АРХИВНЫЙ САЙТ. Информация не является актуальнойИнзенский район Ульяновской области |
||
Поиск по сайту |
Выступление Заместителя Главы Администрации района- начальника Управления образования МО «Инзенский район» Тимофеевой М.М. На круглом столе «Актуальные вопросы предотвращения коррупции»Управление образования МО «Инзенский район» проводит целенаправленную работу по исполнению законодательства о противодействии коррупции в сфере образования, реализации элементов антикоррупционной образовательной деятельности в муниципальных образовательных организациях. Система антикоррупционной работы построена в соответствии с письмом Минобрнауки России от 20 мая 2013 г. № 08-585 «О формировании антикоррупционного мировоззрения учащихся», приказом Управления образования МО «Инзенский район» от 16.06.2011г. №81-ос «Об организации антикоррупционной работы в муниципальных образовательных учреждениях». Сотрудничество и взаимодействие Управления образования и образовательных организаций района с правоохранительными органами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2006 г. №273 «О противодействии коррупции», Законом Ульяновской области от 05.06.2007 г. №77-ЗО «О противодействии коррупции в Ульяновской области». В целях своевременного принятия мер по устранению коррупционных проявлений в муниципальных образовательных организациях на стендах предоставлены номера телефонов «прямой горячей антикоррупционной линии» Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области: (8422) 58-52-74 (отдел обеспечения деятельности Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области); Электронная почта Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области: anticorrupt@inbox.ru; «телефон доверия» УЭБ и ПК УМВД России по Ульяновской области 8 (8422) 27-35-22; Телефон Администрации МО «Инзенский район»: 8(84241) 2-53-05 (Кулагина Римма Николаевна). В коридоре Администрации района (1 этаж) имеется «Ящик доверия», в каждой образовательной организации на 1-м этаже также имеются «Ящики доверия», которые периодически просматриваются администрацией. В каждой образовательной организации сформирован пакет документов, необходимых для организации работы по предупреждению коррупционных проявлений. Образовательные организации предоставляют отчеты в Управление образования о проделанной работе по противодействию коррупции.
Целью
антикоррупционного воспитания учащихся муниципальных общеобразовательных организаций
муниципального образования «Инзенский район» является воспитание ценностных установок, необходимых
для формирования у молодых людей гражданской позиции по отношению к коррупции. Задачи антикоррупционного воспитания: - дать общее представление о сущности коррупции, ее формах, особенностях проявления в различных сферах жизни общества, причинах и социально опасных и вредных последствиях этого явления; - научиться распознавать коррупцию; - сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма; - сформировать комплекс знаний о коррупциогенных ситуациях для формирования стандартов поведения в соответствии с правовыми и морально-этическими нормами; - стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения; - формировать нетерпимость к проявлениям коррупции; - продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией; - воспитать в учащихся ценностные установки (уважение к демократическим ценностям; -неравнодушие ко всему тому, что происходит рядом; честность; ответственность за действие, поступок; постоянное усовершенствование личной, социальной, познавательной и культурной компетентности и т.п.). При изучении учебных предметов: обществознание, литература, история, право реализуется антикоррупционый компонент воспитания. В планах воспитательной работы муниципальных общеобразовательных организаций Инзенского района разработаны мероприятия данной тематики. В планы внутришкольного контроля включены мероприятия по контролю за качеством проводимых учебных и воспитательных занятий антикоррупционной направленности. Применяются способы формирования антикоррупционного сознания школьников:
Работа по формированию антикоррупционного сознания школьников проводится на всех ступенях школьного образования с учетом возрастных особенностей учащихся: Организация воспитательной работы с учащимися начальной школы: Цель: Формирование положительного отношения к хранителям порядка, стремление стать хранителем порядка. Формы работы: Беседы-убеждения, ролевые игры, конкурсы рисунков. Организация воспитательной работы с учащимися 5-7 классов: Цель: Формирование навыков совместной организации порядка в классе, в школе, в обществе. Формы работы: коллективно-творческие дела, ролевые игры, творческие конкурсы рисунков. Организация воспитательной работы с учащимися 8-9 классов: Цель: Формирование компетентности в решении жизненных задач по существующим нормам и правилам, на основании действующего законодательства. Формы работы: Обучающие практикумы, встречи с работниками правоохранительных органов, просмотр документальных фильмов. Организация воспитательной работы с учащимися 10-11 классов: Цель: Формирование у учащихся антикоррупционного мировоззрения. Формы работы: уроки-диспуты, дискуссии, встречи с работниками правоохранительных органов, конкурсы сочинений, анализ исторических документов и фактов. В начальной школе, в предмете «Окружающий мир» Федеральным государственным стандартом в разделе «Человек и общество» предусмотрено изучение тем, способствующих формированию компонентов антикоррупционного сознания: • Общество - люди, которых объединяет общая культура и которые связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. • Человек - член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению. Человек - создатель и носитель культуры. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах. • Семья - самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных - долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. • Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых. • Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. На уроках истории и обществознания, литературы, права в 5-9 и 10-11(12) классах рассматривается антикоррупционная проблематика при изучении тем. Например, в 5 классе на уроках истории при изучении тем «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы», «Чему учил китайский мудрец Конфуций», «Афинская демократия при Перикле» и т.д., на уроках литературы в 8 классе при изучении темы «Социально- нравственные проблемы рассказа Л.Н. Толстого «После бала». Моральная ответственность человека за происходящее», в 9 классе при изучении произведений Н.В. Гоголя «Ревизор», «Мертвые души» и других. По планам воспитательной работы проводятся в течение учебного года беседы «понятие коррупционного правонарушения» (презентации), классные часы, в том числе, открытые, например, «Можно ли победить коррупцию?», «Денежку наживай, да честь не продавай», «Подарки и другие способы благодарности», «Что такое справедливость?», «Закон и необходимость его соблюдения». В 2015 году проведены районный конкурс агитбригад по теме «Коррупции - нет!» (1 место - агитбригада МОУ Инзенская СОШ №3, 2 место - МОУ Труслейская СОШ, 3 место - МБОУ Инзенская СШ №1, МОУ Оськинская СОШ) и районный конкурс рисунков «Коррупция глазами детей». В конкурсе приняли участие МБОУ Инзенская СОШ № 1, МОУ Инзенская СОШ № 2, МОУ Инзенская СОШ №3, МОУ Валгусская СОШ, МОУ Коржевская СОШ, МОУ Глотовская СОШ, МОУ Оськинская СОШ, МОУ Чамзинская СОШ, МОУ Панциревская СОШ, МОУ Юловская ООШ. Оформлены три выставки плакатов и рисунков «Коррупция глазами детей» в Администрации района, выставка на родительском форуме. В 1 полугодии 2015-2016 учебного года в муниципальных образовательных организациях во внеурочных массовых мероприятиях по данному направлению работы по результатам мониторинга приняли участие более 2500 учащихся 4,5-11(12) классов, проведены классные часы, диспуты, встречи с представителями правоохранительных органов, в т.ч.: МБОУ Инзенская СШ №1 - 9 мероприятий (5 классных часов, 4 встречи с представителями правоохранительных органов), снят видеоролик, изготовлены плакаты по антикоррупции, в городе размещен баннер с плакатами учеников школы; МКОУ Инзенская СШ №2 - 10 внеклассных мероприятий воспитательной работы антикоррупционной направленности в 4-11 (12) классах; МОУ Инзенская СОШ №3 - 8 мероприятий; МКОУ Инзенская СШ №4 - 29 мероприятий в 5-11 классах; МКОУ Коржевская СШ - 7 мероприятий в 5-11 классах; МКОУ Забалуйская СШ - 5 мероприятий в 3-11 классах; МКОУ Панциревская СШ - 11 мероприятий в 1-11 классах: классные часы «Что такое подкуп», «Что такое коррупция», «Коррупция как противоправное действие», «Откуда берется коррупция», «Закон и необходимость его соблюдения», практикумы «Боремся с коррупцией», «Разрешение конфликта». МКОУ Тияпинская СШ - 5 мероприятий в 1-10 классах: классные часы «Каким в жизни следует быть», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Как бороться со взятками», «Из истории коррупции», диспут «И легко ли всегда быть честным». МКОУ Чамзинская СШ имени И.А. Хуртина - 6 мероприятий в 5-11 классах: Классный час «Что такое антикоррупция», совещание при директоре «Отчет о выполнении плана по аникоррупции за 1 четверть», родительское собрание с анкетированием родителей по вопросам коррупции в школе; МКОУ Оськинская СШ - 7 мероприятий в 3-11 классах (классные часы: в 3 классе - «Добро для одного, а для других?», в 4 классе - «Что такое справедливость?», в 5-6 классах - «Когда все в твоих руках?», в 7-8 классах - «Быть представителем власти», в 9-11 классах - «Государство и человек: конфликт интересов». 11 декабря проведено общешкольное мероприятие «Как решить проблему коррупции?», в ходе которого учащиеся выступили с докладами, проведен круглый стол, просмотрен видеофильм о коррупции; МКОУ Валгусская СШ имени И.М. Марфина - 8 мероприятий: социологический опрос учащихся «Отношение к проявлениям коррупции», классные часы в форме дискуссий и ролевых игр в 5-11 классах «Быть честным. По законам справедливости», «Проблема «обходного» пути», «Что такое коррупция? Как решить проблему коррупции?», «Требования к человеку, обладающему властью». МКОУ Неклюдовская ОШ - 6 мероприятий: семинар с учащимися 5-9 классов «Коррупция и ответственность за коррупционные деяния», классные часы в 7-9 классах «Как не стать жертвой коррупции», беседа с участковым Понятовым С.С. «Права и обязанности несовершеннолетних». МОУ Юловская ООШ - 5 мероприятий. МКОУ Репьевская ОШ - 6 мероприятий. В МКОУ Инзенская НОШ - 6 мероприятий: диспуты, викторины, классные часы. Во всех образовательных организациях проведен опрос родителей (законных представителей) с целью определения степени удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг. Выполнение планов воспитательной работы, рабочих программ по учебным предметам находится на контроле администрации школ, мониторинг проводится Управлением образования. 11.12.15 10:07 |
Поиск по сайтуСсылки |