Поиск по сайту

Информация о выполнении МЦП «Противодействие коррупции в МО «Инзенский район»

Анализ результатов работы в первом полугодии 2012  органов местного самоуправления МО «Инзенский район», общественного Совета  по противодействию коррупции,  должностных лиц, ответственных за   отдельные направления  антикоррупционной деятельности,    свидетельствует о недостаточном  внимании   к   проблеме  коррупции в системе органов местной власти.

По-прежнему,  остаётся низким процент  антикоррупционных экспертиз  на  проекты  нормативных правовых актов ( далее НПА) ,  принимаемых   органами местного самоуправления поселений.

Это обусловлено тем, что , несмотря на ранее достигнутое соглашение с Главами Администраций поселений  о взаимодействии в  этой сфере  деятельности, пристальное внимание прокуратуры  района, которая также неоднократно обращала внимание  Глав местных  Администраций на необходимость  проведения экспертиз либо направления  документов для их  проведения в отдел правового обеспечения  Администрации района,    данные проекты продолжают  выноситься на утверждение без  проведения антикоррупционной экспертизы.

Так, в частности,   в Глотовском городском поселении    из 17 принятых в мае  2012 года   правовых актов  11 являются нормативными, а всего во втором квартале было утверждено 18  НПА. Ни по одному из них проект  на экспертизу не предоставлялся. Информация  о данных НПА поступила в отдел правового обеспечения   для её направления в отдел ведения регистра только  при сборе информации за    2 квартал - 28.06.2012 . Аналогичная ситуация имеет место в Сюксюмском  сельском поселении,    из принятых в мае 9 НПА  ни один из них не подлежал антикоррупционной экспертизе ( информация  об их принятии  поступила  только 02.07.2012 ).

На недостаточном уровне  продолжает  осуществляться  работа  в образовательных учреждениях.

Фактически  не проводятся мероприятия  антикоррупционной направленности среди молодёжи.

Ряд недостатков связан с кадровыми вопросами.

Длительное время  ответственным  за антикоррупционную политику в ОМС  Инзенского района  являлся  первый заместитель Главы Администрации района, что в силу его   широкого круга должностных обязанностей не позволяло  эффективно и регулярно заниматься непосредственно  вопросами антикоррупционной деятельности, на что было  совершенно правильно обращено внимание  работниками аппарата Уполномоченного по противодействию  коррупции при подведении  итогов работы за 2011 год. В связи с этим распоряжением от 24.05.2012 №49-лм  ответственным за организацию работы  по профилактике коррупции назначена  И.о. руководителя аппарата Баранова Н.Н., которая  осуществляла функции  по взаимодействию Совета с ОМС . 

Другим кадровым решением, направленным на усиление антикоррупционной составляющей в  деятельности ОМС, стало введение 05.05.2012  в структуру    должности заместителя  Главы Администрации района по экономике и финансам.   Принято  решение о кардинальном изменении  работы с  субъектами  малого и среднего бизнеса в сторону   открытого и тесного взаимодействия ,   пересмотрен  остававшийся неизменным на протяжении многих лет  состав   Совета по предпринимательству,  который фактически бездействовал  и не влиял  на  экономическую , общественно-политическую  ситуацию в районе,   переизбраны   руководящие органы,  утверждён новый план работы.

Продажа муниципального имущества, права на заключение договоров аренды муниципального имущества осуществляется  путём проведения торгов. В 2012 году  было проведено  три  аукциона  по продаже   права на заключение договоров аренды , один акуцион   по продаже имущества. Информация о проведении  размещалась   в СМИ и на сайте.

Отбор кандидатов , предендующих на получение  грандов, осуществляется  исключительно  в рамках деятельности созданной Постановлением  Администрации района от 20.08.2010 №505  комиссии  по поддержке   субъектов малого и среднего предпринимательства, в состав которой вошли в том числе и депутаты  районного Совета. В текущем полугодии  было проведено одно заседание  комиссии.   

Все без исключения проекты НПА, разрабатываемые  ОМС  муниципального района,  направляются  на согласование в прокуратуру района.

На официальном сайте Администрации района создан раздел «Противодействие коррупции» , на котором размещены тексты  федеральных и региональных нормативных правовых актов по вопросам  антикоррупционной деятельности,  информационные сообщения о проводимых аппаратом Уполномоченного  по противодействию коррупции  семинарах,   тексты проектов муниципальных НПА  с  указанием срока окончания приёма предложений и замечаний  по ним.

Устранены выявленные аппаратом Уполномоченного по противодействию коррупции   нарушения при проведении   антикоррупционных  экспертиз в  целях  проверки  проектов  на предмет устранения  выявленных ранее  коррупциогенных факторов .

В целях общественного контроля за  организацией   работ  по ремонту дорог  03.04.2012 Главой Администрации   создан  Совет, куда кроме  руководителей ОМС   вошли представители общественности и   ГИБДД, председатель и члены  Совета  по противодействию коррупции.  Приём работ  по ремонту дорог осуществляется с выездом на место членов Совета , с последующим освещением результатов  работы в СМИ.  Во втором квартале  в районной газете  «Вперёд» было опбуликовано  3 информации по работе  указанного Совета.

На протяжении   апреля-июня  текущего года ремонт дорог  был предметом  обсуждения на аппаратных совещаних  при Главе Администрации района с   предписанием конкретных   поручений   и контролем за их исполнением.

Постановлением от 15.05.2012 №466 была утверждена МЦП «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества муниципальных услуг на 2012-2013 годы в МО «Инзенский район».

В целях реализации полномочий по контролю  за соблюдением законодательства РФ о размещении заказов Постановлением от 22.03.2012 №278  создана инспекция  для осуществления контроля и проведению проверок.

В рамках размещения муниципального заказа  в текущем году было проведено 23 аукциона, 15 запросов котировок и 2 конкурса.

В исполнении  распоряжения  Губернатора Ульяновской области №110-р от 26.03.2012 « О некоторых мерах по повышению ответственности  государственных гражданских служащих Правительства Ульяновской области и исполнительных органов  государственной власти  Ульяновской области, а также работников государственных учреждений Ульяновской области» Администрацией района  приняты   правовые акты, закрепляющие аналогичные  меры в отношении и муниципальных служащих.

Также в рамках исполнения поручений по итогам  заседания координационного Совета по реализации  антикоррупционной политики в Ульяновской области от 30.03.2012    на  местном муниципальном уровне были разработаны и приняты НПА в сфере антикоррупционной деятельности. Так,   Постановлением  от 02.05.2012 №429 утверждён новый  перечень  должностей муниципальной службы, в соответствие с которым граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной  службы обязаны ежегодно  представлять нанимателю ( работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения  о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера  своих супругов  и несовершеннолетних детей.   Распоряжением  от 04.05.2012 №46-р  утверждён перечень  должностей  муниципальной службы после увольнения с которых гражданин в течение двух лет  обязан соблюдать  определенные требования.

Кроме того, в рамках реализации  Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции»  решением Совета депутатов от 28.04.2012 №34 ( опубликовано в г-те «Вперёд»  ) утверждён  порядок  размещения  сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальных служащих, их супругов. 

Указанные сведения    были поданы  в установленный законом  срок, информация  была  размещена на официальном сайте.

Также  Постановлением от 28.04.2012 №420 утверждено Положение  о порядке применения взысканий за несоблюдение  ограничений и запретов, требований о предотвращении  или об урегулировании  конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных  в целях противодействия коррупции к муниципальным служащим.

В должностные обязанности   консультанта по муниципальной службе  закреплена обязанность по разъяснению  лицам, претендующим на замещение муниципальной должности,   обязанностей,  требований , запретов и ограничений , установленных  законодательством о противодействии  коррупции.

Ряд  постановлений  ( от 24.01.2012 №32,  от 09.04.2012 №345 и от 12.04.2012 №370  )  закрепляют меры по повышению ответственности  муниципальных служащих и укреплению финансовой  дисциплины при расходовании средств местного бюджета. Постановлением от 24.01.2012  №32  Главам Администраций поселений рекомендовано принять аналогичные меры, предусматривающие лишение   ЕДП в размере до 100 % за неправомерное и неэффективное использование бюджетных средств.

Распоряжением от 28.06.2012 №70-р  утверждено Положение о порядке проведения служебных  проверок.

В настоящее время на территории района  начато строительство физкультурно-оздоровительного комплекса . Для надлежащего и эффективного контроля за строительством ,  целевым расходованием бюджетных средств  постановлением  Администрации района  от 15.06.2012 №603  создана рабочая группа , в состав которой вошли депутаты  и члены  Совета   по противодействию коррупции.

Для контроля за расходованием и  целевым использованием  предоставляемых из средств местного  бюджета субсидий постановлением от 19.06.2012 №605 утверждена типовая форма  договора о предоставлении субсидий, которая предусматривает возврат  сумм субсидий, использованных не по целевому назначению либо в связи с уменьшением  объема работ.

30.03.2012  в официальном  печатном органе Администрации района- газете «Вперёд»  ( №13)  было опубликовано обращение к жителям района с просьбой  сообщать о всех известных фактах коррупции муниципальных служащих ОМС и служащих бюджетных учреждений, руководителей  муниципальных предприятий и управляющих компаний.

В связи с отсутствием   обращений граждан  по фактам  коррупции,  для доступности  деятельности ОМС,  оперативного реагирования  на сообщения о фактах коррупции, надлежащей их регистрации и работе по проверке,   была  создана  «горячая телефонная линия» по приёму звонков  от населения и разработан алгоритм  соответствующих действий. Распоряжением Главы Администрации района  от 22.05.2012 №57-р был определён  номер  данного телефона , назначен ответственный  за приём и регистрацию сообщений о фактах коррупции  (  начальник отдела правововго обеспечения Новиков А.В.) .  Информация о  создании «горячей линии» была  опубликована в газете «Вперёд» №21 от 25.05.2012 и размещена на официальном сайте. Кроме того,  Постановлением от 22.05.2012 №498 утверждено Положение о работе  с сообщениями о фактах коррупции, поступившими по телефону «горячей линии».

Муниципальные служащие, осуществляющие антикоррупционную экспертизу, продолжают  своё обучение по данной тематике.  Во втором квартале   текущего года  специалист-эксперт отдела  правового обеспечения, осуществляющий  экспертизу НПА,   прошёл двухнедельные курсы обучения.

На информационной стенде в фойе 1 этажа  Администрации района  в общедоступном месте  размещён Кодекс служебной этики муниципальных служащих, а также наглядные агитационные материалы по антикоррупционной тематике.

    Поиск по сайту