Поиск по сайту

Постановление Администрации МО "Инзенский район" № 1088 от 10.10.2013 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Инзенского района "

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИНЗЕНСКИЙ РАЙОН»

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 г. Инза

  10 октября 2013г.                                                                                           

№ 1088


Об утверждении  порядка разработки,  утверждения  и  реализации муниципальных  программ Инзенского района

 

 

 

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона
от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»,статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях повышения эффективности и результативности расходования бюджетных средств Инзенского района  ПОСТАНОВЛЯЮ :

1.                Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Инзенского района (прилагается).

2.                Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования «Инзенский район» от 12.05.2009 № 194 «О порядке разработки и реализации муниципальных целевых программ Инзенского района»;

3.     Настоящее постановление вступает в силу  с 01 января 2014 года.

4.                Контроль за исполнением муниципальных программ возлагается на заместителей Главы Администрации Инзенского района, курирующих соответствующие направления.

5.                Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы  Администрации района по экономике и финансам Кирееву М.С.

 

 

Глава Администрации района                                                      А.Е.Яшин

 


 

 

 

ПОРЯДОК

разработки, реализации и оценки эффективности
муниципальных программ муниципального образования «Инзенский район»

 

 

1. Основные положения

 

1.1.     Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ муниципального образования «Инзенский район» (далее - район), а также проведения оценки эффективности реализациимуниципальных программрайона,  и контроля за ходом их реализации (далее - муниципальная программа).

1.2.    Муниципальной программой является комплекс согласованных по задачам, ресурсам и срокам осуществления  производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных, научно-исследовательских, научно-технических и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, социального, инновационного, культурного и экологического развития района и  обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования «Инзенский район».

1.3.    Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, деление на которые осуществляется исходя из масштабности и сложности, достигаемых в рамках муниципальной программы целей.

1.4.    Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется Администрацией муниципального образования «Инзенский район», выступающей в качестве  заказчика муниципальной программы (далее -  заказчик), совместно с заинтересованными органами местного самоуправления, структурными подразделениями администрации муниципального образования «Инзенский район» - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).

1.5.    В случае наличия нескольких заказчиков в проекте нормативного правового акта администрации муниципального образования «Инзенский район», утверждающего муниципальную программу, определяется заказчик муниципальной программы - координатор (далее - муниципальный  заказчик) из их числа, на которого возлагается ответственность за разработку и реализацию муниципальной  программы в целом.

1.6.    Муниципальные программы утверждаются постановлением Администрации муниципального образования «Инзенский район».

1.7.    Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее 5 лет.

 

2. Требования к содержанию муниципальной программы

 

2.1.    Муниципальная программа разрабатывается исходя из приоритетов и положений, определённых в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Инзенский район» на период до 2020 года, утверждённой Решением Совета Депутатов муниципального образования «Инзенский район» от 26.12.2012 № 103 «О стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Инзенский район» на период до 2020 года» (далее -Стратегия), и в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.2.    Муниципальная программа содержит:

2.2.1.      Паспорт муниципальной программы согласно приложению к настоящему Порядку.

2.2.2.      Основные понятия и термины, используемые в муниципальной  программе.

Кратко раскрывается содержание основных понятий и терминов, употребляемых в тексте проекта муниципальной программы.

2.2.3.      Разделы:

2.2.3.1.   Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена муниципальная программа.

Содержит развёрнутую постановку проблем, включая анализ причин их возникновения, обоснование их связи с приоритетами, утверждёнными в Стратегии, анализ различных вариантов решения данных проблем, анализ негативных последствий и рисков реализации муниципальной программы.

2.2.3.2.   Цели и целевые индикаторы муниципальной программы.

Раздел содержит описание основных целей муниципальной программы, планируемые социально-экономические показатели в результате реализации муниципальной программы.

Цели муниципальной программы содержат развёрнутые формулировки, логически выводимые при анализе проблемной ситуации, должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков, должны быть потенциально достижимы, измеряемы.

Поставленные цели должны быть обоснованы по срокам, этапам реализации муниципальной программы с указанием значений целевых индикаторов, условиями досрочного прекращения реализации муниципальной программы.

Целевые индикаторы должны содержать расшифровку плановых значений по годам её реализации, характеризовать ход её реализации, а также:

отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;

иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое по утверждённым методикам;

непосредственно зависеть от достижения целей и реализации муниципальной программы.

В случае, если значения целевых индикаторов муниципальной программы определяются расчётным методом, в проекте муниципальной программы указывается методика сбора исходной информации и расчёта целевых индикаторов.

2.2.3.3.   Сроки и этапы реализации муниципальной программы.

Содержит обоснование сроков реализации муниципальной программы.

Утверждение муниципальной программы со сроком реализации менее 5 лет не допускается.

2.2.3.4.   Система мероприятий муниципальной программы.

Содержит мероприятия, взаимоувязанные по источникам финансирования, соисполнителям, срокам, ресурсам, которые предполагается реализовывать для достижения поставленных целей.

2.2.3.5.   Ресурсное обеспечение муниципальной  программы.

Содержит информацию по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счёт средств местного бюджета района.

В случае осуществления финансирования мероприятий муниципальной программы не за счёт средств местного бюджета района  в разделе раскрывается механизм привлечения средств из соответствующего источника.

Потребность в ресурсах устанавливается на весь период реализации муниципальной  программы с разбивкой по срокам, этапам, соисполнителям.

Кроме того, в разделе описывается финансовый механизм реализации мероприятий муниципальной программы.

2.2.3.6.   Ожидаемый эффект от реализации мероприятий муниципальной программы.

Конечные результаты реализации мероприятий муниципальной программы должны характеризовать целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики муниципального образования «Инзенский район», степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов в сфере реализации муниципальной программы, сроков их достижения.

Раздел содержит обоснованный расчёт социальных, экономических, экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации муниципальной программы.

Ожидаемый эффект просчитывается по годам и этапам в течение всего периода реализации муниципальной программы.

2.2.3.7.   Организация управления муниципальной программой.

Содержит систему организационных и управленческих взаимодействий муниципального заказчика, соисполнителей и других субъектов, связанных с реализацией мероприятий  муниципальной программы.

2.2.4.      Помимо информации, указанной в пункте 2.2.3. настоящего Порядка, муниципальная программа также содержит:

2.2.4.1.   материалы по отдельным разделам муниципальной программы  (таблицы, диаграммы, картографические материалы и иные детализирующие материалы проекта муниципальной программы);

2.2.4.2.   методику оценки эффективности муниципальной  программы, содержащую порядок проведения указанной оценки и её критерии, разрабатываемую муниципальным  заказчиком с учётом специфики муниципальной программы.

В качестве основных критериев оценки эффективности реализации муниципальной программы применяются:

достижение утверждённых целевых индикаторов муниципальной программы;

реализация запланированных в отчётном периоде мероприятий муниципальной программы в полном объёме;

критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие муниципального образования «Инзенский район» в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики района;

критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие Инзенского района, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке;

критерии бюджетной эффективности, характеризующие оптимизацию текущих или экономию будущих расходов местного бюджета муниципального образования «Инзенский район», увеличение налоговых и иных доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации вследствие реализации муниципальной программы;

иные критерии оценки эффективности муниципальной программы.

 

3. Принятие решения о разработке муниципальной программы

 

3.1.    Разработка муниципальных программ муниципального образования «Инзенский район» осуществляется на основании принятого Администрацией муниципального образования «Инзенский район» решения, оформляемого путём включения муниципальной программы в перечень муниципальной программ.

3.2.    Перечень муниципальных программ утверждается постановлением Администрации муниципального образования «Инзенский район».

3.3.    Проект перечня муниципальных программ формируется отделом по экономике муниципального образования «Инзенский район» на основании положений нормативных правовых актов, предусматривающих реализацию муниципальных программ.

3.4.    Для включения в проект перечня муниципальных программ (внесения изменения в перечень муниципальной программ) Администрацией района в Комиссию по муниципальным программам муниципального образования «Инзенский район»- совещательный орган, сформированный Администрацией района для принятия решений по вопросам разработки и реализации проектов муниципальных программ, проектов по внесению изменений в муниципальные программы (далее - Комиссия) направляется следующая информация:

обоснование соответствия решаемой проблемы и целей будущей муниципальной программы приоритетам развития Инзенского района, закреплённым в Стратегии;

предложения по целям муниципальной программы, целевым индикаторам муниципальной программы, позволяющим оценивать ход её реализации, с обоснованием выбора этих индикаторов;

предложения по объёмам и источникам финансирования муниципальной программы;

предварительная оценка ожидаемой эффективности предлагаемого варианта решения проблемы;

предложения по муниципальным заказчикам муниципальной программы, соисполнителям;

предложения по возможным методам управления и системы мониторинга реализации муниципальной программы;

анализ итогов реализации муниципальной программы в предыдущие годы (в случае разработки муниципальной программы в качестве продолжения действовавшей муниципальной программы).

3.5.    По результатам представленной на обсуждение информации, указанной в п. 3.3 Комиссией выносится одно из следующих решений:

одобрить предложение о разработке проекта муниципальной программы и рекомендовать Администрации района включить её в перечень муниципальной программ;

отклонить предложение о разработке проекта муниципальной программы.

3.6.    Перечень муниципальных программ содержит:

наименования муниципальных программ;

наименования муниципального заказчика и соисполнителей;

основные направления реализации муниципальных программ.

3.7.    Разработка проекта  муниципальной программы производится муниципальным заказчиком совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.

3.8.    Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утверждённые муниципальные программы подлежат утверждению Главой Администрации района не позднее 30 дней до дня внесения проекта решения Совета депутатов Инзенского района о местном бюджете Инзенского района на очередной финансовый год и плановый период в Совет Депутатов Инзенского района.

 

4. Порядок рассмотрения проектов муниципальных

программ и проектов о внесении изменений в муниципальные программы в рамках работы Комиссии

 

4.1.    Разработанный проект муниципальной программы на основании утверждённого перечня муниципальных программ (внесения изменений в муниципальную программу), согласованный всеми соисполнителями программы, направляется в Комиссию.

4.2.    Для формирования предварительного мнения членов Комиссии, поступивший на рассмотрение Комиссии проект муниципальной программы (о внесении изменений в муниципальную программу) направляется муниципальным заказчиком всем членам Комиссии.

В случае наличия у членов Комиссии замечаний и предложений к представленному проекту муниципальной программы (о внесении изменений в муниципальную программу), они направляются в отдел по экономике Администрации района не позднее, чем за один рабочий день до дня проведения заседания Комиссии, на котором будут рассматриваться указанные проекты.

4.3.    В соответствии с установленным графиком заседаний Комиссии, но не позднее чем через 15 рабочих дней после внесения проекта муниципальной программы (о внесении изменений в муниципальную программу) в Комиссию председатель Комиссии назначает заседание Комиссии, на котором заслушиваются доклад-презентация муниципального заказчика проекта, заключения членов Комиссии.

4.4.    По результатам представленного на обсуждение проекта муниципальной программы (о внесении изменений в муниципальную программу) Комиссией выносится одно из следующих решений:

об одобрении проекта муниципальной программы (о внесении изменений в муниципальную программу);

об отклонении проекта муниципальной программы (о внесении изменений в муниципальную программу);

о направлении проекта муниципальной программы (о внесении изменений в муниципальную программу) на доработку;

4.5.    В случае принятия решения о направлении проекта муниципальной программы (о внесении изменений в муниципальную программу) на доработку, повторное рассмотрение проекта муниципальной программы (о внесении изменений в муниципальную программу) осуществляется в порядке, установленном пунктом 4.1 настоящего раздела.

 

5. Управление, контроль и оценка эффективности

реализации муниципальной программы

 

5.1.    Муниципальный  заказчик несёт ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию муниципальной программы, в том числе:

обеспечивает разработку муниципальной программы, её согласование;

организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу, в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями, и несёт ответственность за достижение целевых индикаторов муниципальной программы, а также конечных результатов её реализации;

ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, предоставляет в отдел по экономике Администрации муниципального образования «Инзенский район», необходимые данные в форме ежеквартального (годового) отчёта о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы;

рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов.

5.2.    Соисполнители:

участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;

представляют муниципальному заказчику необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела по экономике администрации муниципального образования «Инзенский район»;

представляют муниципальному заказчику информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки ежеквартального (годового) отчёта о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы;

5.3.    Отдел по экономике Администрации муниципального образования «Инзенский район» с момента получения в полном объёме достоверной информации о ходе реализации муниципальных программ в отчётном периоде, в течение 30 рабочих дней готовит  ежеквартальный (годовой) сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных  программ, который содержит:

сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчётный период;

сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов муниципальных программ за отчётный год;

сведения о выполнении расходных обязательств Инзенского района, связанных с реализацией муниципальных программ;

сведения о заключённых муниципальных контрактах в рамках реализации муниципальной программы;

сведения об оценке эффективности реализации муниципальной программы в соответствии методикой, утверждённой в соответствующей муниципальной программе;

при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.

5.4.    При выявлении отрицательных результатов выполнения муниципальной программы в части эффективности реализуемых мероприятий  Администрацией муниципального образования «Инзенский район» принимаются следующие решения:

о внесении изменений в муниципальную  программу;

о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий, или муниципальной программы, в целом, начиная с очередного финансового года.

5.5.    При необходимости продления срока реализации государственной программы разрабатывается новая государственная программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в соответствии с настоящим Положением, при этом обоснование разработки новой муниципальной программы должно включать в себя данные о результатах её реализации за отчётный период, подтверждение актуальности нерешённых проблем, причины, по которым они не были решены.

Ежеквартальные (годовые) отчёты о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежат размещению на официальном сайте муниципального заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трёх рабочих дней после даты его предоставления в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка.

    Поиск по сайту