Поиск по сайту

Пояснительная записка к докладу Главы Администрации муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области Олега Владимировича Мидленко «О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2015 год и их планируемых значениях на 3-летний период»

ВВЕДЕНИЕ

Доклад «О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления  городских округов и муниципальных районов за 2015 год и их планируемых значениях на 3-летний период» подготовлен в  соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и постановлением  Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 1317.

  В Докладе приведены фактические показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования  «Инзенский  район»  за 2015 год, и их планируемые значения на 3-летний период. Расчет показателей произведен на основании Методических рекомендаций по подготовке доклада главы местной администрации городского округа (муниципального района) о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период. Основным источником информации для заполнения формы доклада является официальная статистическая информация, информация администрации муниципального района и её структурных подразделений.

Основными целями и задачами органов местного самоуправления муниципального образования «Инзенский район»  является обеспечение последовательного повышения уровня жизни населения, качественного развития человеческого потенциала посредством стимулирования роста реальных доходов населения, обеспечения государственных гарантий и повышения качества муниципальных услуг в сфере образования, культуры  и жилищно-коммунального хозяйства.

Инзенский район образован в 1934 году. Находится на западе Ульяновской области, граничит с Базарносызганским, Вешкаймским, Карсунским районами, а также с Республикой Мордовия и Пензенской областью.

Площадь района - 2020,2 км², что составляет 5,4 % всей территории области. Численность населения  по району на 01.01.2015 года по данным Росстата составляет 31,1тыс.человек, в т. ч. городского - 20,1 тыс. человек  и 11,0 тыс. человек сельского . Национальный состав: русские - 85 %, мордва - 9,4 %, татары - 3,3 %, другие - 2,3 %. В состав Инзенского района входят 2 городских: Глотовское, Инзенское и 6 сельских поселений: Валгусское, Коржевское, Оськинское, Сюксюмское, Труслейское, Черемушкинское.

Административный центр - город Инза. Численность жителей 17,9 тыс. чел. Крупный железнодорожный узел с ветками на Сызрань (180 км) и Ульяновск (160 км).

Город основан в 1897 в качестве железнодорожной станции «Инза» на линии Московско-Казанской железной дороги.

Инзенский район относится к числу  промышленных районов.

Основу промышленного производства района составляют такие предприятия как: ООО ПФ «Инзенский ДОЗ»,  ООО «Skamolrus», ООО  «Волжские минералы», ООО «Диатомовый комбинат»,  ЗАО «Инзенская ФНМ», ООО «Камелия».

I. Экономическое развитие

1.   Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10000 человек населения.

Данный показатель был рассчитан исходя из фактического числа субъектов малого и среднего предпринимательства, так как Ульяновскстатом данный показатель рассчитывается 1 раз в пять лет путем сплошного обследования малого бизнеса. Последний раз такое обследование проводилось в  2010 году.

 Успешно развивающий  малый  бизнес  способствует решению таких важных задач как создание новых рабочих мест, снижение уровня безработицы и, соответственно снижение социальной напряженности.

По состоянию на 31.12.2015 года в Инзенском районе действует 774 субъекта малого и среднего предпринимательства, из них 562 - это индивидуальные предприниматели, 212 - зарегистрированные в качестве юридических лиц,  что составляет 100,1 % к аналогичному периоду 2014 года (773 ед.).

Количество вновь открывшихся субъектов 98 единиц, из них 86 индивидуальные предприниматели, 12 - юридические лица. Прекратили свою деятельность  97 субъектов предпринимательства, в том числе 87 индивидуальных предпринимателей и 10 юридических лиц.

 В малом бизнесе трудится более 2,5 тысяч человек, или около 30% от среднесписочной численности работающих.

Поступление в бюджет Инзенского района единого налога на вмененный доход за январь-декабрь 2015 года ЕНВД составило 12615,6 тыс. рублей, или 100,5 % к аналогичному периоду 2014 года,  увеличение составило 63,7  тыс. рублей.

Поступление по патентной системе налогообложения в бюджет района за январь-декабрь 2015 года составило 217,9 тыс. руб.  или  282,6 % к аналогичному периоду 2014 года, увеличение составило 140,8 тыс. руб.

  За период 2015 года в сфере малого и среднего предпринимательства в районе создано 288 новых рабочих мест, это составляет 137,1 % к аналогичному периоду прошлого года (210 рабочих мест).

В прогнозируемом периоде планируется рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства. Для этого создаются условия по развитию предпринимательства района в целом, уделяется повышенное внимание развитию предпринимательства в приоритетных отраслях, для обеспечения занятости населения, насыщения рынка товарами и услугами и увеличения поступлений в бюджеты всех уровней.

 

2.       Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.

По состоянию на 01.01.2016 численность работающих средних и крупных предприятий  по статистическим данным составляет 6588 человек. Кроме того, около 2000  человек работает в малом бизнесе. На территории района функционирует единственное крупное предприятие - ООО ПФ "Инзенский ДОЗ", с численность на конец года 1385 человек. Согласно расчетных данных показатель за 2015 год составил 83,9%.  Рост произошел за счёт увеличения среднесписочной численности работающих в малом и среднем предпринимательстве.

3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека.

По данным Ульяновскстата объем инвестиций в 2015 году составил 564,97 млн. рублей, что составляет 66,9%  к уровню прошлого года. Объем частных инвестиций составил 61,57 млн. рублей, 503,4 млн. рублей - это средства областного и федерального бюджетов. В расчете на 1 жителя данный показатель составил 1997 рублей, что в 12 раз меньше уровня 2014 года.

Наибольший объем инвестиций приходится на такое предприятие, как  Эксплуатационное локомотивное депо Рузаевка  Куйбышевской железной дороги.

В целях повышения инвестиционной привлекательности района, развития инвестиционной деятельности, формирования условий для мобилизации внутренних и увеличения притока внешних инвестиционных ресурсов в 2015 году Администрацией района проведена большая работа:

1. Утверждены нормативно правовые акты, освобождающие от уплаты земельного налога  инвестиционные проекты, которым в установленном порядке присвоен статус приоритетного инвестиционного проекта муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области,  приоритетного инвестиционного проекта Ульяновской области и особо значимого инвестиционного проекта Ульяновской области;

2.                 Внедрена  процедура оценки регулирующего воздействия в отношении нормативно - правовых актов, затрагивающих интересы бизнеса. Запущена   оценка фактического воздействия, т.е. оценка ранее принятых документов.

Внедрение данной процедуры позволит повысить качество принятых решений в этом направлении, обеспечит возможность учета мнений различных сторон и установления баланса интересов уже на стадии подготовки проекта нормативного правового акта, позволит исключить излишние административные барьеры при развитии предпринимательства и инвестиционной деятельности;

3.                 Полностью внедрен Стандарт деятельности органов местного самоуправления Ульяновской области по обеспечению благоприятного делового климата на территории муниципальных  образований  Ульяновской области. Данный Стандарт дополнен новыми требованиями, направленными на повышение эффективности содействия развитию бизнеса в общем, и в частности - на повышение персональной ответственности муниципальных служащих за воспрепятствование предпринимательской деятельности. Исполнены все 19 пунктов;

4.                 Введена система индивидуальной работы с инвесторами с полным сопровождением всего инвестиционного процесса;

5.                 Обновлена информация по распределенным и нераспределенным участкам недр местного значения на территории муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области. На основании данной информации разрабатываются инвестиционные  предложения;

6.                 Разработан Инвестиционный паспорт муниципального образования «Инзенский район», в котором отражен инвестиционный потенциал муниципального образования, а так же ключевые направления развития района;

7.                 Актуализирован интерфейс сайта Администрации муниципального образования «Инзенский район», теперь отдельный его раздел посвящен вопросам инвестиционной деятельности. В блоке «Инвестиции» размещена информация об инвестиционном потенциале района, реестр инвестиционных площадок, реестр инвестиционных проектов, перечень налоговых льгот, инвестиционный паспорт муниципального образования «Инзенский район»  а так же иная справочная информация необходимая инвестору,  предоставлена возможность оставить заявку в режиме онлайн. Обновление и дополнение информации производится на постоянной основе.

8.                 Осуществлена адресная рассылка крупнейшим производителям сухих строительных смесей,  производителям мясоперерабатывающей отрасли России, производителям стекольной промышленности  с предложением по расширению бизнеса на территории муниципального образования «Инзенский район»;

9.                 Специалист АНО «ЦРП» прошел обучение в  «Корпорации развитии Ульяновской области»,  направленное на   привлечение инвестиций на территорию муниципального образования;

10.            Открыт многофункциональный центр,  который дает возможность бизнесу получить государственные услуги в режиме, который исключает контакт бизнесмена с представителями органами местного самоуправления и исключает коррупциогенный фактор. Создание максимально благоприятного инвестиционного климата, в том числе за счет повышения качества взаимодействия бизнеса и государства, является одной из основных задач в работе органов власти, закрепленных майскими указами Президента страны. Кроме того, информационные и консультационные услуги оказываются АНО «Центр развития  предпринимательства МО «Инзенский район»;

11.            В апреле 2015 года на базе АНО «Центр развития предпринимательства Инзенского района Ульяновской области» создано обособленное структурное подразделение Фонда «Корпорации по развитию предпринимательства Ульяновской области». Основная цель фонда - предоставление займов по льготной процентной ставке на цели развития и расширения деятельности бизнеса, при этом процентная ставка составляет от 10 до 12%, а срок предоставления займа от 1 года до 5 лет. Структурным подразделением Фонда в 2015 году выдано 8 займов на общую сумму 6 миллионов 600 тысяч рублей. Данная мера поддержки позволила создать в районе 15 новых рабочих мест и сохранить 82 рабочих места.

 

4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района).

По итогам 2015 года значение данного показателя составило 28,1%, в 2014 году - 28,0%. Данный показатель увеличился за счет продажи земель, находящихся в аренде,  а так же осуществления строительства в границах населенных пунктов района. Кроме того, стоит отметить тот факт, что Инзенский район является одним из самых лесных районов Ульяновской области. Доля лесного фонда  в общей площади района составляет 43,3%, доля земель сельскохозяйственного назначения - 50,2%. Причем, из общей площади земель сельскохозяйственного назначения, 50%, по той причине, что долгое время не возделывались, заросли самосевом и не пригодны в использовании.

 

5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе.

На территории Инзенского района осуществляют деятельность 13 сельскохозяйственных предприятий.

В 2015 году из 13 сельскохозяйственных предприятий положительный финансовый результат от производственно-финансовой деятельности получило лишь 4 предприятий, в 2014 году-8 предприятий.  Причиной снижения данного показателя является  гибель яровых и озимых культур в засушливый период лета. Всего в 2015 году погибло более 2000 га посевов. В связи с этим, многие сельскохозяйственные предприятия понесли убытки, тем самым увеличив число убыточных предприятий.

Таким образом,  доля прибыльных предприятий составила: 2015г. -30,8%, 2014г.-57,1%.

В прогнозируемом периоде планируется увеличение численности прибыльных предприятий.

 

6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Надлежащее состояние дорожно-транспортного хозяйства района играет важную роль в экономическом и социальном развитии района.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения по итогам 2014 года составила  50,1%, что на 1,6 процентных пункта ниже прошлого года.

С целью улучшения качества дорожной сети в 2015 году  был проведён ремонт в восьми поселениях Инзенского района. Отремонтировано 19 541 кв. м дорожного покрытия, из них 1 456 кв. м - асфальтобетонное покрытие, 18 085 кв.м. - щебёночное покрытие.

В 2016-2018 годы планируется дальнейший текущий ремонт автомобильных дорог.

 

7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района).

На территории Инзенского  района перевозку пассажиров осуществляют: ОАО «Инзенское АТП»,  ИП Колотилин И.В., ИП Мельников Ю.Н., ИП Никишин Б.И.

Всего 26 автобусных маршрутов, из них 8 городских и 18 внутримуниципальных. ОАО «Инзенское АТП»  обслуживает 22 автобусных маршрута, в том числе: городских - 6 маршрутов, пригородных - 16 маршрутов, междугородных - 2 маршрута. Остальные  маршруты обслуживаются индивидуальными предпринимателями.

Обслуживанием пассажирским транспортом охвачены  все населённые пункты Инзенского района.

 

8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата

- работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций:

По официальным статистическим данным по итогам 2015 года среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям Инзенского района  составила 19772,9 рублей, темп роста 107,1 % к аналогичному периоду 2014 года.  Средняя заработная плата по полному кругу предприятий составила 19571,8 рублей, темп роста 107,1%.

- муниципальных дошкольных образовательных учреждений и муниципальных общеобразовательных учреждений:

В 2015 году отмечается рост среднемесячной заработной платы работников сферы образования. За 2015 год среднемесячная заработная плата в образовательных учреждениях составила 18511,5 руб., рост - 116,9%, по педагогическим работникам - 21483,9 рублей, рост - 105%. В дошкольных учреждениях среднемесячная заработная плата составила 13736,0 рублей, рост - 107,3%. Увеличение произошло согласно доведения среднемесячной заработной платы работников бюджетной сферы до среднемесячной заработной платы работников по региону в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 №597. 

- муниципальных учреждений культуры и искусства:

В сфере культуры среднемесячная заработная плата составила 10665,9 рублей, рост - 114,7%. Увеличение заработной платы произошло  в результате  доведения среднемесячной заработной платы работников бюджетной сферы до среднемесячной заработной платы работников по региону в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 №597. 

 

II.            Дошкольное образование

 

9. Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте от 1-6 лет.

В 2015 году доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет составила 58,6%, в 2014 году - 53,1%.

Рост данного показателя связан с открытием в дошкольных групп в МДОУ «Яблонька» на 20 мест и трех дополнительных групп в МОУ Инзенская НОШ на 60 мест.

10. Доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учёте для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет.

В 2015 году  показатель очерёдности увеличился и составил 17,7%, в 2014 году было 6,3%. По состоянию на 01.01.2015 года на очереди в детские сады стоял 121 ребенок, доля которых в общей численности детей в возрастной группе от 1 до 6 лет (1913 детей) составила 6,3%. В 2015 году, количество заявлений на очередь в детские сады резко увеличилась и составила 340 детей или 17,7% от общей численности детей данной категории (1921 ребенок).  Увеличение данного показателя связано с заблаговременной подачей заявлений на очередь в детские сады.

Охват  дошкольным образованием детей в возрасте от 3 до 7 лет  составляет 100%.

 В 2016-2018 гг. прогнозируется снижение данного показателя за счёт открытых дополнительных дошкольных мест.

11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

 В настоящее время зданий, находящихся в аварийном состоянии, нет.

III.        Общее и дополнительное образование

12. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по  русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам.

На территории Инзенского района действует 19 общеобразовательных школ.

В 2015 году удельный вес лиц, сдавших ЕГЭ, составил 98,13%, в 2014 году - 97,95%. Увеличение данного показателя связано с тем, что в 2015 году три выпускника не сдали единый государственный экзамен, а в 2014 году - 4 выпускников.

За счет повышения качества образования (повышения квалификации учителей) к концу 2017 года ожидаемый процент составит 99.

13. Доля  выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений.

В 2015 году 3 выпускников общеобразовательных учреждений не получили аттестат о среднем (полном) общем образовании, так как не сдали единый государственный экзамен.

14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.

 Доля муниципальных образовательных учреждений, соответствующих требованиям обучения, в общем количестве муниципальных образовательных учреждений по итогу 2015 года составила 82,09% . Данный показатель был увеличен по сравнению с 2014 годом на 1,84 процентных пункта.

15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений.

В 2015 году было признано в аварийном состоянии здание начальной школы Инзенской СОШ №2. В течение 2016 года данная проблема будет снята.

16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Показатель не  увеличен и остался на прежнем уровне - 85,1%.  В 2015 году была продолжена работа по формированию здорового образа жизни, улучшена организация горячего питания во всех школах района.

17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

В общеобразовательных учреждениях Инзенского района   обучающиеся не занимаются во вторую (третью) смену. В 2016-2018 годах обучение во вторую (третью) смену не планируется. 

18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

В 2015 году расходы бюджета муниципального образования «Инзенский район» на общее образование  в расчете на 1 обучающегося составили 75,72 тыс. рублей, в 2014 году - 66,2 тыс.рублей.  Рост расходов бюджета муниципального образования на общее образование в 2016-2018 годах,  объясняется увеличением расходов на содержание учреждений, модернизацией, а так же увеличением расходов на заработную плату педагогических работников в целях доведения ее до средней зарплаты по региону.

19. Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы.

Наблюдается рост данного показателя с 50% в 2013 году до 65% в 2015году. Рост обеспечен благодаря поддержке и развитию массовых мероприятий со школьниками, повышению доступности дополнительного образования детей, повышению качества предоставляемых услуг в сфере дополнительного образования детей. Открываются дополнительные творческие объединения, в частности новое направление работа робототехника.

IV. Культура

20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в городском округе (муниципальном районе) от нормативной потребности: клубами и учреждениями досугового типа, библиотеками, парками культуры и отдыха.

На территории  Инзенского района функционирует   5 учреждения культуры со статусом юридического лица:  МБУ «Управление культуры и организации досуга населения» (25 филиалов), РМБУК «Инзенская межпоселенческая центральная библиотека» (27 филиалов), МКУК Инзенский городской Дом культуры «Заря» и филиал, 2 детские школы искусств (Инзенская, Глотовская).

За прошедший год учреждениями культуры культурно-досугового типа  было проведено 4915  культурно-массовых мероприятия, в том числе -  1941  для детей до 14 лет, 2313 - для молодежи. По итогам года, в учреждениях культурно-досуговой сферы  Инзенского района  насчитывается  156 клубных формирования, в которых   занимается  2146 человек. Благодаря планомерной работе кружков и клубных объединений, все категории граждан, проживающих на территории  Инзенского района, имеют возможность заниматься творчеством, повышать свой культурный уровень, качественно проводить досуг.

Уже традиционным событием стало проведение открытого муниципального детского кинофестиваля «Первый шаг. Первый кадр». На конкурс было представлено 68 киноработ. Все фильмы были разделены на 4 основные номинации. В каждой номинации - 3 места. Каждый участник получил диплом участника кинофестиваля и сувенирную продукцию.

В 2015 году в городе Инза начато строительство многофункционального культурного центра. На сегодняшний момент техническая готовность Центра культурного развития составляет 45 %.

В декабре 2015 года  МКУК ГДК «Заря»  стал победителем конкурса для приобретения кинооборудования для цифрового кинопоказа 2D/3D.

Население Инзенского района полностью обеспечено клубами и учреждениями клубного типа, библиотеками, парками культуры и отдыха.

21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся  в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры.

В настоящее время учреждений культуры, находящихся в аварийном состоянии нет.

22. Для  объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов  культурного наследия, находящихся  в муниципальной  собственности.

На территории Инзенского района расположено 71 объект культурного наследования,  в том числе:

- памятник - 42 ед.,

- церкви - 27ед.,

- обелиск - 1 ед.,

- иные объекты, посвященные ВОВ - 1 ед.

Объекты не требует консервации, так как находятся в удовлетворительном состоянии.

V.   Физическая культура и спорт

23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

Физическая культура и спорт являются не только составной частью социальной политики района, но и способствуют сохранению и приумножению его экономического потенциала. Формируя у населения потребность здорового образа жизни, физкультура и спорт являются важным средством сохранения и укрепления здоровья жителей района, положительно влияют на профилактику целого ряда заболеваний, являются формой активного досуга и, как следствие, повышают экономическую активность и трудоспособность населения.

2015 год был ознаменован рядом ярких молодежных и спортивных мероприятий.

Впервые в МО «Инзенский район» проводились областные соревнования по мини-футболу среди мужских команд любительских  мини-футбольных клубов сезона 2015-2016 г.г.

За 2015 г. было проведено более 92 спортивно-массовых мероприятий, принято участие в областных и межрегиональных спортивных соревнованиях. Во всех районных спортивно-массовых мероприятиях приняло участие более 5000 человек.

В результате: гиревой спорт- 45 первых мест, 10 вторых места, 8 третьих места;  боксеры -7 первых мест, 4 вторых места, 3 третьих места.  

Пять учащихся ДЮСШ в течение 2015 года были включены в состав сборной области в соревнованиях по легкой атлетике, по лыжным гонкам и по боксу.

В 2015 году сборная района заняла 3-е место среди сельских районов в легкоатлетической эстафете на приз газеты «Ульяновская правда», получив в качестве приза сертификат на 100 000 рублей. Педагоги ДЮСШ организовывали спортивно-массовую работу в лагерях, действующих на территории МО «Инзенский район» в летний период.

Неизменно растет количество жителей района, активно приобщающихся к массовому спорту и здоровому образу жизни. И как результат, сегодня наблюдается увеличение занимающихся спортом среди молодежи с 25,1% в 2014 году до 27,9% в 2015 году.

VI.        Жилищное строительство и обеспечение

граждан жильем

24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя - всего, в том числе веденная в действие за год.

По данным статистической формы №1-жилфонд за 2015 год общий жилищный фонд в Инзенском  районе  составляет 938,1 тыс. кв.м. В расчете на одного жителя приходится 30,4 кв.м, в 2014 году - 29,6 кв.м.

За 2015 год введено в эксплуатацию  18738 кв.метров общей площади жилых домов ,  или 219,9%  к уровню соответствующего периода прошлого года, в т.ч. индивидуальными застройщиками введено 17226 кв.м.

В прогнозируемом периоде планируется увеличение данного показателя.

25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства.

В 2015 году предоставлено под строительство 142 земельных участка площадью 23,47 га.

В том числе, предоставлено под жилищное строительство 118 земельных участков площадью 10,71га, из них:

- 95  земельных участков площадью 9,11 га под ИЖС;

- 17 участков общей площадью 1,6 га для ведения  ЛПХ  в границах населенных пунктов с правом возведения жилого дома;

В рамках Указа Президента №600 «О мерах по обеспечению граждан РФ доступным и комфортным жильем и повешению качества жилищно -коммунальных услуг» и закона Ульяновской области «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области»  №059 -ЗО от 17.11.2003  предоставлено бесплатно многодетным семьям 6 земельных участков.

Показатель характеризует положительную динамику изменения площади земельных участков, предоставляемых для строительства. В районе имеется достаточно свободных площадок под строительство жилых домов и для осуществления комплексного жилищного строительства.

26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию.

В 2015 году в число объектов жилищного строительства, которым не было выдано разрешение на ввод в эксплуатацию в течение 3 лет и 5 лет вошло лишь 3 объектов, по причине того, что в настоящее время они находятся в стадии незавершенного строительства.

VII.        Жилищно-коммунальное хозяйство

27.  Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами.

Общее число многоквартирных домов, расположенных на территории Инзенского района составляет 537 единиц.

На территории  городских и сельских поселений собственники жилых помещений многоквартирных домов выбрали и реализуют один из предусмотренных действующим законодательством способ управления своим домом. Регулярно органами Администрацией района совместно с управляющими компаниями проводятся собрания собственников жилья по вопросам создания ТСЖ,  либо привлечения УК как одного из способов управления.

28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды ли концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25%, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района).

На территории Инзенского района 29 организаций жилищно-коммунального комплекса осуществляют свою деятельность. В 2015 году доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района) составила 67,80%.

29. Доля многоквартирных  домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.

В 2015 году доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, составила 75%, т.е. наблюдается положительная динамика значения показателя по сравнению с 2014 годом (увеличение на 2%).

В 2016-18 годах работа по постановке на государственный кадастровый учёт земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности под многоквартирными муниципальными жилыми домами будет продолжена.

30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

В 2015 году продолжила свою работу программа  «Переселение граждан из аварийного жилья на территории муниципального образования «Инзенский район».  Заключены договоры на приобретение 59 квартир.  14 семей в 2015 году получили ключи от новых квартир. До конца 2016 года будет завершено строительство оставшихся 45 квартир.

Благодаря политике, проводимой Губернатором Ульяновской области С.И, Морозовым, новое благоустроенное жилье получили 6 детей сироты, проживающих в Инзенском районе.

В 2015 году в рамках реализации мероприятий программы «Устойчивое развитие сельских территорий» получили социальные выплаты на улучшение жилищных условий 3 семьи, проживающие в селах: Труслейка, Валгуссы, Панциревка и 1 семья, проживающая в городе Инза, получила жилье по  ФЦП «Жилище».

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия  в 2015 году, составила 30%.

VIII. Организация муниципального управления

31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций).

     За 2015 года в консолидированный бюджет МО «Инзенский район» поступило 127 351,4 тыс. рублей, что составляет 20,2% от общей суммы доходов. Плановые показатели выполнены на 102,5% при плане 124 283,8 тыс. рублей. Темп роста к 2014 году 104%.  

В структуре налоговых и неналоговых поступлений консолидированного бюджета наибольший удельный вес приходится на следующие виды налогов:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

  • 66838,7 тыс. рублей или 52,5% - налог на доходы физических лиц;
  • 12615,6 тыс. рублей или 9,9% - ЕНВД;
  • 9715,1тыс. рублей или 7,6% - акцизы;
  • 7885,3 тыс. рублей или 6,2% - земельный налог;
  • 15440,3 тыс. рублей или 12,1% - доход от платных услуг.

В целях увеличения собираемости налогов и снижения недоимки проводится следующая работа:

За  2015 год было проведено 28 заседаний по увеличению налоговых поступлений, в том числе:

- 15 заседаний рабочей группы;

- 13 заседаний межведомственной комиссии.

     Всего рассмотрено 251  налогоплательщик, имеющий задолженность по налогам и сборам в бюджетную систему РФ. По итогам работы задолженность по налогам погашена в сумме  12 255,1 тыс. руб., из них кредиторская задолженность по НДФЛ - 4 321,6 тыс. руб., ЕНВД - 413,0 тыс. руб.; УСНО - 3 213,8 тыс. руб.; аренда земли - 1 306,4 тыс. руб., плата за негативное воздействие на окружающую среду -169,5 тыс. руб., земельный налог - 1 538,5 тыс. руб., налог на прибыль- 928,8 тыс. руб. В консолидированный бюджет муниципального образования «Инзенский район» поступило 3 968,6  тыс. руб.

За  2015 год состоялось 23 заседания комиссии по укреплению дисциплины оплаты труда, на которых были заслушаны 82 работодателя (20 юридических лиц и 62 индивидуальных предпринимателя). По итогам работы комиссии ИП Леонтьевым Ф. Н. с 1 апреля 2015 года была повышена заработная плата 7 работникам на 2000 руб. каждому, ИП Сонин с 01 сентября 2015 года повысил заработную плату 14 сотрудникам на 300 руб. ИП Домнина Н. И. приняла решение повысить с 01 ноября 2015 года заработную плату трем работникам на 1300 руб.

По состоянию на 01.01.2016 года проведено 30 рейдов, рейдами охвачено 150 субъектов предпринимательства. В результате выявлено 35 рабочих мест без оформления трудовых отношений. В настоящее время данные нарушения устранены.

В рамках проведения муниципального земельного контроля юридических лиц, в 2015 году было проверено 8 субъектов предпринимательской деятельности.

Все мероприятия, направленные на увеличение поступлений в консолидированный бюджет муниципального образования выполнены в полном объеме.

32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в общей стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости).

На территории Инзенского  района 1 предприятие находятся в стадии банкротства:  МУП ВКХ «Инзаводоканал». Решением Ульяновского Арбитражного суда  от 26.02.2016 года имущество данного предприятия исключено из конкурсной массы. В настоящее время Администрацией района проводятся мероприятия по приему - передачи имущества в собственность  Инзенского городского поселения.  

33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального района.

На территории Инзенского района незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемые за счет средств бюджета муниципального района, не имеется.

34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда).

По состоянию на 01.01.2016 года имелась задолженность по уплате НДФЛ в размере 23,2 млн. рублей или 7,1% от общего объема расходов на оплату труда. Сложившаяся ситуация связана с  трудным финансовым положением.

35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования.

Объем расходов (расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда) бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления  за 2015 год составил 1172,8 тыс. руб. Снижение расходов связано с проведенными  организационно - штатными мероприятиями по оптимизации численности аппарата управления.

36. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района).

Схема территориального планирования муниципального образования утверждена решением Совета депутатов в 2012 году. Генеральный план застройки в 2013 году.  

37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района).

Администрация района делает все возможное для того, чтобы население было удовлетворено работой муниципальной власти:

- проводятся информационные встречи с населением, на которых ставятся проблемы перед муниципальными органами;

- проводятся сходы граждан с привлечением заместителей главы, глав поселений, сотрудников МВД и социальной защиты;

- ведется ежедневное размещение информации о деятельности местного самоуправления на официальном сайте района, а также через радио;

- проводится личный прием граждан главой администрации района и его заместителями;

- публикация информации в районной газете «Вперед».

38. Среднегодовая численность постоянного населения.

Демографическая ситуация в Инзенском районе  постепенно начинает улучшаться.

По итогам 2015 года в Инзенском районе родилось 325 детей, что на 5 детей  или на 1,6% больше уровня 2014 года. Наблюдается незначительное увеличение случаев смерти. Так, по итогам 2014 годы зарегистрировано 629 умерших, по итогам 2015 года их 630.   Естественная убыль имеет положительную динамику: в 2014 году - 309 человек, в 2015 году - 305 человек.  Смертность  превышает рождаемость в 1,9 раза.

Положительные моменты отмечаются и  в миграционных процессах.  Миграционная убыль в сравнении с аналогичным периодом прошлого года снизилась на 21% и составила - -232человека, в 2014 году эта цифра равнялась -294. Число прибывших за 2015 год  -  861 человек  (2014 г. - 784 чел.), выбыло же  1093 человека (2014 год - 1078 человек). Причем 57,9% из них выезжают за пределы региона. Основными причинами миграционного оттока остаются:  поиск высокооплачиваемой работы,  убытие в связи с получением профессионального образования. 

Среднегодовая численность постоянного населения за 2015 год составила 30829 человек, 2014 году - 31395 человек. Снижение  численности населения обусловлено демографическими и миграционными тенденциями, сложившимися в районе на протяжении нескольких лет.

IX.    Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах.

На территории Инзенского района находится 537 многоквартирных дома. За 2015 год в многоквартирных домах удельная величина потребления:

энергетической энергии составила 821,1Вт/ч на 1 человека проживающего;

тепловой энергии - 0,3 Гкал на 1 кв.метр общей площади;

холодной воды - 27,1 куб. метров на 1 проживающего;

природного газа - 265 куб. метров на 1 проживающего.

Увеличен показатель и по природному газу. Это связано с переводом МКД на индивидуальное отопление.

40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов  муниципальными бюджетными учреждениями.

В 2015 году на территории муниципального образования действовала  муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «Инзенский район» .

Основными мероприятиями по реализации Программы являются:

  • оснащение зданий, строений, сооружений муниципальных учреждений приборами учета тепловой энергии, электроэнергии и воды;
  • поддержка разработки и реализации проектов повышения тепловой защиты зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утеплении зданий, строений муниципальных учреждений;
  • проведение энергетических обследований зданий, строений, сооружений, принадлежащих муниципальным учреждениям.

За 2015 год в муниципальных бюджетных учреждениях удельная величина потребления:

энергетической энергии составила 72,5 кВт/ч на 1 человека населения;

тепловой энергии - 0,2 Гкал на 1 кв.метр общей площади;

холодной воды - 0,7 куб. метров на 1 человека населения;

природного газа - 1,6 куб. метров на 1 человека населения.

Значительное снижение потребления природного газа связано с передачей ряда котельных в хозяйственное ведение теплоснабжающей организации.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В 2016 году жителей  района  ждут новые преобразования и новые события.

Администрацией района  определены приоритетные задачи муниципального образования. Среди них - вывод из процедуры банкротства МУП ВКХ «Инзаводоканал», пуск новой газовой блочно - модульной котельной №3, прекращение эксплуатации мазутных котельных, ремонт здания МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 2 «Берёзка»,  с открытием  дополнительной  дошкольной группы  на 20 мест, капитальный ремонт здания начальной школы МКУ Инзенская СШ № 2 имени П.И. Бодина, обеспечение качественной водой Сюксюмского поселения, продолжение выполнения капитального ремонта МКД, переселение граждан из ветхого аварийного жилья, завершение строительства и ввод в эксплуатацию Центра культурного развития, замена на Пазухинском водозаборе глубинного насоса, заключение энергосервисного контракта на уличное освещение города Инза, восстановление спортивной инфраструктуры в парке микрорайона Диатомовый комбинат, продолжить установку уличных тренажеров для развития массового спорта,  завершение ремонта дороги Труслейка - Тияпино - Чамзинка, повышение эффективности использования бюджетных средств,  обеспечение выполнения и создания условий для оптимизации расходных обязательств, повышение уровня благосостояния населения,  за счёт увеличения заработной платы-не менее 105%, создание не менее 338 новых рабочих мест, с достойным уровнем заработной платы, минимизация уровня безработицы, улучшение материальных баз дошкольного и общего образования, культуры и спорта, повышение качества жилищно - коммунальных и транспортных услуг.


Глава Администрации района                                                      О.В.Мидленко

    Поиск по сайту