Поиск по сайту

Заключение на проект решения «О бюджете муниципального образования Труслейское сельское поселение на 2013 год», подготовленного по результатам проведенных аналитических мероприятий и представленной информации администрацией поселения

Контрольно-ревизионная  комиссия Совета  депутатов

муниципального образования «Инзенский район»

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на  проект решения  «О  бюджете муниципального  образования Труслейское  сельское поселение  на 2013 год», подготовленного  по  результатам проведенных  аналитических  мероприятий  и  представленной  информации  администрацией  поселения

 

от 15 ноября 2012 года                                                                             № 13

В соответствии  с  соглашением  о  передаче  (принятии)  полномочий  по  осуществлению  контроля  за  соблюдением  установленного  порядка  подготовки  и  рассмотрения  проекта решения о бюджете,  утвержденного  решениями  Советов  депутатов  муниципального  образования  «Инзенский  район» от  11.02.2010 года  № 33  и муниципального  образования  Труслейское  сельское поселение  от  10.02.2010 года  № 13, а также  решением  Совета  депутатов муниципального  образования «Инзенский район» от 26.08.2009 года № 71  «Об  утверждении  Положения  о  порядке  рассмотрения и  утверждения  проекта  решения о  бюджете  муниципального  образования  «Инзенский район»,   председателем  контрольно-ревизионной  комиссии  Совета  депутатов  муниципального  образования  «Инзенский  район» (далее КРК)  Шафеевой Н.В. подготовлено данное заключение.

При подготовке заключения проанализировано наличие и оценено состояние нормативной и методической базы, регулирующей порядок  формирования и расчетов параметров основных показателей.

1.     Общие положения

В  ходе  подготовки  заключения  были  использованы  следующие  нормативные  документы:

-Бюджетный  кодекс РФ (далее БК РФ);

-ФЗ №131-ФЗ «Об общих  принципах  организации  местного  самоуправления в РФ»;

-Устав муниципального образования «Труслейское  сельское  поселение».

 

В  соответствии  со  статьей 184 БК РФ администрацией  поселения  принято Постановление администрации от 25.06.2012  № 44  «О мероприятиях по  составлению проекта бюджета муниципального  образования  Труслейское  сельское  поселение  на  2013 год» определяющее  порядок  и  сроки  подготовки,  рассмотрения  и представления  проекта  бюджета в  Совет  депутатов.

Согласно  мероприятий, проект  решения  «О  бюджете  муниципального образования  Труслейское сельское  поселение  на  2013 год»  представлен в Совет  депутатов поселения в установленные  сроки  со    всеми  необходимыми  приложениями.  Для  подготовки  заключения на  проект данного решения в  контрольно-ревизионную  комиссию       документы   представлены 07.11.2012 г.

Проект  бюджета  сформирован  на  основе:

-  прогноза  социально-экономического  развития района, поселения, перспективного финансового плана;

- реестра расходных обязательств;

- действующего  законодательства  о  бюджете,  налогах  и  сборах РФ,  Законодательства  Ульяновской  области,  муниципальных  правовых  актов.

 

Проектом бюджета доходы  прогнозируются в сумме  6499,374 тыс. руб. /в том числе дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности - 4886,974 тыс. руб./

Объем бюджетных расходов в проекте бюджета запланирован в сумме 6499,374 тыс. руб.

Размер дефицита бюджета составляет 0,0 тыс. руб., что соответствует статье  92.1 пункта 3 Бюджетного кодекса РФ (не более 5%).

 

2.     Доходы бюджета муниципального образования Труслейское сельское поселение

2.1.         Налоговые и неналоговые доходы

           Формирование бюджета поселения по доходам  просчитаны  из расчета  фактического  поступления  за  прошлые  годы  и  перспективы  развития  поселения. Доходы в  проекте  решения  сформированы  в  сумме  6499,374  тыс. руб., в т.ч. налоговые и неналоговые доходы - 1612,4 тыс. руб., безвозмездные поступления  от других бюджетов бюджетной системы РФ - 4886,974 тыс. руб., в т.ч. дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности - 2039,514 тыс. руб.          

                                                                                             Таблица 2.1

Анализ  показателей  доходов бюджета в динамике 2011-2013 годы

Наименование показателей

2011 год

факт,

тыс. руб.

2012 год, план, тыс. руб.

2012 год, ожидаемое исполнение, тыс. руб.

 

2013 год

проект, тыс. руб.

2013 к ожидаемому 2012, в %

Доходы - всего,

в т.ч.

1221,7

1358,0

1468,2

1612,4

109,8

- налоговые

доходы

1084,4

1106,6

1156,3

1419,0

122,7

- неналоговые

 доходы

137,3

251,4

311,9

193,0

61,9

 

Проект  бюджета  муниципального  образования  «Труслейское сельское поселение»  на 2013 год по  доходам  запланирован  в  сумме     6499,374  тыс. руб.,  в  том  числе  налоговые  доходы 1419,0 тыс. руб., что  составляет  122,7%  от   ожидаемой  оценки  поступления  доходов  2012 года  (1156,3 тыс. руб.), неналоговые доходы 193,0 тыс. руб. - 61,9% (311,9 тыс. руб.). Доля  налоговых и неналоговых доходов  в  общей  сумме  доходов  составляет 24,8%. Финансовая  помощь  поселению (дотации, субвенции, прочие межбюджетные трансферты)  запланирована в сумме 4886,974 тыс. руб. или 75,2%.

Структура налогов в налоговых и неналоговых доходах бюджета поселения представлена на рисунке 1.

Рисунок 1.

 

 

Налог на доходы физических  лиц  на  2013 год  запланирован  в  сумме 1315,0 тыс. руб.  к  ожидаемой  оценке  исполнения   за  2012  год  114% (1153,7  тыс. руб.).  Доля  данного  налога  в общей сумме  налоговых и неналоговых  доходов  составляет  81,6%.

Единый сельхозналог запланирован в сумме 4,0 тыс. руб., что составляет св. 153,8% к ожидаемой оценке 2012 года (2,6 тыс. руб.). Доля данного налога составляет 1,3% в общей сумме налоговых и неналоговых доходов.

Налог на  имущество физических  лиц  запланирован  в сумме 60,0 тыс. руб. Доля налога - 3,7%.

Прогнозные  цифры  по  земельному  налогу - 133,0 тыс. руб.,  план  рассчитан  с  учетом  внесений изменений в налоговый кодекс. Доля налога - 8,2%.

Доходы  от  аренды  земельных  участков запланированы  в  сумме  96,5 тыс. руб. или 61,4% от ожидаемой оценки 2012 года (157,2 тыс. руб.) Доля дохода -6,0%.

Доходы  от  продажи земельных участков  запланированы  в  сумме  2,1 тыс. руб. или 95,5% к ожидаемой оценке 2012 года (2,2 тыс. руб.).  Доля дохода  составляет  0,1%.

Доходы  от  платных  услуг на 2013 год не запланированы. 

Прогноз по отмененным налогам не планируется исходя из динамики поступления данного доходного источника.

3.        Расходы бюджета муниципального образования Труслейское сельское поселение на 2013 год.

Проект бюджета поселения по расходам на 2013 сформирован в сумме 6499,374 тыс. руб., дефицит  бюджета на 2013 год  0,0 тыс. руб.

Расчетные показатели  составлены  по  каждому  бюджетному  учреждению  с  приложением  необходимых  расчетов,  обоснований.

Распределение бюджетных ассигнований (приказ МФ РФ от 21.12.2011 № 180н)  МО «Труслейское сельское поселение» на 2013 год по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов РФ в динамике 2010-2013 годы представлены в таблице 3.1.


Таблица 3.1

Анализ расходов в динамике 2011-2013 годов

 

Показатели

Факт

2010 г.

Факт

 2011 г.

Ожидаемая оценка исполнения

2012 г.

Прогноз

на 2013 г.

%

роста,

снижения

Код расхода

Наименование раздела, подраздела

1

2

3

4

5

6

7

Всего  расходы,

в т.ч. по разделам:

6602,2

9006,8

9096,7

6499,374

71,4

0100

- Общегосударственные расходы, в т.ч.:

1574,8

2325,3

2394,6

2113,6

88,3

 

-межбюджетные трансферты

8,0

12,0

12,0

12,0

100

0200

Национальная оборона

103,1

117,8

129,35

128,26

99,2

0300

Национальная безопасность

433,2

623,6

397,7

452,0

113,6

0400

 Национальная экономика

0,0

0,0

1005,3

0,0

0,0

0500

ЖКХ

3447,4

4813,5

6163,0

2724,454

44,2

0600

Охрана окружающей среды

0,0

0,0

29,0

19,0

65,5

0700

Образование

0,0

0,0

2,0

3,0

150

0800

 Культура, кинематография

1025,7

1122,2

1077,5

1047,46

97,2

1100

 Физическая культура и спорт

8,2

4,4

10,3

 

11,6

112,6

 

        Анализ таблицы 3.1.  показал, что планируемые расходы на 2013 год представлены с уменьшением к оценке 2012 года, а именно планируемые расходы на 2013 год составляют 71,4% к предыдущему году.

         В  бюджете  поселения  предусмотрен  резервный  фонд  в  сумме  10,0 тыс. руб.

         В  расчетных  показателях  также  предусмотрены  ассигнования  на финансирование  переданных  полномочий  местного  значения в сумме 12,0 тыс. руб.  

         Основная доля в расходной части бюджета составляет заработная плата с начислениями 2630,1 тыс. руб. при потребности  3880,96 тыс. руб., расходы на оплату коммунальных услуг предусмотрены в полном объёме. Уменьшение расходов по ЖКХ, национальной экономике связано с тем, что в 2012 году были поступление субсидий на ремонт дорог и т.д.

           Структура расходов поселения представлена на рисунке 2.

 


 

Наибольший удельный вес в структуре расходов поселения занимают общегосударственные расходы, расходы по ЖКХ и культуре.  

4.        Муниципальный долг, расходы на обслуживание и погашение муниципальных и долговых обязательств 

           В проекте бюджета на 2013 год выпуск муниципальных ценных бумаг, получение, как бюджетных, так и коммерческих кредитов в 2013 году не планируется.

            Предоставление муниципальных гарантий и бюджетных кредитов в 2013 году не планируется.

            Верхний предел муниципального долга на 01.01.2014 год установлен в размере 0,0 тыс. руб., который рассчитан из прогнозируемого общего объёма доходов бюджета, безвозмездных поступлений, поступления налоговых доходов по дополнительным нормативам, общего годового объема доходов для расчета предельного объёма муниципального долга.

          Предельный объем муниципального долга на 2013 год - 0,0 тыс. руб.

          Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в 2013 году - 0,0 тыс. руб.

5.        Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности, предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальным учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями

Не предусмотрено в проекте бюджета на 2013 год.

6.        Муниципальные целевые программы

          В проекте бюджета предусмотрены ассигнования в сумме 1786,2 тыс. руб. (в том числе софинансирование в сумме 635,0 тыс. руб.) подлежащих финансированию из бюджета в 2013 году  на реализацию:

-  ведомственной целевой  программы «информатизация Администрации МО Труслейское сельское поселение на 2013-2015 годы» в сумме 66,0 тыс. руб.;

- программа управления муниципальной собственностью муниципального образования Труслейское сельское поселение на 2013 год в сумме 41,0 тыс. руб.;

- долгосрочная целевая программа «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Труслейское сельское поселение на 2012-2014» в сумме 8,0 тыс. руб.;

- муниципальная целевая программа «Мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Труслейское сельское поселение на 2013-2015 годы» в сумме 1,0 тыс. руб.;

-  муниципальная целевая программа «Чистая вода» по муниципальному образованию Труслейское сельское поселение на 2012-2015 годы в сумме 35,2 тыс. руб.;

- областная целевая программа содействия муниципальным образованиям Ульяновской области в подготовке и прохождении отопительных сезонов 2012-2014 годов в сумме 1000,0 тыс. руб.;

- софинансирование областной целевой программы содействия муниципальным образованиям Ульяновской области в подготовке и прохождении отопительных сезонов 2012-2014 годов в сумме 635,0 тыс. руб.

7.        Выводы  и  предложения

КРК считает целесообразным предложить Администрации:

         При формировании  проекта бюджета на последующие годы:

 - определять приоритеты с учётом реальных возможностей местного бюджета. Частичное финансирование, как правило, не позволяет осуществить весь запланированный комплекс мероприятий, и, соответственно, решить ключевые социально-экономические задачи муниципального образования.

На основании изложенного Контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов МО «Инзенский район» полагает при рассмотрении проекта бюджета на 2013 год на Совете депутатов МО «Труслейское сельское  поселение» необходимым учесть  настоящее Заключение.

В целом проект бюджета соответствует положениям Бюджетного Кодекса РФ, и причин для его отклонения Контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов МО «Инзенский район» не усматривает.


Председатель контрольно-

ревизионной комиссии

Совета депутатов

МО «Инзенский район»                                                                   Н.В. Шафеева

    Поиск по сайту