012 год являются расчётными, так как Ульяновскстатом показатели представлены только за 2010 год.

3

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя, рублей

4016

2443

8430

9273

10200

11220

в 2012 году объем инвестиций в основной капитал увеличился по сравнению с прошлым годом в 2,9 раза и составил 425,2 млн.руб.

4

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа
(муниципального района),%

35,9

36,5

37,1

37,8

38

38,2

рост показателя свидетельствует  в наст.время о проходящем процессе оформления права собственности

5

Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе,%

41,7

41,7

33,3

41,7

58,3

58,3

В целом от реализации сельхозпродукции из 12 предприятий -  8  получили убыток в сумме 13, 2 млн. руб.

6

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения,%

71,3

71,3

54,6

43,7

32,4

28

Показатель снижен с 71,3% в 2011 году до 54,6%  в 2012 году  за счёт проведения ремонтных работ в рамках реализации МЦП "Развитие дорожного хозяйства  на территории Мо "Инзенский район" на 2010-2012 годы". В результате проведённых мероприятий отремонтировано в 2012 году 99,1 кв.м автомобильных дорого общего пользования местного  значения на общую сумму 15,3 млн.руб.

7

Доля населения, проживающего  процентов
в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или)
 железнодорожного сообщения с
административным центром
городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района),%

0,52

0,3

0

0

0

0

Обслуживанием пасажирским транспортом охвачены  все населённые пункты Инзенского района.

8

Среднемесячная номинальная    рублей начисленная заработная плата работников:

 

 

 

 

 

 

 

крупных и средних  предприятий и
 некоммерческих организаций

11651

13113

15054

17161

19736

22696

рост заработной платы увеличится в связи с увеличением объёмов производства

муниципальных дошкольных образовательных учреждений

5818

6062,4

7342,8

10700

11000

12000

 

муниципальных              -"-
         общеобразовательных
         учреждений

7982

8784,3

12079

13600

14200

15000

В 2012 г.повышена зарплата педработников образовательных учреждений: с 01.01.2012 г.  на 6,6 % ; с 01.04.2012 г. на 3,5 %; с 01.10.2012 г.   на 6,0 % - всем работникам бюджетной сферы.

          учителей муниципальных     рублей
         общеобразовательных
         учреждений

9054

10958

15353

17800

19000

22130

 

муниципальных учреждений   -"-
         культуры и искусства

5416

5791,7

6120,4

6548,8

7203,4

7924

 

муниципальных учреждений   -"-
         физической культуры и
         спорта

0

0

0

5205

5681,8

5681,8

 

  Дошкольное образование

9

Доля детей в возрасте 1 - 6   процентов
      лет, получающих дошкольную
      образовательную услугу и
      (или) услугу по их
      содержанию в муниципальных
      образовательных учреждениях
      в общей численности детей в
      возрасте 1 - 6 лет,%

45

37

54,4

52,6

60,8

64,7

В 2012 году показатель имеет тенденцию роста и составил 54,4%.  Открыты 2 группы дошкольного образования: в начальной школе и д/с "Ёлочка" на 40 мест, в Глотовской школе на 20 мест.

10

Доля детей в возрасте 1 - 6
      лет, стоящих на учете для
      определения в муниципальные
      дошкольные образовательные
      учреждения, в общей
      численности детей в возрасте
      1 - 6 лет,%

25,7

17,8

24,5

26,8

5,7

0,45

Показтель увеличен в связи с тем, что в наст.время учёт детей, стоящих на очереди в д/с, ведётся начиная с 2ух месячного возраста, а не с 2 ух лет, как было ранее. Поэтому, несмотря на создание доподнительных детских мест, данный показатель увеличен с 17,8% до 24,5%. В 2014-2015 г.г. планируется строительство детского сада в г.Инза.

11

Доля муниципальных            процентов
      дошкольных образовательных
      учреждений, здания которых
      находятся в аварийном
      состоянии или требуют
      капитального ремонта, в
      общем числе муниципальных
      дошкольных образовательных
      учреждений

0

0

14,3

14,3

14,3

0

В соответствии с предписаниями аварийным садом является д/с №3 "Рябинка".

Общее и дополнительное образование

12

Доля выпускников
      муниципальных
      общеобразовательных
      учреждений, сдавших единый
      государственный экзамен по
      русскому языку и математике,
      в общей численности
      выпускников муниципальных
      общеобразовательных учреждений, сдававших единый
      государственный экзамен по
      данным предметам

95,54

99,15

99,53

99,7

99,7

99,9

показатель увеличен до 99,53% в связи с качественной подготовкой школьников при подготовке их к ЕГЭ

13

Доля выпускников              процентов
      муниципальных
      общеобразовательных
      учреждений, не получивших
      аттестат о среднем (полном)
      образовании, в общей
      численности выпускников
      муниципальных
      общеобразовательных
      учреждений,%

0

0

0

0

0

0

 

14

Доля муниципальных            -"-
      общеобразовательных
      учреждений, соответствующих
      современным требованиям
      обучения, в общем количестве
      муниципальных
      общеобразовательных
      учреждений

68,4

73,7

75

80

85

100

В связи с модернизацией образования улучшилось оснащение школ учебно-лабораторным оборудованием.

15

Доля муниципальных            -"-
      общеобразовательных
      учреждений, здания которых
      находятся в аварийном
      состоянии или требуют
      капитального ремонта, в
      общем количестве
      муниципальных
      общеобразовательных
      учреждений

15

10,53

5,26

10

5

5

Данный показатель сократился до 5,26% в связи с проведением в 2012 году капитальным ремоном в трёх школах района.

16

Доля детей первой и второй    процентов
      групп здоровья в общей
      численности обучающихся в
      муниципальных
      общеобразовательных
      учреждениях,%

71,2

71,8

73,5

74

75

76

Показатель увеличен  с 71, 8% до 73,5% . В 2012 году активно проводится работа по формированию здорового образа жизни, улучшена организация горячего питания во всех школах района.

17

Доля обучающихся в            -"-
      муниципальных
      общеобразовательных
      учреждениях, занимающихся во
      вторую (третью) смену, в
      общей численности
      обучающихся в муниципальных
      общеобразовательных
      учреждениях

0

3,12

5,34

0

0

0

показатель увеличен в связи с с увеличением классов-комплектов в Инзенской СОШ №4.

18

Расходы бюджета               тыс. рублей
      муниципального образования
      на общее образование в
      расчете на 1 обучающегося в
      муниципальных
      общеобразовательных
      учреждениях

38,3

40,2

52,8

56,3

59,3

63,1

 

19

Доля детей в возрасте 5 - 18  процентов
      лет, получающих услуги по
      дополнительному образованию
      в организациях различной
      организационно-правовой
      формы и формы собственности,
      в общей численности детей
      данной возрастной группы

54

54

46,3

50

52

57,7

 

Культура

20

Уровень фактической
      обеспеченности учреждениями
      культуры от нормативной
      потребности:

 

 

 

 

 

 

Население Инзенского района полностью обеспечено клубами и учреждениями клубного типа, библиотеками, парками культуры и отдыха.

клубами и учреждениями     процентов
         клубного типа

100

100

100

100

100

100

 

библиотеками               -

100

100

100

100

100

100

 

парками культуры и отдыха 

100

100

100

100

100

100

 

21

Доля муниципальных    
      учреждений культуры, здания
      которых находятся в
      аварийном состоянии или
      требуют капитального
      ремонта, в общем количестве
      муниципальных учреждений
      культуры,%

0

0

0

0

0

0

 

22

Доля объектов культурного     процентов
      наследия, находящихся в
      муниципальной собственности
      и требующих консервации или
      реставрации, в общем
      количестве объектов
      культурного наследия,
      находящихся в муниципальной
      собственности,%

0

0

0

0

0

0

 

Физическая культура и спорт

23

Доля населения,систематически занимающегося физической культурой и
спортом,%

24

24

24,1

28

30

35

Рост показателя в 2012 году связан с пропагандой здорового образа жизни.В 2013 году планируется рост показателя в связи с вводом в действие во 2 квартале ФОКа

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

24

Общая площадь жилых          
      помещений, приходящаяся в
      среднем на одного жителя,
      всего,кв. метров

26,3

26,9

27,4

28,4

31

32,5

в 2012 г.введено 15500 кв.м жилья, что выше в 2,2 раза уровня 2011 года. Показатели за 2012 год являются расчётными, так как Ульяновскстатом показатели представлены только за 2011 год.

в том числе введенная в действие за один год

0,14

0,2

0,4

0,5

0,6

0,8

Показатели за 2012 год являются расчётными, так как Ульяновскстатом показатели представлены только за 2011 год.

25

Площадь земельных участков,  
      предоставленных для
      строительства в расчете на
      10 тыс. человек населения, -
      всего,гектаров

3,65

4,1

6,3

6,8

7,2

8,5

в 2012 году заключено большее количество договоров на аренду земли

в том числе     
         земельных участков,
         предоставленных для
         жилищного строительства,
         индивидуального
         строительства и
         комплексного освоения в
         целях жилищного
         строительства,гектарорв

1,15

4,1

6,3

6,8

7,2

8,5

 

26

Площадь земельных участков,
      предоставленных для
      строительства, в отношении
      которых с даты принятия
      решения о предоставлении
      земельного участка или
      подписания протокола о
      результатах торгов
      (конкурсов, аукционов) не
      было получено разрешение на
      ввод в эксплуатацию:

 

 

 

 

 

 

 

объектов жилищного         кв. метров
         строительства - в течение
         3 лет

3000

3000

2500

2100

1800

1500

 

иных объектов              кв. метров
         капитального
         строительства - в течение
         5 лет

5000

5000

3500

3000

2400

1500

 

                                  Жилищно-коммунальное хозяйство

27

Доля многоквартирных домов,  
      в которых собственники
      помещений выбрали и
      реализуют один из способов
      управления многоквартирными
      домами, в общем числе
      многоквартирных домов, в
      которых собственники
      помещений должны выбрать
      способ управления данными
      домами,процентов

99,8

100

100

100

100

100

 На территории  городских и сельских поселений собственники жилых помещений многоквартирных домов выбрали и реализуют один из предусмотренных действующим законодательством способ управления своим домом. Регулярно органами местного самоуправления совместно с управляющими компаниями проводятся собрания собственников жилья по вопросам создания ТСЖ,  либо привлечения УК как одного из способов управления

28

Доля организаций             
      коммунального комплекса,
      осуществляющих производство
      товаров, оказание услуг по
      водо-, тепло-, газо-,
      электроснабжению,
      водоотведению, очистке
      сточных вод, утилизации
      (захоронению) твердых
      бытовых отходов и
      использующих объекты
      коммунальной инфраструктуры
      на праве частной
      собственности, по договору
      аренды или концессии,
      участие субъекта Российской
      Федерации и (или) городского
      округа (муниципального
      района) в уставном капитале
      которых составляет не более
      25 процентов, в общем числе
      организаций коммунального
      комплекса, осуществляющих
      свою деятельность на
      территории городского округа
      (муниципального района),процентов

68,4

57,1

60

67,8

75

80

 

29

Доля многоквартирных домов,  
      расположенных на земельных
      участках, в отношении
      которых осуществлен
      государственный кадастровый
      учет,процентов

16,2

55,9

63

75

90

100

увеличение доли многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет планируется проводить за счет средств ОМС

30

Доля населения, получившего  
      жилые помещения и
      улучшившего жилищные условия
      в отчетном году, в общей
      численности населения,
      состоящего на учете в
      качестве нуждающегося в
      жилых помещениях,процентов

14,4

14,8

17

21

20

20

показатель увеличен за счет выдачи сертификатов ветеранам ВОВ, молодым семьям и жителям, проживающим в сельской местности за счёт федеральных программ.

Организация муниципального управления

31

Доля налоговых и неналоговых 
      доходов местного бюджета (за
      исключением поступлений
      налоговых доходов по
      дополнительным нормативам
      отчислений) в общем объеме
      собственных доходов бюджета
      муниципального образования
      (без учета субвенций),процентов

23,3

30

30,7

49,7

54,4

54,7

 

32

Доля основных фондов          процентов
      организаций муниципальной
      формы собственности,
      находящихся в стадии
      банкротства, в основных
      фондах организаций
      муниципальной формы
      собственности (на конец года
      по полной учетной стоимости

0

0

0

0

0

0

 

33

Объем не завершенного в       тыс. рублей
      установленные сроки
      строительства,
      осуществляемого за счет
      средств бюджета городского
      округа (муниципального
      района)

0

0

0

0

0

0

 

34

Доля просроченной            
      кредиторской задолженности
      по оплате труда (включая
      начисления на оплату труда)
      муниципальных учреждений в
      общем объеме расходов
      муниципального образования
      на оплату труда (включая
      начисления на оплату труда),процентов

0

4,1

0

0

0

0

 

35

Расходы бюджета               рублей
      муниципального образования
      на содержание работников
      органов местного
      самоуправления в расчете на
      одного жителя муниципального
      образования,рублей

1442

1486,7

1587,5

1715

1736,5

1736,5

 

36

Наличие в городском округе    да/нет
      (муниципальном районе)
      утвержденного генерального
      плана городского округа
      (схемы территориального
      планирования муниципального
      района),да/нет

нет

нет

нет

да

да

да

схема территориального планирования муниципального образования "Инзенский район" утверждена в 2012 году. Генеральный план района в 2013 году.

37

Удовлетворенность населения   процентов
      деятельностью органов         от числа
      местного самоуправления       опрошенных
      городского округа
      (муниципального района)

соц.опрос не проводился

соц.опрос не проводился

соц.опрос не проводился

 

 

 

 

38

Среднегодовая численность    
      постоянного населения ,      тыс.  человек

33,7

33,4

32,7

32,4

32,4

32,4

 

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

39

Удельная величина
      потребления энергетических
      ресурсов в многоквартирных
      домах:

 

 

 

 

 

 

 

электрическая энергия      кВт/ч на 1

425,3

514,9

618,6

600

600

600

показатель увеличен за счет ввода  эксплуатацию новых многоквартирных домов

         тепловая энергия           Гкал на 1
                                    кв. метр
                                    общей
                                    площади

0,19

0,3

0,3

0,29

0,28

0,25

Показатель сохранился на уровне 2011 года. В дальнейшем уменьшение потребления тепловой энергии планируется достичь при установке общедомовых приборов учета тепла

         горячая вода               куб. метров
                                    на 1

0

0

0

0

0

0

данная услуга отсутствует

         холодная вода              -"-

22,7

27,6

29,8

27,7

27

27

показатель увеличен за счет ввода в эксплуатацию новых многоквартирных домов

природный газ              -"-

201,2

220,1

240,3

240,3

240,3

240,3

Показатель увеличен за счёт строительства новых газораспределительных сетей и подключения к ним новых потребителей

40

Удельная величина
      потребления энергетических
      ресурсов муниципальными
      бюджетными учреждениями:

 

 

 

 

 

 

 

электрическая энергия      кВт/ч на 1
                                    человека
                                    населения

79,8

87,8

87,8

86,3

83

80

 

тепловая энергия           Гкал на 1
                                    кв. метр
                                    общей
                                    площади

0,2

0,19

0,18

0,18

0,17

0,15

уменьшение потребления тепловой энергии  достигнуто за счёт  установки узлов учета погодного регулирования

         горячая вода               куб. метров
                                    на 1
                                    человека
                                    населения

0

0

0

0

0

0

 

холодная вода              -"-

0,68

0,68

0,68

0,68

0,68

0,68

услуга производится по приборам учета

природный газ              -"-

2,8

2,8

2,8

2,8

2,8

2,8

 


    Поиск по сайту