Поиск по сайту

Деятельность Межмуниципального отдела по Инзенскому, Базарносызганскому и Вешкаймскому районам Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области по ведению государственного фонда данных и соблюдению земельного законодательства

Межмуниципальный отдел по Инзенскому, Базарносызганскому и Вешкаймскому районам Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области (далее - отдел) предоставляет государственную услугу "Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства" и осуществляет функции по государственному земельному надзору.

За январь-сентябрь 2015 года специалистами отдела принято 11 заявлений  о предоставлении документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства. По данным заявлениям заявителям предоставлены  имеющиеся  сведения по материалам межевания, землеустройства, картографические материалы, материалы инвентаризации земель, проекты внутрихозяйственного землеустройства. Из архива отдела по письменным обращениям граждан выдавались заверенные копии  свидетельств  на право собственности на землю, всего было выдано 314 копий свидетельств.

В рамках исполнения функции по государственному земельному надзору за 9 месяцев 2015 года государственными инспекторами Межмуниципального отдела по Инзенскому, Базарносызганскому и Вешкаймскому районам по использованию и охране земель на территории Инзенского, Базарносызганского и Вешкаймского районов Ульяновской области проведено 139 контрольно надзорных мероприятий по соблюдению требований земельного законодательства Российской Федерации - 114 плановых и 25 внеплановых проверок. Из общего количества проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проведена 31 проверка.

Плановые проверки проводились в соответствии с планом проверок, составленным  и утвержденным на 2015 год, на основании распоряжений руководителя Управления Росреестра по Ульяновской области, внеплановые проверки  - на основании п.1 ч.2 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ.

Число выявленных нарушений земельного законодательства составило 47, т.е. 34% от общего количества проведенных контрольно-надзорных мероприятий. К  административной ответственности привлечено   42 лица.

  Наложено штрафов на сумму 510,48  тысяч рублей, из них взыскано 240,65 тыс.руб.

Основные нарушения: самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок (ст. 7.1 КоАП РФ) и невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства (ч.25 ст. 19.5 КоАП РФ).

Нарушителям выдано 34 предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации.

В судебные органы для рассмотрения направлено 27 материалов дел об административных правонарушениях по следующим статьям:

- ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства);

- ч. 1 чт. 20.25 КоАП РФ (Неуплата административного штрафа в срок)

- ч. 1 ст. 19.5КоАП РФ (Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства)

- ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ (Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок)

  Учитывая значимость государственного земельного надзора, трудно переоценить возможность взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов и других контрольно-надзорных органов, от которых напрямую зависят эффективность осуществления государственного земельного надзора и уровень соблюдения законности в сфере земельных отношений в целом.

Взаимодействие между муниципальным земельным контролем и государственным земельным контролем (надзором) на территории Инзенского, Базарносызганского и Вешкаймского  районов осуществляется эффективно. За январь-сентябрь 2015 года  по Инзенскому району рассмотрено 3 материала проверок муниципального земельного контроля, по результатам рассмотрения привлечено к административной ответственности 1 лицо, наложено штрафов на сумму 100,0 тысяч рублей; по Базарносызганскому району рассмотрено 20 материалов проверок муниципального земельного контроля, по результатам рассмотрения привлечено к административной ответственности 9 лиц, наложено штрафов на сумму 59,915 тысяч рублей; по Вешкаймскому району рассмотрено 9 материалов проверок муниципального земельного контроля, по результатам рассмотрения привлечено к административной ответственности 9 лиц, наложено штрафов на сумму 37,2 тысяч рублей.

Конечным результатом, свидетельствующим об эффективной деятельности государственных инспекторов по использованию и охране земель, является устранение нарушений.         Немалую роль в устранении выявленных нарушений играют  органы местного самоуправления, которые уполномочены осуществлять управление и распоряжение земельными участками. В целях своевременности устранения нарушений земельного законодательства и повышения эффективности проводимых проверок материалы административных дел материалы по неустраненным нарушениям направляются в органы местного самоуправления, чтобы те в свою очередь приняли меры  для принуждения виновных лиц к устранению нарушений.

    Поиск по сайту