Поиск по сайту

Заключение на проект решения «О бюджете муниципального образования «Инзенское городское поселение» на 2022 год»

Контрольно-ревизионная  комиссия Совета  депутатов

муниципального образования «Инзенский район»

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на  проект решения  «О  бюджете муниципального  образования «Инзенское городское поселение»  на 2022 год»

от 12  ноября 2021 года                                                                             № 34

Заключение подготовлено в  соответствии  с  Уставом муниципального образования «Инзенский район»  от 23.12.2005 № 89  (с изменениями утвержденными  решением  Советов  депутатов  муниципального  образования  «Инзенский  район» от  01.04.2013 № 31),  планом контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов МО «Инзенский район» на 2021 год.

При подготовке заключения проанализировано наличие и оценено состояние нормативной и методической базы, регулирующей порядок  формирования и расчетов параметров основных показателей.

1.     Общие положения

В  ходе  подготовки  заключения  были  использованы  следующие  нормативные  документы:

1.     Бюджетный  кодекс РФ (далее БК РФ);

2.     ФЗ № 131-ФЗ «Об общих  принципах  организации  местного  самоуправления в РФ»;

3.     ФЗ № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов российской федерации и муниципальных образований»;

4.     Устав муниципального образования «Инзенское городское  поселение».

Проект  решения  «О  бюджете  муниципального  образования  «Инзенское городское  поселение»  Ульяновской области на 2022 год»  представлен в контрольно-ревизионную комиссию Совета  депутатов МО «Инзенский район»  с приложениями в срок. 

Проект  бюджета  сформирован  на  основе:

-  прогноза  социально-экономического  развития района, поселения, перспективного финансового плана;

- реестра расходных обязательств;

- действующего  законодательства  о  бюджете,  налогах  и  сборах РФ,  Законодательства  Ульяновской  области,  муниципальных  правовых  актов.

Проектом бюджета доходы  прогнозируются в сумме  188252,9  тыс. руб. (в том числе безвозмездные поступления - 137710,1 тыс. руб.)

Объем бюджетных расходов в проекте бюджета запланирован в сумме 188252,9 тыс. руб.

Размер дефицита бюджета составляет 0,0 тыс. руб., что соответствует статье  92.1 пункта 3 Бюджетного кодекса РФ (не более 5%).

 

2.                 Доходы бюджета

2.1.         Налоговые и неналоговые доходы

           Формирование бюджета поселения по доходам  просчитаны  из расчета  фактического  поступления  за  прошлые  годы  и  перспективы  развития  поселения. Доходы в  проекте  решения  сформированы  в  сумме  188252,9 тыс. руб., в т.ч.:

- налоговые и неналоговые доходы - 50542,8 тыс. руб.;

- безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы - 137710,1  тыс. руб., в т.ч. дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований - 6600,94 тыс. руб.;

          В таблице 1 представлен анализ показателей налоговых и неналоговых доходов в динамике 2020-2022 гг.

                                                                                                    Таблица 1.

Анализ  показателей  налоговых и неналоговых

доходов бюджета

Наименование показателей

2020 год, факт,

 тыс. руб.

2021 год, ожидаемое исполнение, тыс. руб.

2022 год

проект, тыс. руб.

2022 к ожидаемому 2021, в %

Доходы - всего,

в т.ч.

62199,6

50217,5

50542,8

100,6

- налоговые доходы

46174,5

48013,8

48339,1

100,7

- неналоговые доходы

16025,1

2203,7

2203,7

100

 

Проект  бюджета  муниципального  образования  «Инзенское городское поселение»  по  доходам  запланирован  в  сумме   50542,8 тыс. руб. или 100,6% к ожидаемой  оценке поступления доходов  2021 года (50217,5 тыс. руб.).

 

2.1.         Налоговые доходы

Налоговые  доходы  планируются   в  сумме  48339,1 тыс. руб.  или 100,7% к ожидаемой оценке 2021 года (48013,8  тыс. руб.).  

2.2.1    Налог на доходы физических лиц

Налог на доходы физических  лиц  на  2022 год  рассчитан  в  сумме 35672,4  тыс. руб.  к  ожидаемой  оценке  исполнения   за  2021  год (33685,0 тыс. руб.)  105,9%. 

Доля  НДФЛ  в общей сумме  налоговых и неналоговых доходов  составляет  70,6%.

2.2.2    Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ (акцизы)

Доходы от уплаты акцизов запланированы в сумме 4923,9 тыс. руб. или 99,2% к ожидаемой оценке 2021 года (4963,5 тыс. руб.). Доля данного доходного источника в налоговых и неналоговых доходах составляет 9,7%.

2.2.3.  Налог на имущество физических лиц и земельный налог

    Налог на имущество физических лиц планируется в сумме 3811,4 тыс. руб. или  7,5% от налоговых и неналоговых расходов. К ожидаемой оценке 2021 года 101,3% (3764,0 тыс. руб.).

   Земельный налог планируется в сумме 3896,6 тыс. руб. или 7,7% от налоговых и неналоговых доходов. К ожидаемой оценке 2021 года 70,0% (5566,5,0 тыс. руб.).        

 

2.3.         Неналоговые доходы

          Неналоговые доходы запланированы в сумме 2203,7 тыс. руб. или 100% к ожидаемой оценке 2021 года, в т.ч.:

         - доходы  от использования   имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности планируются в сумме 1170,0  тыс. руб. или 100% к ожидаемой оценке 2021 года (1170,0 тыс. руб.), что составляет 2,3% от всех планируемых налоговых и неналоговых доходов.

       - доходы  от использования  земельных участков планируются в сумме 918,7  тыс. руб. или 100% к ожидаемой оценке 2021 года (918,7 тыс. руб.), что составляет 1,8% от всех планируемых налоговых и неналоговых доходов.

 

2.4.         Безвозмездные поступления

Безвозмездные поступления планируются -73,2% от всех доходов или  137710,1 тыс. руб., в т.ч.:

- Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности - 6600,94 тыс. руб.;

      -Субсидии бюджетам городских поселений на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч -  1599,9 тыс. руб.;

- Субсидии бюджетам городских поселений на строительство, модернизацию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог в поселениях -  35262,37 тыс. руб.;   

- Субсидии бюджетам городских поселений на реализацию программ формирования современной городской среды - 20437,34 тыс. руб.;

- прочие субсидии - 301,0 тыс. руб.

           Структура  налоговых и неналоговых доходов планируемых на 2022 год представлена на рисунке 1 (без учета безвозмездных поступлений).

 

 

 

          Из рисунка 1 видно, что основная доля доходов - это НДФЛ - 70,6%, акцизы на нефтепродукты - 9,7%, налог на имущество - 7,5%, земельный налог составляет -7,7%  от налоговых и неналоговых доходов.

 

3.               РАСХОДЫ

Проект бюджета муниципального образования «Инзенское городское поселение» по расходам на 2022  год  планируется  в сумме 188252,87 тыс. руб.    

  Распределение бюджетных ассигнований представлены в приложении 4 к проекту решения Совета депутатов муниципального образования «Инзенское  городское поселение» «О бюджете муниципального образования «Инзенское  городское поселение»  на 2022 год».

В таблице 3 представлен анализ расходов по поселению за период 2020-2022 годы.

 Таблица 3.

Наименование

расходов

Факт

 2020

 года

Ожидаемые расходы

2021 года

Прогноз

на

2022  год

%

роста,

снижения 2022 к 2021

01 Общегосударственные расходы

9180,9

11329,8

1680,3

14,8

03  Национальная безопасность

578,0

500,0

485,0

97,0

04 Национальная

 экономика

36456,2

36853,2

44041,9

119,5

05  ЖКХ

97056,8

116503,1

128253,3

110,1

06 Охрана окружающей среды

278,6

254,7

300,0

117,8

08  Культура и кинематография

11330,4

9600,5

12584,5

131,1

10  Социальная

политика

440,3

292,8

457,7

156,3

11  Физическая культура и спорт

1396,3

1457,0

450,0

30,9

Всего  расходы

156717,5

176791,1

188252,7

106,5

 

         Расходы по разделу «Общегосударственные  расходы»  запланированы в сумме 1680,32 тыс. руб., что  на 9649,5 тыс. руб. ниже ожидаемой оценки  2021 года или 14,8% к ожидаемой оценке  2021 года, в т.ч.:

- Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований - 601,64 тыс. руб.;                                          

- в  расчетных  показателях  предусмотрены  ассигнования  на финансирование  переданных  полномочий  местного  значения в сумме 678,12 тыс. руб. или 40,4% к расходам по данному разделу;

- в проекте  бюджета  поселения  предусмотрен  резервный  фонд  в  сумме  100,0 тыс. руб. или 5,9%;

          - МП "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом муниципального образования  "Инзенское городское поселение" на 2020-2023 годы" - 400,0 тыс. руб. или 23,8%.

          Расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» запланированы  в сумме 485,0 тыс. руб. или 97% к ожидаемой оценке 2021 года, в т.ч.:

          -  МП "Обеспечение правопорядка и защиты населения на территории муниципального образования "Инзенское городское поселение" Инзенского района Ульяновской области от черезвычайных ситуаций на 2018 -2022 годы

 - 485,0 тыс. руб.

           В рамках Национальной экономики запланированы расходы в сумме 44041,99 тыс.руб., в т.ч.:

          - на дорожное хозяйство   - 43691,89 тыс. руб., в т.ч.: 

          -расходы по муниципальным программам «Развитие системы дорожного хозяйства в муниципальном образовании «Инзенское городское поселение» Ульяновской области на 2018-2023 годы»- 3505,6 тыс. руб.;

-  субсидии на подготовку ПСД, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и тд...- 35262,36 тыс. руб.

           Расходы по разделу «ЖКХ»  запланированы в сумме 128253,33 тыс. руб. или 110,1% к ожидаемой оценке 2021 года, в т.ч.:

- Ремонт жилого фонда - 1404,9 тыс. руб.;

        - Мероприятия в рамках программных направлений деятельности -123891,3 тыс.руб. в т.ч.

Формирование  современной городской среды -21513,0 тыс.руб.

         - Муниципальное бюджетное учреждение "Благоустройство" - 28981,5 тыс. руб. (субсидии бюджетному учреждению), в т.ч.:

- Муниципальная программа "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности муниципального образования  ''Инзенское городское поселение'' на 2016-2021 гг.  - 509,3 тыс. руб.;

 - Средства  на реализацию  мероприятий по развитию систем водоснабжения и водоотведения, в рамках подпрограммы «Чистая вода» - 700,0 тыс. руб.  и др.

Расходы по разделу «Охрана окружающей среды» запланированы в сумме 300,0 тыс. руб.

Муниципальная программа «Охрана окружающей среды» и восстановление природных ресурсов МО «Инзенское городское поселение»                - 300,0 тыс.руб.

           Расходы по разделу «Культура и кинематография» запланированы в сумме 12584,5 тыс. руб. или 131,1% к ожидаемой оценке 2021 года.

Муниципальная программа "Развитие культуры на территории муниципального образования "Инзенское городское поселение" на 2021-2023гг. - 270,0 тыс. руб.:

Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) - 7780,0 тыс. руб.

 

         Расходы по разделу «Социальная политика»  в проекте бюджета на 2022 год планируются в сумме 457,72 тыс. руб., в т.ч.:

          - пенсионное обеспечение - 255,72 тыс. руб.

 

          Расходы по разделу «Физическая культура и спорт» расходы запланированы в сумме 450,0  тыс. руб. или  30,9% к ожидаемой оценке 2021 года, в т.ч.:

           - муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в Инзенском городском поселении на 2019-2021 годы» -450,0 тыс. руб., из них:

 - Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд - 100,0 тыс. руб.;

- Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) - 350,0 тыс.руб.

          На рисунке 2 представлена структура расходов на 2022 год.

Рис. 2

 

         Основной приоритет в проекте бюджета на 2022 год уделен  расходам по разделу «ЖКХ» -  68,1% от всех расходов на 2022 г., национальной экономике -23,4 %, общегосударственным расходам - 0,9%, культуре и кинематографии - 6,7%.

         Распределение иных межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования «Инзенский район» на 2022 год отражено в приложении  4 к проекту решения Совета депутатов муниципального образования «Инзенское городское поселение» «О бюджете муниципального образования «Инзенское городское поселение» на 2022 год».

 

4.               Муниципальный долг, расходы на обслуживание и погашение муниципальных и долговых обязательств

           В проекте бюджета на 2022 год выпуск муниципальных ценных бумаг, получение, как бюджетных, так и коммерческих кредитов в 2022 году не планируется.

            Предоставление муниципальных гарантий и бюджетных кредитов в 2022 году не планируется.

            Верхний предел муниципального долга на 01.01.2023 год составит 0,0 тыс. руб.

 

5.               Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности, предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальным учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями

Не предусмотрено в проекте бюджета на 2022 год.

6.               Муниципальные программы

          Перечень муниципальных программ, подлежащих финансированию из бюджета МО «Инзенское городское поселение» в 2022 году представлен в приложении № 5 к проекту решения Совета депутатов муниципального образования «Инзенское городское поселение» «Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ муниципального образования «Инзенское городское поселение» на 2022 год».

           Всего на 2022 год планируется  программных мероприятий  на сумму 58146,65 тыс. руб. (11 ед.) или 30,9% от всех планируемых расходов.

 

7.               Выводы и предложения

          В  соответствии  с  заключением  на  проект   решения  «О  бюджете муниципального образования Инзенское городское поселение   на  2022 год»  контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов МО «Инзенский район»  считает  целесообразным  предложить  при формировании  проекта бюджета на последующие годы:

 - определять приоритеты с учётом реальных возможностей местного бюджета. Частичное финансирование, как правило, не позволяет осуществить весь запланированный комплекс мероприятий, и, соответственно, решить ключевые социально-экономические задачи муниципального образования.

На основании изложенного Контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов МО «Инзенский  район» полагает при рассмотрении проекта бюджета на 2022 год на Совете депутатов МО «Инзенское городское поселение» необходимым учесть настоящее Заключение.

В целом проект бюджета соответствует положениям Бюджетного Кодекса РФ, и причин для его отклонения Контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» не усматривает.

 

 

Председатель контрольно-

ревизионной комиссии

Совета депутатов

МО «Инзенский район»                                                                   Н.В. Шафеева

    Поиск по сайту