Поиск по сайту

Предоставление копий свидетельств на право собственности на землю из архива Управления

К документам, удостоверяющим права граждан на землю, выданным до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», относятся свидетельства на право собственности на землю, которые выдавались гражданам в начале 90-х годов сельскими (поселковыми) Советами народных депутатов: свидетельства о праве собственности на землю (по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ №177 от 19.03.1992 г.).

Указом Президента РФ от 27 октября 1993 г. №1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» была утверждена новая форма свидетельства на право собственности на землю. Данное свидетельство являлось документом, удостоверяющим право собственности на землю и служило основанием для совершения сделок по отчуждению и по осуществлении иных действий, направленных на распоряжение земельным участком.

Выдача свидетельств образца 1993 года была возложена на комитеты по земельным ресурсам и землеустройству районов - Райкомземы. За относительно короткое время их получили тысячи граждан. Один экземпляр свидетельства оставался на хранение в фондах райкомземов. В настоящее время свидетельства на право собственности на землю хранятся, как правило, в архивах межмуниципальных отделов Управления Росреестра по Ульяновской области.

         Что делать, если утеряно свидетельство на право собственности на землю? Где можно получить копию свидетельства на право собственности на земельный участок?

Для начала необходимо определиться кто выдал данный документ, если сельский (поселковый) Совет народных депутатов, то заявление на выдачу копии свидетельства подается на имя главы администрации муниципального района, если выдача документа осуществлялась райкомземами соответствующих районов, то получить копию свидетельства можно в  территориальном отделе Управления Росреестра по Ульяновской области по месту получения свидетельства.

         Порядок выдачи копий документов, затрагивающих права граждан, регламентирован Указом Президиума Верховного Совета СССР от 04.08.1983 г. №9779-Х «О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан». Согласно абзацу первому данного Указа, государственные организации выдают по заявлениям граждан копии документов, исходящих от этих организаций, если такие копии необходимы для решения вопросов, касающихся прав и законных интересов обратившихся к ним граждан.

В целях получения копии свидетельства на право собственности на землю вправе обратится правообладатель земельного участка, его законный представитель, полномочия которого подтверждаются доверенностью.       

Документы, необходимые для получения копии свидетельства на право собственности на землю:

- заявление правообладателя либо его представителя о выдаче копии такого документа;

- документ, удостоверяющий личность правообладателя либо его представителя.

Если о выдаче копии свидетельства на право собственности на землю ходатайствует наследник, то представляется документ, подтверждающий, что заявитель является надлежащим лицом. В качестве документа, подтверждающего, что лицо, обратившееся с заявлением о выдаче копии свидетельства, является наследником правообладателя, рассматривается документ, выданный нотариусом - запрос. Заявление о предоставлении копии свидетельства на право собственности на землю  рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. Копии свидетельств на право собственности на землю предоставляются бесплатно.

Массовая выдача свидетельств на право собственности на землю сказалась на качественной стороне процесса. Очень часто  в свидетельствах встречаются технические ошибки: имеются ошибки в написании имени, фамилии или отчества правообладателя. Вследствие разночтения представленных данных о заявителе и данных, содержащихся в свидетельстве, не предоставляется возможным выдавать запрашиваемую копию документа.  Как разрешить указанную проблему? Гражданам следует обращаться в суд с заявлением об установлении факта принадлежности свидетельства конкретному лицу. В случае необходимости получения копии свидетельства на право собственности на землю гражданину необходимо приложить к заявлению на получение свидетельства судебный акт об установлении факта принадлежности правоустанавливающего документа.

Информацию о порядке предоставления копий свидетельств на право собственности на землю можно получить по телефону: 8 (84-241) 2-53-79.  

График работы и адрес Межмуниципального отдела по Инзенскому, Базарносызганскому и Вешкаймскому районам Управления Росреестра по Ульяновской области, в котором можно получить копии свидетельств по  Инзенскому и Базарносызганскому районам Ульяновской области:

 

433030, Ульяновская область, г. Инза, ул. Труда, 26

 

Понедельник - пятница: с 08.00 до 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00)

Суббота, воскресенье:   выходной день.

    Поиск по сайту