Поиск по сайту

Решение Совета депутатов МО "Инзенский район" №14 от 18.03.2016 " Отчет Главы Администрации муниципального образования «Инзенский район» о своей деятельности и о деятельности администрации района за 2015 год "

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИНЗЕНСКИЙ РАЙОН»

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

18.03.2016                                                                            №  14

 Отчет Главы Администрации муниципального образования «Инзенский район»  о своей деятельности и о деятельности администрации района за 2015 год


Заслушав  отчёт Главы Администрации муниципального образования «Инзенский район»  О.В.Мидленко    о своей деятельности и о деятельности Администрации района за 2015 год, Совет депутатов муниципального образования «Инзенский район» 

РЕШИЛ:

1.       Отчет Главы Администрации муниципального образования «Инзенский район»  о своей деятельности и о деятельности Администрации района за 2015 год  утвердить     (прилагается).

2. Полный текст отчёта подлежит размещению на официальном сайте Инзенского района.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его  подписания  и подлежит   опубликованию в Инзенской районной газете «Вперёд» и на официальном сайте Инзенского  района.

 

Глава района                                                                                      В.Н. Шкунов


 

Отчет Главы Администрации

муниципального образования «Инзенский район»  о своей деятельности и о деятельности Администрации района за 2015 год

 

Содержание обозначенных перед районом задач определены в Посланиях Президента России Федеральному Собранию и выступлении Губернатора - Председателя правительства Ульяновской области  перед депутатами  Законодательного Собрания. Эти документы ставят цель обеспечения устойчивого экономического развития социально и экономически значимых предприятий, сохранения и развития экономического потенциала муниципальных образований и стандартов качества жизни, последовательного роста благосостояния и платежного спроса населения, над реализацией которых мы и трудились в 2015 году.

Сегодня вашему вниманию предлагается анализ достижений, выявленные недостатки, пути их преодоления, планы на ближайшее будущее.

Завершившийся 2015 год для нас был  достаточно напряженным, но при этом с целым рядом позитивных моментов.

В 2015 году в Инзенском  районе сохранена стабильная динамика в улучшении уровня и качества жизни населения района.

Администрацией района продолжает  принимать меры по созданию условий для эффективного функционирования экономики, обеспечению занятости и повышению уровня жизни, созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.

В истекшем году показатели социально-экономического развития сохранили положительную динамику. Возросли объемы промышленного производства, возрос оборот розничной торговли, увеличился средний размер заработной платы. 

   По итогам рейтинга социально-экономического развития муниципальных районов области  за  2015 год Инзенский район занимает 10  место. По итогам 2014 года район занимал 8 место.

 Рассмотрим показатели социально-экономического развития района более подробно.

 В экономике района важное место занимает промышленное производство, для которого истекший год оказался не простым.

В структуре промышленности района преобладает обрабатывающая промышленность, её доля составила 52,1 %, 19,4% приходится на распределение электроэнергии, газа и воды, на  оптовою и розничную торговлю приходится 18,3%.

   В промышленно-строительном секторе экономики Инзенский район занимает 20 место среди  муниципальных образований Ульяновской области, по итогам 2014 года это было 8 место. Причиной тому,  послужило снижение показателей:  «Индекс физического объема  работ собственными силами по  чистому виду деятельности «Строительство»»,  который по итогам 2015 года занял 21 место (в 2014 году- 3 место) и показатель «отгрузка потребительских товаров в расчете на душу населения, который  с 8 места в 2014 году переместился на 17 место по итогу 2015 года. Не малую роль сыграл и показатель «Оборот организаций по всем видам экономической деятельности», который с 6 места по итогам 2014 года переместился на 14 место по итогам 2015.

За 2015 год оборот организаций по всем видам деятельности составил 3281,5 млн. рублей, темп роста 108,7%. Не смотря на то, что темп роста достаточно хороший, у других районов он оказался немного выше. В результате наше 14 место.

Стоит отметить тот факт, что ряд районов, которые по итогам текущего года заняли хорошие места, в прошлом году были в числе отстающих. И наоборот, те, кто лидировал, попал в число аутсайдеров. Так, например, по данному показателю, в 2014 году Ульяновский район занимал 11 место, в 2015 году -6 место, Новомолыклинский в 2014 году 13, в 215году -4 место, Барышский район 2014год-17 место, 2015год-1 место, т.д. или Кузоватовский 2014 год-7 место, 2015 год-18 место, Цильнинский 2014 год-9 место, 2015 год- 17 место, Теренгульский 2014 год 3 место, 2015 год -19 место, Старомайнский 2014 год - 1 место, 2015 год - 12 место и.т.д. Таким образом, те муниципальные образования, которые в 2014 году имели невысокие темпы роста,  а в 2015 году их немного улучшили, оказались в первой десятке, подвинув тех, которые показывают стабильный темп роста.

По итогам 2015 года предприятиями района отгружено товаров собственного производства  на сумму 2320,7 млн.рублей, темп роста к уровню аналогичного периода составил 105,9 %.  По данному показателю  район занял 11 строчку, поднявшись на 1 позиции по сравнению с прошлым годом.

Наилучшие результаты промышленной деятельности по итогам года  показали такие предприятия как:  ООО ПФ Инзенский ДОЗ -120,4%, ООО «Skamolrus» -124,5%,  ООО «Волжские минералы» - 131,6%.

За 2015 г. выполнено работ и услуг по «чистому» виду деятельности «строительство» на общую сумму  7,1 млн. рублей или  5,2% к уровню аналогичного периода 2014 года. По данному показателю Инзенский район занимает 21 место, в 2014 году это было 3 место. Основная причина невыполнения  данного показателя это тот факт, что в 2015 году, предприятие осуществляющее ремонт дорог перешло из  категории «среднее предприятие» в « категорию «малое» и прекратило сдачу отчетности в Ульяновскстат.

Введено в эксплуатацию  18738 кв.метров общей площади жилых домов ,  или 219,9%  к уровню соответствующего периода прошлого года и 92,3% к плану, в т.ч. индивидуальными застройщиками введено 17226 кв.м. План на 2015 год составляет 20300 кв. метров. По объёму жилищного строительства (в расчёте на 1000 населения) район занимает 13 место в рейтинге, в 2014 году это было 18 место.

    По итогам 2015 года финансово - инвестиционный сектор экономики занял 6 место, по итогам 2014 года это было 5 место. По данному сектору экономики допустили снижение такие показатели как « Удельный вес убыточных предприятий», который по итогам 2015 года занял 12 место, в 2014 году это было 8 место и  «Индекс физического объема инвестиций в основной капитал»: 2015 год-14 место, 2014 год - 10 место.

Финансовый результат по учтенному кругу предприятий имеет положительный результат  и составил +193,5  миллионов  рублей, за 2014 год  данный показатель составлял +96,8 млн. рублей.  Доля убыточных предприятий в общем числе предприятий  -   42,9%, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года  данный показатель составлял   25%. По данному показателю отчитываются 7 предприятий, 3 из которых заявили  убыток: ООО «Инзенский лесхоз», ОАО «Инзенское АТП» и МУП «Инзаводоканал». 

ООО «Инзенский лесхоз» - по той причине, что предприятие закупает сырье через торги, а желающих участвовать в торгах очень мало, большинство торгов признаются несостоявшимися. Объемы производства по итогам года снижены на 53%.

ОАО «Инзенское АТП» - объемные показатели предприятием выполнены в полном объеме, однако по той причине, что имеется дебиторская  задолженность почти в 2 млн. рублей, в конце года оказалось убыточным.

МУП «Инзаводоканал» - находится в стадии конкурсного производства.

По объему собственных доходов бюджета в расчете на душу населения район занял 7 место, в 2014г. -6 место. За 2015 год получено собственных доходов в размере 127 351,4  тыс. рублей, что на 102,5% больше аналогичного периода прошлого года. Но, несмотря на рост значения показателя, район опустился на 1 позицию вниз. Кредиторская задолженность муниципальных учреждений снизилась по сравнению с прошлым годом, что позволило занять району 13 место. В 2014 г. это было 19 место.

Всего кредиторская задолженность на 01.01.2016 составила 56867,3 тыс. рублей, в том числе: начисление на оплату труда - 18754,9 тыс. рублей, оплате за коммунальные услуги - 16833,3 тыс. рублей, приобретение материальных запасов -15549,2 тыс. рублей, из них 9837,6тыс. рублей - мазут.

В экономике района наблюдается усиление инвестиционной активности и, как результат, увеличение объемов инвестиций в основной капитал. За последние два года  в экономику района было вложено около 1,5млрд. рублей. Однако стоит отметить тот факт, что в основном это были внутренние инвестиции, которые были направлены в основном на модернизацию производства, приобретение оборудования и техники. Наибольший объем инвестиций приходится на такие предприятия как:  Эксплуатационное локомотивное депо Рузаевка  Куйбышевской железной дороги, ООО «Инзенский ДОЗ», ООО «Диатомовый комбинат», ООО «Скамол Рус».   К сожалению, по итогам 2015 года данный показатель снизился  почти в два раза  и составил 564,9 млн. рублей или 66,9% к уровню прошлого года.

В целях повышения инвестиционной привлекательности района, развития инвестиционной деятельности, формирования условий для мобилизации внутренних и увеличения притока внешних инвестиционных ресурсов в 2015 году нами проведена значимая работа:

1.                 Утверждены нормативно правовые акты, освобождающие от уплаты земельного налога  инвестиционные проекты, которым в установленном порядке присвоен статус приоритетного инвестиционного проекта муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области,  приоритетного инвестиционного проекта Ульяновской области и особо значимого инвестиционного проекта Ульяновской области;

2.                 Внедрена  процедура оценки регулирующего воздействия в отношении нормативно - правовых актов, затрагивающих интересы бизнеса. Запущена также  оценка фактического воздействия, т.е. оценка ранее принятых документов.

Внедрение данной процедуры позволит повысить качество принятых решений в этом направлении, обеспечит возможность учета мнений различных сторон и установления баланса интересов уже на стадии подготовки проекта нормативного правового акта, позволит исключить излишние административные барьеры при развитии предпринимательства и инвестиционной деятельности

3.                 Полностью внедрен Стандарт деятельности органов местного самоуправления Ульяновской области по обеспечению благоприятного делового климата на территории муниципальных  образований  Ульяновской области. Данный Стандарт дополнен новыми требованиями, направленными на повышение эффективности содействия развитию бизнеса, в общем, и в частности - на повышение персональной ответственности муниципальных служащих за воспрепятствование предпринимательской деятельности. Исполнены все 19 пунктов;

4.                 Введена система индивидуальной работы с инвесторами с полным сопровождением всего инвестиционного процесса;

5.                 Обновлена информация по распределенным и нераспределенным участкам недр местного значения на территории муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области. На основании данной информации разрабатываются инвестиционные  предложения;

6.                 Разработан Инвестиционный паспорт муниципального образования «Инзенский район», в котором отражен инвестиционный потенциал муниципального образования, а так же ключевые направления развития района;

7.                 Оптимизирован интерфейс сайта Администрации муниципального образования «Инзенский район», теперь отдельный его раздел посвящен вопросам инвестиционной деятельности. В блоке «Инвестиции» размещена информация об инвестиционном потенциале района, реестр инвестиционных площадок, реестр инвестиционных проектов, перечень налоговых льгот, инвестиционный паспорт муниципального образования «Инзенский район»  а так же иная справочная информация необходимая инвестору. Также  предоставлена возможность оставить заявку в режиме онлайн. Обновление и дополнение информации производится на постоянной основе.

8.                 Осуществлена адресная рассылка крупнейшим производителям сухих строительных смесей,  производителям мясоперерабатывающей отрасли России, производителям стекольной промышленности  с предложением по расширению бизнеса на территории муниципального образования «Инзенский район»;

9.                 Специалист АНО «ЦРП» прошел обучение в  «Корпорации развитии Ульяновской области»,  направленное на   привлечение инвестиций на территорию муниципального образования;

10.            Открыт многофункциональный центр,  который дает возможность бизнесу получить государственные услуги в режиме, который исключает контакт бизнесмена с представителями органов власти и существенным образом влияет на систему противодействия коррупции. Создание максимально благоприятного инвестиционного климата, в том числе за счет повышения качества взаимодействия бизнеса и государства, является одной из основных задач в работе органов власти, закрепленных майскими указами Президента страны. Кроме того, информационные и консультационные услуги оказываются АНО «Центр развития  предпринимательства МО «Инзенский район»;

11.            В апреле 2015 года на базе АНО «Центр развития предпринимательства Инзенского района Ульяновской области» создано обособленное структурное подразделение Фонда «Корпорации по развитию предпринимательства Ульяновской области». Основная цель фонда - предоставление займов по льготной процентной ставке на цели развития и расширения деятельности бизнеса, при этом процентная ставка составляет от 10 до 12%, а срок предоставления займа от 1 года до 5 лет. Структурным подразделением Фонда в 2015 году выдано 8 займов на общую сумму 6 миллионов 600 тысяч рублей. Данная мера поддержки позволила создать в районе 15 новых рабочих мест и сохранить 82 рабочих места.

В 2016 году Фондом планируется увеличение суммы займа до 3-х миллионов рублей на развитие бизнеса, и до 15 миллионов рублей на реализацию инвестиционных проектов.

На этом мы не собираемся останавливаться. В 2016 году планируется продолжить вести работу по устранению административных барьеров, будет отрегулирован механизм взаимодействия с инвесторами и предпринимателями по принципу «одного окна».

По итогам   2015 года в потребительском секторе экономики район занял 8место,  по итогам  2014 года это было 6 место. Причиной тому послужило снижение показателя «Индекс физического объема оборота розничной торговли», который с 8 места по итогам 2014 года, переместился на 13 место по итогу 2015 года.

         Оборот розничной торговли  за 2015 год  составил  790,5  млн.рублей, индекс физического оборота розничной торговли - 100,1%.

   В секторе «Доходы населения»  по итогам года район занимает 2 место, в 2014 году это было 4 место. В данном секторе значительную роль сыграли показатели «Среднемесячная заработная плата» и  «Реальная заработная плата, в % к 2014г.», которые по итогам года заняли 5 и 6 места соответственно.

Среднемесячная заработная плата по официальным статистическим данным за 2015 год на крупных и средних предприятиях района  достигла 19772,9 рубля, темп роста 107,1%  к аналогичному периоду 2014 года.  И заслуга в этом главным образом ООО ПФ «Инзенский ДОЗ», по которому темп роста заработной платы по итогам 2015 года составил 122,9%.

Целевой индикатор темпа роста заработной платы - 110%. Данный показатель не выполнен по причине того, что 47% из отчитывающихся в статистику предприятий относятся к бюджетной сфере, рост заработной платы по которой составил до 6%, темп роста заработной платы по  остальным  предприятиям составил 116%. Численность работающих граждан в бюджетной сфере составляет более 50%, в связи с этим и темп роста заработной платы в целом по району не достаточно высок. Стоит отметить тот факт, что кроме Чердаклинского района ни одно муниципальное образование целевой индикатор не выполнило.  

Положительным моментом является отсутствие просроченной задолженности по  заработной плате на предприятиях района.

Неплохая динамика начинает проявляться в сельскохозяйственной отрасли экономики.

Так, по итогам 2015 года данный сектор экономики  занял 17 место, по итогам 2014 года это было 21 место.

 Впервые, за три последних года, наблюдается увеличение численности поголовья скота. Количество КРС увеличилось на 102% и составило 1701 голову, свиней на 112,4% и составило 3105 голов, овец и коз на 118,8% и составило 1666 голов, птицы на 295,1% и составило 162262 головы. Однако, имеет место  быть снижение поголовья коров, в основном за счет личных подсобных хозяйств. В связи с чем, и валовый надой молока снизился на 15,9% и составил 3297,7 тонн. Объем реализации скота и птицы в живом весе по итогам 2015 года возрос на 109,7% и составил 1022,4 тонн.

Позитивные моменты наблюдаются в области растениеводства.

Увеличилась общая посевная площадь района. По итогам 2015 года общая посевная площадь составила 13097 га, в 2014 году она составляла  12732 га, темп роста -102,9%.

         Наряду с увеличением посевных площадей увеличивается валовый сбор зерна. Если  в 2014 году было намолочено всего 3372,8 т зерна, со средней урожайность 11,4 ц/га,  то в 2015 году  валовый сбор составил уже 4186,2 т зерна со средней урожайностью 8,5ц/га. Урожайность снизилась по причине гибели озимых культур в засушливый период лета.

В 2015 году по ФЦП «Поддержка начинающих фермеров на 2015-2020 годы» КФХ «Кольтяков Ю.М.» получил грант, на который в настоящее время уже приобретено 6 голов нетелей, а также техника (трактор, прицеп, роторная косилка, грабли, пресс-подборщик). В 2016 года планируется приобрести  6 голов КРС.

В 2015 году продолжилась реализация инвестиционного проекта сельскохозяйственного предприятия ООО «Рус-Ресурс Агро».  В настоящее время предприятием за счет своих средств оформлено в аренду дополнительно 1626 га, и общая площадь земель, находящихся в аренде у ООО «Рус-Ресурс Агро», составила 2872 га. В планах довести общую площадь обрабатываемых земель до 5000 га.

В 2015 году приобретена дополнительная сельскохозяйственная техника, проведена реконструкция производственных помещений. Вложено инвестиций порядка 28 млн.рублей.

         В настоящее время на предприятии работают 14 человек со средней заработной платой 16 тыс. рублей.

В целях реализации инвестиционного проекта сельскохозяйственного предприятия  ООО «Агроком-Альянс», отделом сельского хозяйства была проведена огромная работа: определен земельный участок, снято обременение с данного участка, подготовлен и передан на подпись руководству предприятия договор на аренду данного земельного участка. Однако,  до сих пор никакая работа со стороны инвесторов по реализации данного проекта не ведется.

Администрация района принимает все меры по улучшению состояния сельскохозяйственной отрасли.

 В социальной сфере  Инзенский район занял 13 место в рейтинге  муниципальных образований, по итогам 2014 года это было 19 место.

    Демографическая ситуация в Инзенском районе  постепенно начинает улучшаться.

По итогам 2015 года в Инзенском районе родилось 325 детей, что на 5 детей  или на 1,6% больше уровня 2014 года. Наблюдается незначительное увеличение случаев смерти. Так, по итогам 2014 годы зарегистрировано 629 умерших, по итогам 2015 года их 630.   Естественная убыль имеет положительную динамику: в 2014 году - 309 человек, в 2015 году - 305 человек.  Смертность  превышает рождаемость в 1,9 раза.

Положительные моменты отмечаются и  в миграционных процессах.  Миграционная убыль в сравнении с аналогичным периодом прошлого года снизилась на 21% и составила - -232человека, в 2014 году эта цифра равнялась -294. Число прибывших за 2015 год  -  861 человек  (2014 г. - 784 чел.), выбыло же  1093 человека (2014 год - 1078 человек). Причем 57,9% из них выезжают за пределы региона. Основными причинами миграционного оттока остаются:  поиск высокооплачиваемой работы,  убытие в связи с получением профессионального образования. 

Положительные моменты проявляются  в показателях по бракам и разводам. Так, значительно снизился рост количества разводов, за 2015 год  зарегистрировано 120 случаев развода, что на 30% меньше аналогичного периода прошлого года (173 случая).  Количество браков снизилось лишь на 1 случай и составило 215 случаев.

По состоянию на 01.01.2016 года   уровень регистрируемой безработицы составил 0,43% или 66 человек. По итогам года Инзенский район по уровню безработицы занял 6 место.

Всего с начала года   создано 327 новых рабочих места, или 101,6 % от планового задания (план на 2015 год -322 рабочих места).

На ряду с мониторингом создания новых рабочих мест, Администрацией района ведется мониторинг упраздненных   рабочих мест.

Всего с начала года было сокращено 132 рабочих места.

Наибольшее количество рабочих мест было сокращено в следующих организациях:

-Инзенская дистанция сигнализации, централизации и блокировки- 18 мест;

-Инзенская дистанция пути - 11 мест;

-ГУЗ  Узловая больница на станции Рузаевка - 11 мест;

-ГУЗ «Инзенская ЦРБ»-17 мест;

-ОАО Калужский завод РемПутьМаш -11 мест;

-РКЦ г.Инза - 10 мест.

Что касается бюджета муниципального образования, то за 2015 года в консолидированный бюджет МО «Инзенский район» поступило 127 351,4 тыс. рублей, что составляет 20,2% от общей суммы доходов. Плановые показатели выполнены на 102,5% при плане 124 283,8 тыс. рублей. Темп роста к 2014 году 104%.  

В структуре налоговых и неналоговых поступлений консолидированного бюджета наибольший удельный вес приходится на следующие виды налогов:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

  • 66838,7 тыс. рублей или 52,5% - налог на доходы физических лиц;
  • 12615,6 тыс. рублей или 9,9% - ЕНВД;
  • 9715,1тыс. рублей или 7,6% - акцизы;
  • 7885,3 тыс. рублей или 6,2% - земельный налог;
  • 15440,3 тыс. рублей или 12,1% - доход от платных услуг.

В целях увеличения собираемости налогов и снижения недоимки проводится следующая работа:

      За  2015 год было проведено 28 заседаний по увеличению налоговых поступлений, в том числе:

- 15 заседаний рабочей группы;

- 13 заседаний межведомственной комиссии.

     Всего рассмотрено 251  налогоплательщик, имеющий задолженность по налогам и сборам в бюджетную систему РФ. По итогам работы задолженность по налогам погашена в сумме  12 255,1 тыс. руб., из них кредиторская задолженность по НДФЛ - 4 321,6 тыс. руб., ЕНВД - 413,0 тыс. руб.; УСНО - 3 213,8 тыс. руб.; аренда земли - 1 306,4 тыс. руб., плата за негативное воздействие на окружающую среду -169,5 тыс. руб., земельный налог - 1 538,5 тыс. руб., налог на прибыль- 928,8 тыс. руб. В консолидированный бюджет муниципального образования «Инзенский район» поступило 3 968,6  тыс. руб.

За  2015 год состоялось 23 заседания комиссии по укреплению дисциплины оплаты труда, на которых были заслушаны 82 работодателя (20 юридических лиц и 62 индивидуальных предпринимателя). По итогам работы комиссии ИП Леонтьевым Ф. Н. с 1 апреля 2015 года была повышена заработная плата 7 работникам на 2000 руб. каждому, ИП Сонин с 01 сентября 2015 года повысил заработную плату 14 сотрудникам на 300 руб. ИП Домнина Н. И. приняла решение повысить с 01 ноября 2015 года заработную плату трем работникам на 1300 руб.

По состоянию на 01.01.2016 года проведено 30 рейдов, рейдами охвачено 150 субъектов предпринимательства. В результате выявлено 35 рабочих мест без оформления трудовых отношений. В настоящее время данные нарушения устранены.

В рамках проведения муниципального земельного контроля юридических лиц, в 2015 году было проверено 8 субъектов предпринимательской деятельности.

Все мероприятия касаемые увеличения поступлений в консолидированный бюджет муниципального образования выполнены в полном объеме.

Остановимся на работе, проделанной в 2015 году по основным направлениям.

На территории муниципального образования  «Инзенский район» в системе общего образования  в 2015 году  работали   19 школ: 14 средних, 3 - основные, 2 - начальные, 2 организации дополнительного образования - МКУ ДО ИРЦДТ и МКУ ДО ДЮСШ, 8 детских садов и 22 дошкольные группы в 8 школах.

 В результате реорганизации число юридических лиц уменьшилось на шесть и составляет 29 образовательных организаций.

Все образовательные организации имеют лицензии на ведение образовательной деятельности, школы - свидетельства о государственной аккредитации.

6 школ получили статус малокомплектных: МКОУ Валгусская СШ имени И.М. Марфина, МКОУ Коржевская СШ, МКОУ Неклюдовская СШ, МКОУ Тияпинская СШ, МКОУ Чамзинская СШ  имени И.А. Хуртина, МКОУ Юловская СШ.

В год 70-летия победы советского народа в Великой Отечественной войне МОУ Чамзинская СОШ присвоено имя Героя Советского Союза И.А. Хуртина, МОУ Инзенская СОШ №2 имя генерал-лейтенанта П.И. Бодина.

Все муниципальные образовательные  организации   укомплектованы педагогическими кадрами на 100 %.

Охват  дошкольным образованием детей в возрасте от 3 до 7 лет  составляет 100%.

По сравнению с  2014 годом в  2015  году степень обученности в школах района увеличилась на 1,3%,  качество образования  выросло на 1,5%.

             Степень обученности учащихся по итогам 2014/2015 учебного года   составляет по Инзенскому району - 55,47%, 6 место в области из 24, коэффициент образования (качество знаний) -53,22%, 4 место из 24.

 По состоянию на 31.12.2015 г. в муниципальном образовании «Инзенский район»  средняя заработная плата педагогических работников составила 19870,0  рублей (89,3% от среднеобластного показателя-22242,0 рублей).

 Средняя заработная плата  педагогов - дошкольников  составила 18562,0 рубля (98,2% от среднеобластного показателя -18902,0 рубля).

В сфере ЖКХ район в 2014 году добился значительных успехов.

Построен внутригородской газопровод высокого и среднего давления до котельной №3 г.Инза Инзенского района Ульяновской области.

В стадии завершения  реконструкция водоснабжения с. Труслейка Инзенского района, сдача объекта в эксплуатацию  планируется в декабре 2016 года.

Произведена реконструкция участка центрального водопровода протяженностью 1600 км.  

Большая работа была проделана по  обеспечению населения качественными услугами теплоснабжения.

Во-первых,  ходе подготовки к отопительному сезону 2015-2016 гг. была проведена ревизия и ремонт запорной арматуры во всех котельных района.

Во-вторых,  мы планируем в первом квартале 2016 года завершить техническое  перевооружение  сети газопотребления  котельной №3,  с установкой блочно-модульной котельной мощностью 2040кВт.

Кроме того, имеется проектно-сметная документация с положительным заключением государственной экспертизы  проекта по переводу котельных №9, №11 г.Инза на газовое топливо. Перевод котельных на газ  планируется выполнить в 2016 году за счёт областного финансирования.

В 2015 году МУП «Благоустройство» Инзенского района была проведена работа по новому строительству системы уличного освещения. В результате было установлено 10  опор, 33 светильника,  протянута ЛЭП.

Благодаря программе  «Переселение граждан из аварийного жилья на территории муниципального образования «Инзенский район» на 2014-2017 годы» в 2015 году  ключи от новых квартир получили еще 14 семей. 

Не обошли вниманием такую социальную категорию, как дети сироты. Новое благоустроенное жилье получили 6 человек.

В 2015 году получили социальные выплаты на улучшение жилищных условий 4 семьи, в том числе 3 семьи, проживающих в селах: Труслейка, Валгуссы, Панциревка и 1 семья, проживающая в городе Инза.

С целях улучшения качества дорожной сети в 2015 году  был проведён ремонт в восьми поселениях Инзенского района. Отремонтировано 19 541 кв. м дорожного покрытия, из них 1 456 кв. м - асфальтобетонное покрытие, 18 085 кв.м. - щебёночное покрытие.

 По результатам проведённого ремонта автомобильных дорог местного значения доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям составила 56,1 % (в 2014 году - 60,2%).

Многое было сделано в части благоустройства района.

В рамках подготовки к празднованию 70-ой годовщины Победы в Великой Отечественной Войне, на территории кладбища в микрорайоне Китовка, была установлена стела со 192 фамилиями бойцов красной армии умерших от ран в госпиталях г.Инза, а также произведено благоустройство братской могилы советских воинов.

В селе Юлово был построен  памятник воинам односельчанам не вернувшихся с фронтов ВОВ. Во всех поселениях района, были произведены ремонтные и благоустроительные работы памятников и памятных мест посвященных ВОВ 1941-1945гг..

В рамках реализации проекта «Народных инициатив» в 2015 году по инициативе населения совместно с ОАО РЖД велись работы по благоустройству привокзальной площади и ЖД Вокзала города Инза, а также центральной части города по улицы Тухачевского и пер. Советский. Были выполнены работы по капитальному ремонту здания ЖД Вокзала и благоустройство прилегающей территории, устройство фонтана на привокзальной площади, произведен ремонт асфальтного покрытия данной площади, реконструкция территории памятника сквера «Разлука», замена устаревшей тротуарной плитки на, устройство бордюров, устройство тротуаров, установка 8 парковых скамеек и 12 урн. Вся эта работа была проведена благодаря жителям города, предпринимателям, руководителям предприятий.

В 2016 году в данном проекте  планируют принять участие Коржевское и Оськинское поселения.

В рамках реализации проектов «Народный парк» были выделены бюджетные средства на приобретение детских игровых и спортивных площадок.

         В 2015 году были приобретены и установлены 5 детских игровых площадки в следующих населенных пунктах Инзенского района: с.Черемушки, с.Репьевка, с.Панциревка, с.Труслейка, пос.Свет.

          В с.Черемушки были выделили спортивные тренажеры и спортивное оборудование. Данное оборудование будет установлено весной 2016 года

         В с.Репьевка была приобретена и установлена пластиковая хоккейная площадка.

Социально-ориентированная политика государства, федерального центра и региональной власти, в лице Губернатора Ульяновской области С.И. Морозова, позволила выйти Инзенскому району на новый этап развития культуры.

В 2015 году в городе Инза начато строительство многофункционального культурного центра. На сегодняшний момент техническая готовность Центра культурного развития составляет 45 %.

В декабре 2015 года  МКУК ГДК «Заря»  стал победителем конкурса для приобретения кинооборудования для цифрового кинопоказа 2D/3D.

Всего в  Инзенском районе функционирует 5 учреждений культуры, в статусе юридического лица: Управление культуры и организации досуга населения, с сетью из 25 филиалов, Инзенская межпоселенческая центральная библиотека с 27 филиалами и Инзенским городским домом культуры «Заря», 2 детские школы искусств (Инзенская и Глотовская).

За прошедший год учреждениями культуры культурно-досугового типа  было проведено 4915  культурно-массовых мероприятия, в том числе -  1941  для детей до 14 лет, 2313 - для молодежи. По итогам года, в учреждениях культурно-досуговой сферы  Инзенского района  насчитывается  156 клубных формирования, в которых   занимается  2146 человек. Благодаря планомерной работе кружков и клубных объединений, все категории граждан, проживающих на территории  Инзенского района, имеют возможность заниматься творчеством, повышать свой культурный уровень, качественно проводить досуг.

Уже традиционным событием стало проведение открытого муниципального детского кинофестиваля «Первый шаг. Первый кадр». На конкурс было представлено 68 киноработ. Все фильмы были разделены на 4 основные номинации. В каждой номинации - 3 места. Каждый участник получил диплом участника кинофестиваля и сувенирную продукцию.

Неизменно растет количество жителей района, активно приобщающихся к массовому спорту и здоровому образу жизни. Доля граждан Инзенского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом составляет 27.9% или 8684 человек  (2014 г. - 25,6%). Увеличение произошло за счет увеличения количества районных спортивных мероприятий.

2015 год был ознаменован рядом ярких молодежных и спортивных мероприятий.

Впервые в МО «Инзенский район» проводились областные соревнования по мини-футболу среди мужских команд любительских  мини-футбольных клубов сезона 2015-2016 г.г.

За 2015 г. было проведено более 92 спортивно-массовых мероприятий, принято участие в областных и межрегиональных спортивных соревнованиях. Во всех районных спортивно-массовых мероприятиях приняло участие более 5000 человек.

В результате: гиревой спорт- 45 первых мест, 10 вторых места, 8 третьих места;  боксеры -7 первых мест, 4 вторых места, 3 третьих места.  

Пять учащихся ДЮСШ в течение 2015 года были включены в состав сборной области в соревнованиях по легкой атлетике, по лыжным гонкам и по боксу.

В 2015 году сборная района заняла 3-е место среди сельских районов в легкоатлетической эстафете на приз газеты «Ульяновская правда», получив в качестве приза сертификат на 100 000 рублей. Педагоги ДЮСШ организовывали спортивно-массовую работу в лагерях, действующих на территории МО «Инзенский район» в летний период.

Значительную роль в экономике района играет  предпринимательский сектор. Успешно развивающий  малый  бизнес  способствует решению таких важных задач как создание новых рабочих мест, снижение уровня безработицы и, соответственно снижение социальной напряженности.

Так, по состоянию на 31.12.2015 года в Инзенском районе действует 774 субъекта малого и среднего предпринимательства, из них 561 - это индивидуальные предприниматели, 213 - зарегистрированные в качестве юридических лиц,  что составляет 100,1 % к аналогичному периоду 2014 года (773 ед.).

Количество вновь открывшихся субъектов 98 единиц, из них 86- индивидуальные предприниматели, 12 - юридические лица. Прекратили свою деятельность  97 субъектов предпринимательства, в том числе 87- индивидуальные предприниматели и 10 - юридические лица.

На территории района продолжают открываться торговые объекты, объекты общественного питания, СТО,  автозаправочные станции, объекты социального обслуживания населения.

В малом бизнесе трудится более 3000 человек, или около 25% от среднесписочной численности работающих.

Поступление в бюджет Инзенского района единого налога на вмененный доход за январь-декабрь 2015 года составило 12615,6 тыс. рублей, или 100,5 % к аналогичному периоду 2014 года.

Поступление по патентной системе налогообложения в бюджет района за 2015 год составило 217,9 тыс. рублей  или  282,6 % к аналогичному периоду 2014года, увеличение составило 140,8 тыс. рублей.

За 2015 года в сфере малого и среднего предпринимательства в районе создано 288 новых рабочих мест, это составляет 137,1 % к аналогичному периоду прошлого года (210 рабочих мест).

Завершая выступление, хочу сказать, то на данном этапе, экономика мира, России, Ульяновской области и Инзенского района переживает далеко не лучшие времена, и долгосрочные прогнозы совсем не оптимистичны. От наших с вами действий будет зависеть благополучие и стабильность нашего района, сохранение условий для дальнейшего роста экономики и благосостояние граждан. В 2016 году нас ждут новые преобразования и новые события.

Нами  определены приоритетные задачи муниципального образования. Среди них - вывод из процедуры банкротства МУП ВКХ «Инзаводоканал», пуск новой газовой блочно -модульной котельной №3, прекращение эксплуатации мазутных котельных, ремонт здания МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 2 «Берёзка»,  с открытием  дополнительной  дошкольной группы  на 20 мест, капитальный ремонт здания начальной школы МКУ Инзенская СШ № 2 имени П.И. Бодина, обеспечение качественной водой Сюксюмского поселения, продолжение выполнения капитального ремонта МКД, переселение граждан из ветхого аварийного жилья, завершение строительства и ввод в эксплуатацию Центра культурного развития, замена на Пазухинском водозаборе глубинного насоса, заключение энергосервисного контракта на уличное освещение города Инза, восстановление спортивной инфраструктуры в парке микрорайона Диатомовый комбинат, продолжить установку уличных тренажеров для развития массового спорта,  завершение ремонта дороги Труслейка - Тияпино - Чамзинка, повышение эффективности использования бюджетных средств,  обеспечение выполнения и создания условий для оптимизации расходных обязательств, повышение уровня благосостояния населения,  за счёт увеличения заработной платы-не менее 105%, создание не менее 338 новых рабочих мест, с достойным уровнем заработной платы, минимизация уровня безработицы, улучшение материальных баз дошкольного и общего образования, культуры и спорта, повышение качества жилищно - коммунальных и транспортных услуг.

    Поиск по сайту