Поиск по сайту

Заключение на проект решения «О бюджете муниципального образования Валгусское сельское поселение на 2022 год», подготовленного по результатам проведенных аналитических мероприятий

Контрольно-ревизионная  комиссия Совета  депутатов

муниципального образования «Инзенский район»

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на  проект решения  «О  бюджете муниципального  образования Валгусское  сельское поселение  на 2022 год», подготовленного  по  результатам проведенных  аналитических  мероприятий 

 

от 08 ноября 2021 года                                                                             № 29

В соответствии со ст.157 бюджетного кодекса РФ, ст. 8 положения о контрольно-ревизионной комиссии  муниципального образования «Инзенский район», утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район»  от 02.09.2011 № 69, планом работы контрольно-ревизионной комиссии  Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район»  на  2021 год,  на основании соглашения  о  передаче  (принятии)  полномочий  по  осуществлению  контроля  за  соблюдением  установленного  порядка  подготовки  и  рассмотрения  проекта решения о бюджете,  утвержденного  решениями  Советов  депутатов  муниципального  образования  «Инзенский  район» от  29.11.2019 года  № 72.

При подготовке заключения проанализировано наличие и оценено состояние нормативной и методической базы, регулирующей порядок  формирования и расчетов параметров основных показателей.

 

1.     Общие положения

В  ходе  подготовки  заключения  были  использованы  следующие  нормативные  документы:

-Бюджетный  кодекс РФ (далее БК РФ);

-ФЗ №131-ФЗ «Об общих  принципах  организации  местного  самоуправления в РФ»;

- статья 49 Устава  муниципального образования Валгусское  сельское  поселение «Формирование,  утверждение  и  исполнение  бюджета  поселения».

Согласно  мероприятий, проект  решения  «О  бюджете  муниципального образования  Валгусское  сельское  поселение  на  2022  год»  представлен в Совет  депутатов поселения в установленные  сроки  со    всеми  необходимыми  приложениями.  Для  подготовки  заключения на  проект данного решения в  контрольно-ревизионную  комиссию       документы   представлены в срок.

Проект  бюджета  сформирован  на  основе:

-  прогноза  социально-экономического  развития района, поселения, перспективного финансового плана;

- реестра расходных обязательств;

- действующего  законодательства  о  бюджете,  налогах  и  сборах РФ,  Законодательства  Ульяновской  области,  муниципальных  правовых  актов.

Проектом бюджета доходы  прогнозируются в сумме  5964,780 тыс. руб., в том числе дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности - 4826,744 тыс. руб.

Объем бюджетных расходов в проекте бюджета запланирован в сумме 5964,780 тыс. руб.

Размер дефицита бюджета составляет 0,0 тыс. руб., что соответствует статье  92.1 пункта 3 Бюджетного кодекса РФ (не более 5%).

 

2.     Доходы бюджета муниципального образования Валгусское сельское поселение

2.1.          Налоговые и неналоговые доходы

           Формирование бюджета поселения по доходам  просчитаны  из расчета  фактического  поступления  за  прошлые  годы  и  перспективы  развития  поселения. Доходы в  проекте  решения  сформированы  в  сумме  5964,780  тыс. руб., в т.ч. налоговые и неналоговые доходы - 486,0 тыс. руб., безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ - 5478,780 тыс. руб.          

                                                                                            Таблица 2.1.

Анализ  показателей  доходов бюджета

Наименование показателей

Факт

2020 год, тыс. руб.

2021 год, ожидаемое исполнение, тыс. руб.

2022 год

проект, тыс. руб.

2022 к ожидае-мому 2021г., в %

Доходы - всего,

в т.ч.

521,4

670,8

486,0

72,5

- налоговые доходы

390,7

410,6

382,8

93,2

- неналоговые

доходы

130,7

260,2

103,2

39,7

 

Проект  бюджета  муниципального  образования  «Валгусское сельское поселение»  на 2022 год по  доходам  запланирован  в  сумме     5964,780  тыс. руб.,  в  том  числе  налоговые  доходы 382,8 тыс. руб., что  составляет  93,2%  от   ожидаемой  оценки  поступления  доходов  2021 года  (410,6 тыс. руб.), неналоговые доходы 103,2 тыс. руб. - 39,7% (260,2 тыс. руб.).

Доля  налоговых и неналоговых доходов  в  общей  сумме  доходов  составляет 8,1%.

Структура налогов в налоговых и неналоговых доходах бюджета поселения представлена на рисунке 1.

Рисунок 1.

 

Налог на доходы физических  лиц  на  2022 год  рассчитан  в  сумме 262,0 тыс. руб.  к  ожидаемой  оценке  исполнения   за  2021 год  105,5% (248,3  тыс. руб.).  Доля  данного  налога  в общей сумме  налоговых и неналоговых  доходов  составляет  53,9%.

Налог на  имущество физических  лиц  запланирован  в сумме 22,0 тыс. руб. Доля налога - 4,5%.

Прогнозные  цифры  по  земельному  налогу - 97,2 тыс. руб.,  план  рассчитан  с  учетом  внесений изменений в налоговый кодекс. Доля налога - 20,0%.

Доходы  от использования  муниципального  имущества  запланированы  в  сумме  103,2 тыс. руб. Доля дохода - 21,2%.


3.        Расходы бюджета муниципального образования Валгусское сельское поселение на 2022 год.

Проект бюджета поселения по расходам на 2022 сформирован в сумме 5964,780 тыс. руб.

Распределение бюджетных ассигнований (приказ МФ РФ от 06.06.2019 № 85н)  МО «Валгусское сельское поселение» на 2022 год по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов РФ в динамике 2020-2022 годы представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Анализ расходов в динамике 2020-2022 годов

Показатели

Факт

 2020 г.

Ожида-емая оценка

2021 г.

Прогноз

на 2022 г.

%

роста,

снижения

Код рас-хода

Наименование раздела, подраздела

0100

Общегосударственные вопросы

4091,7

4690,8

4089,5

87,2

0200

Национальная

оборона

103,9

109,3

85,9

78,6

0300

Национальная безопасность

46,8

70,2

56,0

79,8

0400

Национальная

экономика

732,9

1752,9

300,0

17,1

0500

ЖКХ

345,5

1884,7

388,4

20,6

0800

Культура, кинематография

647,6

717,7

741,7

103,3

1000

Социальная

политика

362,9

251,7

303,3

120,5

ВСЕГО

6331,3

9477,3

5964,8

62,9

 

        Анализ таблицы 3.1.  показал, что планируемые расходы на 2022 год представлены с уменьшением к оценке 2021 года, а именно планируемые расходы на 2022 год составляют 62,9% к предыдущему году.

         В  бюджете  поселения  предусмотрен  резервный  фонд  в  сумме  5,0 тыс. руб.

         В  расчетных  показателях  также  предусмотрены  ассигнования  на финансирование  переданных  полномочий  местного  значения в сумме 159,5 тыс. руб. 


 

               Основную долю в расходной части бюджета составляют «Общегосударственные вопросы» - 4089,6 тыс. руб. или   68,6% от всех расходов, в том числе 2398,727 тыс. руб. расходы по другим общегосударственным вопросам, расходы по разделу «Культура, кинематография»  планируются  в  сумме  741,674 тыс. руб. или 12,4% от всех расходов, расходы по разделу «Социальная политика» планируются в сумме 303,294 тыс. руб., в т.ч. планируется направить на доплаты к муниципальным пенсиям в сумме 303,294 тыс. руб. или 5,1% от всех расходов (решение Совета депутатов муниципального образования «Валгусское сельское поселение» от 24.09.2014 № 26, доплата назначена 5 пенсионерам).

  Статьей 7 проекта решения «О бюджете муниципального образования Валгусское сельское поселение на 2022 год» предусмотрено ограничение увеличения численности муниципальных служащих и работников муниципальных казённых учреждений в муниципальном образовании Валгусское сельское поселение.

 

4.        Муниципальный долг, расходы на обслуживание и погашение муниципальных и долговых обязательств

           В проекте бюджета на 2022 год выпуск муниципальных ценных бумаг, получение, как бюджетных, так и коммерческих кредитов в 2022 году не планируется.

            Предоставление муниципальных гарантий и бюджетных кредитов в 2022 году не планируется.

            Верхний предел муниципального долга на 01.01.2023 год установлен в размере 0,0 тыс. руб. который рассчитан из прогнозируемого общего объёма доходов бюджета, безвозмездных поступлений, поступления налоговых доходов по дополнительным нормативам, общего годового объема доходов для расчета предельного объёма муниципального долга.

          Предельный объем муниципального долга на 2022 год - 0,0 тыс. руб.

          Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в 2022 году - 0,0 тыс. руб.

5.        Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности, предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальным учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями

Не предусмотрено в проекте бюджета на 2022 год.

6.        Муниципальные программы

         В проекте бюджета предусмотрены ассигнования на реализацию муниципальных программ, в т.ч.:

-  муниципальной  программы  «развитие системы дорожного хозяйства в муниципальном образовании «Инзенский район» на 2018-2023 годы» в сумме 300,0 тыс. руб. и др.

7.        Выводы  и  предложения

          При формировании  проекта бюджета на последующие годы:

 - определять приоритеты с учётом реальных возможностей местного бюджета. Частичное финансирование, как правило, не позволяет осуществить весь запланированный комплекс мероприятий, и, соответственно, решить ключевые социально-экономические задачи муниципального образования.

На основании изложенного Контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов МО «Инзенский район» полагает при рассмотрении проекта бюджета на 2022 год на Совете депутатов МО «Валгусское сельское  поселение» необходимым учесть  настоящее Заключение.

В целом проект бюджета соответствует положениям Бюджетного Кодекса РФ, и причин для его отклонения Контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов МО «Инзенский район» не усматривает.

 

 

Аудитор контрольно-

ревизионной комиссии

Совета депутатов

МО «Инзенский район»                                                                   Е.В. Володина

    Поиск по сайту