Поиск по сайту

Положение о проведении аттестации и порядке сдачи квалификационного экзамена муниципальных служащих муниципального образования «Инзенский район»

Положение  о  проведении  аттестации  и  порядке сдачи  квалификационного  экзамена муниципальных  служащих  муниципального  образования  «Инзенский район» (утверждено решением Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» от 19.12.2007 № 138 с изменениями от 01.06.2009, от  29.06.2011)

1. Общие положения

1.1. Настоящим Положением в соответствии со статьёй 18 Феде­рального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Рос­сийской Федерации» (далее - Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации») определяется порядок проведения аттестации и квалификационного экзамена муниципальных служащих муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области (далее - муниципальные служащие).

1.2. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определе­ния его соответствия замещаемой должности муниципальной службы.

1.3. В соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

1.4. В соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» аттестации не подлежат следующие муниципальные слу­жащие:

замещающие должности муниципальной службы менее года;

достигшие возраста 60 лет;

беременные женщины;

находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет. Аттестация указанных муници­пальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпус­ка;

замещающие должности муниципальной службы, на основании срочного трудового договора (контракта).

2. Организация проведения аттестации

2.1. Для проведения аттестации по решению Главы Администрации муниципального образования «Инзенский район» (далее - Глава Администрации района) издаётся соответствующий акт, содержащий положения:

о формировании аттестационной комиссии;

об утверждении графика проведения аттестации;

о составлении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации;

о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комис­сии.

2.2. Аттестационная комиссия формируется соответствующим актом Главы Администрации района. Указанным актом определяются состав ат­тестационной комиссии, сроки и порядок её работы.

2.3. В состав аттестационной комиссии включаются Глава Администрации района и (или) уполномоченные им муниципальные служащие, в том числе должностные лица, ответственные за кадровую и (или) юридическую рабо­ту. К работе аттестационной комиссии могут привлекаться независимые экспер­ты. Оценка экспертами профессиональных и личностных качеств муниципального служащего учитывается аттестационной комиссией при установлении оценки му­ниципальному служащему по результатам аттестации.

2.4. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

2.5. На период аттестации муниципального служащего, являющегося чле­ном аттестационной комиссии, его членство в комиссии приостанавливается.

2.6. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя предсе­дателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.

2.7. Утверждённый график проведения аттестации доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до нача­ла аттестации.

2.8. В графике проведения аттестации указываются:

            список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;

            дата, время и место проведения аттестации;

            дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов.

2.9. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации муници­пальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период, под­писанный его непосредственным руководителем и утверждённый вышестоящим руководителем согласно приложению № 3 к настоящему Положению.

2.10. Отзыв, предусмотренный пунктом 2.9 настоящего Положе­ния, должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем:

фамилия, имя, отчество;

замещаемая должность муниципальной службы на момент проведения атте­стации и дата назначения на эту должность;

перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие;

мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и резуль­татов профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.

2.11. К отзыву об исполнении подлежащим аттестации муниципальным слу­жащим должностных обязанностей за аттестационный период прилагаются све­дения о выполненных муниципальным служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период с учётом результатов годового от­чёта о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.

При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию пред­ставляется также аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации.

2.12. Должностное лицо, ответственное за кадровую работу, не менее чем за неделю до начала аттестации должно ознакомить каждого аттестуемого муници­пального служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные све­дения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своём несогласии с представленным отзывом или пояснитель­ную записку на отзыв непосредственного руководителя.

3. Проведение аттестации

3.1. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки муниципаль­ного служащего без уважительной причины или отказа его от аттестации муници­пальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответст­вии с законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, а атте­стация переносится на более поздний срок.

Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, за­слушивает сообщения аттестуемого муниципального служащего, а в случае необ­ходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего. В целях объективного проведения ат­тестации после рассмотрения представленных аттестуемым муниципальным слу­жащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятель­ности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести атте­стацию на следующее заседание комиссии.

3.2. Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.

Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требо­ваниям по замещаемой должности муниципальной службы, его участия в реше­нии поставленных задач, сложности выполняемой им работы, её эффективности и результативности.

При этом должны учитываться результаты исполнения муниципальным слу­жащим должностной инструкции, его профессиональные знания и опыт работы, соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений за­претов, выполнение требований к трудовой дисциплине и обязанностей, установ­ленных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, а при аттестации муниципального служащего, наделённого организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, - также организаторские способности.

3.3. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нём присутствует не менее двух третей её членов.

3.4. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуе­мого муниципального служащего и его непосредственного руководителя откры­тым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный слу­жащий признаётся соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.

3.5. В соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» по результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о по­вышении их в должности, а в случае необходимости - рекомендации об улучше­нии деятельности аттестуемых муниципальных служащих.

3.6. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования.

3.7. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципально­го служащего, составленный по форме согласно приложению к настоящему Положению. Аттестационный лист подписывается председателем, замести­телем председателя, секретарём и членами аттестационной комиссии, присутство­вавшими на заседании.

Муниципальный служащий знакомится с аттестационным листом под рос­пись.

Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттеста­цию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле муниципального служащего.

Секретарь аттестационной комиссии ведёт протокол заседания комиссии, в котором фиксирует её решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председа­теля, секретарём и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на за­седании.

3.8. Материалы аттестации передаются работодателю муниципального служащего не позднее чем через семь дней после её проведения.

3.9. В соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» по результатам аттестации работодатель муниципального служащего принимает решение о поощрении отдельных муниципальных слу­жащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его со­гласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать реко­мендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.

3.10. В соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» в случае несогласия муниципального служащего с пони­жением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы работодатель может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муници­пальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтверждённой результатами аттестации. По ис­течении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.

3.11. В соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий вправе обжаловать результа­ты аттестации в судебном порядке.

3.12. Настоящее Положение не распространяется на муниципальных служащих поселений Инзенского района.

 

4. Проведение квалификационного экзамена

 

         4. 1. Квалификационный экзамен муниципальных служащих (далее - квалификационный экзамен) проводится при решении вопроса о присвоении муниципальному служащему классного чина.

         4.2. Квалификационный экзамен проводится аттестационной комиссией.

         4.3. Квалификационный экзамен проводится по решению Главы Администрации муниципального образования «Инзенский район», которое он принимает по собственной инициативе или по инициативе муниципального служащего. В решении должны содержаться следующие сведения:

         а) список муниципальных служащих, которые должны сдавать квалификационный экзамен;

         б) перечень документов, необходимых для проведения квалификационного экзамена.

         4.4. Квалификационный экзамен проводится по мере необходимости при присвоении классного чина по замещаемой должности муниципальной службы не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года.

         Первый классный чин присваивается муниципальному служащему после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.

         Очередной классный чин присваивается муниципальному служащему по истечении срока, установленного для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность муниципальной службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый муниципальному служащему.

         4.5. Решение о предстоящей сдаче квалификационного экзамена не позднее чем за месяц до его проведения направляется в установленном порядке начальникам (руководителям) структурных подразделений Администрации района для ознакомления под роспись экзаменуемых муниципальных служащих.

         4.6. Не позднее чем за две недели до проведения квалификационного экзамена непосредственный руководитель муниципального служащего направляет в аттестационную комиссию отзыв об уровне знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) муниципального служащего, предоставляемого к сдаче квалификационного экзамена, и о возможности присвоения ему классного чина согласно приложению № 4 к настоящему Положению».

         4.7. Муниципальный служащий представляемый к сдаче квалификационного экзамена должен быть ознакомлен с указанным отзывом под роспись.

         При невозможности непосредственного ознакомления муниципального служащего, который должен сдавать квалификационный экзамен, представленным отзывом допускается направление заверенной копии указанного отзыва по адресу места нахождения (регистрации) способом, обеспечивающим достоверность получения.

         4.8. Муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию заявление о своем несогласии с представленным отзывом.

         4.9. В случае невозможности присутствия на заседании отдельных членов аттестационной комиссии либо муниципальных служащих, которые должны сдавать квалификационный экзамен, или приглашенных на заседание указанные лица обязаны заблаговременно сообщить об этом секретарю аттестационной комиссии.

         4.10. При проведении квалификационного экзамена комиссия оценивает знания, навыки и умения (профессиональный уровень) муниципальных служащих в соответствии с требованиями должностных регламентов муниципальных служащих, сложностью и ответственностью работы, выполняемой муниципальными служащими, на основе экзаменационных процедур с использованием методов оценки профессиональных качеств муниципальных служащих, включая индивидуальное собеседование и тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы.

         4.11. Решение о результате квалификационного экзамена выносится аттестационной комиссией в отсутствие муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.

         При равенстве голосов муниципальный служащий признается сдавшим квалификационный экзамен.

         По результатам голосования аттестационной комиссией выносится одно из следующих решений:

         а) признать, что муниципальный служащий сдал квалификационный экзамен, и рекомендовать его для присвоения классного чина;

         б) признать, что муниципальный служащий не сдал квалификационный экзамен.

         4.12. Результат квалификационного экзамена заносится в экзаменационный лист муниципального служащего, составленный по форме согласно приложению к Положению.

         Экзаменационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствующими на заседании.

         Муниципальный служащий знакомится с экзаменационным листом под роспись.

         Экзаменационный лист муниципального служащего и отзыв об уровне его знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) и о возможности присвоения ему классного чина хранятся в личном деле муниципального служащего.

         4.13. Результаты квалификационного экзамена направляются Главе Администрации муниципального образования «Инзенский район» не позднее чем через семь дней после его проведения.

         4.14. Рекомендации аттестационной комиссии по результатам квалификационного экзамена служат основанием для принятия Главой Администрации муниципального образования «Инзенский район» решения о присвоении классного чина.

         4.15. На основании результатов квалификационного экзамена Глава Администрации муниципального образования «Инзенский район» принимает решение о присвоении в установленном порядке классного чина муниципальному служащему, сдавшему квалификационный экзамен.

         4.16. Решение о присвоении муниципальному служащему классного чина оформляется распоряжением Главы Администрации муниципального образования «Инзенский район». Соответствующая запись вносится в трудовую книжку и личное дело муниципального служащего.

         4.17. Со дня присвоения муниципальному служащему классного чина ему устанавливается ежемесячная надбавка за классный чин в соответствии с присвоенным классным чином.

         4.18. Присвоенный классный чин сохраняется за муниципальным служащим при освобождении от замещаемой должности муниципальной службы и увольнении с муниципальной службы (в том числе в связи с выходом на пенсию), а также при поступлении на муниципальную службу вновь.

         4.19. Муниципальный служащий, не сдавший квалификационный экзамен, может выступать с инициативой о проведении  повторного квалификационного экзамена не ранее чем через шесть месяцев после проведения данного экзамена.

         4.20. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты квалификационного экзамена в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Поиск по сайту