Поиск по сайту

Проект постановления Администрации МО "Инзенский район" Об утверждении Порядка организации и проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе"

Окончание рассмотрения проекта 04.12.2019

Проект постановления Администрации МО "Инзенский район" Об утверждении Порядка организации и проведения общественных обсуждений в

форме общественных слушаний о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе"

 

 

          Во исполнение требований Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Приказа Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организациях местного самоуправления в РФ" и на основании Устава муниципального образования «Инзенский район»  закрепивших право общественности на участие в обсуждении и принятии решении, реализация которых может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду, постановляю:

1. Утвердить Порядок организации и проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе (приложение).

 2. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.


Глава Администрации района                                                          А.И. Макаров

 

 

Порядок организации и

проведения общественных обсуждений в

форме     общественных     слушаний     о

намечаемой     хозяйственной     и    иной

деятельности,        которая         подлежит

экологической экспертизе

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Общественные обсуждения в форме общественных слушаний о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, проводятся в целях реализации конституционных прав каждого на благоприятную окружающую среду и на достоверную информацию о ее состоянии, а также в целях участия граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.2. На общественные обсуждения выносятся объекты государственной экологической экспертизы в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» в случае, если инициатором общественных обсуждений принято решение о форме проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний.

1.3. Уполномоченным органом по вопросам организации проведения общественных слушаний по объектам государственной экологической экспертизы является Управление ЖКХ, ТЭК и дорожной деятельности  Администрация муниципального образования «Инзенский район»  Ульяновской области (далее - уполномоченный орган).

2. Инициаторы общественных слушаний.

2.1. Инициаторами общественных слушаний являются заказчики проектов объектов государственной экологической экспертизы.

2.2. Для принятия решения о назначении общественных обсуждений в форме общественных слушаний инициаторы направляют в уполномоченный орган местного самоуправления по вопросам организации и проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, заявление, которое должно включать в себя ходатайство о проведении общественных слушаний о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, с указанием вида хозяйственной или иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе.

К заявлению прилагаются:

- список кандидатур для включения в состав комиссии;

- информация о проектах объектов государственной экологической экспертизы;

- предложения о предварительном месте, времени и дате проведения общественных слушаний.

2.3. Общественные слушания назначаются постановлением Администрации МО «Инзенский район» Ульяновской области.

Уполномоченный орган в 7-дневный срок со дня подачи инициатором общественных слушаний заявления о проведении общественных слушаний рассматривает представленные документы и готовит проект постановления Администрации МО «Инзенский район» о назначении общественных слушаний.

2.4. B постановлении о назначении общественных слушаний указываются:

- сведения об общественных слушаний;

- цель проведения общественных слушаний;

- информация о проектах объектов государственной экологической экспертизы;

- состав комиссии по проведению общественных слушаний;

- дата, время и место проведения общественных слушаний.

3. Подготовка общественных слушаний.

3.1. Инициаторы общественных слушаний:

а) обеспечивают организационно-техническое и информационное сопровождение проведения общественных слушаний;

б) обеспечивают размещение информации о проведении общественных слушаний за 30 дней до даты проведения публичных слушаний в средствах массовой информации.

Информация о сроках и месте доступности проектов объекта государственной экологической экспертизы, о дате и месте проведения общественных слушаний, других формах общественного участия публикуется в средствах массовой информации, в официальных изданиях федеральных органов исполнительной власти (для объектов экспертизы федерального, уровня), в официальных изданиях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, на территории которых намечается реализация объекта государственной экологической экспертизы, а также на территории которых намечаемая хозяйственная и иная деятельность может оказать воздействие, не позднее чем за 30 дней до окончания проведения общественных обсуждений (проведения общественных слушаний).

Заказчик также сообщает данную информацию заинтересованной общественности, интересы которой прямо или косвенно могут быть затронуты в случае реализации намечаемой деятельности или которая проявила свой интерес к процессу оценки воздействия и другим участникам процесса оценки воздействия на окружающую среду, которые могут не располагать доступом к указанным средствам массовой информации.

В публикации представляются сведения о:

- названии, целях и месторасположении намечаемой деятельности;

- наименовании и адресе заказчика или его представителя;

- сроках проведения оценки воздействия на окружающую среду;

- органе, ответственном за организацию общественного обсуждения;

- предполагаемой форме общественного обсуждения (опрос, слушания, референдум и т.п.), а также форме представления замечаний и предложений;

- иной информации.

Дополнительное информирование участников обсуждений может осуществляться путем распространения информации, указанной в п.3.1 настоящего Порядка по радио, на телевидении, в периодической печати, через Интернет и иными способами, обеспечивающими распространение информации.

в) обеспечивают представление проектов объекта государственной экологической экспертизы, в том числе предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду, общественности для ознакомления и представления замечаний в течение 30 дней со дня публикации информации, определенной в п.3.1 Порядка, но не позднее чем за 14 дней до окончания общественных обсуждений (проведения общественных слушаний).

3.2. B комиссию по проведению общественных слушаний включаются представители инициаторов общественных слушаний уполномоченного органа местного самоуправления по организации и проведению общественных обсуждений в форме общественных слушаний о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, представители общественных организаций.

3.3. Комиссия по проведению общественных слушаний:

- определяет место и дату проведения общественных слушаний c учетом количества приглашенных участников и возможности свободного доступа для жителей муниципального образования и представителей органов местного самоуправления;

- определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в общественных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на слушания;

- утверждает повестку общественных слушаний;

- назначает председателя собрания и секретаря общественных слушаний для ведения общественных слушаний и составления протокола;

- определяет докладчиков (содокладчиков);

- организует подготовку итогового документа;

- регистрирует участников общественных слушаний.

4. Проведение общественных слушаний.

4.1. Перед началом общественных слушаний проводится регистрация его участников.

Участниками общественных обсуждений являются:

- заказчик‚ инвестор, разработчик проектной документации‚ материалов обоснования намечаемой деятельности, которая может оказать воздействие на окружающую среду, и иной документации, подлежащей государственной экологической экспертизе;

- органы государственной власти и органы местного самоуправления;

- общественность проявившая интерес к экологическим, социальным и экономическим последствиям намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

-  граждане РФ, зарегистрированные по месту жительства или по месту пребывания на территории региона, в границах которого намечается осуществление хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, а также на территории регионов граничащих с Ульяновской областью, являющиеся на день проведения общественных обсуждений дееспособными.

4.2. Ведущий общественных слушаний открывает собрание и оглашает тему общественных слушаний, перечень вопросов выносимых на общественные слушания, инициаторов его проведения, предложения комиссии по порядку проведения общественных слушаний, представляет себя и секретаря собрания.

4.3. Секретарь общественных слушаний ведет протокол.

4.4. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам.

4.5. По окончании выступления экспертов ведущий дает возможность участникам общественных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам экспертов.

4.6. В ходе проведения общественных слушаний составляются список участников общественных слушаний, указывается следующие данные:

- физические лица: гражданство, фамилия, имя, отчество, дата рождения‚ адрес регистрации гражданина по месту жительства и по месту пребывания, которые определяются в соответствии с положениями федерального законодательства, информация об основаниях эмансипации (в случае наступления полной дееспособности (эмансипации) физическими лицами в соответствии с положениями ст.27 Гражданского кодекса РФ);

-  юридические лица: полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, фамилия, имя, отчество и должность представителей юридического лица, который приобщается к протоколу общественных слушаний;

- список поступивших от общественности замечаний, предложений и вопросов по объекту общественных слушаний и ответы на них, который приобщается к протоколу общественных слушаний;

- протокол общественных слушаний.

Регистрация участников производится на основании документов удостоверяющих личность. В случае необходимости подтверждения факта полной дееспособности (эмансипации) физическими лицами предоставляются документы, в соответствии с положениями ст.27 Гражданского кодекса РФ.

5. Результаты общественных слушаний.

5.1. Итоговым документом общественных слушаний является протокол общественных слушаний, подготовленный и утвержденный председателем комиссии в течение 5-ти рабочих дней после проведения общественных слушаний.

В протоколе четко фиксируются основные вопросы обсуждения, а также предмет разногласий между общественностью и заказчиком (если таковой был выявлен).

Протокол подписывается представителями органов исполнительной власти и местного самоуправления, граждан, общественных организаций (объединений), заказчика.

Протокол проведения общественных слушаний входит в качестве одного из приложений в окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

5.2. Уполномоченный орган в трехдневный срок с момента утверждения председателем комиссии протокола общественных слушаний направляет протокол общественных слушаний инициаторам проведения общественных слушаний.

5.3. Принятие от граждан и общественных организаций письменных замечаний и предложений в период до принятия решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, документирование этих предложений в приложениях к материалам по оценке воздействия на окружающую среду обеспечивается инициатором общественных слушаний. (заказчиком) в течение 30 дней после окончания общественного обсуждения.

 

    Поиск по сайту