Поиск по сайту

Заключение на проект решения Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» «О бюджете муниципального образования «Инзенский район» на 2016 год», представленного Администрацией муниципального образования «Инзенский район», рассматриваемого в первом чтении

                      КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИНЗЕНСКИЙ РАЙОН»

Заключение 

председателя контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район»

 Шафеевой Н.В. на проект решения Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» «О бюджете муниципального образования «Инзенский район» на 2016 год»,  представленного Администрацией

 муниципального образования «Инзенский район», 

рассматриваемого в первом чтении

 

от  16  ноября  2015  года                                                                                № 15

 

Заключение контрольно-ревизионной комиссии на проект решения «О  бюджете муниципального  образования «Инзенский район» на 2016 год» подготовлено в соответствии со статьей 187  Бюджетного кодекса Российской  Федерации, статьей 9  6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов российской федерации и муниципальных образований»,  статьями 61-62 Устава  муниципального  образования  «Инзенский  район», Положением  «О контрольно-ревизионной  комиссии  Совета  депутатов  муниципального  образования  «Инзенский район»,  утвержденным решением  Совета  депутатов  района от 02.09.2011 № 69, и   иными  нормативными  актами  муниципального  образования.

При подготовке заключения проанализировано наличие и оценено состояние нормативной и методической базы, регулирующей порядок  формирования и расчетов параметров основных показателей.

1.     Общие положения

 Проект решения «О бюджете муниципального образования «Инзенский район»  на 2016 год» представлен  в  срок.

Статьей 184.2 БК РФ  определен  перечень  документов,  представляемых  в  Совет  депутатов муниципального  образования  «Инзенский  район» для  рассмотрения  и  подготовки  заключения.  Пакет  документов  представлен   в  полном  объеме. 

Проектом бюджета доходы на 2016 год прогнозируются в сумме  427678,99262  тыс. руб., в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в общей сумме  349147,79262 тыс. руб.

Объем бюджетных расходов в проекте бюджета на 2016 год запланирован в сумме 427678,99262  тыс. руб.

Размер дефицита бюджета в 2016 год составит 0,0 тыс. руб., что соответствует статье  92.1 пункта 3 Бюджетного кодекса РФ (не более 5%).

2.  Основы составления проекта бюджета, обоснованность прогноза социально-экономического развития муниципального образования.

Составлению проекта бюджета муниципального образования  предшествовала подготовка следующих документов:

  • Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, утверждены Постановлением Главы Администрации МО «Инзенский район» от 23.10.2015 №1070;
  • Плановый реестр расходных обязательств муниципального образования;
  • Прогноз социально-экономического развития и план развития муниципального сектора экономики на 2016 год. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования, соответствует положениям, содержащимся в Бюджетном послании Президента Российской Федерации, а также прогнозу социально-экономического развития и основным направлениям бюджетной и налоговой политики Ульяновской области на 2016-2018 годы.

Нормативно-методическая база, используемая при составлении проекта бюджета, соответствует действующим нормативным правовым актам.

В соответствии Положением о порядке рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете муниципального образования при составлении проекта бюджета уже имелись сведения:

  • о нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов в бюджет муниципального образования;
  • о предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из областного бюджета;
  • о нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
  • о действующих законодательствах по налогам и сборам в РФ и Ульяновской области.

Бюджетная классификация разработана в соответствии с Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н. Перечень главных администраторов доходов, а также источников финансирования дефицита бюджета в контрольно-ревизионную комиссию Совета депутатов МО «Инзенский район»  представлены.

3.     Проверка и анализ обоснованности и достоверности доходных статей проекта бюджета муниципального образования «Инзенский район»

Проектом бюджета доходы на 2016 год прогнозируются в сумме  427678,99262 тыс. руб. (в том числе безвозмездные поступления от других бюджетных систем РФ - 349147,79262  тыс. руб.).


Доходы  бюджета

Формирование доходной базы бюджета на 2016 год осуществлялось исходя из основных показателей прогноза социально-экономического развития района, оценки ожидаемых поступлений налогов и других обязательных платежей.

Доходы бюджета распределены по группам, подгруппам, статьям, подстатьям, элементам, подвидам доходов.

По отдельным видам налогов учтены предложения управлений и комитетов.  Расчёты доходной части бюджета произведены с учётом изменений налогового и бюджетного законодательства.

Анализ прогнозируемых доходов бюджета на 2016 год представлен в таблице 1. (стр. 3).

Структура прогнозируемых доходов бюджета на 2016 год представлена на рисунке 1. (стр. 8).

Таблица 1.

Анализ  прогнозируемых  доходов бюджета

 МО «Инзенский район» на 2016 год

 

Доходные источники

Факт

2012 год

Факт 2013 год

Факт 2014

 год

Ожидаемое исполнение

 2015 год

Проект бюджета на 2016год

2016 год к 2015 году, %

1

2

3

4

5

6

7

Доходы - всего,

 в т.ч.

69283,2

76728,6

69219,9

74313,5

78531,2

105,7

-налоговые

 доходы

52767,3

53887,9

49027,3

55726,8

61799,1

110,9

-НДФЛ

40060,2

40905,0

33194,7

35416,2

37624,2

106,2

- акцизы по подакцизным товарам (продукции). производимым на территории РФ

-

-

1063,4

5969,6

6614,9

110,8

- налог, взимаемый с применение упрощенной системы налогооблажения

0,0

0,0

0,0

0,0

2952,0

 

- единый налог на вмененный доход

11779,0

11505,6

12551,8

12368,0

12615,0

102,0

- единый сельскохозяйственный налог

53,0

436,1

36,0

37,5

37,5

100,0

-налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогооблажения

-

39,6

77,1

80,0

100,0

125,0

- госпошлина

873,1

992,1

2102,1

1885,4

1855,5

100,0

- отменные налоги

2,0

9,5

2,2

0,1

0,0

 

- неналоговые доходы

16515,9

22840,7

20192,6

18586,7

16732,1

90,0

- доходы от использования имущества, находящегося

 в муниципальной собственности

2838,2

3045,7

2058,3

2143,9

2143,9

100,0

 

1

2

3

4

5

6

7

- платежи при пользовании природными ресурсами

1024,13

1328,5

1237,8

1200,0

400,0

33,3

-доходы от оказания платных услуг

9895,8

10634,6

14876,3

13326,2

13326,2

100

-доходы от продажи материальных и нематериальных активов

837,4

5793,4

684,8

635,0

12,0

1,9

-штрафы, санкции, возмещение ущерба

 

1387,7

1755,7

1114,3

781,6

850,0

108,8

- прочие неналоговые доходы

532,6

282,8

221,1

500,0

0,0

 

Безвозмездные  поступления

472654,1

500138,6

450230,4

459662,6

349147,8

76,0

-возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов

-3312,9

 

-837,2

-40798,8

-12352,7

0,0

 

ИТОГО

538624,4

576030,0

478651,5

521623,4

427678,99

82,0

 

Проектом решения Совета депутатов МО «Инзенский район» «О бюджете муниципального образования «Инзенский район» на 2016 год»  всего доходы  бюджета (представленные в таблице 1) прогнозируются в объеме 427678,99262  тыс. руб. или 82%  от ожидаемой оценки 2015 г. (521623,4 тыс. руб.), или 89,4% к факту 2014 года, в т.ч.:

-  налоговые и неналоговые доходы, планируются  на  2016 год  в  сумме  78531,2  тыс. руб. -  с увеличением  на 4217,7  тыс. руб.  или  105,7% к ожидаемой оценке поступления 2015 года  (74313,5 тыс. руб.), и 113,4% к факту 2014 года (69219,9 тыс. руб.), 102,3%  к факту 2013 года (76728,6  тыс. руб.). 

Безвозмездные поступления проекта бюджета на 2016 год составляют 349147,8 тыс. руб. - уменьшение на 110514,8 тыс. руб. ниже бюджетных назначений 2015 года или 76% к ожидаемой оценке поступления 2015 года.

Представленные к проекту бюджета расчеты налоговых и неналоговых доходов отражают  анализ прогнозируемых сумм, оценку их обоснованности и влияния на формирование налоговой базы изменений налогового законодательства.

В ходе анализа планируемых показателей доходов на 2016 год контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов МО «Инзенский район»  отмечает следующее (таблица 1, стр. 4):

Прогнозируемая сумма по налогу на доходы физических лиц на 2016 год составляет 37624,2 тыс. руб. или  106,2% (35416,2 тыс. руб.) от ожидаемой оценки поступления НДФЛ за 2015г.  

Норматив отчисления НДФЛ  составляет    от городских поселений 15%, от сельских 23%.      

Темп роста составил:

- к факту 2014 г. - 113,34% (33194,7 тыс. руб.);

- к факту 2013 г. - 92% (40905,0 тыс. руб.);

- к факту 2012 г. - 93,9%  (40060,2 тыс. руб.);

- к факту 2011 г. - 70,9%  (53092,9 тыс. руб.);

- к факту 2010 г. - 76,9%  (48951,4 тыс. руб.).

Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории Российской Федерации, в т.ч.:

- акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ планируются в сумме 6614,9 тыс. руб. К факту 2015 года 110,8% (5969,6 тыс. руб.), к факту 2014 года с увеличением на 5551,5 тыс. руб. Норматив отчисления составит 10%.

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогооблажения  планируется в сумме 2952,0 тыс. руб. (норматив отчисления в 2016 г. в бюджет района составит 10%).

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности планируется в сумме 12615,0 тыс. руб. или 102% к ожидаемой оценки 2015 года. Прогнозируемая сумма налога обоснована (норматив отчисления в 2016 г. в бюджет района составит 100%).

 Следует отметить, что на момент предоставления проекта решения «О бюджете муниципального образования «Инзенский район»  на 2016  год» в Совет депутатов муниципального образования «Инзенский район» проект  решения «Система налогооблажения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, применяемый на территории муниципального образования «Инзенский район» в 2016 году» не представлен.

Темп роста составил:

- к факту 2014 г. - 100,5% (12551,8 тыс. руб.);

- к факту 2013 г. - 109,6% (11505,5 тыс. руб.);

- к факту 2012 г. -  107,1% (11779,0 тыс. руб.);

- к факту 2011 г. - 124,6% (10124,2 тыс. руб.);

- к факту 2010 г. - 154,1%  (8188,7 тыс. руб.).

Прогноз по единому  сельхозналогу  запланирован в сумме 37,5тыс. руб., что составляет 100% к ожидаемой оценке 2015 года, к факту 2014 года -104,2%, к факту 2013 года с уменьшением на 398,6 тыс. руб.).

 Недоимка по данному налогу по состоянию на 01.07.2010 года составила 175,2 тыс. руб., на 01.07.2011 - 156,2 тыс. руб., на 01.07.2012 - 74,8 тыс. руб., на 01.07.2013 - 173,2 тыс. руб., на 01.07.2014 -42,6 тыс. руб., на 01.07.2015 - 58,5 тыс. руб.

Норматив отчисления в бюджет района составит - 50%. 

Налоговые поступления за 9 мес. 2015 года составили 37,5 тыс. руб.           

Прогнозируемая сумма дохода обоснована, так как отрасль сельского хозяйства убыточна.

 Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, на 2016 год запланирован в сумме 100,0 тыс. руб.

Темп роста к ожидаемой оценке 2015 года составляет 125%. (на территории муниципального образования «Инзенский район» в 2015 году зарегистрировано 5 предпринимателя применяющих патентную систему налогообложения). К факту 2014 года 129,7%. К факту 2013 года 252,5%.

 Государственная пошлина планируется в сумме 1855,5 тыс. руб. или 100% к ожидаемой оценки 2015 года, к факту 2014 года 88,3% (2102,1 тыс. руб.), к факту 2013 года - 187% (992,2 тыс. руб.), к факту 2012 года - 212,5% (873,1 тыс. руб.), к факту 2011 года - 84,8% (2187,4 тыс. руб.).

 Снижение дохода с 2011 по 2013 год происходит в виду того, что на территории Инзенского района  закрыто МРЭО ГИБДД УВД по Инзенскому району, отсюда снижение поступлений госпошлины, прогнозируемую сумма дохода считаю обоснованной.

Прогнозируемая сумма по доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности составляет  2143,9 тыс. руб., что составляет 100% к ожидаемой оценке 2015 года.  Расчеты производились по данным Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям. Прогнозируемая сумма обоснована.

Прогноз поступлений по плате за негативное воздействиена окружающую среду составляет 400,0 тыс. руб. или 33,3% к ожидаемой оценке 2015 года (1200,0 тыс. руб.).

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства на 2016 год  запланированы  в  сумме  13326,2 тыс. руб., что  составляет 100% от ожидаемой оценки 2015 года (основной удельный вес в этих доходах занимают платные услуги, оказываемые муниципальными образовательными учреждениями и муниципальными дошкольными образовательными учреждениями).

Темп роста составил:

- к факту 2014 г. - 89,5% (14876,3 тыс. руб.);

- к факту 2013 г. - 125,3% (10634,6 тыс. руб.);

- к факту 2012 г. - 134,7% (9895,8 тыс. руб.);

- к факту 2011 г. - 78,1% (17065,4 тыс. руб.);

- к факту 2010 г. - 114,4%  (11652,0 тыс. руб.).

Прогнозируемая сумма обоснована.

Структура доходной части районного  бюджета на 2012-2016 годы выглядит следующим образом:

Таблица 2.

Структура доходной части районного бюджета на 2012-2016 гг. (тыс. руб.).

 

Доходы

Факт

 2012 г.

Факт

2013 год

Факт

2014 год

Ожидаемое исполнение

2015 год

Проект на

2016 год

сумма

%

сумма

%

сумма

%

сумма

 %

сумма

 %

Налоговые и неналоговые

69283,2

12,9

76728,6

13,3

69219,9

13,3

74313,5

13,9

78531,2

18,4

Безвозмездные поступления

472654,1

87,1

500138,6

86,7

450230,4

86,7

459662,6

86,1

349147,8

81,6

Итого

541937,3

100,0

576867,2

100,0

519450,3

100

533976,1

100

427679

100

 

Из таблицы 2 видно, что бюджет обеспечен собственными налогами за период 2012-2016 годы от 12,9%  до 18,4%.

Основная часть доходов за период 2012-2016 годы  - это безвозмездные поступления (без учета возврата субсидий, субвенций) от 81,6% до 87,1%.

Структура  прогнозируемых  доходов  бюджета на 2016 г. представлена на рисунке 1.  Из структуры видно, что большая часть доходов прогнозируется в виде безвозмездных поступлений в сумме 349147,8  тыс. руб. или 81,6% от всех прогнозируемых доходов.

 

 

Контрольно-ревизионной комиссией Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» на основе контроля, анализа и прогноза бюджетных и социально-экономических процессов была оценена объективность запланированного объема доходов бюджета. Результаты оценки позволяют сделать вывод о реалистичности проектировок доходной части бюджета муниципального образования «Инзенский район» на 2016 год.

3.     Проверка и анализ обоснованности и достоверности расчетов расходов проекта бюджета.

Расходы бюджета.

 Планирование бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Инзенский район» на очередной финансовый год  осуществлялось в порядке и в соответствии с Методикой, разработанной Управлением финансов муниципального образования (Приказ № 19/а/о от 26.06.2009 года, ст. 1742 БК РФ).

 Планируемые расходы бюджета муниципального  образования «Инзенский район» на 2016 год сформированы,  исходя  из  прогноза  поступлений  налоговых  и  неналоговых  доходов  и  безвозмездных  поступлений в 2015 году.

Общий объем расходов на 2016 год составил 427678,99262  тыс. руб.

 Расходы бюджета распределены по главным распорядителям бюджетных средств, а также по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации согласно действующего законодательства.

  Расходы бюджета в 2016 году за счёт налоговых и неналоговых доходов планируются  в сумме 78531,2  тыс. руб. или 18,4% всех расходов, в том числе планируются расходы за счет доходов от оказания платных услуг в сумме 13326,2 тыс. руб. или 3,1% всех расходов.

На рисунке 2  показана динамика расходов бюджета в  2009-2016 гг.

Рисунок 2.

Динамика расходов  бюджета муниципального образования

«Инзенский район»  в 2009-2016 г.г. (тыс. руб.)

На рисунке 2 показана динамика расходов бюджета муниципального образования «Инзенский район» в 2009-2016 годы.

Ожидаемые расходы 2015 года планируются в сумме 669327,6 тыс. руб., или с увеличением к факту 2014 года на  134208,52 тыс. руб. (строительство многофункционального культурного центра - 96697,7 тыс. руб. уведомления Министерства строительства Ульяновской области от 28.09.2015 № 178,179).

 В проекте решения расходы на 2016 год планируются с уменьшением к ожидаемой оценке 2015 года на сумму 241648,7 тыс. руб.

  В таблице 3 представлен анализ расходов бюджета муниципального образования «Инзенский район» в динамике 2010-2016 гг.


Анализ расходов бюджета МО «Инзенский район»

 в динамике 2010-2016 годы

Таблица 3.

 

Наименование

показателей

Отчет

2010 г.

Отчет

2011 г.

Отчет 2012 г.

Отчет 2013 г.

Отчет 2014 г.

Ожидаемые расходы

2015 г.

    проект

на

2016 г.

2016 г.

 в % к 2015

Общегосударственные

вопросы

29096,0

36156,5

36531,0

36876,4

36973,8

44000,1

35858,103

81,5

Национальная

оборона

0,0

765,6

840,5

671,8

0,0

0,0

0,0

0,0

Национальная безопасность

444,96

1850,6

1621,0

1860,1

1201,2

1684,8

1220,5

72,4

Национальная  экономика

3047,3

5947,4

20224,1

25973,0

14365,6

7943,4

8991,741

113,2

ЖКХ

0,0

121621,5

104905,1

103833,5

50900,1

65776,9

22215,07

33,8

Образование

178342,6

218729,6

258342,2

285636,4

326049,4

380229,7

290132,7

76,3

Охрана

окружающей

среды

0,0

0,0

21,8

0,0

0,0

37,6

0,0

0,0

Здравоохранение, физическая культура и спорт

66862,4

89428,5

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Культура, кинематография и средства массовой информации

5968,1

6208,5

6664,8

6270,6

12153,2

120906,2

16890,0

14,0

Социальная

политика

21990,6

28307,6

33829,2

23342,3

23206,9

22533,2

23226,137

103,1

Физическая

 культура и спорт

0,0

1378,3

45127,4

18281,2

28563,7

1250,0

900,0

72,0

Межбюджетные

трансферты

142071,5

27486,7

30056,2

27528,8

27359,4

24965,7

28244,74

113,1

Всего расходов

447823,46

537880,9

538163,3

530274,2

520773,2

669327,6

427678,99

63,9

  Проанализировав  таблицу 3 видно, что расходы, планируемые в 2016 году в процентах,  к ожидаемой оценке 2015 года составляют 63,9%.

В  разрезе  разделов  бюджетной  классификации  расходы  на 2016 год предварительно  спланированы  в  следующих  суммах и долях (таблица 4):    

                                                     

   Таблица 4.

 тыс. руб.

п/п

Наименование  раздела, ведомства

Предложено

на 2016 год

(1 чтение)

Доля расходов в

общей  сумме

расходов

1

Общегосударственные

 вопросы

35858,103

8,4

2

Национальная  

оборона

0,0

0,0

3

Национальная  безопасность и правоохранительная  деятельность

1220,5

0,3

4

Национальная  экономика

8991,74

2,1

5

Жилищно-коммунальное  хозяйство

22215,07

5,2

6

Образование

290132,7

67,8

7

Культура, кинематография

16890,0

3,9

8

Физическая  культура и спорт

900,0

0,2

9

Социальная политика

23226,14

5,4

10

Межбюджетные  трансферты

28244,74

6,6

11

Всего расходов

427678,993

100

 

1.     Общегосударственные вопросы

         Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» планируются на 2016 год в сумме 35858,103 тыс. руб. или 81,5% к  ожидаемой оценке 2015 года (44000,1 тыс. руб.). По данному разделу предусмотрены расходы на содержание (таблица 5):

Таблица 5.

№ пп

Наименование раздела

Проект расходов на 2016 год

Структура,

 в %

 

«Общегосударственные вопросы»:

35858,103

100

1

МУ Совет депутатов МО «Инзенский район»

1211,0

3,4

2

МУ Администрация МО «Инзенский район»

12428,6

34,7

3

МУ Управление финансов МО «Инзенский район»

5591,36

15,6

4

Резервный фонд

400,0

1,1

5

Другие общегосударственные вопросы, в т.ч.:

16227,144

45,3

5.1

- МУ Комитет по управлению имуществом и земельными отношениям МО «Инзенский район»

2579,5

15,9

5.2

- МКУ «Управление делами»

7951,2

49,0

5.3

- Муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная бухгалтерия" муниципального образования  "Инзенский район"

2646,7

16,3

 

           - обеспечение деятельности  МУ Совет депутатов МО «Инзенский район» - 1211,0 тыс. руб. или 0,3% от всех  планируемых расходов на 2016 год или 3,4%  от расходов по «Общегосударственным вопросам», в т.ч.:

- фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов - 1116,3 тыс. руб.;

- взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов - 25,4 тыс. руб.;

- прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд - 32,3 тыс. руб.;

-межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключёнными соглашениями - 28,0 тыс. руб.

 

          - обеспечение деятельности МУ Администрация МО «Инзенский район» - 12428,6 тыс. руб. или 34,7% от планируемых  расходов по разделу «Общегосударственные вопросы» или 2,9% от всех планируемых расходов на 2016 год, в т.ч.:

            - Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов - 5461,9 тыс. руб. или 15,2% от расходов по разделу «Общегосударственные вопросы»;

           - Глава местной Администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования "Инзенский район") - 1195,9 тыс. руб.;

           -  закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд- 71,0 тыс. руб.;

          - прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд -728,7 тыс. руб.

          - уплата прочих налогов, сборов - 50,0 тыс. руб.;

         - межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключёнными соглашениями - 4771,0 тыс. руб.

         - резервный фонд - 400,0 тыс. руб. или 1,1% от расходов по разделу «Общегосударственные вопросы».  Резервный фонд, запланированный  в сумме 400,0 тыс. руб. не превышает норму, установленную БК РФ - не свыше 3% утверждённых расходов. Положение  «О  порядке  формирования  и  расходования  средств  резервного  фонда  Администрации  Инзенского  района»  принято  в  соответствие  с  действующим  законодательством.

 

           -  обеспечение деятельности МУ Управление финансов МО «Инзенский район» - 6692,85  тыс. руб. или 17,2%, в т.ч.:

- фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов - 2022,64 тыс. руб.;

- закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд- 114,0 тыс. руб.;

- уплата прочих налогов, сборов - 9,4 тыс. руб.;

- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключёнными соглашениями - 1835,0 тыс. руб.;

- иные межбюджетные трансферты  на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения по составлению, рассмотрению   и  исполнению проектов  бюджетов муниципальных образований- 501,1 тыс. руб.;

- ведомственная целевая программа «Информатизация Администрации муниципального образования «Инзенский район» на 2016-2018 годы» - 898,3 тыс. руб.

 

          - обеспечение деятельности МКУ «Управление делами» Администрации МО «Инзенский район» - 7951,2 тыс. руб. или 22,2%, в т.ч.:

          - фонд оплаты труда казенных учреждений  - 3231,1 тыс. руб.;

          - закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд- 669,5 тыс. руб.;

          - прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд - 3905,0 тыс. руб.;

         - уплата прочих налогов, сборов - 60,0 тыс. руб.;

         - субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в целях софинансирования расходов на выплату заработной платы с начислениями работникам муниципальных учреждений (за исключением органов местного самоуправления) муниципальных образований и оплату коммунальных услуг муниципальными учреждениями (за исключением органов местного самоуправления)  (включая погашение кредиторской задолженности) муниципальных образований Ульяновской области  - 962,0 тыс. руб.

        

           - обеспечение деятельности МУ Комитет по управлению имуществом и земельными отношениям МО «Инзенский район»- 2579,5 тыс. руб. или 7,2% от расходов по «Общегосударственным вопросам», в т.ч.:

- фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов  - 913,0 тыс. руб.;

- иные межбюджетные трансферты  на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения по приватизации жилищного фонда - 650,0 тыс. руб.;

- закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд- 133,9 тыс. руб.;

         - Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд - 127,2 тыс. руб.;

         - муниципальная программа «Повышение эффективности управления муниципальным имуществом муниципального образования  "Инзенский район" на 2016-2020 годы» - 728,8 тыс. руб.;

-  уплата прочих налогов, сборов - 5,0 тыс. руб.

 

- обеспечение деятельности Муниципального  бюджетного  учреждения "Централизованная бухгалтерия" муниципального образования  "Инзенский район" - 2646,7  тыс. руб. или 7,4% от расходов по «Общегосударственным вопросам», в т.ч.:

- субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) - 2646,7 тыс. руб.

 

2.     Национальная безопасность и правоохранительная  деятельность

 

На 2016 год  по данному разделу планируются расходы в сумме 1220,5 тыс. руб. или 0,3% от планируемых расходов, в т.ч.:

- Муниципальная программа «Обеспечение правопорядка и безопасности жизнедеятельности на территории Инзенского района  Ульяновской области  на 2016-2020 годы» - 80,0 тыс. руб.;

- Фонд оплаты труда казенных учреждений - 703,9 тыс. руб.;

-Закупка товаров, работ, услуг в сфере
информационно-коммуникационных технологий - 81,8 тыс. руб.;

- Средства бюджета Ульяновской области субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) в целях софинансирования расходов на выплату заработной платы с начислениями работникам муниципальных учреждений (за исключением органов местного самоуправления) муниципальных образований, оплату коммунальных услуг и приобретение твёрдого топлива (уголь, дрова) муниципальными учреждениями (за исключением органов местного самоуправления) (включая погашение кредиторской задолженности) муниципальных образований Ульяновской области  - 209,6 тыс. руб.

 

3.     Национальная экономика

          На 2016 год по данному разделу планируются ассигнования в сумме 8991,741 тыс. руб. или  2,1%  от  планируемых расходов, в т.ч. расходы (таблица 6):

Таблица 6.

№ пп

Наименование

Проект расходов на 2016 год

Структура,

 в %

1

2

3

4

1

- МКУ «Управление архитектуры и строительства

МО «Инзенский район»

1230,1

13,7

2

Иные межбюджетные трансферты на передаваемые полномочия из района в поселения - Муниципальная  программа "Развитие системы дорожного хозяйства  в муниципальном образовании "Инзенский   район"

на 2015-2017 годы"

6614,8

73,6

3

Муниципальная программа "Устойчивое развитие сельских территорий Инзенского района   Ульяновской области на 2016-2020 годы"             

37,2

0,4

1

2

3

4

4

Муниципальная программа «Формирование благоприятного инвестиционного  климата в муниципальном образовании  "Инзенский район" Ульяновской области на 2014-2018годы»

 

180,0

2,0

5

Средства бюджета Ульяновской области - Субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, на осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий Ульяновской области в сфере организации отлова и содержания безнадзорных домашних животных, на 2016 год

125,0

1,4

6

Средства бюджета Ульяновской области -Субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области на осуществление полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года

481,841

5,4

          Из таблицы 6 видно, что  по данному разделу  73,6% занимает муниципальная программа «Развитие системы дорожного хозяйства  в муниципальном образовании "Инзенский   район" на 2015-2017 годы» или 6614,8 тыс. руб. В общих расходах данная программа занимает 1,55%.

        По данному разделу также планируются расходы по обеспечению деятельности  МКУ «Управление архитектуры и строительства МО «Инзенский район» в сумме 1230,1 тыс. руб. или 13,7% расходов по данному разделу, из них:

-  Фонд оплаты труда казенных учреждений - 761,2 тыс. руб.;

-закупка товаров, работ и услуг для государственных                    (муниципальных) нужд - 50,0 тыс. руб.;

- Средства бюджета Ульяновской области субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) в целях софинансирования расходов на выплату заработной платы с начислениями работникам муниципальных учреждений (за исключением органов местного самоуправления) муниципальных образований, оплату коммунальных услуг и приобретение твёрдого топлива (уголь, дрова) муниципальными учреждениями (за исключением органов местного самоуправления) (включая погашение кредиторской задолженности) муниципальных образований Ульяновской области  - 325,9 тыс. руб.

4.     Жилищно-коммунальное хозяйство

По данному разделу на 2016 год планируются ассигнования в размере   22215,07 тыс. руб. и занимают 5,2% в общих расходах, в т.ч. расходы:

 - Средства бюджета Ульяновской области - Субвенции субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области на финансовое обеспечение расходного обязательства, связанного с установлением нормативов потребления населением твёрдого топлива, на 2016 год -9,0 тыс. руб.;

- Передаваемые полномочия на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения по организации теплоснабжения в границах муниципального образования "Глотовское  городское поселение" (Другие мероприятия в области коммунального хозяйства) - 20,0 тыс. руб.;

- Субсидии бюджетам поселений и городских округов Ульяновской области на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2016 год -13391,07062 тыс. руб.;

- Иные межбюджетные трансферты на передаваемые полномочия из района в поселения - Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий - 750,0 тыс. руб.;

- Иные межбюджетные трансферты на передаваемые полномочия из района в поселения - Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения - 42,0 тыс. руб.;

- Средства бюджета Ульяновской области - субсидий бюджетам городских поселений Ульяновской области на оказание содействия в подготовке и прохождении отопительного сезона в рамках подпрограммы «Содействие муниципальным образованиям Ульяновской области в подготовке и прохождении отопительных сезонов» государственной программы Ульяновской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области» на 2014-2018 годы на 2016 год - 8000,0 тыс. руб.

5.     Образование

 Расходы по  разделу «Образование» спланированы в сумме 290132,7 тыс. руб. или 76,3% к ожидаемой оценке  2015 года (380229,7 тыс. руб.), в т.ч.:

 - Фонд оплаты труда казенных учреждений - 191575,1 тыс. руб.

- Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд по разделу «Образование» предусмотрены ассигнования в сумме 43906,8 тыс. руб.

 - Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий- 1075,1 тыс. руб.

-  Социальное обеспечение и иные выплаты населению (стипендии) - 291,9 тыс. руб.

Предоставление субсидий районным муниципальным  бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям  в сумме 33325,0 тыс. руб., в т.ч.:

 - муниципальное бюджетное образовательное учреждение  дополнительного образования детей "Глотовская детская школа искусств" - 2590,0 тыс. руб.;

- муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 «Рябинка» г. Инза - 8167,1 тыс. руб.;  

- муниципальное образовательное учреждение Инзенская средняя общеобразовательная школа  №1 - 20215,2 тыс. руб.; 

- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Инзенская детская школа искусств - 2529,7 тыс. руб.

 Предусмотрены также  бюджетные ассигнования в сумме 343,0 тыс. руб., в т.ч.:

- уплата прочих налогов, сборов и иных обязательных платежей - 343,0 тыс. руб.

  Структура расходов по разделу «Образование» представлена на рисунке

           Из рисунка 4  видно, что  «Общее образование» в структуре расходов занимает 78%, «Дошкольное образование» - 17,7%, другие вопросы в области образования - 2,1%.

           В составе расходов на образование на 2016 год предусматривается финансирование муниципальных  программ, что соответствует приложению 8 к проекту решения «О бюджете муниципального образования «Инзенский район» на 2016 год», в т.ч.:

          - Муниципальная программа «Развитие молодёжной политики в Инзенском районе Ульяновской области на 2015 - 2018 годы» - 50,0 тыс. руб.;

         - Муниципальная программа «Социальная поддержка и защита  отдельных категорий населения в Инзенском районе Ульяновской области на 2015-2017 г.» - 158,6 тыс. руб.;

           - Муниципальная программа «Развитие и модернизация образования в Инзенском районе в 2014-2018 годы» в сумме 1560,8 тыс. руб.

 

1.     Культура, кинематография

и средства массовой информации

         Расходы по разделу  «Культура и кинематография» планируются  в  сумме 16890,0 тыс. руб.  или в  общих  расходах доля  составляет 14% к ожидаемой оценке 2015  года уменьшение на 104016,2 тыс. руб.  (120906,2 тыс. руб. - 2015 год, строительство МФЦ).

Расходы по данному разделу предусмотрены  в виде  субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в т.ч.:

- субсидии Муниципальному бюджетному учреждению «Управление культуры и организации досуга населения муниципального образования «Инзенский район» - 8018,4 тыс. руб., в т.ч.: муниципальная программа «Развитие культуры на территории муниципального образования «Инзенский  район» на 2015 - 2019 гг.» - 150,0 тыс. руб. (приложение 8 к проекту решения Совета депутатов МО «Инзенский район» «О бюджете муниципального образования «Инзенский район»);

          - субсидии РМБУК ИМЦБ в сумме 8534,1 тыс. руб. (в т.ч. финансирование государственной программы «Культура в Ульяновской области на 2014-2018 годы» - 42,5 тыс. руб.).


2.     Социальная политика

         Расходы предварительно представлены  в  сумме 23226,14 тыс. руб.,  что  составляет 5,4%  в общей структуре расходов, в т.ч.:

1.                Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов - 402,6 тыс. руб.

2.                Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд  - 381,8 тыс. руб.

3.                Пособия, компенсации, меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам - 1761,1 тыс. руб., в т.ч.:

-средства на реализацию  Решения Совета депутатов муниципального образования "Инзенский район"  Ульяновской области от 17.11.2008  № 98 "О  звании Почётный гражданин Инзенского района" - 472,4 тыс. руб.;

-средства на реализацию  Решения Совета депутатов муниципального образования "Инзенский район"  Ульяновской области от 25.01.2012 г.  № 7 "О создании условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального образования "Инзенский район" Ульяновской области - 22,9 тыс. руб.

4.                Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств - 236,1 тыс. руб.

5.                Субсидии гражданам на приобретение жилья - 1203,1 тыс. руб.

6.                Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения - 18532,2 тыс. руб.

7.                Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели - 700,0 тыс. руб.

          В составе расходов по разделу «Социальная политика» на 2016 год предусматривается финансирование муниципальных программ, что соответствует приложению 8 к проекту решения «О бюджете муниципального образования «Инзенский район» на 2016 год», в т.ч.:

-  «Социальная поддержка и защита отдельных  категорий населения в Инзенском  районе  Ульяновской области   на 2015-2017 годы» - 1233,6 тыс. руб. (Таблица 7).


 

 

Таблица 7.

№№ пп

Наименование показателей

Сумма, тыс. руб.

1.

Подвоз беременных женщин до женской консультации

4,5

2.

Перевозка инвалидов, посещающих программный гемодиализ в Ульяновской областной больнице, проживающих на территории МО "Инзенский район"

747,3

3.

Оздоровление детей из малообеспеченных семей, направляемых на оздоровление по путевкам круглогодично, проведение медицинских исследований

30,0

4.

Выплата компенсации на обеспечение отдельных категорий детей 1-ого года жизни молочными смесями

11,0

5.

Финансирование обучения студентов медицинских факультетов высших учебных заведений с условием возврата данных специалистов в район для работы не менее 5 лет в качестве врачей-специалистов

74,5

6.

Выплаты врачам ГУЗ "Инзенская ЦРБ", не имеющим собственного жилья,компенсации стоимости коммунальных услуг и платы за содержание и ремонт жилья

182,7

7.

Обеспечение занятости детей

158,6

8.

Предоставление транспорта для подвоза детей из малообеспеченных семей, направляемых на оздоровление по путевкам

25,0

 

 

3.     Физическая культура и спорт

         Расходы по разделу «Физическая культура и спорт» предусмотрены проектом в сумме 900,0 тыс. руб., или  0,2%  от  всех расходов.  

         На 2016 год планируется  реализация Муниципальной  программы «Развитие физической культуры и спорта в Инзенском районе на 2014-2017 годы», финансирование составит 900,0 тыс. руб., в т.ч.:

-  проведение мероприятий согласно планов в сумме 100,0 тыс. руб.;

- оплата проектно-сметной документации бассейна в сумме  580,0 тыс. руб.;

- софинансирование по строительству бассейна - 220,0 тыс. руб.

 

 

         9. Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

 

По разделу  «Межбюджетные трансферты» расходы на 2016 год предусмотрены в сумме 28244,741 тыс. руб. или 6,6% в общих расходах, т.ч.:

-   дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений  в сумме 22964,741  тыс. руб., в т.ч.:

- субвенции бюджетам муниципальных районов
Ульяновской области, на осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий Ульяновской области  по расчёту и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений на 2016 год - 8862,51 тыс. руб.;

- за счет налоговых и неналоговых доходов - 14102,231 тыс. руб.;

- иные  межбюджетные трансферты - 5280,0 тыс. руб.

Проведя анализ межбюджетных отношений в проекте бюджета, замечаний не установлено. Статья 142, а также статьи 142.1-142.5 соблюдаются.

 В таблице 8 представлен анализ дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2016 год по поселениям:

 Таблица 8.

 

Наименование поселения

Факт 2011, тыс. руб.

Факт

2012, тыс. руб.

Факт

2013, тыс. руб.

Факт

2014, тыс. руб.

Ожидаемое исполнение 2015 года

Проект

2016,

тыс. руб.

2016 к 2015 в %

Глотовское городское поселение

828,42

1044,3

632,885

658,0

681,1

713,413

104,7

Инзенское городское поселение

3808,99

4017,7

4339,092

4613,5

4863,8

5202,6

106,7

Валгусское сельское поселение

2418,29

2277,6

2346,581

2379,7

2569,5

2818,9

109,7

Коржевское сельское поселение

2097

2014,3

2111,985

2149,0

2556

2803,4

109,7

Оськинское сельское поселение

2948,57

3059,5

3100,351

3187,5

3263,1

3578,2

109,7

Сюксюмское сельское поселение

1593,4

1464,2

1513,350

1536,6

1303,8

1435,2

110,1

Труслейское сельское поселение

1795,54

1928,3

2039,514

2085,3

2767,8

3036,7

109,7

Черёмушкинское сельское поселение

3022,54

2792,75

2888,972

2939,1

3080,9

3376,4

109,6

Итого по поселениям

18512,75

18598,65

18972,73

19548,7

21086

22964,741

108,9

     

          Из таблицы 8 видно, что дотации планируются с увеличением к ожидаемому исполнению 2015 года.

          Также на 2016 год по поселениям планируются следующие  распределения:

-  иные межбюджетные трансферты общего характера - 5280  тыс. руб. (В таблице 9 представлено распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений в целях софинансирования расходов на выплату заработной платы с начислениями работникам муниципальных учреждений и органов местного самоуправления поселений; оплату поселениями коммунальных услуг (включая погашение кредиторской задолженности) и всех видов котельно-печного топлива, приобретаемого для муниципальных учреждений поселений; софинансирование расходов в рамках федеральных, областных и муниципальных  программ; софинансирование целевых расходов на исполнение полномочий поселений за счёт средств  бюджета муниципального района).

 

Таблица 9.

Наименование

муниципальных образований

Сумма,

тыс. руб.

Валгусское сельское поселение

1030,00000

Коржевское сельское поселение

1540,00000

Труслейское сельское поселение

950,00000

Сюксюмское сельское поселение

660,00000

Оськинское сельское поселение

550,00000

Черемушкинское сельское поселение

550,00000

Итого

5280,00000

10.Муниципальный долг, расходы на обслуживание и погашение муниципальных и долговых обязательств

 Верхний предел муниципального долга на 2016 год установлен в размере 0,0 тыс. руб.    

Предельный объем муниципального долга на 2016 год - 0,0 тыс. руб.

Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга  на 2016 год установлен в размере 0,0 тыс. руб.

11.  Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности, предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальным учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями

Не предусмотрено в проекте бюджета на  2016 год.

12.  Муниципальные  программы

 В проекте бюджета  на 2016 год предусмотрены ассигнования на реализацию муниципальных программ, подлежащих финансированию из бюджета на сумму - 49857,4  тыс. руб., количество муниципальных  программ - 13 ед. (ст. 179 БК РФ).

 Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных  программ на 2016 год  представлены в проекте бюджета в приложении 8 к проекту решения.

 В таблице 10 представлена доля распределения бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ по разделам расходов на 2014 год.

Таблица 10.

п/п

Наименование  раздела, ведомства

Предложено

на 2016 год

(1 чтение)

Доля бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ, тыс. руб.

Доля бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ, в %

1

Общегосударственные

 расходы

35858,103

10310,16

28,8

2

Национальная  безопасность и правоохранительная  деятельность

1220,5

80,0

6,6

3

Национальная

 экономика

8991,74

6832,0

76,0

4

Жилищно-коммунальное  хозяйство

22215,07

0,0

0,0

5

Образование

 

290132,7

1769,4

0,61

6

Культура,

кинематография

16890,0

487,5

2,9

7

Физическая  культура и

спорт

900,0

900,0

100

8

Социальная

политика

23226,14

1233,6

5,3

9

Межбюджетные

  трансферты

28244,74

28244,74

100

10

Всего расходов

427678,993

49857,4

11,7

 

           Из таблицы 10 видно, что на реализацию муниципальных программ планируется 11,7%  от всех расходов проекта бюджета.

13.             Проверка и анализ обоснованности формирования показателей проекта бюджета.

  Проведя анализ обоснованности формирования показателей проекта бюджета, установлено:

- параметры проекта бюджета соответствуют показателям прогноза социально-экономического развития МО;

- фактические и прогнозные объемы доходов бюджета, в том числе в разрезе главных администраторов доходов бюджета соответствуют данным проекта бюджета;

- ст. 31 БК РФ «Принцип самостоятельности бюджетов» и ст. 86 БК РФ «Расходные обязательства МО» соблюдаются.

           Принципы бюджетной системы РФ  определенные ст. 28 и установленные ст.ст. 29 - 382 БК РФ - соблюдаются:

- единства бюджетной системы;

- разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ;

- самостоятельности бюджетов;

- равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований;

- полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;

- сбалансированности бюджета;

- результативности и эффективности использования бюджетных средств;

- общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

- прозрачности (открытости);

- адресности и целевого характера бюджетных средств;

- подведомственности расходов бюджетов;

- единства кассы.

Статьей 8 проекта бюджета установлено ограничение в 2016 году, увеличения численности муниципальных служащих и работников муниципальных казённых учреждений.

 

14. Выводы  и  предложения

Состав показателей, представленных для рассмотрения и утверждения в проекте бюджета на 2016 год, а также перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом бюджета, соответствуют требованиям Главы 20 Бюджетного Кодекса РФ.

Основные параметры прогноза социально-экономического развития и показатели проекта бюджета на очередной финансовый год считать достоверными.

Социально-экономическая политика муниципального образования «Инзенский район» соответствует Бюджетной политики государства.

Доходы, Бюджетные ассигнования, направляемые на исполнение расходных обязательств, в том числе на реализацию муниципальных программ, считать обоснованными.

Проведенный анализ проекта бюджета на 2016 год и документов, составляющих основу формирования бюджета муниципального образования «Инзенский район»,  с учетом анализа  отраженного в данном заключении, дает основание для принятия проекта бюджета в первом чтении.

         

 

Председатель контрольно- ревизионной

комиссии Совета депутатов

муниципального образования

«Инзенский район»                                                                           Н.В. Шафеева

    Поиск по сайту