Поиск по сайту

Доклад Главы Администрации района на августовском педагогическом форуме 2013

Российское образование динамично развивается. В нем заложен большой потенциал. Одна из основных задач, стоящих перед современным образованием, - обеспечение высокого качества образования. Доступность качественного образования для всех детей, не зависимо от социального уровня.

Воспитательный процесс в школе стоит на особом месте. Школа должна работать на воспитание всего общества в целом. Школа - это главный идеологический институт.

Школа - социокультурный центр. Школа должна отвечать всем требованиям организации учебного процесса. Все должно работать на воспитание подрастающего поколения.

Много сделано для укрепления материально-технического состояния школ. Повышен уровень оснащения школ.

Высокий процент освоения средств по модернизации.

Все оборудование должно работать как во время образовательного процесса, так и после уроков.

Большое внимание уделяется благоустройству пришкольных территорий.

Необходимо вовлекать детей во внеурочную деятельность через занятия в кружках, секциях. Проведение муниципальных олимпиад, конкурсов с целью выявления талантливых детей и разработать меры их поощрения.

Школа должна поддерживать постоянную связь с родительской общественностью.

Необходимо решать на всех уровнях проблему оттока из региона молодежи, а также выстроить систему привлечения из других регионов к нам талантливых детей.

Дети с ограниченными возможностями здоровья должны быть социализированы.

Проводить мониторинг лучших учителей. Каждому учителю должно быть предоставлена возможность повышать уровень своего образования.

Одна из основных задач - улучшение социального самочувствия педагогов и учеников. Уровень заработной платы педагогов должен зависеть от уровня средней заработной платы региона по экономике.

На особом контроле - работа с молодыми специалистами. К сожалению, молодежь неохотно идет работать в школу. Необходимо создать условия для их привлечения в школу. Нужно изыскать возможность создать для них достойные условия труда, оснастить рабочее место.

Здоровьесбережение детей одна из первоочередных задач. Самочувствие ребенка должно быть на первом месте. Учитель должен обратить внимание на физическое и моральное самочувствие ученика. Заглянуть в душу каждого, узнать, чем ребенок живет, чем дышит.

Нужно стремиться, чтобы кабинеты здоровья были в каждой школе.

Школьные столовые должны быть оснащены современным оборудованием. Охват школьников питанием должен быть 100 %.

Особое внимание нужно уделить питанию детей из неблагополучных и малообеспеченных семей.  Все они должны получать бесплатное питание. Это же касается и обеспечения их школьной формой.

Как все мы знаем, с 1 сентября 2013 года вступает в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации». Среди его нововведений - право образовательной организации устанавливать требования к одежде обучающихся.Таким образом, в стране снова на законодательном уровне вводится школьная форма. Появление ее обусловлено необходимостью стирания имущественного, социального и религиозного различия между обучающимися, укрепления имиджа образовательных учреждений, обеспечения школьников эстетичной и удобной одеждой.

«Одной  из  современных задач  начального образования является   сохранение и укрепление здоровья детей. Школа должна обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать эти знания в повседневной жизни.»[1-8 с.] ФГОС второго поколения   определяет эту задачу как одну из приоритетных.  Результатом решения этой задачи  должно стать  создание комфортной развивающей образовательной среды.

Данное понятие в концепции ФГОС определяется как образовательное пространство: гарантирующее охрану и укрепление физического, психологического, духовного и социального здоровья обучающихся. Именно такое  образовательное пространство является  комфортным  по отношению к обучающимся  и педагогическим работникам.                                        

Здоровье, по концепции стандартов, понимается как совокупность нескольких составляющих, среди которых: физическое, психическое, духовное, социальное здоровье.

Нет какой-то одной единственной уникальной технологии здоровья. Здоровьесбережение может выступать как одна из задач образовательного процесса. Только благодаря комплексному подходу к обучению могут быть успешно решены задачи формирования и укрепления здоровья школьников.

 

    Поиск по сайту