АРХИВНЫЙ САЙТ. Информация не является актуальнойИнзенский район Ульяновской области |
||
Поиск по сайту |
Повышение качества государственных услуг Росреестра и их предоставление в электронном видеПредоставление государственных услуг Росреестра в электронном виде с использованием современных информационных технологий является основным вектором развития российской учетно-регистрационной системы. В настоящее время благодаря развитию электронных сервисов у всех заявителей, включая граждан и представителей бизнес-сообщества, появилась возможность получить базовые государственные услуги Росреестра в электронном виде путем прямого обращения в Рорсеестр через официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.rosreestr.ru), в том числе: - по предоставлению сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП), - по представлению документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Преимущества получения госуслуг Росреестра в электронном виде очевидны. Во-первых, не требуется личное посещение офисов Областного государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» или Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Ульяновской области, как при подаче заявления о предоставлении госуслуги, так и при получении ее результата: выписок из ЕГРП или документов после проведения государственной регистрации. Документы можно представить не выходя из дома или не покидая рабочего места. Это позволяет заявителям не терять время на визит в офис, что особенно важно для юридических лиц. Во-вторых, исключается влияние человеческого фактора при предоставлении документов по получению госуслуг Росреестра, заявители самостоятельно подают документы и не зависят от действий специалистов, осуществляющих прием документов. В-третьих, что актуально при платном получении данной услуги - ее экономичность, размер платы за предоставление сведений из ЕГРП в электронном виде ниже получения аналогичной услуги обычным способом. Так, при получении выписки на бумажном носителе размер платы для физических лиц составляет - 200 рублей, для юридических лиц - 600 рублей, при получении услуги в электронном виде для физических лиц - 150 рублей, для юридических лиц - 300 рублей. При предоставлении документов на государственную регистрацию в электронном виде статьей 333.35. Налогового кодекса РФ в редакции Федерального закона от 21.07.2014г. для физических лиц предусмотрена льгота в виде применения понижающего коэффициента 0,7, снижающего размер госпошлины на 30%. Аналогичная льгота для юридических лиц не предусмотрена и данная категория заявителей уплачивают государственную пошлину в размере, установленном п.1 ст.333.33 Налогового кодекса РФ в полном объеме. Теперь о том, как можно получить услуги Росреестра в электронном виде. Для получения услуги по предоставлению сведений о зарегистрированных правах в электронном виде необходимо заполнить электронную форму запроса в разделе «Электронные услуги и сервисы» на официальном сайте Росреестра. Выписка из ЕГРП в виде электронного документа поступит на адрес электронной почты, указанный в запросе. Информацию о стадии обработки поданного запроса можно получить посредством сервиса «Проверка состояния запроса online», а сервис «Проверка электронного документа» позволит сформировать печатное представление выписки, полученной в электронном виде, и проверить корректность электронной подписи, которой она подписана. В электронном виде любое лицо может получить общедоступные сведения, к которым относятся сведения о зарегистрированных правах и о переходе прав на объект недвижимости. Наличие электронной подписи для получения данной услуги не требуется. Из выписки из ЕГРП на объект недвижимости можно узнать: описание объекта недвижимости и его характеристики, сведения о собственнике интересующей недвижимости, наличии зарегистрированных арестов и судебных споров, а из выписки из ЕГРП о переходе права - историю зарегистрированных прав на объект и их перехода от одного лица к другому. Такие выписки из ЕГРП, как правило, необходимы в случае совершения сделки с объектом недвижимости или при получении кредита под залог недвижимого имущества Сведения ограниченного доступа, к которым относятся сведения о содержании правоустанавливающих документов, обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости, в электронном виде могут быть получены только лицами, прямо указанными в п.3 ст.7 Федерального закона от 21.07.1997г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», например, самими правообладателями или их законными представителями, физическими или юридическими лицами, получившими доверенность от правообладателя или его законного представителя; залогодержателем в отношении объектов недвижимости, находящихся у него в залоге, и др. Необходимым условием получения такой выписки является наличие электронной подписи. Для получения услуги по предоставлению документов для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в электронном виде необходимо заполнить электронную форму заявления на сайте Росреестра. Определиться с перечнем документов, подлежащих приложению к заявлению, поможет сервис «Жизненные ситуации», в котором необходимо выбрать вид объекта, по которому планируется совершить действие, и вид планируемой операции (купля-продажа, дарение, наследование). Все отправляемые через электронный сервис документы, включая заявление о государственной регистарции, должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью, которую можно приобрести в специализированном удостоверяющем центре. Список сертифицированных удостоверяющих центров размещен на официальном сайте Росреестра. Внедрение электронных сервисов позволит улучшить качество предоставления государственных услуг, повысить гарантии законности оборота недвижимости. В настоящее время использование заявителями электронных сервисов Росреестра начинает набирать обороты. К концу 2018 года Росреестр планирует предоставлять в электронном виде не менее 70% государственных услуг. Заместитель начальника отдела правового обеспечения Л.В. Елисеева
Контакты для СМИ Леонтьева Екатерина Олеговна 8 (8422) 44 93 34 8 (8422) 41 01 43 (факс) 432071, г. Ульяновск, ул. К. Маркса, 29 |
Поиск по сайтуСсылки |