Поиск по сайту

Выступление Заместителя Главы Администрации района- начальника Управления образования МО «Инзенский район» Тимофеевой М.М. На круглом столе «Актуальные вопросы предотвращения коррупции»

Управление образования МО «Инзенский район»  проводит целенаправленную  работу по исполнению законодательства о противодействии коррупции в сфере образования, реализации элементов антикоррупционной образовательной деятельности в муниципальных образовательных организациях.

Система антикоррупционной работы  построена в соответствии с  письмом Минобрнауки России от 20 мая 2013 г. № 08-585 «О формировании антикоррупционного мировоззрения учащихся», приказом Управления  образования МО «Инзенский район» от 16.06.2011г. №81-ос «Об организации антикоррупционной работы в муниципальных образовательных учреждениях».

Сотрудничество  и взаимодействие Управления образования и образовательных организаций  района с правоохранительными органами осуществляется в соответствии с Федеральным  законом от 25.12.2006 г. №273 «О противодействии коррупции», Законом Ульяновской области от 05.06.2007 г. №77-ЗО «О противодействии коррупции в Ульяновской области».

В целях своевременного принятия мер по устранению коррупционных проявлений в муниципальных образовательных организациях на стендах предоставлены номера  телефонов «прямой горячей антикоррупционной линии» Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области:

 (8422) 58-52-74 (отдел обеспечения деятельности Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области);

Электронная почта Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области: anticorrupt@inbox.ru;

 «телефон доверия» УЭБ и ПК УМВД России по Ульяновской области

8 (8422) 27-35-22;

Телефон  Администрации МО «Инзенский район»:

8(84241) 2-53-05   (Кулагина Римма Николаевна).

В коридоре Администрации района (1 этаж) имеется «Ящик  доверия», в каждой образовательной организации на 1-м этаже также имеются «Ящики доверия», которые периодически просматриваются администрацией.

В каждой образовательной организации сформирован пакет документов, необходимых для организации работы по предупреждению коррупционных проявлений.

Образовательные организации предоставляют отчеты  в Управление образования  о проделанной работе по противодействию коррупции.

Целью антикоррупционного воспитания учащихся муниципальных  общеобразовательных организаций  муниципального образования «Инзенский район» является  воспитание ценностных установок, необходимых для формирования у молодых людей гражданской позиции по отношению к  коррупции. 
Ожидаемый результат - личность, которая наделена знаниями об опасности, которую представляет собой коррупция для благосостояния общества и безопасности государства, которая не желает мириться с проявлениями коррупции. Личность, которая способна и желает устранить коррупцию.

Задачи антикоррупционного воспитания:

- дать общее представление о сущности коррупции, ее формах, особенностях проявления в различных сферах жизни общества, причинах и социально опасных и вредных последствиях этого явления;

- научиться распознавать коррупцию;

- сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма;

- сформировать комплекс знаний о коррупциогенных ситуациях для формирования стандартов поведения в соответствии с правовыми и морально-этическими нормами;

- стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения;

- формировать нетерпимость к проявлениям коррупции;

- продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией;

- воспитать в учащихся ценностные установки (уважение к демократическим ценностям;

-неравнодушие ко всему тому, что происходит рядом; честность; ответственность за действие, поступок;

постоянное усовершенствование личной, социальной, познавательной и культурной компетентности и т.п.).

        При изучении учебных предметов: обществознание,   литература, история,  право    реализуется  антикоррупционый компонент воспитания.

В планах воспитательной работы муниципальных общеобразовательных  организаций  Инзенского района   разработаны  мероприятия данной тематики.

В планы внутришкольного контроля включены мероприятия по контролю за качеством проводимых учебных и воспитательных занятий антикоррупционной направленности.

Применяются способы формирования  антикоррупционного сознания школьников:

  • использование в качестве положительного примера отсутствие случаев коррупционного поведения в муниципальных общеобразовательных организациях района (при проведении тренировочного тестирования, ЕГЭ и ГИА, спортивных соревнований, олимпиад);
  • изложение сущности феномена коррупции как преступного действия на уроках права, обществознания;
  • обретение опыта решения жизненных и школьных проблем на основе взаимодействия педагогов и учащихся.

        Работа по формированию антикоррупционного сознания школьников проводится на всех ступенях школьного образования с учетом возрастных особенностей учащихся:

Организация  воспитательной  работы с учащимися начальной школы:

Цель: Формирование положительного отношения к хранителям порядка, стремление стать хранителем порядка.

Формы работы:  Беседы-убеждения,  ролевые игры, конкурсы рисунков.

Организация  воспитательной работы с учащимися 5-7 классов: 

Цель: Формирование навыков совместной организации порядка в классе, в школе, в обществе.

Формы работы: коллективно-творческие дела, ролевые игры, творческие  конкурсы рисунков.

Организация  воспитательной работы с учащимися 8-9 классов: 

Цель: Формирование компетентности в решении жизненных задач по существующим нормам и правилам, на основании действующего законодательства.

 Формы работы: Обучающие  практикумы, встречи с работниками правоохранительных органов,  просмотр документальных фильмов.

Организация  воспитательной работы с учащимися 10-11 классов:

Цель:  Формирование у учащихся  антикоррупционного  мировоззрения.

Формы работы: уроки-диспуты,   дискуссии, встречи с работниками правоохранительных органов, конкурсы сочинений, анализ исторических документов и фактов.

В начальной школе, в предмете «Окружающий мир» Федеральным государственным стандартом в разделе «Человек и общество» предусмотрено изучение тем, способствующих формированию компонентов антикоррупционного сознания:

        • Общество - люди, которых объединяет общая культура и которые связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели.

         • Человек - член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению. Человек - создатель и носитель культуры. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.

        • Семья - самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных - долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи.

         • Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых.

         • Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных  местах.

На уроках   истории и обществознания, литературы, права  в 5-9 и 10-11(12) классах  рассматривается   антикоррупционная проблематика при изучении тем.

Например, в 5 классе  на уроках истории при изучении тем «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы», «Чему учил китайский мудрец  Конфуций», «Афинская демократия  при Перикле» и т.д., на уроках литературы в 8 классе при изучении темы «Социально- нравственные проблемы рассказа Л.Н. Толстого  «После бала». Моральная ответственность человека за происходящее», в 9 классе при изучении произведений Н.В. Гоголя «Ревизор», «Мертвые души» и других.

По планам воспитательной работы проводятся в течение учебного года беседы «понятие коррупционного правонарушения» (презентации), классные часы, в том числе, открытые, например, «Можно ли победить коррупцию?», «Денежку наживай, да честь не продавай», «Подарки и другие способы благодарности», «Что такое справедливость?», «Закон и необходимость его соблюдения».   

В 2015 году проведены районный конкурс агитбригад по теме «Коррупции - нет!» (1 место - агитбригада МОУ Инзенская СОШ №3, 2 место - МОУ Труслейская СОШ, 3 место - МБОУ Инзенская СШ №1, МОУ Оськинская СОШ) и районный конкурс рисунков «Коррупция глазами детей».      

В конкурсе приняли участие МБОУ Инзенская СОШ № 1,   МОУ Инзенская СОШ № 2, МОУ Инзенская СОШ №3, МОУ Валгусская СОШ, МОУ Коржевская СОШ, МОУ Глотовская СОШ, МОУ Оськинская СОШ, МОУ Чамзинская СОШ, МОУ Панциревская СОШ,  МОУ Юловская ООШ.

Оформлены три выставки плакатов и рисунков «Коррупция глазами детей» в Администрации района, выставка на родительском форуме.

В 1 полугодии 2015-2016 учебного года в муниципальных образовательных организациях во внеурочных массовых мероприятиях по данному направлению работы по результатам мониторинга приняли участие более 2500 учащихся 4,5-11(12) классов, проведены  классные часы, диспуты, встречи с представителями правоохранительных органов, в т.ч.:  

МБОУ Инзенская СШ №1 - 9 мероприятий (5 классных часов, 4 встречи с представителями правоохранительных органов), снят видеоролик, изготовлены плакаты  по антикоррупции, в городе размещен баннер с плакатами учеников школы;

МКОУ Инзенская СШ №2 - 10 внеклассных мероприятий воспитательной работы антикоррупционной направленности  в 4-11 (12) классах;

МОУ Инзенская СОШ №3 - 8 мероприятий;

МКОУ Инзенская СШ №4 - 29 мероприятий в 5-11 классах;

МКОУ Коржевская СШ - 7 мероприятий в 5-11 классах;

МКОУ Забалуйская СШ - 5 мероприятий в 3-11 классах;

МКОУ Панциревская СШ - 11 мероприятий в 1-11 классах: классные часы «Что такое подкуп», «Что такое коррупция», «Коррупция как противоправное действие», «Откуда берется коррупция», «Закон и необходимость его соблюдения», практикумы «Боремся с коррупцией», «Разрешение конфликта».

МКОУ Тияпинская СШ - 5 мероприятий в 1-10 классах: классные часы «Каким в жизни следует быть», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Как бороться со взятками», «Из истории коррупции», диспут «И легко ли всегда быть честным».

МКОУ Чамзинская СШ имени И.А. Хуртина - 6 мероприятий в 5-11 классах: Классный час «Что такое антикоррупция», совещание при директоре «Отчет о выполнении плана по аникоррупции за 1 четверть», родительское собрание  с анкетированием родителей по вопросам коррупции в школе;

МКОУ Оськинская СШ - 7 мероприятий в 3-11 классах (классные часы:  в 3 классе - «Добро для одного, а для других?», в 4 классе - «Что такое справедливость?», в 5-6 классах - «Когда все в твоих руках?», в 7-8 классах - «Быть представителем власти», в 9-11 классах - «Государство и человек: конфликт интересов». 11 декабря проведено общешкольное мероприятие «Как решить проблему коррупции?», в ходе которого учащиеся выступили с докладами, проведен круглый стол, просмотрен видеофильм о коррупции;

 МКОУ Валгусская СШ имени И.М. Марфина - 8 мероприятий: социологический опрос учащихся «Отношение к проявлениям коррупции», классные часы в форме дискуссий и ролевых игр в 5-11 классах «Быть честным. По законам справедливости», «Проблема «обходного» пути», «Что такое коррупция? Как решить проблему коррупции?», «Требования к человеку, обладающему властью».

МКОУ Неклюдовская ОШ - 6 мероприятий: семинар с учащимися 5-9 классов «Коррупция и ответственность за коррупционные деяния», классные часы в 7-9 классах «Как не стать жертвой коррупции», беседа с участковым Понятовым С.С. «Права и обязанности несовершеннолетних».

МОУ Юловская ООШ - 5 мероприятий.

МКОУ Репьевская ОШ - 6 мероприятий.

В МКОУ Инзенская НОШ - 6 мероприятий: диспуты, викторины, классные часы.

Во всех образовательных организациях проведен опрос родителей (законных представителей) с целью определения степени удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг.

Выполнение планов воспитательной работы, рабочих программ  по учебным предметам находится на контроле администрации школ,  мониторинг проводится Управлением образования.

11.12.15 10:07

    Поиск по сайту