Поиск по сайту

Заключение на проект решения Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» «Об отчете муниципального учреждения Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области за 2015 год»

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ  КОМИССИЯ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ  «ИНЗЕНСКИЙ  РАЙОН»

 

Заключение

  на  проект  решения Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» «Об отчете  муниципального  учреждения  Комитет  по  управлению  муниципальным  имуществом  и  земельным  отношениям  муниципального  образования  «Инзенский  район»  Ульяновской  области  за  2015 год»

от  23  мая  2016  года                                                                                    № 10

Основание  для  проведения  проверки:  Устав  муниципального образования «Инзенский район»,  Положение  «О  контрольно-ревизионной  комиссии  Совета  депутатов  муниципального  образования  «Инзенский  район», утвержденное  решением  Совета депутатов района от 02.09.2011  № 69, Положение «О  муниципальном  учреждении  комитет  по  управлению  муниципальным  имуществом  и  земельным  отношениям  муниципального  образования «Инзенский  район», утвержденное решением Совета депутатов  28.04.2008  № 57 (далее  Комитет),    план  работы  контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов МО «Инзенский район» на  2016 год.

          Объект  проверки: муниципальное  учреждение Комитет по управлению  муниципальным  имуществом и земельным  отношениям  муниципального  образования «Инзенский район».

          Цель  проверки: оценка деятельности  комитета  в  части  совершения  операций  с  имуществом, проверка правильности  исчисления, полноты  и  своевременности  поступления  доходов  в  бюджет, а также эффективности  использования муниципального  имущества.

          Предмет  проверки: законодательные, нормативные  и  правовые  акты  комитета  и  другие информационные  материалы  по  вопросам  управления  и  распоряжения  муниципальной  собственностью.

         Комитет  является   структурным  подразделением  Администрации,  юридическим  лицом, входит  в  структуру  Администрации  в  качестве  отраслевого  органа,  наделен  полномочиями  управления,  приватизации  и  распоряжения  муниципальной  собственностью,  подконтролен  Совету  депутатов  муниципального  образования  «Инзенский  район».

          Комитет является главным администратором поступлений в бюджет средств за использование муниципального имущества.

         Комитет  осуществляет  свою  деятельность  в  соответствии  с  Положением  о  комитете, утвержденном решением  Совета депутатов  МО от 28.04.2008 № 57.  В  соответствии со ст. 2 Положения  одной  из  основных  функций комитета является  функция  по  формированию, учету и использованию муниципальной собственности.

         Проект  решения  «О работе  комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Инзенский район»  за  2015  год» представлен   в  контрольно-ревизионную комиссию  Совета депутатов МО «Инзенский район»,   для  подготовки  заключения 17.05.2016  года (письмо от 17.05.2016 № 183) с  приложением  всех  необходимых  документов  и  расчетов, пояснительной запиской, реестр муниципального имущества на 01.01.2016.

           В  заключениях  к  отчету  комитета  за 2014 год  давались  предложения  по приведению  в  соответствие  с  действующим  законодательством нормативно-правовой базы, организации  надлежащего  учета,  контроля,  ведения  реестра    муниципального  имущества  муниципального  образования  «Инзенский  район»  (далее  реестр), и  другие  предложения.

           Комитетом проводится  сверка  по  движению  и  наличию  имущества  с  данными  бухгалтерской  отчетности  отделов, управлений  и  проведенными  контрольными  мероприятиями.

1.     Муниципальная  собственность  Инзенского района

Постановлением Главы Администрации района  от  14.12.2015  № 1203  утверждена муниципальная программа  «Повышение эффективности управления  муниципальным имуществом   муниципального  образования  «Инзенский  район»  на  2016-2020 годы».

  Комитет ведет в соответствии с действующим законодательством реестр муниципального имущества. Реестр муниципального  имущества  на  01.01.2016  года  составлен  по  форме  с  отражением  основных  реквизитов (инвентарный №, год  ввода, балансовая  и  остаточная  стоимость и другие).  Реестр составлен  на  недвижимое  и движимое  имущество.  

В таблице 1 представлено наличие  муниципального имущества балансовой стоимостью на 01.01.2012, 01.01.2013, 01.01.2014, 01.01.2015, 01.01.2016.

 

 

Таблица 1.

Наличие муниципального имущества на отчетные даты, тыс. руб.

№№ пп

Показатели

На

01.01.2012

На

01.01.2013

На

01.01.2014

На

01.01.2015

На

01.01.2016

Имущество на 01.01.2016 к 01.01.2015

1

Недвижимое имущество

362587,8

318687,7

360644,7

284336,2

281943,5

99,1

2

Движимое

 имущество

107508,1

91682,9

118830,6

122439,4

113574,7

92,8

3

Итого

470095,9

410370,6

479475,3

406775,6

395518,2

97,2

 Из данных таблицы видно, что на 01.01.2016 года муниципальное  имущество уменьшилось  на 11257,4 тыс. руб.

  Данные  Комитета  о наличии  муниципального имущества (данные представлены без учета имущества Казны, и имущества МУП),  в  суммовом  выражении на 01.01.2016 года и  данные  Управления  финансов имеют  расхождения  на  сумму 25,5 тыс. руб. (Классификатор нарушений,  выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), раздел 3.  Нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью, п.3.19.), (см. таблица 2).

Таблица 2.

Анализ данных о наличии имущества

Наименование учреждения

На 

01.01.2011,

 тыс. руб.

На

 1.01.2012,

 тыс. руб.

На 

01.01.2013,

 тыс. руб.

На 

01.01.2014,

 тыс. руб.

На 

01.01.2015,

 тыс. руб.

На 

01.01.2016,

 тыс. руб.

Комитет  по  имуществу

и земельным отношениям

МО «Инзенский район»

357019,4

360654,6

287478,5

366875,6

406775,6

395518,2

Управление финансов МО «Инзенский район»

356971,0

360303,5

287015,5

345731,1

391232,1

395543,7

Отклонение

+48,3*

+351,0*

+463,0*

+21144,5*

+15543,5*

-25,5

(*по данному факту представлена справка комитета)

В таблице 3 представлены расхождения по видам  имущества.

Таблица 3.

Наименование учреждения

Недвижимое имущество,

 тыс. руб.

Движимое имущество,

 тыс. руб.

Комитет  по  имуществу

и земельным отношениям

МО «Инзенский район»

281943,5

113574,7

Управление финансов

МО «Инзенский район»

281943,5

113600,2

Отклонение, +,-

0,0

-25,5

(*по данному факту представлена справка комитета)

В  таблице 4 представлены расхождения балансовой стоимости имущества в учреждениях (по данным Комитета и Управления финансов):

 

Таблица 4.

Анализ балансовой стоимости имущества

в учреждениях  МО «Инзенский район»

 

№№ пп

Наименования учреждения

КУМиЗО

 

Управление финансов

 

отклонения

 

Балансовая ст-ть

Балансовая ст-ть

Балансовая ст-ть

 

 

1 раздел реестра

2 раздел реестра

1 раздел реестра

2 раздел реестра

1 раздел реестра

2 раздел реестра

1

МКОУ Глотовская СШ

5839700,86

4802330,27

5839700,86

4824106,97

0,0

-21776,70

2

МКОУ Тияпинская СШ

4745946,00

2347590,13

4745946,00

2351372,93

0,0

-3782,80

 

итого

10585646,86

7149920,4

10585646,86

7175479,9

0,0

25559,50

По данному факту предлагаю провести инвентаризацию имущества в учреждениях, представленных в таблице 4 в кратчайшие сроки. (ст. 11  402-ФЗ «О бухгалтерском учёте»).

Следует также отметить, что в заключении на отчет за 2013-2014 год также указывались учреждения, где установлен факт расхождения балансовой стоимости. Из них в МКОУ Глотовская СШ расхождение балансовой стоимости имущества третий год подряд.

Рекомендую провести служебную проверку для привлечения к дисциплинарному взысканию лиц допустивших в данных учреждениях (таблица 4) нарушения.  

2.      Казна Инзенского района

В  районе   принято  Положение  «О  муниципальной  казне  Инзенского  района»,  утвержденное  решением  Совета  депутатов от 08.08.2005 №31.

Балансовая  стоимость  имущества  казны по  данным комитета и Управления  финансов представлена в таблице:

Таблица 5.

Анализ балансовой стоимости имущества

Казны Инзенского района

тыс. руб.

Наименование учреждения

На

01.01.2014

На

01.01.2015

На

01.01.2016

Комитет  по  имуществу

и земельным отношениям

МО «Инзенский район»

 

99575,6

- балансовая

ст-ть

173387,2

- балансовая

ст-ть

234236,7

- балансовая

ст-ть

97837,2

- остаточная

ст-ть

163375,9

- остаточная

ст-ть

214790,0

- остаточная

ст-ть

 

Управление финансов

МО «Инзенский район»

 

99575,6

- балансовая

ст-ть

173387,2

- балансовая

ст-ть

234236,7

- балансовая

ст-ть

 

97837,2

- остаточная

ст-ть

 

163375,9

- остаточная

ст-ть

214790,0

- остаточная

ст-ть

отклонение

0,0

0,0

0,0

Данные реестра муниципального имущества в части Казны Инзенского района соответствуют данным бухгалтерского баланса исполнения бюджета Казны Инзенского района на 01.01.2016 года, а также данным Главной книги.

За 2015 год балансовая стоимость Казны Инзенского района изменилась на сумму 60849,5 тыс. руб. в т.ч.:

- за счет поступлений на 65011,3 тыс. руб. и реализации на сумму 4161,8 тыс. руб.

3.     Доходы от использования муниципального имущества Инзенского района

За 2016 год от использования муниципального имущества в консолидированный бюджет муниципального образования «Инзенский район» поступили следующие доходы, представленные в таблице 6.

Таблица 6.

Анализ

поступления доходов от использования

муниципального имущества за 2012-2015 год

Наименование дохода

Факт 2012 год

факт 2013 год

факт 2014 год

уточненный план

2015 год

факт 2015 год

% выполнения за 2015 год

2015

год к 2014, в %

2015

год к 2013, в %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Аренда земли

4175,2

4314,6

2851,3

2882,0

2961,0

102,7

103,8

68,6

Аренда имущества

2466,2

1737,8

1788,5

1671,8

1692,1

101,2

94,6

97,4

Всего доходов от использования муниципального имущества

6641,4

6052,4

4645,8

4553,8

4653,1

102,2

100,2

76,9

Из таблицы 6 видно, что доходы от использования муниципального имущества выполнены на 102,2%.

  На 01.01.2016 в аренде находится 1090,0 земельных участков, следует отметить, что по аренде земли существует задолженность в сумме 295,8 тыс. руб. (на 01.01.2015 - 449,7 тыс. руб.).  В 2014 году направлено 104 досудебных претензий на сумму 1327,1 тыс. руб., по результатам претензий поступило 1018,3 тыс. руб.

В соответствии с законом Ульяновской области от 03.07.2015 №85-ЗО «О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничены, между органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и органами государственной власти Ульяновской области» с 01.01.2016 договоры аренды земельных участков, собственность на которые не разграничена, переданы в Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области.

Также в 2015 году в консолидированный бюджета района поступили доходы от продажи земельных участков, муниципального имущества в сумме  1396,6 тыс. руб., в т.ч.: (см. таблицу 7).

Таблица 7.

Анализ доходов от продажи земельных участков,

муниципального имущества за период 2012-2015 годы

 

Наименование дохода

факт 2012 год

факт 2013 год

факт 2014 год

факт 2015 год

2015 год к 2014, в %

2015 год к 2013, в %

1

2

3

4

5

6

7

Продажа земельных участков

 

372,3

953,1

886,4

1353,8

152,7

142,0

Продажа муниципального имущества

 

1793,6

5468,6

510,2

1071,0

В 2 раза

19,6

Всего доходов от продажи

2165,9

6421,8

1396,6

2424,8

173,6

37,8

 

Из таблицы 7 видно, что в доход консолидированного бюджета от продажи муниципального имущества поступило 1071,0 тыс. руб. или 44,2% от доходов от продажи.

Доходы от  продажи земельных участков поступили в консолидированный бюджет  в сумме 1353,8 тыс. руб. или  55,8% от доходов от продажи.

При проверке состояния учёта и контроля за использованием муниципального имущества, переданного в аренду установлено:

- контроль за полнотой и своевременностью перечисления арендной платы в доход бюджета муниципального образования ведется ежемесячно;

- начисление пеней за несвоевременную уплату не производилось;

- контроль сумм задолженности арендаторов на начало и конец финансового года, сроках её возникновения ведётся.

Прогнозный  план (программа) приватизации муниципального имущества МО «Инзенский район» на  2015 год и основные направления политики Инзенского района в сфере приватизации на 2015-2017 годы  утвержден  решением  Совета  депутатов муниципального образования «Инзенский район»  от  25.12.2014   № 153,  в данное  решение в течении 2015 года были внесены  изменения и дополнения решениями  Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район»:

- от 24.04.2015   № 44;

- от 15.09.2015 № 101.

 В  соответствие  с  прогнозным  планом  утвержденное решением Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» продано муниципальное имущество на общую сумму 17,7 тыс. руб., в т.ч.- комплекс строительных материалов от здания бывшего детского сада в с. Бояркино Инзенского района  сумма по договору купли-продажи составила 17,7тыс. руб.

4.   Деятельность муниципальных унитарных предприятий

По  состоянию  на 01.01.2016 года числится 4 работающих  муниципальных  унитарных предприятия:

- МУП «Инзенская ярмарка»;

- МУП «Инзатеплоком»;

- МУП «ИТВ»;

- МУП «Благоустройство Инзенского района».

За 2015 год 1 муниципальное  унитарное предприятие сработало  с  прибылью, а именно  МУП «ИТВ», чистая прибыль составила 13,0 тыс. руб.

Следует отметить, что в районе принят Порядок, регламентирующий перечисления муниципальными унитарными предприятиями в бюджет МО «Инзенский район» части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей,  утверждён решением Совета депутатов от 16.02.2011 № 15. 

Рекомендую Комитету  уведомить предприятия получивших прибыль об отчислении  части  прибыли  в  доход  бюджета,  оставшейся  после  уплаты  налогов  и  сборов в размере 10%.

         Следует отметить, что на 01.01.2016  в реестре юридических лиц числятся недействующие муниципальные предприятия в количестве 5 предприятий:

- МУП «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Инзенского района»;

- МУП «СПЕКТР»;

- МУП «Луч»;

- МУП «Аптека № 65»;

- МУП «Инзаводоканал». 

 


Выводы  и  предложения

 

На  основании  результатов  проведенных  контрольных  и  аналитических  мероприятий  контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов МО «Инзенский район»  делает  следующие    предложения:

1.Нормативно-правовую  базу  вести в  соответствии  с  действующим  законодательством.

2. Провести в пределах своей компетенции инвентаризацию объектов, находящихся в оперативном управлении в учреждениях отраженных в заключение и проверить их целевое использование.

3. Усилить контроль за поступлениями доходов в  бюджет  муниципального  района в части прибыли от муниципальных унитарных предприятий.

4. Рекомендую усилить контроль за муниципальным имуществом, находящемся в оперативном и хозяйственном ведении.

5. Разработать план мероприятий по устранению замечаний с учетом рекомендаций отраженных в настоящем заключении.

          6. О результатах исполнения выявленных замечаний сообщить в контрольно-ревизионную комиссию Совета депутатов МО «Инзенский район» до 30.06.2016 года.

 

 

Председатель контрольно-

ревизионной комиссии

Совета депутатов

МО «Инзенский район»                                                                Н.В. Шафеева       


Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами является органом администрации района, осуществляющим управление в области имущественных и земельных отношений. Основная деятельность комитета строится и исходит из целей, задач и направлений социально - экономического развития района, нормативно - правовых актов Правительства области и Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области, которые направлены на:

  • развитие и совершенствование системы управления земельно-имущественными отно­шениями;
  • совершенствование учета и оптимизации структуры муниципальной собственности, в том числе через разграничение и приватизацию;
  • вовлечение максимального количества объектов муниципального имущества в хозяй­ственный оборот;
  • увеличение доходов районного бюджета на основе более эффективного управления имуще­ством.

     Движимое и недвижимое имущество относящиеся к муниципальной собственности вносится в реестр объектов муниципальной собственности. Реестр составляется на основании информации об объектах учета, предоставляемой в КУМИ структурными подразделениями администрации Сеченовского муниципального района, муниципальными предприятиями и учреждениями, администрациями поселений и иными пользователями муниципального имущества. Общее количество объектов муниципальной собственности составило 2597 единиц, из них:

-309 объектов  жилого фонда,

-180 - нежилого фонда,

-2108 - сооружения и прочие объекты. 

За муниципальными учреждениями имущество закреплено:

 - на праве оперативного управления- 113 объектов;

- на праве безвозмездного пользования- 84 объекта;

-на праве хозяйственного ведения -108 объектов. 

Иное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, составляют муниципальную имущественную казну. Стоимость муниципальной имущественной казны на 01.01.2015 г. составила 836,076 млн.руб.

Передано в аренду 838  кв.м. муниципального нежилого фонда. На основании распоряжения администрации Сеченовского района № 1053-р от 02.12.2013 года проведено увеличение арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности  в 1,064 раза. За отчетный период  поступило от аренды муниципального имущества  1 417,5  тыс. руб.

В целях реализации Закона о приватизации государственного и муниципального имущества Земским собранием утвержден Прогнозный план (программа) приватизации на 2014 год, согласно которому  предполагалось приватизировать пять объектов недвижимости, четыре  из которых не используются; пакет акций ОАО «Нижегородоблгаз»  в количестве 62800 шт.  а также 4 (четыре) имущественных комплекса: водоснабжение, водоотведение, энергоснабжение, теплоснабжение. По результатам отчетного года продан 1 объект на сумму 642,5 тыс. руб.

В течение года приватизировано 30 жилых помещений муниципального жилого фонда, общей площадью 1592,3 кв.м.

  Администрация Сеченовского муниципального района является владельцем  62800 акций Открытого акционерного общества «Газпром газораспределение Нижний Новгород». Поступления  дивидендов по акциям в 2014 году в бюджет района составили в сумме 213, 520 тыс. рублей.

Во исполнение Законов Нижегородской области от 04.08.2010 г. № 127-З «О бесплатном предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства отдельным категориям граждан» и от 01.12.2011 г. № 168-З «О бесплатном предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства многодетным семьям»  предоставлено на отчетную дату 42 земельных участка, в том числе  8 - для многодетных семей.  

В 2014 году из местного бюджета на проведение работ по формированию земельных участков и оформление  муниципального имущества было выделено 489,4 тыс. руб. (из них:117 тыс. руб. - на паспортизацию, 372,4 тыс. руб. - на межевание и оценку земельных участков). Все денежные средства освоены в полном объеме. Сформированы и поставлены  на кадастровый учет  104  земельных участка, в том числе под многоквартирными жилыми домами  11. По состоянию на 01.01.2015г.  поставлены на кадастровый учет земельные участки под  253 многоквартирными жилыми домами.  Выполнены работы по паспортизации 5 котельных, 1 - пож.депо, 1-многоквартирный дом, 1-нежилое помещение, водовод в с. Кочетовка.

В течение 2014 года проведен 21  аукцион, из них:

Проведенные  аукционы

Количество аукционов

Количество    объектов, предосталенных на торгах

по продаже земельных участков

14

20

земельных участков

по продаже муниципального имущества

1

1

нежилое помещение

по продаже права на заключение договора аренды  земельных участков

3

4

зем. участка

по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества

3

3

нежилых помещения

За отчетный период заключено:

44 договора купли-продажи земельных участков на сумму 1348,0 тыс.руб., (в том числе от продажи 20 (двадцати) земельных участков для ИЖС и ЛПХ на аукционе поступило в бюджет 1034,8 тыс.руб).;

- 50 договоров аренды земельных участков на сумму 876,543 тыс. руб.   (Всего действующих договоров аренды земель - 364 на общую площадь 9484,0  га, из них: сельхозназначения - 103, общей  площадью 9414,3 га.);

- 2  договора аренды муниципального имущества. (Всего действует  23 договора аренды муниципального имущества на общую площадь 838,83 кв.м.);

- 14 договоров безвозмездного пользования помещениями муниципального нежилого фонда;

- 5 договоров оперативного управления за муниципальными учреждениями

- 1 договоров хозяйственного ведения.

В течение года велась работа с должниками по арендной плате за землю и имущество. Всего выставлено 44  претензии.     

Итого от проведенной КУМИ работы за 2014 год в бюджет района   поступило:

Сведения о поступлениях денежных средств в консолидированный бюджет


на 01.01.2015 года.

 

п/п

Наименование доходов

Факт

План на 2014 год (тыс.руб.)

Факт

на 17.12.2014 (тыс.руб.)

% выполнения за 2014 год

1

Всего доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом и землей (тыс.руб.), в т.ч.:

6010

8112,1

135,0

1.1

- от приватизации и продажи муниципального имущества;

               50

642,5

1285

1.2

 - от аренды муниципального имущества всего:

1500

1417,5

94,5

1.3

 - от аренды земельных участков

3700

4490,6

121,4

1.4

 - от продажи земельных участков

600

1348,0

224,7

1.5

 - прочие поступления

10,0

-

-

1.6

- дивиденды по акциям

150

213,52

142,35

1.7

- отчисления от прибыли МУП

-

-

-

 

    Поиск по сайту