Поиск по сайту

ЗАключение на проект решения «О бюджете муниципального образования Черемушкинское сельское поселение на 2022 год», подготовленного по результатам проведенных аналитических мероприятий

Контрольно-ревизионная  комиссия Совета  депутатов

муниципального образования «Инзенский район»

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на  проект решения  «О  бюджете муниципального  образования Черемушкинское  сельское поселение  на 2022 год», подготовленного  по  результатам проведенных  аналитических  мероприятий 

от 16 ноября 2021 года                                                                             № 37

  В соответствии со ст.157 бюджетного кодекса РФ, ст. 8 положения о контрольно-ревизионной комиссии  муниципального образования «Инзенский район», утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» от  02.09.2011  № 69, планом работы контрольно-ревизионной комиссии  Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» на  2021 год,  на основании    соглашения  о  передаче  (принятии)  полномочий  по  осуществлению  контроля  за  соблюдением  установленного  порядка  подготовки  и  рассмотрения  проекта решения о бюджете,  утвержденного  решениями  Советов  депутатов  муниципального  образования  «Инзенский  район» от  17.11.2019 года  № 72.

При подготовке заключения проанализировано наличие и оценено состояние нормативной и методической базы, регулирующей порядок  формирования и расчетов параметров основных показателей.

 

1.     Общие положения

В  ходе  подготовки  заключения  были  использованы  следующие  нормативные  документы:

-Бюджетный  кодекс РФ (далее БК РФ);

-ФЗ №131-ФЗ «Об общих  принципах  организации  местного  самоуправления в РФ»;

-Устав муниципального образования «Черемушкинское  сельское  поселение».

Согласно  мероприятий, проект  решения  «О  бюджете  муниципального образования  Черемушкинское сельское  поселение  на  2022 год»  представлен в Совет  депутатов поселения в установленные  сроки  со    всеми  необходимыми  приложениями.  Для  подготовки  заключения на  проект данного решения в  контрольно-ревизионную  комиссию       документы   представлены своевременно.

Проект  бюджета  сформирован  на  основе:

-  прогноза  социально-экономического  развития района, поселения;

- реестра расходных обязательств;

- действующего  законодательства  о  бюджете,  налогах  и  сборах РФ,  Законодательства  Ульяновской  области,  муниципальных  правовых  актов.

Проектом бюджета доходы  прогнозируются в сумме  6146,173 тыс. руб., в том числе дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности - 3960,851 тыс. руб.

Объем бюджетных расходов в проекте бюджета запланирован в сумме 6146,173 тыс. руб.

Размер дефицита бюджета составляет 0,0 тыс. руб., что соответствует статье  92.1 пункта 3 Бюджетного кодекса РФ (не более 5%).

 

2.        Доходы бюджета муниципального образования Черемушкинское сельское поселение на 2022 год.

 

2.1.          Налоговые и неналоговые доходы

           Формирование бюджета поселения по доходам  просчитаны  из расчета  фактического  поступления  за  прошлые  годы  и  перспективы  развития  поселения. Доходы в  проекте  решения  сформированы  в  сумме  6146,173  тыс. руб., в т.ч. налоговые и неналоговые доходы - 289,6 тыс. руб., безвозмездные поступления  от других бюджетов бюджетной системы РФ - 5856,573 тыс. руб., в т.ч. дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности - 3960,851 тыс. руб. 

                                                                                             Таблица 2.1

Анализ  показателей  доходов бюджета

Наименование показателей

Факт

2020 год,

 тыс. руб.

Ожидаемые доходы 2021 г., тыс. руб.

2022 год

проект, тыс. руб.

2022 г. к ожидаемому 2021 г., в %

Доходы - всего,

в т.ч.

                      288,9

297,1

289,6

97,5

- налоговые доходы

                     266,6

281,9

274,4

97,3

- неналоговые

 доходы

                       22,3

15,2

15,2

100

Проект  бюджета  муниципального  образования  «Черемушкинское сельское поселение»  на 2022 год по  доходам  запланирован  в  сумме     6146,173  тыс. руб.,  в  том  числе  налоговые  доходы 274,4 тыс. руб., что  составляет  97,3%  от   ожидаемой  оценки  поступления  доходов  2021 года  (281,9 тыс. руб.), неналоговые доходы 15,2 тыс. руб. - 100% (15,2 тыс. руб.).

Доля  налоговых и неналоговых доходов  в  общей  сумме  доходов  составляет 4,7%.

Структура налогов в налоговых и неналоговых доходах бюджета поселения представлена на рисунке 1.

 

 

Рисунок 1.

 

Налог на доходы физических  лиц  на  2022 год  рассчитан  в  сумме 207,7 тыс. руб.  к  ожидаемой  оценке  исполнения   за  2021  год  105,5% (107,2  тыс. руб.). План  рассчитан  с  учетом  внесений изменений в налоговый кодекс. Доля  данного  налога  в общей сумме  налоговых и неналоговых  доходов  составляет  71,7%.

Налог на  имущество физических  лиц  запланирован  в сумме 23,3 тыс. руб. Доля налога - 8,0% или 101,3% к ожидаемой оценке 2021 года.

Прогнозные  цифры  по  земельному  налогу - 43,4 тыс. руб. Доля налога - 14,9%.

Доходы  от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности  запланированы  в  сумме  15,2 тыс. руб. Доля дохода - 5,2%.

Доходы, планируемые на 2022 год считать обоснованными.

Доля безвозмездных поступлений составляет 95,3% или 5856,573 тыс. руб., в т.ч. дотации бюджетам поселений в сумме 3960,851 тыс. руб. или 103,2% к ожидаемой оценке 2021 года.

 

3.        Расходы бюджета муниципального образования Черемушкинское сельское поселение на 2022 год.

Проект  бюджета  поселения  по расходам  на 2022 сформирован в сумме 6146,173 тыс. руб., дефицит  бюджета на 2022 год  0 тыс. руб.

Расчетные показатели  составлены  по  каждому  бюджетному  учреждению  с  приложением  необходимых  расчетов,  обоснований.

 

Таблица 3.1

Анализ расходов в динамике 2020-2022 годов

Показатели

Факт

 2020

год

Ожидаемая оценка исполнения

2021 год

Прогноз

на

2022

год

%

роста,

снижения

Код расхода

Наименование раздела, подраздела

0100

Общегосударственные расходы

4205,3

4981,7

4331,4

86,9

0200

Национальная

оборона

106,8

109,3

86,0

78,7

0300

Национальная

безопасность

31,0

31,0

31,0

100

0400

Национальная

 экономика

721,7

1680,7

300,0

17,8

0500

ЖКХ

1276,8

5795,1

622,1

10,7

0600

Охрана

окружающей среды

0,0

0,0

0,0

0,0

0800

Культура,

 кинематография

554,9

1605,9

503,6

31,4

1000

Социальная

Политика

265,8

215,4

222,0

103,1

1100

Физическая

культура и спорт

42,9

49,0

50,0

102,0

ВСЕГО

7205,4

14468,0

6146,1

42,5

 

 

     Анализ  таблицы  3.1.  показал, что планируемые расходы на 2022 год представлены с уменьшением к оценке 2021 года, а именно планируемые расходы на 2022 год составляют 42,5% к предыдущему году.

         В  бюджете  поселения  предусмотрен  резервный  фонд  в  сумме  5,0 тыс. руб.  

         В  расчетных  показателях  также  предусмотрены  ассигнования  на финансирование  переданных  полномочий  местного  значения в сумме 159,5 тыс. руб. 

          Структура расходов поселения 2022 года представлена на рисунке 3.

 

Рисунок 2 Структура расходов 2022 года

          Основную долю в расходной части бюджета составляют расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» - 4331,4 тыс. руб. или   70,5% от всех расходов, в том числе 3105,44 тыс. руб. расходы по муниципальному казённому учреждению «Управление делами» администрации муниципального образования Черёмушкинское сельское поселение, расходы по разделу «Культура, кинематография» планируются в сумме 503,634 тыс. руб. или  8,2% от всех расходов, расходы по разделу «Социальная политика» планируются направить на доплаты к муниципальным пенсиям в сумме  222,0 тыс. руб. или 3,6 от всех расходов (решение Совета депутатов муниципального образования «Черёмушкинское сельское поселение» от 05.11.2014 № 23, доплата назначена 3 пенсионерам).

        Статьей 7 проекта решения «О бюджете муниципального образования Черёмушкинское сельское поселение на 2022 год» предусмотрено ограничение увеличения численности муниципальных служащих и работников муниципальных казённых учреждений в муниципальном образовании Черёмушкинское сельское поселение.

 

4.        Муниципальный долг, расходы на обслуживание и погашение муниципальных и долговых обязательств

           В проекте бюджета на 2022 год выпуск муниципальных ценных бумаг, получение, как бюджетных, так и коммерческих кредитов в 2022 году не планируется.

            Предоставление муниципальных гарантий и бюджетных кредитов в 2022 году не планируется.

            Верхний предел муниципального долга на 01.01.2023 год установлен в размере 0,0 тыс. руб., который  рассчитан из прогнозируемого общего объёма доходов бюджета, безвозмездных поступлений, поступления налоговых доходов по дополнительным нормативам, общего годового объема доходов для расчета предельного объёма муниципального долга.

          Предельный объем муниципального долга на 2022 год - 0,0 тыс. руб.

          Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в 2022 году - 0,0 тыс. руб.

5.        Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности, предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальным учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями

Не предусмотрено в проекте бюджета на 2022 год.

6.        Муниципальные программы

        В проекте бюджета предусмотрены ассигнования на реализацию муниципальных  программ, подлежащих финансированию из бюджета в 2022 году, в т.ч.:

       - «развитие системы дорожного хозяйства в муниципальном образовании «Инзенский район» на 2018-2023 годы -300,0 тыс. руб. и др.

 

Выводы  и  предложения

          При формировании  проекта бюджета на последующие годы:

 - определять приоритеты с учётом реальных возможностей местного бюджета. Частичное финансирование, как правило, не позволяет осуществить весь запланированный комплекс мероприятий, и, соответственно, решить ключевые социально-экономические задачи муниципального образования.

На основании изложенного Контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов МО «Инзенский район» полагает при рассмотрении проекта бюджета на 2022 год на Совете депутатов МО «Черёмушкинское сельское  поселение» необходимым учесть  настоящее Заключение.

В целом проект бюджета соответствует положениям Бюджетного Кодекса РФ, и причин для его отклонения Контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов МО «Инзенский район» не усматривает.

 

Аудитор контрольно-

ревизионной комиссии

Совета депутатов

МО «Инзенский район»                                                         Е.В. Володина

    Поиск по сайту