Поиск по сайту

Заключение на проект решения «О бюджете муниципального образования «Инзенское городское поселение» на 2021 год»

Контрольно-ревизионная  комиссия Совета  депутатов

муниципального образования «Инзенский район»

 

                                       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на  проект решения  «О  бюджете муниципального  образования «Инзенское городское поселение»  на 2021 год»

от 17  ноября 2020 года                                                                             № 28

 

В соответствии  с  Уставом муниципального образования «Инзенский район»  от 23.12.2005 № 89  (с изменениями утвержденными  решением  Советов  депутатов  муниципального  образования  «Инзенский  район» от  01.04.2013 № 31),  планом контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов МО «Инзенский район» на 2020 год.

При подготовке заключения проанализировано наличие и оценено состояние нормативной и методической базы, регулирующей порядок  формирования и расчетов параметров основных показателей.

1.     Общие положения

В  ходе  подготовки  заключения  были  использованы  следующие  нормативные  документы:

1.     Бюджетный  кодекс РФ (далее БК РФ);

2.     ФЗ № 131-ФЗ «Об общих  принципах  организации  местного  самоуправления в РФ»;

3.     ФЗ № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов российской федерации и муниципальных образований»;

4.     Устав муниципального образования «Инзенское городское  поселение».

Проект  решения  «О  бюджете  муниципального  образования  «Инзенское городское  поселение»  Ульяновской области на 2021 год»  представлен в контрольно-ревизионную комиссию Совета  депутатов МО «Инзенский район»  с приложениями в срок. 

Проект  бюджета  сформирован  на  основе:

-  прогноза  социально-экономического  развития района, поселения, перспективного финансового плана;

- реестра расходных обязательств;

- действующего  законодательства  о  бюджете,  налогах  и  сборах РФ,  Законодательства  Ульяновской  области,  муниципальных  правовых  актов.

Проектом бюджета доходы  прогнозируются в сумме  144656,8  тыс. руб. (в том числе безвозмездные поступления - 96602,5 тыс. руб.)

Объем бюджетных расходов в проекте бюджета запланирован в сумме 144656,8 тыс. руб.

Размер дефицита бюджета составляет 0,0 тыс. руб., что соответствует статье  92.1 пункта 3 Бюджетного кодекса РФ (не более 5%).

2.                 Доходы бюджета

2.1.         Налоговые и неналоговые доходы

           Формирование бюджета поселения по доходам  просчитаны  из расчета  фактического  поступления  за  прошлые  годы  и  перспективы  развития  поселения. Доходы в  проекте  решения  сформированы  в  сумме  144656,8 тыс. руб., в т.ч.:

- налоговые и неналоговые доходы - 48054,3 тыс. руб.;

 безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы - 96602,5  тыс. руб., в т.ч. дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований - 6369,96 тыс. руб.;

В таблице 1 представлен анализ показателей налоговых и неналоговых доходов в динамике 2019-2021 гг.

                                                                                                    Таблица 1.

Анализ  показателей  налоговых и неналоговых

доходов бюджета

Наименование показателей

2019 год, факт,

 тыс. руб.

2020 год, ожидаемое исполнение, тыс. руб.

2021 год

проект, тыс. руб.

2021 к ожидаемому 2020, в %

Доходы - всего,

в т.ч.

53753,2

59793,3

48054,3

80,4

- налоговые доходы

45201,1

44705,2

46245,3

103,4

- неналоговые доходы

8552,1

15088,1

1809,0

11,99

 

Проект  бюджета  муниципального  образования  «Инзенское городское поселение»  по  доходам  запланирован  в  сумме   48054,3 тыс. руб. или 80,4% к ожидаемой  оценке поступления доходов  2020 года (59793,3 тыс. руб.).

2.1.         Налоговые доходы

Налоговые  доходы  планируются   в  сумме  46245,3 тыс. руб.  или 103,4% к ожидаемой оценке 2020 года (44705,2  тыс. руб.).  

2.2.1    Налог на доходы физических лиц

Налог на доходы физических  лиц  на  2021 год  рассчитан  в  сумме 32365,0  тыс. руб.  к  ожидаемой  оценке  исполнения   за  2020  год (31150,0 тыс. руб.)  104%. 

Доля  НДФЛ  в общей сумме  налоговых и неналоговых доходов  составляет  67,4%.

2.2.2    Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ (акцизы)

Доходы от уплаты акцизов запланированы в сумме 5060,3 тыс. руб. или 106,6% к ожидаемой оценке 2020 года (4747,9 тыс. руб.). Доля данного доходного источника в налоговых и неналоговых доходах составляет 10,5%.

2.2.3.  Налог на имущество физических лиц и земельный налог

    Налог на имущество физических лиц планируется в сумме 3500,0 тыс. руб. или  7,3% от налоговых и неналоговых расходов. К ожидаемой оценке 2020 года 100,3% (3490,0 тыс. руб.).

   Земельный налог планируется в сумме 5320,0 тыс. руб. или 11,1% от налоговых и неналоговых доходов. К ожидаемой оценке 2020 года 100,1% (5315,0 тыс. руб.).        

2.3.         Неналоговые доходы

Неналоговые доходы запланированы в сумме 1809,0 тыс. руб. или 12% к ожидаемой оценке 2020 года, в т.ч.:

         - доходы  от использования   имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности планируются в сумме 1694,0  тыс. руб. или 11,4% к ожидаемой оценке 2020 года (14859,7 тыс. руб.), что составляет 3,5% от всех планируемых налоговых и неналоговых доходов.

       - доходы  от использования  земельных участков планируются в сумме 524,0  тыс. руб. или 100% к ожидаемой оценке 2020 года (524,0 тыс. руб.), что составляет 1,1% от всех планируемых налоговых и неналоговых доходов.

 

2.4.         Безвозмездные поступления

Безвозмездные поступления планируются -66,8% от всех доходов или  96602,5 тыс. руб., в т.ч.:

- Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности - 6369,96 тыс. руб.;

 - Субсидии на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов - 5157,36 тыс. руб.;

- Субсидии бюджетам городских поселений на строительство, модернизацию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог в поселениях -  34801,27 тыс. руб.;   

- Субсидии бюджетам городских поселений на реализацию программ формирования современной городской среды - 20437,34 тыс. руб.;

- прочие субсидии - 24540,9 тыс. руб.

Структура  налоговых и неналоговых доходов планируемых на 2021 год представлена на рисунке 1 (без учета безвозмездных поступлений).

 

3.               РАСХОДЫ

Проект бюджета муниципального образования «Инзенское городское поселение» по расходам на 2021  год  планируется  в сумме 144656,8 тыс. руб.    

  Распределение бюджетных ассигнований представлены в приложении 6 к проекту решения Совета депутатов муниципального образования «Инзенское  городское поселение» «О бюджете муниципального образования «Инзенское  городское поселение»  на 2021 год».

В таблице 3.1. представлен анализ расходов по поселению за период 2019-2021 годы.

 Таблица 3.1.

Наименование

расходов

Факт

 2019

 года

Ожидаемые расходы

2020 года

Прогноз

на

2021  год

%

роста,

снижения 2021 к 2020

01 Общегосударственные расходы

9306,1

9988,7

8379,8

83,9

03  Национальная безопасность

644,2

580,0

470,0

81

04 Национальная

 экономика

20401,5

38389,9

45522,5

118,6

05  ЖКХ

154217,7

109634,7

80926,3

73,8

06 Охрана окружающей среды

0,0

276,2

200,0

72,4

08  Культура и кинематография

15324,6

13563,4

8653,5

63,8

10  Социальная

политика

1885,6

433,5

173,24

40,0

11  Физическая культура и спорт

427,2

1401,2

331,5

23,7

Всего  расходы

202206,8

174267,9

144656,8

83

 

Расходы по разделу «Общегосударственные  расходы»  запланированы в сумме 144656,8 тыс. руб., что  на 29611,1 тыс. руб. ниже ожидаемой оценки  2020 года или 83% к ожидаемой оценке  2020 года, в т.ч.:

- Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований - 621,94 тыс. руб.;                                          

- в  расчетных  показателях  предусмотрены  ассигнования  на финансирование  переданных  полномочий  местного  значения в сумме 6700,0 тыс. руб. или 79,9% к расходам по данному разделу;

- в проекте  бюджета  поселения  предусмотрен  резервный  фонд  в  сумме  100,0 тыс. руб. или 1,2%;

 - МП "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом муниципального образования  "Инзенское городское поселение" на 2020-2023 годы" - 400,0 тыс. руб. или 4,8%.

Расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» запланированы  в сумме 470,0 тыс. руб. или 81% к ожидаемой оценке 2020 года, в т.ч.:

 -  МП "Обеспечение правопорядка и защиты населения на территории муниципального образования "Инзенское городское поселение" Инзенского района Ульяновской области от черезвычайных ситуаций на 2018 -2022 годы

 - 435,0 тыс. руб.

В рамках Национальной экономики запланированы расходы в сумме 45522,5 тыс.руб., в т.ч.:

- на дорожное хозяйство   - 45154,4 тыс. руб., в т.ч.: 

-расходы по муниципальным программам «Развитие системы дорожного хозяйства в муниципальном образовании «Инзенское городское поселение» Ульяновской области на 2018-2023 годы»- 10353,1 тыс. руб.;

-  субсидии на подготовку ПСД, строительство, реколнструкцию, капитальный ремонт и тд...- 34801,3 тыс. руб.

 Расходы по разделу «ЖКХ»  запланированы в сумме 80926,3 тыс. руб. или 73,8% к ожидаемой оценке 2020 года, в т.ч.:

-  Средства на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства - 5157,4 тыс. руб. или 6,4% от расходов по данному разделу;

- Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда - 500,0 тыс. руб. или 0,6%  от расходов по данному разделу;

- ремонт жилого фонда - 1435,9 тыс. руб.;

- Муниципальное бюджетное учреждение "Благоустройство" - 23554,5 тыс. руб. (субсидии бюджетному учреждению), в т.ч.:

- Муниципальная программа "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности муниципального образования  ''Инзенское городское поселение'' на 2016-2021 гг.  - 170,0 тыс. руб.;

 - Средства  на реализацию  мероприятий по развитию систем водоснабжения и водоотведения, в рамках подпрограммы «Чистая вода» - 18576,85 тыс. руб.  и др.

 

Расходы по разделу «Охрана окружающей среды» запланированы в сумме 200,0 тыс. руб.

Муниципальная программа «Охрана окружающей среды» и восстановление природных ресурсов МО «Инзенский район» Ульяновской области на 2019-2021»- 200,0 тыс.руб.

Расходы по разделу «Культура и кинематография» запланированы в сумме 8653,5 тыс. руб. или 63,8% к ожидаемой оценке 2020 года.

Муниципальная программа "Развитие культуры на территории муниципального образования "Инзенское городское поселение" на 2021-2023гг. - 270,0 тыс. руб.:

Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) - 8383,5 тыс. руб.

Расходы по разделу «Социальная политика»  в проекте бюджета на 2021 год планируются в сумме 173,24 тыс. руб., в т.ч.:

- пенсионное обеспечение - 173,24 тыс. руб.

 Расходы по разделу «Физическая культура и спорт» расходы запланированы в сумме 331,5  тыс. руб. или  23,7% к ожидаемой оценке 2020 года, в т.ч.:

- муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в Инзенском городском поселении на 2019-2021 годы» -331,5 тыс. руб., из них:

 - Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд - 50,0 тыс. руб.;

- Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) - 231,5 тыс.руб.


         Основной приоритет в проекте бюджета на 2021 год уделен  расходам по разделу «ЖКХ» -  55,9% от всех расходов на 2021 г., национальной экономике -31,5 %, общегосударственным расходам - 5,8%, культуре и кинематографии - 6%.

         Распределение иных межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования «Инзенский район» на 2021 год отражено в приложении  7 к проекту решения Совета депутатов муниципального образования «Инзенское городское поселение» «О бюджете муниципального образования «Инзенское городское поселение» на 2021 год».

 

4.               Муниципальный долг, расходы на обслуживание и погашение муниципальных и долговых обязательств

           В проекте бюджета на 2021 год выпуск муниципальных ценных бумаг, получение, как бюджетных, так и коммерческих кредитов в 2021 году не планируется.

            Предоставление муниципальных гарантий и бюджетных кредитов в 2021 году не планируется.

            Верхний предел муниципального долга на 01.01.2022 год составит 0,0 тыс. руб.

 

5.               Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности, предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальным учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями

Не предусмотрено в проекте бюджета на 2021 год.

6.               Муниципальные программы

          Перечень муниципальных программ, подлежащих финансированию из бюджета МО «Инзенское городское поселение» в 2021 году представлен в приложении № 8 к проекту решения Совета депутатов муниципального образования «Инзенское городское поселение» «Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ муниципального образования «Инзенское городское поселение» на 2021 год».

           Всего на 2021 год планируется  программных мероприятий  на сумму 23478,9 тыс. руб. (11 ед.) или 16,2% от всех планируемых расходов.

 

7.               Выводы и предложения

          В  соответствии  с  заключением  на  проект   решения  «О  бюджете муниципального образования Инзенское городское поселение   на  2021 год»  контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов МО «Инзенский район»  считает  целесообразным  предложить  при формировании  проекта бюджета на последующие годы:

 - определять приоритеты с учётом реальных возможностей местного бюджета. Частичное финансирование, как правило, не позволяет осуществить весь запланированный комплекс мероприятий, и, соответственно, решить ключевые социально-экономические задачи муниципального образования.

На основании изложенного Контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов МО «Инзенский  район» полагает при рассмотрении проекта бюджета на 2021 год на Совете депутатов МО «Инзенское городское поселение» необходимым учесть настоящее Заключение.

В целом проект бюджета соответствует положениям Бюджетного Кодекса РФ, и причин для его отклонения Контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» не усматривает.

 

 

Председатель контрольно-

ревизионной комиссии

Совета депутатов

МО «Инзенский район»                                                                   Н.В. Шафеева

    Поиск по сайту