Поиск по сайту

Заключение на проект решения «О бюджете муниципального образования Сюксюмское сельское поселение на 2022 год», подготовленного по результатам проведенных экспертно-аналитических мероприятий

Контрольно-ревизионная  комиссия Совета  депутатов

муниципального образования «Инзенский район»

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на  проект решения  «О  бюджете муниципального  образования Сюксюмское  сельское поселение  на 2022 год», подготовленного  по  результатам проведенных  экспертно-аналитических  мероприятий 

от 10 ноября 2021 года                                                                             № 32

  В соответствии со ст.157 бюджетного кодекса РФ, ст. 8 положения о контрольно-ревизионной комиссии  муниципального образования «Инзенский район», утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» от  02.09.2011  № 69, планом работы контрольно-ревизионной комиссии  Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» на  2021 год,  на основании    соглашения  о  передаче  (принятии)  полномочий  по  осуществлению  контроля  за  соблюдением  установленного  порядка  подготовки  и  рассмотрения  проекта решения о бюджете,  утвержденного  решениями  Советов  депутатов  муниципального  образования  «Инзенский  район» от  17.11.2019 года  № 72.

При подготовке заключения проанализировано наличие и оценено состояние нормативной и методической базы, регулирующей порядок  формирования и расчетов параметров основных показателей.

 

1.     Общие положения

В  ходе  подготовки  заключения  были  использованы  следующие  нормативные  документы:

-Бюджетный  кодекс РФ (далее БК РФ);

-ФЗ №131-ФЗ «Об общих  принципах  организации  местного  самоуправления в РФ»;

-Устав муниципального образования «Сюксюмское  сельское  поселение».

Согласно  мероприятий, проект  решения  «О  бюджете  муниципального образования  Сюксюмское сельское  поселение  на  2022 год»  представлен в Совет  депутатов поселения в установленные  сроки  со    всеми  необходимыми  приложениями.  Для  подготовки  заключения на  проект данного решения в  контрольно-ревизионную  комиссию       документы   представлены своевременно.

Проект  бюджета  сформирован  на  основе:

-  прогноза  социально-экономического  развития района, поселения, перспективного финансового плана;

- реестра расходных обязательств;

- действующего  законодательства  о  бюджете,  налогах  и  сборах РФ,  Законодательства  Ульяновской  области,  муниципальных  правовых  актов.

Проектом бюджета доходы  прогнозируются в сумме  3610,548 тыс. руб., в том числе дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности - 3156,868 тыс. руб.

Объем бюджетных расходов в проекте бюджета запланирован в сумме 3610,548 тыс. руб.

Размер дефицита бюджета составляет 0,0 тыс. руб., что соответствует статье  92.1 пункта 3 Бюджетного кодекса РФ (не более 5%).

 

2.     Доходы бюджета муниципального образования Сюксюмское сельское поселение

2.1.          Налоговые и неналоговые доходы

           Формирование бюджета поселения по доходам  просчитаны  из расчета  фактического  поступления  за  прошлые  годы  и  перспективы  развития  поселения. Доходы в  проекте  решения  сформированы  в  сумме  3610,548  тыс. руб.,  в т.ч. налоговые и неналоговые доходы - 166,1 тыс. руб., безвозмездные поступления   от  других бюджетов бюджетной системы РФ - 3444,448 тыс. руб., в т.ч. дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности - 3156,868 тыс. руб.

                                                                                                                 Таблица 2.1

Анализ  показателей  доходов бюджета в динамике 2020-2022 годы

Наименование показателей

2020 год, факт, тыс. руб.

 

2021 год, ожидаемое исполнение, тыс. руб.

 

2022 год

проект, тыс. руб.

2022 год  к ожидаемому 2021г., в %

Доходы - всего,

в т.ч.

                    170,4

                      162,8

                       166,1

102,0

- налоговые

доходы

                      164,2

                      156,6

                  159,9

                     102,1

- неналоговые

 доходы

6,2

6,2

6,2

100

Проект  бюджета  муниципального  образования  «Сюксюмское сельское поселение»  на 2022 год по  доходам  запланирован  в  сумме  3610,548 тыс. руб.,  в  том  числе  налоговые  доходы   159,9 тыс. руб., что  составляет 102,0%  от   ожидаемой  оценки  поступления  доходов  2021 года  (162,8 тыс. руб.), неналоговые доходы 6,2  тыс. руб. - 100% (6,2 тыс. руб.). Доля  налоговых и неналоговых доходов  в  общей  сумме  доходов  составляет 4,6%.

Финансовая  помощь  поселению (дотации, субвенции, прочие межбюджетные трансферты)  запланирована в сумме 3444,448тыс. руб. или 95,4% всех доходов. 

Структура  налогов в налоговых и неналоговых доходах бюджета поселения представлена на рисунке 1.

Рисунок 1.

 

 

Налог на доходы физических  лиц  на  2022 год  запланирован  в  сумме 141,2 тыс. руб.  к  ожидаемой  оценке  исполнения   за  2021  год  105,4%  (134,0  тыс. руб.).  Доля  данного  налога  в общей сумме  налоговых и неналоговых  доходов  составляет  85%.

Налог на  имущество физических  лиц  запланирован  в сумме 6,5 тыс. руб. Доля налога - 3,9%.

Прогнозные  цифры  по  земельному  налогу - 9,2 тыс. руб.,  план  рассчитан  с  учетом  внесений изменений в налоговый кодекс. Доля налога - 5,5%.

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности запланированы в сумме 6,2 тыс. руб. или 3,7%.

 

3.        Расходы бюджета муниципального образования Сюксюмское сельское поселение на 2022 год.

Проект бюджета поселения по расходам на 2022 сформирован в сумме 3610,548 тыс. руб., дефицит  бюджета на 2021 год  0 тыс. руб.

Распределение бюджетных ассигнований (приказ МФ РФ  от 06.06.2019 № 85н)  МО «Сюксюмское сельское поселение» на 2022 год по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов РФ в динамике 2020-2022 годы представлены в таблице 3.1.                                  

                                                                                            Таблица 3.1

Анализ расходов в динамике 2020-2022 годов

Показатели

Факт

 2020 г.

Ожидаемая оценка исполнения

2021 г.

Прогноз

на 2022 г.

2022 год к 2021 г.,

%

 

Код расхода

Наименование раздела, подраздела

0100

Общегосударственные расходы

2377,4

2567,1

2753,6

107,3

0200

Национальная

оборона

 

106,2

109,3

86,0

78,7

0300

Национальная безопасность

 

40,7

36,0

41,0

113,9

0400

Национальная экономика

 

338,5

892,1

100,0

11,2

0500

ЖКХ

 

130,3

572,4

222,9

38,9

0800

Культура, кинематография

 

117,6

164,7

239,7

145,5

1000

Социальная

политика

153,0

158,6

167,3

105,5

ВСЕГО

3263,7

4500,2

3610,5

80,2

          Анализ таблицы 3.1.  показал, что планируемые расходы на 2022 год составляют 80,2% к ожидаемой оценке 2021 года.

         В  бюджете  поселения  предусмотрен  резервный  фонд  в  сумме  5,0 тыс. руб.

         В  расчетных  показателях  также  предусмотрены  ассигнования  на финансирование  переданных  полномочий  местного  значения в сумме 85,5 тыс. руб., соглашения о передачи части полномочий, расчеты межбюджетных трансфертов   имеются (приложение 5 к проекту решения).

 

Структура расходов поселения представлена на рисунке 2.

 

 

 

          Наибольший удельный вес в структуре расходов поселения занимают расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» в сумме 2753,597 тыс. руб. (расходы на выплаты персоналу органов местного самоуправления - 661,45 тыс. руб., глава администрации -572,068 тыс. руб.)

          Расходы по разделу «Культура и кинематография» составляют 6,6% от всех расходов или 239,734 тыс. руб., в т.ч. закупка товаров, работ и услуг  - 228,601 тыс. руб.

           Расходы по разделу «Социальная политика» планируются в сумме 167,340 тыс. руб. на  пенсионное обеспечение муниципальным служащим (решение Совета депутатов МО Сюксюмское сельское поселение от 29.09.2014 № 37).

 

4.        Муниципальный долг, расходы на обслуживание и погашение муниципальных и долговых обязательств

           В проекте бюджета на 2022  год выпуск муниципальных ценных бумаг, получение, как бюджетных, так и коммерческих кредитов в 2022 году не планируется.

            Предоставление муниципальных гарантий и бюджетных кредитов в 2022 году не планируется.

            Верхний предел муниципального долга на 01.01.2023 год установлен в размере 0,0 тыс. руб.,  который рассчитан из прогнозируемого общего объёма доходов бюджета, безвозмездных поступлений, поступления налоговых доходов по дополнительным нормативам, общего годового объема доходов для расчета предельного объёма муниципального долга.

          Предельный объем муниципального долга на 2022 год - 0,0 тыс. руб.

          Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в 2022 году - 0,0 тыс. руб.

 

5.        Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности, предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальным учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями

Не предусмотрено в проекте бюджета на 2022 год.

6.        Муниципальные  программы

          В проекте бюджета  предусмотрены ассигнования на реализацию муниципальных  программ, подлежащих финансированию из бюджета в 2021 году, в т.ч.:

         - муниципальная программа «Комплексные меры  противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту, профилактики наркомании, алкоголизма и токсикомании на территории МО Сюксюмское сельское поселение» -   1,0 тыс. руб.;

         - иные межбюджетные трансферты на передаваемые полномочия из района в поселения - муниципальная программа «Развитие системы дорожного хозяйства в муниципальном образовании «Инзенский район» на 2018-2023 годы» - 100,0 тыс. руб., данные ассигнования предусмотрены в разделе расходы «Национальная экономика» и др.

 

7.        Выводы  и  предложения

                   При формировании  проекта бюджета на последующие годы:

 - определять приоритеты с учётом реальных возможностей местного бюджета. Частичное финансирование, как правило, не позволяет осуществить весь запланированный комплекс мероприятий, и, соответственно, решить ключевые социально-экономические задачи муниципального образования.

На основании изложенного Контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов МО «Инзенский район» полагает при рассмотрении проекта бюджета на 2022 год на Совете депутатов МО «Сюксюмское сельское  поселение» необходимым учесть  настоящее Заключение.

В целом проект бюджета соответствует положениям Бюджетного Кодекса РФ, и причин для его отклонения Контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов МО «Инзенский район» не усматривает.

 

Аудитор контрольно-

ревизионной комиссии

Совета депутатов

МО «Инзенский район»                                                                   Е.В. Володина

 

    Поиск по сайту