Поиск по сайту

Проведены семинары с собственниками помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории г. Инзы по вопросам жилищно-коммунального комплекса

Какие вопросы обсуждались на семинарах ЖКК

 

 

В период с 05.06.2018 по 08.06.2018 совместно администрацией муниципального образования «Инзенский район» и Координационным областным советом собственников в ХКХ были организованы и проведены семинары с собственниками помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории г. Инзы по вопросам жилищно-коммунального комплекса.

В семинарах приняли участие:

- руководитель регионального Центра общественного контроля Ульяновской области - Хайров Руслан Ирфатович;

- эксперт Координационного областного совета собственников в жилищном и коммунальном хозяйстве - Лазарев Алексей Викторович;

- сотрудники администрации МО «Инзенский район».

 

- Мы уже не первый раз встречаемся с жителями многоквартирных домов в г. Инза, месяц назад мы проводили семинары по вопросам жилищно-коммунального комплекса и очень рады, что интерес к нашим семинарам растет. Повышенный интерес к проблемным вопросам в сфере ЖКХ указывает в первую очередь на то, что собственники становятся профессиональнее в вопросах управления многоквартирными домами, люди хотят знать, за что и кому они платят, хотят знать свои права как собственника общего имущества и хотят научиться экономить потребляемые жилищно-коммунальные ресурсы.

Мы уверены в том, что жители не напрасно приняли участие в семинарах, мы постарались с максимальной отдачей ответить на интересующие вопросы и будем рады тому, что жители будут использовать полученные знания в целях надлежащего управления многоквартирными домами. - поделился впечатлениями Алексей Лазарев.

 

К сожалению, многие жители Инзы не смогли принять участие в семинарах, поэтому мы решили разместить ответы экспертов на наиболее обсуждаемые вопросы Инзенцев.

 

1.                      Что такое «Специальный счет капитального ремонта»? Какие преимущества специального счёта перед «Общим котлом»?

В соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (часть 3 ст. 170 Жилищного кодекса РФ) существует 2 (два) способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме:

- перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счёт;

- перечисление взносов на капитальный ремонт на счёт регионального оператора (так называемый общий котёл).

В настоящее время практически все жители МКД  в г. Инза оплачивают взносы на капитальный ремонт общего имущества на счёт регионального оператора, которым является Фонд модернизации ЖКК Ульяновской области (г. Ульяновск, ул. Спасская, д. 5).

При перечислении взносов в общий котел решение о необходимости и очередности капитального ремонта МКД принимаются региональным оператором на основе региональной программы капитального ремонта, рассчитанной на тридцать лет. Порядок определение стоимости работ и выбор подрядной организации, так же регламентированы процедурами регионального оператора и от собственников помещений не зависит.

При перечислении взносов на специальный счёт собственники помещений самостоятельно смогут принимать решения об использовании находящихся на специальном счёте денежных средств (в объеме накопленных денежных средств). Сроки, перечень и стоимость работ, подрядная организация устанавливаются собственниками на общем собрании.

Преимуществом является:

- четкий учёт поступающих денежных средств от каждого жителя многоквартирного дома (учёт осуществляет - владелец специального счёта, который ежемесячно направляет отчёты о собранных взносах, задолженности, остатке денежных средств  в орган государственного жилищного надзора).

- использование денежных средств, находящихся на спецсчете на работы капитального характера до наступления срока капитального ремонта, установленного региональной программой капитального ремонта (при наличии решения общего собрания) в зависимости от нужд многоквартирного дома;

- самостоятельный выбор подрядных организаций в целях проведения капитального ремонта общего имущества, согласование цены, объема, срока проведения ремонтных работ (в том числе возможность получения рассрочки по оплате подрядчику стоимости производимых работ), осуществление контроля со стороны собственников за ходом проведения ремонтных работ;

- в случае открытия специального счета, Региональный оператор в течении шести месяцев с момента получения протокола общего собрания осуществляет перевод оплаченных с декабря 2014г. взносов на капитальный ремонт по конкретному многоквартирному дому на специальный счёт, открытым владельцем специального счёта в кредитном учреждении. Поступившие от Регионального оператора на специальный счёт денежные средства могут использоваться собственниками в соответствии с принятыми ими решениями для проведения работ капитального характера.

 

2.                       Кто несет ответственность перед собственниками при предоставлении коммунальной услуги «Отопление» ненадлежащего качества?

В соответствии с пунктом 8 Правил содержания общего имущества, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491, внешней границей теплоснабжения, входящих в состав общего имущества, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного прибора учета соответствующего коммунального ресурса, является место соединения коллективного прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

Если температурные параметры теплоносителя в указанных местах не соответствуют температурному графику, то ответственность лежит на ресуроснабжающей организации. Если температурные параметры на границе эксплуатационной ответственности  соблюдены, то причину получения коммунальной услуги «Отопление» ненадлежащего качества необходимо искать во внутридомовой системе теплоснабжения, за содержание которой несет ответственность Управляющая организация.

 

3.      Необходимо ли собственникам помещений в МКД устанавливать общедомовой прибор учёта тепловой энергии?

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - ФЗ № 261), собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учёта используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учёта в эксплуатацию.

В соответствии с частью 8 статьи 13 ФЗ № 261, собственники жилых домов, собственники помещений в МКД, максимальный объем потребления тепловой энергии, которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час, обязаны обеспечить оснащение таких объектов приборами учета используемой тепловой энергии и ввод в установленных приборов учёта в эксплуатацию в срок до 1 января 2019 года.

 В случае не принятия собственниками положительного решения по оснащению многоквартирного дома прибором учёта тепловой энергии, ресурсоснабжающая организация в соответствии с частью 12 статьи 13 ФЗ № 261 обязана в принудительном порядке установить прибор учёта тепловой энергии, возложив расходы на собственников помещений с учётом расходов, связанных с принудительной установкой общедомового прибора учёта тепловой энергии.

 

4.      Какой оптимальный для жителей порядок оплаты за установку приборов учета.

Предлагается два варианта при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в целях решения вопроса об установке коллективного (общедомового) прибора учёта тепловой энергии:

1 вариант: собственниками помещений в срок до 31.07.2018г. принимается решение об установлении общедомового прибора учёта с оплатой на основании отдельной строки в платежном документе. В таком случае ООО «КИТ-Энергия» не будет выставлять плату за отопление за август и сентябрь 2018 года.

С начала отопительного периода 2018-2019гг. оплата коммунальной услуги «Отопление» будет осуществляется по тарифам, установленным Приказом № 06-87 от 28.08.2017г. на основании показаний общедомового прибора учета тепловой энергии.

2 вариант: собственниками помещений в срок до 31.07.2018г принимается решение об изменении способа формирования фонда капитального ремонта. Собственники принимают решение об открытии специального счёта в конкретном кредитном учреждении, определяют владельца специального счета. В этом случае, оплата за установление общедомового прибора учёта тепловой энергии будет осуществляться за счет денежных средств, с аккумулированных на специальном счете. Дополнительные взносы и платежи не требуются.

 

5.      При наличии в квартире индивидуального газового оборудования, должен ли собственник таких помещений оплачивать услуги, связанные с установкой общедомового прибора учёта тепловой энергии в МКД

В соответствии с пунктом 5 Правил содержания общего имущества, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491, в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

Таким образом, общедомовой прибор учёта тепловой энергии, который устанавливается в МКД, жилые помещения которого оборудованы индивидуальным газовым оборудованием входит в состав общего имущества многоквартирного дома, в связи с чем, собственники таких помещений обязаны нести расходы по установке и по техническому обслуживанию общего имущества в МКД наравне с другими собственниками помещений, которые получают энергетический ресурс через общедомовую систему теплоснабжения. Каких либо исключений из общих правил содержания общего имущества законодательством не предусмотрено.

 

    Поиск по сайту