Поиск по сайту

Постановление Администрации МО "Инзенский район" № 164 от 21.02.2022 " О внесении изменений в постановление Администрации района от 11.02.2021 №97 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования «Инзенское городское поселение»"

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИНЗЕНСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

21 февраля   2022  г.                            

                                     №164

                                      экз._

 

 

        

 

 

 

 

О внесении изменений в постановление Администрации района

от 11.02.2021 №97 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования «Инзенское городское поселение»

 

 

В целях приведения правового акта в соответствие п о с т а н о в л я ю:

1.Внести изменения в муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды», утвержденную постановлением Администрации района от 11.02.2021 № 97, изложив ее в новой редакции (прилагается).

 2.Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 

Глава Администрации района                                      А.И. Макаров

 

 

Муниципальная программа
муниципального образования «Инзенское городское поселение» «Формирование комфортной городской среды»

 


 

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы
муниципального образования «Инзенское городское поселение» «Формирование комфортной городской среды»

 

 

Наименование программы

Муниципальная программа
муниципального образования «Инзенское городское поселение» «Формирование комфортной городской среды»

 

Заказчик (координатор программы)

Муниципальное казённое учреждение «Управление архитектуры и строительства муниципального образования «Инзенский район»

Соисполнители программы

Не предусмотрены 

Цель программы

- повышение качества и комфорта городской среды на территории МО «Инзенское городское поселение» на основе проведения комплексного благоустройства территорий в границах муниципального образования «Инзенское городское поселение»

 

Задачи программы

- обеспечение благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, территорий общего пользования и парков в МО «Инзенское городское поселение»;

- обеспечение участия граждан в решении вопросов благоустройства МО «Инзенское городское поселение»

 

Целевые индикаторы программы

-увеличение количества благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов по отношению к базовому значению;

- увеличение количества благоустроенных территорий общего пользования по отношению к базовому значению.

Сроки реализации программы

2021-2024 годы

Ресурсное обеспечение программы с разбивкой по годам

общий объём бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы составляет 182855,01447 тыс. рублей

в 2021-2024 годах по годам:

из них:

- 4537,48757 тыс. рублей - за счёт средств бюджета МО «Инзенское городское поселение»;

-86212,26374 тыс. рублей - за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области.

в рамках Всероссийского конкурса лучших проектов:

-2105,26316 тыс. рублей- за счёт средств бюджета МО «Инзенское городское поселение»;

-90 000, 00 -  за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области.

 

 

в том числе по годам:

в 2021 году -1310,53946 тыс. рублей;

в 2022 году -3180,91253тыс. рублей;

в 2023 году -1075,64937 тыс. рублей;

в 2024 году -1075,64937тыс. рублей;

за счёт средств бюджета МО «Инзенское городское поселение»;

в 2021 году -24900,24974 тыс. рублей;

в 2022 году -110437,338тыс. рублей;

в 2023 году -20437,33800 тыс. рублей;

в 2024 году -20437,33800 тыс. рублей;

за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области;

 

 

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.

 

Ожидаемые результаты реализации программы

повышение уровня благоустроенности дворовых территорий многоквартирных домов на территории МО «Инзенское городское поселение»;

- повышение уровня благоустроенности территорий общего пользования на территории МО «Инзенское городское поселение».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена

Программа

 

 

Разработка муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования «Инзенское городское поселение» (далее - Программа) обусловлена необходимостью создания условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на основе проведения комплексного благоустройства территорий в границах муниципального образования «Инзенское городское поселение». Программа будет способствовать вовлечению граждан, организаций в реализацию мероприятий по формированию комфортной городской среды на территории «Инзенское городское поселение».

Основными приоритетными направлениями по повышению эффективности в сфере формирования комфортной городской среды города являются следующие направления:       

-повышение уровня благоустройства дворовых территорий;

-повышение уровня благоустройства действующих и создание новых общественных территорий.

Благоустройство территории муниципального образования «Инзенское городское поселение» - комплекс мероприятий по содержанию и уборке территории города, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

Во многих дворах отмечается недостаточное количество стоянок для личного транспорта, в других они отсутствуют. Это приводит к самовольному хаотичному размещению автомобильного транспорта на территориях детских игровых площадок, газонах. Дворовые территории многоквартирных домов и проезды к дворовым территориям являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий и проездов во многом зависит качество жизни населения.

Без благоустройства дворов благоустройство территории муниципального образования «Инзенское городское поселение» не может носить комплексный характер и эффективно влиять на повышение качества жизни населения, поэтому необходимо продолжать целенаправленную работу по благоустройству дворовых территорий.

Однако благоустройство дворовых и общественных территорий невозможно осуществить без комплексного подхода, при отсутствии общего проекта (плана). И здесь необходимо учитывать мнение жителей, сложившуюся коммунальную и инженерную инфраструктуру. Комплексный план и учет мнения жителей позволит наиболее полно охватить весь спектр проблем, решение которых обеспечит комфортные условия проживания. К этим условиям относятся чистые улицы, парки, дворовые территории и дома, зеленые насаждения, необходимый уровень освещенности дворов в темное время суток. При этом необходимо учесть требования по обеспечению доступности дворовых и общественных территорий для маломобильных групп населения.

Важным условием включения дворовой и общественной территории в программу является именно решение жителей - заинтересованных лиц.

Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации дворовой территории.

Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов осуществляется исходя из минимального перечня работ:

-       ремонт дворовых проездов;

-       обеспечение освещения дворовых территорий;

-       установка скамеек;

-       установка урн.

Данный перечень является исчерпывающим и не может быть расширен.

Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов:

     - ремонт и (или) устройство тротуаров;

     - ремонт и устройство автомобильных парковок (парковочных мест)

     - установка Малых Архитектурных Форм

     - устройство и оборудование детских и (или) спортивных площадок,

     - прочие аналогичные виды работ, направленные на благоустройство дворовых территорий.

Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий реализуется при условии выполнения минимального перечня работ по благоустройству и осуществляется с привлечением трудового участия собственников помещений, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории

Адресный перечень дворовых территорий формируется в соответствии с «Порядком предоставления и рассмотрения предложений об участии в выполнении работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории МО «Инзенское городское поселение», утвержденным постановлением Администрации муниципального образования «Инзенский район» от 13.02.2018 №83. Включение дворовой территории в муниципальную программу без решения заинтересованных лиц не допускается. Рассмотрение поступивших предложений заинтересованных лиц и отбор территории многоквартирного дома для включения в программу осуществляется на заседаниях муниципальной комиссии (далее комиссия). Решения комиссии оформляются протоколами, которые размещаются на официальном сайте Администрации муниципального образования «Инзенский район».

Собственники принимают участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству в форме трудового участия и (или) финансового участия в соответствии с порядком участия заинтересованных лиц в выполнении работ по благоустройству дворовых территорий МКД (приложение № 4 к настоящей Программе)

Адресный перечень дворовых территорий является приложением №5 к настоящей Программе.

К общественным территориям относятся общественные пространства, которые постоянно доступны для населения, в том числе, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки. Статус общественного пространства предполагает отсутствие платы за посещение. Общественные пространства могут использоваться в различных целях, в том числе для общения, отдыха, занятия спортом, образования, проведения собраний граждан, осуществления предпринимательской деятельности, с учетом требований действующего законодательства.

К благоустройству общественных территорий относится: озеленение, обеспечение освещением, ремонт или обустройство пешеходных дорожек, обустройство детских и (или) спортивных площадок, ремонт или устройство ограждения, благоустройство территории вокруг памятников, а также аналогичные виды работ, направленные на благоустройство общественных территорий.

 Перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2021 - 2024 годы, приведен в приложении № 6 к настоящей Программе.

Программой предусмотрено:

1) Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования «Инзенское городское поселение», а также территорий общего пользования, осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для маломобильных групп населения.

2)Синхронизация реализации мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальном образовании мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

3) Мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из бюджета Ульяновской области.

4) Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства.

5) Из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации настоящей Программы, могут быть исключены дворовые территории, собственники которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории или не приняли решение о благоустройстве в сроки, установленные настоящей Программой. При этом исключение дворовой территории из перечня, возможна только при условии одобрения соответствующего    решения муниципальной комиссией.

6) Из  адресного перечня дворовых и общественных  территорий , подлежащих благоустройству в рамках   настоящей Программы,  исключаются территории, расположенные вблизи многоквартирных домов , физический износ  основных конструктивных  элементов ( крыша ,стены,  фундамент) которых превышает 70%, а также территории , которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд   в соответствии с генеральным планом  поселения  при условии одобрения соответствующего    решения муниципальной комиссией . 

7) Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территории. (приложение № 7).

Установить в качестве последней даты заключения муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по благоустройству,1 апреля года в котором предоставлена субсидия, за исключением:

случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения контракта   продлевается на срок указанного обжалования;

случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения контракта   продлевается на срок проведения конкурсных процедур;

случаев заключения контракта в пределах экономии средств при расходовании субсидии, при которых срок заключения контракта продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии.

Перечень основных мероприятий Программы последующего финансового года определяется исходя из результатов реализации мероприятий Программы предыдущего финансового года путем внесения в нее соответствующих изменений.

2.Организация управления реализацией муниципальной программой

Муниципальное казённое учреждение «Управление архитектуры и строительства муниципального образования «Инзенский район» осуществляет функцию по организации управлению муниципальной программы.

В процессе реализации муниципальной  программы ответственный исполнитель  принимает решение о внесении изменений в перечень и состав мероприятий, сроки их реализации.

Ответственный исполнитель Программы в ходе ее реализации:

  • осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы;
  • разрабатывает в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для реализации Программы;
  • проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;
  • уточняет механизм реализации Программы и размер затрат на реализацию ее мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
  • подготавливает квартальный отчет о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальной программы, ежеквартально до 20 числа, следующего за отчетным периодом;
  • подготавливает годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы до 20 января года, следующего за отчетным;
  • организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы;
  • взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий Программы.

 

    Поиск по сайту