Поиск по сайту

О требованиях к транспортировке древесины и работе в единой государственной информационной системе учета древесины и сделок с ней

Уважаемые лесопользователи Инзенского района!

В соответствии со статьей 50.4 Лесного кодекса Российской Федерации транспортировка древесины осуществляется: 

 1. Транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом).

 2. Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины.

 3. Требования, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не применяются к транспортировке древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд.

Соответственно если собственником древесины является физическое лицо, то сопроводительный документ не требуется (достаточно иметь договор купли-продажи). Без заключения договора купли-продажи реализация древесины не допускается.

В соответствии с со статьей 50.6 Лесного кодекса, а так же постановлением Правительства РФ от 6 января 2015 г. № 11 «Об утверждении Правил представления декларации о сделках с древесиной». Юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Так как бюджетные организации являются юридическими лицами они так же обязаны предоставлять информацию в систему ЕГАИС в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С 01.06.2017 в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.05.2017 № 911-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ» от 13 июня 2014 г. № 1047-р (вступило в силу с 01.07.2017) в систему ЕГАИС дополнительно внесены 40 наименований продукции (пиломатериалов), а также с июля 2017 года ЕГАИС ведёт учёт не только круглых лесоматериалов, но и продукции вторичной переработки, дополнительно исключены дрова колотые и дрова в чурбаках до 1 м длинны, что значительно упрощает работу предпринимателей, занимающихся заготовкой и реализацией дров.

Полномочиями по составлению административных материалов по части 1 статьи 8.28.1 КоАП, которая составляется за несоблюдения требований указанных в статье 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации наделён Рослесхоз и его территориальные органы в виде Федеральных округов.


В соответствии с Кодексом административных правонарушений Российской Федерации в статье 8.28.1. Нарушение требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней указано: 

 1. Непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной -

 влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

 2. Непредставление или несвоевременное представление должностными лицами уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, а также представление заведомо ложной информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

 3. Нарушение порядка учета древесины -

 влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

 4. Нарушение требований лесного законодательства в части обязательной маркировки древесины -

 влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией древесины либо без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией древесины либо без таковой.

 5. Транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа -

 влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.

 

С уважением к вам, Инзенское лесничество.

29.11.17 08:27

    Поиск по сайту