Поиск по сайту

Программа «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности муниципального образования «Инзенское городское поселение» на 2016-2020 годы

Раздел I

1.Программа  

«Развитие жилищно- коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности муниципального образования «Инзенское городское поселение» на 2016-2020 гг.»

 

Наименование муниципальной программы

«Развитие жилищно- коммунального хозяйства муниципального образования  «Инзенское городское поселение» на 2016-2020 гг.».

Перечень подпрограмм муниципальной программы

1.подпрограмма    «Чистая вода»;

2.подпрограма  «Газификация муниципального образования «Инзенское городское поселение»;

3.подпрограмма    «Подготовка и прохождение отопительных сезонов 2016-2020 годов».

4.подпрограмма    «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «Инзенское городское поселение» Ульяновской области»на 2016-2020 г.».

Заказчик муниципальной программы (координатор муниципальной программы).

Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «Инзенский район».

Соисполнители муниципальной программы

Управление ЖКХ и ТЭК Администрации района; МКУ архитектуры и строительства МО «Инзенский район».

Цели и задачи муниципальной программы

Целями программы являются:

улучшение уровня жизни населения и повышение качества предоставления коммунальной услуги (водоснабжение) за счёт строительства и реконструкции систем водоснабжения;

повышение комфортности проживания населения  за счёт использования сетевого природного газа для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества;

качественная подготовка и прохождение отопительного сезона (создание запаса топлива);

улучшение уровня жизни населения и повышение качества предоставления коммунальной услуги (теплоснабжение) за счёт строительства и реконструкции систем теплоснабжения.

Повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов за счет снижения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления, создание условий для перевода на энергосберегающий путь развития предприятий и организаций, жилищного фонда,  бюджетной сферы.

Задачи Программы:

-обновление основных средств водопроводного хозяйства, обеспечение необходимой технологической надёжности систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения за счёт строительства и реконструкции систем водоснабжения;

-развитие и модернизация систем водоснабжения;

- соответствие инфраструктуры строительным, экологическим и гигиеническим  нормативам.

Сроки и этапы реализации программы

2016-2020 годы. Реализация программы проводится в один этап.

Ресурсное обеспечение муниципальной программы с разбивкой по этапам и годам реализации

1. «Чистая вода»:.

2016- 1018,2 тыс. руб.

2017- 1425,0 тыс. руб.

2018- 1130,0 тыс. руб.

2019-0,00 тыс. руб.

2020-0,00 тыс. руб.

2.«Газификация муниципального образования «Инзенское городское поселение»:

2016- 1950,0 тыс. руб.

2017 -3000,0 тыс. руб.

2018-0,00 тыс. руб.

2019-0,00 тыс. руб.

2020-0,00 тыс. руб.

3. подпрограмма    «Подготовка и прохождение отопительных сезонов 2016-2020 годов»

2016- 5300,0 тыс. руб.

2017- 3 625,0 тыс. руб.

2018 -3 625,0 тыс. руб.

2019-0,00 тыс. руб.

2020-0,00 тыс. руб.

4. «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «Инзенское городское поселение» на 2016-2020годы:

2016- 300,0 тыс. руб.

2017- 300,0 тыс. руб.

2018 -300,0 тыс. руб.

2019-300,0 тыс. руб.

2020-300,0 тыс. руб.

Целевые индикаторы муниципальной программы

Протяженность построенных и реконструированных водопроводных сетей;

снижение количества аварийных ситуаций на сетях водоснабжения, осуществляющих деятельность по выполнению работ и оказанию услуг в сфере водоснабжения;

протяженность введенных в эксплуатацию газораспределительных сетей;

количество газифицированных населенных пунктов;

объем топочного мазута, приобретенного для организаций жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющих теплоснабжение населения;

количество построенных и модернизированных локальных газовых котельных и систем подомового газового отопления для объектов социальной сферы и жилого фонда;

количество энергосервисных договоров (контрактов).

Ожидаемый эффект от реализации муниципальной программы

  Повышение уровня обеспеченности населения муниципального образования  питьевой водой до 71,2 процента;

Сокращение объема водопроводных сетей, требующих замены, на 24,5 процента;

Повышение уровня газификации территории муниципального образования  до 60 процентов;

Увеличение доли населённых пунктов, обеспеченных сетевым природным газом, в общем количестве населённых пунктов, подлежащих газификации, до 69,2            процента;

Создание резервного запаса топлива для качественного и безаварийного прохождения отопительного сезона в муниципальном образовании «Инзенское городское поселение»;

Введение в эксплуатацию локальных газовых котельных для объектов социальной сферы и жилого фонда;

Увеличение протяженности отремонтированных тепловых сетей:

- сокращение потерь энергетических ресурсов при их производстве, транспортировке и потреблении;

- обновление, развитие и модернизация материально-технической базы топливно-энергетического комплекса;

- повышение энергетической безопасности  муниципального образования «Инзенское городское поселение» Ульяновской области и качества снабжения потребителей энергетическими ресурсами.

 

1.1.   Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена муниципальная программа

Разработка и реализация муниципальной программы необходима в целях приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, недопущения срыва прохождения отопительного сезона организациями жилищно-коммунального комплекса, использующими топочный мазут для поставки тепловой энергии населению и объектам социальной сферы. Реализация программы проводится в один этап.

В целях обеспечения стабильности и качества предоставления услуг по водоснабжению, а также развития водопроводно-канализационного хозяйства можно выделить ряд вопросов, требующих незамедлительного решения.

Кроме необходимости повышения уровня газификации, существует проблема обеспечения сетевым природным газом строящихся объектов и намечаемых к реализации инвестиционных проектов в области промышленности.

Итоги финансово-хозяйственной деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса, использующих для производства тепла топочный мазут, показывают, что муниципальное образование «Инзенское городское поселение» не может самостоятельно решать вопросы подготовки к отопительному сезону, не способно создать необходимый запас топлива. Данная подпрограмма    направлена на обеспечение закупки топлива в целях качественного и бесперебойного прохождения отопительного сезона, повышения качества предоставления услуг населению и объектам социальной сферы.

Перевод таких котельных на сетевой природный газ позволит сократить количество вредных выбросов в окружающую среду, облегчит обслуживание и сократит эксплуатационные затраты.

Необходимость разработки муниципальной программы обусловлена снижающимся качеством услуг по обеспечению потребителей тепловой энергией, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды. Причиной возникновения этих проблем является высокий уровень износа основных средств теплоэнергетического комплекса муниципальных образований Ульяновской области. На основании анализа результатов теплоснабжающей деятельности муниципального образования «Инзенское городское поселение» необходимо отметить, что большая часть котельных поселения нуждаются в модернизации.

Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:

- ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;

- неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения;

 

- незавершенностью реформирования энергетики и предстоящими изменениями в управлении отраслью на федеральном уровне;

- дерегулированием рынков энергоносителей;

- прогнозируемой в условиях либерализации высокой изменчивостью регионального рынка энергоносителей и его зависимостью от состояния и конъюнктуры российского и мирового энергетического рынка.

Для достижения целей и решения задач программой предусмотрена реализация следующих программ:

1.«Чистая вода»;

2.«Подпрограмма    газификации муниципального образования «Инзенское городское поселение»;

3. ««Подпрограмма    по подготовке и прохождению отопительных сезонов 2016-2020годов»;

4.«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «Инзенское городское поселение» на 2016-2020 г.».

1.2.Цели, задачи и целевые индикаторы программы

Целями программы являются:

-улучшение уровня жизни населения и повышение качества предоставления коммунальной услуги (водоснабжение) за счёт строительства и реконструкции систем водоснабжения;

-повышение комфортности проживания населения за счёт использования сетевого природного газа для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества;

-качественная подготовка и прохождение отопительного сезона (создание запаса топлива);

-улучшение уровня жизни населения и повышение качества предоставления коммунальной услуги (теплоснабжение) за счёт строительства и реконструкции систем теплоснабжения;

-перевод многоквартирных домов  на индивидуальное газовое отопление;

- сокращение потерь энергетических ресурсов при их производстве, транспортировке и потреблении;

- обновление, развитие и модернизация материально-технической базы топливно-энергетического комплекса;

- повышение энергетической безопасности района  и качества снабжения потребителей энергетическими ресурсами.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

-обновление основных средств водопроводного хозяйства, обеспечение необходимой технологической надёжности систем питьевого и хозяйственнобытового водоснабжения за счёт строительства и реконструкции систем водоснабжения;

-развитие и модернизация систем водоснабжения населённых пунктов за счёт строительства и реконструкции систем водоснабжения;

-создание технической возможности для сетевого газоснабжения и развития газификации путём реализации мероприятий по строительству межпоселковых и внутрипоселковых газопроводов;

-обеспечение возможности пользования сетевым природным газом потребителей;

      -внедрение высокоэффективных, энергосберегающих технологий;

  - проведение специальных мероприятий по повышению энергоэффективности учреждений бюджетной, социальной сферы и объектов жилищно-коммунального хозяйства;

- внедрение средств учета, контроля и регулирования энергетических ресурсов (тепловой энергии, холодной воды, электрической энергии, газа);

- внедрение современных инновационных технологий в области управления и контроля потребления энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном комплексе;

- восстановление, реконструкция и строительство инженерных сетей;

 - интеграция и реконструкция бесхозяйных  сетей;

- создание дополнительных экономических стимулов энергосбережения;

- активная пропаганда энергоресурсосбережения среди населения и других групп потребителей.

            Индикаторы муниципальной программы отражены в приложении № 1 к программе.

                 1.3.Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Срок реализации муниципальной программы - 2016-2020 годы. Реализация подпрограммы проводится в один этап.

1.4. Система мероприятий муниципальной программы

        В ходе реализации муниципальной программы планируется выполнить следующие мероприятия (приложение № 2):

- техническое перевооружение сети газораспределения для газоснабжения котельной № 3 по адресу: Ульяновская область, г. Инза, ул. Шоссейная, д.81 , Перевод котельной № 3 г. Инза на газовое топливо, перевод котельных № 8,9,11 г. Инза на газовое топливо;

- строительство водопровода в с. Троицкое (2,31 км.);

-газификация с. Троицкое г. Инза;

- Газификации микрорайонов: Пазухино, Лесхоз, центральная и северная части города Инза (2583 домовладения); микрорайон  Китовка (703 домовладения);

- Проведение ремонта сетей ХВС в г.Инза по  ул.:.),Алашеева- 450 м,  Победы- 150 м, Мира- 600 м, Луговая- 700 м.

            - перевести жителей многоквартирных домов на индивидуальное газовое отопление;

            - ремонт, содержание переданных в оперативное управление МБУ «Благоустройство» Инзенского района водоотводных канализационных сетей в микрорайоне «Лесхоз» г. Инза;

- проведение энергетического обследования;

- замена тепловых сетей с использованием энергоэффективного оборудования и материалов, применение эффективных технологий по тепловой изоляции вновь строящихся тепловых сетей и при восстановлении разрушенной тепловой изоляции;

- установка регулируемого привода в системах водоснабжения и водоотведения;

- мероприятия по сокращению потерь воды, внедрение систем оборотного водоснабжения;

- проведение мероприятий по повышению энергетической эффективности объектов наружного освещения и рекламы, в том числе направленных на замену светильников уличного освещения на энергоэффективные; замену неизолированных проводов на самонесущие изолированные провода, кабельные линии;

- диспетчеризация сетей уличного освещения с переходом на вечерний и ночной режим горения;

- мероприятия по сокращению объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды;

- мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;

- мероприятия по организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов.

 

1.5.           Ресурсное обеспечение муниципальной программы

 

Объём финансирования муниципальной программы за счёт бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Инзенское городское поселение», бюджета Ульяновской области на плановый период.  

Для финансирования мероприятий муниципальной  программы планируется привлечение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, а также инвестиций открытого акционерного общества «Газпром».

 

  1.6.Ожидаемый эффект от реализации мероприятий муниципальной Программы

Реализация мероприятий  Программы позволит:

-повысить уровень обеспеченности населения муниципального образования   питьевой водой до 71,2 процента;

-сократить объём водопроводных сетей, требующих замены, на 24,5 процента;

-повысить уровень газификации территории муниципального образования  до 60 процентов;

-увеличить долю населённых пунктов, обеспеченных сетевым природным газом, в общем количестве населённых пунктов, подлежащих газификации, до 69,2          процентов;

-создать резервный запас топлива для качественного и безаварийного прохождения отопительного сезона в муниципальном образовании «Инзенское городское поселение»;

-ввести в эксплуатацию локальные газовые котельные для объектов социальной сферы и жилого фонда;

-увеличить протяжённость отремонтированных тепловых сетей.

Достижение результатов будет иметь следующие социально- экономические последствия:

-повышение качества жизни населения, в том числе в сельских населённых пунктах;

-снижение потерь тепловой энергии в процессе её производства и транспортировки, снижение уровня эксплуатационных расходов организаций, осуществляющих предоставление услуг по теплоснабжению;

-обеспечение стабильными и качественными коммунальными услугами населения;

-улучшение экологической ситуации; обеспечение роста доли потребления сетевого природного газа в топливно-энергетическом балансе, в том числе за счёт сокращения потребления твёрдого топлива и нефтепродуктов;

-обеспечение технологической надёжности работы систем жилищно- коммунального хозяйства.

Планируемые и фактически достигнутые в ходе реализации Программы значения целевых показателей выполнения Программы рассчитываются для каждого года на протяжении всего срока реализации Программы.

Целевые показатели выполнения Программы, отражающие динамику (изменение) показателей, рассчитываются по отношению к значениям соответствующих показателей в году, предшествующем году начала реализации программ, а целевые показатели, отражающие оснащенность приборами учета энергетических ресурсов, рассчитываются в отношении объектов, подключенных к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения.

При расчете значений целевых показателей выполнения Программы в сопоставимых условиях должно учитываться в том числе изменение структуры и объемов потребления энергетических ресурсов, не связанных с проведением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, изменением численности населения.

 

1.7. Организация управления муниципальной программой

Управление программой и контроль за ходом её реализации осуществляется Управлением ЖКХ и ТЭК Администрации района, МКУ архитектуры и строительства МО «Инзенский район».

Координацию деятельности исполнителей мероприятий муниципальной программы осуществляется совместно с Министерством строительства, жилищно- коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области.

Раздел II

2. Подпрограмма    «Чистая вода»

                  

Наименование подпрограммы

подпрограмма    «Чистая вода» (далее-подпрограмма   ).

Заказчик муниципальной подпрограммы (координатор муниципальной подпрограммы).

Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «Инзенский район».

Соисполнители муниципальной подпрограммы

Управление ЖКХ и ТЭК Администрации района, МКУ архитектуры и строительства МО «Инзенский район».

Цели и задачи подпрограммы

Цели:

- улучшение уровня жизни населения и повышение качества предоставления коммунальной услуги (водоснабжение) за счёт строительства и реконструкции систем водоснабжения;

  Задачи:

-обновление основных средств водопроводного хозяйства, обеспечение необходимой технологической надёжности систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения за счёт строительства и реконструкции систем водоснабжения;

-развитие и модернизация систем водоснабжения населённых пунктов муниципального образования «Инзенский район».

Мероприятия по развитию водопроводных сетей включают в себя строительство новых и реконструкцию имеющихся водопроводных сетей.

Целевые индикаторы муниципальной программы

-протяженность построенных и реконструированных водопроводных сетей; снижение количества аварийных ситуаций на водопроводных сетях.

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2016-2020 годы

Ожидаемый эффект от реализации подпрограммы

 Ожидаемый эффект от реализации подпрограммы: строительство и реконструкции систем водоснабжения.

- протяжённость построенных и реконструированных водопроводных сетей.

- повышение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой до 71,2 процента;

- сокращение объёма водопроводных сетей, требующих замены, на 24,5 процента.

Ресурсное обеспечение муниципальной программы с разбивкой по этапам и годам реализации

Средства муниципального образования «Инзенское городское поселение», средства бюджета Ульяновской области на плановый год:

2016- 1018,2 тыс. руб.

2017- 1425,0 тыс. руб.

2018- 1130,0 тыс. руб.

2019-0,00 тыс. руб.

2020-0,00 тыс. руб.

 

2.1 Характеристика проблем, на решение которых направлена подпрограмма  

 

Качество питьевой воды, подаваемой населению, зависит от источника водоснабжения и состояния зон санитарной охраны.

Неудовлетворительное качество водопроводной питьевой воды по санитарно-химическим показателям характерно для тех территорий, где для целей централизованного питьевого водоснабжения используются в основном подземные источники с природным высоким содержанием минерализации и жёсткости.

Все населённые пункты, входящие в состав муниципального образования «Инзенское городское поселение», обеспечены доброкачественной питьевой водой.

В целях обеспечения стабильности и качества предоставления услуг по водоснабжению, а также развития водопроводного хозяйства в муниципальном образовании «Инзенское городское поселение» можно выделить ряд вопросов, требующих незамедлительного решения:

- существенный износ основных средств водопроводного хозяйства, в том числе сетей.

 Необходимо отметить факторы, влияющие на показатели качества воды:

-увеличение числа аварий на водопроводных сетях вследствие их износа;

- применение устаревших и малоэффективных методов очистки и подготовки воды;

- несоблюдение мероприятий по содержанию санитарно-защитных зон источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

- невыполнение мероприятий по ликвидационному тампонажу бездействующих, не пригодных для дальнейшей эксплуатации скважин;

срыв сроков строительства объектов водоснабжения, что негативно влияет на приведение качества питьевой воды в соответствие с предъявляемыми требованиями.

Все эти причины ведут к ухудшению качества воды и могут оказывать негативное влияние на состояние здоровья человека.

Подпрограмма    предусматривает:

-переход на использование подземных вод в местах наибольшего загрязнения поверхностных источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

-улучшение состояния санитарно-защитных зон источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

-проведение строительства, реконструкции, модернизации и ремонта объектов водоснабжения, восстановление дебита водозаборных скважин, направленных на обеспечение надёжности их работы;

-внедрение новых технологий очистки (доочистки) питьевой воды.

В целом по муниципальному образованию «Инзенское городское поселение» потери воды в сетях водоснабжения составляют в среднем 12,4  процентов от общего объёма воды, поданной в сеть. Одной из причин высоких потерь воды является изношенность разводящих водопроводных сетей.

Для гарантированного обеспечения надёжной работы водохозяйственного комплекса при ухудшении качества воды в источниках питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения , ужесточении нормативов качества питьевой воды с учётом перспективного развития инфраструктуры необходимо решение следующих важных задач.

Необходимо выделить экономические проблемы, на решение которых направлены мероприятия подпрограмма   :

-несовершенство методического обеспечения формирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения;

отсутствие механизма компенсаций организациям водопроводно- канализационного хозяйства дополнительных затрат, возникающих в результате воздействия антропогенных факторов;

-отсутствие экономического стимулирования водопользователей, внедряющих инновационные природоохранные технологии, а также проводящих активную работу, направленную на ресурсосбережение, в условиях ужесточения требований природоохранного законодательства и нормативов качества воды;

-отставание по внедрению новейших информационных технологий управления, а также новейших мировых тенденций эффективной организации в организациях водоснабжения.

Подпрограммой предусмотрено значительное повышение качества коммунального обслуживания, эффективности и надёжности работы систем водоснабжения по обеспечению населения муниципального образования «Инзенское городское поселение» питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, а также улучшение на данной основе качества жизни населения.

 

2.2.Цели, задачи и целевые индикаторы подпрограммы

Целями подпрограммы являются улучшение уровня жизни населения и повышение качества предоставления коммунальной услуги (водоснабжение). В ходе выполнения мероприятий планируется достичь реализации условий подпрограммы до 71,2 %.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

- обновление основных средств водопроводного хозяйства, обеспечение необходимой технологической надёжности систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения за счёт строительства и реконструкции систем водоснабжения;

-        развитие и модернизация систем водоснабжения населённых пунктов муниципального образования за счёт строительства и реконструкции систем водоснабжения.

К техническим задачам относятся:

-обеспечение качества питьевой воды в условиях роста антропогенной нагрузки на источники питьевого водоснабжения;

обеспечение надёжности трубопроводов и сокращение всех видов неучтённых расходов воды;

снижение уровня неучтённых расходов воды требует разработки и реализации крупномасштабных мероприятий по обеспечению надёжности трубопроводов;

-обеспечение санитарной надёжности и высокого качества питьевой воды при её транспортировке по разводящей водопроводной сети в условиях значительного износа трубопроводов;

-повышение надёжности энергоснабжения водного сектора, обеспечение оптимального энергосберегающего режима работы системы водоснабжения.

Мероприятия по развитию водопроводных сетей включают в себя строительство новых и реконструкцию имеющихся водопроводных сетей.

Подпрограммой предусмотрена реализация прочих мероприятий, направленных на ремонт объектов водоснабжения и восстановление дебита водозаборных скважин.

 

 

2.3.           Система мероприятий подпрограммы

 

Подпрограмма   включает мероприятия по строительству и реконструкции водопроводных сетей (приложение № 1 к подпрограмме).

Система мероприятий подпрограммы направлена на обновление основных средств водопроводного хозяйства, обеспечение необходимой технологической надёжности систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, развитие и модернизацию систем водоснабжения в муниципальном образовании «Инзенское городское поселение».

Для достижения поставленных задач подпрограммой предусмотрено предоставление из бюджетов всех уровней финансирования программы, а именно:

-строительства и реконструкции объектов водоснабжения;

-ремонта объектов водоснабжения;

-восстановления дебита водозаборных скважин.

 

2.4. Сроки реализации подпрограммы

 

                                             Срок реализации муниципальной подпрограммы - 2016-2020 годы. Реализация                                     подпрограммы проводится  в один этап.

проводится

 

2.5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

 

Объём финансирования муниципальной подпрограммы за счёт бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Инзенское городское поселение», бюджета Ульяновской области на плановый период .

  

2.6.Ожидаемый эффект от реализации мероприятий подпрограммы

 

Выполнение предлагаемых мероприятий позволит:

-повысить уровень обеспеченности питьевой водой до 71,2 процента;

-сократить объём водопроводных сетей, требующих замены, на 24,5 процента.

В конечном итоге реализация мероприятий подпрограммы позволит создать наиболее комфортные и безопасные в экологическом отношении условия жизни населения.

Эффективность от реализации мероприятий подпрограммы следует рассматривать в социальном, экономическом и экологическом аспектах. В социальном и экономическом аспектах эффективность достигается за счёт сохранения здоровья населения области. Выполнение мероприятий по строительству систем водоснабжения позволит существенно улучшить качество питьевой воды, экологическую обстановку на территории муниципального образования «Инзенское городское поселение» повысить технологическую и санитарную надёжность централизованных систем водоснабжения, увеличить срок эксплуатации трубопроводов. Улучшение качества воды приведёт к улучшению качества жизни и здоровья населения.

2.7.Организация управления подпрограммой

Организацию управления подпрограммой и текущий контроль за ходом её реализации осуществляет Управление ЖКХ и ТЭК Администрации муниципального образования «Инзенский район», МКУ архитектуры и строительства МО «Инзенский район».

 

3. Подпрограмма «Газификация  муниципального образования «Инзенское городское поселение» на 2016-2020 годы

Наименование подпрограммы

подпрограмма «Газификация муниципального образования «Инзенское городское поселение» на 2016-2020 годы»(далее-подпрограмма    ).

Заказчик муниципальной программы (координатор муниципальной программы).

Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования « Инзенский район»

Соисполнители муниципальной подпрограммы

Управление ЖКХ и ТЭК Администрации района, МКУ архитектуры и строительства МО «Инзенский район».

Цели и задачи подпрограммы

Цели:

-выполнение комплекса мер по строительству газопроводов,  необходимо подкрепить строительством газопроводов высокого давления;

- вывести режим газоснабжения  на безопасный уровень работы;

 - своевременно создать условия для обеспечения комфорта в быту жителей.

       Задачи:

  - соответствие инфраструктуры строительным, экологическим и гигиеническим  нормативам;

- создание безопасных условий для реализации Программы;

- формирование передовых направлений с целью подъёма культуры,  уровня жизни, создания комфорта и уюта для населения.

   Строительство газопровода позволит подключить к природному газу 8219 домов (квартир),  предприятий и учреждений социальной сферы.

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2016-2020 годы

Ресурсное обеспечение подпрограммы с разбивкой по этапам и годам реализации

Средства бюджета муниципального образования «Инзенское городское поселение», бюджета Ульяновской области на плановый год:

2016- 1950,0 тыс. руб.

2017 -3000,0 тыс. руб.

2018-0,00 тыс. руб.

2019-0,00 тыс. руб.

2020-0,00 тыс. руб.

Ожидаемый эффект от реализации подпрограммы

  - повышение уровня газификации населения муниципального образования «Инзенское городское поселение».

 

3.1. Введение. Характеристики проблем, на решение которых направлена подпрограмма


        Газификация сетевым природным газом влияет на комфортность проживания и качество жизни населения.
В настоящее время часть крупных отопительных котельных, а также небольшие котельные, обслуживающие жилые дома, работают на твердом и жидком топливе, что приводит к загрязнению окружающей среды. Перевод таких котельных на сетевой природный газ позволит сократить количество вредных выбросов в окружающую среду, облегчит обслуживание и сократит эксплуатационные затраты.
Для развития газификации необходимо привлекать бюджетные средства, средства внебюджетных источников, средства, полученные за счет надбавок к тарифам.
Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что для решения проблемы газификации муниципального образования «Инзенское городское поселение» необходимы совместные усилия органов исполнительной власти федерального, областного и муниципального уровней, а также инвесторов.

 

3.2. Цели, задачи и целевые индикаторы подпрограммы

          Основными целями подпрограммы являются:

- выполнить комплекс мер по строительству газопроводов, который необходимо подкрепить строительством газопроводов высокого давления;

- вывести режим газоснабжения на безопасный уровень работы;

 

 

 

- своевременно создать условия для обеспечения комфорта в быту жителей.

       Основными задачами являются:

- соответствие инфраструктуры строительным, экологическим и гигиеническим  нормативам;

- создание безопасных условий для реализации подпрограммы газоснабжения жителей;

- формирование передовых направлений с целью подъёма культуры,  уровня жизни, создания комфорта и уюта для населения.

В первоочередном порядке в подпрограмму включаются объекты: строительство которых не завершено в предыдущем году; предусмотренные планом-графиком синхронизации выполнения программ газификации регионов Российской Федерации открытого акционерного общества «Газпром» в рамках Соглашения о сотрудничестве между Администрацией Ульяновской области и открытым акционерным обществом «Газпром» от 28.08.2001 № Д-17-1012.

 В целях реализации мероприятий предусмотрено: предоставление из областного бюджета Ульяновской области субсидий бюджетам поселений и городских округов Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств поселений и городских округов Ульяновской области, возникающих в связи с реализацией мероприятий, предусмотренных муниципальной программой по строительству газораспределительных сетей, которые обеспечат объёмы поставок сетевого природного газа в количествах, необходимых для создания благоприятных условий социально- экономического развития муниципального образования «Инзенское городское поселение», и возможность пользования природным газом населения, проведение проектных и изыскательских работ, проведение экспертизы проектной документации и проверка достоверности определения сметной стоимости строительства, выполнение строительно-монтажных работ и приобретение оборудования.

Достижение результатов будет иметь следующие социально- экономические последствия:

-   повышение качества жизни населения муниципального образования «Инзенское городское поседение»;

-   снижение потерь тепловой энергии в процессе её производства и транспортировки, снижение уровня эксплуатационных расходов организаций, осуществляющих предоставление услуг по теплоснабжению;

-   обеспечение стабильным и качественным теплоснабжением населения;

-   улучшение экологической ситуации;

-   обеспечение роста доли потребления сетевого природного газа, сокращение потребления твёрдого топлива и нефтепродуктов.

 

3.3.Сроки и этапы реализации подпрограммы

 

Сроки реализации муниципальной подпрограммы 2016-2020 годы. Реализация подпрограммы проводится в один этап.

 

3.4. Система мероприятий подпрограммы

 

Система мероприятий подпрограммы отражена в приложении № 2 к программе.

 

 

3.5.Ресурсное обеспечение подпрограммы

 

                Объём финансирования муниципальной подпрограммы за счёт бюджетных     ассигнований бюджета муниципального образования «Инзенское городское поселение», бюджета Ульяновской области на плановый период (приложение № 2 к подпрограмме).

Финансирование из областного, федерального бюджетов обеспечивается в порядке  распределения      субсидий      на      развитие      социальной     и    инженерной   инфраструктуры на 2016-2020  годы.

 

3.6.          Ожидаемый эффект от реализации подпрограммы

 

          Повышение уровня газификации населения муниципального образования «Инзенское городское поселение».

3.7.          Организация управления подпрограммой

 

       Организацию управления подпрограммой и текущий контроль за ходом её реализации осуществляет Управление ЖКХ и ТЭК Администрации муниципального образования «Инзенский район», МКУ архитектуры и строительства МО «Инзенский район».

 

4. подпрограмма «Подготовка и прохождение отопительных сезонов 2016-2020 годов»

   

Наименование подпрограммы

подпрограмма     «Подготовка и прохождение отопительных сезонов 2016-2020 гг. (далее -подпрограмма    ).

Заказчик муниципальной подпрограммы (координатор муниципальной программы).

Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «Инзенский район».

Соисполнители муниципальной подпрограммы

Управление ЖКХ и ТЭК Администрации района, МКУ архитектуры и строительства МО «Инзенский район».

Цели  и задачи подпрограммы

 Цели:

-качественное и безаварийное прохождение отопительных сезонов 2016-2020 годов (далее - отопительный сезон), предоставление услуги теплоснабжения населению и объектам социальной сферы.

Задачи:

-выполнение обязательств перед гражданами;

- снижение социальной напряжённости в обществе;

- плановое прохождение отопительного сезона.

Целевые индикаторы подпрограммы

-объем топочного мазута приобретаемого для предприятий жилищно- коммунального комплекса.

Сроки реализации
подпрограммы

2016-2020 годы.

 

Ресурсное обеспечение подпрограммы

2016- 5300,0 тыс. руб.

2017- 3 625,0 тыс. руб.

2018 -3 625,0 тыс. руб.

2019-0,00 тыс. руб.

2020-0,00 тыс. руб.

Ежегодный объём ассигнований из областного бюджета Ульяновской области на реализацию Программы подлежит уточнению при разработке проекта закона Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год.

Ожидаемый эффект от реализации муниципальной подпрограммы

-выполнение обязательств перед гражданами;

- снижение социальной напряжённости в обществе;

- плановое прохождение отопительного сезона.

 

4.1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена подпрограмма

 

         Основной проблемой при прохождении отопительного сезона является отсутствие в муниципальном образовании достаточных средств для создания запаса топлива.
           Проблема отсутствия средств на приобретение топочного мазута может быть решена в результате перевода котельных, использующих мазут для выработки тепловой энергии, на природный газ путем их модернизации.

 

4.2. Цели и задачи и целевые индикаторы подпрограммы

 

         Целями Программы являются качественная подготовка и прохождение отопительного сезона (создание запаса топлива и проведение мероприятий способствующих качественному и безаварийному прохождению отопительного сезона) предоставление услуги теплоснабжения населению и объектам социальной сферы.

 Основной задачей является недопущение срыва прохождения отопительного сезона организациями жилищно-коммунального комплекса муниципальных образований Ульяновской области, использующих топочный мазут для поставки тепловой энергии населению и объектам социальной сферы.

Негативных последствий и рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы, нет.

 

4. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы

          Сроки реализации муниципальной подпрограммы 2016-2020 годы. Реализация подпрограммы проводится в один этап.

 

4.4. Система мероприятий подпрограммы

            1. закупка топочного мазута;

            2. создание резервного и необходимого запаса топлива для прохождения отопительных сезонов 2016-2020 гг.;

            3.обеспечение бесперебойных поставок топлива на котельные для прохождения отопительного сезона;

            4. приобретение расходного материала для проведения ремонта тепловых сетей в рамках подготовки к отопительному сезону;

            5. проведение работ по техническому перевооружению котельных с переводом на газовое топливо, включая погашение кредиторской задолженности;

            6. погашение задолженности теплоснабжающих организаций муниципального образования «Инзенский район», муниципального образования «Инзенское городское поселение» за потребленный природный газ, связанной с осуществлением регулирования видов деятельности в сфере теплоснабжения, в т.ч. по договорам уступки права требования долга.

4.5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

 

Суммы, необходимые для финансирования подпрограммы, определяются на основании проведённых организациями жилищно-коммунального хозяйства  независимых экспертиз обоснованности стоимости услуг теплоснабжения за предыдущий год.

Объём средств областного бюджета Ульяновской области на финансирование Программы устанавливается законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год в размере 80 процентов от объёмов необходимых финансовых средств.

        Объём средств бюджетов муниципальных образований Ульяновской области - в размере 20 процентов от объёмов необходимых финансовых средств.

Средства областного бюджета Ульяновской области и муниципального бюджета Инзенского района направляются на создание резервного запаса топлива для прохождения отопительного сезона.

 

       4.5. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий подпрограммы

 

В результате реализации Программы обеспечит:

1) выполнение обязательств перед гражданами;

2) снижение социальной напряжённости в обществе;

3) плановое прохождение отопительного сезона.

4.7. Организация управления подпрограммой

 

Организация управления Программой и текущий контроль за ходом её реализации осуществляются Управлением ЖКХ и ТЭК Администрации района.

 

5. Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «Инзенское городское поселение» на 2016-2020 годы».

Наименование подпрограммы        

подпрограмма    «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «Инзенское городское поселение» Ульяновской области на 2016-2020 годы (далее - подпрограмма   ).

Заказчик муниципальной подпрограммы (координатор муниципальной подпрограммы).

Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «Инзенский район»Ульяновской области.

Соисполнители муниципальной подпрограммы

Управление жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Администрации муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области   (далее -  Управление)

- МКУ «Управление культуры и организации досуга населения» Администрации  муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской  и подведомственные учреждения;

-Управление образования муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области и подведомственные учреждения;

- муниципальные учреждения и предприятия, имеющие на правах собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином предусмотренном действующим законодательством ведении здания, сооружения, иные объекты (по согласованию);

-Товарищества собственников жилья,  управляющие организации, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах (по согласованию);

-Собственники зданий, строений, сооружений, собственники помещений в многоквартирных домах (по согласованию).

Цели и задачи

подпрограммы

Повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в  муниципальном образовании «Инзенское городское поселение» Ульяновской области за счет снижения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления, создание условий для перевода на энергосберегающий путь развития предприятий и организаций, жилищного фонда,  бюджетной сферы района, в том числе:

- снижение энергоемкости муниципального продукта в муниципальном образовании «Инзенское городское поселение» Ульяновской области (в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 04.06.2008 № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 показатель снижения энергоемкости к 2020 г. относительно уровня 2007 г. должен быть достигнут не менее 40%).

Задачи:

-внедрение высокоэффективных, энергосберегающих технологий;

- проведение специальных мероприятий по повышению энергоэффективности учреждений бюджетной, социальной сферы и объектов жилищно-коммунального хозяйства;

-внедрение средств учета, контроля и регулирования энергетических ресурсов (тепловой энергии, холодной воды, электрической энергии, газа);

-внедрение современных инновационных технологий в области управления и контроля потребления энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном комплексе;

-восстановление, реконструкция и строительство инженерных сетей;

-интеграция и реконструкция бесхозяйных  сетей;

-создание дополнительных экономических стимулов энергосбережения;

-активная пропаганда энергоресурсосбережения среди населения и других групп потребителей.

Сроки и этапы реализации

2016-2020 год

Объемы и источники финансирования Программы

Источник финансирования Программы:

 - бюджет муниципального образования «Инзенское городское поселение» (далее  местный бюджет:

2016 год - 300,0 тыс. рублей

2017 год - 300,0 тыс. рублей

2018 год -  300,0 тыс.рублей

2019 год -  300,0 тыс.рублей

2020 год -  300,0 тыс.рублей

Основные ожидаемые результаты реализации Программы

1.Ожидаемые  результаты реализации   Программы:    

- доля зданий, строений и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, в которых расположены органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, прошедших энергетическое обследование и имеющих энергетический паспорт - 100%;

- доля зданий, строений и сооружений, в которых расположены органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, выполнивших энергосберегающие мероприятия при капитальных ремонтах по предложениям, выявленным в ходе обследований, либо заключивших энергосервисные договоры - 20%(табл.1);

- снижение энергоёмкости муниципального продукта на 30 % (табл.1);

- экономия тепловой энергии  не менее    23,16 тыс.Гкал (22007,0 тыс.руб.).       ( индикатор В.3 и В.6 )

- экономия электрической энергии не менее 26,949 тыс. кВт.ч (66,323,0 тыс.руб.) (индикатор В.1 и В.2);

- экономия природного газа не менее 11 972 тыс. куб. м (30767,0тыс.руб.) (индикатор В.7 и В.8);

- доля многоквартирных домов:

а) прошедших энергетическое обследование и имеющих энергетический паспорт - 4,9% (индикатор D.12)

б) имеющих приборы учета :

элетроэнергии 100% (индикатор А.2),

холодного водоснабжения  - 9,65% (индикатор А.4),

теплоэнергии - 4,7%;

в) выполнивших энергосберегающие мероприятия при капитальных ремонтах по предложениям, выявленным в ходе обследований, либо заключивших энергосервисные договоры - 2,4% (индикатор С.27 с нарастающим);

- принятие муниципальных правовых актов в сфере энергосбережения и стимулирования повышения энергоэффективности - 1.

 

 

Целевые индикаторы подпрограммы

 

 

Сроки и реализации подпрограммы

2016-2020 гг.

 

Ресурсное обеспечение подпрограммой

2016- 300,0 тыс. руб.

2017- 300,0 тыс. руб.

2018 -300,0 тыс. руб.

2019-300,0 тыс. руб.

2020-300,0 тыс. руб.

 

Ожидаемый эффект от реализации подпрограммы

-увеличение протяженности отремонтированных тепловых сетей;

- увеличение заключенных энергосервисных контрактов;

-снижение энергоемкости муниципального продукта муниципального образования «Инзенское городское поселение» Ульяновской области;

 

       

5.1. Введение. Характеристики проблем, на решение которых направлена подпрограмма

 

         
          Для решения поставленных задач, учитывая кризисное состояние объектов теплоснабжения, социальную направленность модернизации инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства, неэффективное использование энергоресурсов, необходимо совершенствовать систему управления энергосбережением и повышать энергетическую эффективность с привлечением бюджетных средств областного бюджета Ульяновской области и внебюджетных источников финансирования.

5.2. Цели и задачи и индикаторы подпрограммы

 

Цели подпрограммы:

Основными целями подпрограммы  являются  повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в муниципальном образовании «Инзенский район» Ульяновской области за счет снижения удел5ьных показателей энергоемкости и энергопотребления, создание условий для перевода на энергосберегающий путь развития предприятий и организаций, жилищного фонда,  бюджетной сферы района, в том числе:

- снижение энергоемкости муниципального продукта муниципального образования «Инзенское городское поселение» Ульяновской области;

- сокращение потерь энергетических ресурсов при их производстве, транспортировке и потреблении;

- обновление, развитие и модернизация материально-технической базы топливно-энергетического комплекса;

- повышение энергетической безопасности района  и качества снабжения потребителей энергетическими ресурсами.

          Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

а) внедрение высокоэффективных, энергосберегающих технологий;

б) проведение специальных мероприятий по повышению энергоэффективности учреждений бюджетной, социальной сферы и объектов жилищно-коммунального хозяйства;

в) внедрение средств учета, контроля и регулирования энергетических ресурсов (тепловой энергии, холодной воды, электрической энергии, газа);

г) внедрение современных инновационных технологий в области управления и контроля потребления энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном комплексе;

д) восстановление, реконструкция и строительство инженерных сетей;

е) интеграция и реконструкция бесхозяйных  сетей;

ж) создание дополнительных экономических стимулов энергосбережения;

з) активная пропаганда энергоресурсосбережения среди населения и других групп потребителей.

Результаты (социально-экономические, соответствующие целевым показателям в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности), достижение которых планируется в результате реализации мероприятий подрограммы, приведены в таблицах №1, №2.

Социальная и экономическая эффективность мер, предусмотренных подпрограммой заключается в следующем:

- вовлечение местных энергоресурсов в хозяйственный оборот, оснащение организаций приборами и системами учета и регулирования расхода энергоресурсов, техническое перевооружение производства с целью снижения его энергоемкости и повышения конкурентоспособности отечественной продукции позволит создать новые рабочие места и закрепить местные кадры;

- достижение предусмотренных объемов экономии энергоресурсов создаст реальные предпосылки для стабилизации цен и тарифов для того, чтобы замедлить темпы увеличения доли расходов населения на оплату используемых энергоресурсов в общих затратах на оплату жилья и коммунальных услуг;

- экономия бюджетных ассигнований от реализации мероприятий Программы в бюджетной сфере;

Экологический эффект от реализации мероприятий связан с повышением энергоэффективности действующего энергооборудования, снижением выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду за счет экономии первичных энергоресурсов, участвующих в процессе энергопроизводства. Расчет индикаторов экономической и социальной эффективности реализации подпрограммы соответствующих целевым показателям в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности отражен в приложении № 5 к подпрограмме.

5.3. Система подпрограммных мероприятий

 

Для достижения указанных целей и выполнения задач предусматривается проведение организационных, правовых, технических, технологических и экономических мероприятий, включающих:

- развитие нормативной правовой базы энергосбережения;

- энергосбережение и повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры;

- энергосбережение и повышение энергетической эффективности бюджетной сферы;

- энергосбережение и повышение энергетической эффективности жилищного фонда;

- создание условий для использования возобновляемых источников энергии;

- информационное обеспечение и пропаганду энергосбережения в районе;

- улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.

Перечень подпрограммных мероприятий приведен в приложении № 4.

Перечень проводимых подпрограммных мероприятий   и их финансирование подлежит ежегодной корректировке.

Комплексное решение проблем энергосбережения и повышения энергетической эффективности может быть обеспечено при условии совместной реализации мероприятий данной Программы и мероприятий иных целевых и инвестиционных программ: программы комплексного развития системы жилищно-коммунального хозяйства, инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.

В рамках настоящей подпрограммы предполагается реализация первоочередных мер, направленных на повышение энергоэффективности ряда объектов коммунальной инфраструктуры:

- проведение энергетического обследования;

- модернизация котельных с использованием энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия;

-  снижение энергопотребления на собственные нужды котельных;

- замена тепловых сетей с использованием энергоэффективного оборудования и материалов, применение эффективных технологий по тепловой изоляции вновь строящихся тепловых сетей и при восстановлении разрушенной тепловой изоляции;

- установка регулируемого привода в системах водоснабжения и водоотведения;

- мероприятия по сокращению потерь воды, внедрение систем оборотного водоснабжения;

- проведение мероприятий по повышению энергетической эффективности объектов наружного освещения и рекламы, в том числе направленных на замену светильников уличного освещения на энергоэффективные; замену неизолированных проводов на самонесущие изолированные провода, кабельные линии;

- диспетчеризация сетей уличного освещения с переходом на вечерний и ночной режим горения;

- мероприятия по сокращению объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды;

- мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;

- мероприятия по организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов

Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности коммунальной инфраструктуры необходимо реализовывать в увязке с мероприятиями программы комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «Инзенский район»  Ульяновской области и инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса.

Сокращение затрат на энергоресурсы потребителями бюджетной сферы целесообразно осуществлять по следующим направлениям:

- рациональное энергопотребление;

- отказ от неэффективного энергооборудования;

- предусмотрение при строительстве бюджетных объектов требований по использованию энергоэффективного оборудования и оснащению приборами учёта;

- разработка заданий по снижению энергоёмкости для каждого бюджетного учреждения на основе анализа его энергетического паспорта;

- использование экономических стимулов экономии энергоресурсов, предполагающих как направление экономии на увеличение фонда оплаты труда, так и негативных экономических стимулов, предусматривающих санкции за невыполнение заданий по сокращению энергопотребления.

Основными мероприятиями в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности жилищной сферы являются:

- сокращение потерь тепловой и электрической энергии, воды и природного газа.

Одна из основных задач энергосбережения - сделать его выгодным бизнесом как для организаций, профессионально занимающихся энергосбережением, так и для инвесторов, внедрить организационно-правовые и финансовые механизмы перевода жилищно-коммунальной и бюджетной сфер деятельности на энергоэффективный путь развития. С другой стороны, энергосбережение должно быть превращено для потребителей энергоресурсов в доступный способ снижения расходов, укоренение у людей привычки к минимизации использования энергии, что достигается информационной поддержкой, методами пропаганды, обучением со школьной скамьи энергосбережению.

Необходимо обеспечить активное участие собственников многоквартирных домов в энергоэффективном управлении жилой недвижимостью.

При заключении энергосервисных контрактов, проведении капитальных ремонтов жилых домов иных объектов требуется максимально использовать комплекс технических мер по повышению эффективности потребления ТЭР, в состав которого должны входить (в зависимости от конструктивных эллементов и назначения объекта):

- использование современных оконных конструкций;

- утепление стен, перекрытий подвалов и верхних этажей;

- установка теплоотражателей за отопительными приборами;

- замена ламп накаливания на энергосберегающие и установка систем автоматического регулирования освещения в местах общего пользования;

- использование многотарифных счетчиков электрической энергии;

- использование современных санитарно-технического оборудования и запорной арматуры;

- реконструкция водопроводных сетей;

- остекление лоджий и балконов в зданиях;

- теплоизоляция (восстановление теплоизоляции) внутренних трубопроводов систем отопления в не отапливаемых подвалах и на чердаках;

- снижение гидравлических и тепловых потерь за счет удаления отложений с внутренних поверхностей радиаторов и разводящих трубопроводных систем;

- организация общедомового и квартирного учета энергоресурсов.

 

5.4. Ресурсное обеспечение подпрограммой

                 Объём финансирования муниципальной подпрограммы за счёт бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Инзенское городское поселение», бюджета Ульяновской области на плановый период.

 

5.5. Сроки  и этапы реализации подпрограммы

          Сроки реализации муниципальной подпрограммы 2016-2020 годы. Реализация подпрограммы проводится в один этап.

 

5.6.Организация управления подпрограммой

Организация управления подпрограммой и текущий контроль за ходом её реализации осуществляются Управлением ЖКХ и ТЭК Администрации района.

 

5.7. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий подпрограммы

 

Оценка эффективности подпрограммы основывается на достижении социально-экономических результатов реализации программы, соответствующих целевым показателям в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным подпрограммам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».

Расчет значений целевых показателей выполнения подпрограммы осуществляется в соответствии с утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации методикой расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях.

Целевые показатели выполнения подрограммы, отражающие динамику (изменение) показателей, рассчитываются по отношению к значениям соответствующих показателей в году, предшествующем году начала реализации программ, а целевые показатели, отражающие оснащенность приборами учета энергетических ресурсов, рассчитываются в отношении объектов, подключенных к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения.

При расчете значений целевых показателей выполнения подпрограммы в сопоставимых условиях должно учитываться в том числе изменение структуры и объемов потребления энергетических ресурсов, не связанных с проведением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, изменением численности населения района.

 

Таблица  № 1 «Прогнозные значения показателей»:

Наименование показателя

Ед.

изм.

Прогнозные значения показателей

 

2016

2017

2018

2019

2020

Принятие эффективных муниципальных правовых актов в сфере энергосбережения и стимулирования повышения энергоэффективности

 

 

шт.

1

1

0

0

0

 

Снижение энергоёмкости муниципального продукта 

( А1 (п. год )/ А1(2007г)*100%-100%)

%

32

33

37

39,5

40

Доля зданий, строений, сооружений, находящихся в муниципальной собственности, прошедших энергетическое обследование и имеющих энергетический паспорт (индикатор С.24)

%

100

100

100

100

100

Доля зданий, строений, сооружений, находящихся в муниципальной собственности, выполнивших энергосберегающие мероприятия при капитальных ремонтах по предложениям, выявленным в ходе обследований, либо заключивших энергосервисные договоры

%

30

40

50

60

100

Доля многоквартирных домов, оснащенных приборами учета потребляемых энергетических ресурсов:

 

 

 

 

 

 

-  электроэнергии

 (индикатор А.2)

%

100

100

100

100

100

- холодное водоснабжение  - 100%

(так, как ХВС усановлен во всех  47ед. МКД,где имеется подвод воды из 67ед. МКД)

 

%

100

100

100

100

100

Примечание:

-холодное водоснабжение   в расчёте на  общий объём, потребляемой воды на территории МО  9,66 % 

(индикатор А.4),

%

9,82

9,99

10,18

10,38

10,58

-тепоэнергия 

 

%

4,7

4,7

0

0

0

Доля многоквартирных домов, прошедших энергетическое обследование и имеющих энергетический паспорт

%

0

0   

0

44,8   

53,7

 

Таблица 2 «Экономия электрической, тепловой энергии и природного газа»

 

Наименование

Показателя

Ед.

изм.

Прогнозные значения показателей

2016

2017

2018

2019

2020

Итого

Экономия

тепловой энергии 

Тыс.Гкал

9,75

10,44

10,83

11,34

11,33

79,85

тыс. руб.

8202

8780

9111

9539

9536

67175

Экономия электрической энергии

тыс. кВт*ч

10,762

11,521

11,954

12,516

12,512

88,14

тыс. руб.

24,720

26,463

27,458

28,749

28,739

202,45

Экономия природного газа

тыс. куб. м

4462

4777

4956

5189

5188

36544

тыс. руб.

11467

12276

12738

13337

13332

93917

 

Приложение №1

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы

№ п/п

Целевой индикатор

Ед. измерения

Общее значение

Значение показателей по годам

2016 

 2017

 2018

 2019

2020 

Муниципальная программа «Развитие жилищно- коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности муниципального образования «Инзенское городское поселение» на 2016-2020 гг.».

Подпрограмма «наименование подпрограммы»

 

1.       подпрограмма «Чистая вода»    

 1.1.

Протяженность построенных и реконструированных водопроводных сетей  

 км.

 8,6

3,3 

 3,6

 1,7

 0

0

 1.2.

Снижение количества аварийных ситуаций на сетях водоснабжения  

 %

 18

6

8

 4

 0

 

2.       подпрограмма «Газификация муниципального образования «Инзенское городское поселение»

2.1. 

Протяженность введенных в эксплуатацию газораспределительных сетей  

км. 

 94,7

 46

48,7 

 0

 0

3.       подпрограмма «Подготовка и прохождение отопительных сезонов на 2016-2020 гг.».

 3.1.

Количество топочного мазута, приобретенного для организации жилищно- коммунального комплекса, осуществляющих теплоснабжение населения в муниципальном образовании «Инзенское городское поселение»  

т 

6 010,6

 2 107,0

2 041,9

 1 861,7

 0

 0

4.       подпрограмма   «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «Инзенское городское поселение» Ульяновской области»на 2016-2020 г.».

4.1. 

Введение в эксплуатацию локальных газовых котельных для объектов социальной сферы и объектов жилищного фонда  

 шт.

4

2

1

 0

 4.2.

Увеличение протяженности отремонтированных тепловых сетей  

 км.

 0

0

0

 4.3.

Увеличение доли заключенных энергосервисных контрактов (договоров) 

 шт.

9

3

3

 3

 0



Приложение №2

 

Система мероприятий муниципальной программы

тыс. руб.

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственные исполнители мероприятий

Источник финансирования

Протяженность

(км.)

Финансирование мероприятия по годам

2016

2017

2018

2019

2020

Всего

1

2

3

4

 

5

6

7

8

9

 

1.       Подпрограмма  «Чистая вода»   

1.1.

Ремонт центрального водопровода 

 Управление ЖКХ и ТЭК, Управление архитектуры и строительства  

  бюджет МО «Инзенское городское поселение»

 0,45

 1018,2

 0

 0

 0

 0

1018,2

1.2.

Строительство водовода по ул. Борьбы и реконструкция водовода в г. Инза

Управление ЖКХ и ТЭК, Управление архитектуры и строительства  

 бюджет МО «Инзенское городское поселение»

1,9

0

1 425,0

0

0

0

1425,0

1.3.

Ремонт уличного водопровода ул. Луговая

 Управление ЖКХ и ТЭК, Управление архитектуры и строительства  

 бюджет МО «Инзенское городское поселение»

0,7

0

0

520,0

0

0

1130,0

1.4.

Ремонт уличного водопровода ул.Садовая

 Управление ЖКХ и ТЭК, Управление архитектуры и строительства  

  бюджет МО «Инзенское городское поселение»

0,4

0

0

230,0

0

0

 

1.5.

Ремонт уличного водопровода ул.Мира

 Управление ЖКХ и ТЭК, Управление архитектуры и строительства  

бюджет МО «Инзенское городское поселение»

0,6

0

0

380,0

0

0

 

2.       подпрограмма «Газификация муниципального образования «Инзенское городское поселение»

2.1.

Строительство газопровода в г. Инза (северная часть)

 Управление ЖКХ и ТЭК, Управление архитектуры и строительства  

бюджет МО «Инзенское городское поселение»

10

1650,0

0

0

0

0

1950,0

2.2.

Пуско- наладочный работы к котельной № 3 г. Инза

 Управление ЖКХ и ТЭК, Управление архитектуры и строительства  

бюджет МО «Инзенское городское поселение»

0

300,0

         

2.3.

Строительство газопровода в мкр. «Пазухино» г. Инза (северная часть)

 Управление ЖКХ и ТЭК, Управление архитектуры и строительства  

бюджет МО «Инзенское городское поселение»

10,7

0

600,0

0

0

0

3000,0

2.4.

Строительство газопровода с. Троицкое Инзенского района

Управление ЖКХ и ТЭК, Управление архитектуры и строительства  

бюджет МО «Инзенское городское поселение»

3

0

300,0

0

0

0

 

2.5

Строительство газопровода с. Дубенки

Управление ЖКХ и ТЭК, Управление архитектуры и строительства  

бюджет МО «Инзенское городское поселение»

2

0

100,0

0

0

0

 

2.6.

Строительство газопровода мкр. Китовка (северная часть)

Управление ЖКХ и ТЭК, Управление архитектуры и строительства  

бюджет МО «Инзенское городское поселение»

33

0

2000,0

0

0

0

 

3. подпрограмма «Подготовка и прохождение отопительных сезонов на 2016-2020 гг.».

3.1.

Приобретение топочного мазута

Управление ЖКХ и ТЭК

бюджет МО «Инзенское городское поселение»

0

4800,0

3000,0

3000,0

0

0

5300,0

3.2.

Приобретение расходных материалов для ремонта тепловых сетей

Управление ЖКХ и ТЭК

бюджет МО «Инзенское городское поселение»

0

500,0

625,0

625,0

0

0

 

3.3.

Погашение задолженности теплоснабжающих организаций теплоснабжающих организаций МО «Инзенское городское поселение» за потребленный природный газ, связанной с осуществлением регулирования видов деятельности в сфере теплоснабжения, в т.ч. по договорам регулирования видов деятельности

Управление ЖКХ и ТЭК

бюджет МО «Инзенское городское поселение»

0

0

0

0

0

0

 

3.4

Проведение работ по техническому перевооружению котельных с переводом на газовое топливо, включая погашение кредиторской задолженности

Управление ЖКХ и ТЭК, Управление архитектуры и строительства  

бюджет МО «Инзенское городское поселение»

0

0

0

0

0

0

 

4.подпрограмма   «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «Инзенское городское поселение» Ульяновской области»на 2016-2020 г.».

4.1

Внедрение средств учета, контроля и регулирования энергетических ресурсов (тепловой энергии, холодной воды, электрической энергии, газа);

Управление ЖКХ и ТЭК, Управление образования

бюджет МО «Инзенское городское поселение»

0

60,0

60,0

60,0

0

0

 

4.2

Проведение мероприятий по повышению энергоэффективности учреждений бюджетной, социальной сферы и объектов жилищно-коммунального хозяйства

Управление ЖКХ и ТЭК, Управление образования

бюджет МО «Инзенское городское поселение»

0

160,0

160,0

160,0

0

0

 

4.3.

Проведение мероприятий по модернизации  котельных с переводом на газовое топливо

Управление ЖКХ и ТЭК

бюджет МО «Инзенское городское поселение»

0

80,0

80,0

80,0

0

0

 

 

 

 

Приложение N 3.

Методика оценки эффективности реализации подпрограммы "Чистая вода"
       Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется на основе использования системы целевых индикаторов и показателей. Степень достижения запланированных результатов предполагается оценивать на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов и показателей с их плановыми значениями.
Оценка достижения цели подпрограммы по годам ее реализации осуществляется посредством использования следующего целевого показателя и индикатора:

             

Наименование показателя

Всего

Плановые показатели по годам

   

2016

2017

2018

2019

2020

Протяженность построенных и реконструированных водопроводных сетей, км

 

3,35

1,9

1,7

0

0

Целевые индикаторы подпрограммы определяются на основе данных государственного статистического наблюдения, данных муниципальных образований Ульяновской области с учетом документов, подтверждающих завершение работ по строительству и реконструкции водопроводных сетей.
Эффективность реализации мероприятий подпрограммы по строительству и реконструкции сетей водоснабжения в отчетный период оценивается на основании фактических количественных оценок целевых индикаторов в процентах по следующей формуле:

    Э = [1- (И x Б - И    ) / И x Б] x 100%, где:
                      факт

Э - эффективность подпрограммы, %;
И - планируемое значение целевого индикатора, км;

 И - фактическое значение целевого индикатора, км;
     факт

Б - коэффициент, учитывающий уровень фактического финансирования мероприятий подпрограммы из областного бюджета Ульяновской области, который рассчитывается по формуле:

Б = О / О, где:
факт

О - фактический объем финансирования мероприятий подпрограммы по
факт
строительству и реконструкции объектов водоснабжения на текущий год из
областного бюджета Ульяновской области в соответствии с законом Ульяновской
области об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый
год и плановый период, руб.;

О - планируемый объем финансирования мероприятий подпрограммы по строительству и реконструкции объектов водоснабжения на текущий год из областного бюджета Ульяновской области в соответствии с подпрограммой, руб.
Показатели оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы по строительству и реконструкции водопроводных сетей за отчетный период приведены в таблице.

Показатели оценки эффективности реализации мероприятий
подпрограммы по строительству и реконструкции
водопроводных сетей

   

Эффективность подпрограммы, %

Оценка эффективности реализации мероприятий подпрограммы

более 100

Высокоэффективно

80 - 100

Эффективно

50 - 79

Умеренно эффективно

0 - 49

Неэффективно


             Оценка эффективности реализации мероприятий по ремонту объектов водоснабжения за отчетный период будет проводиться на основе анализа восстановления гидравлического режима на сетях водоснабжения населенных пунктов Ульяновской области, в которых был произведен ремонт объектов водоснабжения.
Оценка эффективности реализации мероприятий по восстановлению дебита водозаборных скважин за отчетный период будет проводиться на основе анализа увеличения дебита водозаборных скважин до проектной мощности.

 

Приложение N 4.

Методика оценки эффективности реализации подпрограммы "Газификация муниципального образования «Инзенское городское поселение»;

      Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом за период ее реализации.
Степень достижения запланированных результатов предполагается оценивать на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов и показателей с их плановыми значениями.
       Оценка эффективности реализации подпрограммы по направлениям определяется на основе расчетов по следующей формуле:

         Tf i
    E = ------ x 100%, где:
         TN i
E - эффективность реализации i-того направления подпрограммы (в процентах);
Tf i - фактический показатель, отражающий эффективность реализации i-того направления подпрограммы, достигнутый в ходе ее реализации;
TN i - нормативный показатель, утвержденный подпрограммой для реализации i-того направления.

Приложение N 5.

Методика оценки эффективности реализации подпрограммы подпрограмма    «Подготовка и прохождение отопительных сезонов 2016-2020 годов».

 

 

        Оценка эффективности реализации подпрограммы  производится ежегодно на основе использования целевых индикаторов, которые отражают выполнение мероприятий подпрограммы.
Подпрограмма предполагает использование целевых индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.
       Эффективность реализации подпрограммы оценивается как степень фактического достижения каждого целевого индикатора по следующей формуле:

         n
        SUM F
         1   i
    E = ------- x 100%, где:
         m
        SUM N
         1   пл


Е - эффективность реализации подпрограммы (процентов);
Fi - фактически достигнутые значения целевых индикаторов;
n - количество фактически достигнутых целевых индикаторов;
m - количество плановых значений целевых индикаторов;
N пл - плановое значение целевого индикатора, утвержденное подпрограммой.
Реализация подпрограммы является эффективной, если показатель Е более 70 процентов.

 

Приложение N 6.

Методика оценки эффективности реализации подпрограммы подпрограмма    «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «Инзенское городское поселение» на 2016-2020 годы»

       Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется государственным заказчиком подпрограммы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом за период реализации.
       Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется на основе использования системы целевых индикаторов. Степень достижения запланированных результатов предполагается оценивать на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями.
        Эффективность реализации мероприятий подпрограммы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, а также мероприятий по строительству и модернизации теплоисточников и ремонту сетей теплоснабжения в отчетный период оценивается на основании фактических количественных оценок целевых индикаторов в процентах по следующей формуле:

, где:

Э - эффективность подпрограммы, %;

И - планируемое значение целевого индикатора;

- фактическое значение целевого индикатора;

Б - коэффициент, учитывающий уровень фактического финансирования мероприятий подпрограммы из областного бюджета Ульяновской области, который рассчитывается по формуле:

, где:

- фактический объем финансирования мероприятий подпрограммы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, строительству и модернизации теплоисточников, а также ремонту сетей теплоснабжения на текущий год из областного бюджета Ульяновской области в соответствии с подпрограммой, руб.

О - планируемый объем финансирования мероприятий подпрограммы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, строительству и модернизации теплоисточников, а также ремонту сетей теплоснабжения на текущий год из областного бюджета Ульяновской области в соответствии с подпрограммой, руб.

Показатели оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, строительству и модернизации теплоисточников, а также ремонту сетей теплоснабжения за отчетный период приведены в таблице.

Показатели оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы

   

Эффективность подпрограммы, %

Оценка эффективности реализации мероприятий подпрограммы

Более 100

Высокоэффективно

80 - 100

Эффективно

50 - 79

Умеренно эффективно

0 - 49

Неэффективно


 

 

 


    Поиск по сайту