Поиск по сайту

Заключение на проект решения Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» «О бюджете муниципального образования «Инзенский район» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», представленного Администрацией района и рассматриваемого в первом чтении

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИНЗЕНСКИЙ РАЙОН»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

председателя контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район»

 Шафеевой Н.В. на проект решения Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» «О бюджете муниципального образования «Инзенский район» на 2013 год  и на плановый период 2014 и 2015 годов»,  представленного Администрацией района и  рассматриваемого в первом чтении


от  20 ноября 2012 года                                                                                        № 16

 

Заключение контрольно-ревизионной комиссии на проект решения «О  бюджете муниципального  образования «Инзенский район» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» подготовлено в соответствии со статьей 187  Бюджетного кодекса Российской  Федерации, статьей 9  6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов российской федерации и муниципальных образований»,  статьями 61-62 Устава  муниципального  образования  «Инзенский  район», Положением  «О контрольно-ревизионной  комиссии  Совета  депутатов  муниципального  образования  «Инзенский район»,  утвержденным решением  Совета  депутатов  района от 02.09.2011 № 69, и   иными  нормативными  актами  муниципального  образования.

При подготовке заключения проанализировано наличие и оценено состояние нормативной и методической базы, регулирующей порядок  формирования и расчетов параметров основных показателей.

При подготовке заключения контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» учитывала необходимость реализации положений, содержащихся в Бюджетном послании Президента РФ Федеральному собранию от 28.06.2012 года.

1.     Общие положения

Началу разработки проекта бюджета предшествовало:

- Постановление  Главы администрации муниципального образования от 21.06.2012 № 609 «О порядке и сроках составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования «Инзенский район»  на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»,  создана  рабочая  группа  по  подготовке  проекта  бюджета,  разработаны  мероприятия.

          Проект решения «О бюджете муниципального образования «Инзенский район»  на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов представлен  в  срок.

          Статьей 184.2 БК РФ  определен  перечень  документов,  представляемых  в  Совет  депутатов муниципального  образования  «Инзенский  район» для  рассмотрения  и  подготовки  заключения.  Пакет  документов  представлен   в  полном  объеме. 

Проектом бюджета доходы на 2013 год прогнозируются в сумме  347631,9 тыс. руб. (в том числе безвозмездные поступления от других бюджетных систем РФ - 277995,9  тыс. руб.), на плановый период 2014 и 2015 годов общий объем доходов планируется в 2014  - 362443,5 тыс. руб. (в том числе безвозмездные поступления - 287178,5 тыс. руб.), на 2015 - 397612,4 тыс. руб. (в том числе безвозмездные поступления - 316289,4 тыс. руб.)

Объем бюджетных расходов в проекте бюджета на 2013 год запланирован в сумме 351113,7 тыс. руб., на плановый период 2014 года - 366206,8 тыс. руб., 2015 - 401678,6 тыс. руб.

Размер дефицита бюджета составляет 3481,8 тыс. руб., что соответствует статье  92.1 пункта 3 Бюджетного кодекса РФ (не более 5%), на плановый период 2014 года - 3763,3 тыс. руб., на 2015 - 4066,2 тыс.руб.

 

2.  Основы составления проекта бюджета, обоснованность прогноза социально-экономического развития муниципального образования.

 

Составлению проекта бюджета муниципального образования  предшествовала подготовка следующих документов:

  • Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов;
  • Плановый реестр расходных обязательств муниципального образования;
  • Прогноз социально-экономического развития и план развития муниципального сектора экономики на 2013 год. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования, соответствует положениям, содержащимся в Бюджетном послании Президента Российской Федерации, а также прогнозу социально-экономического развития и основным направлениям бюджетной и налоговой политики Ульяновской области на 2013-2015 годы.

Нормативно-методическая база, используемая при составлении проекта бюджета, соответствует действующим нормативным правовым актам.

В соответствии Положением о порядке рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете муниципального образования при составлении проекта бюджета уже имелись сведения:

  • о нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов в бюджет муниципального образования;
  • о предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из областного бюджета;
  • о нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
  • о действующих законодательствах по налогам и сборам в РФ и Ульяновской области.

Бюджетная классификация разработана в соответствии с Приказом Минфина РФ от 21.12.2011 № 180н. Перечень главных администраторов доходов, а также источников финансирования дефицита бюджета в контрольно-ревизионную комиссию Совета депутатов МО «Инзенский район  представлены. 

3.     Проверка и анализ обоснованности и достоверности доходных статей проекта бюджета муниципального образования «Инзенский район»

Проектом бюджета доходы на 2013 год прогнозируются в сумме  347631,9 тыс. руб. (в том числе безвозмездные поступления от других бюджетных систем РФ - 277995,9  тыс. руб.), на плановый период 2014 и 2015 годов общий объем доходов планируется в 2014  - 362443,5 тыс. руб. (в том числе безвозмездные поступления - 287178,5 тыс. руб.), на 2015 - 397612,4 тыс. руб. (в том числе безвозмездные поступления - 316289,4 тыс. руб.)

Доходы  бюджета

Формирование доходной базы бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов осуществлялось исходя из основных показателей прогноза социально-экономического развития района, оценки ожидаемых поступлений налогов и других обязательных платежей.

Доходы бюджета распределены по группам, подгруппам, статьям, подстатьям, элементам, подвидам доходов.

По отдельным видам налогов учтены предложения управлений и комитетов.  Расчёты доходной части бюджета произведены с учётом изменений налогового и бюджетного законодательства.

Анализ прогнозируемых доходов бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и  2015 годов представлен в таблице 1.

Структура прогнозируемых доходов бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и  2015 годов  представлена на рисунке 1. (стр. 7)

Таблица 1

Анализ  прогнозируемых  доходов бюджета  МО «Инзенский район»

на 2013 год и на плановый период 2014 и  2015 годов

Доходные источники

Отчет 2011 год

Ожидаемое исполнение 2012 год

Проект бюджета на 2013 год

2013 год к 2012 году, %

Прогноз на 2014 год

2014 год к 2013 году, %

Прогноз на 2015 год

2015 год к 2014 году, %

Доходы - всего, в т.ч.

91138,3

67912,0

69636,0

102,5

75265,0

103,8

81323,0

108,0

-налоговые доходы

65474,5

51694,0

56651,0

109,6

62280

109,9

68338,0

109,7

-НДФЛ

53092,9

39400,0

44387,0

112,7

50016,0

112,7

56074,0

112,1

- единый налог на вмененный доход

10124,2

11342,0

11342,0

100

11342

100

11342

100

- единый сельскохозяйственный налог

45,8

50,0

22,0

44

22,0

100

22,0

100

- госпошлина

2187,4

900,0

900,0

100

900,0

100

900,0

100

- отменные налоги

24,1

2,0

0,0

0

0,0

0,0

0,0

0

- неналоговые доходы

25663,9

16218,0

12985,0

80,1

12985,0

100

12985,0

100

- доходы от использования имущества, находящегося

 в муниципальной собственности

2570,5

2647,0

2550,0

96,4

2550,0

100

2550,0

100

- платежи при пользовании риродными ресурсами

1143,0

1000,0

1000,0

100

1000,0

100

1000,0

100

-доходы от оказания платных услуг

17065,4

9430,0

8200,0

100

8200,0

100

8200,0

100

-доходы от продажи материальных и нематериальных активов

2109,1

1281,0

0,0

0

0,0

0,0

0,0

0,0

-штрафы, санкции, возмещение ущерба

 

2755,9

1354,0

1235,0

91,2

1235,0

100

1235,0

100

- прочие неналоговые доходы

0,0

506,0

0,0

0

0,0

0,0

0,0

0

Безвозмездные поступления

440224,1

445308,9

277995,9

62,4

287178,5

103,3

316289,4

110,1

-возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов

-16840,5

 

0,0

 

0,0

 

0,0

 

0,0

0,0

 

0,0

0,0

ИТОГО

531362,5

513220,9

347631,9

67,7

362443,5

104,3

397612,4

109,7

Проектом решения  доходы  бюджета на 2013 год (представленные в таблице 1) прогнозируются в объеме 347631,9 тыс. руб. или 67,7%  от ожидаемой оценки 2012 г. (513220,9 тыс. руб.), или 65,4% к факту 2012 года.  Налоговые и неналоговые доходы, планируются  на  2013 год  в  сумме  69636,0  тыс. руб. -  увеличение  на 1724,0  тыс. руб.  или  102,5% к ожидаемой оценке поступления 2012 года  (67912,0 тыс. руб.), и 76,4%  к факту 2011 года (91138,3  тыс. руб.). 

Безвозмездные поступления проекта бюджета на 2013 год составляют 277995,9 тыс. руб. - уменьшение на 167313,0 тыс. руб. ниже бюджетных назначений 2012 года или 62,4% к ожидаемой оценке поступления 2012 года.

На плановый период  2014 и на 2015  годы доходы бюджета запланированы в сумме 362443,5 тыс. руб. и 397612,4 тыс. руб. соответственно. Налоговые и неналоговые доходы запланированы  на плановый период 2014 и на 2015 годы в сумме 75265,0 тыс. руб. и 81323,0 тыс. руб. соответственно.  Увеличение доходов планового  2014 года к проекту 2013  на 104,3%, планового 2015 года к плановому периоду 2014 года на 109,7%. В разрезе доходов в основном планируется увеличение Налога на доходы физических лиц и Безвозмездные поступления.

Представленные к проекту бюджета расчеты налоговых и неналоговых доходов отражают  анализ прогнозируемых сумм, оценку их обоснованности и влияния на формирование налоговой базы изменений налогового законодательства.

В ходе анализа планируемых показателей доходов на 2013 год контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов МО «Инзенский район»  отмечает следующее (таблица 1, стр. 4):

Прогнозируемая сумма по налогу на доходы физических лиц на 2013 год составляет 44387,0 тыс. руб. или  112,7% (39400,0 тыс. руб.) от ожидаемой оценки поступления НДФЛ за 2012г.  Проводя анализ поступления налога за 2012 год, а также учитывая норматив отчисления в бюджет района  -20% (10% по БК РФ ст. 61.1., и 10% на основании Закона Ульяновской области «О межбюджетных отношениях»), прогнозируемая сумма налога обоснована. Темп роста составил:

- к факту 2011 г. - 83,6%  (53092,9 тыс. руб.);

- к факту 2010 г. - 90,7% (48951,4 тыс. руб.).

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности планируется в сумме 11342,0 тыс. руб. или 100% к ожидаемой оценки 2012г. Прогнозируемая сумма налога обоснована (норматив отчисления в 2013 г. в бюджет района составит 100%). Система налогооблажения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, применяемый на территории муниципального образования «Инзенский район» в 2013 году утверждена решением Совета депутатов района от 13.10.2012 № 86 Темп роста составил:

- к факту 2011 г. - 112% (10124,2 тыс. руб.).

- к факту 2010 г. - 138,5%  (8188,7 тыс. руб.);

Прогноз по единому  сельхозналогу  запланирован в сумме 22,0 тыс. руб., что составляет 44% к ожидаемой оценке 2012 года (50,0 тыс. руб.), к факту 2011 года - 47,8% (46,0 тыс. руб.) Недоимка по данному налогу по состоянию на 01.07.2010 года составила 175,2 тыс. руб. на 01.07.2011 - 156,2 тыс. руб., на 01.07.2012 - 74,8 тыс. руб. Норматив отчисления в бюджет района составит -35%.  Налоговые поступления за 9 мес. 2012 года по данному налогу составили 50,0 тыс. руб.  Прогнозируемая сумма дохода обоснована, так как отрасль сельского хозяйства убыточна;

 Государственная пошлина планируется в сумме 900,0 тыс. руб. или 100% к ожидаемой оценки 2012 года (снижение дохода произошло в виду того, что на территории Инзенского района  закрыто МРЭО ГИБДД УВД по Инзенскому району, отсюда снижение поступлений госпошлины), прогнозируемая сумма дохода обоснована;

Прогнозируемая сумма по доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности составляет  2550,0 тыс. руб., что на 97 тыс. руб. меньше ожидаемой оценки 2012 года или 96,4%.  Расчеты производились по данным комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям. Прогнозируемая сумма обоснована;

Прогноз поступлений по плате за негативное воздействие на окружающую среду составляет 1000,0 тыс. руб. или 100% к ожидаемой оценке 2012 года;

Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности  запланированы  в  сумме  8200,0 тыс. руб., что  составляет 86,9% от ожидаемой оценки 2012 года (основной удельный вес в этих доходах занимают платные услуги, оказываемые муниципальными образовательными учреждениями и муниципальными дошкольными образовательными учреждениями, с 01.01.2012 года смена статуса МУЗ Инзенская ЦРБ в областное учреждение).

Темп роста составил:

- к факту 2011 г. - 48,0% (17065,4 тыс. руб.);

- к факту 2010 г. - 70,4%  (11652,0 тыс. руб.).

Прогнозируемая сумма обоснована. 

Структура доходной части районного  бюджета на 2012-2015 годы выглядит следующим образом:

Таблица 2

Структура доходной части районного бюджета на 2012-2015 гг. (тыс. руб.)

 

 

Доходы

Уточненный бюджет 2012 г.

Ожидаемое исполнение 

2012 год

Проект на

2013 год

Проект на

2014 год

Проект на

2015 год

сумма

%

сумма

%

сумма

%

сумма

 %

сумма

 %

Налоговые и неналоговые

70926,0

13,7

67912,0

13,2

69636,0

20,0

75265,0

20,8

81323,0

20,4

Безвозмездные поступления

445308,9

86,3

445308,9

86,8

277995,9

80,0

287178,5

79,2

316289,4

79,6

Итого

516234,9

100,0

513220,9

100,0

347631,9

100,0

362443,5

100,0

397612,4

100,0

 

Структура  прогнозируемых  доходов  бюджета на 2013 г. представлена на рисунке 1.  Из структуры видно, что большая часть доходов прогнозируется в виде безвозмездных поступлений в сумме 277995,9  тыс. руб. или 80% от всех прогнозируемых доходов.

 

 
 

 

Контрольно-ревизионной комиссией на основе контроля, анализа и прогноза бюджетных и социально-экономических процессов была оценена объективность запланированного объема доходов бюджета. Результаты оценки позволяют сделать вывод о реалистичности проектировок доходной части бюджета муниципального образования «Инзенский район» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

3.     Проверка и анализ обоснованности и достоверности расчетов расходов проекта бюджета.

Расходы бюджета.

Планирование бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Инзенский район» на очередной финансовый год  осуществлялось в порядке и в соответствии с Методикой, разработанной Управлением финансов муниципального образования (Приказ № 19/а/о от 26.06.2009 года, ст. 1742 БК РФ).

 Планируемые расходы бюджета муниципального  образования «Инзенский район» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов сформированы,  исходя  из  прогноза  поступлений  налоговых  и  неналоговых  доходов  и  безвозмездных  поступлений на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

Общий объем расходов на 2013 год составил 351113,7  тыс. руб., а также на 2014 и 2015 годы соответственно 366206,8 тыс. руб. и 401678,6 тыс. руб.

 Расходы бюджета распределены по главным распорядителям бюджетных средств, а также по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации согласно действующего законодательства.

  Расходы за счёт налоговых и неналоговых доходов планируются  в сумме 69636,0  тыс. руб. или 19,8% всех расходов, в т.ч. расходы за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности планируются в сумме 8200,0 тыс. руб. или 2,3% всех расходов.

На плановый период 2014 и 2015 годы расходы за счёт налоговых и неналоговых доходов планируются  в сумме 75265,0 тыс. руб. и 81323,0 тыс. руб. или 20,5% и 20,2% соответственно всех расходов, в т.ч. расходы за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности  в 2014 и 2015 годов в сумме 8200,0 тыс. руб. 

Рисунок 2.

Динамика расходов  бюджета муниципального образования

«Инзенский район»  в 2009-2015 г.г. (тыс. руб.)

  

 

         На рисунке 2 показана динамика расходов бюджета муниципального образования «Инзенский район» в 2009-2015 годы. Ожидаемые расходы 2012 года планируются в сумме 549136,1 тыс. руб., или с увеличением к факту 2011 года на  11255,2 тыс. руб.  В проекте решения расходы на 2013 год планируются с уменьшением к ожидаемой оценке 2012 года на сумму 198022,4 тыс. руб. На плановый период 2014 и на 2015 годы расходы планируются с увеличением в 2014 году на 15093,1 тыс. руб. к 2013 году, в 2015 году с увеличением на 35471,8 тыс. руб. к 2014 году.

        В таблице 2. Представлен анализ планируемых расходов бюджета муниципального образования «Инзенский район» в динамике 2010-2015 гг.

Таблица 2.

 

Наименование

показателей

Отчет

2010 г.

Отчет

2011 г.

Ожидаемые расходы

2012 г.

    План

на

2013 г.

2013 г.

 в % к 2012

    План

на

2014 г.

2014 г.

 в % к 2013

    План

на

2015 г.

2015 г.

 в % к 2014

Общегосударственные

расходы

29096,0

36156,5

37739,9

36827,07

97,6

42215,03

114,6

54419,03

128,9

Национальная

оборона

0,0

765,6

840,5

833,4

99,1

857,2

102,8

858,6

100,2

Национальная безопасность

444,96

1850,6

1790,0

1112,8

62,2

1273,7

114,5

1303,6

102,3

Национальная  экономика

3047,3

5947,4

23853,6

7632,9

32

7561,97

99,1

7257,76

95,98

ЖКХ

0,0

121621,5

106229,7

23294,86

22

13925,16

59,8

8218,5

59,0

Образование

178342,6

218729,6

251469,2

227372,86

90,4

243071,74

106,9

268294,65

110,4

Охрана

окружающей

среды

0,0

0,0

29,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Здравоохранение, физическая культура и спорт

66862,4

89428,5

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Культура, кинематография и средства массовой информации

5968,1

6208,5

7151,5

4454,3

62,3

5270,2

118,3

5331,5

101,2

Социальная

политика

21990,6

28307,6

33991,4

22965,28

67,6

25496,4

111,0

28844,2

113,1

Физическая

 культура и спорт

0,0

1378,3

57162,8

1700,0

3,0

1057,0

62,2

1117,25

105,7

Межбюджетные

трансферты

142071,5

27486,7

28878,5

24920,2

86,3

25478,4

102,2

26033,53

102,2

Всего расходов

447823,46

537880,9

549136,1

351113,7

64,0

366206,8

104,3

401678,6

109,7

Проанализировав  таблицу 2 видно, что расходы, планируемые в 2013 году в процентах,  к ожидаемой оценке 2012 года составляют 64%. Планируемые расходы на плановый период 2014 года  составляют 104,3% к 2013, расходы на плановый период 2015 года составляют 109,7% к 2014 году.

В  разрезе  разделов  бюджетной  классификации  расходы  на 2013 год предварительно  спланированы  в  следующих  суммах и долях (таблица 3):

                                                                                                              Таблица 3.

 тыс. руб.

п/п

Наименование  раздела,     ведомства

Предложено

на 2013 год

(1 чтение)

Доля расходов в

общей  сумме

расходов

1

Общегосударственные

 расходы

36827,07

10,5

3

Национальная

оборона

833,4

0,2

2

Национальная  безопасность и правоохранительная  деятельность

1112,8

0,3

3

Национальная

 экономика

7632,9

2,2

4

Жилищно-коммунальное 

хозяйство

23294,86

6,6

5

Образование

227372,86

64,8

6

Культура, кинематография

 

4454,3

1,3

7

Физическая  культура и

спорт

1700,0

0,5

8

Социальная политика

22965,28

6,5

 

9

Межбюджетные  трансферты

24920,23

7,1

10

Всего расходов

351113,7

100

 

 

1.     Общегосударственные вопросы

Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» планируются на 2013 год в сумме 36827,07 тыс. руб. или 97,6% к  ожидаемой оценке 2012 года (37739,9 тыс. руб.). По данному разделу предусмотрены расходы на содержание (таблица 4):

№ пп

Наименование раздела

Проект расходов на 2013 год

Структура,

 в %

 

«Общегосударственные вопросы»:

36827,07

100

1

МУ Совет депутатов МО «Инзенский район»

1556,0

4,2

2

МУ Администрация МО «Инзенский район»

12920,5

35,1

3

МУ Управление финансов МО «Инзенский район»

5922,17

16,1

4

Обеспечение проведения выборов и референдумов

1933,5

5,3

5

Резервный фонд

900,0

2,4

6

Другие общегосударственные вопросы, в т.ч.:

13594,9

36,9

6.1

- МУ Комитет по управлению имуществом и земельными отношениям МО «Инзенский район»

2843,0

20,9

6.2

- МКУ «Управление делами»

7227,6

53,2

 

 - обеспечение деятельности МУ Совет депутатов МО «Инзенский район» - 1556,0 тыс. руб. или 0,44% от всех  планируемых расходов или 4,23% от расходов по «Общегосударственным расходам», в т.ч.:

- расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций  органами местного самоуправления, казёнными учреждениями - 1540,0 тыс. руб., в т.ч. межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий - 32,0 тыс. руб.;

- прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд - 16,0 тыс. руб.

 

 - обеспечение деятельности МУ администрация МО «Инзенский район» - 12920,5 тыс. руб. или 35,1% от планируемых  расходов по разделу «Общегосударственные расходы», в т.ч.:

 - расходы на выплаты персоналу  органов местного самоуправления - 10528,63 тыс. руб. или 28,6% от расходов по разделу «Общегосударственные вопросы»;

- Глава местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования "Инзенский район") - 888,37 тыс. руб.;

-  закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд- 1266,5 тыс. руб.;

- иные бюджетные ассигнования - 209,0 тыс. руб. (уплата налога на имущество организаций и земельного налога - 193,4 тыс. руб., уплата прочих налогов, сборов - 15,6 тыс. руб.);

- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключёнными соглашениями - 28,0 тыс. руб.

- резервный фонд - 900,0 тыс. руб. или 2,4% от расходов по разделу «Общегосударственные вопросы». Резервный фонд, запланированный  в сумме 900,0 тыс. руб. не превышает норму, установленную БК РФ - не свыше 3% утверждённых расходов. Положение  «О  порядке  формирования  и  расходования  средств  резервного  фонда  Администрации  Инзенского  района»  принято  в  соответствие  с  действующим  законодательством;

 -  обеспечение проведения выборов и референдумов - 1933,5 тыс. руб.  или  5,25%  от расходов по разделу «Общегосударственные вопросы»;

 -  обеспечение деятельности МУ Управление финансов МО «Инзенский район» - 5922,17 тыс. руб. или 16,1%, в т.ч.:

- расходы на выплаты персоналу  органов местного самоуправления - 3699,0 тыс. руб.;

- закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд- 1455,0 тыс. руб.;

- иные бюджетные ассигнования - 9,0 тыс. руб. (уплата налога на имущество организаций и земельного налога - 0,6 тыс. руб., уплата прочих налогов, сборов - 8,4 тыс. руб.);

- ведомственная целевая программа «Информатизация Администрации муниципального образования «Инзенский район» на 2013-2015 годы" - 724,8 тыс. руб.

  - обеспечение деятельности МКУ «Управление делами» Администрации МО «Инзенский район» - 7227,6 тыс. руб. или 16,6%, в т.ч.:

- расходы на выплаты персоналу казенных учреждений - 1269,5 тыс. руб.;

- закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд- 3452,4 тыс. руб.;

- иные бюджетные ассигнования - 92,2 тыс. руб. (уплата налога на имущество организаций и земельного налога - 51,8 тыс. руб., уплата прочих налогов, сборов - 40,4 тыс. руб.);

- субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в целях софинансирования расходов на выплату заработной платы с начислениями работникам муниципальных учреждений (за исключением органов местного самоуправления) муниципальных образований и оплату коммунальных услуг муниципальными учреждениями (за исключением органов местного самоуправления)  (включая погашение кредиторской задолженности) муниципальных образований Ульяновской области на 2013 год - 2413,5 тыс. руб.

- обеспечение деятельности МУ Комитет по управлению имуществом и земельными отношениям МО «Инзенский район»- 2843,0 тыс. руб. или 7,72%, в т.ч.:

- расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций  органами местного самоуправления, казёнными учреждениями - 1455,0 тыс. руб.;

- оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности Инзенского района- 950,0 тыс. руб.;

-  иные бюджетные ассигнования - 22,0 тыс. руб. (уплата налога на имущество организаций и земельного налога - 2,0 тыс. руб., уплата прочих налогов, сборов - 20,0 тыс. руб.);

 

2.     Жилищно-коммунальное хозяйство

По данному разделу на 2013 год планируются ассигнования в размере   23294,86 тыс. руб. и занимают 6,6% в общих расходах, в т.ч. расходы:

- Муниципальной целевой программе "Энергосбережение на территории муниципального образования  "Инзенский район"  на 2013 - 2015 годы» в сумме 295,0 тыс. руб.;

- Иные межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения по организации теплоснабжения в границах муниципального образования "Инзенское городское поселение" (Муниципальная целевая программа "Подготовка и прохождение отопительных сезонов 2012-2014 годы")- 2842,7 тыс. руб.;

         - Областная целевая программа содействия муниципальным образованиям Ульяновской области в подготовке и прохождении отопительных сезонов 2012-2014 годов - 13000,0 тыс. руб.;

         -  Муниципальная целевая программа " По подготовке и  прохождению отопительных сезонов 2012-2014 годы" - 4315,36 тыс. руб.;

        - Благоустройство - 396,8 тыс. руб.;

        - Муниципальная целевая  программа «Чистая вода» на 2013-2015 годы - 1100,0 тыс. руб.;

        - Муниципальная целевая программа «Газификация  муниципального образования "Инзенский район" на  2012-2016 годы» - 1000,0 тыс. руб.

 

3.     Образование

         Расходы по  разделу «Образование» спланированы в сумме 227372,857 тыс. руб. или 90,4% к ожидаемой оценке  2012 года (251469,2 тыс. руб.), в т.ч. средства областного бюджета 127623,8  тыс. руб. и средства местного бюджета 99749,1  тыс. руб., в т.ч. доходы от оказания платных услуг 8200,0 тыс. руб. 

          Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций  органами местного самоуправления, казёнными учреждениями - 149716,5 тыс. руб.

           На закупку товаров, работ и услуг для государственных                    (муниципальных) нужд  по разделу «Образование» предусмотрены ассигнования в сумме 52583,25 тыс. руб., в т.ч.:

          - закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения - 15082,97 тыс. руб. (обеспечение специальным топливом и горюче-смазочными материалами - 2650,11 тыс. руб.;  продовольственное питание - 12432,86 тыс. руб.)

            - иные закупки товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд - 38500,3 тыс. руб. (закупка товаров, работ, услуг в сфере
информационно-коммуникационных технологий - 1644,9 тыс. руб., прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд - 36855,4 тыс. руб.)

 

           Социальное обеспечение и иные выплаты населению (стипендии) - 727,6 тыс. руб.

          Предоставление субсидий районным муниципальным  бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям  в сумме 23524,03 тыс. руб., в т.ч.:

           - муниципальное бюджетное образовательное учреждение  дополнительного образования детей "Глотовская детская школа искусств" - 1626,9 тыс. руб.;

- муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 «Рябинка» г. Инза - 5893,8 тыс. руб.;  

- муниципальное образовательное учреждение Инзенская средняя общеобразовательная школа  №1 - 14562,23 тыс. руб. 

- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Инзенская детская школа искусств - 1441,1тыс. руб.

          Предусмотрены также иные бюджетные ассигнования в сумме 1122,6 тыс. руб., в т.ч.:

- уплата налога на имущество организаций и земельного налога - 385,0 тыс. руб.;

- уплата прочих налогов, сборов и иных обязательных платежей - 742,6 тыс. руб.

           В составе расходов на образование на 2013 год предусматривается финансирование муниципальных целевых  программ, что соответствует приложению 12 к проекту решения «О бюджете муниципального образования «Инзенкий район» на 2013 год и на плановый период 2014  и  2015 годов»:

           -"Энергосбережение на территории муниципального образования  "Инзенский район"  на 2013 - 2015 годы» в сумме 650,0 тыс. руб.;

          -«Развитие системы организации школьного питания в общеобразовательных учреждениях МО «Инзенский район» в сумме 2965,0 тыс. руб.;

         - «Реализация приоритетного национального проекта «Образование» - 300,0 тыс. руб.;

        -  "Развитие дошкольного образования в Ульяновской области на 2013-2015 годы" - 1913,4 тыс. руб.

 

 

 

4.     Культура, кинематография

и средства массовой информации

         Расходы по разделу  «Культура и кинематография» планируются  в  сумме 4454,3 тыс. руб.      или в  общих  расходах доля  составляет 1,3%; к ожидаемой оценке 2012  года уменьшение на 2697,2 тыс. руб. или 62,3% (7151,5 тыс. руб.), в т.ч. финансирование, МЦП «Культура в Инзенском районе на 2012-2016 годы» - 41,0 тыс. руб., ОЦП «Культура в Ульяновской области на 2012-2016 годы» - 42,5 тыс. руб.

Расходы предусмотрены  как субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в т.ч.:

- субсидии   МАУК РЦТД и спорта в сумме 2277,1 тыс. руб.

- субсидии  РМБУК ИМЦБ в сумме 2177,2 тыс. руб.

 5.Социальная политика

Расходы предварительно представлены  в  сумме 22965,3 тыс. руб.,  что  составляет 6,5%  в общей структуре расходов, в т.ч.

1.     Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций  органами местного самоуправления, казёнными учреждениями - 710,0 тыс. руб. (субвенции  на организацию и осуществление деятельности по  опеки и попечительству в отношении несовершеннолетних);

2.      Закупка товаров, работ и услуг для государственных   (муниципальных) нужд - 647,9 тыс. руб. в т.ч.   обеспечение специальным топливом и горюче-смазочными материалами  - 88,8 тыс. руб., закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий - 65,5 тыс. руб.,  прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд - 493,6 тыс. руб.;

3.      Социальное обеспечение и иные выплаты населению - 21287,4 тыс. руб. в т.ч. меры социальной поддержки населения по публичным нормативным обязательствам - 2129,4 тыс. руб. (в т.ч. средства на реализацию  решения Совета депутатов муниципального образования "Инзенский район"  Ульяновской области от 17.11.2008  № 98 " О  звании Почётный гражданин Инзенского района" - 579,3 тыс. руб., средства на реализацию  решения Совета депутатов муниципального образования "Инзенский район"  Ульяновской области от 25.01.2012 г.  № 7 " О создании условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального образования "Инзенский район" Ульяновской области - 441,4 тыс. руб., пособия и компенсации гражданам и иные социальные выплаты, кроме публичных нормативных обязательств - 3268,2 тыс. руб. (в т.ч. софинансирование на реализацию мероприятий по обеспечению жильём граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, по федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года" - 20,0 тыс. руб., Субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области на реализацию мероприятий по обеспечению жильём граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, по федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года" - 1300,0 тыс. руб., Софинансирование на реализацию мероприятий по обеспечению жильём молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, по федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года" - 628,0 тыс. руб., приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан, Пособия и компенсации гражданам и иные социальные выплаты, кроме публичных нормативных обязательств - 15400,4 тыс. руб., иные выплаты населению - 489,4 тыс. руб.

4.     Предоставление субсидий  районным муниципальным бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям - 320,0 тыс. руб.

          В составе расходов по разделу «Социальная политика» на 2013 год предусматривается финансирование муниципальных целевых  программ, что соответствует приложению 12 к проекту решения «О бюджете муниципального образования «Инзенкий район» на 2013 год и на плановый период 2014  и  2015 годов»:

-  "Демографическое развитие Инзенского района на 2013-2015 годы" - 2079,8 тыс. руб.;

- «Доступная среда» на 2013-2015 годы» - 100,0 тыс. руб.;

- "Программа социально-экономического развития Инзенского района Ульяновской области на 2011-2015 годы" - 324,2 тыс. руб. (финансирование обучения студентов медицинских факультетов высших учебных заведений с условием возврата данных специалистов в район для работы не менее 5 лет в качестве врачей-специалистов - 130,0 тыс. руб., выплаты врачам ГУЗ "Инзенская ЦРБ", не имеющим собственного жилья, компенсация стоимости коммунальных услуг и платы за содержание и ремонт жилья - 194,2 тыс. руб.).

 6. Физическая культура и спорт

Расходы по разделу «Физическая культура и спорт» предусмотрены проектом в сумме 1700,0 тыс. руб., или  0,5%  от  всех расходов.  На 2013 год планируется  реализация Муниципальной  целевой  программы «Развитие физической культуры и спорта в Инзенском районе на 2013-2015 годы», финансирование составит 1000,0 тыс. руб., также в МАУК РЦТД и спорта реализации программы МЦП «Развитие физической культуры и  спорта в Инзенском районе на 2013-2015 годы» в сумме  700,0 тыс. руб.

7. Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

По разделу  «Межбюджетные трансферты» расходы предусмотрены в сумме 24920,23 тыс. руб. или 7,1 % в общих расходах, т.ч.

-   дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений  в сумме 18972,73  тыс. руб., в т.ч. за счет субвенций муниципальным районам на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям - 7596,23 тыс. руб., за счет налоговых и неналоговых доходов - 11376,5 тыс. руб.

На плановый период 2014 год и на 2015 год дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений в сумме 19405,83 тыс. руб. и 19831,53 тыс. руб. соответственно.

Проведя анализ межбюджетных отношений в проекте бюджета, замечаний не установлено. Статья 142, а также статьи 142.1-142.5 соблюдаются

 В таблице 4 представлен анализ дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2013 год по поселениям:

 

 Таблица 4.

Наименование поселения

Факт 2011 г., тыс. руб.

Ожидаемое исполнение 2012 года

Проект

2013г., тыс. руб.

2013г. к 2012г. в %

Глотовское г.п.

828,42

1044,3

632,885

60,6

Инзенское г.п.

3808,99

4017,7

4339,092

108,0

Валгусское с.п.

2418,29

2277,6

2346,581

103,0

Коржевское с.п.

2097

2014,3

2111,985

104,8

Оськинское с.п.

2948,57

3059,5

3100,351

101,3

Сюксюмское с.п.

1593,4

1464,2

1513,35

103,4

Труслейское с.п.

1795,54

1928,3

2039,514

105,8

Черёмушкинское с.п.

3022,54

2792,75

2888,972

103,4

Итого по поселениям

18512,75

18598,65

18972,73

102,0

- прочие межбюджетные трансферты общего характера - 5945,8 тыс. руб., в т.ч. субсидии на выплату заработной платы с начислениями и оплату коммунальных услуг из средств областного бюджета - 4070,8 тыс. руб., и иные межбюджетные трансферты в сумме 1875,0 тыс. руб.

8.     Муниципальный долг, расходы на обслуживание и погашение муниципальных и долговых обязательств

  Верхний предел муниципального долга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов установлен в размере 0,0 тыс. руб.          Предельный объем муниципального долга на 2013 год - 0,0 тыс. руб.

Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга  на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов установлен в размере 0,0 тыс. руб.

 

9.     Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности, предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальным учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями

  Не предусмотрено в проекте бюджета на  2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

10.  Муниципальные целевые программы

В проекте бюджета  на 2013 год предусмотрены ассигнования на реализацию муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию из бюджета в 2013 году на сумму - 25586,2 тыс. руб., количество муниципальных целевых программ - 22 ед. (ст. 179 БК РФ) или 7,3% от общих расходов. К ожидаемой оценке  2012 года 94,7% (27026,2 тыс. руб.)

Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ на 2013 год  представлены в проекте бюджета в приложении 12.

На плановый период 2014 год и на 2015 год муниципальные целевые программы представлены  в количестве 22 единиц, с уменьшением  плановый период 2014 год к 2013 году на 5078,8 тыс. руб., плановый период 2015 год к 2014 году на 4993,01 тыс. руб.

 11. Проверка и анализ обоснованности формирования показателей проекта бюджета.

 Проведя анализ обоснованности формирования показателей проекта бюджета, установлено:

- параметры проекта бюджета соответствуют показателям прогноза социально-экономического развития МО;

- фактические и прогнозные объемы доходов бюджета, в том числе в разрезе главных администраторов доходов бюджета соответствуют данным проекта бюджета;

- ст. 31 БК РФ «Принцип самостоятельности бюджетов» и ст. 86 БК РФ «Расходные обязательства МО» соблюдаются.

Принципы бюджетной системы РФ  определенные ст. 28 и установленные ст.ст. 29 - 382 БК РФ - соблюдаются:

- единства бюджетной системы;

- разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ;

- самостоятельности бюджетов;

- равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований;

- полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;

- сбалансированности бюджета;

- результативности и эффективности использования бюджетных средств;

- общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

- прозрачности (открытости);

- адресности и целевого характера бюджетных средств;

- подведомственности расходов бюджетов;

- единства кассы.

Статьей 8 проекта бюджета установлено ограничение в 2013 году, увеличения численности муниципальных служащих и работников муниципальных казённых учреждений.

12.  Выводы  и  предложения

Состав показателей, представленных для рассмотрения и утверждения в проекте бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, а также перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом бюджета, соответствуют требованиям Главы 20 Бюджетного Кодекса РФ.

Основные параметры прогноза социально-экономического развития и показатели проекта бюджета на очередной финансовый год, и плановый период считать достоверными.

Социально-экономическая политика муниципального образования «Инзенский район» соответствует Бюджетной политики государства.

Доходы, Бюджетные ассигнования, направляемые на исполнение расходных обязательств, в том числе на реализацию муниципальных целевых программ, считать обоснованными.

Администрации МО «Инзенский район» при формировании  проекта бюджета  на последующие годы:

 - определять приоритеты с учётом реальных возможностей местного бюджета, частичное финансирование, как правило, не позволяет осуществить весь запланированный комплекс мероприятий, и, соответственно, решить ключевые социально-экономические задачи муниципального образования.

Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Инзенский район»:

- предоставить в Совет депутатов проект решения «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, находящегося  в собственности МО «Инзенский район» на 2013 год.

Проведенный анализ проекта бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов и документов, составляющих основу формирования бюджета муниципального образования «Инзенский район»,  с учетом анализа  отраженного в данном заключении, дает основание для принятия проекта бюджета в первом чтении.

 

Председатель контрольно- ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район»                                                                              Н.В. Шафеева



    Поиск по сайту