Поиск по сайту

Заключение по результатам внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Инзенский район» за 2020 год

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ   КОМИССИЯ  СОВЕТА  ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО   ОБРАЗОВАНИЯ         

  «ИНЗЕНСКИЙ  РАЙОН»

 

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

 

по результатам  внешней проверки годового отчёта

об исполнении бюджета муниципального образования

«Инзенский район» за 2020  год

 

 

от  29 апреля 2021 года                                                                                 № 9

 

 

         Основание   для  проведения  проверки: План  работы  контрольно-ревизионной  комиссии  Совета  депутатов  МО  «Инзенский район»  на 2021 год, ст.ст. 157,  264.4,  265 Бюджетного кодекса РФ  (далее БК РФ),  Положение  «О порядке организации  и  проведения  внешней  проверки  годового отчета  об  исполнении  бюджета МО «Инзенский район» (решение Совета депутатов от 06.05.2009 № 40), Положение о контрольно-ревизионной  комиссии  Совета депутатов МО «Инзенский район» (решение Совета депутатов  МО «Инзенский район» от 02.09.2011 № 69), обращение Главы Администрации района от 29.03.2021  № 126-вн.

           Цель проверки:         Внешняя  проверка  отчета  об  исполнении   бюджета   муниципального образования «Инзенский район» за 2020 год,  его  соответствие БК РФ.

          Информационная  база: Нормативно-правовые акты  федеральных, региональных  органов  государственной  власти  и  правовые  акты  органов  местного  самоуправления,  регламентирующие  формирование  и  использование  бюджетных  средств, а также деятельность  структурных  подразделений  местной  администрации  по  использованию  бюджетных  средств  за  рассматриваемый  период.

          Предмет  проверки:

         1. Отчет  Администрации МО «Инзенский район»  об  исполнении    бюджета   МО «Инзенский район» за 2020 год.

         2. Проект  решения  Совета  депутатов МО «Инзенский район» «Об  исполнении   бюджета МО «Инзенский район» за 2020 год».

         3. Пояснительная  записка  к  отчету об исполнении бюджета   МО «Инзенский район» за  2020 год.

         4. Бюджетная роспись за 2020 год  представлена Управлением финансов МО «Инзенский район».

         5. Информации  от  управлений, отделов.

          Объекты  проверки:  Управление финансов МО «Инзенский район», ГРБС.

          Срок    проведения  проверки:

          С 01 апреля  по 29 апреля 2021 года.

          Проверкой установлено:

1.                Своевременность и полнота представленного отчёта об исполнении бюджета муниципального образования и материалов представленных к отчету

            В  Совет  депутатов муниципального образования «Инзенский район»  проект  решения «Об  исполнении  бюджета  муниципального  образования «Инзенский район» за  2020  год»  и отчет  об  исполнении  бюджета муниципального образования «Инзенский район» за 2020 год со  всеми  приложениями  и  пояснительной  запиской  представлен  29.03.2021 г. (вх. от 30.03.2021 №38), (в  сроки,  определенные  статьей  264.4 БК РФ  до 1 апреля).   

2.                Общая характеристика исполнения бюджета муниципального образования

2.1.Социально-экономическое развитие муниципального образования

       В  соответствии  с п. 10.4  статьи  35  ФЗ  № 131-ФЗ «Об  общих  принципах  местного  самоуправления в РФ» и  статьей  173 БК РФ в муниципальном образовании  «Инзенский район»  в 2016 году  утверждена Стратегия  социально - экономического развития муниципального образования «Инзенский район»  до  2030  года (решение Совета депутатов  муниципального образования «Инзенский район»  от 23.12.2016 № 99).

План  мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Инзенский район» до 2030 года  утвержден решением Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» от 29.09.2020 № 45.

Показатели реализации Стратегии и их значения в Плане мероприятий разбиты по приоритетным направлениям:

-экономика;

-услуги;

-инфраструктура и ЖКХ;

- комплексные индикаторы социально - экономического развития.

 

 

 

2.2.Анализ изменений, внесенных в решение о бюджете

 

  Решением Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» от 20.12.2019 года № 74 «О бюджете муниципального образования «Инзенский район» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» утверждены основные характеристики бюджета муниципального образования «Инзенский район».

   Бюджет   муниципального  образования «Инзенский  район»  на   2020 год  был  рассмотрен   в  двух  чтениях и принят  со  следующими  параметрами  по  доходам  561 820,79393  тыс. руб.,   по  расходам  561 820,79393 тыс. руб., дефицит бюджета 0,0 тыс. руб.,   проведены   публичные    слушания, а также бюджет района опубликован в печати, размещен на сайте.

 В процессе исполнения бюджета муниципального образования «Инзенский район» в 2020 году принято 2 решения Совета депутатов «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район «О бюджете муниципального образования «Инзенский район» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (таблица 1).

Таблица 1.

Динамика  изменения 

плановых  назначений  бюджета 2020 года

 

№№

пп

Дата,

решения о внесении изменений

Доходы

2020 г.

Расходы

 2020 г.

Дефицит/

профицит

2020 г.

 

Первоначально утвержденный от 20.12.2019  74

561820,79393

561820,79393

0,0

1

От 31.01.2020 2

581 520,79393

581 520,79393

0,0

3

От 30.12.2020 82

650 952,22440

658 641,98843

-7689,76403

 

Плановые показатели, утверждённые решением  Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» от 30.12.2020 № 82 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» год от 20.12.2019 № 74 «О бюджете муниципального образования «Инзенский район» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» соответствуют сводной бюджетной росписи, утверждённой начальником Управления финансов муниципального образования  «Инзенский район», а также Отчёту об исполнении бюджета муниципального образования «Инзенский район» за 2020 год.

  Основными факторами, повлиявшими на внесение изменений  и дополнений в формирование и исполнение бюджета муниципального образования в 2020 году, можно назвать:

  • изменение налогового и бюджетного законодательства;
  • увеличение доходной части бюджета по «налоговым и неналоговым доходам»;
  • изменение в расходную часть бюджета;
  • внесение изменений в бюджетные ассигнования - «Безвозмездные поступления» (уведомления Министерства финансов области);

-   другие факторы.

  В целом анализ вносимых изменений в расходную часть бюджета показывает, что бюджет муниципального образования становился более социально направленным, что соответствует Бюджетному посланию Президента РФ Федеральному Собранию.

 

2.3. Своевременность доведения уведомлений о выделенных бюджетных ассигнованиях, лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, факты перераспределения средств  между  различными статьями расходов, без необходимых на то обоснований.

 

  Уведомления о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей бюджетных средств Управлением финансов муниципального образования «Инзенский район» направлялись своевременно.

  Сводные бюджетные росписи утверждались Начальником Управления финансов муниципального образования «Инзенский район», что соответствует Порядку ведения сводной бюджетной росписи.

  Фактов перераспределения средств между различными статьями расходов, без необходимых на то оснований не установлено.

  Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района, бюджетных росписей распорядителей средств бюджета муниципального района и доведения лимитов бюджетных обязательств установлен приказом Начальника Управления финансов муниципального образования «Инзенский район» от 28.12.2007  № 106.

 

2.4.Правильность отражения операций по исполнению бюджета.

 

Отражение операций по исполнению бюджета осуществлялось в соответствии с утвержденной бюджетной классификацией.

 

 

 

 

 

2.5.Общий анализ итогов исполнения бюджета по доходам и расходам.

 

Анализ исполнения доходной части бюджета

муниципального образования «Инзенский район»

 

  Исполнение доходной части бюджета является одним из основных показателей финансового состояния муниципального образования, а так же дает возможность более полного финансирования бюджетных учреждений.     

   Для обеспечения наиболее полного поступления доходов проводились следующие мероприятия:

- проводились заседания по увеличению налогового потенциала района, по увеличению доходной части бюджетов и сокращению недоимки;

- Управлением финансов района  осуществлялся ежедневный мониторинг поступления доходов по уровням бюджетов, в т.ч. по бюджетам поселений, по районному бюджету - в разрезе доходных источников.

 Комплекс принимаемых мер, своевременно оказанная финансовая помощь из областного бюджета позволили  выполнить обязательства перед населением, включая  выплату в установленные  сроки заработной платы работникам бюджетных учреждений района, обеспечить бесперебойное функционирование  этих учреждений, а также финансирование других социально-значимых расходов  бюджета муниципального образования.

По состоянию на 01.01.2021 года просроченной задолженности по заработной плате работникам муниципальных учреждений района не имелось.

Однако следует отметить, что на 01.01.2021 года имеется кредиторская задолженность по начислениям на заработную плату в сумме 24396,8 тыс. руб. 

 Анализ доходной части представлен в таблице 2.

Таблица 2.  

Анализ поступления доходов  в разрезе 2018-2020 гг.

тыс. руб.

Наименование

доходов

 

Факт

2018

Факт

2019

План 2020

года

Исполнено

2020

 год

% вы-

полне-ния

Структура  в  %

в 2018

в 2018

году

в

2019

году

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.Налоговые доходы, в т.ч.:

 

68315,3

73516,0

72721,0

74058,6

101,8

10,2

10,6

11,4

-НДФЛ

 

 

40833,3

41665,8

41248,0

42243,2

102,4

6,1

6,0

6,5

 

году

Продолжение таблицы 2

1

3

3

4

5

6

7

8

9

- акцизы на

нефтепродукты

9715,8

10801,6

9956,0

9937,6

99,8

1,5

1,6

1,5

- УСНО

 

15097,3

8592,9

9888,0

10114,8

102,3

2,3

1,2

1,6

- единый налог на вмененный доход

8505,3

9807,5

8381,0

8452,5

100,9

1,3

1,4

1,3

-единый сельскохозяйствен-ный налог

7,46

36,3

15,0

15,3

102,0

0,001

0,005

0,002

-патент

 

313,9

107,0

445,0

484,5

108,9

0,05

0,02

0,07

- госпошлина

 

2668,9

2504,9

2788,0

2810,7

100,8

0,4

0,4

0,4

-отменённые налоги

0,1

0,0

0,0

0,0

0

0

0

0

2.Неналоговые доходы, в т.ч.:

 

14123,7

17623,9

12411,0

12813,9

103,2

2,2

2,6

2,0

Доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки

1442,6

2186,5

3123,0

3209,6

102,8

0,2

0,3

0,5

-доходы от использования имущества, находящегося

 в муниципальной собственности

408,2

544,8

312,0

319,7

102,5

0,06

0,08

0,05

- платежи при пользовании природными ресурсами

405,6

373,0

539,0

546,5

101,4

0,06

0,05

0,08

- доходы от оказания платных услуг

10169,1

10649,9

5100,0

5181,8

101,6

1,5

1,5

0,8

- доходы от продажи материальных и нематериальных активов

549,2

2583,3

2670,0

2820,3

105,6

0,08

0,4

0,4

- штрафы, санкции, возмещение ущерба

1148,3

1286,4

667,0

736,0

110,3

0,2

0,2

0,1

Прочие неналоговые доходы

0,7

0

0,0

0,0

0

0

0

0

Итого налоговые и неналоговые  доходы

82439,0

91139,9

85132,0

86872,5

102,0

12,4

13,2

13,4

Безвозмездные поступления

584672,3

597827,7

565820,2

563108,8

99,5

87,6

86,8

86,6

Всего доходов

 

667111,3

688967,6

650952,2

649981,3

99,9

100

100

100

           В  таблице 2 отражены  налоговые и неналоговые  доходы, безвозмездные поступления  с  учетом  возврата  остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов за период 2017-2020 годы. 

          Фактическое исполнение доходов бюджета муниципального образования «Инзенский район» за 2020 год составило 649981,3  тыс. руб. или  99,9% к плану 2020 года (650952,2 тыс. руб.).

          Фактическое исполнение налоговых и неналоговых доходов в 2020 году составило 86872,5  тыс. руб., что выше плановых на 1740,5тыс. руб. или 102,0%. К уровню прошлого года с уменьшением на 4267,4 тыс. руб.

За 2020 год  «Безвозмездные поступления» поступили в 563108,8 сумме                           тыс. руб. или 84,5% к первоначально утвержденным поступлениям решением Совета депутатов МО «Инзенский район» от 20.12.2019 № 74                                           (475 778,89393 тыс. руб.).

К уровню 2019 года безвозмездные поступления поступили с уменьшением  на 34718,9 тыс. руб. или 94,2%, к факту 2018 года 96,3% или на 2153,5 тыс. руб. с уменьшением.

 

2.6.Структура доходов

 

Налоговые и неналоговые доходы исполнены к плану на 2020 года  с увеличением на 1740,5  тыс. руб. или на 102,0%, в том числе:

«Налоговые доходы» поступили  с увеличением к плану на 1337,6 тыс. руб. или на 101,8%, в т.ч.:

  • Налог на доходы физических лиц - фактически поступило 42243,2 тыс. руб. или на 995,2 тыс. руб. больше плановых назначений или 102,4%;
  • Единый налог на вмененный доход - фактически исполнено 8452,5 тыс. руб. или на 71,5 тыс. руб. больше плановых назначений или 100,9%;
  • Единый сельскохозяйственный налог - 15,3 тыс. руб. или 102% к плану;
  • Госпошлина поступила в сумме 2810,8 тыс. руб. или 100,8% к плану;
  • Налог, взимаемый в связи с применением патентной системой налогообложения - 484,5 тыс. руб. или 108,9% к плану;
  • Акцизы на нефтепродукты поступили в сумме 9937,6 тыс. руб. или 99,8% к плану, с уменьшением на 18,4 тыс. руб.

«Неналоговые доходы» поступили с увеличением к плану на 402,9 тыс. руб. или 103,2%, в т.ч.:

  • Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества - фактически поступило 319,7 тыс. руб. или 102,5%;
  • Доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки - фактически поступило 3209,6тыс. руб. или 102,8%;
  • Доходы от оказания платных услуг - фактически поступило 5181,8 тыс. руб. или на 81,8 тыс. руб. больше плановых назначений или 101,6% к плану;
  • Доходы от продажи материальных и нематериальных активов - фактически поступило 2820,3 тыс. руб. или 105,6% к плану;
  • Плата за негативное воздействие на окружающую среду - фактически поступило 546,5 тыс. руб. или 101,4% к плану;
  • Штрафы, санкции, возмещение ущерба - фактически поступило 736,0 тыс. руб. или на 69,0 тыс. руб. больше плановых назначений или 110,3%.

        Поступления в бюджет налоговых и неналоговых доходов в 2020 году в основном  обеспечены следующими доходами


- Налог на доходы физических лиц  - 42243,2 тыс. руб.  (48,6%);

- акцизы на нефтепродукты - 9937,6 тыс. руб. (11,4%);

- Единый налог на вмененный доход  - 8452,5 тыс. руб.  (9,7%);

- Госпошлина- 2810,7 тыс. руб. (3,2%);

- Налог, взимаемый в связи с применением патентной системой налогообложения - 484,5 (0,6%);

- Доходы от использования муниципального имущества - 319,7 тыс. руб.  (0,4%);

- Доходы от оказания платных услуг - 5181,8 тыс. руб. (5,9%);

-Доходы от продажи материальных и нематериальных активов - 2820,3 тыс. руб. (3,2%);

-Штрафы - 736,0 тыс. руб. (0,8%).

  Безвозмездные поступления. Фактическое поступление составило 563108,8 тыс. руб. или  99,5% к плану, в том числе:

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (143119,3 тыс. руб.) профинансированы в полном объеме 100%. 

Субсидии  (88045,4  тыс. руб. или 97,3% от плана) недофинансирование составило 2399,4 тыс. руб., в т.ч.:

  - субсидии на строительство, модернизацию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог в поселениях (за исключением автомобильных дорог федерального значения) - 235,3 тыс.руб.;

- средства по подготовке декларации безопасности гидротехнических сооружений   - 332,5 тыс.руб.

- средства, на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях -  1 830,2 тыс.руб. и др.

    Субвенции поступили в сумме 306655,3 тыс.руб. или 100% от плана на 2020 г.;

 

2.7.Работа по сокращению  недоимки в бюджет муниципального образования.

 

В муниципальном образовании «Инзенский район» разработан и утвержден 13.03.2020г. План мероприятий по мобилизации дополнительных доходов консолидированного бюджета  МО «Инзенский район» Ульяновской области на 2020 год.

За 2020 год  проведено 30 заседаний межведомственной комиссии по увеличению налоговых поступлений в консолидированный бюджет муниципального образования «Инзенский район» и укреплению дисциплины оплаты труда.

            Всего рассмотрено 411  налогоплательщиков, имеющих задолженность по налогам и сборам в бюджетную систему РФ.

По итогам работы задолженность по налогам погашена в сумме 9 955,7 тыс. руб., из них НДФЛ - 3 176,3 тыс. руб., ЕНВД - 162,6 тыс. руб., УСНО - 2208,8 тыс. руб., аренда  - 2 486,0 тыс. руб.,  земельный налог -552,3 тыс. руб., транспортный налог- 71,7 тыс. руб., налог на имущество - 48,4 тыс. руб., налог на прибыль - 1 249,6 тыс. руб.

            В консолидированный бюджет муниципального образования «Инзенский район» поступило 4 864,8 тыс. руб.

       Значительные суммы по погашению задолженности оплатили следующие организации:

   - ООО «Крона» - 777,3тыс. руб. - задолженность по НДФЛ, 335,9тыс. руб. - задолженность по УСН;

   - ООО «ДРСУ Инза» -  751,6 тыс. руб. - задолженность по налогу на прибыль, 381,0 тыс. руб. - задолженность по НДФЛ;

   - ООО «Монтажстрой» - 506,4 тыс. руб. - задолженность по НДФЛ;

   - ООО «Камелия» - 172,7 тыс. руб. - задолженность по УСН, 122,6 тыс. руб. - задолженность по ЕНВД, 229,0 тыс. руб. - задолженность по НДФЛ;

   - ООО «Лесная новь» - 406,1 тыс. руб. - задолженность по УСН;

   - ООО «УНПК «Лес» - 430,3 тыс. руб. - задолженность по УСН;

   - ООО «ИЗФМ» - 635,6тыс. руб. - задолженность по аренде;

   - ООО «Губерния» - 155,7 тыс. руб. - задолженность по земельному налогу.


3.        Исполнение бюджета муниципального образования по расходам

   3.1. Анализ расходных статей бюджета.

   Расходные обязательства муниципального образования «Инзенский район» включают расходы по вопросам местного значения, определенные в соответствии со ст. 15 № 131-ФЗ от  06.10.2003 года  «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

В соответствии со ст.19 № 131-ФЗ предусматривается наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями РФ и субъектов РФ с финансовым обеспечением за счет субвенций из соответствующих бюджетов.

Первоначально общий объем расходов бюджета утвержден в сумме                     561 820,79393  тыс. руб., в течении 2020 года на основании решений Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район»  расходы увеличены на  96821,1945  тыс. руб.  и утверждены в сумме 658 641,98843 тыс. руб.

 Все расходы бюджета были уточнены в законодательном порядке, т.е. в соответствии с решениями Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» (3 решения) и БК РФ.

  При утвержденном плане 658641,98 тыс. руб. фактическое исполнение расходной части бюджета муниципального образования составило 654208,59 тыс. руб. или 99,3%.

 Расходы бюджета муниципального образования «Инзенский район» в 2020 году обеспечены налоговыми и неналоговыми доходами на 23,6% (таблица 3).

 

 

 

Таблица 3.

Обеспечение налоговыми и неналоговыми доходами

 фактических расходов

Наименование МО

Фактические расходы

Фактические налоговые и неналоговые доходы

% обеспеченности

налоговыми и неналоговыми доходами

МО «Инзенский район»

347553,19*

86872,54

23,6

      * Фактические расходы отражены без учета субвенций бюджетам муниципальных образований - 306655,3  тыс. руб.

В таблице  4 представлены  расходы в целом по МО «Инзенский район». Финансирование   произведено   в  пределах фактически  произведенных  расходов и полученных  межбюджетных  трансфертов.

 Таблица 4.

Исполнение расходов в разрезе 2018-2020 года

Наименование  расходов

 

Факт

2018

года,

тыс. руб.

Факт 2019

года,

тыс. руб.

Уточ-ненный

план 2020г.,

 тыс. руб.

Испол-нено в 2020г.,

тыс.

руб.

%

 выпол

нения

Структура  в  %

в 2018

в 2019

году

в 2020

году

Общегосударственные

вопросы

45214,57

53532,28

57226,7

57038,4

99,7

6,8

7,8

8,8

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1816,63

1934,7

2077,0

2077,0

100

0,3

0,3

0,3

Национальная экономика

38442,19

60691,78

48260,5

47520,3

98,5

5,8

8,9

7,3

ЖКХ

19089,955

63834,5

28856,8

28856,8

100

2,9

9,3

4,4

Охрана окружающей среды

0,0

0,0

334,9

334,9

100

0,0

0,0

0,1

Образование

415693,14

400310,57

435671,9

433472,8

99,5

62,3

58,6

66,2

Культура, кинематография, средства массовой информации

23262,37

25626,78

23264,0

23264,0

100

3,5

3,8

3,6

Социальная

 политика

24720,4

26497,48

24893,4

23600,4

94,8

3,7

3,9

3,5

Физическая культура и спорт

60699,2

15821,6

2212,7

2199,8

99,4

9,1

2,3

0,3

Межбюджетные трансферты

37850,4

34979,78

35844,1

35844,1

100

5,7

5,1

5,5

Расходы,  всего

666788,8

683386,09

658641,9

654208,5

99,3

100

100

100

 

году

Из таблицы 4 видно, что расходы в 2020 году исполнены на 99,3% к уточненному плану. К факту 2019  года исполнены на 95,7%, к факту 2018 года 98,1%.

 

Исполнение бюджета по расходам  в 2020 году осуществлялось с учётом приоритетов, намеченных в основных направлениях налоговой и бюджетной политики муниципального образования на 2020 год. При этом сохранилась и социальная направленность бюджета.

  Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» в 2020 году исполнены в сумме  57038,4 тыс. руб. или на 99,7% от уточнённого плана, к факту 2019  года расходы с увеличением на 3506,1 тыс. руб.

В таблице 5 представлены расходы по статьям КОСГУ в целом по разделу «Общегосударственные вопросы».

Таблица 5.

№№

пп

Статьи  расходов

Факт

2018

год

Факт

2019

год

Факт

2020

год

2020 год к 2019 году, %

Структура расходов 2020 года, %

1

211 «заработная  плата»

24152,3

27683,6

29439,6

106,3

51,6

2

212 «прочие выплаты»

136,9

19,6

1,2

6,1

0,1

3

213 «начисления на оплату труда»

5561,0

8113,1

9165,8

112,9

16,1

4

221 «услуги  связи»

1071,6

897,1

987,1

110,0

1,7

5

222 «транспортные  услуги»

7,5

6,3

1,4

22,2

0,1

6

223 «коммунальные услуги»

2679,5

1554,9

1816,8

116,8

3,2

7

224 «арендная плата за пользованием имуществом»

513,9

1153,3

876,0

75,9

1,5

8

225 «услуги по содержанию имущества»

709,8

1059,1

1138,7

107,5

2,0

9

226 «прочие услуги»

1881,9

1931,5

2124,0

109,9

3,7

10

227 «страхование»

0,0

38,2

29,5

77,2

0,1

11

228 «услуги, работы для целей капитальных вложений»

0,0

27,6

6,8

24,6

0,0

12

241 «безвозмездные перечисления  государственным и муниципальным организациям»

4468,8

4939,0

4750,0

96,2

8,3

13

242«безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций»

242,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

244 Безвозмездные перечисления нефинансовым организациям государственного сектора на производство

0,0

0,0

162,2

+162,2

0,3

 

263 Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме

0,0

0,0

10,6

+10,6

0,0

14

266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме»

0,0

117,3

471,5

4,0 раза

0,8

15

286 «Безвозмездные перечисления капитального характера некоммерческим организациям и физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг»

0,0

280,0

86,9

31,0

0,2

16

290 «прочие

расходы»

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

17

291 «налоги, пошлины и сборы»

51,8

68,4

117,8

172,2

0,2

18

292 «штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательство о страховых взносах»

309,5

407,7

288,7

70,8

0,5

19

293 «Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)»;

0,0

0,0

60,1

+60,1

0,1

20

295 «Другие экономические санкции»;

0,0

0,0

13,2

+13,2

0,0

21

296 «иные расходы»

389,9

6,5

69,3

1,1 раза

0,1

22

297 «Иные выплаты текущего характера организациям»

0,0

168,4

1132,5

6,7 раза

2,0

23

310 «увеличение стоимости основных средств»

423,2

1946,6

822,3

42,2

1,4

24

340 «увеличение стоимости материальных активов»

2615,0

0,0

0,0

0,0

0,0

25

341  «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях»

0,0

0,0

4,2

+4,2

0,1

26

 

342 «увеличение стоимости продуктов питания»

0,0

0,9

1,8

200,0

0,0

27

343 «Увеличение стоимости ГСМ»

0,0

2016,7

2014,2

99,8

3,5

28

344 «Увеличение стоимости строительных материалов»

0,0

179,1

63,8

35,6

0,0

29

345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря»

0,0

1,2

0,0

0,0

0,0

30

346 «увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»

0,0

859,7

1274,0

148,2

2,2

31

349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения»

0,0

56,4

108,4

192,2

0,2

 

Всего

 

45214,6

53532,3

57038,4

106,5

100

Как видно из таблицы 5 расходы по данному разделу исполнены на 106,5% к факту 2019 года.

 Основной % по разделу «Общегосударственные вопросы» занимает заработная плата  в сумме  29439,6 тыс. руб. или  51,6%,  в т.ч.:

- расходы на обеспечение выполнения функций государственными (муниципальными) органами и т.д. - 15141,5 тыс. руб. или  26,5% от расходов по разделу «Общегосударственные вопросы» или 2,3% от всех расходов бюджета района; 

-расходы на функционирование представительного органа   -  1502,6 тыс. руб. или  2,6% от расходов по данному разделу или 0,23% от всех расходов бюджета района;

         - расходы на обеспечение деятельности финансовых органов - 8296,7 тыс. руб. или  14,5%,  или 1,3% от всех расходов бюджета района;

          -  другие общегосударственные вопросы  - 32097,6  тыс. руб. или 56,3%  от расходов по разделу, в т.ч.:

- МКУ «Управление делами Администрации МО «Инзенский район» - 16948,3тыс. руб. или 29,7% от расходов по разделу;

По разделу «Общегосударственные вопросы» в 2020 году действовали следующие программы:

- МП «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Инзенский район» на 2019-2021 годы» - изготовление презентационного материала   - 10,0 тыс.руб.;

- МП «Развитие информационного общества, использование информационных и телекоммуникационных технологий, снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления     муниципального образования «Инзенский район» на 2019-2021» - 1046,8 тыс. руб.;

- МП «Развитие муниципальной службы в МО «Инзенский район» на 2019- 2021 годы - 69,2 тыс. руб.;

- МП «Гражданское общество и реализация государственной национальной политики на территории МО «Инзенский район» на 2018-2020 годы»- 297,4 тыс. руб.

 Расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»   в сумме 2077,0 тыс. руб. исполнены на 100% к утвержденному плану, к факту 2019 года с увеличением на 142,3 тыс. руб. или 107,3% (1934,7тыс. руб.).

По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в 2019 году действовали следующие программы:

- Муниципальная программа «Обеспечение правопорядка, безопасности жизнедеятельности, профилактики терроризма и экстремизма на территории муниципального образования "Инзенский  район"  Ульяновской области  на 2020-2025 годы» средства исполнены в сумме  227,4 тыс. руб. или 100% к плану.

Расходы по разделу «Национальная экономика» исполнены на 98,5% к утвержденному плану на  2020  год или в сумме 47520,3 тыс. руб.

По сравнению с фактом  2019 года расходы по разделу «Национальная экономика» с уменьшением на 13171,5 тыс. руб.

По данному разделу продолжают свое действие следующие целевые программы:

- МП «Формирование благоприятного инвестиционного климата в Инзенском районе  на 2015-2020 годы» фактическое исполнение составило 561,1 тыс. руб. или 100% к плану.

- МП «Развитие системы дорожного хозяйства в МО «Инзенский район» на 2018- 2020 годы» фактическое исполнение составило 5783,9 тыс. руб. или 100% к плану;

- МП «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в МО «Инзенский район» на 2016-2020 годы» - 29,8 тыс. руб. или 100% к плану.

 

Расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» исполнены в сумме 28856,8 тыс. руб. или 100% к утвержденному плану.

В общей доле расходов расходы по разделу «ЖКХ» занимают 4,4%.

По данному разделу продолжают свое действие следующие муниципальные  программы:

-МП «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышения энергетической эффективности МО «Инзенский район» на 2016-2020 годы» - 0,0 тыс. руб.

Расходы по разделу  «Охрана окружающей среды» исполнены в сумме 334,9 тыс.руб. при уточненном плане 334,9 тыс.руб. или 100%. В общей структуре расходов раздел «Охрана окружающей среды» занимает 0,1%.

По данному разделу продолжают свое действие следующие муниципальные  программы:

Муниципальная программа "Охрана окружающей среды на территории муниципального образования "Инзенский район"-184,9 тыс.руб. или 100 % к плану.

  Расходы по разделу «Образование»   исполнены в сумме 433472,8 тыс. руб.  или на 99,5% от уточненного плана, к факту 2019 года на 108,2%. (400310,6 тыс. руб.). В общей структуре расходов раздел «Образование» занимает 66,3%.

  По данному разделу произведены расходы:

- на дошкольное образование в сумме 85258,4тыс. руб. или 105,4% к факту 2019 года  (80887,9  тыс. руб.), в структуре расходов по данному разделу «Образование» дошкольное образование занимает 19,6%;

- на общее образование - 315193,3тыс. руб. или 94,6% к факту 2019 года   (282608,7   тыс. руб.), в структуре расходов по данному разделу удельный вес составляет 72,7%;

- на молодёжную политику и оздоровление детей в сумме 10,3тыс. руб. или 0,4% к факту 2019 года (2295,9  тыс. руб.), удельный вес в структуре расходов по данному разделу составляет 0,002%;

-  другие вопросы в области образования  - 9959,2 тыс. руб. или 93,8%  к факту 2019 года  (10632,0  тыс. руб.), в структуре расходов - 2,3%.

 В таблице 7 представлены расходы по статьям КОСГУ в целом по разделу «Образование».

Таблица 7.

№№

пп

Статьи  расходов

Факт

 2018 год

Факт 

2019 год

Факт 

2020год

2020 к 2019, %

Структура расходов 2020 года, %

1

211 «заработная

плата»

134315,3

137742,2

128660,4

93,4

29,7

2

212 «прочие

выплаты»

102,2

27,0

4,5

16,7

0,0

3

213 «начисления

на оплату труда»

34463,4

32688,6

35963,2

110,0

8,3

4

221 «услуги

связи»

617,8

583,8

510,7

87,5

0,1

5

222 «транспортные

 услуги»

1,0

58,3

0,0

0,0

0,0

6

223 «коммунальные

 услуги»

24068,3

23982,8

20028,5

83,5

4,6

7

225 «услуги по

 содержанию имущества»

16763,3

3865,5

19347,2

 в 5 раз

4,5

8

226 «прочие

 услуги»

3265,2

3301,9

2894,0

87,6

0,7

9

227

«страхование»

0,0

39,0

37,2

95,4

0,0

10

228 «услуги, работы для целей капитальных вложений»

 

0,0

7,2

0,0

0,0

0,0

11

241 «безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям»

179768,8

176775,7

206961,7

117,1

47,7

12

263 «пособия по социальной помощи населению в натуральной форме»

0,0

0,0

48,6

+48,6

0,0

13

266 «социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме»

0,0

264,5

465,5

176,0

0,1

14

290 «прочие

 расходы»

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

15

291 «налоги, пошлины и сборы»

88,9

133,1

79,2

59,5

0,0

16

292 «штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательство о страховых взносах»

386,7

375,6

76,3

20,3

0,0

17

295 «другие экономические санкции»

60,0

40,0

30,0

75,0

0,0

18

296 «иные выплаты текущего характера физлицам»

343,8

206,1

247,7

120,2

0,1

19

297 «иные выплаты текущего характера организациям»

0,0

54,9

1026,7

 в 1,9 раз

0,2

20

310 «увеличение стоимости основных средств»

2092,9

4257,1

6018,7

141,4

1,4

21

340 «увеличение стоимости материальных активов»

19355,5

0,0

0,0

0,0

0,0

22

341 «увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов»

0,0

7,3

6,7

91,8

0,0

23

342 «увеличение стоимости продуктов питания»

0,0

12139,2

6565,9

54,1

1,5

24

343 «Увеличение стоимости ГСМ»

0,0

2376,4

1826,5

76,9

0,4

25

344 «Увеличение стоимости строительных материалов»

0,0

167,8

1193,6

 в 7,1 раз

0,3

26

345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря»

0,0

145,2

56,0

38,6

0,0

27

346 «увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»

0,0

962,3

1353,1

140,6

0,3

28

349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения»

0,0

108,8

70,9

65,2

0,1

 

всего

415693,1

400310,6

433472,8

108,3

100

 

 Из таблицы 7 видно, что  расходы  на заработную плату с начислениями произведены в сумме 164623,6 тыс. руб.  или  38,0% от расходов по данному разделу. К факту 2019 года на 96,6% (170430,8 тыс. руб.).

Расходы на коммунальные услуги произведены в сумме 20028,6 тыс. руб. доля расходов составила 4,6%. К факту 2019 года 83,5% (23982,8 тыс. руб.), имеется кредиторская задолженность на 01.01.2021 в сумме 4218,5 тыс. руб. или  с  уменьшением  к аналогичному периоду на  2960,2 тыс. руб. (на 01.01.2020 - 7178,7 тыс.руб.).

Расходы по статье 241 «безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» произведены в сумме 206961,7 тыс. руб. или 47,7% от всех расходов по данному разделу.  Данные средства направлены в бюджетные образовательные  учреждения на основании Соглашений.

  По данному разделу действовали следующие муниципальные целевые программы:

  - Муниципальная программа   «Развитие молодежной       политики на территории  Ульяновской области на 2019-2021 годы» -  10,3 тыс. руб. или 100% освоения;

          - Муниципальная программа «Развитие и модернизация образования в Инзенском районе в 2014 - 2021 году» - 91047,2 тыс. руб.,  в т.ч.:

        - организация  питания  молообеспеченных учащихся в общеобразовательных учреждениях МО «Инзенский район»  - 2828,8  тыс. руб. или  или с уменьшением на 527,5 тыс. руб. к аналогичному периоду 2019 года (на 01.01.2020 г. - 3556,3 тыс. руб.).

    Расходы  по разделу  «Культура,  кинематография,  средства массовой информации»  исполнены в сумме  23264,0 тыс. руб. или  100% к уточненному плану. 

Субсидии на выполнение муниципального задания в сумме 23264,0 тыс. руб., в т.ч.:

- Районное  муниципальное бюджетное учреждение культуры «Инзенская межпоселенческая центральная библиотека» -  8750,0 тыс. руб.  или 100% к уточненному плану, к факту 2019 года 89,6% (9769,7 тыс. руб.);

- Муниципальное бюджетное учреждение «Управление культуры и организации досуга населения муниципального образования «Инзенский район» -  8984,8   тыс. руб. или 100% к уточненному плану, к факту 2019 года 91,6% (9809,1  тыс.руб.);

- Муниципальное бюджетное учреждение «Центр технического обслуживания муниципальных учреждений  МО  «Инзенский район» 5529,2 тыс. руб.

По данному разделу действовала  муниципальная программа:

- МП «Развитие культуры и туризма на территории муниципального образования «Инзенский район» на 2018-2021 годы» - 20031,7 тыс. руб. или 100%  от плана.

Расходы по разделу «Социальная политика» в 2020 году составили 23600,4 тыс. руб. или  94,8% от уточнённого плана, или  на  2897,1 тыс. руб. с  уменьшением к  2019 году (26497,5 тыс. руб.). Доля расходов составила 3,6%.

          По  данному  разделу  профинансированы  расходы  по  программе:

        - Муниципальная программа "Обеспечение жильём молодых семей  на 2020-2024 годы на территории муниципального образования "Инзенский район" Ульяновской области- 234,4 тыс.руб. или 100% выполнение.

          По данному разделу также  произведены расходы по доплатам к пенсиям муниципальным служащим. Всего за 2020 год начислено доплат в сумме 3327,5 тыс. руб., выплачено в сумме 3327,5 тыс. руб.

         На основании  решения Совета депутатов МО «Инзенский район» от 17.11.2008 № 98 «О звании Почётный гражданин Инзенского района». Всего за 2020 год начислено выплат в сумме 1070,8 тыс. руб.,  произведены выплаты гражданам  в сумме 1070,8 тыс. руб.

        Расходы по разделу «Физическая культура и спорт» в 2020 году составили  2199,8  тыс. руб. при плане 2212,7 или  99,4% к плану. Доля расходов составила 0,3%.

          По  данному  разделу  профинансированы  расходы  по  программе:

          - МП «Развитие физической культуры и спорта в Инзенском районе на 2019-2021  годы»-  2159,5 тыс. руб. при плане 2172,4 или 99,4% к плану.

 

3.2.     Осуществление ведомственного финансового контроля главными распорядителями за использованием бюджетных средств (статья 158 Бюджетного кодекса РФ).

Организация и осуществления ведомственного финансового контроля со стороны главных распорядителей за использованием бюджетных средств, в 2020  году не осуществлялось.

 

3.3. Анализ расходов по статье «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований».

 

В 2020  году из  бюджета  муниципального образования «Инзенский район» направлено в поселения муниципального образования финансовой помощи в сумме  35844,07 тыс. руб. или 100% к плану, в т.ч.: 

- Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 29500,7 тыс. руб. или 100% к уточненному плану;                                                                               

- прочие  межбюджетные  трансферты  в сумме 6343,4 тыс. руб. или 100% к уточненному плану.

 

3.4.Осуществление контроля финансовым органом  муниципального  образования «Иинзенский район».

  В 2020 году Управлением финансов МО «Инзенский район» проведена работа в части  контроля  за  бюджетными расходами на основе утвержденного плана.  В 2020 году проведено 8 контрольных мероприятий. Всего объем средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий составил 10840,3 тыс. руб.

Выявлено использование средств с нарушением действующего законодательства  в сумме  2998,5 тыс. руб.  или  27,7%  от  проверенного объёма средств бюджета.

Объем средств возмещенных в бюджет  составил - 0,0 тыс. руб.

Устранено нарушений на сумму 988,9 тыс. руб.

 

3.5.  Программные мероприятия, анализ их исполнения.

 

          Основными инструментами решения задач социально-экономического развития района на 2020 год являются долгосрочные программы регионального, районного уровней.

        Общий объём финансирования программных мероприятий  в 2020 году запланирован в объёме  269508,7  тыс. руб. Фактический объём финансирования по итогам 2020 года составил 265850,7 тыс. руб. Все средства были использованы по целевому назначению в соответствии с доведенными бюджетными ассигнованиями. Основной стратегической задачей развития Инзенского района является привлечение инвестиций и повышение конкурентоспособности экономики района.

В 2020 году на  реализацию  программ было израсходовано (таблица 8):

                                                                                 Таблица 8.(тыс. руб.)

 

 

Областной бюджет

План / Факт

Бюджет МО

План / Факт

Всего   

План / Факт

сумма

89893,9/86335,8

179614,8/179514,9

269508,7/265850,7

% исполнения

96,0

99,9

98,6

В 2020 году общее количество муниципальных  программ, имеющихся в реестре муниципальных программ - 18 ед.,  расходы по МП составили - 179514,9 тыс. руб. или 99,9% к уточненному плану на 2019 год.

Кроме того за счёт средств областного бюджета в виде межбюджетных трансфертов по федеральным, областным программам произведено финансирование на сумму 86335,8 тыс. руб. или 96,0% к уточненному плану.

 

  3.6.     Формирование и использование Резервного  фонда.

     

              Резервный  фонд  первоначально  утвержден  в  сумме 300,0 тыс. руб.

             В процессе исполнения бюджета муниципального образования «Инзенский район» в 2020 году были внесены изменение и дополнение по резервному фонду.

            За  счет  средств  резервного  фонда,  по  распоряжениям Главы Администрации выделены  ассигнования в сумме 1002,5  тыс. руб., из них

          - на оказание  материальной помощи погорельцам в сумме 105,0 тыс.руб.;

          -  выделение денежных средств из резервного фонда в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции- 897,5 тыс.руб.

          Остаток на 01.01.2021 неиспользованных бюджетных ассигнований по резервному фонду составил 0,0 тыс. руб.

 

 

3.7. Анализ кредиторской и дебиторской задолженности.

 

 Дебиторской задолженности на 01.01.2021 составила 6076,8 тыс. руб. или с уменьшением на  552,9 тыс. руб. к факту 2020 года.

Кредиторская задолженность составляла на 01.01.2021 года - 48816,5 тыс. руб. или  с  уменьшением на 12242,2 тыс. руб., в том числе:

- расчеты по принятым обязательствам (счет 1 302 00) -15905,8 тыс. руб. (на 01.01.2020 г. -15244,8   тыс. руб.);

- расчеты по платежам в бюджеты (счет 1 303 00) - 24396,8 тыс. руб. (на 01.01.2020 г. -32284,0  тыс. руб.);

 

 3.8. Правомерность и объем предоставления бюджетных кредитов.

 

В 2020 году бюджетные кредиты не предоставлялись, задолженности по ним не имеется.

В соответствии со статьями 93.2 и 93.3 Бюджетного кодекса РФ решением Совета депутатов утвержден от 27.04.2011 № 37 «Порядок предоставления использования возврата из бюджета МО «Инзенский район» бюджетных кредитов бюджетам поселений, входящих в состав муниципального образования «Инзенский район».

 

3.9.                   Дефицит бюджета и источники его финансирования

 

  Первоначально бюджет муниципального образования на 2019 год планировался бездефицитным 0,0 тыс. руб., что не противоречит  п.3 ст.92.1 Бюджетного Кодекса РФ (не более 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В результате внесения изменений в бюджет муниципального образования, уточненный план составил 7689,8 тыс. руб. дефицита, а фактически  по результатам  исполнения бюджета за 2019 год сложился профицит в сумме 4227,2 тыс. руб.

Остатки денежных средств на счете Управления финансов МО «Инзенский район»  составили  в сумме 3514,8 тыс. руб. (остатки  денежных средств отразятся в бюджете  2021 года).

 

 

3.10.        Межбюджетные отношения

  Межбюджетные отношения осуществлялись в соответствии со статьей 142 Бюджетного Кодекса РФ, в соответствии со статьей 13 Устава муниципального образования «Инзенский район» (в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования "Инзенский район" от 17.04.2009 N 22). Порядок предоставления, а также методика расчета по распределению средств поселениям осуществляется в соответствии с Решением № 61 от 23.06.2008 года «Об утверждении Положения о предоставлении из бюджета муниципального района иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений» (с изменениями и дополнениями), также исполнялось решение Совета депутатов № 121 от 16.12.2006г. «О создании районного фонда финансовой  поддержки поселений» (с изменениями и дополнениями).

  Руководствуясь частью 2 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи  15 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» Администрацией района заключаются с поселениями района Соглашения о передаче  части  полномочий.  Расчеты между ними осуществляются по разделу «Иные межбюджетные трансферты».

В 2020 году объём межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований городских и сельских поселений Инзенского района запланирован в сумме 35844,1  тыс. руб., фактическое исполнение составило 35844,1 тыс. руб. или 100% к плану.

 

3.11.        Муниципальный долг

        На основании отчета об исполнении бюджета проверены виды долговых обязательств муниципального образования, их соответствие статье 100 Бюджетного кодекса РФ и установлено:

1) ценных бумаг муниципальным образованием не получалось;

2) бюджетных кредитов, привлеченных в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не получалось;

3) гарантий муниципальным образованием не представлялось;

4) муниципальным образованием кредиты от кредитной организации не получались.

На начало 2020 года муниципальный долг составил 0,0 тыс. руб. в том числе:

- задолженность третьих лиц, переоформленная в муниципальный долг - 0,0 тыс. руб.

Долговые обязательства на 01.01.2021 год составили 0,0 тыс. руб.

 

3.12.         Переданные  и  принятые  полномочия

 

           В 2020 году  на основании соглашений, плана работы контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов МО «Инзенский район» на  2020 год проведены контрольные мероприятия, а также экспертно-аналитические мероприятия.    

         Также  на 2020 год действуют утвержденные решения «О принятии осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения» в части  муниципального заказа,  с учетом передачи субвенций (решение Совета  депутатов МО «Инзенский район» от 24.04.2013  № 40-45).

          На 2020 год утверждены соглашения о передаче (принятии) полномочий по внутреннему и внешнему финансовому контролю решениями Совета депутатов МО «Инзенский район»  «Об  утверждении соглашений  о передаче (принятии)  полномочий  по  решению  вопроса  местного  значения»  от 29.11.2019 № 73, от 29.11.2019 № 72, от 20.12.2019 № 75.

 

  4. Факты нарушений бюджетного законодательства в отчетном периоде по материалам проверок контрольно-ревизионной комиссии.

Контрольно-ревизионная деятельность проводилась на основе утвержденного плана на 2020 год.       

  В таблице 9,10 представлены основные итоги деятельности контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» за 2020 год.

Таблица 9.

Основные итоги деятельности

             Контрольно-ревизионная деятельность

2020 год

1

Количество проведенных проверок, в т.ч.:

15

2

Объем проверенных средств, всего, тыс. руб., в том числе:

71070,5

  3

Выявлено нарушений и недостатков, всего, тыс. руб., в том числе:

24699,1

-

           нецелевое использование бюджетных средств

-

-

           неэффективное использование бюджетных средств

11683,6

4

Выявлено нарушений, в ед.

57

Нарушений 34,8% от проверенных средств

Устранено 93,3% нарушений

 

 

 

Таблица  10.

 

Устранено нарушений, всего, в т.ч.

тыс.руб.

23040,9

 

- возмещено в бюджет

тыс.руб.

0,0

 

- возмещено средств организаций

тыс.руб.

0.0

 

- выполнено работ, оказано услуг

тыс. руб.

23040,9

Контрольные  мероприятия, проводимые контрольно-ревизионной комиссией Совета депутатов МО «Инзенский район»,  были  подробно  изложены   в  информации  к  отчету  председателя  контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов МО «Инзенский район»  о  проделанной  работе  за  2020 год. Отчет размещен  на  сайте МО «Инзенский район», утвержден решением Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» от 26.02.2021 № 9.   

 

5.Использование муниципального имущества

 

        Информация по выполнению  программы использования  муниципального  имущества будет   изложена  в  заключении  на  отчет о работе  Комитета  по  управлению  муниципальным  имуществом  и  земельным  отношениям  за  2020 год.

 

Выводы:

            В соответствии со ст. 65 Устава Отчёт об исполнении бюджета муниципального образования «Инзенский район» за 2020 год  представлен в утвержденные сроки со всеми необходимыми документами и материалами.

          Первоначальным решением Совета депутатов  муниципального образования «Инзенский район» от  20.12.2019 № 74 «О бюджете муниципального образования «Инзенский район» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» утверждены следующие основные характеристики бюджета муниципального образования «Инзенский район» на 2020 г.:

- общий объем доходов бюджета района в сумме 561820,8  тыс. руб., в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета в сумме 475778,893  тыс. руб.;

- общий объем расходов бюджета в сумме 561820,8 тыс. руб.;

- дефицит бюджета в сумме 0,0 тыс. руб.

          С учетом всех изменений и дополнений в решение Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» от 30.12.2020 № 82 «О бюджете муниципального образования «Инзенский район» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»  основные характеристики бюджета муниципального образования «Инзенский район» на 2020 год сложились следующим образом.

         - общий объем доходов бюджета района в сумме  650952,22440  тыс. руб., в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета в сумме 565820,22440 тыс. руб.;

        - общий объем расходов бюджета в сумме 658641,98843 тыс. руб.;

- дефицит бюджета в сумме  7689,76403 тыс. руб., источники покрытия дефицита бюджета выбраны в соответствии с действующим законодательством.

        Доходная и расходная части бюджета в течении 2020 года также изменялись без внесения изменений в решение о бюджете на 2020 г., на основании ст. 217, 232, 242 БК РФ  в связи с дополнительно полученными из областного бюджета безвозмездными поступлениями, возврата остатка неиспользованных субсидий, субвенций, а также в связи с перераспределением бюджетных ассигнований.

  Проведя проверку и анализ по исполнению бюджета муниципального образования «Инзенский район» можно отметить, что бюджетное законодательство на стадиях организации исполнения муниципального бюджета, а также  подготовка отчета об исполнении бюджета муниципального образования соблюдалось.

Предложения, которые необходимо выполнять:

  - прогнозирование как доходных, так и расходных статей бюджета, производить, анализируя два предыдущих и текущий год;

         - продолжить работу по  увеличению  налогового  потенциала  и  сокращению  недоимки;

 -  не допускать возникновение  кредиторской задолженности, продолжать работу по погашению имеющейся кредиторской задолженности.

            Отчёт об исполнении бюджета муниципального образования «Инзенский район» за 2020 год, представленный в контрольно-ревизионную комиссию Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» (от 29.03.2021 № 126 вн) при  проведении экспертно-аналитического мероприятия признан ДОСТОВЕРНЫМ.

  Учитывая  вышеизложенное, контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов МО «Инзенский район»  считает  возможным  принять  проект  решения  «Об  исполнении   бюджета  муниципального образования  «Инзенский район» за 2020 год»,  с учетом    настоящего  заключения. 

 

Председатель контрольно-

ревизионной комиссии

Совета депутатов

МО «Инзенский район»                                                               Н.В. Шафеева

    Поиск по сайту