Поиск по сайту

«Об обеспечении продовольственной безопасности Ульяновской области в условиях ограничения импорта продовольствия»

Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области был проведён анализ обеспеченности населения Ульяновской области основными социально-значимыми продуктами питания, на которые наложены ограничительные меры во исполнение Указа. Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 года № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 года № 778 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. № 560 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации" определен перечень видов продуктов питания наложен запрет на ввоз:

Мясо крупного рогатого скота, свежее или охлажденное;

  Мясо крупного рогатого скота, замороженное;

Свинина свежая, охлажденная или замороженная;

  Мясо и пищевые субпродукты домашней птицы, свежие, охлажденные или замороженные;

  Мясо соленое, в рассоле, сушеное или копченое;

  Рыба и ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные;

Молоко и молочная продукция;

Овощи, съедобные корнеплоды и клубнеплоды;

 Фрукты и орехи;

 Колбасы и аналогичные продукты из мяса, мясных субпродуктов или крови; готовые пищевые продукты, изготовленные на их основе;

 Готовые продукты, включая сыры и творог на основе растительных жиров;

Молокосодержащие продукты, на основе растительных жиров.

По каждому виду Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области продукции определены объёмы потребления, объёмы производства ульяновскими предприятиями, данные по ввозу на территорию нашего региона, а также предложены меры по обеспечению продовольственной безопасности Ульяновской области.

мясо крупного рогатого скота

Потребление - 13,3 тыс. тонн.

производство - 8, 6 тыс. тонн (во всех категориях хозяйств);

дефицит составляет 4,7 тыс. тонн.

Основные поставщики - Пензенская область (42% от общего объёма ввоза), Республика Мордовия 32,8 %, Воронежская область 8,7 %, Республика Марий Эл 6,6%.

Основные направления увеличения производства мяса говядины:

1. Увеличение поголовья крупного рогатого скота мясного, помесного мясо-молочного и комбинированного направления.

2. Повышение продуктивности выращиваемого молодняка крупного рогатого скота.

3.  Повышение кондиций реализуемого на убой крупного рогатого скота до 450 кг.

Наши предложения:

Для создания благоприятных условий реализации данных направлений необходимо рассмотреть возможность бюджетной поддержки по следующим направлениям:

1. Стимулирование покупки и содержания поголовья крупного рогатого скота в имеющихся и вновь создаваемых животноводческих предприятиях

2. Стимулирование создания специализированных предприятий по откорму молодняка крупного рогатого скота, помесных мясо-молочных и комбинированных пород.

3. Стимулирование скрещивания выбракованных коров и тёлок в молочном скотоводстве с мясными породами КРС.

4. Стимулирование предприятий за реализацию кондиционного скота.

5. В целях развития племенного животноводства предусмотреть возможность дополнительной финансовой поддержки племенных репродукторов по разведению крупного рогатого скота мясных пород (ООО «Золотой телёнок» и ООО «Герефорд Органик» муниципального образования «Чердаклинский район») для увеличения численности реализуемых племенных бычков, используемых в дальнейшем для скрещивания с молочными и комбинированными породами скота в товарных хозяйствах.

Данные меры позволяют  в целом увеличить производство мяса говядины, на 9,7 тыс. тонн и ликвидировать дефицит его производства.

свинина

Потребление - 31,0 тыс. тонн

Производство - 23,6 тыс. тонн

Дефицит - 7,4 тыс. тонн

Основные поставщики - Пензенская область (42% от общего объёма ввоза), Республика Мордовия 32,8 %, Воронежская область 8,7 %, Республика Марий Эл 6,6%.

Предложения:

Для восполнения дефицита мяса свинины необходимо принять меры по реконструкции неиспользуемых в настоящее время животноводческих комплексов, а именно: в п. Зеленая Роща Ульяновского района, п. Октябрьский Радищевского района, с. Загоскино Майнского района.

Помимо этого, модернизация действующего свиноводческого комплекса СПК им.Н.К. Крупской Мелекесского района позволит довести количество реализованного поголовья на убой в год до 40 тыс. голов и увеличить объем производства свинины на его базе в 2 раза.

Кроме этого, завершение строительства ООО «Мелекесский свиноводческий комплекс» (Мелекесский район) и выход на проектную мощность свиноводческого комплекса ООО «РосБекон» (Тереньгульский район) позволит увеличить объем производства свинины (в убойном весе) в Ульяновской области на 11,5 тыс. тонн, что будет достаточно для полной обеспеченности населения региона свининой собственного производства.

мясо и пищевые субпродукты домашней птицы

Потребление: 38,7 тыс. т.

Производство 10,4 тыс. т. (в убойном весе);

Дефицит: 28,3 тыс. т.

Потребность в мясе птицы обеспечивается собственным производством и ввозом из других регионов России (Белгородской области, Пензенской области).

В связи с этим импортозамещение мяса мяса и мясопродуктов в Ульяновской области в настоящее время не требуется.

Необходимо отметить, что, по оценкам экспертов, ульяновские мясокомбинаты почти на треть работают на завозном сырье. Это говядина, мясо свиней и продукты его переработки.

В этих условиях видится необходимым принимать меры по поддержке существующих и строительству новых комплексов в птицеводстве. Потому что эта отрасль, наряду со свиноводством, гораздо быстрее по сравнению с мясным скотоводством, выходит на полную мощность и дает наиболее быструю отдачу.

колбасы и продукты из мяса

Колбасы:

потребление 13280 тонн;

производство 9966 тонн;

дефицит 3314 тонн.

Полуфабрикаты из мяса:

потребление 4800 тонн;

производство - 4096 тонн;

дефицит - 704 тонны

Недостаток производимого на территории мяса сказывается на объёмах производства колбасных изделий.

При этом объёмы производства полуфабрикатов в первом полугодии 2014 году составляют 186,6 % к уровню прошлого года, поэтому в ближайшие несколько месяцев обеспеченность населения этой продукцией станет полной.

Ввоз колбасных изделий  осуществлялся из регионов Центрального федерального округа - 271,8 тонн  (Белгородская область, Владимирская область, Калужская область, Московская область, г. Москва), Северо-Западного федерального округа - 47,8 тонн (г. Санкт-Петербург), Южного федерального округа - 5,5 тонн (Краснодарский край), Приволжского федерального округа  - 1315,6 тонн (Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Татарстан, Чувашская Республика, Нижегородская область, Пензенская область, Самарская область, Саратовская область).

Предложения.

Основной мерой по увеличению производства колбас и полуфабрикатов является увеличение объёмов производства мясного сырья.

молоко и молочная продукция;

Потребление       - 297 тыс. тонн;

производство      - 267,6 тыс. тонн (хозяйства всех категорий) ;

дефицит                - 29,4 тыс. тонн

Несмотря на имеющийся дефицит молока-сырья, молокоперерабатывающие предприятия Ульяновской области покрывают путем его закупки в других регионах Приволжского федерального округа, и работают весьма успешно.

Обеспеченность населения Ульяновской области молочной продукцией составляет:

Наименование

Производство, тонн

Ввоз,

тонн

Вывоз,

тонн

Потребление, тонн

Обеспеченность, %

Молоко и молочная продукция

70750

2849

45729

55450

127,59

Творог

6590

661

2796

3900

169,0

Сыры

1650

3098

3256

1060

155,7

Масло сливочное

8539

1445

4887

7210

118,4

 

Безусловно, идёт активный товарообмен с другими регионами, поэтому на полках ульяновских магазинов представлен ассортимент молочной продукции и других производителей (Воронежская область, Ивановская область, Московская область, Краснодарский край, Республика Мордовия, Самарская область). Однако объём вывоза ульяновской продукции значительно превышает её ввоз.

Анализ показывает, что в Ульяновскую область из молочных продуктов из-за пределов Российской Федерации импортировались, в основном, сыры элитных сортов. Считаем, что их отсутствие никоим образом не скажется на продовольственной безопасности населения, поскольку объёмы их поставок незначительны по сравнению с общим потреблением.

Предложения:

В настоящее время основной причиной сокращения поголовья крупного рогатого скота молочного направления является износ животноводческих ферм (более 90%) вследствие больших капитальных затрат на реконструкцию.

В этой связи считаем целесообразным предусмотреть следующие меры поддержки:

- субсидии сельхозтоваропроизводителям на компенсацию части затрат на  строительство и реконструкцию молочных животноводческих ферм;

- субсидии на компенсации сельхозтоваропроизводителям части затрат на приобретение и монтаж технологического, доильного оборудования.

Данные меры позволят модернизировать производство молока, за счет использования современного оборудования, оптимизировать технологический процесс, повысить молочную продуктивность животных и улучшить качество молока.

Также первоочередной задачей развития  молочного скотоводства является повышение генетического потенциала животных, которое позволит достичь высокой продуктивности.

В настоящее время существует острая потребность в завозе в регион высокопродуктивного поголовья специализированных пород (голштинская, симментальская и др.) импортной селекции, с высоким генетическим потенциалом молочной продуктивности.

Для полного обеспечения населения области молоком и молочными продуктами требуется увеличить дойное стадо до 20 тыс. голов.

На эти цели необходимо предусмотреть финансовую поддержку из областного бюджета в размере 400 млн. рублей на выплату сельхозтоваропроизводителям субсидий на компенсацию части затрат при покупке племенного поголовья крупного рогатого скота.

В дополнение к мероприятиям по развитию животноводства хочу сообщить следующее: Минсельхозом России особо отмечается, что меры по ограничению ввоза не касаются кормов для животных, субпродуктов, генетического материала животных, живых животных, других видов мяса и продовольствия.

 

рыба и рыбные продукты

Потребление - 11,6 тыс. тонн в год;

Производство - улов рыбопромысловых хозяйств Ульяновской области - составляет 1,8 тыс. тонн при лимите 2,3 тыс.тонн, объём производства в прудовых хозяйствах 0,06 тыс. тонн.

В силу географического положения, потребности населения Ульяновской области практически полностью обеспечиваются завозной рыбой и рыбной продукцией, среди которой продукты российского производства составляют 96,1 %, а 3,9 % - страны ЕС (Норвегия и Литва) и США (данные по торговой сети «Гулливер»).

 

овощи, корнеплоды и клубнеплоды

Анализ показывает, что по фактическому потреблению потребность Ульяновской области в овощах составляет 130 тыс. тонн.

Производство овощей в Ульяновской области составило в 2013 году 99,6 тыс. тонн. В 2014 году планируется произвести не менее 100 тыс. тонн овощной продукции (с учётом овощей закрытого грунта).

Таким образом, производство овощей в Ульяновской области ежегодно меньше потребности. По сравнению с фактическим потреблением ввозится 24% овощей (30,3 тыс. тонн).

Необходимо отметить, что по климатическим условиям Ульяновская область не может в полном объеме обеспечить себя ранними овощами, а также помидорами, перцем, бахчевыми.

Эти продукты завозятся из южных регионов страны, а также из-за пределов Российской Федерации.

По картофелю

В 2014 году планируется произвести не менее 230 тыс. тонн картофеля, в том числе в сельхозорганизациях и К(Ф)Х - 18 тыс. тонн.

При этом внутренне потребление продовольственного картофеля составляет 140 тыс. тонн, с учетом расхода на семена - 200 тыс. тонн.

Таким образом, население Ульяновской области обеспечено картофелем собственного производства в полном объеме (с учетом ЛПХ).

Однако имеются серьезные проблемы по обеспечению города Ульяновска.

Для развития отрасли овощеводства и картофелеводства считаем необходимым:

1. Обязательное субсидирование производства овощей открытого и закрытого грунта, из расчёта на 1 тонну произведённой продукции.

2. Введение компенсации части стоимости затрат на энергоносители и на полив (ОАО «АФ «Старомайнская») для сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся возделыванием овощей открытого и закрытого грунта и картофеля.

3. Финансирование программ по развитию овощеводства и картофелеводства из областного бюджета Ульяновской области.

Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области в рамках экономически значимых региональных программ разработаны две ведомственные целевые программы:

-  «Развитие картофелеводства и овощеводства открытого грунта в Ульяновской области на 2014-2016 годы».

- «Развитие производства овощей закрытого грунта в Ульяновской области на 2014-2016 годы».

Эти программы направлены на расширение площадей посадки овощей и картофеля, увеличения урожайности и объемов производства.

Программы в текущем году представлены для участия в отборе в Минсельхоз России; до настоящего времени отбор не проведен.

 

фрукты

В Ульяновской области всего насчитывается 3100 га садов. Из них плодоносящих около 500 га.

В настоящее время Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области создана межведомственная комиссия по обследованию посадок многолетних насаждений.

В хозяйствах, специализирующихся на производстве плодово-ягодного посадочного материала в 2014 году всего произведено: 656,5 тонн, из них  яблок 620, ягод 36,5 тонн.

В 2013 году в хозяйствах всех категорий области произведено 7584 тонны яблок. Медицинская нома потребления яблок составляет 18,6 кг на 1 человека в год.

Таким образом, по медицинской норме потребность Ульяновской области составляет 24180 тонн. Фактическое потребление составляет порядка 11700 тонн в год. Дефицит производства яблок в Ульяновской области составляет 4116 тонн.

В Ульяновской области имеется реальная возможность повышения площадей закладки многолетних насаждений на 70%.

Учитывая природно-климатические условия и размещение хозяйств, в качестве предложения для повышения производства, необходимо проработать следующие вопросы:

1) расширение площадей под ягодными культурами, в том числе: смородина до 200 га (Ульяновский НИИСХ, Степной сад, ООО Чеботаевка), малина - до 100 га (НИИСХ, ООО Земляника, ООО Экопитомник), земляника - до 100 га (ООО Земляника, ООО Экопитомник);

2) основным сдерживающим фактором развития производства является отсутствие специализированной техники и хранилищ для производимой продукции, в том числе комбайна для сбора яблок и ягод (от 600 тыс. до 7 млн.), а также техники для ухода за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями, холодильных установок для хранения продукции.

Производство посадочного материала ягодных культур возможно в пределах 7 млн. штук, что позволит за год заложить плантацию вышеуказанных площадей. И в пределах 40,0 тыс. штук саженцев яблонь, которые вступят в фазу полного плодоношения на 5-7 гг.

 

молочные продукты на основе растительных жиров

Производство спредов на территории Ульяновской области находится на протяжении нескольких лет на одном уровне: в 2013 году оно составило 630 тонн (90,1 % к уровню 2012 года). За 1 полугодие 2014 года выросло до 337,1 тонны (107 % к уровню 2013 года), что говорит о стабилизации баланса между спросом и предложением по этому виду продукции.

Статистические данные о фактическом потреблении населением области этой продукции отсутствуют, однако высокие объемы ульяновского производства растительного масла, показывают, какой-либо ажиотажный спрос на спреды отсутствует.

 

Результаты Мониторинга доли импортных

товаров в торговой сети

С целью получения актуальной информации о реальной доле ввозимой из-за рубежа продукции Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области 8 августа 2014 года был проведён мониторинг в магазинах ЗАО «Гулливер» импорта продовольственных товаров, страной происхождения которых являются страны Европейского союза, Соединённые Штаты Америки, Канада, Австралия и Королевство Норвегия, т.е. страны, из которых запрещен ввоз продуктов.

По итогам проведённого мониторинга выявлено, что в первом полугодии 2014 года в торговую сеть «Гулливер» поставлено продукции, страной происхождения которых являются вышеназванные страны, в следующих объемах:

- мяса и мясопродуктов - 0,1 % от общего объёма реализации мяса и мясопродуктов;

- рыбы и морепродуктов - 3,9 % от общего объёма реализации;

- сыров -16,1 % от общего объёма реализации

- молочной продукции - 0,002 %;

- овощей - 3,0 %;

- фруктов - 20,0 %;

- орехов - 0,009 %.

 

Проблемные вопросы розничных торговых сетевых компаний в сложившейся ситуации:

1.  Необходимость поиска новых поставщиков с целью импортозамещения.

2.  Необходимость  выстраивания новых логистических цепочек.

3.  Возможность временного  сокращения  ассортимента продукции, поставляемой ранее странами Европейского союза, Соединёнными Штатами  Америки, Канадой, Австралией и Королевством Норвегия.

4.  Отсутствие у розничных торговых сетевых компаний складских помещений для хранения больших объёмов товарных запасов.

5.  Проблемы кредитования, в связи с тем, что банки испытывают санкционное давление со стороны Европы и США и работают в условиях сокращения доступа к зарубежным деньгам.

 

Импортом из каких стран планируется закрыть потребность в продуктах?

Министерством сельского хозяйства Российской Федерации подготовлен список альтернативных стран - поставщиков продовольствия для замещения запрещённой из-за санкций продукции:

1.       Мясо - Бразилия, Уругвай, Парагвай, Аргентина и Белоруссия;

2.       Сыр, масло и сухое молоко - страны Южной Америки и Новой Зеландии;

3.       Овощи - Турция, Аргентина, Чили, Китай, Узбекистан, Азербайджан;

4.       Яблоки и груши - Аргентина, Чили, Китай,  и Сербия.

5.       Вишня, черешня, абрикосы и персики - Узбекистан, Азербайджан, Армения, Турция, Иран.

6.       Цитрусовые - Египет, Марокко, Турция, ЮАР.

По информации первого заместителя министра сельского хозяйства  Белоруссии Л. Маринича, Белоруссия планирует серьезно увеличить  поставки в Россию сыров различной твердости и различных сроков созревания, а также поставки мяса и цельного молока, картофеля и яблок.

В связи со снятием Россельхознадзором  введённых ранее ограничений, возможна  поставка мясомолочной продукции из Бразилии.

 

Что мы планируем делать:

В разработке и реализации мер по импортозамещению продуктов питания Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области тесно взаимодействует с Минсельхозом России.

Так, 8 августа министр сельского хозяйства РФ Николай Федоров провел совещание об оперативных мерах по импортозамещению на сельскохозяйственных и продовольственных рынках.

Министр сельского хозяйства России поручил создать межведомственную рабочую группу с Минпромторгом России по разработке комплекса мероприятий по ускоренному импортозамещению.

На совещании было отмечено, что в первую очередь выпадающие объемы сельхозпродукции и сырья и продовольствия планируется заместить отечественной продукцией.

На совещании обсуждена возможность подписания соглашения о выстроенной ценовой политике, предусматривающей недопущение спекулятивного роста цен на сельскохозяйственное сырье и продукцию с производителями и (или) переработчиками сельскохозяйственной продукции.

По итогам совещания федеральный министр поручил совместно с банками проработать вопрос о безусловном выделении кредитных ресурсов сельскохозяйственным товаропроизводителям, чье производство обусловлено ускоренным импортозамещением, а также подготовить банковские продукты, предусматривающие предоставление аграриям кредитных ресурсов без залога.

В связи с этим прошу наши филиалы банков проработать вопрос с головными офисами об упрощении механизма кредитования инвестиционных проектов в АПК. Особо прошу рассмотреть возможность  снижения требований к обеспечению кредитов.

 

Также у нас есть оперативная информация, что для реализации мероприятий по импортозамещению Минсельхозом России в Правительстве Российской Федерации запрошены дополнительные средства на поддержку агропромышленного комплекса. Информации о суммах и конкретных направлениях поддержки пока нет.

 

Итак, наши предложения:

Первое - создать временные управленческие органы по обеспечению продовольственной безопасности Ульяновской области

По поручению Губернатора Ульяновской области С.И. Морозова, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. № 560 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации" и в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 г. № 778 считаем целесообразным создать при Правительстве Ульяновской области постоянно действующую Правительственную комиссию по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков.

В ее состав необходимо включить представителей областных органов власти (Минсельхоз, Минфин, Минэкономразвития, администрация Губернатора (в части информационной политики)), территориальные органы федеральных органов власти (Роспотребнадзор, Россельхознадзор, Управление Федеральной антимонопольной службы, Ульяновскстат, таможенная служба).

Естественно, в состав комиссии также нужно включить руководителей крупных сельхозпредприятий, ассоциацию фермеров, пищевых перерабатывающих предприятий, организаций розничной торговли, крупных оптовиков, поставляющих продукты в Ульяновскую область, отраслевых союзов, представителей общественных организаций (Совет ветеранов), политических партий, компетентных и авторитетных ветеранов агропромышленного комплекса Ульяновской области.

Работу комиссии необходимо сделать максимально информационно открытой, т.к. недостаток информации приведет к искажению восприятия населением реальной ситуации. В наших условиях это может привести к необоснованному потребительскому ажиотажу.

 

Считаем, что Главам администраций муниципальных образований области по аналогии с Правительственной комиссией также необходимо создать временные управляющие структуры, возложив на них полномочия по обеспечению продовольственной безопасности.

 

Второе - мероприятия по обеспечению населения продукцией местного производства

В целях реализации сельскохозяйственной продукции и улучшения обеспечения населения области продуктами питания, в том числе картофелем и овощами, Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области совместно с администрациями муниципальных образований области в сентябре-декабре 2014 года планируется проведение осенних сельскохозяйственных ярмарок.

Подготовлен проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проведении торговых ярмарок в Ульяновской области», которым будет утверждён состав ярмарочного комитета, график проведения торговых ярмарок в городе Ульяновске и городе Димитровграде, план мероприятий по подготовке и проведению торговых ярмарок.

Проектом распоряжения предусматривается утверждение графика проведения торговых ярмарок с 20 сентября по 6 декабря 2014 года во всех районах города Ульяновска, г. Димитровграде, г. Новоульяновске и рабочем посёлке Ишеевка.

Главам администрации муниципальных образований необходимо проводить аналогичные сельскохозяйственные ярмарки в районных центрах и крупных населенных пунктах.

 

Третье  - организация мониторинга наличия и уровня цен на отдельные виды социально-значимых продовольственных товаров первой необходимости

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» о проведении ежедневного оперативного мониторинга  и  контроля  за состоянием  рынка продовольствия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации определён перечень продовольственных товаров для проведения ценового мониторинга, в который включены  40 видов  продовольственных товаров: 

 

Наименование групп продовольственных товаров

№ п/п

Наименование групп продовольственных товаров

Бакалея, вода

 

 

Мука пшеничная (сорт высший), 1 кг

 

Молоко и молочная продукция

Крупа рисовая (сорт первый), 1 кг

22

Молоко питьевое (м.д.ж. 2,5-4%), 1 кг

Крупа гречневая (сорт первый), 1 кг

23

Творог (м.д.ж. 5-9%), 1 кг

Макаронные изделия (сорт высший), 1 кг

24

Масло сливочное (м.д.ж. 82,5%), 1 кг

Масло подсолнечное рафинированное, 1 кг

25

Кефир (м.д.ж. 3,2%), 1 кг

Сахар песок, 1 кг

26

Сметана м.д.ж. (15%), 1 кг

Соль поваренная, 1 кг

27

Сыр твердый (м.д.ж. 45 %), 1 кг

Чай черный байховый, 1 кг

 

Овощи

Вода питьевая столовая, 5 л

28

Картофель свежий, 1 кг

Мясные продукты

29

Лук репчатый свежий, 1 кг

Изделия колбасные вареные, 1 кг

30

Капуста белокочанная свежая, 1 кг

Колбасы варено-копченые, 1 кг

31

Морковь столовая свежая, 1 кг

Колбасы сырокопченые, 1 кг

32

Огурцы свежие, 1 кг

Мясо (птица, рыба)*

33

Томаты свежие, 1 кг

Говядина, 1 кг

34

Перец сладкий свежий, 1 кг

Свинина, 1 кг

 

Фрукты

Мясо кур, 1 кг

35

Яблоки свежие, 1 кг

Рыба мороженая, 1 кг

36

Бананы свежие, 1 кг

Рыба копченая, 1 кг

37

Виноград свежий, 1 кг

Рыба соленая, 1 кг

38

Апельсины, 1 кг

Рыбные консервы, 1 шт.

39

Мандарины, 1 кг

Хлеб и хлебобулочные изделия

 

Яйцо

Хлеб белый из пшеничной муки, 1 шт.

10

Яйцо столовое 1 категории (С1), 1 десяток

Хлеб черный ржаной, ржано-пшеничный, 1 шт.

 

 

*- говядина, свинина, мясо кур оценивается по представленному ассортименту, субпродукты не учитываются.

В соответствии с поручением Минпромторга Российской Федерации  от 8 августа 2014 года  Главам администрации муниципальных образований необходимо срочно  определить ответственных исполнителей за проведение ценового мониторинга  на уровне муниципальных образований, перечень ответственных лиц с указанием контактных телефонов, мобильных телефонов, адресов электронной почты необходимо представить сегодня в Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области.

Для проведения мониторинга в каждом муниципальном образовании необходимо  сформировать  перечни (с указанием наименования, адреса размещения и формата) конкретных  розничных торговых объектов различных форматов:

3 сетевых магазина разных федеральных сетей (Пятёрочка, Лента, Магнит);

3 сетевых локальных магазина;

3 несетевых магазина;

5 нестационарных объектов;

1 рынок;

При проведении мониторинга определяется минимальная и максимальная розничная  цена  в конкретной группе товаров в конкретной торговой точке, а также факт наличия в продаже (выкладка на витрине - да/нет).

Муниципальное образование ежедневно собирает и направляет информацию по утверждённой Минпромторгом Российской   Федерации форме в Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области.

Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области обобщает информацию и ежедневно направляет в рабочем режиме по утверждённой форме в Министерство промышленности и торговли на электронную почту.

Ежедневный мониторинг проводится,  начиная с 9 августа 2014 года.

Кроме того, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разработана форма по представлению еженедельных сводных отчётов с указанием динамики цен и сопровождаемые аналитической справкой о фактическом состоянии и тенденциях на отчётную дату.

Отчеты необходимо представлять каждую среду  в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

По поручению заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации Евтухова В.Л. для оперативного решения вопросов, возникающих с ценами и наличием товаров, необходимо сформировать оперативные штабы при руководителях субъектов Российской Федерации по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков, в состав которых включить представителей профильных органов исполнительной власти, а также крупных поставщиков продовольственной продукции и торговых сетей.

Мы такую комиссию уже создаем.

В связи с вышеизложенным, прошу включить в проект решения следующие поручения:

1.           Министерству сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области организовать проведение ежедневного мониторинга  наличия продукции и уровня цен на отдельные виды  продовольственных товаров  в разрезе муниципальных образований области.

2.           Министерству сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области организовать проведение еженедельного мониторинга наличия продукции и уровня цен на отдельные виды  продуктов питания, подготовку аналитической справки о фактическом состоянии и тенденциях изменения наличия продукции и уровня цен.

3.           Главам администраций муниципальных образований области организовать проведение  ежедневного мониторинга наличия продукции и уровня цен на отдельные виды  продовольственных товаров  в разрезе  3 магазинов федеральных сетевых компаний, 3 сетевых локальных магазинов, 3 несетевых магазинов, 5 нестационарных объектов,  1 рынка  и представление информации в Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области.

4.           Главам администраций         муниципальных образований области организовать проведение еженедельного мониторинга наличия продукции и уровня цен на отдельные виды продовольственных товаров и  представление информации в Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области.

Исходя из представленной информации считаем, что предлагаемые меры позволят обеспечить продовольственную безопасность практически по всем категориям продукции, а активная работа по привлечению поставщиков не производящейся в регионе продукции позволит представить максимально широкий ассортимент качественных продуктов питания по социально приемлемым ценам.

Доклад окончен. Благодарю за внимание.

Заместитель Председателя Правительства

Ульяновской области - министр

сельского, лесного хозяйства

и природных ресурсов                                                            А.В. Чепухин

26.08.14 11:33

    Поиск по сайту