Поиск по сайту

Организация и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования, проводимого Контрольно-счётной палатой муниципального образования «Инзенский район»

 

СТАНДАРТ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

 

№ 11

 

Организация и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования, проводимого  Контрольно-счётной палатой

  муниципального образования «Инзенский район»

 


 

1. Общие положении

1. Стандарт внешнего государственного финансового контроля «Организация и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образованич» (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011  № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», решением Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» от 14.12.2021 №14 «Об образовании  Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Инзенский район», Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 17.10.2014 № 47К (993)).

При подготовке Стандарта за основу принят Типовой стандарт внешнего государственного (муниципального) финансового контроля "Организация и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета)» (рекомендован решением Президиума Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации (протокол от 03.06.2015 № 2- ПКСО)).

1.2.       При выполнении требований Стандарта должностные лица, иные штатные работники аппарата Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Инзенский район» (далее - KCП) должны руководствоваться следующими нормативными правовыми актами:

-      Бюджетным кодексом Российской Федерации;

-      Федеральным законом от 07.02,2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

-      решением Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» от 14.12.2021 №14 «Об образовании  Контрольно- счетной палаты муниципального образовании «Инзенский район» Ульяновской области» (далее - решение);

- регламентом Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Инзенский район» (утвержден приказом  Контрольно-счетной палаты от 10.01.2022 № 4 - далее Регламент);

-       другими стандартами внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палаты.

1.3.       Стандарт является специализированным стандартом контроля бюджета и предназначен для методологического обеспечения реализации полномочий Контрольно-счетной палаты по проведению внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год (далее - бюджет), включая внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета (далее - ГАБС) и подготовку заключения Контрольно-счетной палаты ка годовой отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый под (далее - заключение КСП на годовой отчет об исполнении бюджета или заключение).

1.4.      Под внешней проверкой в настоящем Стандарте понимается сово­купность взаимосвязанных действий, объединенных общим предметом и позволяющих подготовить заключение КСП на годовой отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС, а также данных, полученных в ходе контрольных мероприятий, ре­зультаты которых влияют на показатели годового отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, в соответствии с требованиями Бюд­жетного кодекса Российской Федерации, решением Совета депутатов района «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Инзенский район» (далее - внешняя проверка).

1.5.      Целью Стандарта является установление общих правил и процедур проведения внешней проверки на всех его этапах, в том числе единых организационно-правовых, методических, информационных основ проведения комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и подго­товки заключения КСП на годовой отчет об исполнении бюджета в соответ­ствии с требованиями действующего законодательства,

1.6.      Задачами Стандарта являются:

-      определение целей, задач, предмета и объектов внешней проверки;

-      определение источников информации для проведения внешней про­верки;

-       установление основных этапов организации и проведения внешней проверки;

-     установление требований к структуре и содержанию заключений КСП по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности и на годо­вой отчет об исполнении бюджета;

-      установление требований к оформлению результатов внешней про­верки;

-      установление порядка рассмотрения и утверждения заключения КСП на годовой отчет об исполнении бюджета, представления его в Совет депутатов муниципального образования «Инзенский район».

1.7. Стандарт применяется должностными лицами, иными штатными работниками аппарата Контрольно-счетной палаты при организации и про­ведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

1.8.      Стандарт регулирует особенности подготовки, проведения и использования результатов внешней проверки, включая специальные требования к  форме и срокам ее проведения, составу объектов внешней проверки, способам получения необходимой информации и материалов, содержанию формируемых в ходе внешней проверки документов.

1.9.      Основные термины и понятия, используемые в Стандарте, соответ­ствуют терминам и их определениям, установленным законодательством Российской Федерации.

2.      Цель, задачи, предмет и объекты внешней проверки

2.1.  Целью проведения внешней проверки является контроль достовер­ности годового отчета об исполнении бюджета и бюджетной отчетности ГАБС законности и результативности деятельности по исполнению бюджета в отчетном финансовом году с учетом имеющихся ограничений.

2.2.  Задачами внешней проверки являются:

-      контроль своевременности, достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчет­ности главных администраторов бюджетных средств;

-      установление полноты и достоверности годового отчета об исполнении бюджета;

-        оценка социально-экономических (микроэкономических) условий (основных показателей прогноза социально-экономического развития) и ре­зультатов исполнения бюджета;

-       определение степени выполнения требований законодательства при организации исполнения бюджета;

-      оценка соблюдения (выполнения) бюджетных назначений и иных по­казателей, установленных законом о бюджете;

-       опенка формирования и исполнения доходной и расходной частей бюджета, дефицита (профицита) бюджета;

-       определение эффективности деятельности по управлению государ­ственным имуществом (полноты и своевременности поступления в бюджет доходов от использования муниципального имущества), муниципальным долгом, предоставлению бюджетных кредитов и гарантий;

-      оценка полноты и своевременности устранения в отчетном финансо­вом году нарушений и недостатков, установленных ранее;

-       определение направлений совершенствования исполнения бюджета, использования имущества, ведения бюджетного учета и составления бюд­жетной отчетности,

2.3.      Предметом внешней проверки являются: годовой отчет об испол­нении бюджета за отчетный финансовый год, документы, предоставленные в КСП в соответствии с требованиями решения Совета депутатов района «О бюджетном процесс в муниципальном образовании «Инзенский район», решением о бюджете на отчётный финансовый год, отдельные нормативные правовые акты, обеспечивающие организацию исполнения бюджета в отчётном финансовом году, бюджетная отчетность ГАБС, а также документы и материалы, необходимые для проведения внешней проверки и полученные КСП в установленном порядке,

2.4.       Объектами внешней проверки являются: Управление финансов района, главные администраторы средств бюджета. В ходе внеш­ней проверки в порядке, установленном решением Совета депутатов района, могут проводиться встречные выборочные проверки в отношении иных лиц, органов и организаций, на которые распространяются полномочия Контрольно-счетной палаты (получатели средств и администраторы поступлений бюдже­та, получатели целевых межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, субсидий, инвестиций, государственных гарантий, плательщики доходов бюджета от использования имущества).

2.5.      Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных адми­нистраторов средств бюджета не проводится в отношении главных админи­страторов доходов бюджета, являющихся федеральными органами и учре­ждениями. При этом имеющаяся информация о деятельности указанных главных администраторов может анализироваться с точки зрения ее влияния на исполнение бюджета и отчетность об исполнении бюджет а.

2.6.       Внешняя проверка предусматривает проведение контрольных и экспертно - аналитических мероприятий.

          3.      Правовая и  информационная основы проведении внешней проверки

3.1. Правовой основой проведения внешней проверки являются:

-      Бюджетный кодекс Российской Федерации;

-      Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

-       нормативные и методические документы Министерства финансов Российской Федерации, регулирующие порядок исполнения бюджетов, веде­ния бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;

-      решение Совета депутатов района «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Инзенский район»;

-      решение Совета депутатов района от 14.12.2021 № 84 «Об образовании  Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области;

-      иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Ульяновской области, муниципального образования «Инзенский район»;

3.2.      Информационной основой проведения внешней проверки являются:

-      решение Совета депутатов района  о бюджете на отчетный финан­совый год и на плановый период (далее - решение  о бюджете) и решения о вне­сении изменений в закон о бюджете;

-      годовая бюджетная отчетность ГАБС;

-      годовой отчет об исполнении бюджета;

-       ежемесячные, квартальные отчеты об исполнении бюджета, в том числе консолидированного;

-      информация об исполнении муниципальных, целе­вых программ;

-      доклады о результатах и основных направлениях деятельности ГАБС (при их составлении ГАБС);

-      заключения KCП (на отчеты об исполнении бюджета за иные отчетные

Годы);

-      материалы контрольных мероприятий, проведенных КСП, в ходе ко­торых периоды отчетного года входили в проверяемый период;

-      статистические показатели;

-      иная информация, полученная КСП в установленном порядке, и до­кументы, характеризующие исполнение бюджета, в том числе данные опера­тивного (текущего) контроля хода исполнения бюджета за отчетный период,

3.3. Для дополнительною анализа и формирования выводов по итогам исполнения бюджета могут направляться запросы в органы местного самоуправления района, Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области, иные учреждения и организации, иным лицам.

4.      Содержание внешней проверки

4.1.      Анализ бюджетной отчетности ГАБС, дополнительных документов и материалов к годовому отчету должен позволить сделать основные выводы о полноте и достоверности бюджетной отчетности, итогах исполнения бюд­жета, законности и эффективности деятельности участников бюджетного процесса.

4.2.      Степень полноты бюджетной отчетности определяется наличием всех предусмотренных порядком ее составления форм отчетности, разделов (частей) форм отчетности, граф и строк форм отчетности.

4.3.      Степень достоверности бюджетной отчетности определяется нали­чием в формах отчетности всех предусмотренных порядком ее составления числовых, натуральных и иных показателей, соответствием указанных пока­зателей значениям, определенным в соответствии с порядком составления отчетности и ведения учета.

4.4.      В ходе проведения внешней проверки следует сформировать обос­нованное мнение о наличии или отсутствии существенных фактов неполноты и недостоверности бюджетной отчетности,

4.5.      Основное внимание следует уделять ГАБС, у которых сосредото­чена основная часть объектов учета и хозяйственных операций, наибольшим по стоимостной оценке объектам и операциям, а также объектам и операциям с высоким риском недостоверного отражения (сложным, новым, недостаточ­но урегулированным с методологической точки зрения, требующим взаимо­действия нескольких субъектов). Также следует учитывать степень влияния показателей деятельности ГАБС на исполнение бюджета или их зависимость от него (приоритет отдается показателям, более тесно связанным с исполне­нием бюджета),

4.6.      По итогам оценки полноты и достоверности, соблюдения порядка составления и представления бюджетной отчетности ГАБС делаются следу­ющие выводы:

-      о соответствии отчета об исполнении бюджета бюджетному законо­дательству;

-      о соблюдении сроков формирования п представления отчетности;

-      о полноте состава и внутренней согласованности данных отчетности (в том числе за разные периоды);

-      о соблюдении требований составления бюджетной отчётности, уста­новленных приказами Управления финансов района;

-      о соответствии отчетности данным других субъектов (консолидируе­мая отчетность, данные параллельного учета, взаимосвязанные показатели) (при необходимости);

-      о соответствии характеристик объектов учета способу их отражения в учете и отчетности (при необходимости);

-      о достоверности бюджетной отчётности;

-      о проведении мероприятий, установлении проблем и нарушений в хо­де инвентаризаций, внутреннего финансового контроля и аудита.

4.7.      В ходе анализа отчета об исполнении бюджета оцени­вается динамика основных показателей социально-экономического развития района, существенно повлиявших на исполнение бюджета (ин­декс промышленного производства, производство товаров, работ, услуг; ин­вестиции в основной капитал, состояние финансового рынка, реальные рас­полагаемые денежные доходы населения и др.).

4.8.      В ходе проверки организации исполнения бюджета рассматривает­ся соответствие отчета об исполнении бюджета бюджетному законодатель­ству, полнота выполнения текстовых статей решения о бюджете, соответствие сводной бюджетной росписи решению о бюджете и формируются выводы по вопросам правового обеспечения исполнения бюджета, состава участников бюджетного процесса, составления и ведения других бюджетных докумен­тов. Смета и санкционирования оплаты бюджетных и денежных обязательств. Приоритет отдается вопросам соблюдения новых требований законодатель­ства к порядку организации исполнения бюджета и осуществлению новых (введенных с отчетного года) процедур,

4.9.      В ходе проверки исполнения решения о бюджете рассматривается соблюдение (выполнение) бюджетных назначений (в том числе предельных) по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита, объему заим­ствований, муниципального долга, бюджетных кредитов и гарантий. В зави­симости от экономической и правовой природы бюджетных назначений рас­сматриваться может их соблюдение (не превышение) и (или) достижение (выполнение).

Процент (доля) исполнения бюджетных назначений, достижение целе­вых показателей муниципальных программ рассматриваются как индикато­ры достижения установленных результатов бюджетной деятельности и сте­пени ее эффективности. При этом вывод о степени эффективности бюджет­ной деятельности (использования бюджетных средств) может делаться в слу­чае, если в ходе внешней проверки н (или) ранее проведенных мероприятий была получена информация о причинах я последствиях неисполнения бюд­жетных назначений.

4.10.      При анализе отдельных направлений поступлений в бюджет и выплат из бюджета (видов финансовых активов и обязательств) приоритет от­дается тем аспектам, которые оказывают существенное влияние на достовер­ность бюджетной отчетности или полноту исполнения бюджетных назначе­ний. Контроль по отдельным направлениям может осуществляться для про­верки устранения в отчетном финансовом году нарушений и недостатков, установленных ранее, а также оценки необходимости проведения отдельного контрольного или экспертно-аналитического мероприятия по соответствую­щему вопросу.

4.11.       Информация о нарушениях и недостатках, выявленных в ходе внешней проверки, анализируется и обобщается. Готовятся предложения по совершенствованию исполнения бюджета, использованию имущества, веде­нию бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности,

4.12.      Конкретный набор вопросов про ведения внешней проверки опре­деляется ее участниками исходя из сроков проведения, значимости и суще­ственности ожидаемых выводов, содержания и особенностей исполнения за­кона о бюджете, возможности использования полученных результатов в ходе других контрольных и экспертно-аналитических мероприятий,

5.      Организации и сроки проведении внешней проверки

5.1.      Внешняя проверка включается в годовой план работы КСП на ос­новании положений статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федера­ции, статьи 6 Положения о Контрольно-счётной палате, утвержденного решением Совета депутатов района  от 14.12.2021 № 84 «Об образовании Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области».

5.2.      Сроки проведения внешней проверки, подготовки и рассмотрения заключения КСП на годовой отчет об исполнении бюджета устанавливаются внутренними организационно-распорядительными документами КСП с уче­том положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, решений Совета депутатов района.

5.3.      Ответственным за проведение внешней проверки является долж­ностное лицо, определенное в соответствии с внутренним организационно- распорядительным документом КСП.

5.4.      Организация внешней проверки осуществляется, исходя из уста­новленных законодательством этапов и сроков бюджетного процесса в части формирования отчета об пополнении бюджета за отчетный финансовый год, и предусматривает следующие три основные этапа:

-      подготовительный этап;

-      основной этап;

-      заключительный этап,

5.5.      На подготовительном этапе внешней проверки изучаема содержа­ние следующих документов:

-      Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собра­нию Российской Федерации;

-      основных направлений бюджетной и налоговой политики Российской Федерации, Ульяновской области, Инзенского района;

-       основных итогов социально-экономического развития Инзенского района за отчетный финансовый год;

-      бюджетного прогноза (проекта бюджетного прогноза, проекта изме­нении бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

-       муниципальных программ (проектов муниципальных программ, проектов изменений указанных программ);

-      решение о бюджете;

-      нормативных правовых актов, действующих в отчетном периоде н со­держащих требования к нормативным правовым актам, необходимым для ор­ганизации и обеспечения исполнения бюджета в отчётном финансовом году, а также к закону о бюджете и его исполнению, формированию н предостав­лению годового отчета и бюджетом отчетности;

-      нормативных правовых и иных распорядительных документов, действующих в отчетном периоде и регламентирующих процесс организации и исполнения бюджета в отчётном финансовом) году, а также устанавливающих требования к решению о бюджете и его исполнению, формированию и предо­ставлению годового отчета и бюджетной отчетности;

-      при необходимости, другие документы (материалы), необходимые для подготовки opганизационно-распорядительных документов, в частности, программы внешней проверки.

На данном этапе осуществляется также подготовка запросов на предо­ставление информации для проведения анализа бюджета, оформление необ­ходимых организационно-распорядительных документов, определение кон­кретных сроков подготовки заключений КСП на годовую бюджетную отчет­ность, на годовой отчет об исполнении бюджета.

5.6.      В ходе основною этапа внешней проверки осуществляются:

-      проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС;

-      проверка, анализ и оценка обоснованности основных показателей го­дового отчета об исполнении бюджета;

-      оценка и анализ материалов, представленных одновременно с годовым отчётом об исполнении бюджета; и информации по направленным за­просам.

5.6.1. Результаты проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и их деятельности по исполнению бюджета в отчетном году оформляются заключениями (актами) но каждому ГАБС

Структура заключения (акта) КСП по результатам внешней проверки бюджетной отчетности ГАЬС включает следующие основные разделы:

-      общие положения (должностные лица, несущие ответственность за подготовку к представление бюджетной отчетности, сроки п полнота пред­ставления отчетности, предмет про верки отчетности по доходам и расходам и т.д.);

-       организационный раздел (основания осуществления деятельности, цели и задачи деятельности, организационная структура субъекта бюджетной отчетности, количество подведомственных учреждений п т.д.);

-      результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности (анализ со­ответствующих форм отчетности и раздела пояснительной записки к отчет­ности);

-      анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности (анализ соответствующих форм отчетности и раздела поясни­тельной записки к отчетности);

-      прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности (в том числе мероприятия внутреннего и внешнего контроля, меры по устранению нарушений, особенности ведения учета и т.д.);

-      выводы по результатам внешней проверки.

5.7.      На заключительном этапе внешней проверки осуществляется под­готовка заключения с учетом результатов проверки годовой бюджетной от­четности ГАБС, рассмотрение заключения на коллегии Контрольно-счетной палаты, направление заключения в Совет депутатов муниципального образования «Инзенский район», Администрация муниципального образования «Инзенский район».

6.      Подготовка заключения по результатам внешней проверки

6.1.       Подготовка заключения КСП на годовой отчёт об исполнении бюджета осуществляется в соответствии с внутренним организационно- распорядительным документом KCП.

6.2.       Подготовка заключения КСП на годовой отчет об исполнении бюджета осуществляется в сроки, установленные КСП в соответствии требо­ваниями бюджетного законодательства.

6.3.      Структура заключения КСП на годовой отчет об исполнении бюд­жета формируется исходя из задач (вопросов) внешней проверки и структуры закона о бюджете (в том числе принципов построения бюджетной классифи­кации) и включает следующие основные разделы;

-      общие положения {сроки и полнота представления документов, ис­точники информации для заключения КСП (на годовой отчет об исполнении бюджета, общие итоги внешней проверки бюджетной отчетности ГАБС и т.д.);

-       предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования «Инзенский район», общая характеристика исполнения бюджета;

-      исполнение доходной части бюджета, включая общую оценку дохо­дов, налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений;

-      исполнение расходной части бюджета, включая общую оценку расхо­дов, анализ расходов на основе перечня государственных программ с учетом разделов и подразделов классификации расходов; общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обяза­тельств; объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюд­жетам бюджетной системы РФ;

-      анализ выполнения плановых заданий по предоставлению государственных услуг и соблюдения нормативов финансовых затрат на предостав­ление государственных услуг;

-      анализ бюджетных инвестиций;

-      оценка дефицита (профицита) бюджета и источников финансирования дефицита, включая бюджетные кредиты;

-      анализ долговых и гарантийных обязательств;

-      выводы и рекомендации;

-      приложения,

6.4.       В заключении КСП на годовой отчет об исполнении бюджет должны быть отражены основные вопросы соответствия исполнения бюдже­та бюджетному кодексу Российской Федерации, общим задачам бюджетной политики, сформулированным в Послании Президента Российской Федера­ции Федеральному Собранию, основным направлениям бюджетной и нало­говой политики муниципального образования «Инзенский район», иным программным и стратегическим документам,

6.5.      В заключении КСП на годовой отчет об исполнении бюджета дает­ся оценка основных, наиболее значимых итогов и результатов исполнения бюджета, включая исполнение доходов, расходов и источников финансиро­вание дефицита бюджета за отчетный финансовый год, а также оценка объе­ма и структуры долговых н гарантийных обязательств.

6.6.       В заключении КСП на годовой отчет об исполнении бюджета грубыми нарушениями признаются факты неполноты и недостовер­ности годовой бюджетной отчетности ГАБС, годового отчета об испол­нении бюджета, при которых искажение любой статьи (строки) формы бюджетной отчетности составляет не менее чем 10 процентов. В случае разнонаправленных искажений (и в большую и в меньшую стороны) учиты­вается Сумма их абсолютных значений (без учета знака).

6.7.      При подготовке заключении КСП на годовой отчет об исполнении бюджета учитываются требования, установленные решением Совета депутатов «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Инзенский район».

6.8. Выводы и предложения должны соответствовать структуре и со­держанию заключения, отражать причины наиболее существенных отклоне­ний и нарушений, допущенных в ходе исполнения бюджета. В выводах необ­ходимо указывать возможные последствия нарушений в случае их несвое­временного устранения, а также, при необходимости, вносить предложения (рекомендации) по совершенствованию бюджетною процесса и норматив­ных правовых актов по финансово-бюджетным вопросам, эффективности ис­пользования бюджетных средств.

6.9.      При направлении предложений об устранении фактов неполноты и недостоверности бюджетной отчетности ГАБС, иных нарушений норматив­ных правовых актов следует исходить из того, что на момент завершения внешней проверки бюджетная отчетность за отчетный год уже принята и консолидирована в отчетности об исполнении консолидированного бюджета.

Для устранения фактов неполноты и недостоверности показателей го­дового отчета об исполнении бюджета, которые утверждаются в законе об

исполнении бюджета, субъекту бюджетной отчетности, допустившему нарушение, направляется предписание.

Предложения, направленные на недопущение существенных, типовых или повторяющихся нарушений и недостатков в будущем, направляются в Управление  финансов муниципального образования «Инзенский район».

В случае нарушения главным администратором бюджетных средств или подведомственным ему субъектом отчетности требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджет­ной, бухгалтерской (финансовой) отчетности КСП в соответствии с законо­дательством принимает меры по привлечению виновных должностных лиц к административной ответственности. Нарушитель освобождается от админи­стративной ответственности в случаях, предусмотренных пунктом 6 приме­чания к статье 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом исправление ошибки не исчерпывается пред­ставлением пересмотренной бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчет­ности, требуется ее принятие вышестоящим субъектом отчетности и внесе­ние соответствующих изменений в его сводную отчетность.

6.10.      Заключение КСП на годовой отчет об исполнении бюджета долж­но отвечать требованиям объективности, своевременности, обоснованности, четкости и доступности изложения. В заключении рекомендуется отражать как положительные, так и отрицательные моменты, выявленные в ходе внешней проверки,

7. Порядок рассмотрении и направления результатов внешней проверки

7.1.      Заключение КСП на годовой отчет об исполнении бюджета рас­сматривается на коллегии Контрольно-счетной палаты, с учетом сроков его направления в Совет депутатов муниципального образования «Инзенский район» и  Администрацию муниципального образования «Инзенский район», установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими нормативно-правовыми актами.

7.2,      Подписанное председателем Контрольно-счетной палаты заключение направляется одновременно в Совет депутатов муниципального образования «Инзенский район» и  Администрацию муниципального образования «Инзенский район».

Заключение заслушивается при рассмотрении годового отчета об ис­полнении бюджета на заседании  Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район».

_________________________________

    Поиск по сайту