Поиск по сайту

Доклад о защите населения и территорий муниципального образования «Инзенский район» от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2017 году

ЧАСТЬ I. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОСТОЯНИЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ

 

Глава 1. Потенциальные опасности для населения и территорий при возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

1.1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера

Потенциальные опасности в промышленности и энергетики

Потенциально-опасных объектов на территории муниципального образования «Инзенский район» нет.

Критически важным объектом, находящимся на территории муниципального образования, считается «Опорно-тяговая подстанция» ст. Инза

На территории района имеется 2 опасно-производственных объекта 2 класса опасности

 

ПЕРЕЧЕНЬ

опасных производственных объектов Ульяновской области

 

№ п/п

Наименование организации эксплуатирующей ОПО, адрес

Наименование ОПО

Место расположения

Класс опасности ОПО

Вид опасности

Ведомственная принадлежность

         1.          

ОГУП «Имущество»

г. Ульяновск, проспект Гая,

59 А

Участок магистрального газопровода

Ульяновская область, Инзенский район участок  г. Никольск-г. Инза

2 класс

Газ

Унитарное предприятие

         2.          

ОГУП «Имущество»*

г. Ульяновск, проспект Гая,

59 А

Станция газораспре-делительная

Ульяновская область,

Инзенский район, с.Оськино

2 класс

Газ

Унитарное предприятие

 

Транспортная сеть района состоит из:

автомобильных дорог с асфальтным покрытием - 113,0 км;

грунтовых (щебеночных)  - 200,0 км;

речных мореходных магистралей - нет

 

         На территории района проходит:

- узловая  железнодорожная ст.Инза. с разветвлением магистралей Москва - Инза - Ульяновск, Москва - Инза -  Самара, пропускная способность ст. Инза с прохождением по ней пассажирских  и товарных поездов 30 пар в сутки. Железнодорожная станция Инза, находится вблизи жилых домов. В результате аварии подвижного состава может произойти разлив нефти и нефтепродуктов до 1375 тонн;

-стационарный магистральный газопровод - 355 км;

- наиболее опасным гидротехническим сооружением является ГТС вблизи с. Юлово и с. Репьёвка. Нарушение правил эксплуатации а также большой приток воды во время весеннего паводка, может привести к прорыву тела плотины.

Электроснабжение района обеспечивается АВК Инзенские РЭС ОАО «Ульяновская сетевая компания» и участком Барышских МРЭСК  «Волга». Общая протяжённость линий электропередач на 110 кВт составляет 67 километров, суммарной мощностью 12 МГВ, суточное потребление электроэнергии 432 кВт.

            Опорная сеть связи района состоит из 1 узла  связи и 16.140 км линий связи, из которых:

подземных кабельных линий связи 1215,5 км,

воздушных линий связи 398,2 км.

Общая ёмкость АТС района 5740 номеров.

 

Опасности, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации промышленных и гражданских зданий и сооружений, объектов жилищно-коммунального хозяйства, систем жизнеобеспечения и коммуникаций маловероятны. Из всех возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, наибольшую угрозу представляют аварии: на объектах ОАО «РЖД», расположенных на территории г. Инза, при перевозках АХОВ железнодорожным транспортом и автомобильным транспортом, в результате которых, потребуется проведение эвакуации (отселения) населения из зон возможного заражения и проведения большого объёма работ по дезактивации местности и нейтрализации АХОВ, а так же прорыва плотины Юловского пруда.

Остальные чрезвычайные ситуации техногенного характера будут носить  локальный характер.

 

На всех ПОО принимаются меры по снижению потенциальных опасностей и снижению их негативных последствий. Обновляются производственные фонды, объекты страхуются на случай возникновения ЧС.

Системы жизнеобеспечения района находятся в удовлетворительном состоянии.  Принимаются меры по обновлению (реконструкции) технической базы, инженерных сетей и теплоэнергетического оборудования, но из-за дотационной политики района этого недостаточно;

На территории муниципального образования «Инзенский район» ликвидированных и взятых на баланс бесхозных гидротехнических сооружений нет

 

Опасности на транспорте

На территории района расположена узловая  железнодорожная ст.Инза. с разветвлением магистралей Москва - Инза - Ульяновск, Москва - Инза -  Самара, пропускная способность ст. Инза с прохождением по ней пассажирских  и товарных поездов 30 пар в сутки. Обслуживает Куйбышевская железная дорога - филиал ОАО «РЖД».

Общая протяженность ж.д. полотна в районе 70 км. перевозятся народно-хозяйственные грузы, в том числе АХОВ, ежесуточно проходят до 10 поездов наливного состава.

 На железнодорожной магистрали, проходящей по району  имеется 2 моста - через р. Инза и р. Сюксюмка.

          Все населенные пункты Инзенского района связаны между собой автомобильными дорогами преимущественно с асфальтовым покрытием. Протяжённость автомобильных дорог 313,2 км, из них:

асфальтированных -113,0 км;

грунтовых (щебеночных) - 200,0км.

Усовершенствованные шоссе имеют асфальтовое покрытие, ширина проезжей части 6-8м, полотна-10-12м. Обслуживанием дорог занимается ООО « ДРСУ Инза».

 Автотранспортным обслуживанием населения Инзенского района занимается предприятие АО «Инзенское автотранспортное предприятие».   Наличие автобусов 35 единиц. Могут перевезти эваконаселение в количестве 2500 человек.

Через водные преграды на дорогах проложено 11 мостов, грузоподъемностью 30-80 тонн.

По территории района проходит магистральный газопровод «Оськино-Базарный -Сызган» протяженностью 345,203 км: межпоселковые- 94,54 км

                                                внутрипоселковые- 235,87 км;

                                                вводы-14,78

Аэродромов и посадочных площадок на территории МО «Инзенский район  не имеется. Приписанных самолетов, вертолетов и санитарной авиации нет. Судоходных рек нет.

Имеются две вертолётные площадки. Место расположения:

1-я площадка: северная окраина г.Инза, граница г.Инза с северной стороны от ООО «Инзенское АТП» ул.Шоссейная, д.92 на расстояние 0,5 км вдоль региональной автомобильной дороги Барыш-Инза-Урено-Карлинское.

2-я площадка: западная окраина г,Инза, с южной стороны от ул.Сосновая.

Выводы по транспорту:

Развитая сеть инженерных, автомобильных дорог, облегчает проведение мероприятий по ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий. Однако перевозимые грузы и транспортные средства являются источником повышенной опасности и могут являться источником аварий и катастроф. Наиболее уязвимыми участками путей сообщения являются железнодорожные  станции Инза, Глотовка, разъезды.

 

 

ЧАСТЬ II. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СНИЖЕНИЕ ИХ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ

 

Глава 2. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций

 

2.1. Надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности

Для контроля в области защиты населения и территорий от ЧС на территории МО «Инзенский район» осуществлён следующий комплекс мероприятий:

1) На территории муниципального образования «Инзенский район» действует система централизованного оповещения (УУЗС) населения, в которую  входят 5 точек с рупорными громкоговорителями и 2 электросирены расположенных в городе Инза, стойка циркулярного вызова (АСО), обеспечивающая вызов руководящего состав ГО района, аппаратура рупорный громкоговоритель Г 100.02-2 шт., громкоговоритель  рупорной П-05-01-3 шт., сирена С40-2 шт., 10 штук автомобильных громкоговорителей.

Общее техническое состояние УУЗС удовлетворительное. На территории района транслируется местное Инзенское радио «Малиновый край», «Дорожное радио» и «Милицейская волна» (по договору).

2) Разработан и ежегодно корректируется План действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Инзенский район».

3) Проводилась подготовка органов управления, сил и средств организаций к действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

5) Осуществлялось обучение работающего персонала, населения действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

6) Создан резерв финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

7) В соответствии с Планом основных мероприятий Ульяновской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2017 год  в районе проведены:

КШУ- 2; СУ -2;  ШТ-5; ОТ-18 .

 

В 2017 году обратились 8 граждан с заявлением на оказание материальной помощи как граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию  в результате возникновения пожара. Всем оказана материальная помощь на общую сумму 40,0 тысяч рублей. Материальная помощь оказана МОУ Поддубновский лицей на проведение ремонта двух отопительных котлов, в сумме 205,0 тысяч рублей.

 

 

Глава 3. Мероприятия по смягчению последствий чрезвычайных ситуаций

 

3.1. Обеспечение защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз техногенного и природного характера

На территории муниципального образования «Инзенский район» находится 1 критически важный объект 2 класса.

Критически важный объект может повлиять на жизнедеятельность населения и инфраструктуру муниципального образования в случае возникновения на нём чрезвычайных ситуаций:

Материальный ущерб экономике, инфраструктуре составит около 10000тыс. руб.

Объём выполнения инженерно-технических мероприятий, направленных на повышение защищённости объектов, в том числе ИТМ ГО составит 100 %.

Наличие и состояние диагностической аппаратуры и автоматических систем контроля и регулирования параметров состояния опасных элементов объектов, установка и поддержание в рабочем состоянии составляет 100% .

Обеспеченность защиты персонала объекта и населения проживающего на территории муниципального образования «Инзенский район» составляет 100% .

Подготовленность критически важного объекта расположенного на территории муниципального образования «Инзенский район» к работе в условиях чрезвычайных ситуаций составляет 100 % .

Полнота проведения мероприятий по предупреждению и смягчению чрезвычайных ситуаций составляет 100 %.

Готовность системы управления к работе в условиях чрезвычайных ситуаций составляет 90 % .

Физическая защищённость критически важного объекта от террористических актов составляет 80 % .

Оценка обеспечения защищённости критически важного объекта в результате реализации мероприятий в 2017 году составляет 100 %.

 

3.2. Мероприятия по инженерной защите населения и территорий

 

Количество ЗС ГО муниципального образования «Инзенский район» 6 единиц - ПРУ вместимостью 600 чел. Согласно плану приёма и размещения прибывающего эваконаселения в район прибывает 549 человек эвакуируемых в особый период.

          По состоянию на 01.01.2018 в районе проживает 31898 чел., в т.ч. в г.Инза-17707 человек.

Убежищ в районе нет. Укрываются в ПРУ, помещениях оборудованных под ПРУ и зданиях первых этажей многоэтажных зданий, имеются укрытия в подвалах и погребах жилых домов частного сектора 600+20696+11151=32447 чел.,  т.е. укрывается 100 % всего проживаемого населения вместе с эвакуируемым.

        В течение 2017 года новых ЗСГО построено не было,  проведена инвентаризация ПРУ. По результатам инвентаризации, из 6 ПРУ соответствую нормам ИТМ ГО-3. (в 2017 году одно ПРУ переведено в состояние «ограниченно готовое»).

 

3.3. Подготовка руководящего состава и работников РСЧС, обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях

 

Подготовка и обучение населения мерам пожарной безопасности, способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, способам защиты при чрезвычайных ситуациях  в муниципальном образовании проводилась в соответствии с положением, принятым постановлением Администрации района  от 15.02.2016 г. № 95 «О порядке подготовки  населения».

Подготовка и обучение организуется в рамках единой системы подготовки населения и осуществляется по соответствующим группам в организациях, образовательных учреждениях, а также по месту жительства.

         Подготовка и обучение учащихся и студентов района в области безопасности жизнеобеспечения и гражданской защиты проводится планомерно в рамках циклов ОБЖ, и проведении совместных бесед и мероприятий отдела по делам ГО и ЧС Администрации района и Управления образования МО «Инзенский район» в течении всего года, и особенно в период проведения месячника защиты детей и гражданской защиты, где к планомерным занятиям были добавлены викторины, конкурсы и соревнования с награждением победителей.

         Обучение 

         -работающего населения проводилось под руководством начальников штабов по 14- часовой программе, около 40 % предприятий, организаций, учреждений занятия проходили регулярно по соответствующим программам;

-нештатных аварийно-спасательные формирований и спасательных служб

проводилась отделом ГО и ЧС непосредственно на объектах экономики по 25 часовой программе, темы отработаны с оценкой удовлетворительно. Спасательные службы подготовку проходили на объектах согласно планов ГО и ОЭ. Недостатком в подготовке формирований является плохая обеспеченность их средствами радиационной и химической разведки, средствами связи, инструментами и инвентарём, недостаточным количеством противогазов. Руководство ГО и ЧС района подготовку нештатных аварийно-спасательных формирований ГО оценивает - удовлетворительно.

-учащихся и студентов учреждений общего образования, учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования - в основе этой категории населения является обучение на уроках ОБЖ непосредственно в школах и прохождение циклов ОБЖ в учреждениях среднего и высшего профессионального образования. В  течение месячника защиты детей в комплексе с проведением на уроках ОБЖ встреч с руководством КЧС и ОПБ района, нештатных спасательных служб, ГО и ЧС, ОГПН, каждую среду проводились «Дни открытых  дверей» на базе  пожарной части с показом и демонстрацией техники  и снаряжения для  ликвидации ЧС и тушения пожаров.   В большинстве школ во время месячника были выставлены стенды с документами, фотографиями по истории  образования МЧС, участие формирований гражданской обороны в районных соревнованиях школы безопасности,  заметками, как правильно действовать  при пожаре, при террористическом акте, умении правильно оценивать ЧС,  куда обращаться при ЧС и как оказать первую медицинскую помощь пострадавшему в ЧС.    Во многих школах района под руководством отдела ГО и ЧС и ОГПН проходили занятия по теме  «Действия учащихся, педколлектива при возгорании школы» и определялось время, за которое эвакуируются учащиеся и учителя. Неплохое время показали городские школы №№  2, 3, 4 и ряд сельских школ.    В период месячника безопасности детей проходили районные соревнования «школа безопасности», где был показан достаточно высокий уровень подготовки учащихся при действиях в экстремальных ситуациях, умении правильно и своевременно оказать первую помощь пострадавшему в чрезвычайной ситуации при пожаре, на водоеме и т.д.

- неработающего населения, не занятого в сфере производства, районный отдел ГО и ЧС использовал местное радио, электронный сайт и газету «Вперёд». Было помещено 8 тематических передач в электронных СМИ,  передано 6 выступления по радио, опубликовано 19 статей и заметок по мероприятиям при угрозе и ликвидации чрезвычайных ситуаций и  гражданской защите населения. Особое внимание уделялось отработке правил действия населения по сигналу «Внимание всем», действиям населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в особый период. Поселения района проводили обучение пенсионеров и неработающего населения на сходах и непосредственно в администрациях по 14 часовой программе. К годовой проверке системы централизованного оповещения была приурочена и проведена тренировка по районной сети радиовещания. Важным методом обучения населения ГО является показ кинофильмов по тематике ГО, за истекший год был показано 3 фильма в ГДК г. Инза.

В отчетном году было  проведено 2 командно-штабных и 2 специальных учений 5 штабных тренировок, 18 объектовых тренировок, в которых были задействованы большинство лиц начальствующего состава и специалистов ГО и НФГО.  Уровень организации, подготовки и проведения учений и тренировок в большинстве организаций  удовлетворительный.

Основная учебно-материальная база - учебные классы образовательных учреждений, уголки ГО ОЭ,  учреждений, предприятий, Администраций поселений. Учебные классы имеются в средних школах, техникуме, филиале УлГУ, ЖКХ, Пенсионного фонда, ГУЗ Инзенская РБ, где имеется необходимая агитация по действиям населения в различных ситуациях, оказанию первой помощи, а также сигналы ГО. На территории района имеются средства информирования населения в местах массового пребывания людей, распространяются листовки, памятки, буклеты на противопожарную тему и тему гражданской защиты..

 

3.4. Состояние резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

 

3.4.1. Создание резервов финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Решением Совета депутатов от 23.12.2016 № 97 "О бюджете муниципального образования "Инзенский район" на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов", в МО «Инзенский район» утвержден резервный финансовый ресурс для ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

Материалы представляются по форме, представленной в табл. 3.1.

Таблица 3.1

Сведения о резервах финансовых ресурсов

 

Муниципальное образование

Резервы финансовых ресурсов

созданный резервный фонд, млн. руб.

израсходовано, млн. руб.

резерв на душу населения, руб./чел.

МО «Инзенский район»

0,418

0,221

27,6/8

 

3.4.2. Создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Постановлением Администрации муниципального образования от 03.10.2017 № 610 «О создании, хранении, использовании и восполнении резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области» создан резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования «Инзенский район». Определены поставщики материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Резерв включает в себя: продовольствие, предметы первой необходимости, вещевое имущество, строительные материалы, медикаменты и медицинское имущество, нефтепродукты, другие материальные ресурсы

)

 

3.5. Страхование и социальная поддержка населения

 Единовременных и компенсационных выплат гражданам за материальный ущерб или увечья (заболевания), полученные в связи с ЧС и выполнением работ по их ликвидации не выплачивалось;

Государственные жилищные сертификаты гражданам, пострадавшим от ЧС не выдавались;

Из резервного фонда   Администрации муниципального образования  «Инзенский район» выплачена материальная помощь 8 гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в связи с произошедшими пожарами на общую сумму 40000 рублей.

 

ЧАСТЬ III. ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

Глава 4. Государственное регулирование деятельности РСЧС

 

4.1. Совершенствование нормативной правовой базы

В Администрации муниципального образования «Инзенский район» согласно рекомендаций МЧС России разработаны и приняты  нормативно - правовые документы по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:

Перечень разработанных и принятых  нормативных правовых документов по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:

Постановление Администрации МО «Инзенский район» 03.02.2016 № 65 «О муниципальном звене Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

 

Постановление Администрации МО «Инзенский район» 15.02.2016 № 95 «О порядке подготовки населения»;

 

Постановление Администрации МО «Инзенский район» 22.09.2016 № 08-дсп  «Об организации приёма, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения»;

 

Постановление Администрации МО «Инзенский район» 11.10.2017 № 629 «Об эвакоприёмной комиссии муниципального образования «Инзенский район»;

 

Постановление Администрации МО «Инзенский район» от 03.10.2017 № 612 «О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях»;

 

Постановление Администрации МО «Инзенский район» от 03.10.2017 № 610 « О создании, хранении, использовании и восполнении резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области»;

 

Постановление Администрации МО «Инзенский район» от 20.01.2017 № 30 «О создании постоянно действующего органа управления муниципального звена Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

 

Перечень разработанных и принятых  нормативных правовых документов в области обеспечения пожарной безопасности:

Постановление Администрации МО «Инзенский район» № 1121 от 06.11.2015 «Об  обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования «Инзенское городское поселение»;

Постановление Администрации МО «Инзенский район» от 28.04.2015 № 504 «О  мерах   поддержки добровольных пожарных, стимулировании развития добровольной пожарной охраны на территории муниципального образования «Инзенское городское поселение»

Постановление Администрации МО «Инзенский район» от 05.05.2015 № 526 «Об определении форм участия граждан в обеспечение первичных мер пожарной безопасности, в том числе деятельности добровольной пожарной охраны».

Постановление Администрации МО «Инзенский район» от 21.11.2017 № 720 «Об утверждении первичных средств тушения пожаров и противопожарного инвентаря в помещениях и строениях, находящихся в собственности (пользовании) граждан и в местах общего пользования»

Постановление Администрации МО «Инзенский район» от 21.11.2017 № 721« О порядке установления особого противопожарного режима в детских оздоровительных организациях и садоводческих некоммерческих товариществах, граничащих с лесными участками»

 

 

4.2. Экономическое регулирование

Решением Совета депутатов от 23.12.2016 № 97 "О бюджете муниципального образования "Инзенский район" на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов" в бюджете муниципального образования в 2017 году  заложены денежные средства на финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС на общую сумму 115600 рублей. По состоянию на 01.12.2017 года на мероприятия в области защиты населения и территорий от ЧС затрачены денежные средства в сумме 25800 рублей.

Таблица 4.1

Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации

чрезвычайных ситуаций, млн. руб.

 

Направление

деятельности

Средства органов

местного

самоуправления

Средства

организаций

Средства других

источников

план

факт

план

факт

план

факт

Предупреждение возникновения ЧС

55600

25800

 

 

 

 

Ликвидация ЧС

60000

-

 

 

 

 

Итого:

115600

25800

 

 

 

 

 

4.3. Деятельность комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

Постановлением Администрации района 03.02.2016 № 65 «О муниципальном звене Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» утверждено положение, функциональные обязанности членов комиссии, состав. Возглавляет комиссию Глава Администрации муниципального образования «Инзенский район». В состав КЧС и ОПБ района входят руководители местного самоуправления, руководители организаций (предприятий), всего 21 человек.

В течение 2017 года проведено14 заседаний КЧС и ОПБ, на которых рассмотрены 30 вопросов. Одними из важных вопросов являются вопросы о:

-стабилизации обстановки с пожарами и гибелью людей на них на территории МО «Инзенский район»;

- по обеспечению безопасности людей на водных объектах;

- О мерах по организации безопасной эксплуатации внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования;

-О готовности сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Ульяновской области  к пропуску паводковых вод и обеспечению безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений на территории муниципального образования «Инзенский район» в 2017 году;

 -Об обеспечении пожарной безопасности  на территории муниципального образования «Инзенский район»;

- О ликвидации последствий сложных гидрометеорологических явлений на территории Инзенского района;

- оказание материальной помощи семьям и гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию в связи с произошедшими пожарами.

 

Глава 5. Функционирование РСЧС

 

5.1. Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами РСЧС

Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций МО «Инзенский район» Ульяновской области и организаций.

Органы управления и силы РСЧС функционируют в режиме:

а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

Режим функционирования для соответствующих органов управления и сил муниципального звена Ульяновской территориальной подсистемой РСЧС на территории МО «Инзенский район» вводится решениями Главы  администрации муниципального образования, руководителями органов местного самоуправления и организаций в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации.

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств муниципального звена Ульяновской территориальной подсистемой РСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;

б) местный уровень реагирования:

решением главы администрации поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;

решением главы администрации муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;

в) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением Губернатора Ульяновской области при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области,  оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Ульяновской области.

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил муниципального звена Ульяновской территориальной подсистемой РСЧС Глава администрации МО «Инзенский район» или должностное лицо, определённое настоящим пунктом, может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие права и свободы человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

Управление в период проведения превентивных мероприятий осуществляется из пунктов постоянной дислокации по существующим каналам и линиям связи.

С угрозой возникновения чрезвычайной ситуации муниципального или межмуниципального характера органы управления муниципального звена

Ульяновской территориальной подсистемы РСЧС переводятся в режим функционирования повышенной готовности и организуется круглосуточное дежурство, а также усиленное дежурство ЕДДС МО «Инзенский район», с целью своевременной подготовки прогнозов развития ЧС и отражения графических документов.

Проверяются технические средства системы оповещения, в том числе средства вещания к доведению до населения речевой информации.

Проверяется наличие и готовность к использованию по предназначению локальных систем оповещения.

Организуется порядок оповещения жителей населенных пунктов, не включенных в автоматизированную систему централизованного оповещения для чего используются имеющиеся средств оповещения (5 рупорных громкоговорителей (Г 100.02),  12 мегафонов СONNECN, звуковые сигналы 6-и пожарных машин, 3-х автомашин ГИБДД, 2-х оборудованных громкоговорителями автомашин ОМВД России по Инзенскому району и газового участка, а также посыльные на машинах и мотоциклах).

С возникновением чрезвычайной ситуации органы управления муниципальным звеном Ульяновской территориальной подсистемы РСЧС переводятся в режим чрезвычайной ситуации. Высылаются оперативные группы в район чрезвычайной ситуации. Развертывается оперативный штаб ликвидации чрезвычайной ситуации, через который осуществляется управление.

Организуется круглосуточное дежурство, связь с КЧС и ОПБ Правительства Ульяновской области, администрациями городского и сельских поселений района и формированиями для ведения АСДНР. Ответственный за организацию дежурства консультант по делам ГОЧС администрации МО «Инзенский район».

Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:

локального характера - силами и средствами организации;

муниципального характера - силами и средствами органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области;

межмуниципального и регионального характера - силами и средствами организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;

межрегионального и федерального характера на территории Ульяновской области - силами и средствами исполнительных органов государственной власти Ульяновской области.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

Руководство силами и средствами, привлечёнными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и служб РСЧС района, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определённых законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, руководителями организаций Ульяновской области, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Правительством Ульяновской области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

проведение эвакуационных мероприятий;

остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;

использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней

необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации.

 

5.2. Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения в муниципальных образованиях

Организация безопасности и жизнедеятельности населения в муниципальном образовании «Инзенский район»  осуществляется под непосредственным руководством - Председателя КЧС и ОПБ МО «Инзенский район» командирами аварийно - спасательных служб. В зависимости от характера, размеров, развития обстановки в зоне чрезвычайной ситуации, для ликвидации ЧС могут привлекаться территориальные НФГО.

            Оказание первой медицинской помощи пострадавшему населению в очаге ЧС осуществляется силами спасательной медицинской службой района, личным составом местных участковых больниц и медпунктов с последующей эвакуацией пострадавших в ГУЗ «Инзенская РБ» в г. Инза. Ответственный: Главный врач ГУЗ «Инзенская РБ» Камаев Рустам Ряхимович.

           

Учёт погибших при ЧС возлагается на председателей КЧС городского и сельских поселений, а в г. Инза на отдел ЗАГС администрации МО «Инзенский район». Ответственный: начальник Управления ЗАГС администрации МО «Инзенский район» Пережогина Елена Юрьевна.

           

Первоочередное жизнеобеспечение населения проводится в соответствии с планом жизнеобеспечения.

Возможности формирований службы медицины катастроф ГУЗ Инзенская РБ по оказанию медицинской помощи пострадавшим:

 выездная бригада скорой медицинской помощи способна оказать помощь - до 50 пострадавших за 12 часов работы (при условии восполнения медицинского имущества);

 бригада доврачебной помощи способна оказать помощь - до 40-50 пострадавших за 12 часов работы (при условии восполнения медицинского имущества);

 всего по району формирования службе медицины катастроф ГУЗ Инзенская РБ способны оказать помощь до 100 пострадавшим за 12 часов работы.

 

Размещение населения:

Постановлением Администрации МО «Инзенский район» от 05.08.2014 № 863 «О пункте временного размещения» создано семь пунктов временного размещения населения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на базе:

МАУК «Районный центр творчества и досуга населения»;

МКУК « Глотовский ГДК»;

МОУ «Труслейская средняя общеобразовательная школа»;

МКУК  «Коржевский ЦСДК»;

МКУК  «Валгусский  ЦСДК»;

МКУК  «Оськинский ЦСДК».

МОУ  «Сюксюмская средняя школа» (бывшая)

           

Транспортное обеспечение:

            Для эвакуации людей и материальных ценностей при угрозе затопления и подтопления выделяется автотранспорт: АО «Инзенское АТП», Управление образования Инзенского района, в городском и сельских поселениях задействуется транспорт сельскохозяйственных предприятий, КФХ и  личный транспорт населения в количестве 35 единиц.

            Ответственный за выделение автотранспорта начальник спасательной автомобильной службы ГО Башаев А.К.

    Новости