Поиск по сайту

Муниципальное образование "Инзенское городское поселение"

Дата образования: 1 января 2006 года

 

НАСЕЛЁННЫЕ ПУНКТЫ:

1)      город Инза - административный центр;

2)      село Троицкое;

3)      деревня Дубёнки.

 


ИСТОРИЯ ИНЗЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

Ещё до основания Инзы на территории нынешнего Инзенского городского поселения уже были населённые пункты и хутора. Эти данные получены известным ульяновским краеведом Б.В. Аржанцевым из архивных документов, хранящихся в Российском Государственном историческом архиве в Санкт - Петербурге. В 15-м Труслейском удельном имении Алатырского округа при речке Инза по состоянию на 1896 год (до основания станции «Инза») находился Инзенский хутор, где проживало всего два человека. Встречается также упоминание о хуторе Ознобишина при речке Инза в местности «тихий Плес».

В конце XIX века со строительством участка Рузаевка - Батраки Московско-Казанской железной дороги основывается станция Инза. Железнодорожный пристанционный посёлок был основан в 1897 г. Эта дата и считается годом рождения города Инза. Был построен небольшой деревянный вокзал, жилые бараки для рабочих служебные здания. Строятся и первые частные дома. Уже в 1898 г. был построен кирпичный вокзал и паровозное депо. Строительством дороги занимался железнодорожный инженер барон Николай Карлович фон Мекк.

В 1903 г. в Инзе основывается церковно-приходская школа для детей железнодорожников. А в 1905 году был построен первый лесопильный завод, основателем которого является Бутлеров. С этого времени ведёт свою историю деревообрабатывающая и лесопильная промышленность города и его окрестностей.

В 1913 году уже существовало два населённых пункта: ст. Инза и Китовский посёлок при станции Инза, который располагался к востоку от станции.

С началом первой мировой войны на станции Инза строятся военные склады и жилые дома.

 

 

 

 

Новости