Поиск по сайту

Заключение на проект решения «О бюджете муниципального образования Глотовское городское поселение на 2016 год», подготовленного по результатам проведенных аналитических мероприятий и представленной информации администрацией поселения

Контрольно-ревизионная  комиссия Совета  депутатов

муниципального образования «Инзенский район»

Заключение

на  проект решения  «О  бюджете муниципального  образования Глотовское  городское поселение  на 2016 год», подготовленного  по  результатам проведенных  аналитических  мероприятий  и  представленной  информации  администрацией  поселения

от 23 ноября 2015 года                                                                             № 20

В соответствии  с  соглашением  о  передаче  (принятии)  полномочий  по  осуществлению  контроля  за  соблюдением  установленного  порядка  подготовки  и  рассмотрения  проекта решения о бюджете,  утвержденного  решениями  Советов  депутатов  муниципального  образования  «Инзенский  район» от  11.02.2010 года  № 33  и муниципального  образования  Глотовское  городское поселение  от  05.02.2010 года  № 6, а также  планом работы контрольно-ревизионной комиссии Совета  депутатов муниципального  образования «Инзенский район» на 2015 год  председателем  контрольно-ревизионной  комиссии  Совета  депутатов  муниципального  образования  «Инзенский  район»  Шафеевой Н.В. подготовлено данное заключение.

При подготовке заключения проанализировано наличие и оценено состояние нормативной и методической базы, регулирующей порядок  формирования и расчетов параметров основных показателей.

1.     Общие положения

В  ходе  подготовки  заключения  были  использованы  следующие  нормативные  документы:

-Бюджетный  кодекс РФ (далее БК РФ);

-ФЗ №131-ФЗ «Об общих  принципах  организации  местного  самоуправления в РФ»;

-Устав муниципального образования «Глотовское  городское  поселение».

  Для  подготовки  заключения на  проект данного решения в  контрольно-ревизионную  комиссию  проект бюджета поселения на 2016   представлен своевременно.

Проект  бюджета  сформирован  на  основе:

-  прогноза  социально-экономического  развития района, поселения, перспективного финансового плана;

- реестра расходных обязательств;

- действующего  законодательства  о  бюджете,  налогах  и  сборах РФ,  Законодательства  Ульяновской  области,  муниципальных  правовых  актов.

Проектом бюджета доходы  прогнозируются в сумме  6051,0 тыс. руб., в том числе дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности -713,4 тыс. руб.

Объем бюджетных расходов в проекте бюджета запланирован в сумме 6051,0 тыс. руб.

Размер дефицита бюджета составляет 0,0 тыс. руб., что соответствует статье  92.1 пункта 3 Бюджетного кодекса РФ (не более 5%).

2.     Доходы бюджета муниципального образования Глотовское городское поселение на 2016 год

2.1.         Налоговые и неналоговые доходы

Формирование бюджета поселения по доходам  просчитаны  из расчета  фактического  поступления  за  прошлые  годы  и  перспективы  развития  поселения.

Доходы в  проекте  решения  сформированы  в  сумме  6051,0 тыс. руб., в т.ч. налоговые и неналоговые доходы - 5337,6 тыс. руб., безвозмездные поступления  от других бюджетов бюджетной системы РФ - 713,4 тыс. руб., в т.ч. дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности - 713,4 тыс. руб.         

Таблица 2.1

Анализ  показателей  доходов бюджета

Наименование показателей

Факт

2013 год, тыс. руб.

Факт

2014 год,

 тыс. руб.

Ожидаемое исполнение 2015, тыс. руб.

2016 год

проект, тыс. руб.

2016 к ожидаемому 2015, в %

Доходы - всего,

в т.ч.

5835,8

5340,3

5085,7

5337,6

105,0

- налоговые доходы

5471,4

4973,0

4987,1

5259,0

105,5

- неналоговые

 доходы

364,4

367,3

98,6

78,6

79,7

 

Проект  бюджета  муниципального  образования  «Глотовское городское поселение»  на 2016 год по  доходам  запланирован  в  сумме     6051,0  тыс. руб.,  в  том  числе  налоговые  доходы 5259,0 тыс. руб., что  составляет  105%  от   ожидаемой  оценки  поступления  доходов  2015  года  (4987,1 тыс. руб.), неналоговые доходы 78,6 тыс. руб. - 79,7% (98,6 тыс. руб.). Доля  налоговых и неналоговых доходов  в  общей  сумме  доходов  составляет 88,2%. Финансовая  помощь  поселению (дотации, субвенции, прочие межбюджетные трансферты)  запланирована в сумме 713,4 тыс. руб. или 11,8%.

Структура налогов в налоговых и неналоговых доходах бюджета поселения представлена на рисунке 1.

Рисунок 1
 

Налог на доходы физических  лиц  на  2015 год  запланирован  в  сумме 4282,9 тыс. руб.  к  ожидаемой  оценке  исполнения   за  2015  год  106,3% (4029,1  тыс. руб.).  Доля  данного  налога  в общей сумме  налоговых и неналоговых  доходов  составляет  80,24%.

Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ (доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, на моторные масла, на автомобильный бензин) запланированы (введен с 01.01.2014) в сумме 826,1 тыс. руб. или 15,5% от налоговых и неналоговых доходов 2016 года.

Налог на  имущество физических  лиц  запланирован  в сумме 74,0 тыс. руб. Доля налога - 1,38.

Прогнозные  цифры  по  земельному  налогу - 76,0 тыс. руб.,  план  рассчитан  с  учетом  внесений изменений в налоговый кодекс. Доля налога - 1,4%.

Доходы  от  аренды  земельных  участков запланированы  в  сумме  7,6 тыс. руб. Доля дохода -0,14%.

Прочие доходы  от  использования имущества, находящегося в собственности муниципального района  запланированы  в  сумме  71,0  тыс. руб.  Доля дохода  составляет  1,33%.

Доходы  от оказания  платных  услуг на 2016 год  не запланированы.   

2.        Расходы бюджета муниципального образования Глотовское городское поселение на 2016 год.

Проект бюджета поселения по расходам на 2016 сформирован в сумме 6051,0 тыс. руб., дефицит  бюджета на 2016 год  0,0 тыс. руб.

ведомственная структура расходов представлена в приложении 6 к проекту решения Совета депутатов.  В таблице 3.1. проанализированы расходы в динамике 2012-2016 годов.

Таблица 3.1

Анализ расходов в динамике 2012-2016 годов

Показатели

Факт

2012 г.

Факт

 2013 г.

Факт

 2014 г.

Ожидаемая оценка исполнения

2015 г.

Прогноз

на 2016 г.

%

роста,

снижения

Код расхода

Наименование раздела, подраздела

0100

Общегосударственные вопросы

3371,9

4129,1

4149,2

3833,9

3614,8

94,3

0200

Национальная

оборона

131,5

134,4

138,9

148,3

0,0

0,0

0300

Национальная безопасность

132,1

4,0

27,0

37,0

9,0

24,3

0400

Национальная экономика

0,0

2688,9

906,2

763,2

826,1

108,2

0500

 

ЖКХ

4985,1

1629,4

995,1

712,8

652,5

91,5

0800

Культура, кинематография

898,1

979,7

674,2

749,5

870,4

116,1

1000

Социальная

политика

16,6

42,2

23,8

42,3

78,0

184,4

1100

Физическая

культура и спорт

0,0

0,0

38,7

0,0

0,0

0,0

ВСЕГО

9535,3

9607,7

6952,9

6287,0

6050,8

96,2

Анализ таблицы 3.1.  показал, что планируемые расходы на 2016 год представлены с уменьшением к оценке 2015 года, а именно планируемые расходы на 2016 год составляют 96,2% к предыдущему году. 

 В  бюджете  поселения  предусмотрен  резервный  фонд  в  сумме  18,0 тыс. руб.

В  расчетных  показателях  также  предусмотрены  ассигнования  на финансирование  переданных  полномочий  местного  значения в сумме 693,9 тыс. руб.  (приложение 7 к проекту решения).

 Структура расходов поселения представлена на рисунке 2.
 
 

Основную долю в расходной части бюджета составляют «Общегосударственные вопросы» - 3614,8 тыс. руб. или   59,7% от всех расходов, в том числе 1948,3 тыс. руб. расходы по другими общегосударственным расходам, а именно по МКУ «Управление делами» или 53,9% от расходов по «Общегосударственным вопросам», расходы по разделу «Культура, кинематография» планируются в сумме 870,4 тыс. руб. или 14,4% от всех расходов, расходы по разделу «Социальная политика» планируются в сумме 78,0 тыс. руб. или 1,3% от всех расходов, в т.ч. пенсионное обеспечение по решению Совета депутатов муниципального образования «Глотовское городское поселение» от 24.01.2014 № 8.

 Статьей 8 проекта решения «О бюджете муниципального образования Глотовское городское поселение на 2016 год» предусмотрено ограничение увеличения численности муниципальных служащих и работников муниципальных казённых учреждений в муниципальном образовании Глотовское городское поселение.

2.        Муниципальный долг, расходы на обслуживание и погашение муниципальных и долговых обязательств

В проекте бюджета на 2016 год выпуск муниципальных ценных бумаг, получение, как бюджетных, так и коммерческих кредитов в 2016 году не планируется.

Предоставление муниципальных гарантий и бюджетных кредитов в 2016 году не планируется.

Верхний предел муниципального долга на 01.01.2017 год установлен в размере 0,0 тыс. руб. который рассчитан из прогнозируемого общего объёма доходов бюджета, безвозмездных поступлений, поступления налоговых доходов по дополнительным нормативам, общего годового объема доходов для расчета предельного объёма муниципального долга.

 Предельный объем муниципального долга на 2016 год - 0,0 тыс. руб.

Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в 2016 году - 0,0 тыс. руб.

3.        Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности, предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальным учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями

Не предусмотрено в проекте бюджета на 2016 год.

4.        Муниципальные программы

          В проекте бюджета предусмотрены ассигнования на реализацию муниципальной  программы, подлежащей финансированию из бюджета в 2016 году:

- «мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Глотовское городское поселение на 2016 год» - 5,0 тыс. руб.

5.        Выводы  и  предложения

 При формировании  проекта бюджета на последующие годы:

 - определять приоритеты с учётом реальных возможностей местного бюджета. Частичное финансирование, как правило, не позволяет осуществить весь запланированный комплекс мероприятий, и, соответственно, решить ключевые социально-экономические задачи муниципального образования.

На основании изложенного Контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов МО «Инзенский район» полагает при рассмотрении проекта бюджета на 2016 год на Совете депутатов МО «Глотовское городское  поселение» необходимым учесть  настоящее Заключение.

В целом проект бюджета соответствует положениям Бюджетного Кодекса РФ, и причин для его отклонения Контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов МО «Инзенский район» не усматривает.

 

Председатель контрольно-

ревизионной комиссии

Совета депутатов

МО «Инзенский район»                                                                Н.В. Шафеева


    Поиск по сайту