Поиск по сайту

Заключение на проект решения «О бюджете муниципального образования Коржевское сельское поселение на 2016 год», подготовленного по результатам проведенных аналитических мероприятий

Заключение

на  проект решения  «О  бюджете муниципального  образования Коржевское  сельское поселение  на 2016 год», подготовленного  по  результатам проведенных  аналитических  мероприятий 

от 19 ноября 2015 года                                                                             № 17

В соответствии со ст.157 бюджетного кодекса РФ, ст. 8 положения о контрольно-ревизионной комиссии  муниципального образования «Инзенский район», утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» от 02.09.2011 № 69, планом работы контрольно-ревизионной комиссии  Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район»  на  2015 год,  на основании соглашения  о  передаче  (принятии)  полномочий  по  осуществлению  контроля  за  соблюдением  установленного  порядка  подготовки  и  рассмотрения  проекта решения о бюджете,  утвержденного  решениями  Советов  депутатов  муниципального  образования  «Инзенский  район» от  11.02.2010 года  № 33  и муниципального  образования  Коржевское  сельское поселение  от  05.02.2010 года  № 2 председателем  контрольно-ревизионной  комиссии  Совета  депутатов  муниципального  образования  «Инзенский  район»  Шафеевой Н.В. подготовлено данное заключение.

При подготовке заключения проанализировано наличие и оценено состояние нормативной и методической базы, регулирующей порядок  формирования и расчетов параметров основных показателей.

1.     Общие положения

В  ходе  подготовки  заключения  были  использованы  следующие  нормативные  документы:

-Бюджетный  кодекс РФ (далее БК РФ);

-ФЗ №131-ФЗ «Об общих  принципах  организации  местного  самоуправления в РФ»;

-Устав муниципального образования «Коржевское  сельское  поселение».

Согласно  мероприятий, проект  решения  «О  бюджете  муниципального образования  Коржевское сельское  поселение Инзенского района Ульяновской области  на  2016 год»  представлен в Совет  депутатов поселения в установленные  сроки  со всеми  необходимыми  приложениями.  Для  подготовки  заключения на  проект данного решения в  контрольно-ревизионную  комиссию       документы   представлены своевременно.

Проект  бюджета  сформирован  на  основе:

-  прогноза  социально-экономического  развития района, поселения, перспективного финансового плана;

- реестра расходных обязательств;

- действующего  законодательства  о  бюджете,  налогах  и  сборах РФ,  Законодательства  Ульяновской  области,  муниципальных  правовых  актов.

Проектом бюджета доходы  прогнозируются в сумме  6157,608 тыс. руб. /в том числе безвозмездные поступления - 5629,808 тыс. руб./

Объем бюджетных расходов в проекте бюджета запланирован в сумме 6157,608  тыс. руб.

Размер дефицита бюджета составляет 0,0 тыс. руб., что соответствует статье  92.1 пункта 3 Бюджетного кодекса РФ (не более 5%).

2.     Доходы бюджета муниципального образования Коржевское сельское поселение

2.1.         Налоговые и неналоговые доходы

Формирование бюджета поселения по доходам  просчитаны  из расчета  фактического  поступления  за  прошлые  годы  и  перспективы  развития  поселения. Доходы в  проекте  решения  сформированы  в  сумме  6157,608  тыс. руб., в т.ч. налоговые и неналоговые доходы - 527,8 тыс. руб., безвозмездные поступления  от других бюджетов бюджетной системы РФ -5629,808 тыс. руб., в т.ч. дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности - 2803,4 тыс. руб.          

 Таблица 2.1

Анализ  показателей  налоговых и неналоговых доходов бюджета в динамике 2014-2016 годы

Наименование показателей

2014 год факт, тыс. руб.

2015 год, ожидаемое исполнение, тыс. руб.

2016 год

проект, тыс. руб.

2016 к ожидаемому 2015, в %

Доходы - всего,

в т.ч.

2035,7

536,4

527,8

98,4

- налоговые

доходы

1880,0

441,3

456,8

103,5

- неналоговые

 доходы

155,7

95,1

71,0

74,7

Проект  бюджета  муниципального  образования  «Коржевское сельское поселение»  на 2016 год по  доходам  запланирован  в  сумме     6157,608  тыс. руб.,  в  том  числе  налоговые  доходы 527,8 тыс. руб., что  составляет   98,4%  от   ожидаемой  оценки  поступления  доходов  2015 года  (536,4 тыс. руб.), неналоговые доходы 71,0 тыс. руб. - 74,7% (95,1 тыс. руб.). Доля  налоговых и неналоговых доходов  в  общей  сумме  доходов  составляет 8,6%. Финансовая  помощь  поселению (дотации, субвенции, прочие межбюджетные трансферты)  запланирована в сумме 5629,808 тыс. руб. или 91,4%. 

Структура налогов в налоговых и неналоговых доходах бюджета поселения представлена на рисунке 1.


 

Налог на доходы физических  лиц  на  2016 год  запланирован  в  сумме 200,0 тыс. руб.  к  ожидаемой  оценке  исполнения   за  2015  год  105,5% (189,5  тыс. руб.).  Доля  данного  налога  в общей сумме  налоговых и неналоговых  доходов  составляет  37,9%.

Налог на  имущество физических  лиц  запланирован  в сумме 55,0 тыс. руб. или с увеличением к ожидаемой оценке 2015 года на 5,7 тыс. руб. Доля налога - 10,4%.

Прогнозные  цифры  по  земельному  налогу - 201,8 тыс. руб.,  план  рассчитан  с  учетом  внесений изменений в налоговый кодекс. Доля налога - 38,2%.

Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселения  запланированы  в  сумме  35,6 тыс. руб. Доля дохода  составляет  6,7%.

Доходы  от  платных  услуг на 2016 год запланированы в сумме 35,4 тыс. руб. или 100% к ожидаемой оценке 2015 года (35,4 тыс. руб.).  Доля дохода  составляет  6,7%.

 2. Расходы бюджета муниципального образования Коржевское сельское поселение на 2016 год

Проект бюджета поселения по расходам на 2016 сформирован в сумме 6157,608 тыс. руб.

Распределение бюджетных ассигнований (приказ МФ РФ от 01.07.2013 № 65н)  МО «Коржевское сельское поселение» на 2016 год по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов РФ в динамике 2013-2016 годы представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1.

Анализ расходов в динамике 2013-2016 годов

Показатели

Факт

2013 г.

Факт

 2014 г.

Ожидаемая оценка исполнения

2015 г.

Прогноз

на

2016 г.

%

роста,

снижения

Код расхода

Наименование раздела, подраздела

0100

Общегосударственные вопросы

2819,5

2411,4

2679,0

2607,556

97,3

0200

Национальная

оборона

74,2

55,0

59,31

60,032

101,2

0300

Национальная безопасность

699,6

680,6

972,7

723,65

74,4

0400

Национальная экономика

47,9

1147,8

1132,8

1139,96

100,6

0500

ЖКХ

370,9

215,3

243,95

208,3

85,4

0700

Образование

3,0

0,0

3,0

3,0

100

0800

Культура, кинематография

1349,2

1194,1

1256,4

1306,11

104

1000

Социальная

политика

159,5

83,1

118,9

109,0

91,7

1100

Физическая

культура и спорт

3,0

0,0

3,0

0,0

0,0

ВСЕГО

5526,9

5787,4

6469,1

6157,608

95,2

 Анализ таблицы 3.1.  показал, что планируемые расходы на 2016 год представлены с уменьшением к оценке 2015 года, а именно планируемые расходы на 2016 год составляют 95,2% к предыдущему году.

В  бюджете  поселения  предусмотрен  резервный  фонд  в  сумме  10,0 тыс. руб.

В  расчетных  показателях  также  предусмотрены  ассигнования  на финансирование  переданных  полномочий  местного  значения в сумме 1007,8 тыс. руб. 

Структура расходов поселения представлена на рисунке 2.

 


Основную долю в расходной части бюджета составляют «Общегосударственные вопросы» - 2607,556 тыс. руб. или   42,3% от всех расходов, в том числе 1308,95 тыс. руб. расходы по другим общегосударственным вопросам.

 Расходы по разделу «Культура, кинематография» планируются в сумме 1306,11 тыс. руб. или 21,2% от всех расходов.

 Расходы по разделу «Национальная экономика» планируются в сумме 1139,96 тыс.руб. или  18,5%.

Расходы по разделу «Социальная политика» планируются направить на выплаты к муниципальным пенсиям в сумме 109,0 тыс. руб. или 1,8% от всех расходов, в т.ч.:

 - доплата к пенсиям муниципальных служащих - 109,0 тыс. руб. (решение Совета депутатов муниципального образования «Коржевское сельское поселение» от 05.11.2014 № 28, доплата назначена 3 пенсионерам).

 Наибольший удельный вес в структуре расходов поселения занимают «Общегосударственные вопросы», расходы по разделу «Национальная экономика» и расходы по разделу «Культура, кинематография».

Статьей 7 проекта решения «О бюджете муниципального образования Коржевское сельское поселение на 2016 год» предусмотрено ограничение увеличения численности муниципальных служащих и работников муниципальных казённых учреждений в муниципальном образовании Коржевское сельское поселение.

2.        Муниципальный долг, расходы на обслуживание и погашение муниципальных и долговых обязательств

В проекте бюджета на 2016 год выпуск муниципальных ценных бумаг, получение, как бюджетных, так и коммерческих кредитов в 2016 году не планируется.

 Предоставление муниципальных гарантий и бюджетных кредитов в 2016 году не планируется.

Верхний предел муниципального долга на 01.01.2017 год установлен в размере  0,0 тыс. руб.  который  рассчитан из прогнозируемого общего объёма доходов бюджета, безвозмездных поступлений, поступления налоговых доходов по дополнительным нормативам, общего годового объема доходов для расчета предельного объёма муниципального долга.

Предельный объем муниципального долга на 2016 год - 0,0 тыс. руб.

Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в 2016 году - 0,0 тыс. руб.

3.        Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности, предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальным учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями

Не предусмотрено в проекте бюджета на 2016 год.

4.        Муниципальные  программы

В проекте бюджета предусмотрены ассигнования на реализацию муниципальных  программ, подлежащих финансированию из бюджета в 2016 году:

- «развитие системы дорожного хозяйства в муниципальном образовании «Инзенский район» - 1136,16 тыс. руб.;

- «мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования «Коржевское сельское поселение» - 1,0 тыс. руб.

5.        Выводы  и  предложения

В  соответствии  с  заключением  на  проект   решения  «О  бюджете муниципального образования Коржевское  сельское  поселение   на  2016 год»  контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов МО «Инзенский район»  считает  целесообразным  предложить  при формировании  проекта бюджета на последующие годы:

 - определять приоритеты с учётом реальных возможностей местного бюджета. Частичное финансирование, как правило, не позволяет осуществить весь запланированный комплекс мероприятий, и, соответственно, решить ключевые социально-экономические задачи муниципального образования.

На основании изложенного Контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов МО «Инзенский район» полагает при рассмотрении проекта бюджета на 2016 год на Совете депутатов МО «Коржевское  сельское   поселение» необходимым учесть настоящее Заключение.

В целом проект бюджета соответствует положениям Бюджетного Кодекса РФ, и причин для его отклонения Контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов МО «Инзенский район» не усматривает.

Председатель контрольно-

ревизионной комиссии

Совета депутатов

МО «Инзенский район»                                                                   Н.В. Шафеева

 


.

    Поиск по сайту