Инзенский район Ульяновской области

Поиск по сайту

Проект постановления Администрации МО "Инзенский район" "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое»

  Окончание  рассмотрения проекта 06.03.2017

Проект постановления Администрации МО "Инзенский район" "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги   «Принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое»

 

I. Общие положения.


1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое».
1.2. Описание заявителей
Муниципальная услуга предоставляется  физическим, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (далее заявители), а также их законным представителям.

1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о местах нахождения и графиках работы органа предоставляющего муниципальную услугу:
 Место нахождения и почтовый адрес: МКУ Управление строительства и архитектуры МО "Инзенский район" Ульяновской области (далее Упрвление): 433030, Россия, Ульяновская область, г. Инза, ул. Революции, 56, телефон: 8(84241) 2-55-64; адрес электронной почты: arxitektinzaraion@mail.ru
График работы:
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница
с 8.00. до 17.00 перерыв с 12.00. до 13.00
суббота, воскресенье
Выходные дни

 

II.  Стандарт предоставления муниципальной услуги


2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: «Принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое».
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу «Принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое» предоставляет Управление при взаимодействии с Росреестром.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача или направление по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) заявителю документа, подтверждающего принятие решения о переводе или об отказе в переводе из жилого (нежилого) в нежилое (жилое). В случае представления заявления о переводе помещения через многофункциональный центр, документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги с учётом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги с учётом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги составляет не более 20 рабочих дней со дня представления заявителем заявления и всех необходимых документов.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги
 Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ
- Федеральным законом от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;
- Федеральным законом от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Федеральным законом от 01.07.2011г. № 169-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000г. № 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу»;
- иными нормативно правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для принятия решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение необходимы следующие документы:
1. Заявление о переводе помещения;
2. Копии документов, удостоверяющие личность (для физических лиц);
3. Копии учредительных документов (для юридических лиц);
4. Правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
5. План переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
6. Поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
7. Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
При личном обращении за предоставлением муниципальной услуги заявитель предъявляет документ, удостоверяющий   личность, и согласие на обработку персональных данных.   При   обращении   представителя   заявителя   предоставляется документ, удостоверяющий   личность, подтверждающий его полномочия (доверенность), и согласие на обработку персональных данных.
2.6.2. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте 4, 5, 6 пункта 2.6.1. настоящего административного регламента, запрашиваются Управлением в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
2.6.3. Документы, указанные в пунктах 1, 2, 3, 7 пункта 2.6.1. настоящего административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются Управлением в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.6.4. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения Управлением, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.
2.6.5. От заявителя запрещается требовать:
-предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
      2.6.6. Предоставление документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, а также предоставление документов и информации в случае, предусмотренном частью 4 статьи 19 вышеназванного Федерального закона, осуществляется, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего  муниципальную услугу, подведомственной  органу местного самоуправления организации, участвующей в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ муниципальных услуг, либо многофункционального центра».

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством не предусмотрены.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
 Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- не представление всех необходимых документов и информации указанных в п. 2.6. настоящего регламента;
- поступление ответа в порядке межведомственного взаимодействия от органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на запрос, свидетельствующего об отсутствии запрошенного документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствие перечнем, указанным в пункте 2.6 настоящего административного регламента. После получения указанного ответа, ответственный сотрудник уведомляет заявителя о получении такого ответа и предлагает представить недостающий документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение самостоятельно. Отказ оформляется в случае не получения от заявителя такого документа и (или) информации в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления вышеуказанного уведомления;
 - несоблюдение предусмотренных статьями Жилищного Кодекса условий перевода помещения из жилого в нежилое и из нежилого в жилое;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Решение об отказе в переводе помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения.
Решение об отказе в переводе помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем  в судебном порядке.

2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления
муниципальной услуги
2.9.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги «Принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое»:
- выдача нотариально заверенной доверенности на представителя заявителя;
- выдача подготовленного и оформленного в установленном порядке проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
2.9.2. При предоставлении муниципальных услуг запрещается требовать от заявителя обращения за оказанием услуг, не включенных в перечень услуг необходимых и обязательных, а также предоставления документов, выдаваемых по результатам оказания таких услуг.


2.10. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
 муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги  и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 мин.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления осуществляется в день его подачи или поступления по иным каналам связи.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.13.1. На территории, прилегающей к месторасположению здания, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.13.2. Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями,  пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок, а также вывеской, содержащей следующую информацию:
а) наименование учреждения;
б) место нахождения учреждения;
в) режим работы учреждения.
2.13.3. Если  орган, предоставляющий муниципальную услугу располагается на втором и выше этажах здания, то на первом этаже для граждан с ограниченными возможностями здоровья устанавливается кнопка вызова. На первом этаже здания оборудуется место, облегчающее предоставление муниципальной услуги: столом, стулом, канцелярскими принадлежностями.
2.13.4. Каждое рабочее место сотрудников должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам. Место для приема заявителей оборудуется столом, стулом, канцелярскими принадлежностями, облегчающими предоставление муниципальной услуги.
2.13.5. Места ожидания в очереди на предоставление муниципальной услуги оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями (банкетками).
2.13.6. Места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.13.7. Информационные стенды располагаются в местах общественного доступа в помещение, где  предоставляется муниципальная услуга.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
-извлечения из законодательных и иных нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги;
-перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги;
-образцы оформления упомянутых документов и требования к ним;
-порядок обжалования решений, действий или бездействия органа, предоставляющего муниципальную услуги и а также должностных лиц участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).

2.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.14.1. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдения сроков предоставления муниципальной услуги (изложены в подразделе 2.4. раздела 2 настоящего административного регламента);
- отсутствие жалоб на действия (бездействие), решения, принятые сотрудниками администрации района, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение требований комфортности к местам предоставления муниципальной услуги (изложены в подразделе 2.13. раздела 2 настоящего административного регламента).
2.14.2. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- возможность получения информации о порядке оказания  муниципальной услуги путем индивидуального и публичного информирования, том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.14.3. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое» обнародован на официальном Интернет - сайте муниципального образования «Инзенский район (http://inza.ulregion.ru /) и на портале государственных услуг Ульяновской области (http://www.gosuslugi.ulgov.ru). Зайдя на портал государственных услуг Ульяновской области или на официальный Интернет - сайт муниципального образования «Инзенский район», можно получить всю необходимую информацию для получения данной муниципальной услуги, в том числе образцы документов, которые необходимо представить для получения данной муниципальной услуги.
2.14.4. Для получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель или уполномоченное им лицо может обратиться по адресу либо по телефону, указанным в п. 1.3. раздела 1 настоящего административного регламента.
2.14.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется должностным лицом при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой и телефонной связи.
2.14.6. Консультации по предоставлению муниципальной услуги могут предоставляться при личном обращении, по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте.
При осуществлении консультирования по телефону должностные лица Управления обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставить информацию о входящем номере, под которым зарегистрирована в системе делопроизводства данная заявка.
Иные вопросы рассматриваются Управлением только на основании соответствующего личного или письменного обращения.
Время консультирования при личном обращении и по телефону составляет 15 минут.
2.14.7. Лица, обратившиеся в Управление, непосредственно информируются:
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, их комплектности (достаточности);
- о правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
 - о порядке, сроках оформления документов, возможности их получения;
- о правилах и основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги.


2.15. Иные требования

     Муниципальная услуга может предоставляться:
-в электронном виде, в том числе с использованием электронной карты;
-в многофункциональных центрах в соответствии с действующим законодательством.
  Предоставление муниципальных услуг в электронной форме, в том числе взаимодействие органов, предоставляющих муниципальные услуги, органов, предоставляющих государственные услуги, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг или организующих предоставление государственных и муниципальных услуг, и заявителей, осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
   Правила и порядок информационно-технологического взаимодействия информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также требования к инфраструктуре, обеспечивающей их взаимодействие, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.

 


3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя исчерпывающий перечень административных процедур:
- прием заявления  и документов от заявителя и его регистрация,
- запрос сведений и получение ответа на запрос из Росреестра;
- принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое  и выдача постановления заявителю;
- принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и выдача извещения заявителю.

3.1.1.  Прием заявления  и документов от заявителя  и его регистрация
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является подача гражданином или законным представителем заявления с пакетом документов,  по установленной форме в Управление. Заявление также может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с заключенным в установленным порядке соглашением о взаимодействии, дата поступления в данном случае начинает отсчитываться с момента поступления указанного заявления в Управление.
Прием документов, осуществляет должностное лицо Управления, в чей должностной регламент включена данная функция.
Для получения муниципальной услуги заявители представляют документы, указанные в подразделе 2.6. настоящего Регламента.
При приеме документов должностное лицо Управления проверяет:
1. комплектность документов;
2. вид документов, без подчисток, приписок, зачеркнутых слов, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать  их содержание.
В случае, если документы не прошли контроль, должностное лицо в устной форме или иной форме, предлагает представить недостающие документы и (или) внести необходимые исправления.
Весь комплекс действий осуществляемых в связи приемом документов для выполнения данной муниципальной услуги не может занимать более 15 минут на одного заявителя.
Конечным результатом предоставления данной административной процедуры является передача заявления сотруднику осуществляющему оформление решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое.

3.1.2  Запрос сведений и получение ответа на запрос из Росреестра
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является необходимость получения сведений из Росреестра о правообладателях помещения в виде Выписки из ЕГРП а также получения плана переводимого помещения с его техническим описанием и  поэтажного плана дома, в котором находится переводимое помещение.
Направление запроса и ответа на запрос осуществляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее СМЭВ).
Способом удостоверения лица, направившего запрос и ответ на запрос, а так же  неизменность запроса является электронная подпись (далее ЭП).
Состав сведений предоставляемых в составе запроса и ответа на запрос указаны в технологической карте межведомственного взаимодействия (далее ТКМВ).
Конечным результатом данной административной процедуры является получение сведений из  Росреестра.

3.1.3 Принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое и выдача постановления заявителю
Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным должностным лицом Управления комплекта документов о переводе помещения указанных в пункте 2.6 настоящего регламента.
Специалист Управления, ответственный за рассмотрение заявления о переводе помещения, проводит проверку документов на наличие полноты представленных документов, правильности оформления пакета документов. При выявлении оснований препятствующих предоставлению услуги и возможности их устранения, специалист Управления, ответственный за рассмотрение заявления о переводе помещения, готовит письмо о необходимости устранения выявленных препятствий для предоставления услуги.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении услуги специалист Управления, ответственный за подготовку проекта постановления, подготавливает проект постановления Администрации муниципального образования «Инзенский район» о переводе помещения.
Подготовленный проект постановления Администрации муниципального образования «Инзенский район» о переводе помещения подлежит согласованию с отраслевыми (функциональными) органами Администрации муниципального образования «Инзенский район» и их структурными подразделениями.
После согласования проект постановления направляется на подпись Главе администрации.
     Специалист Управления в течение 3 рабочих дней со дня подписания постановления Главой Администрации выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений. В случае представления заявления о переводе помещения через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.  Форма и содержание данного документа устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" (Приложение 2). Специалист Управления одновременно с выдачей или направлением заявителю данного документа информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.
Конечным результатом предоставления данной административной процедуры является направлению собственнику документа подтверждающего предоставление или отказ в предоставлении муниципальной услуги.

3.1.4. Принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и выдача извещения заявителю
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является получение заявления сотрудником, ответственным за осуществление муниципальной услуги.
В течение 2 дней, после обнаружения факторов указанных в пункте 2.8 не позволяющих осуществить выполнения муниципальной услуги по принятию решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, должностное лицо Управления извещает заявителя с помощью телефонной, почтовой или иной связи, о возникшей ситуации и предлагает осуществить мероприятия по ее исправлению.
В случае отсутствия, действий по исправлению заявителем возникшей ситуации препятствующей выдаче решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, должностное лицо Управления, направляет заявителю документ об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме (Приложение 2). В данном извещении также необходимо изложить предложения по устранению факторов препятствующих в предоставлении муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления данной административной процедуры является регистрация извещения об отказе в предоставлении муниципальной услуги

3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги «Принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое» приводится в приложении 3 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги.

IV. Формы контроля за предоставление муниципальной услуги.



4.1. Сотрудники, ответственные за предоставление муниципальной услуги (исполнения отдельных административных действий), несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте, за все действия (бездействие) и (или) решения, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных инструкциях.
4.2. Текущий контроль осуществляется директором Управления в форме проверок соблюдения и исполнения сотрудниками, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений нормативных правовых актов и методических документов, определяющих порядок и сроки выполнения административных процедур, выявления и устранения нарушения прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги может носить плановый характер (осуществляется на основании планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).

 

V. Порядок досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) сотрудников, участвующих в предоставлении услуги.

 



5.1.Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего  муниципальную услугу, либо муниципального служащего
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, представляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений

5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего  муниципальную услугу.
2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего  муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 
3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего  муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо  муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего  муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения,  заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 данного раздела незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
   8. Порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг регулируется Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»  и не распространяется на отношения регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

 

    Новости