Поиск по сайту

Заключение на проект решения «О бюджете муниципального образования «Инзенское городское поселение» на 2013 год»

Контрольно-ревизионная  комиссия Совета  депутатов

муниципального образования «Инзенский район»

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на  проект решения  «О  бюджете муниципального  образования «Инзенское городское поселение»  на 2013 год»

от 19  ноября 2012 года                                                                             № 15

В соответствии  с  соглашением  о  передаче  (принятии)  полномочий  по  осуществлению  контроля  за  соблюдением  установленного  порядка  подготовки  и  рассмотрения  проекта решения о бюджете,  утвержденного  решениями  Советов  депутатов  муниципального  образования  «Инзенский  район» от  11.02.2010 № 33  и муниципального  образования  «Инзенское городское поселение»  от  09.02.2010 № 5, а также  решением  Совета  депутатов муниципального  образования «Инзенский район» от 26.08.2009 № 71  «Об  утверждении  Положения  о  порядке  рассмотрения и  утверждения  проекта  решения о  бюджете  муниципального  образования  «Инзенский район»,  планом контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов МО «Инзенский район»,  председателем  контрольно-ревизионной  комиссии  Совета  депутатов  муниципального  образования  «Инзенский  район» (далее КРК)  Шафеевой Н.В. подготовлено данное заключение.

При подготовке заключения проанализировано наличие и оценено состояние нормативной и методической базы, регулирующей порядок  формирования и расчетов параметров основных показателей.

1.     Общие положения

В  ходе  подготовки  заключения  были  использованы  следующие  нормативные  документы:

1.     Бюджетный  кодекс РФ (далее БК РФ);

2.     ФЗ №131-ФЗ «Об общих  принципах  организации  местного  самоуправления в РФ»;

3.     ФЗ № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов российской федерации и муниципальных образований»;

4.     Устав муниципального образования «Инзенское городское  поселение»

5.     В  соответствии  со  статьей 184 БК РФ администрацией  поселения  принято Постановление от 05.07.2012  № 306 «Об  утверждении  мероприятий  по  составлению  проекта  бюджета  муниципального  образования «Инзенское городское поселение»  на  2013 год» определяющее  порядок  и  сроки  подготовки,  рассмотрения  и представления  проекта  бюджета в  Совет  депутатов.

6.     Положение о  бюджетном процессе  муниципального  образования  утвержденное решением Совета депутатов от 29.09.2009 № 72 (статья 187 БК РФ).

Проект  решения  «О  бюджете  муниципального  образования  «Инзенское городское  поселение»  Ульяновской области на 2013 год»  представлен в контрольно-ревизионную комиссии Совета  депутатов МО «Инзенский район»  31.10.2011 г.  с  приложениями. 

Проект  бюджета  сформирован  на  основе:

-  прогноза  социально-экономического  развития района, поселения, перспективного финансового плана;

- реестра расходных обязательств;

- действующего  законодательства  о  бюджете,  налогах  и  сборах РФ,  Законодательства  Ульяновской  области,  муниципальных  правовых  актов.

Проектом бюджета доходы  прогнозируются в сумме  64278,252  тыс. руб. (в том числе межбюджетные трансферты, получаемые из других бюджетов бюджетной системы РФ  - 20019,452 тыс. руб.)

Объем бюджетных расходов в проекте бюджета запланирован в сумме 65599,852 тыс. руб.

Размер дефицита бюджета составляет 1321,6 тыс. руб., что соответствует статье  92.1 пункта 3 Бюджетного кодекса РФ (не более 5%).

2.                 Доходы бюджета

2.1.         Налоговые и неналоговые доходы

           Формирование бюджета поселения по доходам  просчитаны  из расчета  фактического  поступления  за  прошлые  годы  и  перспективы  развития  поселения. Доходы в  проекте  решения  сформированы  в  сумме  64278,252 тыс. руб., в т.ч.:

- налоговые и неналоговые доходы - 44258,8 тыс. руб.;

- дотация от других бюджетов бюджетной системы РФ - 43339,092 тыс. руб.;

- безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы - 12000,0 тыс. руб.;

- прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений - 3680,36 тыс. руб.    

      В таблице 1 представлен анализ показателей налоговых и неналоговых доходов в динамике 2011-2013.

                                                                                             Таблица 1

Анализ  показателей  доходов бюджета

Наименование показателей

2011 год

Фактическое исполнение, тыс.

руб.

2012 год

Уточненный план, тыс. руб.

2012 год, ожидаемое исполнение, тыс. руб.

2013 год

проект, тыс. руб.

2013 к ожидаемому 2012, в %

Доходы - всего,

в т.ч.

33562,8

42870,6

43367,2

44258,8

102,06

- налоговые доходы:

30693,7

37856,9

37564,0

42154,8

112,2

- неналоговые доходы:

2974,4

5013,7

5803,2

2104,0

36,3

Проект  бюджета  муниципального  образования  «Инзенское городское поселение»  по  доходам  запланирован  в  сумме     64278,252 тыс. руб.,  в  том  числе  налоговые  доходы 44258,8 тыс. руб. или 68,9% от всех планируемых доходов.   К  ожидаемой  оценке  поступления  доходов  2012 года - 102,06%  (ожидаемая оценка 2012 года - 43367,2  тыс. руб.), в т.ч.:

- налоговые доходы - 112,2%;

-неналоговые доходы- 36,3%,  низкий процент сложился в результате поступлений в 2012 году 2800,0 тыс. руб. (денежные средства имеющие целевой характер от инвестора СПООО «Диатомовый комбинат» на погашение задолженности перед ЗАО «Проектный институт Мордовагропромпроект» по муниципальному контракту от 22.12.2010 № 20 «на выполнение проектно- изыскательных работ при конструкции автомобильных дорог на территории МО «Инзенское городское поселение»), в 2013 году данное поступление не ожидается.  

2.2.1    Налог на доходы физических лиц

Налог на доходы физических  лиц  на  2013 год  рассчитан  в  сумме 35651,8 тыс. руб.  к  ожидаемой  оценке  исполнения   за  2012  год (31042,5 тыс. руб.)  114,8%. 

Доля  НДФЛ  в общей сумме  налоговых и неналоговых доходов  составляет  80,6%

2.2.2.  Налог на имущество физических лиц и земельный налог

        Доля  земельного налога  и налога на имущество физических лиц в налоговых и неналоговых доходах составляет соответственно 12,2% и 2,5%.

2.2.         Неналоговые доходы

Неналоговые доходы в 2013 году планируются в сумме 2104,0 тыс. руб. или 36,3% к ожидаемой оценке 2012 года (5803,2 тыс. руб.).

Доходы  от использования   имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности планируются в сумме 2104,0  тыс. руб., что составляет 78,1% к ожидаемому исполнению 2012 года (2693,0 тыс. руб.)

3.     РАСХОДЫ

Проект бюджета поселения по расходам на 2013 сформирован в сумме 65599,852 тыс. руб., дефицит  бюджета на 2013 год  1321,6 тыс. руб.

Расчетные показатели  составлены  по  каждому  бюджетному  учреждению  с  приложением  необходимых  расчетов,  обоснований.

          Таблица 3.1

Наименование

расходов

Факт 2011 года

Утверждено по бюджету на 2012 г.

Уточнен-

ный план

2012 г.

Прогноз

на 2013 г.

%

роста,

снижения к 2012

01 Общегосударственные расходы

12430,5

15800,5

16882,9

17365,092

102,9

03  Национальная безопасность

147,0

280,0

300,0

319,0

106,3

04 Национальная экономика

0,0

2100,0

17422,3

2406,0

13,8

05 ЖКХ

111531,1

45115,4

84216,3

38509,16

45,7

08 Культура и кинематография

4453,6

5256,4

5289,8

5525,10

104,4

10 Социальная

политика

43,0

352,8

836,2

600,0

71,8

11 Физическая культура и спорт

714,2

800,0

826,6

875,5

105,9

Всего  расходы

129319,4

69705,1

125774,1

65599,852

52,2

 

            Общегосударственные  расходы запланированы в сумме 15753,0 тыс. руб., что  на 102,9% выше уровня 2012 года, в т.ч.:

- в  расчетных  показателях  предусмотрены  ассигнования  на финансирование  переданных  полномочий  местного  значения в сумме 10,0 тыс. руб. или 125% к уровню 2012 г.

           В  бюджете  поселения  предусмотрен  резервный  фонд  в  сумме  199,4 тыс. руб.  Положение имеется,  утверждено  решением  Совета  депутатов  от 24.09.2008 № 328 (с  учетом  внесенных изменений  и  дополнений).

          Увеличены расходы на национальную безопасность, расходы запланированы на проведение первичных мер по пожарной безопасности в сумме 319,0 тыс. руб., что выше уровня 2012 года.

           В рамках национальной экономики запланированы расходы на лесное хозяйство в сумме 106,0 тыс. руб., на дорожное хозяйство - 2300,0 тыс. руб.

          Запланированы расходы на ЖКХ в сумме 38509,160 тыс. руб. или 45,7% к ожидаемой оценке 2012 года.

           Представленные расходы на содержание органов культуры в сумме 5525,1 тыс. руб. или 104,4% к ожидаемой оценке 2012 года.

           По физической культуре и спорту расходы запланированы в сумме 875,5  тыс. руб. с ростом к 2012 году на 105,9%. 

          Расходы на социальную политику в проекте расходов бюджета на 2013 г. составляют  600,0 тыс. руб., в т.ч.:

          - на выплату пенсии муниципальным служащим - 150 тыс. руб. или на 113,7 тыс. руб. больше  к  ожидаемой оценке 2012 г.;

         - на проведение мероприятий по социальной поддержке граждан - 350 тыс. руб. или 43,8% к ожидаемой оценке  2012г.

         Основной приоритет в проекте бюджета на 2013 г. уделен  ЖКХ, а именно 58,7% от всех расходов на 2013 г., общегосударственным расходам - 26,5%, культуре и кинематографии - 8,4%.


4.     Муниципальный долг, расходы на обслуживание и погашение муниципальных и долговых обязательств

           В проекте бюджета на 2013 год выпуск муниципальных ценных бумаг, получение, как бюджетных, так и коммерческих кредитов в 2013 году не планируется.

            Предоставление муниципальных гарантий и бюджетных кредитов в 2013 году не планируется.

            Верхний предел муниципального долга на 2013 год составил 0,0 тыс. руб.

5.     Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности, предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальным учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями

Не предусмотрено в проекте бюджета на 2013 год.

6.     Муниципальные целевые программы

            Перечень целевых программ, подлежащих финансированию из бюджета МО «Инзенское городское поселение» в 2013 году представлен в таблице 6.1., следует отметить, что в проекте бюджета на 2013 год в приложении № 3 «ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования «Инзенское городское поселение» на 2013 год» целевые программы указаны без определения Областная, Федеральная или Муниципальная (ведомственная).

Таблица 6.1.

тыс. руб.

№№ пп

Наименование целевых программ

Объем финансирования

1

Программа «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Ульяновской области в 2013 году»

2100,0

2

Целевая программа «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009-2015 гг»

2300,0

3

Целевая программа «Создание комфортной среды в Ульяновской области» на 2011-2013 годы

1250,0

4

Целевая программа «Увековечение памяти лиц, внесших вклад в историю в Ульяновской области на 2011-2013 годы»

50,0

5

Целевая программа «Уютный двор» на 2013 год

250,0

6

Целевая программа «Чистая вода» на 2011-2015 годы

667,7

7

Целевая программа «Газификация населенных пунктов Ульяновской области в 2009-2013 годах»

494,0

8

Целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области на период 2010-2020 годы»

1300,0

9

Целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы»

250,0

10

Целевая программа «Культура в Ульяновской области на 2012-2016 годы»

40,0

7.     Выводы и предложения

          В  соответствии  с  заключением  на  проект   решения  «О  бюджете муниципального образования Инзенское городское поселение  Инзенского района  Ульяновской области   на  2013 год»  контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов МО «Инзенский район»  считает  целесообразным  предложить  Администрации МО «Инзенское городское поселение»:

- уточнить наименование целевых программ в приложении № 3 к проекту решения «О бюджете  муниципального образования «Инзенское городское поселение» на 2013 год».

При формировании  проекта бюджета на последующие годы:

 - определять приоритеты с учётом реальных возможностей местного бюджета. Частичное финансирование, как правило, не позволяет осуществить весь запланированный комплекс мероприятий, и, соответственно, решить ключевые социально-экономические задачи муниципального образования.

На основании изложенного Контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов МО «Инзенский район» полагает при рассмотрении проекта бюджета на 2013 год на Совете депутатов МО «Инзенкое городское поселение» необходимым учесть предложения, содержащиеся в настоящем Заключении.

В целом проект бюджета соответствует положениям Бюджетного Кодекса РФ, и причин для его отклонения Контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов МО «Инзенский район» не усматривает.

        

 

Председатель контрольно-

ревизионной комиссии

Совета депутатов

МО «Инзенский район»                                                                   Н.В. Шафеева

    Поиск по сайту