Поиск по сайту

Заключение на проект решения Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» «О бюджете муниципального образования «Инзенский район» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», представленного Администрацией муниципального образования «Инзенский район», рассматриваемого в первом чтении

                      КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИНЗЕНСКИЙ РАЙОН»

 

Заключение  

     на проект решения Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район»  «О бюджете муниципального образования «Инзенский район» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»,  представленного Администрацией  муниципального образования «Инзенский район»,  рассматриваемого в первом чтении

 

от  15 ноября  2021  года                                                                                    № 35

 

         Заключение контрольно-ревизионной комиссии на проект решения «О  бюджете муниципального  образования «Инзенский район» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» подготовлено в соответствии со статьей 187  Бюджетного кодекса Российской  Федерации, ст. 9  6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,  ст. 61-62 Устава  муниципального  образования  «Инзенский  район», Положением  «О контрольно-ревизионной  комиссии  Совета  депутатов  муниципального  образования  «Инзенский район»,  утвержденным решением  Совета  депутатов  района  от  02.09.2011 № 69, и   иными  нормативными  актами  муниципального  образования.

При подготовке заключения проанализировано наличие и оценено состояние нормативной и методической базы, регулирующей порядок  формирования и расчетов параметров основных показателей.

 

1.     Общие положения

          Проект решения Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» «О бюджете муниципального образования «Инзенский район»  на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» представлен  в  срок  (письмо    Администрации  района  от   28.10.2021   № 641вн,   вх.  № 121  от  29.10.2021).

          Статьей  184.2  БК РФ  определен  перечень  документов,  представляемых  в  Совет  депутатов муниципального  образования  «Инзенский  район» для  рассмотрения  и  подготовки  заключения.  Пакет  документов  представлен   в  полном  объеме. 

Проектом бюджета доходы на 2022 год прогнозируются в сумме  670943,64580  тыс. руб., в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в общей сумме  578134,24580 тыс. руб.

Объем бюджетных расходов в проекте бюджета на 2022 год запланирован в сумме 670943,64580  тыс. руб.

Размер дефицита бюджета в 2022 год составит 0,0 тыс. руб., что соответствует статье  92.1 пункта 3 Бюджетного кодекса РФ (не более 5%).

Основные характеристики  бюджета муниципального образования «Инзенский район» на плановый период 2023 и 2024 годов:

          1) общий объём доходов  бюджета муниципального образования «Инзенский район» на 2023 год в сумме 613718,88394 тыс. руб., в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в общей сумме 516794,68394  тыс. руб., и на 2024 год в сумме  670566,12807  тыс. руб., в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в общей сумме  569290,12807  тыс. руб.;

          2) общий объём расходов  бюджета муниципального образования «Инзенский район» на 2023 год в сумме   613718,88394  тыс. руб., в том числе условно утверждённые расходы в сумме 1000,0  тыс. руб., и на 2024 год в сумме  670566,12807 тыс. руб., в том числе условно утверждённые расходы в сумме 1000,0 тыс. руб.;

3) дефицит  бюджета муниципального образования «Инзенский район»  на 2023 год в сумме 0,0 тыс. руб. и на 2024 год в сумме 0,0 тыс. руб.

Основные параметры бюджета МО «Инзенский район»  за  2020-2024 годы представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Наименование показателей

Факт 2020 год

Оценка 2021 года

2021 к 2020,

%

Проект 2022

год

2022

к 2021,

%

Проект 2023 год

2023 к 2022,

%

Проект 2024 год

2024 к 2023,

%

Налоговые и неналоговые доходы

86872,5

92798,9

89,2

92809,4

100

96924,2

104,4

101276,0

104,5

Безвозмездные

поступления

563108,8

670693,9

87,7

578134,24

86,2

516794,68

89,4

569290,13

110,2

Итого доходы

 

649981,3

763492,8

87,9

670943,64

87,9

613718,88

91,5

670566,13

109,3

Расходы

654208,5

823580,0

106,1

670943,64

81,5

613718,88

91,5

670566,13

109,3

Дефицит

(профицит)

4227,2

-60087,2

-107957,8

0,0

-

0,0

-

0,0

-

Объем  дефицита  бюджета   к  объему

доходов  без  учета  безвозмездных

поступлений, %

4,9

-64,8

-

-

-

-

-

-

-

Из таблицы 1 видно, что ожидаемое исполнение доходной части в 2021 году составит 763492,8 тыс. руб. или 87,9% к факту 2020 года.

Ожидаемая оценка расходов на 2021 год планируется в сумме  823580,0 тыс.руб. или 106,1% к факту 2020 года.

Проект бюджета на 2022 и плановый период 2023 и 2024 годов с уменьшением к оценке 2021 года.

 

2.  Основы составления проекта бюджета, обоснованность прогноза социально-экономического развития муниципального образования.

 

Составлению проекта бюджета муниципального образования  предшествовала подготовка следующих документов:

  • Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;
  • Плановый реестр расходных обязательств муниципального образования;
  • Прогноз социально-экономического развития и план развития муниципального сектора экономики на 2022-2024 годы.

 

Нормативно-методическая база, используемая при составлении проекта бюджета, соответствует действующим нормативным правовым актам.

В соответствии Положением о порядке рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете муниципального образования при составлении проекта бюджета уже имелись сведения:

  • о нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов в бюджет муниципального образования;
  • о предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из областного бюджета;
  • о нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
  • о действующих законодательствах по налогам и сборам в РФ и Ульяновской области.

Бюджетная классификация разработана в соответствии с Приказом Минфина РФ от 06.06.2019 № 85н. Перечень главных администраторов доходов, а также источников финансирования дефицита бюджета в контрольно-ревизионную комиссию Совета депутатов МО «Инзенский район»  представлены (приложения 1-5 к проекту решения Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» «О бюджете муниципального образования «Инзенский район»  на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»).

 

3.     Проверка и анализ обоснованности и достоверности доходных статей проекта бюджета муниципального образования «Инзенский район»

Доходы  бюджета

 

Формирование доходной базы бюджета на 2022 год осуществлялось исходя из основных показателей прогноза социально-экономического развития района, оценки ожидаемых поступлений налогов и других обязательных платежей.

Доходы бюджета распределены по группам, подгруппам, статьям, подстатьям, элементам, подвидам доходов.

По отдельным видам налогов учтены предложения управлений и комитетов.  Расчёты доходной части бюджета произведены с учётом изменений налогового и бюджетного законодательства.

В проекте решения о  бюджете в соответствии с п.1 ст. 184.1 БК РФ содержатся основные характеристики проекта бюджета района на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.

          Прогноз  доходов бюджета  на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов представлен в таблице 2.

Таблица 2.

  Прогноз доходов бюджета  МО «Инзенский район»

на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

 

Наименование

Факт

Оценка

Прогноз

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024год

Налоговые доходы

74058,6

79316,4

82303,7

85408,5

89750,3

Неналоговые доходы

12813,9

13536,6

10505,7

10515,7

10525,7

Безвозмездные поступления

563108,8

670693,9

578134,24

516794,68

569290,13

Всего доходов

649981,3

763492,8

670943,64

613718,89

670566,13

Из таблицы 2 видно, что планируемые доходы представлены с уменьшением к оценке 2021 года.

          Анализ прогнозируемых доходов бюджета  по  доходным источникам на 2022 год представлен в таблице 3. (стр. 5).

          Структура прогнозируемых доходов бюджета на 2022 год представлена на рисунке 1. (стр. 8).

Таблица 3.

Анализ  прогнозируемых  доходов бюджета

 МО «Инзенский район» на 2022 год

Доходные источники

Факт 2019

 год

Факт

2020

 год

Ожидаемое исполнение

 2021 год

Проект бюджета на 2022 год

2022 год к 2021

году, %

Доходы - всего,

 в т.ч.

91139,9

86872,5

92798,9

92809,4

100,01

-налоговые

 доходы

73516,0

74058,6

79316,4

82303,7

103,8

-НДФЛ

41665,8

42243,2

43760,0

46864,9

107,1

- акцизы по подакцизным товарам (продукции). производимым на территории РФ

10801,6

9937,6

11922,0

12111,2

101,6

- налог, взимаемый с применение упрощенной системы налогооблажения

8592,9

10114,8

16929,2

17932,0

105,6

- единый налог на вмененный доход

9807,5

8452,5

2198,0

0,0

0,0

- единый сельскохозяйственный налог

36,3

15,3

42,0

45,6

108,6

-налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогооблажения

107,0

484,5

1500,0

2500,0

166,7

- госпошлина

2504,9

2810,7

2965,0

2850,0

96,1

- отменные налоги

0,0

0,0

0,2

0,0

0,0

- неналоговые доходы

17623,9

12813,9

13482,5

10505,7

77,9

- доходы от использования имущества, находящегося

 в муниципальной собственности

2731,3

3529,3

8351,0

3928,0

47,0

- платежи при пользовании природными ресурсами

373,0

546,5

310,4

300,0

96,6

-доходы от оказания платных услуг

10649,9

5181,8

5290,0

6511,7

123,1

-доходы от продажи материальных и нематериальных активов

2583,3

546,5

532,1

150,0

28,2

-штрафы, санкции, возмещение ущерба

 

1286,4

5181,8

3000,0

1080,0

36

- прочие неналоговые доходы

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Безвозмездные  поступления

597827,7

563108,8

670693,9

578134,24

86

-в т.ч.: возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов

0,0

0,0

-732,65

0,0

0,0

ИТОГО

688967,6

649981,3

763492,8

670943,64

87,9

Проектом решения Совета депутатов МО «Инзенский район» «О бюджете муниципального образования  «Инзенский район»  на 2022  год и на плановый  период  2023  и 2024 годов»  всего доходы  бюджета (представленные в таблице 1) прогнозируются  в  объеме  670943,64  тыс. руб. или  87,9%  от  ожидаемой оценки 2021 г. (763492,8 тыс. руб.),  или  103,2% к факту 2020 года, в т.ч.:

-  налоговые и неналоговые доходы, планируются  на  2022 год  в  сумме  92809,4  тыс. руб. -  с увеличением  на 10,5  тыс. руб.  или  100,01% к ожидаемой оценке поступлений 2021 года  (92798,9 тыс. руб.), и  106,8% к факту 2020 года (86872,5 тыс. руб.), 101,8%  к факту 2019 года (91139,9  тыс. руб.). 

           Безвозмездные поступления проекта бюджета на 2022 год составляют 578134,24580 тыс. руб. - уменьшение на 92559,66 тыс. руб. ниже ожидаемого исполнения  2021 года или  86% к ожидаемой оценке поступления 2021 года.

Представленные к проекту бюджета расчеты налоговых и неналоговых доходов отражают  анализ прогнозируемых сумм, оценку их обоснованности и влияния на формирование налоговой базы изменений налогового законодательства.

В ходе анализа планируемых показателей доходов на 2022 год контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов МО «Инзенский район»  отмечает следующее (таблица 1, стр. 4):

Прогнозируемая сумма по налогу на доходы физических лиц на 2022 год составляет  46864,9 тыс. руб. или  107,1% (43760,0 тыс. руб.) от ожидаемой оценки поступления НДФЛ за 2021 г. 

Темп роста составил:

- к факту 2020 г. - 110,9% (42243,2  тыс. руб.);

- к факту 2019 г. -  112,5% (41665,8 тыс. руб.).

Налог на доходы физических лиц сформирован по нормативу 15 процентов с территории городских поселений и 23 процента с территории сельских поселений.

Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории Российской Федерации, в т.ч.:

- акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ планируются в сумме  12111,2 тыс. руб.  К факту 2021 года 101,6%, к факту 2020 года - 121,9% (9937,6 тыс.руб.). Норматив отчисления составит 10%. Налог планируется в соответствии с расчётом представляемым Министерством финансов Ульяновской области.

 

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения  планируется в сумме 17932,0 тыс. руб. или 105,6% к ожидаемой оценке 2021 года.

Прогноз поступлений по налогу, взимаемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения, определён на основании данных, представленных Управлением федеральной налоговой службы России по Ульяновской области. Прогнозируемые доходы также составлены на основании отчета «5-УСН»  Федеральной налоговой службы за 2021 год.

 

          Прогноз по единому  сельхозналогу  запланирован в сумме 45,6 тыс. руб., что составляет 108,6% к ожидаемой оценке 2021 года, к факту 2020 года с увеличением на 30,3 тыс. руб.

          Недоимка по данному налогу по состоянию  на 01.07.2018 - 37,3 тыс. руб., на 01.07.2019 - 39,8 тыс.руб., на 01.07.2020 -4,1 тыс. руб., на 01.07.2021- 13,1 тыс. руб.

           Норматив отчисления в бюджет района составит - 100%. 

           Поступления за 9 мес. 2021 года составили 42,0 тыс. руб.          

           Прогнозируемая сумма дохода обоснована, отрасль сельского хозяйства убыточна.

 

 Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, на 2021 год запланирован в сумме 2500,0 тыс. руб.

Темп роста к ожидаемой оценке 2021 года составляет 167%. (на территории муниципального образования «Инзенский район» в 2021 году зарегистрировано 235 предпринимателей применяющих патентную систему налогообложения, с увеличением на 225 к уровню 2020 года, в связи с переходом ИП другую на систему налогооблажения). К факту 2020 года  с увеличением на 2015,5 тыс. руб.

 

 Государственная  пошлина  планируется в сумме 2850,0 тыс. руб. или 96,1%  к  ожидаемой оценке 2021 года (2965,0 тыс. руб.),  к факту  2020 года  101,4%.

 

Прогнозируемая сумма по доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности составляет  3928,0 тыс. руб.  Расчеты производились по данным Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям. Прогнозируемая сумма обоснована.

 

          Прогноз поступлений по плате за негативное воздействие на окружающую среду составляет 300,0 тыс. руб. или 96,6% к ожидаемой оценке 2021 года (310,4 тыс. руб.).

 

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства на 2020 год  запланированы  в  сумме  10170,0 тыс. руб., что  составляет 299,1% от ожидаемой оценки 2020 года (3400,0 тыс. руб. основной удельный вес в этих доходах занимают платные услуги, оказываемые муниципальными образовательными учреждениями и муниципальными дошкольными образовательными учреждениями).

Прогнозируемая сумма обоснована.

 

Также запланированы доходы от продажи муниципальной собственности в сумме 150,0 тыс. руб. Данный доход труднопрогнозируемый.

 

Запланированы доходы от штрафных санкций в сумме 1080,0 тыс. руб. исходя из фактических поступлений за предыдущие годы.

 

Структура доходной части районного  бюджета на 2019-2021 годы выглядит следующим образом:


Таблица 4.

Структура доходной части бюджета МО «Инзенский район»

на 2020-2022 гг. (тыс. руб.).

 

 

Доходы

Факт

2020 год

Ожидаемое исполнение

2021 год

Проект на

2022 год

сумма

%

сумма

 %

сумма

 %

 

Налоговые и неналоговые

86872,5

13,4

92798,9

12,2

92809,4

13,8

 

Безвозмездные поступления

563108,8

86,6

670693,9

87,8

578134,25

86,2

 

Итого

649981,3

100

763492,8

100

670943,64

100

 

                 

 

Из таблицы 4 видно, что бюджет обеспечен собственными налогами за период 2020-2022 годы от 12,2%  до 13,8%.

Основная часть доходов за период 2020-2022 годы  - это безвозмездные поступления (без учета возврата субсидий, субвенций) от 86,2% до 87,8%.

Структура  прогнозируемых  доходов  бюджета на 2022 г. представлена на рисунке 1.  Из структуры видно, что большая часть доходов прогнозируется в виде безвозмездных поступлений в сумме 578134,25 тыс. руб. или 86,2% от всех прогнозируемых доходов.


Контрольно-ревизионной комиссией Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» на основе контроля, анализа и прогноза бюджетных и социально-экономических процессов была оценена объективность запланированного объема доходов бюджета. Результаты оценки позволяют сделать вывод о реалистичности проектировок доходной части бюджета муниципального образования «Инзенский район» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

 

4.     Проверка и анализ обоснованности и достоверности расчетов расходов проекта бюджета.

Расходы бюджета.

   Планирование бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Инзенский район» на очередной финансовый год  осуществлялось в порядке и в соответствии с Методикой, разработанной Управлением финансов муниципального образования «Инзенский район» (Приказ № 19/а/о от 26.06.2009 года, ст. 1742 БК РФ).

 Планируемые расходы бюджета муниципального  образования «Инзенский район» на 2022 год сформированы,  исходя  из  прогноза  поступлений  налоговых  и  неналоговых  доходов  и  безвозмездных  поступлений в 2021 году.

Общий объем расходов на 2022 год составит 670943,64580  тыс. руб. или 81,5% от ожидаемой оценки 2021года.

 Расходы бюджета распределены по главным распорядителям бюджетных средств, а также по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации согласно действующего законодательства.

Расходы бюджета в 2022  году за счёт налоговых и неналоговых доходов планируются  в сумме  92809,4  тыс. руб.  или  13,8% всех расходов, в том числе планируются расходы за счет доходов от оказания платных услуг в сумме 6511,7 тыс. руб. или 1,0% всех расходов.

На плановый период 2023 и 2024 годов планируются расходы в сумме 613718,88394 тыс. руб. и  670566,12807 тыс. руб. соответственно.

Динамика расходов  бюджета муниципального образования

«Инзенский район»  в 2020-2024 г.г. (тыс. руб.)

 

          Ожидаемые  расходы  2021  года планируются в сумме 823580,0 тыс. руб., или с увеличением к факту 2020 года на  169371,5 тыс. руб.

          В проекте решения расходы на 2022 год планируются с уменьшением к ожидаемой оценке 2021 года на сумму 152636,36 тыс. руб.

        В таблице 5 представлен анализ расходов бюджета муниципального образования «Инзенский район» в динамике 2020-2022 гг.

Анализ расходов бюджета МО «Инзенский район»

 в динамике 2020-2022 годы

Таблица 5.

Наименование

показателей

Отчет

2020 г.

Ожидаемые расходы 2021 г.

проект

на 2022 г.

2022 г.

 в %   к 2021

Общегосударственные

вопросы

57038,4

63241,6

48865,44

77,3

Национальная безопасность

2077,0

1841,8

2313,65

125,6

Национальная  экономика

47520,3

60190,3

55323,92

91,9

ЖКХ

28856,8

143588,3

52399,78

36,5

Образование

435671,9

458734,8

420348,44

91,6

Охрана окружающей среды

334,9

100

0,0

0,0

Культура, кинематография и средства массовой информации

23264,0

30099,6

30803,7

102,3

Здравоохранение

0,0

15,0

10,0

66,7

Социальная политика

23600,4

23929,5

21818,11

91,2

Физическая  культура и спорт

2199,8

4401,6

100,0

2,3

Межбюджетные трансферты

35844,1

37437,5

38890,59

103,9

Всего расходов

654208,5

823580,0

670943,64

81,5

           Проанализировав  таблицу 5 видно, что расходы, планируемые в 2022 году,  составляют 81,5% к ожидаемой оценке 2021 года.

            В  разрезе  разделов  бюджетной  классификации  расходы  на 2022 год предварительно  спланированы  в  следующих  суммах и долях (таблица 6): 

                                                                                                                Таблица 6.

 тыс. руб.

п/п

Наименование  раздела, ведомства

Предложено

на 2022 год

(1 чтение)

Доля расходов в

общей  сумме

расходов

1

Общегосударственные

 вопросы

48865,44

7,3

2

Национальная  

оборона

0,0

0,0

3

Национальная  безопасность и правоохранительная  деятельность

2313,65

0,3

4

Национальная  экономика

55323,92

8,2

5

Жилищно-коммунальное  хозяйство

52399,78

7,8

6

Охрана окружающей среды

70,0

0,01

7

Образование

420348,44

62,6

8

Культура, кинематография

30803,7

4,6

9

Здравоохранение

10,0

0,001

10

Физическая  культура и спорт

100,0

0,015

11

Социальная политика

21818,11

3,3

12

Межбюджетные  трансферты

38890,59

5,8

 

Всего расходов

670943,64

100

Рисунок  3.

Доля расходов в общей сумме планируемых расходов на 2022 год

 

 

 

      Из таблицы 6, рисунка 3 видно, что основная доля расходов планируется на отрасль «Образование» - 62,6%, «ЖКХ» - 7,8%,  «Национальная экономика» -8,2%, «Социальная политика» - 3,3%, межбюджетные трансферты - 5,8%.

 

1.     Общегосударственные вопросы

         Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» планируются на 2022 год в сумме 48865,44  тыс. руб.  или   77,3% к  ожидаемой оценке 2021 года (63241,6 тыс. руб.).

        По данному разделу предусмотрены расходы на содержание (таблица 5):

Таблица 7.

№ пп

Наименование раздела

Проект расходов на 2022 год

Структура,

 в %

 

«Общегосударственные вопросы», в т.ч.:

48865,44 

100

1

МУ Совет депутатов МО «Инзенский район»

1748,8

3,6

2

МУ Администрация МО «Инзенский район»

17862,6

36,6

3

МУ Управление финансов МО «Инзенский район»

9208,1

18,8

4

Резервный фонд

200,0

0,4

5

Судебная система

156,7

0,3

6

Другие общегосударственные вопросы, в т.ч.:

19689,2      

40,3

6.1

- МУ Комитет по управлению имуществом и земельными отношениям

МО «Инзенский район»

2664,3

13,5

6.2

- МКУ «Управление делами»

8998,2

45,7

           - обеспечение деятельности  МУ Совет депутатов МО «Инзенский район» - 1748,8  тыс. руб. или 0,26% от всех  планируемых расходов на 2021 год или 3,6%  от расходов по «Общегосударственным вопросам», в т.ч.:

- фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов - 1289,1 тыс. руб.;

- взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов - 287,4 тыс. руб.;

- прочая закупка товаров, работ и услуг  - 23,9 тыс. руб.;

-межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключёнными соглашениями - 116,48 тыс. руб.

 

          - обеспечение деятельности МУ Администрация МО «Инзенский район» - 17862,6 тыс. руб. или 36,6% от планируемых  расходов по разделу «Общегосударственные вопросы» или 2,66% от всех планируемых расходов на 2022 год, в т.ч.:

            - Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов - 13336,04 тыс. руб. или 27,3% от расходов по разделу «Общегосударственные вопросы»;

           - Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов, Глава местной Администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования "Инзенский район") - 1484,3 тыс. руб.;

- Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов - 2480,4 тыс. руб.;

-  Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов, Глава местной Администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования "Инзенский район") - 230,3 тыс. руб.;

           -  закупка товаров, работ и услуг - 75,2 тыс. руб.;

           - прочая закупка товаров, работ и услуг  - 515,1 тыс. руб.

           - уплата иных платежей - 30,0 тыс. руб.

 

        Резервный фонд - 200,0 тыс. руб. или 0,4% от расходов по разделу «Общегосударственные вопросы».  Резервный фонд, запланированный  в сумме 200,0 тыс. руб. не превышает норму, установленную БК РФ - не свыше 3% утверждённых расходов. Положение  «О  порядке  формирования  и  расходования  средств  резервного  фонда  Администрации  Инзенского  района»  принято  в  соответствие  с  действующим  законодательством.

 

           -  обеспечение деятельности МУ Управление финансов МО «Инзенский район» - 9208,09  тыс. руб. или 18,8%, в т.ч.:

- фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов - 6382,55 тыс. руб.;

- Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов - 1170,8 тыс. руб.;

- Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий - 74,0 тыс. руб.;

- прочая закупка товаров, работ и услуг  - 498,3 тыс. руб.

 

 

          - обеспечение деятельности МКУ «Управление делами» Администрации МО «Инзенский район» -  8998,2 тыс. руб. или  18,4%, в т.ч.:

          - фонд оплаты труда  учреждений  - 4593,49 тыс. руб.;

- взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам учреждений  - 891,51 тыс. руб.;

          - закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд- 563,2 тыс. руб.;

          - прочая закупка товаров, работ и услуг - 2755,5 тыс. руб.;

         - уплата прочих налогов, сборов - 20,0 тыс. руб.

 

          - обеспечение деятельности МУ Комитет по управлению имуществом и земельными отношениям МО «Инзенский район»- 2664,3 тыс. руб. или 5,4% от расходов по «Общегосударственным вопросам», в т.ч.:

- фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов  - 1115,18 тыс. руб.;

- Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов - 204,82 тыс. руб.;

- закупка товаров, работ и услуг - 72,8 тыс. руб.;

         - Прочая закупка товаров, работ и услуг-266,8 тыс. руб.;

         - муниципальная программа «Повышение эффективности управления муниципальным имуществом муниципального образования  "Инзенский район" на 2020-2023 годы» - 151,8 тыс. руб.;

-  уплата иных платежей - 15,0 тыс. руб.

 

- обеспечение деятельности Муниципального  бюджетного  учреждения "Централизованная бухгалтерия" муниципального образования  "Инзенский район" - 5436,7  тыс. руб. или 11,1% от расходов по «Общегосударственным вопросам», в т.ч.:

- субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) - 5436,7 тыс. руб.

 

2.     Национальная безопасность и правоохранительная  деятельность

 

На  2022  год  по данному разделу планируются расходы в сумме 2313,65 тыс. руб. или 0,3% от планируемых расходов, в т.ч.:

- Муниципальная программа «Обеспечение правопорядка и безопасности жизнедеятельности на территории Инзенского района  Ульяновской области  на 2021-2025 годы» - 120,0 тыс. руб.;

Содержание Единой дежурной диспетчерской службы - 2193,65 тыс. руб.:

- Фонд оплаты труда  учреждений  - 1837,11 тыс. руб.;

- Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений - 343,14 тыс. руб.;

-Закупка товаров, работ, услуг в сфере
информационно-коммуникационных технологий - 6,0 тыс. руб.;

-прочая закупка товаров, работ и услуг - 7,4 тыс. руб.

 

3.     Национальная экономика

          На 2022 год по данному разделу планируются ассигнования в сумме 55323,923  тыс. руб. или  8,2%  от  планируемых расходов, в т.ч. расходы (таблица 8):

Таблица 8.

№ пп

Наименование

Проект расходов на 2022 год

Структура,

 в %

1

Муниципальное казённое учреждение "Управление архитектуры и строительства МО "Инзенский район"

2020,6

3,65

2

Иные межбюджетные трансферты на передаваемые полномочия из района в поселения - Муниципальная  программа "Развитие системы дорожного хозяйства  в муниципальном образовании "Инзенский   район"

5225,57

9,4

3

Муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков с/х продукции, сырья и продовольствия в муниципальном образовании "Инзенский район" Ульяновской области на 2016-2023 годы"

20,0

0,036

4

Муниципальная программа "Развитие малых форм хозяйств на территории МО "Инзенский район" Ульяновской области на 2020-2024 годы"

10,0

0,018

5

Муниципальная программа «Формирование благоприятного инвестиционного  климата в муниципальном образовании  "Инзенский район" Ульяновской области на 2015-2022 годы»

400,0

0,723

6

Средства бюджета Ульяновской области -

Средства  в сфере организации  отлова и содержания безнадзорных домашних животных, на 2019 год

110,5

0,20

7

Средства в целях софинансирования расходных обязательств,  в связи с организацией регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам

300,0

0,54

8

Средства предоставляемые

в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с ремонтом дворовых территорий многоквартирных домов и социальных объектов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов и социальным объектам населённых пунктов, подготовкой проектной документации, строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием (установкой дорожных знаков и нанесением горизонтальной разметки) автомобильных дорог общего пользования местного значения, мостов и иных искусственных дорожных сооружений на них, в том числе проектированием и строительством (реконструкцией) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твёрдым покрытием

до сельских населённых пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования

47137,25

85,2

 

          Из таблицы 8 видно, что  по данному разделу 85,2% занимают «Средства предоставляемые в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с ремонтом дворовых территорий многоквартирных домов и социальных объектов, проездов......» в сумме 47137,25 тыс. руб.

           Также планируются расходы по муниципальной программеа «Развитие системы дорожного хозяйства  в муниципальном образовании "Инзенский   район"  или 5225,57 тыс. руб., в т.ч.:

- ремонт дорог местного значения - 3625,57 тыс. руб.;

- содержание дорог местного значения - 1600,0 тыс. руб.

        В общих расходах данная программа занимает 9,4%.

        По данному разделу также планируются расходы - по обеспечению деятельности Муниципального казённого учреждения "Управление архитектуры и строительства МО "Инзенский район" - 2020,6  тыс. руб. или 3,65% от расходов по разделу «Национальная экономика», в т.ч.:

- фонд оплаты труда учреждений  - 1504,25 тыс. руб.;

- взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам  учреждений  -285,85 тыс. руб.;

         - закупка товаров, работ и услуг - 65,5 тыс. руб.;

         - Прочая закупка товаров, работ и услуг- 160,0 тыс. руб.;

         -  уплата иных платежей -5,0 тыс. руб.

 

4.     Жилищно-коммунальное хозяйство

         По данному разделу на 2022 год планируются ассигнования в размере   52399,78  тыс. руб. и занимают 7,8% в общих расходах, в т.ч. расходы:

          - Средства в целях софинансирования расходных обязательств,  связанных с реализацией проектов комплексного развития сельских территорий ведомственного проекта "Современный облик сельских территорий"   - 50013,9 тыс. руб.;

      - Софинансирование за счет средств местного бюджета - 1529,86 тыс. руб.;

     - Межбюджетные трансферты на переданные полномочия из района в поселения -организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения в пределах полномочий  - 500,0 тыс.руб.;

    - Межбюджетные трансферты на переданные полномочия из района в поселения -организация  ритуальных услуг и содержание мест захоронения - 30,0 тыс.руб.

 

 

 

5.     Образование

         Расходы по  разделу «Образование» в 2022 году запланированы в сумме 420348,43860 тыс. руб. или  91,6%  к  ожидаемой оценке  2021 года (458734,8 тыс. руб.), в т.ч.:

          - Фонд оплаты труда учреждений - 126184,061 тыс. руб.;

         - Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений - 36159,6 тыс. руб.;

          - Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов - 4034,1 тыс. руб.;

         - Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов - 821,4 тыс. руб.;

        - Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий- 1254,2 тыс. руб.;

          - Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд по разделу «Образование» предусмотрены ассигнования в сумме 54674,2 тыс. руб., в т.ч.:

- питание малообеспеченных - 4207,7 тыс. руб.;

          - уплата прочих налогов, сборов- 673,3 тыс. руб.;

          - уплата иных платежей - 117,0 тыс. руб.;

          - Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)   в сумме 183580,6   тыс. руб.;

          - Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели - 9064,6 тыс. руб.

 «Общее образование» в структуре расходов занимает 71,6%, «Дошкольное образование» - 20,5%, другие вопросы в области образования - 2,6%.

           В ведомственной структуре расходов бюджета МО «Инзенский район» по разделу  «Образование»  на 2022  год  предусматривается  финансирование муниципальных  программ  (приложение 5 к проекту решения Совета депутатов МО «Инзенский район»), что  соответствует  приложению 7 к проекту решения  «О бюджете муниципального образования «Инзенский район» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годы», в т.ч.:

          - Муниципальная программа «Развитие молодёжной политики в Инзенском районе Ульяновской области» - 71,5 тыс. руб.;

              - Муниципальная  программа  «Развитие  и  модернизация  образования в Инзенском районе» в сумме 106962,8 тыс. руб.

 

6.     Культура, кинематография и средства массовой информации

         Расходы по разделу  «Культура и кинематография» планируются  в  сумме 30803,7 тыс. руб.  или в  общих  расходах доля  составляет 4,6%.

          К ожидаемой оценке 2021  года 145,1%.

Расходы по данному разделу предусмотрены  в виде  субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в т.ч.:

- субсидии Муниципальному бюджетному учреждению «Управление культуры и организации досуга населения муниципального образования «Инзенский район» - 15617,2  тыс. руб., в т.ч.: муниципальная программа «Развитие культуры  и  туризма на территории муниципального образования «Инзенский  район» на 2018 - 2022 гг.» - 4767,8 тыс. руб. (приложение 7 к проекту решения Совета депутатов МО «Инзенский район» «О бюджете муниципального образования «Инзенский район»);

         - Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (Районное  муниципальное бюджетное учреждение культуры "Инзенская межпоселенческая центральная библиотека") в сумме 8375,3 тыс. руб.;

        - Другие вопросы в области культуры, кинематографии - 6811,2 тыс. руб.

7.     Социальная политика

         Расходы предварительно представлены  в  сумме 21818,11 тыс. руб.,  что  составляет 3,3%  в общей структуре расходов, в т.ч.:

1.                 Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов - 932,4 тыс. руб. (отдел опеки и попечительства).

2.                 Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов -  205,5 тыс. руб.

3.                 Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий  - 23,0 тыс. руб.

4.                 Прочая закупка товаров, работ и услуг - 786,6 тыс. руб.

5.                 Пособия, компенсации, меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам, в т.ч.:

         - доплата к пенсиям муниципальных служащих - 1753,4 тыс. руб.;

6.                 Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств - 12442,2 тыс. руб.

7.                Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения - 5100,0 тыс. руб.

          В составе расходов по разделу «Социальная политика» на 2021 год предусматривается финансирование муниципальных программ, что соответствует приложению 7 к проекту решения «О бюджете муниципального образования «Инзенский район» на 2021 год», в т.ч.:

-  «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования "Инзенского района   Ульяновской области» - 15,0 тыс. руб.;

- «Обеспечение жильём молодых семей   на территории муниципального образования "Инзенский район" Ульяновской области» - 837,9 тыс. руб.+

 

8.     Физическая культура и спорт

         Расходы по разделу «Физическая культура и спорт» предусмотрены проектом в сумме 100,0 тыс. руб., или  0,2%  от  всех расходов, в т.ч.: 

         -  реализация Муниципальной  программы «Развитие физической культуры и спорта в Инзенском районе», финансирование составит 100,0 тыс. руб., в т.ч.:

        -  проведение мероприятий согласно плану в сумме 100,0 тыс. руб.

 

         9. Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

 

По разделу  «Межбюджетные трансферты» расходы на 2022 год предусмотрены в сумме 38890,591  тыс. руб. или  5,8% в общих расходах, т.ч.:

-   дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений  в сумме 34510,416  тыс. руб.;

- иные  межбюджетные трансферты - 4380,175 тыс. руб.

Проведя анализ межбюджетных отношений в проекте бюджета, замечаний не установлено. Статья 142, а также статьи 142.1-142.5 соблюдаются.

 В таблице 9 представлен анализ распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2021 год по поселениям:

 Таблица 9.

Наименование поселений

Факт

2020 г.,

тыс.руб.

Ожидаемое исполнение 2021 года

Проект

2022 г.,

тыс.руб.

2022 год к 2021 году , в %

Инзенское городское поселение

 

6253,2

6370,0

6601,0

103,6

Глотовское городское поселение

 

778,5

793,0

795,4

100,3

Валгусское сельское поселение

 

4553,0

4447,3

4987,2

112,1

Коржевское сельское поселение

 

5273,2

5223,4

6115,4

117,01

Оськинское сельское поселение

 

5445,0

5461,0

6191,6

113,4

Сюксюмское сельское поселение

 

2432,6

2681,8

3253,2

121,3

Труслейское сельское поселение

 

4787,0

5233,2

5669,2

108,3

Черемушкинское сельское поселение

 

4808,2

4715,2

5277,6

111,9

Итого

34331,0

34924,9

38890,6

111,4

 

          Из таблицы 9 видно, что дотации планируются с увеличением к ожидаемому исполнению 2021 года или 111,4%.

          Также на 2022 год по поселениям планируются следующие  распределения:

иные межбюджетные трансферты общего характера - 4380,175  тыс. руб. (В таблице 11 представлено распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений в целях софинансирования расходов на выплату заработной платы с начислениями работникам муниципальных учреждений и органов местного самоуправления поселений; оплату поселениями коммунальных услуг (включая погашение кредиторской задолженности) и всех видов котельно-печного топлива, приобретаемого для муниципальных учреждений поселений; софинансирование расходов в рамках федеральных, областных и муниципальных  программ; софинансирование целевых расходов на исполнение полномочий поселений за счёт средств  бюджета муниципального района).

 

 

Таблица 10.

Наименование

муниципальных образований

 

Сумма,

тыс. руб.

Валгусское сельское поселение

                160,5

Коржевское сельское поселение

1324,443

Труслейское сельское поселение

1126,694

Сюксюмское сельское поселение

96,332

Оськинское сельское поселение

355,52

Черемушкинское сельское поселение

1316,686

Итого

4380,175

 

 

10.Муниципальный долг, расходы на обслуживание и погашение муниципальных и долговых обязательств

           В проекте бюджета на 2022 год выпуск муниципальных ценных бумаг, получение, как бюджетных, так и коммерческих кредитов в 2022 году не планируется.

            Предоставление муниципальных гарантий и бюджетных кредитов в 2022 году не планируется.

            Верхний предел муниципального долга на 01.01.2023 год установлен в размере 0,0 тыс. руб., который рассчитан из прогнозируемого общего объёма доходов бюджета, безвозмездных поступлений, поступления налоговых доходов по дополнительным нормативам, общего годового объема доходов для расчета предельного объёма муниципального долга.

          Предельный объем муниципального долга на 2022 год - 0,0 тыс. руб.

          Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в 2022 году - 0,0 тыс. руб.

 

11.  Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности, предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальным учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями

Не предусмотрено в проекте бюджета на  2022 год.

 

12.  Муниципальные  программы

          В проекте бюджета  на 2022 год предусмотрены ассигнования на реализацию муниципальных программ, подлежащих финансированию из бюджета на сумму - 202876,0572 тыс. руб., количество муниципальных  программ - 21 ед. (ст. 179 БК РФ). 

         Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных  программ на 2022 год  представлены в проекте бюджета в приложении 7 к проекту решения.

          В таблице 11 представлена доля распределения бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ по разделам расходов на 2022 год.

Таблица 11.

п/п

Наименование  раздела, ведомства

Предложено

на 2022 год

(1 чтение)

Доля бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ, тыс. руб.

Доля бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ, в %

1

Общегосударственные

 вопросы

48865,44

22123,1

45,3

2

Национальная  

оборона

0,0

0,0

0,0

3

Национальная  безопасность и правоохранительная  деятельность

2313,65

120,0

5,2

4

Национальная  экономика

55323,92

5655,6

10,2

5

Жилищно-коммунальное  хозяйство

52399,78

2059,0

3,9

6

Охрана окружающей среды

70,0

70,0

100

7

Образование

420348,44

112804,3

26,8

8

Культура, кинематография

30803,7

26035,9

84,5

9

Здравоохранение

10,0

10,0

100

10

Физическая  культура и спорт

100,0

100,0

100

11

Социальная политика

21818,11

232,4

1,1

12

Межбюджетные  трансферты

38890,59

38890,59

100

 

Всего расходов

670943,64

208101,6

31

           Из таблицы 11 видно, что на реализацию муниципальных программ планируется 31%  от всех расходов проекта бюджета.

13.           Проверка и анализ обоснованности формирования показателей проекта бюджета.

           Проведя анализ обоснованности формирования показателей проекта бюджета, установлено:

- параметры проекта бюджета соответствуют показателям прогноза социально-экономического развития МО;

- фактические и прогнозные объемы доходов бюджета, в том числе в разрезе главных администраторов доходов бюджета соответствуют данным проекта бюджета;

- ст. 31 БК РФ «Принцип самостоятельности бюджетов» и ст. 86 БК РФ «Расходные обязательства МО» соблюдаются.

           Принципы бюджетной системы РФ  определенные ст. 28 и установленные ст.ст. 29 - 382 БК РФ - соблюдаются:

- единства бюджетной системы;

- разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ;

- самостоятельности бюджетов;

- равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований;

- полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;

- сбалансированности бюджета;

- результативности и эффективности использования бюджетных средств;

- общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

- прозрачности (открытости);

- адресности и целевого характера бюджетных средств;

- подведомственности расходов бюджетов;

- единства кассы.

Статьей 7 проекта бюджета установлено ограничение в 2022 году, увеличения численности муниципальных служащих и работников муниципальных казённых учреждений.

14. Выводы  и  предложения

Состав показателей, представленных для рассмотрения и утверждения в проекте  бюджета  на  2022 год  и на плановый период  2023 и 2024 годов, а также перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом бюджета, соответствуют  требованиям  Главы 20 Бюджетного Кодекса РФ.

Основные параметры прогноза социально-экономического развития и показатели проекта бюджета на очередной  финансовый год, и плановый период считать достоверными.

Социально-экономическая политика муниципального образования «Инзенский район» соответствует Бюджетной политики государства.

Доходы, Бюджетные ассигнования, направляемые на исполнение расходных обязательств, в том числе на реализацию муниципальных программ, считать обоснованными.

Проведенный анализ проекта бюджета на 2022 год и на плановый период 20233 и 2024 годов и документов, составляющих основу формирования бюджета муниципального образования «Инзенский район»,  с учетом анализа  отраженного в данном заключении, дает основание для принятия проекта решения Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» «О бюджете муниципального образования «Инзенский район»  на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» в первом чтении.

 

Председатель контрольно- ревизионной

комиссии Совета депутатов

муниципального образования

«Инзенский район»                                                                          Н.В. Шафеева

    Поиск по сайту