Поиск по сайту

Для подачи жалобы предусмотрена новая форма документа

При досудебном урегулировании налоговых споров для более оперативной и качественной работы по жалобам рекомендуем направлять в инспекции жалобы по новой форме, утвержденной приказом ФНС России от 20.12.2019 №ММВ-7-9/645@.

Положения этого приказа вступили в силу с 01.05.2020 и направлены на реализацию возможности подачи заявителем, нарушение прав которого обжалуется, по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) жалобы (апелляционной жалобы) и получения по ней решений и иных документов, образующихся в ходе досудебного урегулирования споров, также в электронном виде по ТКС.

Ранее в связи с отсутствием иных утвержденных форм (форматов) заявители использовали документ «Обращение налогоплательщика (представителя) в целях получения информации (код по КНД 1166102)», форма и формат которого были утверждены приказом ФНС России от 13.06.2013 №ММВ-7-6/196@.

Новая форма жалобы (апелляционной жалобы) позволяет предусмотреть в программном обеспечении все необходимые и предусмотренные статьей 139.2 Налогового кодекса РФ поля для заполнения экранной формы жалобы, которая в обязательном порядке должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

Использование новой формы позволяет налоговым органам вести автоматизированный учет данных по таким документам и оперативный контроль за их обработкой. 

В свою очередь, при использовании старой формы невозможно направление заявителю документов вышестоящих налоговых органов, образующихся в ходе рассмотрения его жалобы, по ТКС.

Кроме того, использование старой формы также обязывало заявителей представлять сканированные образы жалоб в виде файлов-приложений к Обращению с ЭЦП, но форматно-логический контроль наличия такой ЭЦП для таких приложений отсутствовал.

 

    Поиск по сайту