Поиск по сайту

Список контрольных вопросов, применяемый при осуществлении государственного земельного надзора

В соответствии  с  постановлением  Правительства  Российской  Федерации   от  13 февраля 2017 г. № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)», введена форма проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого Росреестром при осуществлении проверок в рамках государственного земельного надзора.

Данное нововведение разработано в рамках проводимой в Российской Федерации реформы контрольно-надзорной деятельности в целях повышения прозрачности контрольно-надзорной деятельности, исключения случаев предъявления к проверяемым субъектам необоснованных, избыточных и устаревших требований.

Государственные инспекторы по охране и использованию земель применяют проверочные листы при проведении плановых проверок соблюдения земельного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Проверочный лист включает в себя список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных требований, составляющих предмет проверки, реквизиты нормативных правовых актов, которыми установлены обязательные требования, а также графы для ответов на поставленные вопросы.

При проведении плановых проверок с использованием проверочных листов проверка будет ограничиваться утвержденным перечнем контрольных вопросов, затрагивающих обязательные требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, по недопущению угрозы жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В проверочный лист включено девять вопросов, ответы на которые однозначно будут свидетельствовать о соблюдении или несоблюдении проверяемым лицом обязательных требований, установленных законодательством.

При заполнении проверочного листа по результатам проведенной проверки, государственный инспектор должен сделать выводы:

- используется ли земельный участок в соответствии с установленным целевым назначением и (или) видом разрешённого использования?

- имеются ли у проверяемого лица предусмотренные законодательством права на используемый земельный участок?

- зарегистрированы ли права, либо обременения, на используемый земельный участок в порядке, установленном Федеральным Законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»?

- соответствует ли площадь используемого земельного участка площади земельного участка, указанной в правоустанавливающих документах?

- соответствует ли положение поворотных точек границ земельного участка, сведениям о положении точек границ земельного участка, указным в ЕГРН?

- в случае если использование земельного участка находящегося в государственной или муниципальной собственности, привело к порче, либо уничтожению плодородного слоя почвы, приведены ли земли в состояние пригодное для использования в соответствии с разрешенным использованием?

- в случае если действие сервитута прекращено, исполнена ли проверяемым лицом, в отношении которого установлен сервитут, обязанность привести земельный участок в состояние, пригодное для использования в соответствии с разрешенным использованием?

- выполнена ли проверяемым юридическим лицом обязанность переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право аренды земельного участка или приобрести земельный участок в собственность?

- соблюдаются ли требования об освоении земельного участка в установленные Законом сроки?

Проверочный лист заполняется государственным инспектором в бумажном виде и является приложением к акту проверки.

Внедрение проверочных листов дает возможность юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям до начала плановой проверки самим проверить, насколько соблюдаются обязательные требования и при наличии признаков нарушений принять меры по их устранению.

Каждый может проверить себя самостоятельно и убедиться в отсутствии нарушений или в необходимости их устранить.

Устранить нарушения заблаговременно - это не только проявление ответственного отношения к соблюдению закона, но и существенная экономия денежных средств, так как в случае выявления нарушения при земельном надзоре к затратам на устранения нарушения прибавится достаточно существенная сумма штрафа.

 

 

Заместитель начальника Межмуниципального отдела

по Радищевскому, Старокулаткинскому и Павловскому районам

Управления Росреестра по Ульяновской области

А.В. Салихова

    Поиск по сайту