Поиск по сайту

Заключение на проект решения «Об исполнении бюджета муниципального образования «Инзенский район» за 2011 год», подготовленного по результатам проведенных контрольных и аналитических мероприятий, и информации по исполнению бюджета муниципального образования «Инзенский район»

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

 

на  проект  решения  «Об   исполнении  бюджета  муниципального образования  «Инзенский район»  за  2011 год», подготовленного  по  результатам проведенных  контрольных  и  аналитических мероприятий,

и  информации  по  исполнению бюджета

муниципального  образования  «Инзенский район»

 

 

от  20  апреля 2012 года                                                                             № 10

 

 

         Основание   для  проведения  проверки: План  работы  контрольно-ревизионной  комиссии Совета депутатов МО «Инзенский район» (далее КРК) на 2012 год, ст.ст. 157, 264.4, 265 Бюджетного кодекса РФ (далее БК РФ), Положения  «О порядке организации  и  проведения  внешней  проверки  годового отчета  об  исполнении  бюджета МО «Инзенский район» (решение Совета депутатов от 06.05.2009 № 40), Положение о контрольно-ревизионной  комиссии  Совета депутатов МО «Инзенский район» (решение Совета депутатов от 02.09.2011 № 69).

           Цель проверки:        Внешняя  проверка  отчета  об  исполнении   бюджета   муниципального образования «Инзенский район» за 2011 год,  его  соответствие БК РФ.

          Информационная  база: Нормативно-правовые акты  федеральных, региональных  органов  государственной  власти  и  правовые  акты  органов  местного  самоуправления,  регламентирующие  формирование  и  использование  бюджетных  средств, а также деятельность  структурных  подразделений  местной  администрации  по  использованию  бюджетных  средств  за  рассматриваемый  период.

          Предмет  проверки:

         1. Отчет  Управления финансов МО «Инзенский район»  об  исполнении    бюджета    МО «Инзенский район» за 2011 год.

         2. Проект  решения  Совета  депутатов «Об  исполнении   бюджета МО «Инзенский район» за 2011 год».

         3. Пояснительная  записка  Управления  финансов к  отчету  за  2011 год.

         4. Бюджетные росписи.

         5. Отчеты  главных  распорядителей  кредитов.

         6. Информации  от  управлений, отделов.

          Объекты  проверки:  Управление  финансов МО «Инзенский район», ГРБС.

          Срок    проведения  проверки:

         С 30 марта  по 20 апреля 2012 года.

          Должностные  лица,  проводившие  проверку:             

         Заключение  подготовлено  председателем  КРК  Совета  депутатов  муниципального  образования  «Инзенский  район»  Шафеевой Н.В.

          Проверкой установлено:

1.     Своевременность и полнота представленного отчёта об исполнении бюджета муниципального образования и материалов к нему

            В  Совет  депутатов района  проект  решения «Об  исполнении  бюджета  муниципального  образования  за  2011 год»  и отчет  об  исполнении  бюджета  со  всеми  приложениями  и  пояснительной  запиской  представлен  30.03.2012 г. (в  сроки,  определенные  статьей  264.4 БК РФ  до 1 апреля 2012 года).   

2.     Общая характеристика исполнения бюджета муниципального образования

2.1.         Социально-экономическое развитие муниципального образования

          В  соответствии  с п. 10.4  статьи  35  ФЗ  № 131-ФЗ «Об  общих  принципах  местного  самоуправления в РФ» и  статьей  173 БК РФ в муниципальном образовании «Инзенский район» продолжает своё действие муниципальная целевая программа социально-экономического развития «Инзенский район» на 2011-2015 годы, утверждённая решением Совета Депутатов муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области от 16.02.2011 № 8. Основными инструментами решения задач социально-экономического развития района на 2011-2015 годы являются долгосрочные целевые программы регионального, районного уровней. Общий объём финансирования программных мероприятий (из всех источников) в 2011 году запланирован в объёме 148,9 млн. руб. Фактический объём финансирования по итогам 2011 года составил 143,0 млн. рублей. Все средства были использованы по целевому назначению в соответствии с доведенными бюджетными ассигнованиями.

           Инзенский район целиком и полностью зависит от работы промышленных предприятий, ведущими из которых являются ООО ПФ «Инзенский ДОЗ», ООО «Скамол Рус», ООО «Диатомовый комбинат», ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов», ООО «Инзенский завод фильтровальных порошков». Основной стратегической задачей развития Инзенского района является привлечение инвестиций и повышение конкурентоспособности экономики района.

2.2.         Анализ изменений, внесенных в Решение о бюджете

  Бюджет   муниципального    района  на   2011   год был рассмотрен   в     двух  чтениях и принят  со  следующими  параметрами  по  доходам 343010,5 тыс. руб.,   по  расходам 343010,5 тыс. руб.,  проведены   публичные    слушания, а также опубликован в печати, размещен на сайте. Решением Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» от 15.12.2010 года № 15 «О бюджете муниципального образования «Инзенский район» на 2011 год» утверждены основные характеристики бюджета.

   В процессе исполнения бюджета муниципального образования «Инзенский район» в 2011 году принято 13 решений Совета Депутатов "О внесении изменений и дополнений в решение "О бюджете муниципального образования «Инзенский район»  на 2011 год". (таблица 1)

Таблица 1.

Динамика  изменения 

плановых  назначений  бюджета 2011 года

 

№№

пп

Дата и №

 решения о

внесении  изменений

Доходы

Расходы

Дефицит/профицит

 

Первоначально утвержденный

 № 132 от 15.12.2010

343010,5

343010,5

0,0

1

От 26.01.2011 № 2

-

-

-

2

От 16.02.2011  № 14

352703,1

365471,058

12767,958

3

От 15.03.2010  № 20

-

-

-

4

От 29.03.2011  № 23

360952,5

374331,76262

13379,26262

5

От 27.04.2011  № 32

371909,1

386330,64562

14421,54562

6

От 25.05.2011  № 38

393512,565

407996,11062

14483,54562

7

От 29.06.2011  № 49

418851,32727

433334,87289

14483,54562

8

От 27.07.2011  № 57

419569.57727

434053.12289

14483,54562

9

От 02.09.2011  № 67

466707.60231

497578.72389

30871.12158

10

От 28.09.2011  № 72

466418.20231

497289.32389

30582.12158

11

От 27.10.2011  № 79

498793.48624

530014.60782

31221.12158

12

От 09.12.2011  № 90

517851.82679

551722.55397

33870.72718

13

От 29.12.2011  № 97

521663.50679

555534.23397

33870.72718

 

  Основными факторами, повлиявшими на внесение изменений  и дополнений в формирование и исполнение бюджета муниципального образования в 2011 году, можно назвать:

-  изменение налогового и бюджетного законодательства;

-  увеличение доходной части бюджета по «налоговым и неналоговым доходам»;

-  изменение в расходную часть бюджета;

-  внесение изменений в бюджетные ассигнования  - «Безвозмездные поступления» (уведомления Министерства финансов области);

-   другие факторы.

  В целом анализ вносимых изменений в расходную часть бюджета показывает, что бюджет муниципального образования становился более социально направленным, что соответствует Бюджетному посланию Президента РФ Федеральному Собранию.

2.3. Своевременность доведения уведомлений о выделенных бюджетных ассигнованиях, лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, факты перераспределения средств  между  различными статьями расходов, без необходимых на то обоснований.

  Уведомления о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей бюджетных средств Управлением финансов направлялись своевременно.

Бюджетная  роспись  соответствует  бюджетным  ассигнованиям.

  Сводные бюджетные росписи утверждались Начальником Управления финансов муниципального образования «Инзенский район», что соответствует Порядку ведения сводной бюджетной росписи.

  Фактов перераспределения средств между различными статьями расходов, без необходимых на то оснований не установлено.

  Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района, бюджетных росписей распорядителей средств бюджета муниципального района и доведения лимитов бюджетных обязательств установлен Приказом Начальника Управления финансов муниципального образования «Инзенский район» от 28.12.2007г. № 106.

2.4.          Правильность отражения операций по исполнению бюджета.

Отражение операций по исполнению бюджета осуществлялось в соответствии с утвержденной бюджетной классификацией.

2.5.         Общий анализ итогов исполнения бюджета по доходам и расходам.

Анализ исполнения доходной части бюджета

муниципального образования «Инзенский район»

  Исполнение доходной части бюджета является одним из основных показателей финансового состояния муниципального образования, а так же дает возможность более полного финансирования бюджетных учреждений.      

  Для обеспечения наиболее полного поступления доходов проводились следующие мероприятия:

- проводились заседания по увеличению налогового потенциала района, по увеличению доходной части бюджетов и сокращению недоимки;

- Управлением финансов района  осуществлялся ежедневный мониторинг поступления доходов по уровням бюджетов, в т.ч. по бюджетам поселений, по районному бюджету - в разрезе доходных источников.

 

 Комплекс принимаемых мер, своевременно оказанная финансовая помощь из областного бюджета позволили  выполнить обязательства перед населением, включая  выплату в установленные  сроки заработной платы работникам бюджетных учреждений района, обеспечить бесперебойное функционирование  этих учреждений, а также финансирование других социально-значимых расходов  бюджета муниципального образования. По состоянию на 01.01.2012 года просроченной задолженности по заработной плате работникам бюджетных учреждений района не имелось. 

 Анализ доходной части представлен в таблице 2. 

 

Таблица 2.  

Анализ поступления доходов  в разрезе 2009-2011 гг.

тыс. руб.

Наименование доходов

 

Факт 2009

года

Факт 2010

Бюджет 2011 года

План 2011

года

Исполнено

2011 год

% вы-

полнения

Структура  в  %

в 2009 году

в

2010

году

По факту 2011

1.Налоговые доходы, в т.ч.:

54247,0

62379,5

64461,5

63389,0

65474,47

103,3

14,5

13,7

12,3

-НДФЛ

44252,0

48951,4

51805,2

51155,0

53092,9

103,8

11,8

10,7

10,0

- единый налог на вмененный доход

7870,0

8188,7

8134,0

10000,0

10124,2

101,24

2,1

1,8

1,9

-единый сельскохозяйственный налог

80,9

75,06

22,3

45,0

45,8

101,8

0,02

0,02

0,01

- госпошлина

2010,5

5140,0

4500,0

2185,0

2187,4

100,1

0,5

1,1

0,4

- отменённые налоги

32,4

23,96

0,0

4,0

24,1

Св.100

0,01

0,01

0,01

2.Неналоговые доходы, в т.ч.:

18856,0

19922,97

20223,0

23599,7

25663,9

108,7

5,0

4,4

4,8

-доходы от использования имущества, находящегося

 в муниципальной собственности

2370,2

2331,3

1935,2

2500,0

2570,5

102,8

0,6

0,5

0,5

- платежи при пользовании природными ресурсами

896,5

922,0

651,3

1069,0

1143,0

106,9

0,2

0,2

0,2

- доходы от оказания платных услуг

10473,1

11652,0

14836,5

16190,7

17065,4

105,4

2,8

2,6

3,2

- доходы от продажи материальных и нематериальных активов

2274,5

2153,3

0,0

1100,0

2109,1

191,7

0,6

0,5

0,4

- штрафы, санкции, возмещение ущерба

2840,0

2860,0

2800,0

2740,0

2755,9

100,6

0,8

0,6

0,5

Прочие неналоговые доходы

1,3

4,4

-

-

20,1

-

-

0,001

0,004

 

Продолжение таблицы 2

 

Доходы бюджетов муниципальных районов от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов поселений

-

14,7

-

-

-

-

-

0,003

-

Итого налоговые и неналоговые  доходы

69718,8

82147,1

84684,5

86988,7

91138,3

104,8

18,6

18,0

17,1

Безвозмездные поступления, в т.ч.

305497,2

374225,5

258326,0

434674,8

440224,1

101,3

81,4

82,0

82,9

-Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюдж.

трансфертов

-3383,6

-170,05

-

-16819,7

-16840,5

-

-0,9

-0,04

-3,2

Всего доходов

375216,0

456372,6

343010,5

521663,5

531362,5

101,9

100

100

100

        

         В  таблице 2 отражены  налоговые и неналоговые  доходы, безвозмездные поступления  с  учетом  возврата  остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов в сумме 16840,5 тыс. руб. Доходы бюджета муниципального образования за 2011 год составили 531362,5 тыс. руб., что выше плановых назначений на 9699,0 тыс. руб. или на 101,9%.

          Фактическое исполнение налоговых и неналоговых доходов  составило 91138,3 тыс. руб., что выше плановых на 4149,6 тыс. руб. или на 104,8%, а к первоначально утвержденному бюджету по налоговым и неналоговым доходам на 6453,8 тыс. руб. или на 107,6%.

          Фактическое исполнение налоговых и неналоговых доходов  за 2011 год (91138,3 тыс. руб.), превысило фактическое исполнение за 2010 год (82147,1 тыс. руб.) на сумму 8991,2 тыс. руб. или на 110,9%. Поступление налоговых и неналоговых доходов к факту 2009 года (69718,8 тыс. руб.) составило 130,7%.

За 2011 год  «Безвозмездные поступления» составили  440224,1 тыс. руб. или 170,4% к первоначально утвержденным. К уровню 2010 года безвозмездные поступления поступили выше на 117,6%, к факту 2009 года на 144,1%.

           Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов в 2011 году составил 16840,5 тыс. руб. (возврат субсидий, полученных в 2010 году на компенсацию недополученных доходов от оказания услуг по теплоснабжению; субсидий на реализацию областной целевой программы содействия муниципальным образованиям ульяновской области в организации теплоснабжения населения и объектов социальной сферы на 2010-2011 годы; иных межбюджетных трансфертов (субсидий) на покрытие убытков или (и) недополученных доходов предприятий ЖКХ (включая затраты, в том числе сверхнормативные, на приобретение мазута топочного и газа, а также погашение кредиторской задолженности, сложившейся в результате этого).

2.6. Структура доходов

Налоговые и неналоговые доходы превысили плановые назначения на 4149,6  тыс. руб. или на 104,8%, в том числе: «Налоговые доходы» на 2085,47 тыс. руб. или на 103,3%, в т.ч.:

  • Налог на доходы физических лиц - фактически поступило на 1937,9 тыс. руб. больше плановых назначений или на 103,8%;
  • Единый налог на вмененный доход - фактически поступило на 124,2 тыс. руб. больше плановых назначений или на 101,24%.

«Неналоговые доходы» на 2064,2 тыс. руб. или на 108,7%, в т.ч.:

  • Доходы от использования имущества - фактически поступило на 70,5 тыс. руб. больше плановых назначений или на 102,8%;
  • Доходы от оказания платных услуг - фактически поступило на 874,7 тыс. руб. больше плановых назначений или на 105,4%;
  • Доходы от продажи материальных и нематериальных активов - фактически поступило на 1009,1 тыс. руб. больше плановых назначений или на 191,7%.
  • Штрафы, санкции, возмещение ущерба - фактически поступило на 15,9 тыс. руб. больше плановых назначений или на 100,6%.

Поступления в бюджет налоговых и неналоговых доходов в 2011 году в основном  обеспечены следующими доходами (рис. 1):

Рис. 1. Структура налоговых и неналоговых доходов

- Налог на доходы физических лиц  - 53092,9 тыс. руб.  (58,3%);

- Единый налог на вмененный доход  - 10124,2 тыс. руб.  (11,1%);

- Госпошлина- 2187,4 тыс. руб. (2,4%)

- Доходы от использования муниципального имущества - 2570,5 тыс. рублей  (2,8%);

- Доходы от оказания платных услуг - 17065,4 тыс. рублей (18,7%)

-Доходы от продажи материальных и нематериальных активов - 2109,1 тыс. руб. (2,3%)

-Штрафы - 2755,9 тыс. руб. (3,0%)

  Безвозмездные поступления. Фактически поступило больше плановых назначений на 5549,3 тыс. руб., в том числе:

Дотации (130243,4 тыс. руб.) профинансированы в полном объеме 100%. 

Субсидии  (156574,4 тыс. руб. или 95%) недофинансирование составило 8202,2 тыс. руб.

Субвенции  (131697,0 тыс. руб. или 98,8% от плана на 2011 г.) недофинансировано в сумме 1561,3 тыс. руб. (недофинансирование произошло в связи с отсутствием потребности, при планировании потребностей плановые показатели были завышены).

Иные межбюджетные трансферты (11971,9 тыс. руб. или 90,6% от плана), в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые муниципальным районам из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями (92,0 тыс. руб. или 100% к плану 2011 года).

2.7.  Работа по сокращению  недоимки в бюджет муниципального образования.

  По данным отдела экономики разработан План межведомственных мероприятий по увеличению доходной части консолидированного бюджета МО «Инзенский район» на 2011 год утверждён Главой Администрации МО «Инзенский район» 12.01.2011 г.

В районе работает комиссия по увеличению налоговых поступлений в консолидированный бюджет МО «Инзенский район», утверждён Главой Администрации МО «Инзенский район». За 2011 год проведено 23 заседания, с заслушиванием 254 задолжников по налогам и сборам, с общей суммой задолженности 11 002,7 тыс. руб.  Погашено недоимки в сумме 4122,4 тыс. руб. (за 2149,3 тыс. руб. в 2010 г.) По каждому доходному источнику назначено должностное лицо, ответственное за исполнение.

3. Исполнение бюджета муниципального образования по расходам

   3.1. Анализ расходных статей бюджета.

Расходные обязательства местных бюджетов включают расходы по вопросам местного значения, определенные в соответствии со статьями 15 № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

В соответствии со статьей 19 №131-ФЗ предусматривается наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями РФ и субъектов РФ с финансовым обеспечением за счет субвенций из соответствующих бюджетов.

Первоначально общий объем расходов бюджета утвержден в сумме 343010,5 тыс. руб., в процессе уточнения расходов  бюджета в течение 2011 года расходы увеличены на 212523,7 тыс. рублей (162%). Все расходы бюджета были уточнены в законодательном порядке, т.е. в соответствии с решениями Совета депутатов.

При плане 555534,2 тыс. руб. фактическое исполнение расходной части бюджета муниципального образования составило 537880,9 тыс. руб. или 96,8%.

Расходы бюджета муниципального образования в 2011 году обеспечены налоговыми и неналоговыми доходами на 17,9%. (таблица 3).

 

Таблица 3.

Обеспечение налоговыми и неналоговыми доходами

 фактических расходов

 

Наименование МО

Фактические расходы

Фактические налоговые и неналоговые доходы

% обеспеченности

налоговыми и неналоговыми доходами

МО «Инзенский район»

 

510394,2*

91138,3

17,9

      * Фактические расходы отражены без учета межбюджетных трансфертов - 27486,7 тыс. руб.

 

 

В  таблице 4 представлены  расходы в целом по МО «Инзенский район». Расходы произведены на 96,8% (уточненный план  555534,2 тыс. руб., факт 537880,9 тыс. руб.), финансирование  произведено  в  пределах фактически  произведенных  расходов и полученных  межбюджетных  трансфертов. 

Таблица 4.

Исполнение расходов в разрезе 2009-2011 года

 

Наименование  расходов

 

Факт 2009

года,

тыс. руб.

Факт 2010

года,

тыс. руб.

Бюджет 2011

года, тыс. руб.

Уточ-ненный

план 2011, тыс. руб.

Исполнено в 2011,

тыс. руб.

% вы-

полнения

Структура  в  %

в 2009 году

в 2010году

в 2011году

Общегосу-дарственные

расходы, в т.ч.:

25139,0

29096,0

32438,15

36844,8

36156,5

98,1

6,6

6,5

6,7

-резервный фонд

0,0

0,0

700,0

317,3

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Национальная оборона

0,0

0,0

750,7

765,6

765,6

100

0,0

0,0

0,1

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

176,0

444,96

1603,0

1867,4

1850,6

99,1

0,05

0,1

0,3

Национальная экономика

1745,0

3047,3

1451,2

9304,8

5947,4

63,9

0,45

0,7

1,1

ЖКХ

0,0

0,0

33076,1

126905,4

121621,5

0,0

0,0

0,0

22,6

Образование

179337

178342,6

171319,19

220467,3

218729,6

95,8

47,1

39,8

40,7

Культура, кинематография, средства массовой информации

5756,0

5968,1

4268,1

6258,3

6208,5

99,2

1,5

1,3

1,1

Здравоохранение, физическая культура и спорт

65868

66862,4

59736,3

94983,1

89428,5

94,1

17,3

15

16,6

Социальная

 политика

16839

21990,6

18110,01

29172,5

28307,6

97,0

4,4

4,9

5,3

Физическая культура и спорт

0,0

0,0

1745,0

1478,3

1378,3

93,2

0,0

0,0

0,3

Межбюджетные трансферты

86005

142071,5

18512,75

27486,7

27486,7

100

22,6

31,7

5,1

Расходы,  всего

380863,7

447823,5

359572,3

555534,2

537880,9

96,8

100

100

100

 

  Исполнение бюджета по расходам  в 2011 году осуществлялось с учётом приоритетов, намеченных в основных направлениях налоговой и бюджетной политики муниципального образования на 2011. При этом сохранилась и социальная направленность бюджета.

  Как видно из таблицы 4, расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» исполнены в 2011 году, в сумме  36156,5 тыс. руб. или на 98,1% от уточнённого плана, к уровню 2010 года расходы увеличены на 124,3%, к факту 2009 года  на 143,8%. Увеличение расходов произошло в связи с увеличением заработной платы муниципальных  служащих и  работников, обеспечивающих  техническое  обеспечение на 20%, работникам бюджетной сферы на 12%, увеличение оплаты коммунальных услуг. В 2011 году действовала ведомственная целевая программа «Информатизация Администрации муниципального образования «Инзенский район» на 2011-2012 годы».  Процент исполнения составил 96,9% к плану (844,5 тыс. руб.) или 818,0 тыс. руб., неосвоение 26,5 тыс. руб. (уменьшение в декабре 2011 года расходов на публикацию в газете «Вперёд»).

Расходы по разделу «Национальная экономика» исполнены на 63,93%, в 2011 году по сравнению с фактом 2010 г. увеличение на 2900,1 тыс. руб. По данному разделу продолжают свое действие следующие целевые программы:

- МЦП «Развитие сельского хозяйства МО «Инзенский район» на 2008- 2012 годы» - фактическое исполнение за 2011 год составило - 41,0 тыс. руб. к факту 2010 года 48,2% (85,0 тыс. руб.);

- МЦП «Развитие малых форм хозяйствования на селе Инзенского района на 2012-2012 годы»- 305,9 тыс. руб. к факту 2010 года 79,4% (385,3 тыс. руб.);

- МЦП «Развитие малого и среднего предпринимательства на 2009-2012 годы» - 994,9 тыс. руб. к факту 2010 года - 248,7% (400,0 тыс. руб.).

  Расходы по разделу «Образование»   исполнены в 2011году, в сумме  218729,6 тыс. руб.  или на 95,8% от уточненного плана, к факту 2010 года на 122,6%. (178342,6 тыс. руб.)

  По данному разделу произведены расходы на дошкольное, общее образование. Произведены расходы по обеспечению отдыха детей по МЦП «Молодежь 2007-2011 годы» в сумме 235,8 тыс. руб. или 98,4% к плану (239,7 тыс. руб.).

  По данному разделу действовали следующие областные целевые программы, где район принимал участие в софинансировании:

  -  софинансирование ОЦП «Школьные окна» на 2011-2014 годы, из средств местного бюджета были выделены денежные средства в сумме 1000,0 тыс. руб. или 100% к назначенному плану на 2011 год;

 -  софинансирование ОЦП «Школьное молоко» на 2007-2011 годы - 326,4 тыс. руб. или 98,9%;

 - софинансирование ОЦП «Ремонт аварийных школ» на 2010-2011 годы - 2061,1 тыс. руб. или 99,97%.

  Также в 2011 году действовали ведомственные и муниципальные целевые программы, а именно:

- МЦП «Развитие системы организации школьного питания в общеобразовательных учреждениях МО «Инзенский район» - 2200,6 тыс. руб. или 99,1% освоения;

- ВЦП «Развитие материально-технической базы образовательных учреждений муниципального образования «Инзенский район» на 2009-2011 годы» - 989,8 тыс. руб. или 98,98% освоения;

- МЦП «Реализация приоритетного национального проекта «Образование» - 375,09 тыс. руб. или 89,8%;

- МЦП «Энергосбережение на территории МО «Инзенский район» на 2010-2012 годы» - 515,4 тыс. руб. или 97,4% освоения.

 

    Расходы по разделу «Культура, кинематография, средства массовой информации»   исполнены в 2011 году, в сумме  6208,5  тыс. руб. или на 99,2% от уточненного плана, к факту 2010 года на 104,0%.

     По данному разделу продолжали  действие целевые  программы:

-  ОЦП «Развитие библиотечного дела в Ульяновской области на 2008-2010гг» - 36,2 тыс. руб., а также софинансирование ОЦП в сумме 44,3 тыс. руб.

-  ВЦП «Обеспечение пожарной безопасности учреждений культуры МО «Инзенский район» на 2009-2011 годы» - 16,1 тыс. руб.

 

Расходы по разделу «Здравоохранение» в 2011 году составили 89428,5 тыс. руб. или 94,1% от уточнённого плана (94983,1 тыс. руб.), что составляет 133,7%  или  на 22566,1 тыс. руб. выше исполнения за 2010 год (66862,4 тыс. руб.).

 За счет доходов от «предпринимательской и иной приносящей доход деятельности» расходы в 2011 году прошли на сумму 6493,0 тыс. руб. или 101% к факту 2010 года (6431,5 тыс. руб.).

Увеличение расходов в 2011 году сложилось из-за участия в региональных целевых программах на сумму 16869,5 тыс. руб. (ОЦП «Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 годы», ОЦП «Развитие здравоохранение Ульяновской области» на 2010- 2012 годы).

В 2011 году также действовала  МЦП «Демографическое развитие Инзенского района на 2011-2013 годы». Исполнение по программе в сумме 1924,99 тыс. руб. или 99,99% от плана.

 

Расходы по разделу «Социальная политика» в 2011 году составили 28307,6 тыс. руб. или 97% от уточнённого плана, что составляет 128,7%  или  на 6317,0 тыс. руб. выше исполнения за 2010 год (21990,6 тыс. руб.).

          По  данному  разделу  профинансированы  расходы  по  программам:

- МЦП «Демографическое развитие  Инзенского района на 2011-2013 гг»;

- МЦП «Программа социально-экономического развития МО «Инзенский район» на 2011-2015 годы» и др.

           Также по данному разделу произведены расходы по доплатам к пенсиям муниципальным служащим в сумме 365,6 тыс. руб. или 138,7% к факту 2010 года (263,5 тыс. руб.).

3.2.      Осуществление ведомственного финансового контроля главными распорядителями за использованием бюджетных средств (статья 158 Бюджетного кодекса РФ).

Организации и осуществления ведомственного финансового контроля со стороны главных распорядителей за использованием бюджетных средств, в 2011 году не осуществлялось.

3.3.             Осуществление контроля финансовым органом  муниципального  образования

  В 2011 году Управлением финансов МО «Инзенский район» проведена работа в части  контроля за  бюджетными расходами на основе утвержденного плана.  В 2011 году проведено  8 документальных проверок и 5 тематичяеских проверок. Всего объем средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий составил 10540,1 тыс. руб.

Выявлено использование средств с нарушением действующего законодательства,  в сумме  4880,5 тыс. руб. или 32,4% от проверенного объёма средств бюджета, в том числе:

- не зачисление средств на единый счет муниципального бюджета - 41,0 тыс. руб.

- неправомерные расходы - 4539,97 тыс. руб.

- прочие нарушения - 299,5 тыс. руб.

Объем средств возмещенных в бюджет  составил - 0,0 тыс. руб.

Устранено нарушений на сумму 1594,06 тыс. руб.

3.4. Анализ использования «Безвозмездных поступлений».

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности  (18512,75 тыс. руб.) были направлены:

- на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы;                                       

- оплату коммунальных услуг бюджетных учреждений.                                                                             

Субсидии бюджетам субъектов РФ и МО (156574,3 тыс. руб.), в т.ч.:

Субсидии на реализацию мероприятий:

- Субсидии на обеспечение жильем молодых семей реализованы в сумме 2063,7 тыс. руб.

- ОЦП «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области на 2011- 2015 годы в сумме  828,66 тыс. руб.

- ОЦП «Развитие системы дорожного хозяйства в 2009-2015 годах» в сумме 3392,6 тыс. руб.

- ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года» на обеспечение жильем граждан проживающих в сельской местности реализованы в сумме 2244,0  тыс. руб.

- ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года» на обеспечение жильем молодых специалистов проживающих в сельской местности реализованы в сумме 2123,9  тыс. руб.

Также субсидии использованы на:

- приобретение школьных автобусов, производимых на территории РФ, для общеобразовательных учреждений  - 563,0 тыс. руб.

- доплаты водителям и младшему мед. персоналу скорой помощи - 943,5 тыс. руб.

- ОЦП «Развитие библиотечного дела в Ульяновской области на 2008-2012 годы» - 36,2 тыс. руб.

3.5. Целевые программы, анализ их исполнения.

В 2011 году на  реализацию целевых программ было израсходовано (таблица 5):

Таблица 5.

тыс. руб.

 

 

Областной бюджет

План / Факт

Бюджет МО

 План / Факт

Всего   

План / Факт

сумма

139943,8 / 134249,3

8957,0/ 8752,5

148900,8 /143001,8

% исполнения

95,9

97,7

96,0

В 2011 году общее количество программ, имеющихся в реестре муниципальных целевых программ - 12 ед. расходы по МЦП составили - 8752,5 тыс. руб. или 97,7% к уточненному плану на 2011 год.

Кроме того за счёт средств областного бюджета в виде межбюджетных трансфертов по целевым федеральным, областным программам произведено финансирование на сумму 134249,3 тыс. руб. или 95,9% к уточненному плану.

Расчеты стоимости программ, их плановые назначения утверждены бюджетом.

  3.6.     Формирование и использование Резервного  фонда.

         Резервный  фонд  первоначально  утвержден  в  сумме 700 тыс. руб.,  уточненный  план - 435,49 тыс. руб.  За  счет  средств  резервного  фонда,  по  распоряжениям Главы Администрации выделены  ассигнования в сумме 382,71 тыс. руб.  (№ 19 от 20.01.2011г., № 334 от 20.04.2011г., № 1049 от 14.11.2011г., № 1077 от 22.11.2011г., № 1165 от  14.12.2011г., № 817 от 09.09.2011г., № 944 от 14.10.2011г., № 1173 от 15.12.2011г.)

3.7. Анализ кредиторской и дебиторской задолженности.

Дебиторской задолженности не имеется.

 Кредиторская задолженность составляла на 01.01.2011 года - 22775,8 тыс. руб. на 01.01.2012 г. кредиторская задолженность уменьшилась на 508,7 тыс. руб. и составила 22267,1 тыс. руб., в том числе:

- задолженность по начислениям на выплаты по оплате труда - 4327,4 тыс. руб. (на 01.01.2011 г. - 4680,8 тыс. руб.);

- задолженность по расходам на оплату коммунальных услуг бюджетных учреждений - 4,5 тыс. руб. (на 01.01.2011г. - 4,5 тыс. руб.);

- прочие расходы (пени, штрафы) - 15882,3 тыс. руб. (на 01.01.2011г. - 17800,9 тыс. руб.);

- задолженность по прочим услугам - 262,0 тыс. руб., из них: за ремонт жилищного фонда - 191,1 тыс. руб., за содержание дорог - 70,9 тыс. руб. (на 01.01.2011г. - 262,0 тыс. руб.);

-задолженность по оплате материальных запасов - 261,2 тыс. руб. (на 01.01.2011г. - 27,6 тыс. руб.)

 3.8. Правомерность и объем предоставления бюджетных кредитов.

В 2011 году бюджетные кредиты не предоставлялись, задолженности по ним не имеется.

В настоящее время  предоставление бюджетных кредитов осуществляется в соответствии со статьями 93.2 и 93.3 Бюджетного кодекса РФ. (решением Совета депутатов утвержден от 27.04.2011 г. № 37 «Порядок предоставления использования возврата из бюджета МО «Инзенский район» бюджетных кредитов бюджетам МО поселений, входящих в состав МО»).

4.                Дефицит бюджета и источники его финансирования

  Первоначально бюджет муниципального образования на 2011 год планировался бездефицитным 0,0 тыс. руб., что не противоречит  п.3 ст.92.1 Бюджетного Кодекса РФ (не более 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В результате внесения изменений в бюджет муниципального образования, уточненный план составил 33870,7 тыс. руб. дефицита, а фактически за 2011 год образовался дефицит в сумме 6518,4 тыс. руб. Остатки средств на счетах по учету средств бюджета в сумме 10929,7 тыс. руб. (данная сумма перешла на следующий год).

5.                     Межбюджетные отношения

  Межбюджетные отношения осуществлялись в соответствии со статьей 142 Бюджетного Кодекса РФ, в соответствии со статьей 13  Устава муниципального образования «Инзенский район» (в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования "Инзенский район" от 17.04.2009 N 22). Порядок предоставления, а также методика расчета по распределению средств поселениям осуществляется в соответствии с Решением № 61 от 23.06.2008 года «Об утверждении Положения о предоставлении из бюджета муниципального района иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений» (с изменениями и дополнениями), также исполнялось решение Совета депутатов № 121 от 16.12.2006г. «О создании районного фонда финансовой  поддержки поселений» (с изменениями и дополнениями).

  Руководствуясь частью 2 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи  15 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» Администрацией района заключаются с поселениями района Соглашения о передаче  части  полномочий. Расчеты между ними осуществляются по разделу «Иные межбюджетные трансферты». За 2011 год иных межбюджетных трансфертов от поселений поступило в сумме 92,0 тыс. руб., в т.ч.:

- 64,0 тыс.руб. за осуществление полномочий по контролю;

- 28,0 тыс. руб. за осуществление полномочий по муниципальному заказу.

6.                     Муниципальный долг

На основании отчета об исполнении бюджета проверены виды долговых обязательств муниципального образования, их соответствие статье 100 Бюджетного кодекса РФ и установлено:

1) ценных бумаг муниципальным образованием не получалось;

2) бюджетных кредитов, привлеченных в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не получалось;

3) гарантий муниципальным образованием не представлялось;

4) муниципальным образованием кредиты от кредитной организации не получались.

На начало 2012 года муниципальный долг составил 0,0 тыс. руб. в том числе:

- задолженность третьих лиц, переоформленная в муниципальный долг - 0,0 тыс. руб.

Долговые обязательства на 01.01. 2011 год составили 0,0 тыс. руб.

7.       Переданные  и  принятые  полномочия

         Решением  Совета депутатов от 11.02.2010  №33  «Об  утверждении соглашений  о передаче (принятии)  полномочий  по  решению  вопроса  местного  значения приняты  полномочия  по формированию и  исполнению  бюджета   от  всех  поселений.  Полномочия  переданы   по  внешнему  и  внутреннему муниципальному  контролю  за  исполнением  бюджета  с  учетом  передачи    субвенций.  В 2011 году  на основании соглашений, плана работы КРК на 2011 год, распоряжений Главы района проведены следующие проверки, представленные в таблице 6:

Таблица 6.

№№ п/п

Наименование организации

Вид проверки

Основание

Контрольное мероприятие,

в т.ч. тематическая проверка

Экспертно-аналитическое мероприятие

1

2

3

4

5

1

МУ Администрация МО Черёмушкинское сельское поселение

тематическая

 

Распоряжение № 1 от 01.02.2011,

Соглашение о переданных (принятых полномочиях)

2

МУ Администрация МО «Инзенское городское поселение»

документальная

 

Распоряжение 4-р от 10.02.2011, Соглашение о переданных (принятых полномочиях)

3

МУ Администрация МО Оськинское

сельское поселение

 

Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета за 2010

Соглашение о переданных (принятых полномочиях)

4

МУ Администрация МО Глотовское городское поселение

 

Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета за 2010

Соглашение о переданных (принятых полномочиях)

 

 

Продолжение таблицы 6

1

2

3

4

5

5

МУ Администрация МО Коржевское сельское поселение

 

Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета за 2010

Соглашение о переданных (принятых полномочиях)

6

МУ Администрация МО Черёмушкинское сельское поселение

 

Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета за 2010

Соглашение о переданных (принятых полномочиях)

7

МУ Администрация МО Труслейское сельское поселение

 

Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета за 2010

Соглашение о переданных (принятых полномочиях)

8

МУ Администрация МО Сюксюмское

сельское поселение

 

Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета за 2010

Соглашение о переданных (принятых полномочиях)

9

МУ Администрация МО Валгусское сельское поселение

 

Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета за 2010

Соглашение о переданных (принятых полномочиях)

10

МУ Администрация МО Инзенское городское поселение

 

Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета за 2010

Соглашение о переданных (принятых полномочиях)

11

МО «Инзенское городское поселение»

Тематическая

 

Распоряжение Главы района № 12-р от 10.05.2011, Соглашение о переданных (принятых полномочиях)

12

МУП «Нива»

Документальная

 

Распоряжение Главы района № 15-р от 31.05.2011, Соглашение о переданных (принятых полномочиях)

13

МО Труслейское сельское поселение

Документальная

 

Распоряжение Главы района № 14-р от 27.05.2011, Соглашение о переданных (принятых полномочиях)

14

МУП «ЖКХ» Коржевское сельское поселение

Документальная

 

Распоряжение Главы района № 16-р от 04.06.2011, Соглашение о переданных (принятых полномочиях)

15

МУП «Нива»

Тематическая

 

Распоряжение Главы района № 17-р от 25.07.2011, Письмо  Главы поселения, Соглашение о переданных (принятых полномочиях)

16

МО «Труслейское сельское поселение»

Тематическая

 

Распоряжение Главы района № 19-р от 29.08.2011, Соглашение о переданных (принятых полномочиях)

  17

МУП «ЖКХ» Коржевское сельское поселение

Тематическая

 

Распоряжение Главы района № 20-р от 30.08.2011, Соглашение о переданных (принятых полномочиях)

  18

МУП «Нива»

Тематическая

 

Распоряжение Главы района № 22-р от 16.09.2011, Соглашение о переданных (принятых полномочиях)

  19

МУ Администрация МО «Инзенское городское поселение»

Тематическая

 

Распоряжение Главы района № 23-р от 28.09.2011, письмо Главы администрации, Соглашение о переданных (принятых полномочиях)

  20

МУ Администрация МО «Инзенское городское поселение»

 

Заключение № 2  на проект решения о бюджете на 2012 год

Соглашение о переданных (принятых полномочиях)

  21

МУ Администрация МО «Валгусское сельское поселение»

 

Заключение №3 на проект решения о бюджете на 2012 год

Соглашение о переданных (принятых полномочиях)

 

 

Продолжение таблицы 6

 

1

2

3

4

5

 22

МУ Администрация МО «Коржевское сельское поселение»

 

Заключение № 4 на проект решения о бюджете на 2012 год

 

Соглашение о переданных (принятых полномочиях)

 

 23

МУ Администрация МО «Труслейское сельское поселение»

 

Заключение № 5 на проект решения о бюджете на 2012 год

 

Соглашение о переданных (принятых полномочиях)

 

 24

МУ Администрация МО «Оськинское сельское поселение»

 

Заключение № 6 на проект решения о бюджете на 2012 год

 

Соглашение о переданных (принятых полномочиях)

 

  25

МУ Администрация МО «Сюксюмское сельское поселение»

 

Заключение № 7 на проект решения о бюджете на 2012 год

 

Соглашение о переданных (принятых полномочиях)

 

 26

МУ Администрация МО «Черёмушкинское сельское поселение»

 

Заключение № 8 на проект решения о бюджете на 2012 год

 

Соглашение о переданных (принятых полномочиях)

 

 27

МУ Администрация МО «Глотовское городское поселение»

 

Заключение № 9 на проект решения о бюджете на 2012 год

 

Соглашение о переданных (принятых полномочиях)

 

28

МУ Администрация МО «Инзенское городское поселение»

Тематическая

 

Распоряжение Главы района № 27-р от 07.12.2011, Соглашение о переданных (принятых полномочиях)

 

          Также решениями Совета депутатов от 25.05.2011  №№ 42-48 утверждены «Соглашения о передаче (принятии) осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения» в части  муниципального заказа с учетом передачи субвенций.

8. Факты нарушений бюджетного законодательства в отчетном периоде по материалам проверок Счетно-контрольной комиссии.

 

 

Контрольно-ревизионная деятельность проводилась на основе утвержденного плана. Анализ деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования «Инзенский район» за  2010- 2011 г. представлен в таблице 7.

 

Таблица 7

Анализ деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования «Инзенский район» за  2010- 2011 г

п/п

Показатели

 

 

2011 г. к

2010 г, %

2010 г.

2011 г.

1.

2

3

4

5

6

1

Проведено контрольных мероприятий

ед.

19

25

131,6

2

Проведено экспертно-аналитических мероприятий

ед.

27

21

77,8

3

Количество бюджетополучателей, охваченных контрольными мероприятиями

ед.

18

19

105,6

4

Объем средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий

тыс.руб.

9439,4

82733,4

Св. 100

5

Выявлено нарушений

ед.

127

120

94,5

6

Выявлено использование средств с нарушением действующего законодательства, всего

тыс.руб.

6841,6

42051,2

Св. 100

 

7.

Выявлено финансовых нарушений в ходе контрольных мероприятий, всего в т.ч.:

тыс.руб.

1756,1

40655,6

Св. 100

 

7.1.

- неправомерное использование бюджетных средств

тыс.руб.

782,1

655,1

83,8

7.2.

- нецелевое использование бюджетных средств

тыс.руб.

-

-

-

7.3.

- неэффективное использование бюджетных средств

тыс.руб.

652,0

202,5

31,0

7.4.

- средства, недополученные в бюджет

тыс.руб.

-

-

-

7.5.

- прочие нарушения

тыс.руб.

322,0

39798,0

Св. 100

8

Направлено предписаний

 и предложений

ед.

22

15

68,2

9

Количество неисполненных предписаний и предложений

ед.

7

2

28,6

10

Возвращено в бюджет и устранено нарушений всего, в т.ч.

тыс. руб.

1835,6

26523,4

Св.100

10.1.

- возвращено в бюджет

тыс. руб.

519,4

-

-

10.2.

- устранено нарушений

тыс. руб.

1316,2

26523,4

Св. 100

 

Контрольные  мероприятия, проводимые КРК,  были  подробно  изложены   в  информации  к  отчету  председателя  КРК  о  проделанной  работе  за  2011 год. Отчет опубликован  в  печати,  размещен  на  сайте. 

9.       Использование муниципального имущества

          Информация по выполнению  программы использования  муниципального  имущества  изложена  в  заключении  на  отчет о работе  комитета  по  управлению  муниципальным  имуществом  и  земельным  отношениям  за  2011 год.

Выводы:

           В соответствии со ст. 65 Устава Отчёт об исполнении бюджета муниципального образования «Инзенский район» за 2011г.  представлен в утвержденные сроки со всеми необходимыми документами и материалами.

         Первоначальным решением о бюджете утверждены следующие основные характеристики бюджета муниципального образования «Инзенский район» на 2011г.:

- общий объем доходов бюджета района в сумме 343010,5 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета в сумме 258326,0 тыс. руб.;

- общий объем расходов бюджета в сумме 343010,5 тыс. руб.;

- дефицит бюджета в сумме 0,0 тыс. рублей.

         С учетом всех изменений и дополнений в решение о бюджете основные характеристики бюджета муниципального образования «Инзенский район» на 2011г. сложились следующим образом:

- общий объем доходов бюджета района в сумме 521663,5 тыс. руб., в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета в сумме 434674,8 тыс. руб.;

- общий объем расходов бюджета в сумме 555534,23 тыс. руб.;

- дефицит бюджета в сумме 6518,4 тыс. руб., или 7,5% объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, что соответствует п. 3 ст. 92.1 БК РФ.

           Доходная и расходная части бюджета также изменялись без внесения изменений в решение о бюджете на 2011 г., на основании ст. 217, 232, 242 БК РФ  в связи с дополнительно полученными из областного бюджета безвозмездными поступлениями, возврата остатка неиспользованных субсидий, субвенций, а также в связи с перераспределением бюджетных ассигнований.

Проведя проверку и анализ по исполнению бюджета муниципального образования «Инзенский район» можно отметить, что бюджетное законодательство на стадиях организации исполнения муниципального бюджета, а также  подготовка отчета об исполнении бюджета муниципального образования соблюдалось.

Источники покрытия дефицита бюджета выбраны были правильно.

Предложения, которые необходимо выполнять:

- прогнозирование как доходных, так и расходных статей бюджета, производить, анализируя два предыдущих и текущий года;

 -продолжить работу по  увеличению  налогового  потенциала  и  сокращению  недоимки;

- продолжать работу по погашению имеющейся кредиторской задолженности;

- председателю Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Инзенский район» устранить замечания указанные в заключении на отчет о работе Комитета за 2011 год.

            Отчёт об исполнении бюджета муниципального образования «Инзенский район» за 2011 г. представленный в контрольно-ревизионную комиссию Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» (от 30.03.2012 г. исх. №760) проверкой признан достоверным.

  Учитывая  вышеизложенное, КРК  считает  возможным  принять  проект  решения  «Об  исполнении   бюджета  муниципального образования  «Инзенский район» за 2011 год»,  с учетом  выводов и предложений,  содержащихся  в  настоящем  заключении. 

Председатель КРК                                                                                Н.В. Шафеева

    Поиск по сайту