Поиск по сайту

Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Инзенский район» за 2018 год

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ   КОМИССИЯ  СОВЕТА  ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО   ОБРАЗОВАНИЯ         

  «ИНЗЕНСКИЙ  РАЙОН»

 

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

 

по результатам  внешней проверки годового отчёта

об исполнении бюджета муниципального образования

«Инзенский район» за 2018 год

 

 

от  24  апреля 2019 года                                                                             № 9

 

 

         Основание   для  проведения  проверки: План  работы  контрольно-ревизионной  комиссии  Совета  депутатов  МО  «Инзенский район»  на 2018 год, ст.ст. 157,  264.4,  265 Бюджетного кодекса РФ  (далее БК РФ),  Положение  «О порядке организации  и  проведения  внешней  проверки  годового отчета  об  исполнении  бюджета МО «Инзенский район» (решение Совета депутатов от 06.05.2009 № 40), Положение о контрольно-ревизионной  комиссии  Совета депутатов МО «Инзенский район» (решение Совета депутатов  МО «Инзенский район» от 02.09.2011 № 69), обращение Главы Администрации района от 12.03.2019  № 91вн.

           Цель проверки:         Внешняя  проверка  отчета  об  исполнении   бюджета   муниципального образования «Инзенский район» за 2018 год,  его  соответствие БК РФ.

 

          Информационная  база: Нормативно-правовые акты  федеральных, региональных  органов  государственной  власти  и  правовые  акты  органов  местного  самоуправления,  регламентирующие  формирование  и  использование  бюджетных  средств, а также деятельность  структурных  подразделений  местной  администрации  по  использованию  бюджетных  средств  за  рассматриваемый  период.

          Предмет  проверки:

         1. Отчет  Администрации МО «Инзенский район»  об  исполнении    бюджета   МО «Инзенский район» за 2018 год.

         2. Проект  решения  Совета  депутатов МО «Инзенский район» «Об  исполнении   бюджета МО «Инзенский район» за 2018 год».

         3. Пояснительная  записка  к  отчету об исполнении бюджета   МО «Инзенский район» за  2018 год.

         4. Бюджетная роспись за 2018 год  представлена Управлением финансов МО «Инзенский район».

         5. Информации  от  управлений, отделов.

          Объекты  проверки:  Управление финансов МО «Инзенский район», ГРБС.

          Срок    проведения  проверки:

          С 01 апреля  по 24 апреля 2019 года.

          Проверкой установлено:

1.                Своевременность и полнота представленного отчёта об исполнении бюджета муниципального образования и материалов представленных к отчету

            В  Совет  депутатов муниципального образования «Инзенский район»  проект  решения «Об  исполнении  бюджета  муниципального  образования «Инзенский район» за  2018  год»  и отчет  об  исполнении  бюджета муниципального образования «Инзенский район» за 2018 год со  всеми  приложениями  и  пояснительной  запиской  представлен  13.03.2019 г. (вх. от 13.03.2019 №23), (в  сроки,  определенные  статьей  264.4 БК РФ  до 1 апреля).   

2.                Общая характеристика исполнения бюджета муниципального образования

2.1.        Социально-экономическое развитие муниципального образования

 

       В  соответствии  с п. 10.4  статьи  35  ФЗ  № 131-ФЗ «Об  общих  принципах  местного  самоуправления в РФ» и  статьей  173 БК РФ в муниципальном образовании  «Инзенский район»  в 2016 году  утверждена Стратегия  социально - экономического развития муниципального образования «Инзенский район»  до  2030  года (решение Совета депутатов  муниципального образования «Инзенский район»  от 23.12.2016 № 99).

План  мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Инзенский район» до 2030 года  утвержден решением Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» от 30.06.2017 № 42.

Показатели реализации Стратегии и их значения в Плане мероприятий разбиты по приоритетным направлениям:

-экономика;

-услуги;

-инфраструктура и ЖКХ;

 

- комплексные индикаторы социально - экономического развития.

 

2.2.        Анализ изменений, внесенных в решение о бюджете

 

  Решением Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» от 22.12.2017 года № 86 «О бюджете муниципального образования «Инзенский район» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» утверждены основные характеристики бюджета муниципального образования «Инзенский район».

   Бюджет   муниципального  образования «Инзенский  район»  на   2018 год  был  рассмотрен   в  двух  чтениях и принят  со  следующими  параметрами на 2018 год  по  доходам  489655,214  тыс. руб.,   по  расходам  489655,214 тыс. руб., дефицит бюджета 0,0 тыс. руб.,   проведены   публичные    слушания, а также бюджет района опубликован в печати, размещен на сайте.

 В процессе исполнения бюджета муниципального образования «Инзенский район» в 2018 году принято 3 решения Совета Депутатов «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район «О бюджете муниципального образования «Инзенский район» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (таблица 1).

Таблица 1.

Динамика  изменения 

плановых  назначений  бюджета 2018 года

 

№№

пп

Дата,

№ решения о внесении изменений

Доходы

2018 г.

Расходы

 2018 г.

Дефицит/

профицит

2018 г.

 

Первоначально утвержденный от 22.12.2017 №86

489655,214

489655,214

0,0

1

От 26.06.2018 №34

579159,754

580502,123

-1342,369

2

От 16.11.2018 № 11

633633,59416

634975,96337

-1342,369

3

От 29.12.2018 № 25

667410,38497

668752,75418

-1342,369

 

Плановые показатели, утверждённые решением  Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» от 29.12.2018 № 25 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» год от 22.12.2017 № 86 «О бюджете муниципального образования «Инзенский район» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» соответствуют сводной бюджетной росписи, утверждённой начальником Управления финансов муниципального образования  «Инзенский район», а также Отчёту об исполнении бюджета муниципального образования «Инзенский район» за 2018 год.

  Основными факторами, повлиявшими на внесение изменений  и дополнений в формирование и исполнение бюджета муниципального образования в 2018 году, можно назвать:

-  изменение налогового и бюджетного законодательства;

-  увеличение доходной части бюджета по «налоговым и неналоговым доходам»;

-  изменение в расходную часть бюджета;

-  внесение изменений в бюджетные ассигнования  - «Безвозмездные поступления» (уведомления Министерства финансов области);

-   другие факторы.

  В целом анализ вносимых изменений в расходную часть бюджета показывает, что бюджет муниципального образования становился более социально направленным, что соответствует Бюджетному посланию Президента РФ Федеральному Собранию.

2.3. Своевременность доведения уведомлений о выделенных бюджетных ассигнованиях, лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, факты перераспределения средств  между  различными статьями расходов, без необходимых на то обоснований.

  Уведомления о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей бюджетных средств Управлением финансов муниципального образования «Инзенский район» направлялись своевременно.

  Сводные бюджетные росписи утверждались Начальником Управления финансов муниципального образования «Инзенский район», что соответствует Порядку ведения сводной бюджетной росписи.

  Фактов перераспределения средств между различными статьями расходов, без необходимых на то оснований не установлено.

  Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района, бюджетных росписей распорядителей средств бюджета муниципального района и доведения лимитов бюджетных обязательств установлен приказом Начальника Управления финансов муниципального образования «Инзенский район» от 28.12.2007  № 106.

2.4.          Правильность отражения операций по исполнению бюджета.

Отражение операций по исполнению бюджета осуществлялось в соответствии с утвержденной бюджетной классификацией.


2.5.        Общий анализ итогов исполнения бюджета по доходам и расходам.

 

Анализ исполнения доходной части бюджета

муниципального образования «Инзенский район»

 

  Исполнение доходной части бюджета является одним из основных показателей финансового состояния муниципального образования, а так же дает возможность более полного финансирования бюджетных учреждений.     

   Для обеспечения наиболее полного поступления доходов проводились следующие мероприятия:

- проводились заседания по увеличению налогового потенциала района, по увеличению доходной части бюджетов и сокращению недоимки;

- Управлением финансов района  осуществлялся ежедневный мониторинг поступления доходов по уровням бюджетов, в т.ч. по бюджетам поселений, по районному бюджету - в разрезе доходных источников.

 Комплекс принимаемых мер, своевременно оказанная финансовая помощь из областного бюджета позволили  выполнить обязательства перед населением, включая  выплату в установленные  сроки заработной платы работникам бюджетных учреждений района, обеспечить бесперебойное функционирование  этих учреждений, а также финансирование других социально-значимых расходов  бюджета муниципального образования.

По состоянию на 01.01.2019 года просроченной задолженности по заработной плате работникам муниципальных учреждений района не имелось.

Однако следует отметить, что на 01.01.2019 года имеется кредиторская задолженность по начислениям на заработную плату в сумме 26723,6 тыс. руб. 

 Анализ доходной части представлен в таблице 2.

Таблица 2.  

Анализ поступления доходов  в разрезе 2016-2018 гг.

тыс. руб.

Наимено-вание

доходов

 

Факт

2016

Факт

2017

План 2018

года

Исполнено

2018 год

% вы-

полне-ния

Структура  в  %

в 2016

году

в 2017

году

в 2018

году

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.Налоговые доходы, в т.ч.:

 

61829,0

60207,8

67411,9

68315,3

101,3

10,8

9,9

10,2

-НДФЛ

 

 

35462,1

36552,2

40301,1

40833,3

101,3

6,2

6,0

6,1

 

 

 

Продолжение таблицы 2

1

3

3

4

5

6

7

8

9

- акцизы на нефте-продукты

10237,3

8915,5

9388,9

9715,8

103,5

1,8

1,6

1,5

- УСНО

 

0

1903,1

15077,5

15097,3

100,1

0

0,3

2,3

- единый налог на вмененный доход

11873,9

10680,5

8490,0

8505,3

100,2

2,1

1,7

1,3

-единый сельскохозяйственный налог

13,0

8,9

7,5

7,46

99,5

0,002

0,002

0,001

-патент

 

200,5

270,2

310,0

313,9

101,3

0,03

0,04

0,05

- госпошлина

 

2328,5

1877,3

2644,4

2668,9

100,9

0,4

0,3

0,4

- отменённые налоги

0,0

0,1

0,0

0,1

+0,1

0,0

0

0

2.Неналоговые доходы, в т.ч.:

 

22993,1

14615,1

14099,7

14123,7

100,2

4,0

2,4

2,2

Доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки

2024,1

1520,0

1425,7

1442,6

101,2

0,35

0,2

0,2

-доходы от использования имущества, находящегося

 в муниципальной собственности

517,1

421,4

408,2

408,2

100

0,09

0,07

0,06

- платежи при пользовании природными ресурсами

1260,1

453,0

403,0

405,6

100,6

0,2

0,07

0,06

- доходы от оказания платных услуг

16038,3

10568,5

10167,8

10169,1

100

2,8

1,7

1,5

- доходы от продажи материальных и нематериальных активов

1875,2

77,0

549,0

549,2

100

0,3

0,01

0,08

- штрафы, санкции, возмещение ущерба

 

1129,2

1420,6

1146,0

1148,3

100,2

0,2

0,2

0,2

Прочие неналоговые доходы

 

148,99

154,4

0,0

0,7

+0,7

0,03

0,03

0

Итого налоговые и неналоговые  доходы

84822,1

74822,9

81511,6

82439,0

101

14,8

12,3

12,4

Безвозмездные поступления

 

 

489463,4

535884,4

585898,8

584672,3

99,8

85,2

87,7

87,6

-в т.ч. возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюдж.

трансфертов

-4620,4

-733,3

0,0

0,0

0

0

0

0

Всего доходов

 

574285,4

610707,3

667410,4

667111,3

99,96

100

100

100

         В  таблице 2 отражены  налоговые и неналоговые  доходы, безвозмездные поступления  с  учетом  возврата  остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов за период 2016-2018 годы. 

          Фактическое исполнение доходов бюджета муниципального образования «Инзенский район» за 2018 год составило 667111,3  тыс. руб. или  99,96% к плану 2018 года (667410,4 тыс. руб.).

          Фактическое исполнение налоговых и неналоговых доходов в 2018 году составило 82439,0  тыс. руб., что выше плановых на 927,4 тыс. руб. или 101,1%. К уровню прошлого года с увеличением на 7616,1 тыс. руб.

За 2018 год  «Безвозмездные поступления» поступили в сумме   584672,3 тыс. руб. или 142,6% к первоначально утвержденным поступлениям решением Совета депутатов МО «Инзенский район» от 22.12.2017 № 86 (409988,614 тыс. руб.).

К уровню 2017 года безвозмездные поступления поступили с увеличением  на 48787,9 тыс. руб., к факту 2016 года 119,4% или на 95208,9 тыс. руб. с увеличением.

2.6.              Структура доходов

Налоговые и неналоговые доходы исполнены к плану на 2018 год  с увеличением на 927,4  тыс. руб. или на 101,1%, в том числе:

«Налоговые доходы» на 903,4 тыс. руб. с увеличением к плану или на 101,3%, в т.ч.:

  • Налог на доходы физических лиц - фактически поступило 40833,3 тыс. руб. или на 532,2 тыс. руб. больше плановых назначений или 101,3%;
  • Единый налог на вмененный доход - фактически исполнено 8505,2 тыс. руб. или на 15,2 тыс. руб. больше плановых назначений или 100,2%;
  • Единый сельскохозяйственный налог - 7,5 тыс. руб. или 100% к плану;
  • Госпошлина поступила в сумме 2668,9 тыс. руб. или 100,9% к плану;
  • Налог, взимаемый в связи с применением патентной системой налогообложения - 313,9 тыс. руб. или 101,3% к плану;
  • Акцизы на нефтепродукты поступили в сумме 9715,8 тыс. руб. или 103,5% к плану, с увеличением на 326,9 тыс. руб.

«Неналоговые доходы» поступили на 24,0 тыс. руб. с увеличением к плану или 100,2%, в т.ч.:

  • Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества - фактически поступило 408,2 тыс. руб. или 100%;
  • Доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки - фактически поступило 1442,6 тыс. руб. или 101,2%;
  • Доходы от оказания платных услуг - фактически поступило 10169,1 тыс. руб. или на 1,3 тыс. руб. больше плановых назначений или 100% к плану;
  • Доходы от продажи материальных и нематериальных активов - фактически поступило 549,2 тыс. руб. или 100% к плану;
  • Плата за негативное воздействие на окружающую среду - фактически поступило 405,6 тыс. руб. или 100,6% к плану;
  • Штрафы, санкции, возмещение ущерба - фактически поступило 1148,3 тыс. руб. или на 70,6 тыс. руб. больше плановых назначений или 105,2%.
  • Прочие налоговые и неналоговые доходы - фактически поступило 0,7 тыс. руб.

        Поступления в бюджет налоговых и неналоговых доходов в 2018 году в основном  обеспечены следующими доходами (рис. 1):


Рис. 1. Структура налоговых и неналоговых доходов

- Налог на доходы физических лиц  - 40833,3 тыс. руб.  (49,5%);

- акцизы на нефтепродукты -9715,8 тыс. руб. (11,8%);

- Единый налог на вмененный доход  - 8505,2 тыс. руб.  (10,3%);

- Госпошлина- 2668,9 тыс. руб. (3,2%);

- Налог, взимаемый в связи с применением патентной системой налогообложения - 313,9 (0,4%);

- Доходы от использования муниципального имущества - 1142,6 тыс. руб.  (1,7%);

- Доходы от оказания платных услуг - 10169,1 тыс. руб. (12,3%);

-Доходы от продажи материальных и нематериальных активов - 549,2 тыс. руб. (0,7%);

-Штрафы - 1148,3 тыс. руб. (1,4%).

  Безвозмездные поступления. Фактическое  поступление составило 584672,3 тыс. руб. или  99,8% к плану, в том числе:

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (92353,3 тыс. руб.) профинансированы в полном объеме 100%. 

Субсидии  (140379,6  тыс. руб. или 99,5% от плана) недофинансирование составило 701,7 тыс. руб., в т.ч.:

-    субсидии бюджетам муниципальных районов «субсидии на реализацию мероприятий государственной программы Ульяновской области «Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2014-2020 годы» на 2018 год  - 577,2 тыс.руб.;

-    субсидии бюджетам на софинансирование капитальных вложений - 114,3 тыс. руб.

      Субвенции поступили в сумме 290101,3 тыс.руб. или 99,9% от плана на 2018 г.;

2.7.  Работа по сокращению  недоимки в бюджет муниципального образования.

  В муниципальном образовании «Инзенский район»  разработан План первоочередных действий в экономике  МО  «Инзенский район» на 2018 год,  утвержден 12.04.2018 Постановлением Администрации МО «Инзенский район» № 223.

   За  2018  год проведено 22 заседания, в результате чего поступили  налоги и сборы  в сумме  3328,0 тыс. руб., в том числе в бюджет МО «Инзенский район» - 1019,7 тыс. руб.


2.                Исполнение бюджета муниципального образования по расходам

   3.1. Анализ расходных статей бюджета.

  Расходные обязательства муниципального образования «Инзенский район» включают расходы по вопросам местного значения, определенные в соответствии со ст. 15 № 131-ФЗ от  06.10.2003 года  «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

В соответствии со ст.19 № 131-ФЗ предусматривается наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями РФ и субъектов РФ с финансовым обеспечением за счет субвенций из соответствующих бюджетов.

Первоначально общий объем расходов бюджета утвержден в сумме 489655,214  тыс. руб., в течении 2018 года на основании решений Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район»  расходы увеличены на  177133,56  тыс. руб.  и утверждены в сумме 666788,77348 тыс. руб.

 Все расходы бюджета были уточнены в законодательном порядке, т.е. в соответствии с решениями Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» (3 решения) и БК РФ.

При утвержденном плане 668752,75418 тыс. руб. фактическое исполнение расходной части бюджета муниципального образования составило 666788,773 тыс. руб. или 99,7%.

Расходы бюджета муниципального образования «Инзенский район» в 2018 году обеспечены налоговыми и неналоговыми доходами на 20,9% (таблица 3).

Таблица 3.

Обеспечение налоговыми и неналоговыми доходами

 фактических расходов

 

Наименование МО

Фактические расходы

Фактические налоговые и неналоговые доходы

% обеспеченности

налоговыми и неналоговыми доходами

МО «Инзенский район»

 

376687,51*

82438,96

21,9

      * Фактические расходы отражены без учета субвенций бюджетам муниципальных образований - 290101,26 тыс. руб.

 

В  таблице 4 представлены  расходы в целом по МО «Инзенский район». Финансирование  произведено  в  пределах фактически  произведенных  расходов и полученных  межбюджетных  трансфертов.

 

 

 Таблица 4.

Исполнение расходов в разрезе 2016-2018 года


Из таблицы 4 видно, что расходы в 2018 году исполнены на 99,7% к уточненному плану. К факту 2017  года исполнены на 106,8%, к факту 2016 года 108,8%.

 

На рисунке 2 показана структура расходов  2018 года.

 

Исполнение бюджета по расходам  в 2018 году осуществлялось с учётом приоритетов, намеченных в основных направлениях налоговой и бюджетной политики муниципального образования на 2018 год. При этом сохранилась и социальная направленность бюджета.

  Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» в 2018 году исполнены в сумме  45214,6 тыс. руб. или на 99,4% от уточнённого плана, к факту 2017  года расходы с увеличением на 3396,3 тыс. руб.

В таблице 5 представлены расходы по статьям КОСГУ в целом по разделу «Общегосударственные вопросы».

Таблица 5.

№№

пп

Статьи  расходов

Факт

2016

год

Факт

2017

год

Факт

2018

год

2018 год к 2017 году, %

Структура расходов 2018 года, %

1

211 «заработная

плата»

20211,9

20443,9

24152,3

118,1

53,4

2

212 «прочие

выплаты»

174,5

216,4

136,9

63,3

0,3

3

213 «начисления на оплату труда»

4263,3

7714,0

5561,0

72,1

12,3

4

221 «услуги

связи»

913,4

868,3

1071,6

123,4

2,4

5

222 «транспортные

 услуги»

24,0

34,0

7,5

22

0,02

6

223 «коммунальные

услуги»

1546,7

1440,1

2679,5

186,1

5,9

7

224 «арендная плата за пользованием имуществом»

 

406,8

603,3

513,9

85,2

1,1

8

225 «услуги по содержанию имущества»

543,5

695,2

709,8

102,1

1,6

9

226 «прочие

 услуги»

2441,2

2272,9

1881,9

82,8

4,2

10

241 «безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям»

2627,2

3846,9

4468,8

116,2

9,9

11

242 «безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций»

0,0

160,0

242,0

151,3

0,5

12

290 «прочие

расходы»

2654,2

829,9

0,0

0

0,0

13

291 «налоги, пошлины и сборы»

0,0

0,0

51,8

+51,8

0,1

14

292 «штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательство о страховых взносах»

0,0

0,0

309,5

+309,5

0,7

15

296 «иные

расходы»

0,0

0,0

389,9

+389,9

0,86

16

310 «увеличение стоимости основных средств»

17,6

131,4

423,2

В 3,2 раза

0,93

17

340 «увеличение стоимости материальных активов»

2076,6

2541,4

2615,0

102,9

5,8

 

Всего

 

37900,9

41818,3

45214,6

108,1

100

Как видно из таблицы 5 расходы по данному разделу исполнены на 108,1% к факту 2017 года.

 Основной % по разделу «Общегосударственные вопросы» занимает заработная плата  в сумме 24152,3 тыс. руб. или  18,1%,  к факту 2017 года,  в т.ч.:

- расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами и т.д. - 15194,5 тыс. руб. или  33,6% от расходов по разделу «Общегосударственные вопросы» или 2,2% от всех расходов бюджета района; 

-расходы по заработной плате на функционирование представительного органа   -  1355,8 тыс. руб. или  3,0% от расходов по данному разделу или 0,2% от всех расходов бюджета района;

         - расходы по заработной плате на обеспечение деятельности финансовых органов - 6417,1 тыс. руб. или  14,2%,  или 1,0% от всех расходов бюджета района;

          -  другие общегосударственные вопросы  - 20911,3  тыс. руб. или 46,2%  от расходов по разделу.

По разделу «Общегосударственные вопросы» в 2018 году действовали следующие программы:

- МП «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Инзенский район» на 2016-2018 годы»- изготовление презентационного материала   - 1,0 тыс.руб.;

- МП «Развитие информационного общества, использование информационных и телекоммуникационных технологий, снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления     муниципального образования «Инзенский район» на 2016-2018» - 784,8 тыс. руб.;

- МП «Развитие муниципальной службы в МО «Инзенский район» на 2015- 2018 годы - 34,4 тыс. руб.;

- МП «Гражданское общество и реализация государственной национальной политики на территории МО «Инзенский район» на 2018-2020 годы»- 263,5 тыс. руб.

 Расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»   в сумме 1816,6 тыс. руб. исполнены на 100% к утвержденному плану, к факту 2017 года с увеличением на 545,1 тыс. руб. или 142,9% (1271,5 тыс. руб.).

По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в 2018 году действовали следующие программы:

- МП «Обеспечение правопорядка  и безопасности жизнедеятельности на территории Инзенского района Ульяновской области на 2016-2020 годы» средства исполнены в сумме  131,5 тыс. руб. или 100% к плану.

Расходы по разделу «Национальная экономика» исполнены на 99,8% к утвержденному плану на  2018  год или в сумме 38442,19 тыс. руб.

По сравнению с фактом  2017 года расходы по разделу «Национальная экономика» с увеличением  на 17918,0 тыс. руб.

По данному разделу продолжают свое действие следующие целевые программы:

- МП «Устойчивое  развитие   сельских территорий  Инзенского района Ульяновской области на 2016- 2020 годы» - фактическое исполнение за 2018 год составило - 42,7 тыс. руб. к плану 100%;

- МП «Формирование благоприятного инвестиционного климата в Инзенском районе  на 2015-2019 годы» фактическое исполнение составило 300,0 тыс. руб. или 100% к плану.

- МП «Развитие системы дорожного хозяйства в МО «Инзенский район» на 2018- 2020 годы фактическое исполнение составило 9311,0 тыс. руб. или 99,7% к плану.

Расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» исполнены в сумме 19089,955 тыс. руб. или 99,3% к утвержденному плану.

В общей доле расходов расходы по разделу «ЖКХ» занимают 2,9%.

По данному разделу продолжают свое действие следующие муниципальные  программы:

-МП «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышения энергетической эффективности МО «Инзенский район» на 2016-2020 годы» - 690,1 тыс. руб. или 97,2% к плану.

 Расходы по разделу «Образование»   исполнены в сумме  415693,14 тыс. руб.  или на 99,9% от уточненного плана, к факту 2017 года на 115,2%. (360706,6 тыс. руб.). В общей структуре расходов раздел «Образование» занимает 62,3%.

  По данному разделу произведены расходы:

- на дошкольное образование в сумме 80698,1 тыс. руб. или 118,7% к факту 2017 года  (68000,3 тыс. руб.), в структуре расходов по данному разделу «Образование» дошкольное образование занимает 19,4%;

- на общее образование - 297648,4  тыс. руб. или 114% к факту 2017года   (260710,5 тыс. руб.), в структуре расходов по данному разделу удельный вес составляет 71,6%;

- на молодёжную политику и оздоровление детей в сумме 1681,3 тыс. руб. или 101,8% к факту 2017 года (1651,2 тыс. руб.), удельный вес в структуре расходов по данному разделу составляет 0,4%;

-  другие вопросы в области образования  - 10918,5  тыс. руб. или 127,4%  к факту 2017 года  (8569,5  тыс. руб.), в структуре расходов - 2,6%.

 В таблице 7 представлены расходы по статьям КОСГУ в целом по разделу «Образование».


 

 

Таблица 7.

№№

пп

Статьи  расходов

Факт

 2016 год

Факт 

2017 год

Факт 

2018 год

2018 к 2017, %

Структура расходов 2018 года, %

1

211 «заработная

плата»

175631,7

121512,3

134315,3

110,5

32,3

2

212 «прочие

выплаты»

 

400,4

211,1

102,2

48,4

0,02

3

213 «начисления

на оплату труда»

55196,2

39846,2

34463,4

86,7

8,3

4

221 «услуги

связи»

869,2

611,5

617,8

101

0,1

5

222 «транспортные

 услуги»

8,8

11,5

1,0

8,7

0,0002

6

223 «коммунальные

 услуги»

 

22965,5

16654,9

24068,3

144,5

5,8

7

225 «услуги по

 содержанию имущества»

1990,7

3563,2

16763,3

В 4,7 р.

4,03

8

226 «прочие

 услуги»

3456,1

2687,4

3265,2

121,5

0,7

9

241 «безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям»

56837,9

154376,9

179768,8

116,5

43,2

10

262 «пособия по социальной помощи населению»

0,0

0,6

0,0

0

0

11

290 «прочие

 расходы»

1847,7

992,1

0,0

0

0

12

291 «налоги, пошлины и сборы»

0

0

88,9

+88,9

0,02

13

292 «штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательство о страховых взносах»

0

0

386,7

+386,7

0,9

14

295 «другие экономические санкции»

0

0

60,0

+60,0

0,01

15

296 «иные расходы»

0

0

343,8

+343,8

0,08

16

310 «увеличение стоимости основных средств»

4994,3

2443,4

2092,9

85,7

0,5

17

340 «увеличение стоимости материальных активов»

23551,7

17795,6

19355,5

108,8

4,7

 

всего

347750,3

360706,6

415693,1

115,2

100

 Из таблицы 7 видно, что  расходы  на заработную плату с начислениями произведены в сумме 168778,7 тыс. руб.  или  40,6% от расходов по данному разделу. К факту 2017 года на 104,4% (161569,6 тыс. руб.).

Расходы на коммунальные услуги произведены в сумме 24068,3 тыс. руб. доля расходов составила 5,8%. К факту 2017 года 144,5% (16654,9 тыс. руб.), имеется кредиторская задолженность на 01.01.2019 в сумме 4432,7 тыс.руб.

Расходы по статье 241 «безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» произведены в сумме 179768,8 тыс. руб. или 43,2% от всех расходов по данному разделу.  Данные средства направлены в бюджетные образовательные  учреждения на основании Соглашений.

  По данному разделу действовали следующие муниципальные целевые программы:

  - Муниципальная программа   «Развитие молодежной       политики на территории  Ульяновской области на 2015-2018 годы» -  13,6 тыс. руб. или 100% освоения;

          - Муниципальная программа «Развитие и модернизация образования в Инзенском районе в 2014 - 2018 году» - 99006,9 тыс. руб.,  в т.ч.:

      - «Развитие системы организации  питания в общеобразовательных учреждениях МО «Инзенский район»  - 2651,3  тыс. руб. или 100% к плану,  на 01.01.2019 года имеется кредиторская задолженность в сумме 2644,5 тыс. руб.

    Расходы  по разделу  «Культура,  кинематография,  средства массовой информации»  исполнены в сумме  23262,4 тыс. руб. или  100% к уточненному плану. 

Субсидии на выполнение муниципального задания:

- Районное  муниципальное бюджетное учреждение культуры «Инзенская межпоселенческая центральная библиотека» - 8293,8тыс. руб.  или 100% к уточненному плану, к факту 2017 года 84,5% (9809,4 тыс. руб.);

- Муниципальное бюджетное учреждение «Управление культуры и организации досуга населения муниципального образования «Инзенский район» - 7729,9 тыс. руб. или 100% к уточненному плану, к факту 2017 года 74,3% (10403,2  тыс.руб.);

- Муниципальное бюджетное учреждение «Центр технического обслуживания муниципальных учреждений  МО  «Инзенский район» - 3773,9 тыс. руб. или 100% к уточненному плану.

По данному разделу действовала  муниципальная программа:

- МП «Развитие культуры на территории муниципального образования «Инзенский район» на 2018-2020 годы» - 19921,243 тыс. руб. или 100%  от плана.

Расходы по разделу «Социальная политика» в 2018 году составили 24720,4  тыс. руб. или  99,9% от уточнённого плана, или  на  1841,3 тыс. руб. с уменьшением к  2017 году (26561,67  тыс. руб.). Доля расходов составила 3,7%.

          По  данному  разделу  профинансированы  расходы  по  программе:

- МП «Социальная поддержка и защита отдельных категорий населения в Инзенском районе на 2015-2018 гг.» - 309,64 тыс. руб. или 100% от плана 2018 года.

          По данному разделу также  произведены расходы по доплатам к пенсиям муниципальным служащим. Всего за 2018 год начислено доплат в сумме 2154,9 тыс. руб., выплачено в сумме 2160,7 тыс. руб.

        Кредиторская задолженность на 01.01.2019 составила 483,7 тыс. руб. или с увеличением на 5,8 тыс. руб.

    На основании  решения Совета депутатов МО «Инзенский район» от 17.11.2008 № 98 «О звании Почётный гражданин Инзенского района». Всего за 2018 год начислено выплат в сумме 1071,3 тыс. руб.,  произведены выплаты гражданам  в сумме 834,2 тыс. руб.

     Кредиторская задолженность на 01.01.2018  составляла  246,2 тыс. руб., кредиторская задолженность погашена в январе 2018 года.

         На 01.01.2019 задолженность составила 483,3 тыс. руб., погашена в январе 2019 года.

Расходы по разделу «Физическая культура и спорт» в 2018 году составили  60699,2  тыс. руб. или  97,8% к плану. Доля расходов составила 9,1%.

          По  данному  разделу  профинансированы  расходы  по  программе:

          - МП «Развитие физической культуры и спорта в Инзенском районе на 2016-2018  годы»-  2066,7 тыс. руб. или 100% к плану.

3.2.     Осуществление ведомственного финансового контроля главными распорядителями за использованием бюджетных средств (статья 158 Бюджетного кодекса РФ).

Организация и осуществления ведомственного финансового контроля со стороны главных распорядителей за использованием бюджетных средств, в 2018  году не осуществлялось.

3.3.             Осуществление контроля финансовым органом  муниципального  образования «Иинзенский район».

  В 2018 году Управлением финансов МО «Инзенский район» проведена работа в части  контроля  за  бюджетными расходами на основе утвержденного плана.  В 2018 году проведено 8 контрольных мероприятий. Всего объем средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий составил 17230,25 тыс. руб.

Выявлено использование средств с нарушением действующего законодательства,  в сумме  2844,86 тыс. руб.  или  16,5%  от  проверенного объёма средств бюджета.

Объем средств возмещенных в бюджет  составил - 0,0 тыс. руб.

Устранено нарушений на сумму 2844,86 тыс. руб.

3.4. Анализ расходов по статье «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований».

В 2018  году из  бюджета  муниципального образования «Инзенский район» направлено в поселения муниципального образования финансовой помощи в сумме  37850,4 тыс. руб. или 100% к плану, в т.ч.: 

- Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 25470,4 тыс. руб. или 100% к уточненному плану;                                                                                

- прочие межбюджетные трансферты  в сумме 12379,9 тыс. руб. или 100% к уточненному плану.

3.5.  Программные мероприятия, анализ их исполнения.

Основными инструментами решения задач социально-экономического развития района на 2018 год являются долгосрочные программы регионального, районного уровней.

Общий объём финансирования программных мероприятий  в 2018 году запланирован в объёме  288897,3  тыс. руб. Фактический объём финансирования по итогам 2018 года составил 287179,2 тыс. руб. Все средства были использованы по целевому назначению в соответствии с доведенными бюджетными ассигнованиями. Основной стратегической задачей развития Инзенского района является привлечение инвестиций и повышение конкурентоспособности экономики района.

В 2018 году на  реализацию  программ было израсходовано (таблица 8):

 

Таблица 8.

тыс. руб.

 

 

Областной бюджет

План / Факт

Бюджет МО

 План / Факт

Всего   

План / Факт

сумма

116243,4 /114750,3

172653,9/172428,9

288897,3/287179,2

% исполнения

98,7

99,9

99,4

В 2018 году общее количество программ, имеющихся в реестре муниципальных программ - 18 ед.,  расходы по МП составили - 172428,9 тыс. руб. или 99,9% к уточненному плану на 2018 год.

Кроме того за счёт средств областного бюджета в виде межбюджетных трансфертов по федеральным, областным программам произведено финансирование на сумму 114750,3 тыс. руб. или 98,7% к уточненному плану.

  3.6.     Формирование и использование Резервного  фонда.

         Резервный  фонд  первоначально  утвержден  в  сумме 300,0 тыс. руб.

    За  счет  средств  резервного  фонда,  по  распоряжениям Главы Администрации выделены  ассигнования в сумме 373,1тыс. Руб., фактическое исполнение составило 338,2 тыс. руб. или 90,6%,  в т.ч.:

     - на оказание материальной помощи погорельцам -100,0 тыс. руб., в т.ч.: - постановления Администрации МО «Инзенский район»  от 16.01.2018  № 10, от 23.01.2018  №29,  от  16.02.2018  № 98,  от  23.04.2018  № 246,  от  28.04.2018 № 263,  от 26.07.2018 №479, от 13.08.2018 № 508, от 21.09.2018 № 576, от 21.09.2018 № 586, от 25.09.2018 № 596, от 25.10.2018 №, от 04.12.2018 № 778, от 21.12.2018 № 820);

       -  об оказании материальной помощи на приобретение центробежного насоса для МКОУ Оськинская СШ  - 16,2 тыс.руб. (постановление Администрации МО «Инзенский район» от 07.02.2018 № 76);

          - об оказании материальной помощи на проведение замены оборудования системы отопления МКДОУ  д/с № 2 «Березка»   - 19,9 тыс.руб. (постановление Администрации МО «Инзенский район» от 21.02.2018 № 106);

        - об оказании материальной помощи на востановительные работы после последствий природной ситуации для МКОУ  Труслейская СШ   - 50,0 тыс.руб. (постановление Администрации МО «Инзенский район» от 18.09.2018 № 574);

     - об оказании материальной помощи на востановительные работы после последствий природной ситуации для МКОУ  Репьевская СШ   - 100,0 тыс.руб. (постановление Администрации МО «Инзенский район» от  13.11.2018 № 715);

          - в целях предупреждения чрезвычайной ситуации, связанной с нарушением холодного водоснабжения в д. Андрияновка    - 52,1 тыс.руб. (постановление Администрации МО «Инзенский район» от 19.11.2018 № 733);

          Остаток на 01.01.2019 неиспользованных бюджетных ассигнований по резервному фонду составил 0,0 тыс. руб.

3.7. Анализ кредиторской и дебиторской задолженности.

 Дебиторской задолженности на 01.01.2019 составила 5678,9 тыс. руб., в т.ч.:

- расчеты по авансам по приобретению основных средств - 5621,6 тыс. руб.

 Кредиторская задолженность составляла на 01.01.2019  года - 28945,5 тыс. руб., на 01.01.2018 - 28037,1 тыс. руб., в том числе  на 01.01.2019 г.:

- задолженность по начислениям на выплаты по оплате труда - 15084,9 тыс. руб. (на 01.01.2018 г. -6582,4  тыс. руб.);

- задолженность по оплате коммунальных услуг - 4432,7 тыс. руб. (на 01.01.2018 г.  - 11577,9 тыс. руб.);

- прочие расходы (пени, штрафы) - на 01.01.2019 - 7198,6 тыс. руб.

 3.8. Правомерность и объем предоставления бюджетных кредитов.

В 2018 году бюджетные кредиты не предоставлялись, задолженности по ним не имеется.

В соответствии со статьями 93.2 и 93.3 Бюджетного кодекса РФ решением Совета депутатов утвержден от 27.04.2011 № 37 «Порядок предоставления использования возврата из бюджета МО «Инзенский район» бюджетных кредитов бюджетам поселений, входящих в состав муниципального образования «Инзенский район».

4.                Дефицит бюджета и источники его финансирования 

  Первоначально бюджет муниципального образования на 2018 год планировался бездефицитным 0,0 тыс. руб., что не противоречит  п.3 ст.92.1 Бюджетного Кодекса РФ (не более 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В результате внесения изменений в бюджет муниципального образования, уточненный план составил 1342,369 тыс. руб. дефицита, а фактически  по результатам  исполнения бюджета за 2018 год сложился дефицит в сумме 1677,5 тыс. руб.

Остатки денежных средств на счете Управления финансов МО «Инзенский район»  составили  в сумме 2160,5 тыс. руб. (остатки  денежных средств отразятся в бюджете  2019 года).


5.                     Межбюджетные отношения

  Межбюджетные отношения осуществлялись в соответствии со статьей 142 Бюджетного Кодекса РФ, в соответствии со статьей 13 Устава муниципального образования «Инзенский район» (в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования "Инзенский район" от 17.04.2009 N 22). Порядок предоставления, а также методика расчета по распределению средств поселениям осуществляется в соответствии с Решением № 61 от 23.06.2008 года «Об утверждении Положения о предоставлении из бюджета муниципального района иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений» (с изменениями и дополнениями), также исполнялось решение Совета депутатов № 121 от 16.12.2006г. «О создании районного фонда финансовой  поддержки поселений» (с изменениями и дополнениями).

  Руководствуясь частью 2 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи  15 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» Администрацией района заключаются с поселениями района Соглашения о передаче  части  полномочий.  Расчеты между ними осуществляются по разделу «Иные межбюджетные трансферты».

В 2018 году объём межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований городских и сельских поселений Инзенского района запланирован в сумме 37850,4  тыс. руб., фактическое исполнение составило 37850,4 тыс. руб. или 100% к плану.

6.                     Муниципальный долг

        На основании отчета об исполнении бюджета проверены виды долговых обязательств муниципального образования, их соответствие статье 100 Бюджетного кодекса РФ и установлено:

1) ценных бумаг муниципальным образованием не получалось;

2) бюджетных кредитов, привлеченных в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не получалось;

3) гарантий муниципальным образованием не представлялось;

4) муниципальным образованием кредиты от кредитной организации не получались.

На начало 2019 года муниципальный долг составил 0,0 тыс. руб. в том числе:

- задолженность третьих лиц, переоформленная в муниципальный долг - 0,0 тыс. руб.

Долговые обязательства на 01.01.2019 год составили 0,0 тыс. руб.

7.                  Переданные  и  принятые  полномочия

 Решением  Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» от 11.02.2010  № 33  «Об  утверждении соглашений  о передаче (принятии)  полномочий  по  решению  вопроса  местного  значения приняты  полномочия  по формированию и  исполнению  бюджета   от  всех  поселений».  Полномочия  переданы   по  внешнему  и  внутреннему муниципальному  контролю  за  исполнением  бюджета  с  учетом  передачи    субвенций. 

     В 2018 году  на основании соглашений, плана работы контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов МО «Инзенский район» на  2018 год проведены контрольные мероприятия, а также экспертно-аналитические мероприятия.    

Также  на 2018 год действуют утвержденные решения «О принятии осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения» в части  муниципального заказа,  с учетом передачи субвенций (решение Совета  депутатов МО «Инзенский район» от 24.04.2013  № 40-45).

8. Факты нарушений бюджетного законодательства в отчетном периоде по материалам проверок контрольно-ревизионной комиссии.

Контрольно-ревизионная деятельность проводилась на основе утвержденного плана на 2018 год.       

  В таблице 10 представлены основные итоги деятельности контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» за 2018 год.

Таблица 9.

Основные итоги деятельности

1.              1. Контрольно-ревизионная деятельность

2018 год

1

Количество проведенных проверок, в т.ч.:

16

2

Объем проверенных средств, всего, тыс. руб., в том числе:

132054,3

  3

Выявлено нарушений и недостатков, всего, тыс. руб., в том числе:

29836,4

-

           нецелевое использование бюджетных средств

-

-

           неэффективное использование бюджетных средств

7890,8

4

Выявлено нарушений, в ед.

77

Нарушений 22,6% от проверенных средств

Устранено 65,1% нарушений

Таблица  10.

 

Устранено нарушений, всего, в т.ч.

тыс.руб.

19418,7

 

- возмещено в бюджет

тыс.руб.

0,0

 

- возмещено средств организаций

тыс.руб.

0.0

 

- выполнено работ, оказано услуг

тыс. руб.

19418,7

Контрольные  мероприятия, проводимые контрольно-ревизионной комиссией Совета депутатов МО «Инзенский район»,  были  подробно  изложены   в  информации  к  отчету  председателя  контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов МО «Инзенский район»  о  проделанной  работе  за  2018 год. Отчет размещен  на  сайте МО «Инзенский район», утвержден решением Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район»   

9.       Использование муниципального имущества

Информация по выполнению  программы использования  муниципального  имущества будет   изложена  в  заключении  на  отчет о работе  Комитета  по  управлению  муниципальным  имуществом  и  земельным  отношениям  за  2018 год.

Выводы:

   В соответствии со ст. 65 Устава Отчёт об исполнении бюджета муниципального образования «Инзенский район» за 2018 год  представлен в утвержденные сроки со всеми необходимыми документами и материалами.

Первоначальным решением Совета депутатов  муниципального образования «Инзенский район» от  22.12.2017 № 86 «О бюджете муниципального образования «Инзенский район» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» утверждены следующие основные характеристики бюджета муниципального образования «Инзенский район» на 2018 г.:

- общий объем доходов бюджета района в сумме 489655,214 тыс. руб., в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета в сумме 409988,614  тыс. руб.;

- общий объем расходов бюджета в сумме 489655,214 тыс. руб.;

- дефицит бюджета в сумме 0,0 тыс. рублей.

С учетом всех изменений и дополнений в решение Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» от 29.12.2018 № 25 «О бюджете муниципального образования «Инзенский район» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»  основные характеристики бюджета муниципального образования «Инзенский район» на 2018 год сложились следующим образом.

- общий объем доходов бюджета района в сумме 667410,38497  тыс. руб., в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета в сумме 585898,8 тыс. руб.;

- общий объем расходов бюджета в сумме 668752,75418 тыс. руб.;

- дефицит бюджета в сумме 1342,369  тыс. руб., источники покрытия дефицита бюджета выбраны в соответствии с действующим законодательством.

Доходная и расходная части бюджета в течении 2018 года также изменялись без внесения изменений в решение о бюджете на 2018 г., на основании ст. 217, 232, 242 БК РФ  в связи с дополнительно полученными из областного бюджета безвозмездными поступлениями, возврата остатка неиспользованных субсидий, субвенций, а также в связи с перераспределением бюджетных ассигнований.

  Проведя проверку и анализ по исполнению бюджета муниципального образования «Инзенский район» можно отметить, что бюджетное законодательство на стадиях организации исполнения муниципального бюджета, а также  подготовка отчета об исполнении бюджета муниципального образования соблюдалось.

Предложения, которые необходимо выполнять:

 - прогнозирование как доходных, так и расходных статей бюджета, производить, анализируя два предыдущих и текущий год;

 - продолжить работу по  увеличению  налогового  потенциала  и  сокращению  недоимки;

 -  не допускать возникновение  кредиторской задолженности, продолжать работу по погашению имеющейся кредиторской задолженности.

Отчёт об исполнении бюджета муниципального образования «Инзенский район» за 2018 год, представленный в контрольно-ревизионную комиссию Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» (от 12.03.2019  № 91вн) при  проведении экспертно-аналитического мероприятия признан ДОСТОВЕРНЫМ.

  Учитывая  вышеизложенное, контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов МО «Инзенский район»  считает  возможным  принять  проект  решения  «Об  исполнении   бюджета  муниципального образования  «Инзенский район» за 2018 год»,  с учетом    настоящего  заключения. 

 

 

Председатель контрольно-

ревизионной комиссии

Совета депутатов

МО «Инзенский район»                                                                 Н.В. Шафеева

    Поиск по сайту