Поиск по сайту

Заключение на проект решения «О бюджете муниципального образования Глотовское городское поселение на 2014 год», подготовленного по результатам проведенных аналитических мероприятий и представленной информации администрацией поселения

Контрольно-ревизионная  комиссия Совета  депутатов

муниципального образования «Инзенский район»

 

Заключение на  проект решения  «О  бюджете муниципального  образования Глотовское  городское поселение  на 2014 год», подготовленного  по  результатам проведенных  аналитических  мероприятий  и  представленной  информации  администрацией  поселения

от 20 ноября 2013 года                                                                             № 21

В соответствии  с  соглашением  о  передаче  (принятии)  полномочий  по  осуществлению  контроля  за  соблюдением  установленного  порядка  подготовки  и  рассмотрения  проекта решения о бюджете,  утвержденного  решениями  Советов  депутатов  муниципального  образования  «Инзенский  район» от  11.02.2010 года  № 33  и муниципального  образования  Глотовское  городское поселение  от  05.02.2010 года  № 6, а также  планом работы контрольно-ревизионной комиссии Совета  депутатов муниципального  образования «Инзенский район» на 2013 год  председателем  контрольно-ревизионной  комиссии  Совета  депутатов  муниципального  образования  «Инзенский  район»  Шафеевой Н.В. подготовлено данное заключение.

При подготовке заключения проанализировано наличие и оценено состояние нормативной и методической базы, регулирующей порядок  формирования и расчетов параметров основных показателей.

1.     Общие положения

В  ходе  подготовки  заключения  были  использованы  следующие  нормативные  документы:

-Бюджетный  кодекс РФ (далее БК РФ);

-ФЗ №131-ФЗ «Об общих  принципах  организации  местного  самоуправления в РФ»;

-Устав муниципального образования «Глотовское  городское  поселение»;

- постановление «О порядке и сроках  составления и рассмотрения  проекта бюджета муниципального  образования  Глотовское  городское  поселение  на  2014 год» от 26.07.2013 № 85а.

  Для  подготовки  заключения на  проект данного решения в  контрольно-ревизионную  комиссию    проект бюджета поселения на 2014   представлен 19.11.2013 г.

Проект  бюджета  сформирован  на  основе:

-  прогноза  социально-экономического  развития района, поселения, перспективного финансового плана;

- реестра расходных обязательств;

- действующего  законодательства  о  бюджете,  налогах  и  сборах РФ,  Законодательства  Ульяновской  области,  муниципальных  правовых  актов.

Проектом бюджета доходы  прогнозируются в сумме  5907,9 тыс. руб. /в том числе дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности -658,0 тыс. руб./

Объем бюджетных расходов в проекте бюджета запланирован в сумме 5907,9 тыс. руб.

Размер дефицита бюджета составляет 0,0 тыс. руб., что соответствует статье  92.1 пункта 3 Бюджетного кодекса РФ (не более 5%).


2.     Доходы бюджета муниципального образования Глотовское городское поселение на 2014 год

2.1.         Налоговые и неналоговые доходы

 Формирование бюджета поселения по доходам  просчитаны  из расчета  фактического  поступления  за  прошлые  годы  и  перспективы  развития  поселения.

Доходы в  проекте  решения  сформированы  в  сумме  5907,9 тыс. руб., в т.ч. налоговые и неналоговые доходы - 5022,4 тыс. руб., безвозмездные поступления  от других бюджетов бюджетной системы РФ - 885,5 тыс. руб., в т.ч. дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности - 658,0 тыс. руб.          

      Таблица 2.1

Анализ  показателей  доходов бюджета

Наименование показателей

Факт

2011 год, тыс. руб.

Факт

2012 год,

 тыс. руб.

Ожидаемое исполнение 2013, тыс. руб.

2014 год

проект, тыс. руб.

2014 к ожидаемому 2013, в %

Доходы - всего,

в т.ч.

4380,1

5567,5

5016,1

5022,4

100,1

- налоговые доходы

4209,5

5359,9

4858,4

4862,3

100,1

- неналоговые

 доходы

170,6

207,6

157,7

160,1

101,5

Проект  бюджета  муниципального  образования  «Глотовское городское поселение»  на 2014 год по  доходам  запланирован  в  сумме     5022,4  тыс. руб.,  в  том  числе  налоговые  доходы 4862,3 тыс. руб., что  составляет  100,1%  от   ожидаемой  оценки  поступления  доходов  2013  года  (5016,1 тыс. руб.), неналоговые доходы 160,1 тыс. руб. - 101,5% (157,7 тыс. руб.). Доля  налоговых и неналоговых доходов  в  общей  сумме  доходов  составляет 85%. Финансовая  помощь  поселению (дотации, субвенции, прочие межбюджетные трансферты)  запланирована в сумме 885,5 тыс. руб. или 15%.

Структура налогов в налоговых и неналоговых доходах бюджета поселения представлена на рисунке 1.

Рисунок 1.

Налог на доходы физических  лиц  на  2014 год  запланирован  в  сумме 3741,0,0 тыс. руб.  к  ожидаемой  оценке  исполнения   за  2013  год  79,6% (4697,4  тыс. руб.).  Доля  данного  налога  в общей сумме  налоговых и неналоговых  доходов  составляет  74,5%.

Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ (доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, на моторные масла, на автомобильный бензин) запланированы с 01.01.2014 в сумме 952,8 тыс. руб. или 19% от налоговых и неналоговых доходов 2014 года. Данный налог планируется впервые. (соответствует НК РФ).

Налог на  имущество физических  лиц  запланирован  в сумме 52,0 тыс. руб. Доля налога - 1,0%.

Прогнозные  цифры  по  земельному  налогу - 109,0 тыс. руб.,  план  рассчитан  с  учетом  внесений изменений в налоговый кодекс. Доля налога - 2,2%.

Доходы от государственной пошлины запланированы в сумме 7,5 тыс. руб. к  ожидаемой  оценке  исполнения   за  2013  год  107,1% (7,0  тыс. руб.). Доля дохода - 0,1%.

Доходы  от  аренды  земельных  участков запланированы  в  сумме  37,2 тыс. руб. Доля дохода -0,7%.

Прочие доходы  от  использования имущества, находящегося в собственности муниципального района  запланированы  в  сумме  119,9  тыс. руб.  Доля дохода  составляет  2,4%.

Доходы  от оказания  платных  услуг на 2014 год  запланированы в сумме 3,0 тыс. руб. Доля дохода  составляет  0,06%.   

3.        Расходы бюджета муниципального образования Глотовское городское поселение на 2014 год.

Проект бюджета поселения по расходам на 2014 сформирован в сумме 5907,9 тыс. руб., дефицит  бюджета на 2014 год  0,0 тыс. руб.

ведомственная структура расходов представлена в приложении 6 к проекту решения Совета депутатов.  В таблице 3.1. проанализированы расходы в динамике 2010-2014 годов.

 

Таблица 3.1

Анализ расходов в динамике 2010-2013 годов

 

Показатели

Факт

2010 г.

Факт

 2011 г.

Факт

 2012 г.

Ожидаемая оценка исполнения

2013 г.

Прогноз

на 2014 г.

%

роста,

снижения

Код расхода

Наименование раздела, подраздела

1

2

3

4

5

6

7

8

0100

- Общегосударственные вопросы, в т.ч.:

2086,1

2584,6

3371,9

4180,6

3158,53

75,6

 

-межбюджетные трансферты

8,0

12,0

12

16,0

16,0

100

0200

Национальная

оборона

103,1

117,8

131,5

148,0

154,84

104,6

0300

Национальная безопасность

337,8

567,8

132,1

37,0

37,0

100

0400

Национальная экономика

0,0

0,0

0,0

3045,1

0,0

0,0

0500

ЖКХ

54680,6

8356,8

4985,1

1735,2

1367,20

78,8

0700

Образование

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0800

Культура, кинематография

990,5

965,1

898,1

1255,4

1172,3

93,4

1000

Социальная

политика

12,0

0,0

16,6

44,2

18,0

40,7

1100

Физическая

культура и спорт

0,0

0,0

0,0

 

0,0

 

0,0

0,0

ВСЕГО

58210,1

12592,0

9535,3

10445,0

5907,9

56,6

Анализ таблицы 3.1.  показал, что планируемые расходы на 2014 год представлены с уменьшением к оценке 2013 года, а именно планируемые расходы на 2014 год составляют 56,6% к предыдущему году.  В 2014 году не планируются расходы по разделу «Национальная экономика».

В  бюджете  поселения  предусмотрен  резервный  фонд  в  сумме  18,0 тыс. руб.

 В  расчетных  показателях  также  предусмотрены  ассигнования  на финансирование  переданных  полномочий  местного  значения в сумме 16,0 тыс. руб.  (приложение 7 к проекту решения).Основную долю в расходной части бюджета составляют «Общегосударственные вопросы» - 3158,53 тыс. руб. или   53,5% от всех расходов, в том числе 1066,23 тыс. руб. расходы по другими общегосударственным расходам, а именно по МКУ «Управление делами» или 33,8% от расходов по «Общегосударственным вопросам», расходы по разделу «Культура, кинематография» планируются в сумме 1172,3 тыс. руб. или 19,8% от всех расходов, расходы по разделу «Социальная политика» планируются в сумме 18,0 тыс. руб. или 0,3% от всех расходов.

Статьей 8 проекта решения «О бюджете муниципального образования Глотовское городское поселение на 2014 год» предусмотрено ограничение увеличения численности муниципальных служащих и работников муниципальных казённых учреждений в муниципальном образовании Глотовское городское поселение.

4.        Муниципальный долг, расходы на обслуживание и погашение муниципальных и долговых обязательств

В проекте бюджета на 2014 год выпуск муниципальных ценных бумаг, получение, как бюджетных, так и коммерческих кредитов в 2014 году не планируется.

Предоставление муниципальных гарантий и бюджетных кредитов в 2014 году не планируется.

Верхний предел муниципального долга на 01.01.2015 год установлен в размере 0,0 тыс. руб. который рассчитан из прогнозируемого общего объёма доходов бюджета, безвозмездных поступлений, поступления налоговых доходов по дополнительным нормативам, общего годового объема доходов для расчета предельного объёма муниципального долга.

Предельный объем муниципального долга на 2014 год - 0,0 тыс. руб.

Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в 2014 году - 0,0 тыс. руб.

5.        Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности, предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальным учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями

Не предусмотрено в проекте бюджета на 2014 год.

6.        Муниципальные целевые программы

 В проекте бюджета ассигнования на реализацию муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию из бюджета в 2014 году не предусмотрены.

7.        Выводы  и  предложения

При формировании  проекта бюджета на последующие годы:

 - определять приоритеты с учётом реальных возможностей местного бюджета. Частичное финансирование, как правило, не позволяет осуществить весь запланированный комплекс мероприятий, и, соответственно, решить ключевые социально-экономические задачи муниципального образования.

На основании изложенного Контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов МО «Инзенский район» полагает при рассмотрении проекта бюджета на 2014 год на Совете депутатов МО «Глотовское городское  поселение» необходимым учесть  настоящее Заключение.

В целом проект бюджета соответствует положениям Бюджетного Кодекса РФ, и причин для его отклонения Контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов МО «Инзенский район» не усматривает.


Председатель контрольно-

ревизионной комиссии

Совета депутатов

МО «Инзенский район»                                                                Н.В. Шафеева

 

    Поиск по сайту