Поиск по сайту

Заключение на проект решения «О бюджете муниципального образования Оськинское сельское поселение на 2014 год», подготовленного по результатам проведенных аналитических мероприятий и представленной информации администрацией поселения

Контрольно-ревизионная  комиссия Совета  депутатов

муниципального образования «Инзенский район»

 

Заключение

на  проект решения  «О  бюджете муниципального  образования Оськинское  сельское поселение  на 2014 год», подготовленного  по  результатам проведенных  аналитических  мероприятий  и  представленной  информации  администрацией  поселения

от 15 ноября 2013 года                                                                             № 19

В соответствии со ст.157 бюджетного кодекса РФ, ст. 8 положения о контрольно-ревизионной комиссии  муниципального образования «Инзенский район», утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» от 02.09.2011 № 69, планом работы контрольно-ревизионной комиссии  Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» на 2013 год,  на основании соглашения  о  передаче  (принятии)  полномочий  по  осуществлению  контроля  за  соблюдением  установленного  порядка  подготовки  и  рассмотрения  проекта решения о бюджете,  утвержденного  решениями  Советов  депутатов  муниципального  образования  «Инзенский  район» от  11.02.2010 года  № 33  и муниципального  образования  Оськинское  сельское поселение  от  10.02.2010 года  № 63, аудитором  контрольно-ревизионной  комиссии  Совета  депутатов  муниципального  образования  «Инзенский  район» Володиной Е.В.. подготовлено данное заключение.

При подготовке заключения проанализировано наличие и оценено состояние нормативной и методической базы, регулирующей порядок  формирования и расчетов параметров основных показателей.

1.     Общие положения

В  ходе  подготовки  заключения  были  использованы  следующие  нормативные  документы:

-Бюджетный  кодекс РФ (далее БК РФ);

-ФЗ №131-ФЗ «Об общих  принципах  организации  местного  самоуправления в РФ»;

-Устав муниципального образования «Оськинское  сельское  поселение».

В  соответствии  со  статьей 184 БК РФ администрацией  поселения  принято Постановление от 21.06.2013  № 46  «О порядке и сроках составления  проекта бюджета муниципального  образования  Оськинское  сельское  поселение  на  2014 год» определяющее  порядок  и  сроки  подготовки,  рассмотрения  и представления  проекта  бюджета в  Совет  депутатов.

Согласно  мероприятий, проект  решения  «О  бюджете  муниципального образования  Оськинское сельское  поселение  на  2014 год»  представлен в Совет  депутатов поселения в установленные  сроки  со    всеми  необходимыми  приложениями.  Для  подготовки  заключения на  проект данного решения в  контрольно-ревизионную  комиссию       документы   представлены 06.11.2013 г.

Проект  бюджета  сформирован  на  основе:

-  прогноза  социально-экономического  развития района, поселения, перспективного финансового плана;

- реестра расходных обязательств;

- действующего  законодательства  о  бюджете,  налогах  и  сборах РФ,  Законодательства  Ульяновской  области,  муниципальных  правовых  актов.

Проектом бюджета доходы  прогнозируются в сумме  5847,322 тыс. руб. /в том числе дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности - 3187,454 тыс. руб./

Объем бюджетных расходов в проекте бюджета запланирован в сумме  5847,322 тыс. руб.

Размер дефицита бюджета составляет 0,0 тыс. руб., что соответствует статье  92.1 пункта 3 Бюджетного кодекса РФ (не более 5%).

2.     Доходы бюджета муниципального образования Оськинское сельское поселение

2.1.         Налоговые и неналоговые доходы

Формирование бюджета поселения по доходам  просчитаны  из расчета  фактического  поступления  за  прошлые  годы  и  перспективы  развития  поселения. Доходы в  проекте  решения  сформированы  в  сумме  5847,322 тыс. руб., в т.ч. налоговые и неналоговые доходы - 2193,3 тыс. руб., безвозмездные поступления  от других бюджетов бюджетной системы РФ - 3654,022  тыс. руб., в т.ч. дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности - 3187,454 тыс. руб.          

Таблица 2.1

Анализ  показателей  доходов бюджета в динамике 2012-2014 годы

Наименование показателей

2012 год

факт,

тыс. руб.

2013 год, план, тыс. руб.

2013 год, ожидаемое исполнение, тыс. руб.

 

2014 год

проект, тыс. руб.

2014 к ожидаемому 2013, в %

Доходы - всего,

в т.ч.

1276,9

1251,4

1251,4

2193,3

Свыше           100

- налоговые

доходы

1088,1

1070,3

1070,3

2025,5

Свыше           100

- неналоговые

 доходы

188,8

181,1

181,1

167,8

92,7

Проект  бюджета  муниципального  образования  «Оськинское сельское поселение»  на 2014 год по  доходам  запланирован  в  сумме     5847,322  тыс. руб.,  в  том  числе  налоговые  доходы 2025,5тыс. руб., что  составляет  свыше 100%  от   ожидаемой  оценки  поступления  доходов  2013 года  (1070,3 тыс. руб.), неналоговые доходы 167,8 тыс. руб. - 92,7% (181,1 тыс. руб.). Доля  налоговых и неналоговых доходов  в  общей  сумме  доходов  составляет 35,5%. Финансовая  помощь  поселению (дотации, субвенции, прочие межбюджетные трансферты)  запланирована в сумме 3654,022 тыс. руб. или 62,5%. 

Налог на доходы физических  лиц  на  2014 год  запланирован  в  сумме 673,0 тыс. руб.  к  ожидаемой  оценке  исполнения   за  2013  год  76,0% (885,0  тыс. руб.).  Доля  данного  налога  в общей сумме  налоговых и неналоговых  доходов  составляет  30,7%.

Налог на  имущество физических  лиц  запланирован  в сумме 82,0 тыс. руб. Доля налога - 3,7%.

Прогнозные  цифры  по  земельному  налогу - 131,0 тыс. руб.,  план  рассчитан  с  учетом  внесений изменений в налоговый кодекс. Доля налога - 6,0%.

Доходы  от  аренды  земельных  участков запланированы  в  сумме  74,7 тыс. руб. или 105% от ожидаемой оценки 2013 года (74,1 тыс. руб.) Доля дохода -3,4%.

Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселения  запланированы  в  сумме  78,1 тыс. руб. или 95,2% к ожидаемой оценке 2013 года (82,0  тыс. руб.).  Доля дохода  составляет  3,6%.

Доходы  от  платных  услуг на 2014 год запланированы в сумме 10,0 тыс. руб. или на 6,0 тыс. руб. больше к ожидаемой оценке 2013 года (16,0 тыс. руб.). 

Прогноз по отмененным налогам не планируется исходя из динамики поступления данного доходного источника.

3.        Расходы бюджета муниципального образования Оськинское сельское поселение на 2014 год.

Проект бюджета поселения по расходам на 2014 сформирован в сумме 5847,322тыс. руб., дефицит  бюджета на 2014 год  0,0 тыс. руб.

Расчетные показатели  составлены  по  каждому  бюджетному  учреждению  с  приложением  необходимых  расчетов,  обоснований.

Распределение бюджетных ассигнований (приказ МФ РФ от  01.07.2013 № 65н)  МО «Оськинское сельское поселение» на 2014 год по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов РФ в динамике 2011-2014 годы представлены в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1

Анализ расходов в динамике 2011-2013 годов

Показатели

Факт

2011 г.

Факт

 2012 г.

Ожидаемая оценка исполнения

2013 г.

Прогноз

на 2014 г.

%

роста,

снижения

Код расхода

Наименование раздела, подраздела

1

2

3

4

5

6

7

0100

- Общегосударственные расходы, в т.ч.:

2344,5

2774,3

2864,2

2771,3

96,8

 

-межбюджетные трансферты

12,0

12,0

12,0

18,0

Свыше 100

0200

Национальная

оборона

117,8

129,4

133,0

154,8

116,4

0300

Национальная безопасность

446,1

530,5

500,0

240,0

48,0

0400

Национальная экономика

0,0

600,0

1513,1

1190,0

78,6

0500

ЖКХ

21801,3

5469,7

452,8

416,3

92,0

0600

Охрана окружающей среды

0,0

0,00

5,0

5,0

100

0700

Образование

11,0

7,0

5,0

10,0

Свыше 100

0800

Культура, кинематография

1569,7

1600,5

1762,6

982,2

55,7

1000

Социальная

политика

69,2

43,6

44,0

53,0

Свыше 100

1100

Физическая

культура и спорт

0,0

14,0

15,8

 

24,7

Свыше 100

ВСЕГО

26359,6

11168,9

7292,5

5847,3

80,2

Анализ таблицы 3.1.  показал, что планируемые расходы на 2014 год представлены с уменьшением к оценке 2013 года, а именно планируемые расходы на 2013 год составляют 80,2% к предыдущему году.

В  бюджете  поселения  предусмотрен  резервный  фонд  в  сумме  10,0 тыс. руб.

В  расчетных  показателях  также  предусмотрены  ассигнования  на финансирование  переданных  полномочий  местного  значения в сумме 18,0 тыс. руб.  

Основную долю в расходной части бюджета составляют «Общегосударственные вопросы» - 2771,3 тыс. руб. или   47,4% от всех расходов, в том числе 13,1% расходы по муниципальному казённому учреждению «Управление делами» администрации муниципального образования Оськинское сельское поселение, расходы по разделу «Культура, кинематография» планируются в сумме 982,2 тыс. руб. или 16,8% от всех расходов, расходы по разделу «Социальная политика» планируются направить на доплаты к муниципальным пенсиям в сумме 53,0 тыс. руб. или 0,9% от всех расходов.

Наибольший удельный вес в структуре расходов поселения занимают общегосударственные вопросы, национальная экономика а также расходы по ЖКХ и культуре.

Статьей 7 проекта решения «О бюджете муниципального образования Оськинское сельское поселение на 2014 год» предусмотрено ограничение увеличения численности муниципальных служащих и работников муниципальных казённых учреждений в муниципальном образовании Оськинское сельское поселение.

4.        Муниципальный долг, расходы на обслуживание и погашение муниципальных и долговых обязательств

В проекте бюджета на 2014 год выпуск муниципальных ценных бумаг, получение, как бюджетных, так и коммерческих кредитов в 2014 году не планируется.

Предоставление муниципальных гарантий и бюджетных кредитов в 2014 году не планируется.

Верхний предел муниципального долга на 01.01.2015 год установлен в размере 0,0 тыс. руб., который рассчитан из прогнозируемого общего объёма доходов бюджета, безвозмездных поступлений, поступления налоговых доходов по дополнительным нормативам, общего годового объема доходов для расчета предельного объёма муниципального долга.

Предельный объем муниципального долга на 2014 год - 0,0 тыс. руб.

Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в 2014 году - 0,0 тыс. руб.

5.        Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности, предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальным учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями

Не предусмотрено в проекте бюджета на 2014 год.

6.        Муниципальные  программы

В проекте бюджета предусмотрены ассигнования в сумме 1479,4 тыс. руб. на реализацию муниципальных программ, подлежащих финансированию из бюджета в 2014 году, а именно:

- программа управления муниципальной собственностью МО Оськинское сельское поселение на 2014 год в сумме 109,4 тыс. руб.,

- программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в МО Оськинское сельское поселение на 2013-2016 годы» в сумме 4,0 тыс. руб.;

- ведомственная  целевая  программа «информатизация Администрации МО Оськинское сельское поселение на 2014 год» в сумме 92,0 тыс. руб.;

-  муниципальная  программа «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Оськинское сельское поселение» в сумме 12,0 тыс. руб.;

- муниципальная  программа «Мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Оськинское сельское поселение на 2013-2016 годы» в сумме 1,0 тыс. руб.;

- муниципальная  программа «Развитие культуры и искусства муниципального образования Оськинское сельское поселение на 2014-2016 годы» в сумме 70,0 тыс. руб.;

- муниципальная  программа «Противодействие коррупции в муниципальном образовании Оськинское сельское поселение» в сумме 1,0 тыс. руб.

-муниципальная программа «Развитие дорожного хозяйства  на территории МО Оськинское сельское поселение на 2014-2016 годы» в сумме 1190,0 тыс.руб.

7.        Выводы  и  предложения

При формировании  проекта бюджета на последующие годы:

 - определять приоритеты с учётом реальных возможностей местного бюджета. Частичное финансирование, как правило, не позволяет осуществить весь запланированный комплекс мероприятий, и, соответственно, решить ключевые социально-экономические задачи муниципального образования.

На основании изложенного Контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов МО «Инзенский район» полагает при рассмотрении проекта бюджета на 2014 год на Совете депутатов МО «Оськинское сельское  поселение» необходимым учесть  настоящее Заключение.

В целом проект бюджета соответствует положениям Бюджетного Кодекса РФ, и причин для его отклонения Контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов МО «Инзенский район» не усматривает.

Аудитор контрольно-

ревизионной комиссии

Совета депутатов

МО «Инзенский район»                                                                   Е.В.Володина

    Поиск по сайту