Поиск по сайту

Заключение на проект решения «О бюджете муниципального образования Труслейское сельское поселение на 2016 год», подготовленного по результатам проведенных аналитических мероприятий

Контрольно-ревизионная  комиссия Совета  депутатов

муниципального образования «Инзенский район»

 

Заключение

на  проект решения  «О  бюджете муниципального  образования Труслейское  сельское поселение  на 2016 год», подготовленного  по  результатам проведенных  аналитических  мероприятий 

 

от 24 ноября 2016 года                                                                             № 23

 

На основании плана работы контрольно-ревизионной  комиссии Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» на 2015 год, в  соответствии  с  соглашением  о  передаче  (принятии)  полномочий  по  осуществлению  контроля  за  соблюдением  установленного  порядка  подготовки  и  рассмотрения  проекта решения о бюджете,  утвержденного  решениями  Советов  депутатов  муниципального  образования  «Инзенский  район» от  11.02.2010 года  № 33  и муниципального  образования  Труслейское  сельское поселение  от  10.02.2010 года  № 13, а также  решением  Совета  депутатов муниципального  образования «Инзенский район» от 26.08.2009 года № 71  «Об  утверждении  Положения  о  порядке  рассмотрения и  утверждения  проекта  решения о  бюджете  муниципального  образования  «Инзенский район»,   председателем   контрольно-ревизионной  комиссии  Совета  депутатов  муниципального  образования  «Инзенский  район»  Шафеевой Н.В. подготовлено данное заключение.

При подготовке заключения проанализировано наличие и оценено состояние нормативной и методической базы, регулирующей порядок  формирования и расчетов параметров основных показателей.

1.     Общие положения

В  ходе  подготовки  заключения  были  использованы  следующие  нормативные  документы:

-Бюджетный  кодекс РФ (далее БК РФ);

-ФЗ №131-ФЗ «Об общих  принципах  организации  местного  самоуправления в РФ»;

-Устав муниципального образования «Труслейское  сельское  поселение».

Согласно  мероприятий, проект  решения  «О  бюджете  муниципального образования  Труслейское сельское  поселение  на  2016 год»  представлен в Совет  депутатов поселения в установленные  сроки  со    всеми  необходимыми  приложениями.  Для  подготовки  заключения на  проект данного решения в  контрольно-ревизионную  комиссию       документы   представлены своевременно.

Проект  бюджета  сформирован  на  основе:

-  прогноза  социально-экономического  развития района, поселения, перспективного финансового плана;

- реестра расходных обязательств;

- действующего  законодательства  о  бюджете,  налогах  и  сборах РФ,  Законодательства  Ульяновской  области,  муниципальных  правовых  актов.

Проектом бюджета доходы  прогнозируются в сумме  6482,018 тыс. руб., в том числе дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности - 3036,7 тыс. руб.

Объем бюджетных расходов в проекте бюджета запланирован в сумме 6482,018 тыс. руб.

Размер дефицита бюджета составляет 0,0 тыс. руб., что соответствует статье  92.1 пункта 3 Бюджетного кодекса РФ (не более 5%).

2.     Доходы бюджета муниципального образования Труслейское сельское поселение

2.1.         Налоговые и неналоговые доходы

Формирование бюджета поселения по доходам  просчитаны  из расчета  фактического  поступления  за  прошлые  годы  и  перспективы  развития  поселения. Доходы в  проекте  решения  сформированы  в  сумме  6482,018  тыс. руб., в т.ч. налоговые и неналоговые доходы - 991,4 тыс. руб., безвозмездные поступления  от других бюджетов бюджетной системы РФ - 5490,618 тыс. руб., в т.ч. дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности - 3036,7 тыс. руб.

Таблица 2.1

Анализ  показателей  доходов бюджета в динамике 2013-2016 годы

Наименование показателей

2013 год

факт,

тыс. руб.

2014 год, факт, тыс. руб.

2015 год, ожидаемое исполнение, тыс. руб.

 

2016 год

проект, тыс. руб.

2016 к ожидаемому 2015, в %

Доходы - всего,

в т.ч.

1809,4

2655,9

935,8

991,4

105,9

- налоговые

доходы

1669,4

2562,3

886,8

945,4

106,6

- неналоговые

 доходы

140,0

93,6

49,0

46,0

93,9

Проект  бюджета  муниципального  образования  «Труслейское сельское поселение»  на 2016 год по  доходам  запланирован  в  сумме     6482,018  тыс. руб.,  в  том  числе  налоговые  доходы 945,4 тыс. руб., что  составляет  106,6%  от   ожидаемой  оценки  поступления  доходов  2015 года  (886,8 тыс. руб.), неналоговые доходы 46,0 тыс. руб. - 93,9% (49,0 тыс. руб.). Доля  налоговых и неналоговых доходов  в  общей  сумме  доходов  составляет 15,3%. Финансовая  помощь  поселению (дотации, субвенции, прочие межбюджетные трансферты)  запланирована в сумме 5490,618 тыс. руб. или 84,7%.

Структура налогов в налоговых и неналоговых доходах бюджета поселения представлена на рисунке 1.

Налог на доходы физических  лиц  на  2016 год  запланирован  в  сумме 582,0 тыс. руб.  к  ожидаемой  оценке  исполнения   за  2015  год  105% (554,3  тыс. руб.).  Доля  данного  налога  в общей сумме  налоговых и неналоговых  доходов  составляет  58,7%.

Единый сельхозналог запланирован в сумме 1,4 тыс. руб., что составляет 100% к ожидаемой оценке 2015 года. Доля данного налога составляет 0,14% в общей сумме налоговых и неналоговых доходов.

Налог на  имущество физических  лиц  запланирован  в сумме 92,0 тыс. руб. Доля налога - 9,3%.

Прогнозные  цифры  по  земельному  налогу - 270,0 тыс. руб.,  план  рассчитан  с  учетом  внесений изменений в налоговый кодекс. Доля налога - 27,2%.

Доходы  от  аренды  земельных  участков запланированы  в  сумме  60.0 тыс. руб. или 47,8% от ожидаемой оценки 2013 года (125,5 тыс. руб.) Доля дохода -2,6%.

Доходы  от  использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности запланированы  в  сумме  46,0 тыс. руб. или 100% к ожидаемой оценке 2015 года.  Доля дохода  составляет  4,6%.

Доходы  от  платных  услуг на 2014 год не запланированы. 

Прогноз по отмененным налогам не планируется исходя из динамики поступления данного доходного источника.

 2.        Расходы бюджета муниципального образования Труслейское сельское поселение на 2016 год

Проект бюджета поселения по расходам на 2016 сформирован в сумме 6482,018 тыс. руб., дефицит  бюджета на 2016 год  0,0 тыс. руб.

Расчетные показатели  составлены  по  каждому  бюджетному  учреждению  с  приложением  необходимых  расчетов,  обоснований.

Распределение бюджетных ассигнований (приказ МФ РФ от 01.07.2013 № 65н)  МО «Труслейское сельское поселение» на 2016 год по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов РФ в динамике 2013-2016 годы представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Анализ расходов в динамике 2013-2016 годов

Показатели

Факт

2013 г.

Факт

 2014 г.

Ожидаемая оценка исполнения

2015 г.

Прогноз

на 2016 г.

%

роста,

снижения

Код расхода

Наименование раздела, подраздела

Всего  расходы,

в т.ч. по разделам:

13421,0

23661,5

18132,0

6482,0

35,7

0100

-Общегосударственные расходы

2907,3

2633,2

2733,0

3169,8

116,0

0200

Национальная

оборона

129,0

133,4

124,7

150,1

120,4

0300

Национальная безопасность

 

498,6

507,3

636,6

684,1

107,5

0400

 Национальная экономика

 

4604,4

959,2

978,4

871,0

89,0

0500

ЖКХ

3996,7

18098,1

12491,6

836,4

6,7

0600

Охрана окружающей среды

10,6

7,0

9,9

0,0

0,0

0700

Образование

3,0

2,8

0,0

4,4

0,0

0800

 Культура, кинематография

1244,4

1297,4

1053,1

662,6

62,9

1000

Социальная   политика

6,0

20,0

94,5

96,0

101,6

1100

 Физическая культура и спорт

 

21,0

0,0

10,2

7,6

74,5

Анализ таблицы 3.1.  показал, что планируемые расходы на 2016 год представлены с уменьшением к оценке 2015 года, а именно планируемые расходы на 2016 год составляют 35,7% к предыдущему году. (В 2015 году поступление средств на развитие системы дорожного хозяйства,  подготовка и прохождение  отопительного сезона).

 В  бюджете  поселения  предусмотрен  резервный  фонд  в  сумме  18,2 тыс. руб.

 В  расчетных  показателях  также  предусмотрены  ассигнования  на финансирование  переданных  полномочий  местного  значения в сумме 553,0 тыс. руб.  

 Расходы по разделу «Социальная политика» предусмотрены в сумме 96,0 тыс. руб., в т.ч.86,0 тыс. руб. на пенсионное обеспечение (доплата 3 пенсионерам) по решению Совета депутатов МО Труслейское сельское поселение от 02.04.2014 №21.

 Структура расходов поселения представлена на рисунке 2.

 


Наибольший удельный вес в структуре расходов поселения занимают общегосударственные расходы, расходы по ЖКХ и национальной безопасности.

2.        Муниципальный долг, расходы на обслуживание и погашение муниципальных и долговых обязательств

  В проекте бюджета на 2016 год выпуск муниципальных ценных бумаг, получение, как бюджетных, так и коммерческих кредитов в 2016 году не планируется.

Предоставление муниципальных гарантий и бюджетных кредитов в 2016 году не планируется.

Верхний предел муниципального долга на 01.01.2017 год установлен в размере 0,0 тыс. руб., который рассчитан из прогнозируемого общего объёма доходов бюджета, безвозмездных поступлений, поступления налоговых доходов по дополнительным нормативам, общего годового объема доходов для расчета предельного объёма муниципального долга.

Предельный объем муниципального долга на 2016 год - 0,0 тыс. руб.

Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в 2016 году - 0,0 тыс. руб.

3.        Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности, предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальным учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями

Не предусмотрено в проекте бюджета на 2016 год.

4.        Муниципальные  программы

 В проекте бюджета предусмотрены ассигнования в сумме 115,4 тыс. руб.  подлежащих финансированию из бюджета в 2016 году  на реализацию:

-  муниципальная  программы «информатизация Администрации МО Труслейское сельское поселение  Инзенского района Ульяновской области на 2016 год» в сумме 98,2 тыс. руб.;

- муниципальная программа «Развитие муниципальной службы в МО Труслейское сельское поселение на 2016» в сумме 7,0 тыс. руб.;

- муниципальная  программа  «Энергосбережение  и повышение энергетической эффективности в МО Труслейское сельское поселение на 2016 год» в сумме 10,2 тыс. руб.

5.        Выводы  и  предложения                                                                                                            

Контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов считает целесообразным предложить Администрации;

 - уточнить в приложении № 5 Ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования Труслейское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области на 2016 год  в разделе «Общегосударственные расходы» программу управления муниципальной собственностью МО Труслейское сельское поселение на 2016 год.

- уточнить в приложении № 5 Ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования Труслейское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области на 2016 год в разделе  «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - муниципальную  программу «Мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Труслейское сельское поселение на 2016 год».

При формировании  проекта бюджета на последующие годы:

 - определять приоритеты с учётом реальных возможностей местного бюджета. Частичное финансирование, как правило, не позволяет осуществить весь запланированный комплекс мероприятий, и, соответственно, решить ключевые социально-экономические задачи муниципального образования.

На основании изложенного Контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов МО «Инзенский район» полагает при рассмотрении проекта бюджета на 2016 год на Совете депутатов МО «Труслейское сельское  поселение» необходимым учесть  настоящее Заключение.

В целом проект бюджета соответствует положениям Бюджетного Кодекса РФ, и причин для его отклонения Контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов МО «Инзенский район» не усматривает.


Председатель контрольно-

ревизионной комиссии

Совета депутатов

МО «Инзенский район»                                                                   Н.В. Шафеева


 


    Поиск по сайту