Поиск по сайту

Заключение председателя контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» Шафеевой Н.В. на проект решения Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» «О бюджете муниципального образования «Инзенский район» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», представленного Администрацией муниципального образования «Инзенский район», рассматриваемого в первом чтении

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИНЗЕНСКИЙ РАЙОН»

Заключение

 

председателя контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район»

 Шафеевой Н.В. на проект решения Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» «О бюджете муниципального образования «Инзенский район» на 2014 год  и на плановый период 2015 и 2016 годов»,  представленного Администрацией

 муниципального образования «Инзенский район», 

рассматриваемого в первом чтении

 

 

 

от  14  ноября  2013  года                                                                                № 17

 

 

  Заключение контрольно-ревизионной комиссии на проект решения «О  бюджете муниципального  образования «Инзенский район» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» подготовлено в соответствии со статьей 187  Бюджетного кодекса Российской  Федерации, статьей 9  6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов российской федерации и муниципальных образований»,  статьями 61-62 Устава  муниципального  образования  «Инзенский  район», Положением  «О контрольно-ревизионной  комиссии  Совета  депутатов  муниципального  образования  «Инзенский район»,  утвержденным решением  Совета  депутатов  района от 02.09.2011 № 69, и   иными  нормативными  актами  муниципального  образования.

При подготовке заключения проанализировано наличие и оценено состояние нормативной и методической базы, регулирующей порядок  формирования и расчетов параметров основных показателей.

При подготовке заключения контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» учитывала необходимость реализации положений, содержащихся в Бюджетном послании Президента РФ Федеральному собранию от 13.06.2013 года.

1.     Общие положения

Началу разработки проекта бюджета предшествовало:

- Постановление  Главы администрации муниципального образования от 09.08.2013 № 856 «О порядке и сроках составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования «Инзенский район»  на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016  годов»,  создана  рабочая  группа  по  подготовке  проекта  бюджета,  разработаны  мероприятия.

Проект решения «О бюджете муниципального образования «Инзенский район»  на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» представлен  в  срок.

Статьей 184.2 БК РФ  определен  перечень  документов,  представляемых  в  Совет  депутатов муниципального  образования  «Инзенский  район» для  рассмотрения  и  подготовки  заключения.  Пакет  документов  представлен   в  полном  объеме. 

Проектом бюджета доходы на 2014 год прогнозируются в сумме  335572,788 тыс. руб. (в том числе безвозмездные поступления от других бюджетных систем РФ - 273604,588  тыс. руб.), на плановый период 2015 и 2016 годов общий объем доходов планируется в 2015  - 338396,088 тыс. руб. (в том числе безвозмездные поступления - 273897,188 тыс. руб.), на 2016 - 368239,79 тыс. руб. (в том числе безвозмездные поступления - 298959,188 тыс. руб.)

Объем бюджетных расходов в проекте бюджета на 2014 год запланирован в сумме 335572,788 тыс. руб., на плановый период 2015 года - 338396,088 тыс. руб., 2016 - 368239,788 тыс. руб.

Размер дефицита бюджета в 2014 составит 0,0 тыс. руб., что соответствует статье  92.1 пункта 3 Бюджетного кодекса РФ (не более 5%), на плановый период 2015 года - 0,0 тыс. руб., на 2016 - 0,0 тыс.руб.

2.  Основы составления проекта бюджета, обоснованность прогноза социально-экономического развития муниципального образования.

Составлению проекта бюджета муниципального образования  предшествовала подготовка следующих документов:

  • Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов;
  • Плановый реестр расходных обязательств муниципального образования;
  • Прогноз социально-экономического развития и план развития муниципального сектора экономики на 2014 год. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования, соответствует положениям, содержащимся в Бюджетном послании Президента Российской Федерации, а также прогнозу социально-экономического развития и основным направлениям бюджетной и налоговой политики Ульяновской области на 2014-2016 годы.

Нормативно-методическая база, используемая при составлении проекта бюджета, соответствует действующим нормативным правовым актам.

В соответствии Положением о порядке рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете муниципального образования при составлении проекта бюджета уже имелись сведения:

  • о нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов в бюджет муниципального образования;
  • о предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из областного бюджета;
  • о нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
  • о действующих законодательствах по налогам и сборам в РФ и Ульяновской области.

Бюджетная классификация разработана в соответствии с Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н. Перечень главных администраторов доходов, а также источников финансирования дефицита бюджета в контрольно-ревизионную комиссию Совета депутатов МО «Инзенский район  представлены.

3.     Проверка и анализ обоснованности и достоверности доходных статей проекта бюджета муниципального образования «Инзенский район»

Проектом бюджета доходы на 2014 год прогнозируются в сумме  335572,788 тыс. руб. (в том числе безвозмездные поступления от других бюджетных систем РФ - 273604,588  тыс. руб.), на плановый период 2015 и 2016 годов общий объем доходов планируется в 2015  - 338396,088 тыс. руб. (в том числе безвозмездные поступления - 273897,188 тыс. руб.), на 2016 - 368239,79 тыс. руб. (в том числе безвозмездные поступления - 298959,188 тыс. руб.)

Доходы  бюджета

Формирование доходной базы бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов осуществлялось исходя из основных показателей прогноза социально-экономического развития района, оценки ожидаемых поступлений налогов и других обязательных платежей.

Доходы бюджета распределены по группам, подгруппам, статьям, подстатьям, элементам, подвидам доходов.

По отдельным видам налогов учтены предложения управлений и комитетов.  Расчёты доходной части бюджета произведены с учётом изменений налогового и бюджетного законодательства.

Анализ прогнозируемых доходов бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и  2016 годов представлен в таблице 1. (стр. 4).

Структура прогнозируемых доходов бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и  2016 годов  представлена на рисунке 1. (стр. 8).

Таблица 1

Анализ  прогнозируемых  доходов бюджета  МО «Инзенский район»

на 2014 год и на плановый период 2015 и  2016 годов

Доходные источники

Отчет 2011 год

Отчет 2012 год

Ожи-даемое испол-нение 2013 год

Проект бюджета на 2014 год

2014 год к 2013 году, %

Прогноз на 2015 год

2015 год к 2014 году, %

Прогноз на 2016 год

2016 год к 2015 году, %

Доходы - всего,

 в т.ч.

91138,3

69283,2

74583,6

61968,2

83,1

64498,9

104,1

69280,6

107,4

-налоговые

 доходы

65474,5

52767,3

53428,6

47207

88,4

49700,4

105,3

52301,4

105,2

-НДФЛ

53092,9

40060,2

40298,0

33250,0

82,5

34912,5

105

36762,9

105,3

- акцизы по подакцизным товарам (продукции). производимым на территории РФ

-

-

-

1067,9

 

1246,8

116,7

1371,4

110

- единый налог на вмененный доход

10124,2

11779,0

11731,9

11885,0

101,3

12627,6

106,2

13253,6

105

- единый сельскохо-зяйственный налог

45,8

53,0

432,0

57,6

13,3

57,6

100

57,6

100

-налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогооблажения

-

-

22,2

33,0

150

33,0

100

33,0

100

- госпошлина

2187,4

873,1

935,0

913,5

97,7

913,5

100

913,5

100

- отменные налоги

24,1

2,0

9,5

0,0

0

0,0

0,0

0,0

0

- неналоговые доходы

25663,9

16515,9

21155,0

14761,2

69,8

14798,5

100,2

16979,2

114,7

- доходы от использования имущества, находящегося

 в муниципальной собственности

2570,5

2838,2

3050,0

2526,0

82,8

2513,2

99,5

2525,0

100,5

- платежи при пользовании риродными ресурсами

1143,0

1024,13

1220,0

1025,2

84,0

1025,2

100

3143,70

В 3,1 разва

-доходы от оказания платных услуг

17065,4

9895,8

10069,0

9350,0

92,9

9400,0

100,5

9450,0

100,5

-доходы от продажи материальных и нематериальных активов

2109,1

837,4

4836,8

10,0

0,2

10,1

100

10,5

104

-штрафы, санкции, возмещение ущерба

 

2755,9

1387,7

1700,0

1850,0

108,8

1850,0

100

1850

100

- прочие неналоговые доходы

0,0

532,6

279,2

-

0

0,0

0,0

0,0

0

Безвозмездные поступления

440224,1

472654,1

505055,1

273604,6

54,2

273897,2

100,1

298959,2

109,1

-возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов

-16840,5

-3312,9

 

-837,2

 

0,0

 

0,0

 

0,0

0,0

 

0,0

0,0

ИТОГО

531362,5

538624,4

579638,7

335572,8

57,9

338396,1

100,8

368239,8

108,8

Проектом решения о бюджете всего доходы  бюджета на 2014 год (представленные в таблице 1) прогнозируются в объеме 335572,8 тыс. руб. или 57,9%  от ожидаемой оценки 2013 г. (579638,7 тыс. руб.), или 62,4% к факту 2012 года, в т.ч.:

-  налоговые и неналоговые доходы, планируются  на  2014 год  в  сумме  61968,20  тыс. руб. -  с уменьшением  на 12615,4  тыс. руб.  или  83,1% к ожидаемой оценке поступления 2013 года  (74583,6 тыс. руб.), и 89,4% к факту 2012 года, 68%  к факту 2011 года (91138,3  тыс. руб.). 

Безвозмездные поступления проекта бюджета на 2014 год составляют 273604,6 тыс. руб. - уменьшение на 231450,5 тыс. руб. ниже бюджетных назначений 2013 года или 54,2% к ожидаемой оценке поступления 2013 года.

На плановый период  2015 и на 2016  годы доходы бюджета запланированы в сумме 338396,1 тыс. руб. и 368239,8 тыс. руб. соответственно. Налоговые и неналоговые доходы запланированы  на плановый период 2015 и на 2016 годы в сумме 64498,9 тыс. руб. и 69280,6 тыс. руб. соответственно.  Увеличение доходов планового  2015 года к проекту 2014  на 100,8%, планового 2016 года к плановому периоду 2015 года на 108,8%. В разрезе доходов в основном планируется увеличение Налога на доходы физических лиц и Безвозмездные поступления.

Представленные к проекту бюджета расчеты налоговых и неналоговых доходов отражают  анализ прогнозируемых сумм, оценку их обоснованности и влияния на формирование налоговой базы изменений налогового законодательства.

В ходе анализа планируемых показателей доходов на 2014 год контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов МО «Инзенский район»  отмечает следующее (таблица 1, стр. 4):

Прогнозируемая сумма по налогу на доходы физических лиц на 2014 год составляет 33250,0 тыс. руб. или  82,5% (40298,0 тыс. руб.) от ожидаемой оценки поступления НДФЛ за 2013г.  Проводя анализ поступления налога за 2013 год, а также  учтен Закон Ульяновской области «О межбюджетных отношениях» в плане снижения  дополнительного норматива отчисления НДФЛ на 10%.

В результате чего   норматив отчисления НДФЛ  с 2014 года будет  30%, (15% - для поселений и 15% для муниципального района), соответственно поступление НДФЛ снизится, прогнозируемая сумма налога обоснована. Темп роста составил:

- к факту 2012 г. - 83,0%  (40060,2 тыс. руб.);

- к факту 2011 г. - 62,6%  (53092,9 тыс. руб.);

- к факту 2010 г. - 67,9%  (48951,4 тыс. руб.).

Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории Российской Федерации, в т.ч.:

- акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ планируются в сумме 1067,90 тыс. руб. Данный налог планируется впервые с 2014 года. Норматив отчисления составит 10%.

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности планируется в сумме 11885,0 тыс. руб. или 101,3% к ожидаемой оценки 2013 года. Прогнозируемая сумма налога обоснована (норматив отчисления в 2013 г. в бюджет района составит 100%). Следует отметить, что на момент предоставления проекта решения «О бюджете муниципального образования «Инзенский район»  на 2014  год и на плановый период 2015 и 2016 годов» в Совет депутатов района представлен на  утверждение «Система налогооблажения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, применяемый на территории муниципального образования «Инзенский район» в 2014 году».

Темп роста составил:

- к факту 2012 г. -  100,9% (11779,0 тыс. руб.);

- к факту 2011 г. - 117,4% (10124,2 тыс. руб.);

- к факту 2010 г. - 145,1%  (8188,7 тыс. руб.).

 Прогноз по единому  сельхозналогу  запланирован в сумме 57,6 тыс. руб., что составляет 13,3% к ожидаемой оценке 2013 года (432,0 тыс. руб.), к факту 2012 года -108,7%, к факту 2011 года - 125,2% (46,0 тыс. руб.).

Недоимка по данному налогу по состоянию на 01.07.2010 года составила 175,2 тыс. руб., на 01.07.2011 - 156,2 тыс. руб., на 01.07.2012 - 74,8 тыс. руб., на 01.07.2013 - 173,2 тыс. руб.

Следует отметить, что погашена часть сложившейся недоимки  2011 и 2012 г. в сумме - 317,0 тыс. руб. по снабженческо-сбытовому сельскохозяйственному потребительскому кооперативу «ПятиноМ». 

Норматив отчисления в бюджет района составит - 50%. 

Налоговые поступления за 9 мес. 2013 года составили 432,0 тыс. руб.           

Прогнозируемая сумма дохода обоснована, так как отрасль сельского хозяйства убыточна.

 Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, на 2014 год запланирован в сумме 33,0 тыс. руб.

Темп роста к ожидаемой оценке 2013 года составляет 148,6%. (на территории муниципального образования «Инзенский район» в 2013 году зарегистрировано 3 предпринимателя применяющих патентную систему налогообложения).

 Государственная пошлина планируется в сумме 913,5 тыс. руб. или 97,7% к ожидаемой оценки 2013 года, к факту 2012 года - 104,6% (873,1 тыс. руб.), к факту 2011 года - 41,8% (2187,4 тыс. руб.).

 Снижение дохода с 2011 по 2013 год происходит в виду того, что на территории Инзенского района  закрыто МРЭО ГИБДД УВД по Инзенскому району, отсюда снижение поступлений госпошлины, прогнозируемую сумма дохода считаю обоснованной.

Прогнозируемая сумма по доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности составляет  2526,0 тыс. руб., что на 524,0 тыс. руб. меньше ожидаемой оценки 2013 года или 82,8%.  Расчеты производились по данным Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям. Прогнозируемая сумма обоснована.

 Прогноз поступлений по плате за негативное воздействие на окружающую среду составляет 1025,2,0 тыс. руб. или 84% к ожидаемой оценке 2013 года (1220,0 тыс. руб.).

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства на 2014 год  запланированы  в  сумме  9350,0 тыс. руб., что  составляет 92,9% от ожидаемой оценки 2013 года (основной удельный вес в этих доходах занимают платные услуги, оказываемые муниципальными образовательными учреждениями и муниципальными дошкольными образовательными учреждениями).

Темп роста составил:

- к факту 2012 г. - 94,5% (9895,8 тыс. руб.);

- к факту 2011 г. - 54,8% (17065,4 тыс. руб.);

- к факту 2010 г. - 80,2%  (11652,0 тыс. руб.).

Прогнозируемая сумма обоснована.

Структура доходной части районного  бюджета на 2012-2015 годы выглядит следующим образом:

Таблица 2

Структура доходной части районного бюджета на 2012-2015 гг. (тыс. руб.)

 

 

Доходы

Факт

 2012 г.

Ожидаемое исполнение 

2013 год

Проект на

2014 год

Проект на

2015 год

Проект на

2016 год

сумма

%

сумма

%

сумма

%

сумма

 %

сумма

 %

Налоговые и неналоговые

69283,2

12,9

74583,6

12,9

61968,2

18,5

64498,9

19,0

69280,6

18,8

Безвозмездные поступления

472654,1

87,1

505055,1

87,1

273604,6

81,5

273897,2

81,0

298959,2

81,2

Итого

538624,4

100,0

579638,7

100,0

335572,8

100,0

338396,1

100,0

368239,8

100,0

Из таблицы 2 видно, что бюджет обеспечен собственными налогами  от 19%  до 12,9%. Основная часть доходов - это безвозмездные поступления от 81,2% до 87,1%.

Структура  прогнозируемых  доходов  бюджета на 2014 г. представлена на рисунке 1.  Из структуры видно, что большая часть доходов прогнозируется в виде безвозмездных поступлений в сумме 273604,6  тыс. руб. или 81,6% от всех прогнозируемых доходов.


Контрольно-ревизионной комиссией Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» на основе контроля, анализа и прогноза бюджетных и социально-экономических процессов была оценена объективность запланированного объема доходов бюджета. Результаты оценки позволяют сделать вывод о реалистичности проектировок доходной части бюджета муниципального образования «Инзенский район» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

4.     Проверка и анализ обоснованности и достоверности расчетов расходов проекта бюджета.

Расходы бюджета.

Планирование бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Инзенский район» на очередной финансовый год  осуществлялось в порядке и в соответствии с Методикой, разработанной Управлением финансов муниципального образования (Приказ № 19/а/о от 26.06.2009 года, ст. 1742 БК РФ).

 Планируемые расходы бюджета муниципального  образования «Инзенский район» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов сформированы,  исходя  из  прогноза  поступлений  налоговых  и  неналоговых  доходов  и  безвозмездных  поступлений в 2013 году.

Общий объем расходов на 2014 год составил 335572,788  тыс. руб., а также на 2015 и 2016 годы соответственно 338396,088 тыс. руб. и 368239,788 тыс. руб.

 Расходы бюджета распределены по главным распорядителям бюджетных средств, а также по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации согласно действующего законодательства.

  Расходы бюджета в 2014 году за счёт налоговых и неналоговых доходов планируются  в сумме 61968,2  тыс. руб. или 18,5% всех расходов, также планируются расходы за счет доходов от оказания платных услуг в сумме 9350,0 тыс. руб. или 2,8% всех расходов.

На плановый период 2015 и 2016 годы расходы за счёт налоговых и неналоговых доходов планируются  в сумме 64498,9 тыс. руб. и 69280,6 тыс. руб. или 19,1% и 18,8% соответственно всех расходов, также предусмотрены расходы за счет доходов от  оказания платных услуг  в 2015 и 2016 годов в сумме 9400,0 тыс. руб.  и 9450,0 тыс. руб. соответственно.


Динамика расходов  бюджета муниципального образования

«Инзенский район»  в 2009-2016 г.г. (тыс. руб.)

На рисунке 2 показана динамика расходов бюджета муниципального образования «Инзенский район» в 2009-2016 годы. Ожидаемые расходы 2013 года планируются в сумме 634255,5 тыс. руб., или с увеличением к факту 2012 года на  81912,92 тыс. руб.  В проекте решения расходы на 2014 год планируются с уменьшением к ожидаемой оценке 2013 года на сумму 298682,7 тыс. руб. На плановый период 2015 и на 2016 годы расходы планируются с увеличением в 2015 году на 2823,3 тыс. руб. к 2014 году, в 2015 году с увеличением на 29843,7 тыс. руб. к 2014 году.

В таблице 3 представлен анализ расходов бюджета муниципального образования «Инзенский район» в динамике 2010-2016 гг.

Анализ расходов бюджета МО «Инзенский район»

 в динамике 2010-2016 годы

Таблица 3.

 

Наименование

показателей

Отчет

2010 г.

Отчет

2011 г.

Отчет 2012 г.

Ожидаемые расходы

2013 г.

    проект

на

2014 г.

2014 г.

 в % к 2013

    План

на

2015 г.

2015 г.

 в % к 2014

    План

на

2016 г.

2016 г.

 в % к 2015

Общегосударственные

расходы

29096,0

36156,5

36531,0

39341,0

38953,6

99,0

40669,7

104,4

41219,6

101,3

Национальная

оборона

0,0

765,6

840,5

688,7

0,0

0

0,0

0

0,0

0

Национальная безопасность

444,96

1850,6

1621,0

1565,6

1051,0

67,1

1000,4

95,2

1190,8

119,0

Национальная  экономика

3047,3

5947,4

20224,1

42975,1

7173,7

16,7

5711,0

79,6

6845,2

119,9

ЖКХ

0,0

121621,5

104905,1

138394,5

18927,6

13,7

22888,0

120,9

20888,0

91,3

Образование

178342,6

218729,6

258342,2

306679,1

221308,1

72,2

222450,65

100,5

251052,8

112,9

Охрана

окружающей

среды

0,0

0,0

21,8

0,0

0,0

0

0,0

0

0,0

0

Здравоохранение, физическая культура и спорт

66862,4

89428,5

0,0

0,0

0,0

0

0,0

0

0,0

0

Культура, кинематография и средства массовой информации

5968,1

6208,5

6664,8

7016,9

2822,8

40,2

2142,9

75,9

2526,3

117,9

Социальная

политика

21990,6

28307,6

33829,2

24503,9

19539,3

79,7

19363,2

99,1

19811,0

102,3

Физическая

 культура и спорт

0,0

1378,3

45127,4

48136,2

2848,0

5,9

742,0

26,0

786,5

106,0

Межбюджетные

трансферты

142071,5

27486,7

30056,2

24954,5

22948,7

92,0

23428,2

102,1

23919,6

102,1

Всего расходов

447823,46

537880,9

538163,3

634255,5

335572,8

52,9

338396,1

100,8

368239,8

108,8

Проанализировав  таблицу 3 видно, что расходы, планируемые в 2014 году в процентах,  к ожидаемой оценке 2013 года составляют 52,9%. Планируемые расходы на плановый период 2015 года  составляют 100,8% к 2014, расходы на плановый период 2016 года составляют 108,8% к 2015 году.

В  разрезе  разделов  бюджетной  классификации  расходы  на 2014 год предварительно  спланированы  в  следующих  суммах и долях (таблица 4):

Таблица 4.

 тыс. руб.

п/п

Наименование  раздела, ведомства

Предложено

на 2013 год

(1 чтение)

Доля расходов в

общей  сумме

расходов

1

Общегосударственные  расходы

38953,5

11,6

2

Национальная  оборона

0,0

0,0

3

Национальная  безопасность и правоохранительная  деятельность

1051,0

0,3

4

Национальная  экономика

7173,7

2,1

5

Жилищно-коммунальное  хозяйство

18927,6

5,6

6

Образование

221308,1

65,9

7

Культура, кинематография

2822,8

0,8

8

Физическая  культура и спорт

2848,0

0,8

9

Социальная политика

19539,3

5,8

10

Межбюджетные  трансферты

22948,7

6,8

11

Всего расходов

335572,7

100


1.     Общегосударственные вопросы

Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» планируются на 2014 год в сумме 36827,07 тыс. руб. или 97,6% к  ожидаемой оценке 2013 года (37739,9 тыс. руб.). По данному разделу предусмотрены расходы на содержание (таблица 5):

Таблица 5.

№ пп

Наименование раздела

Проект расходов на 2013 год

Структура,

 в %

 

«Общегосударственные вопросы»:

38953,5

100

1

МУ Совет депутатов МО «Инзенский район»

1996,0

5,1

2

МУ Администрация МО «Инзенский район»

16574,1

42,6

3

МУ Управление финансов МО «Инзенский район»

6692,8

17,2

4

Резервный фонд

800,0

2,0

5

Другие общегосударственные вопросы, в т.ч.:

12890,6

33,1

5.1

- МУ Комитет по управлению имуществом и земельными отношениям МО «Инзенский район»

3888,3

30,2

5.2

- МКУ «Управление делами»

5556,7

43,1

- обеспечение деятельности  МУ Совет депутатов МО «Инзенский район» - 1996,0 тыс. руб. или 0,6% от всех  планируемых расходов на 2014 год или 5,1%  от расходов по «Общегосударственным вопросам», в т.ч.:

- расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций  органами местного самоуправления, казёнными учреждениями - 1858 тыс. руб., в т.ч. межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий - 478,0 тыс. руб.;

- прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд - 138,0 тыс. руб.

  - обеспечение деятельности МУ администрация МО «Инзенский район» - 16574,1 тыс. руб. или 42,6% от планируемых  расходов по разделу «Общегосударственные вопросы» или 4,9% от всех планируемых расходов на 2014 год, в т.ч.:

 - расходы на выплаты персоналу  органов местного самоуправления - 9965,3 тыс. руб. или 28,6% от расходов по разделу «Общегосударственные вопросы»;

- Глава местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования "Инзенский район") - 963,4 тыс. руб.;

-  закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд- 1082,4 тыс. руб.;

  - иные бюджетные ассигнования - 35,0 тыс. руб. (уплата прочих налогов, сборов - 35,0 тыс. руб.);

- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключёнными соглашениями - 4528,0 тыс. руб.

- резервный фонд - 800,0 тыс. руб. или 2,0% от расходов по разделу «Общегосударственные вопросы». Резервный фонд, запланированный  в сумме 800,0 тыс. руб. не превышает норму, установленную БК РФ - не свыше 3% утверждённых расходов. Положение  «О  порядке  формирования  и  расходования  средств  резервного  фонда  Администрации  Инзенского  района»  принято  в  соответствие  с  действующим  законодательством;

-  обеспечение деятельности МУ Управление финансов МО «Инзенский район» - 6692,85  тыс. руб. или 17,2%, в т.ч.:

- расходы на выплаты персоналу  органов местного самоуправления - 5315,7 тыс. руб.;

- закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд- 488,3 тыс. руб.;

- иные бюджетные ассигнования - 9,6 тыс. руб. (уплата прочих налогов, сборов - 9,6 тыс. руб.);

- ведомственная целевая программа «Информатизация Администрации муниципального образования «Инзенский район» на 2013-2015 годы" - 879,2 тыс. руб.

- обеспечение деятельности МКУ «Управление делами» Администрации МО «Инзенский район» - 5556,7 тыс. руб. или 14,3%, в т.ч.:

- расходы на выплаты персоналу казенных учреждений - 670,7 тыс. руб.;

- закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд- 3446,0 тыс. руб.;

- иные бюджетные ассигнования - 50,0 тыс. руб. (уплата прочих налогов, сборов - 50,0 тыс. руб.);

- субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в целях софинансирования расходов на выплату заработной платы с начислениями работникам муниципальных учреждений (за исключением органов местного самоуправления) муниципальных образований и оплату коммунальных услуг муниципальными учреждениями (за исключением органов местного самоуправления)  (включая погашение кредиторской задолженности) муниципальных образований Ульяновской области на 2013 год - 1150,0 тыс. руб.

- муниципальная программа «Демографическое развитие  Инзенского  района  на 2014-2016 годы" - 240,0 тыс. руб.

 - обеспечение деятельности МУ Комитет по управлению имуществом и земельными отношениям МО «Инзенский район»- 3888,3 тыс. руб. или 9,98% от расходов по «Общегосударственным вопросам», в т.ч.:

- расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций  органами местного самоуправления, казёнными учреждениями - 1074,7 тыс. руб.;

- иные межбюджетные трансферты  на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения по приватизации жилищного фонда - 650,0 тыс. руб.;

- закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд- 541,6 тыс. руб.;

- муниципальная программа «Эффективное использование муниципального имущества МО «Инзенский район»- 1600,0 тыс. руб.;

-  иные бюджетные ассигнования - 22,0 тыс. руб. (уплата прочих налогов, сборов - 22,0 тыс. руб.).

2.     Национальная экономика

На 2014 год по данному разделу планируются ассигнования в сумме 7173,7 тыс. руб. или 2,1% от планируемых расходов, в т.ч. расходы (таблица 6):

Таблица 6.

№ пп

Наименование

Проект расходов на 2014 год

Структура,

 в %

1

- МКУ «Управление архитектуры и строительства

МО «Инзенский район»

1338,1

18,6

2

Муниципальная  программа "Развитие сети автомобильных дорог местного значения в муниципальном образовании " Инзенский район" на 2013-2015 годы"

4787,5

66,7

3

Муниципальная  программа "Развитие сельского хозяйства муниципального образования "Инзенский район" на 2013 - 2015 годы"

33,0

0,5

4

Муниципальная программа «Формирование благоприятного климата в Инзенском районе на 2014-2016 годы»

526,0

7,3

Из таблицы 6 видно, что  по данному разделу  66,7% занимает муниципальная программа «Развитие сети автомобильных дорог.... на 2013-2015 годы» или 4787,5 тыс. руб. В общих расходах данная программа занимает 1,46%.

По данному разделу также планируются расходы по обеспечению деятельности  МКУ «Управление архитектуры и строительства МО «Инзенский район» в сумме 1338,1 тыс. руб. или 18,6% расходов по данному разделу, из них:

- расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций  органами местного самоуправления, казёнными учреждениями - 342,6 тыс. руб.;

-закупка товаров, работ и услуг для государственных                    (муниципальных) нужд - 202,6 тыс. руб.;

- субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в целях софинансирования расходов на выплату заработной платы с начислениями работникам муниципальных учреждений (за исключением органов местного самоуправления) муниципальных образований, оплату коммунальных услуг и приобретение твёрдого топлива (уголь, дрова) муниципальными учреждениями (за исключением органов местного самоуправления) (включая погашение кредиторской задолженности) муниципальных образований Ульяновской области на 2014 год - 200,0 тыс. руб.;

- муниципальная  программа "Развитие строительства и архитектуры в муниципальном образовании «Инзенский район» на 2014-2016 годы" - 590,0 тыс. руб.

3.     Жилищно-коммунальное хозяйство

По данному разделу на 2014 год планируются ассигнования в размере   18927,6 тыс. руб. и занимают 5,6% в общих расходах, в т.ч. расходы:

- Благоустройство - 228,9 тыс. руб.;

- муниципальная программа «Газификация  муниципального образования "Инзенский район" на  2012-2016 годы» - 920,0 тыс. руб. или 4,9%;

- муниципальная программа «Чистая вода муниципального образования «Инзенский район» на 2014-2016 годы» - 1080,0 тыс. руб.;

  - средства бюджета Ульяновской области, направляемые на реализацию мероприятий подпрограммы «Содействие муниципальным образованиям Ульяновской области в подготовке и прохождении отопительных сезонов» государственной программы Ульяновской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства в Ульяновской области» на 2014-2018 годы -  16000,0 тыс. руб.;

- муниципальная программа «Подготовка и прохождение отопительных сезонов на 2012-2014 годы" - 79,0 тыс. руб.;

-  иные межбюджетные трансферты - 610,7 тыс. руб. (реконструкция водоснабжения с.Труслейка по муниципальной программе «Чистая вода муниципального образования «Инзенский район» на 2014-2016 годы»).

4.     Образование

Расходы по  разделу «Образование» спланированы в сумме 221308,14 тыс. руб. или 72,2% к ожидаемой оценке  2013 года (306679,1 тыс. руб.), в т.ч.:

          - расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций  органами местного самоуправления, казёнными учреждениями - 145505,1 тыс. руб.

          - закупка товаров, работ и услуг для государственных                    (муниципальных) нужд  по разделу «Образование» предусмотрены ассигнования в сумме 48051,0 тыс. руб., в т.ч.:

          - закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения - 17192,1 тыс. руб. (обеспечение специальным топливом и горюче-смазочными материалами - 2417,4 тыс. руб.;  продовольственное питание - 14774,7 тыс. руб.);

        - иные закупки товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд - 30858,9 тыс. руб. (закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий -1463,9 тыс. руб., прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд - 29395,04 тыс. руб.).

            Социальное обеспечение и иные выплаты населению (стипендии) - 670,0 тыс. руб.

          Предоставление субсидий районным муниципальным  бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям  в сумме 26561,0 тыс. руб., в т.ч.:

           - муниципальное бюджетное образовательное учреждение  дополнительного образования детей "Глотовская детская школа искусств" - 1005,1 тыс. руб.;

- муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 «Рябинка» г. Инза - 10300,0 тыс. руб.;  

- муниципальное образовательное учреждение Инзенская средняя общеобразовательная школа  №1 - 14340,8 тыс. руб. 

- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Инзенская детская школа искусств - 915,1 тыс. руб.

Предусмотрены также иные бюджетные ассигнования в сумме 521,0 тыс. руб., в т.ч.:

- уплата прочих налогов, сборов и иных обязательных платежей - 521,0 тыс. руб.

Структура расходов по разделу «Образование» представлена на рисунке 4.

Из рисунка 4  видно, что  «Общее образование» в структуре расходов занимает 71,6%, «Дошкольное образование» - 22,6%, другие вопросы в области образования - 5,1%, молодёжная политика и оздоровление детей занимает - 0,7%.

В составе расходов на образование на 2014 год предусматривается финансирование муниципальных  программ, что соответствует приложению 12 к проекту решения «О бюджете муниципального образования «Инзенский район» на 2014 год и на плановый период 2015  и  2016 годов», в т.ч.:

          - «Развитие и модернизация образования в Инзенском районе в 2014-2016 году» - 2400,0 тыс. руб.;

         - «Реализация приоритетного национального проекта «Образование» - 213,5 тыс. руб.;

           - «Энергосбережение на территории муниципального образования  "Инзенский район"  на  2014 - 2016 годы» в сумме 115,0 тыс. руб.;

           - «Социальная поддержка и защита населения в Инзенском районе Ульяновской области на 2014-2016 годы» - 1648,9 тыс. руб.;

          - «Развитие системы питания в общеобразовательных учреждениях МО «Инзенский район на 2014-2016 годы» в сумме 3375,0 тыс. руб.

  

5.     Культура, кинематография

и средства массовой информации

         Расходы по разделу  «Культура и кинематография» планируются  в  сумме 2822,8 тыс. руб.      или в  общих  расходах доля  составляет 0,8%; к ожидаемой оценке 2013  года уменьшение на 4194,1 тыс. руб. или 40,2%  (7016,9 тыс. руб.).

Расходы по данному разделу предусмотрены  в виде  субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в т.ч.:

- субсидии   МАУК РЦТД и спорта в сумме 1261,8  тыс. руб.;

- субсидии РМБУК ИМЦБ в сумме 1561,0 тыс. руб. (в т.ч. финансирование государственной программы «Культура в Ульяновской области на 2014-2018 годы» - 42,5 тыс. руб.).        

6.     Социальная политика

Расходы предварительно представлены  в  сумме 19539,3 тыс. руб.,  что  составляет 5,8%  в общей структуре расходов, в т.ч.

1.     Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций  органами местного самоуправления, казёнными учреждениями - 710,0 тыс. руб. (субвенции  на организацию и осуществление деятельности по опеки и попечительству в отношении несовершеннолетних);

2.      Закупка товаров, работ и услуг для государственных   (муниципальных) нужд - 496,1 тыс. руб., в т.ч.:

         - обеспечение специальным топливом и горюче-смазочными материалами  - 336,9 тыс. руб., иные закупки товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд - 159,2 тыс. руб.;

3.      Социальное обеспечение и иные выплаты населению - 17982,0 тыс. руб., в т.ч.:

-  публичные нормативные социальные выплаты гражданам- 1356,1 тыс. руб., в т.ч.:

-средства на реализацию  Решения Совета депутатов муниципального образования "Инзенский район"  Ульяновской области от 17.11.2008  № 98 " О  звании Почётный гражданин Инзенского района" -492,5 тыс.руб.

-средства на реализацию  Решения Совета депутатов муниципального образования "Инзенский район"  Ульяновской области от 25.01.2012 г.  № 7 " О создании условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального образования "Инзенский район" Ульяновской области - 92,9 тыс.руб.

-выплата компенсации на обеспечение беременных женщин дополнительным питанием - 295,6 тыс.руб.

-единовременная выплата материальной помощи при рождении ребёнка -67,0 тыс.руб.

- ежемесячная денежная выплата в размере 2000 рублей студенческим семьям до окончания одним из родителей в соответствии с базовым планом учебного заведения- 120,0 тыс.руб.

- именная стипендия Главы Администрации наиболее одарённым детям - 36,1 тыс.руб.

-выплаты врачам ГУЗ "Инзенская ЦРБ", не имеющим собственного жилья, компенсации стоимости коммунальных услуг и платы за содержание и ремонт жилья -  252,0 тыс.руб.

- социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат- 16099,1 тыс. руб.;

- иные выплаты населению - 526,8 тыс. руб.

4.     Предоставление субсидий  районным муниципальным бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям - 351,2 тыс. руб.

          В составе расходов по разделу «Социальная политика» на 2014 год предусматривается финансирование муниципальных целевых  программ, что соответствует приложению 12 к проекту решения «О бюджете муниципального образования «Инзенкий район» на 2014 год и на плановый период 2015  и  2016 годов», в т.ч.:

-  «Демографическое развитие Инзенского района на 2014-2016 годы» - 1136,4 тыс. руб.;

- «Программа социально-экономического развития Инзенского района Ульяновской области на 2011-2015 годы» - 395,8 тыс. руб. (финансирование обучения студентов медицинских факультетов высших учебных заведений с условием возврата данных специалистов в район для работы не менее 5 лет в качестве врачей-специалистов - 140,0 тыс. руб., выплаты врачам ГУЗ "Инзенская ЦРБ", не имеющим собственного жилья, компенсация стоимости коммунальных услуг и платы за содержание и ремонт жилья - 255,8 тыс. руб.).


7.     Физическая культура и спорт

Расходы по разделу «Физическая культура и спорт» предусмотрены проектом в сумме 2848,0 тыс. руб., или  0,8%  от  всех расходов.  На 2014 год планируется  реализация Муниципальной  программы «Развитие физической культуры и спорта в Инзенском районе на 2014-2016 годы», финансирование составит 2848,0 тыс. руб., в т.ч. оплата проектно-сметной документации бассейна, строительство газовой  котельной (ФОК)   в сумме  2348,0 тыс. руб.

8. Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

По разделу  «Межбюджетные трансферты» расходы предусмотрены в сумме 22948,71 тыс. руб. или 6,8% в общих расходах, т.ч.:

-   дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений  в сумме 19548,71  тыс. руб., в т.ч. за счет субвенций муниципальным районам на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям - 7990,21 тыс. руб., за счет налоговых и неналоговых доходов - 11558,5 тыс. руб.

На плановый период 2015 год и на 2016 год дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений в сумме 20028,21 тыс. руб. и 20519,61 тыс. руб. соответственно.

Проведя анализ межбюджетных отношений в проекте бюджета, замечаний не установлено. Статья 142, а также статьи 142.1-142.5 соблюдаются.

 В таблице 7 представлен анализ дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2014 год по поселениям:


 Таблица 7.

Наименование поселения

Факт 2011, тыс. руб.

Факт

2012, тыс. руб.

Ожидаемое исполнение 2013 года

Проект

2014,

тыс. руб.

2014 к 2013 в %

Глотовское городское поселение

828,42

1044,3

632,885

658,011

104

Инзенское городское поселение

3808,99

4017,7

4339,092

4613,488

106,3

Валгусское сельское поселение

2418,29

2277,6

2346,581

2379,685

101,4

Коржевское сельское поселение

2097

2014,3

2111,985

2149,028

101,7

Оськинское сельское поселение

2948,57

3059,5

3100,351

3187,454

102,8

Сюксюмское сельское поселение

1593,4

1464,2

1513,35

1536,648

101,5

Труслейское сельское поселение

1795,54

1928,3

2039,514

2085,268

102,2

Черёмушкинское сельское поселение

3022,54

2792,75

2888,972

2939,127

101,7

Итого по поселениям

18512,75

18598,65

18972,73

19548,709

103

 Из таблицы 7 видно, что дотации планируются с увеличением к ожидаемому исполнению 2013 года.

Также на 2014 год по поселениям планируются следующие  распределения:

-  прочие межбюджетные трансферты общего характера - 3400,0  тыс. руб., в т.ч. субсидии на выплату заработной платы с начислениями и оплату коммунальных услуг из средств областного бюджета - 1500,0 тыс. руб.;

- иные межбюджетные трансферты в сумме 1900,0 тыс. руб.

9.                Муниципальный долг, расходы на обслуживание и погашение муниципальных и долговых обязательств

Верхний предел муниципального долга на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов установлен в размере 0,0 тыс. руб.    

Предельный объем муниципального долга на 2014 год - 0,0 тыс. руб.

Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга  на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016  годов установлен в размере 0,0 тыс. руб.


10.  Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности, предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальным учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями

Не предусмотрено в проекте бюджета на  2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

11.                        Муниципальные  программы

В проекте бюджета  на 2014 год предусмотрены ассигнования на реализацию муниципальных программ, подлежащих финансированию из бюджета в 2014 году на сумму - 23294,79  тыс. руб., количество муниципальных  программ - 20 ед. (ст. 179 БК РФ).  

Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных  программ на 2014 год  представлены в проекте бюджета в приложении 12 к проекту решения.

В таблице 8 представлена доля распределения бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ по разделам расходов на 2014 год.

Таблица 8.

п/п

Наименование  раздела, ведомства

Предложено

на 2013 год

(1 чтение)

Доля бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ, тыс. руб.

Доля бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ, в %

1

Общегосударственные

 расходы

38953,5

1600,0

4,1

2

Национальная  безопасность и правоохранительная  деятельность

1051,0

174,0

16,6

3

Национальная

 экономика

7173,7

5936,5

82,7

4

Жилищно-коммунальное  хозяйство

18927,6

2689,7

14,2

5

Образование

 

221308,1

8514,39

3,8

6

Культура,

кинематография

2822,8

0,0

0,0

7

Физическая  культура и

спорт

2848,0

2848,0

100

8

Социальная

политика

19539,3

1532,2

7,8

9

Межбюджетные

  трансферты

22948,7

0,0

0,0

10

Всего расходов

335572,7

23294,79

6,9

Из таблицы 8 видно, что на реализацию муниципальных программ планируется 6,9%  от всех расходов проекта бюджета.

На плановый период 2015 год и на 2016 год муниципальные  программы представлены  в количестве 19 единиц, с увеличением  плановый период 2015 год к 2014 году на 1028,31 тыс. руб., плановый период 2016 год с уменьшением  к 2015 году на 3218,59 тыс. руб. (приложение 13 к проекту решения).

12. Проверка и анализ обоснованности формирования показателей проекта бюджета.

Проведя анализ обоснованности формирования показателей проекта бюджета, установлено:

- параметры проекта бюджета соответствуют показателям прогноза социально-экономического развития МО;

- фактические и прогнозные объемы доходов бюджета, в том числе в разрезе главных администраторов доходов бюджета соответствуют данным проекта бюджета;

- ст. 31 БК РФ «Принцип самостоятельности бюджетов» и ст. 86 БК РФ «Расходные обязательства МО» соблюдаются.

Принципы бюджетной системы РФ  определенные ст. 28 и установленные ст.ст. 29 - 382 БК РФ - соблюдаются:

- единства бюджетной системы;

- разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ;

- самостоятельности бюджетов;

- равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований;

- полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;

- сбалансированности бюджета;

- результативности и эффективности использования бюджетных средств;

- общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

- прозрачности (открытости);

- адресности и целевого характера бюджетных средств;

- подведомственности расходов бюджетов;

- единства кассы.

Статьей 8 проекта бюджета установлено ограничение в 2014 году, увеличения численности муниципальных служащих и работников муниципальных казённых учреждений.

13.Выводы  и  предложения

Состав показателей, представленных для рассмотрения и утверждения в проекте бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, а также перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом бюджета, соответствуют требованиям Главы 20 Бюджетного Кодекса РФ.

Основные параметры прогноза социально-экономического развития и показатели проекта бюджета на очередной финансовый год, и плановый период считать достоверными.

Социально-экономическая политика муниципального образования «Инзенский район» соответствует Бюджетной политики государства.

Доходы, Бюджетные ассигнования, направляемые на исполнение расходных обязательств, в том числе на реализацию муниципальных программ, считать обоснованными.

Проведенный анализ проекта бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов и документов, составляющих основу формирования бюджета муниципального образования «Инзенский район»,  с учетом анализа  отраженного в данном заключении, дает основание для принятия проекта бюджета в первом чтении.

Председатель контрольно- ревизионной

комиссии Совета депутатов

муниципального образования

«Инзенский район»                                                                           Н.В. Шафеева

 

 

 

 

 

 

 

    Поиск по сайту