Поиск по сайту

Стратегический план развития инвестиционной и предпринимательской деятельности муниципального образования «Инзенский район» на 2018 - 2020 годы

 

Стратегический план

развития инвестиционной и предпринимательской деятельности муниципального образования «Инзенский район»

на 2018 - 2020 годы

 

 

Наименование

Стратегический план развития инвестиционной и предпринимательской деятельности муниципального образования  «Инзенский район» на 2018-2020 годы

Основание для разработки

Закон Ульяновской области от 15.03.2005 № 019-ЗО «О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области», распоряжение Губернатора Ульяновской области от 06 апреля 2018 г. № 270-р «Об утверждении плана мероприятий, направленных на реализацию Инвестиционного послания Губернатора Ульяновской области на 2018 год»

Муниципальный заказчик

Администрация муниципального образования «Инзенский район»

Основной разработчик

Управление развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства администрации муниципального образования «Инзенский район» (далее - Управление)

Основные цели

- привлечение инвестиций для интенсивного экономического развития муниципального образования «Инзенский район»;

- повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования «Инзенский район»;

- улучшение инвестиционного и предпринимательского климата в муниципальном  образовании «Инзенский район»

Основные задачи

-создание системы, обеспечивающей эффективное взаимодействие муниципальных  органов со всеми участниками инвестиционной  деятельности;

-создание механизмов, обеспечивающих формирование инвестиционной инфраструктуры и развитие инвестиционного потенциала района;

-построение системы муниципальной поддержки инвестиционных проектов;

-оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

-формирование благоприятного инвестиционного имиджа.

Целевые индикаторы и показатели

-прирост объёма инвестиций в основной капитал  не менее 100 % к предыдущему году;

-прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования - не менее 100 % к предыдущему году;

-темп роста объёма отгруженных товаров собственного производства в расчёте на 1 работающего - не менее 100 % к предыдущему году. 

Срок реализации

2018 - 2020 годы

Исполнители мероприятий

Управление развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства администрации муниципального образования «Инзенский район»;

МКУ  Управление строительства и архитектуры  муниципального образования  "Инзенский район";

Муниципальное учреждение Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Инзенский район»;

Управление жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетических ресурсов и дорожной дейтельности администрации муниципального образования «Инзенский район»;

Отдел по информатизации и защите информации администрации муниципального образования «Инзенский район»;

Отдел по развитию сельского хозяйства администрации муниципального образования «Инзенский район»;

АНО «Центр развития предпринимательства Инзенского района Ульяновской области» (по согласованию);

Администрации поселений муниципального образования «Инзенский район» (по согласованию);

Предприятия, организации и индивидуальные предприниматели муниципального образования «Инзенский район» (по согласованию).

Контроль за исполнением

Контроль за реализацией Стратегического плана осуществляет Администрация муниципального образования «Инзенский район»

Ожидаемые конечные результаты реализации

-увеличение объемов инвестиций для интенсивного экономического развития муниципального образования «Инзенский район»;

-создание новых рабочих мест;

-формирование нормативной правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность на территории Инзенского района;

- формирование и реализация имиджевой политики Инзенского района;

-создание банка данных по инвестиционным проектам и площадкам для их реализации. 

 

1. Введение

Стратегический план развития инвестиционной и предпринимательской деятельности муниципального образования «Инзенский район» на 2018-2020 годы  (далее - Стратегический план) разработан на период до 2020 года и определяет основные проблемы, связанные с инвестиционной привлекательностью района, задачи, которые необходимо решить для достижения цели, целевые показатели, характеризующие реализацию Стратегического плана по годам.

Главная цель социально-экономического развития муниципального образования «Инзенский район» - стабильное улучшение качества жизни всех слоев населения района. Это, прежде всего, хорошая работа и достойная зарплата, нормальные условия для рождения и воспитания детей, наличие удобного жилья, возможностей пользоваться гарантированными услугами здравоохранения и социального обеспечения, политическая стабильность в городе, экологическая и общественная безопасность, образовательные, культурные и досуговые возможности. Соответственно основными приоритетами социально-экономической политики у органов местного самоуправления должны быть задачи обеспечения существенного роста числа рабочих мест, повышения покупательной способности и улучшения здоровья людей, широкого распространения здорового образа жизни, поддержки высокого уровня культуры района, создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата на территории Инзенского района.

 

2.Инвестиционная привлекательность Инзенского района

2.2.         Особенности географического положения Инзенского района

Муниципальное образование «Инзенский район» расположено на западе Ульяновской области. По р.Суре район граничит с Кочкуровским, Большеберезниковским и Дубенским районами Республики Мордовия, на западе - с Никольским районом Пензенской области, на юге и юго-востоке - с Базарносызганским, на востоке - с Вешкаймским районом и северо-востоке -с Карсунским районом Ульяновской области.

Расстояние до крупных населённых пунктов: до Ульяновска, Пенза - 162 км, до Саранска - 112 км.

В состав Инзенского района входят 2 городских (Глотовское, Инзенское) и 6 сельских поселений (Валгусское, Коржевское, Оськинское, Сюксюмское, Труслейское, Черемушкинское).

Административный центр - город Инза основан в 1897 году и является третьим по величине в области, районного подчинения. Благодаря благоприятному географическому положению город Инза возник как поселение при узловой железнодорожной станции. Здесь  проживает  58,7 % всего населения района.

Таблица 1

Административно-территориальное деление

Показатели

ед. изм.

2013

2014

2015

2016

2017

Территория

кв.км

2019,1

2019,1

2019,1

2019,1

2019,1

Плотность  населения

чел. на

1 кв. км

16,0

15,7

15,4

15,1

14,9

Сельских  населённых пунктов

ед.

65

65

65

65

65

Городское поселение

ед.

2

2

2

2

2

Сельские поселения

ед.

6

6

6

6

6

 

Площадь района: 2019,1 кв. км (5,3 % территории Ульяновской области). Протяжённость с севера на юг - 100 км, с запада на восток - 80 км.

2.2.Природные ресурсы

         По рельефу наш край - высокая равнина, сильно расчлененная оврагами, балками и речными долинами. По территории района проходит северная часть плато Сурская Шишка. Самая высокая гора ( на карте без названия) высотой 329 м, расположенная к северу от середины линии, соединяющей с.Юлово и р.п. Глотовку. Территорию района пересекает крупная река Сура, протяженность которой в границах района составляет 76 км. В Инзенском районе в Суру впадает 13 притоков длиной более 1 км.

Климат района умеренно теплый, континентальный с достаточным увлажнением. Абсолютный минимум температур достигает -40 градусов, абсолютный максимум + 38 градусов.

Одним из важнейших сырьевых ресурсов Инзенского района являются леса, занимающие около  50% его территории. Из общей площади 202 тысяч гектаров территории района занято лесами 84,5 тыс. га, из них передано в аренду 95,5тыс.га. Из площади, покрытой лесом, 40,4% (или 31,1тыс. га) занимают эксплуатационные леса и 59,6% (или 50,4 тыс. га) - защитные леса.  Общий запас древесины составляет 12184,2 тыс.м3, в том числе спелые насаждения - 1178,9 тыс.м3,  перестойные - 592 тыс..м3. Из общего запаса спелых и перестойных насаждений лиственное хозяйство составляет 1622,4 тыс.м3 (91,6%).

Леса имеют для района важное промышленно-эксплуатационное значение.  Основная доля промышленного производства Инзенского района приходится именно  на лесоперерабатывающую отрасль.

Ресурсная база муниципального района богата сырьём для производства строительных материалов. Большая часть территории района сложена песками, песчаником, трепелами, диатомитами, опоковидными глинами и опоками палеогенового возраста. На севере района  широко представлены мел, мергель и глины меловой системы. Происхождение природных ископаемых связано с осадочными отложениями: торф, строительное сырье, мел, глина, песчаники, бутовый камень.

Инзенское месторождение диатомитов является крупнейшим в Европе и содержит 20% всего разведанного мирового депозита.

 В настоящее время эксплуатируется три крупных месторождения диатомитов:

  - Инзенское месторождение диатомитов (участок №1). Площадь месторождения 40,3 га, эксплуатируется ООО «Диатомовый комбинат»

-Забалуйское месторождение диатомитов (3 км к югу от г.Инза) состоит из двух частей. Восточная часть с запасами 5 млн.м3 в настоящее время не разрабатывается, собственник участка ООО «Август». Западная часть месторождения разрабатывается ООО «Инзенский завод фильтровальных материалов» для производства фильтровальных порошков.

- Инзенское месторождение (участок №2) с запасами 458 тыс.м3, разрабатывается датской компанией ООО «Скамол Рус»;

Свободные участки для разработки диатомитов имеются  в близи сел Аргаш, Сюксюм, Аристовка.

Карбонатые породы для производства строительной извести представлены в двух месторождениях:

- Забалуйское -1 месторождение мела-запасы 426 тыс.т, не разрабатывается;

-         Забалуйское -2, запасы - 788 тыс.куб.м, не разрабатывается.

Месторождения глин и суглинков,   расположенные на  северной окраине села Труслейка в семи километрах от города Инза,  разведывались в 1954 и в 1987-1990 годах. Полезная толщина составила от 3,1 до 9,2 м. Запасы сырья 2585 тыс.куб.м. В настоящее время  месторождения не разрабатываются.

Основная масса запасов строительного камня сосредоточена в месторождениях, полезная толща которых представлена песчано-гравийно-галечно-валунной смесью, что позволяет получать щебень марок 300-600 (в основной своей массе марки 400).  В Инзенском районе представлены два месторождения строительных камней:

- Дубенское - разведывалось в 1953-1955 и 1978-1983 годах. Запасы - 16670 тыс. куб. м. Эксплуатируется участок  ООО «ПСМ».

- Участки Белый ключ и Венец, разведаны в 1960-1961 годах. Запасы первого участка - 1117 и второго - 294 тыс. куб. м. не разрабатываются.

Пески, песчаники в районе имеют распространение, но большого промышленного значения не имеют.

- Дубёнское месторождение песков для кладочных и штукатурных работ с запасами 1786,7 тыс.м3, разрабатывается ООО «Стройресурс».

- Первомайское месторождение песков для изготовления силикатного кирпича, запасы 193,7 тыс.м3, пока не эксплуатируется.

Все месторождения находятся в непосредственной близости от г.Инза, поэтому имеют большое значения для её экономического развития.

Инзенский район богат водными ресурсами. Главная водная артерия края - р. Сура (общая длина - 841 км.), протяжённость которой в границах района составляет 76 км. В Инзенском районе в Суру впадает 13 притоков длиною более 1 км. Вторая по величине - река Инза (123 км). Она имеет 41 приток.

В районе много родников. Некоторые из них используются местными жителями как источники питьевой воды (с. Городищи, Новосурское, Первомайское, Дракино, Стрельникове, Проломиха и другие). Вода из ряда источников не исследовалась, возможно, некоторые из них могут иметь минеральную, лечебную воду.

На территории района имеется несколько озер и прудов, в прибрежной зоне которых можно прекрасно развивать рекреационную деятельность.

2.3.Население

         В муниципальном образовании «Инзенский район»  на 01.01.2018 года  постоянно проживает 30145 человек, что составляет 2,5% населения Ульяновской  области.

Таблица 2 

   Динамика численности населения  

Наименование показателя

на 01.01.

2014 года

на 01.01.

2015 года

на 01.01.

2016 года

на 01.01.

2017 года

на 01.01.

2018 года

Количество человек

32361

31696

31094

30564

30145

 

         В настоящее время в Инзенском  районе проживает 15179  человека в трудоспособном возрасте. Ежегодно сокращается число трудоспособных граждан  и возрастает число граждан старше трудоспособного возраста.

Таблица 3

Структура населения муниципального образования «Инзенский район»

Возраст

2015 год

2016 год

2017 год

Изменение 2017г. к 2015г., %

Моложе трудоспособного возраста

4812

4858

4845

100,7

Трудоспособного возраста

16573

15533

15179

91,6

Старше трудоспособного возраста

9709

10173

10121

104,2

Всего

31094

30564

30145

96,9

2.4. SWOT - анализ сильных и слабых сторон, возможностей и потенциальных угроз для развития муниципального образования «Инзенский район»

 

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Административный центр района город Инза является третьим по численности населения городом Ульяновской области.

2.Выгодное географическое положение Инзенского района, на расстоянии от 100 до 160 км расположены 3 областных центра (Ульяновск, Пенза, Саранск) с общим количеством населения более 3 млн.человек, что оказывает влияние на развитие хозяйственного комплекса Инзенского района.  

3.Наличие крупного железнодо-рожного узла - станция Инза, через который проходят составы из Москвы на Урал, крупнейшие города Поволжья, в Среднюю Азию и другие регионы.

4.Наличие сети автомобильных дорог, обеспечивающих кратчайшие маршруты между рядом региональных центров.

5.Наличие большого количества возобновляемых ресурсов (лес, вода).

6.Наличие большого количества разведанных месторождений полезных ископаемых, в том числе крупнейшие месторождения диатомита.

7.Наличие всех уровней профессионального образования, в том числе филиала УлГУ.

8.Наличие большого туристско - рекреационного потенциала.

9.Наличие в черте города 4 готовых площадок с доступной инфраструктурой для размещения производства.

10.Градообразующее предприятие ориентировано на глубокую переработку. Продукция востребована, в том числе за рубежом.

1.Крайне низкая активность местных сообществ.

2.Недостаточно комфортная среда проживания граждан (благо-устройство, социальная инфраструк-тура, транспортная доступность и т.д.)

3.Высокая дотационность бюджета, связанная с недостаточной налогооблагаемой базой.

4.Высокая степень износа инженерных сетей и улично-дорожной сети.

5.Низкий уровень газификации, недостаточность потенциальных объёмов по газу для крупных производств.

6.Отсутствие достаточного количества рабочих мест с высоким уровнем оплаты труда.

7.Низкий уровень сельскохозяйствен-ного производства.

 

Возможности

Угрозы

1. Возможность развития крупных логистических центров.

2.Открытие производства строительных материалов.

3.Открытие новых направлений  обучения и переподготовки кадров.

4.Создание элитных жилых комплексов и баз отдыха, в том числе и для ведущих специалистов градообразующих предприятий.

5.Размещение новых производств.

1.Увеличение числа аварийных ситуаций на объектах коммунальной инфраструктуры.

2.Ухудшение инвестиционной привлекательности.

3.Увеличение оттока населения.

4.В случае ухудшения на рынке сбыта продукции градообразующего предприятия возможно сокращение численности работающих на этом предприятии и резкое повышение  уровня безработицы в районе.

 

2.5. Инвестиционная деятельность

Инвестиции в основной капитал в Инзенском районе возросли с 2012 года по 2017 год в 1,8 раза.

В таблице 4 представлена динамика инвестиций в основной капитал по Инзенскому району за 2012-2017гг.

Таблица 4

Динамика инвестиций в основной капитал в 2012 - 2017 г.г.

Наименование

показателя

2012

2013

2014

2015

2016

2017

Инвестиции в основной капитал в фактически действующих ценах, (млн. руб.)

425,2

806,972

844,066

564,97

593,8

748,065

Темп роста инвестиций в фактически действующих ценах  (%)

97,4

189,8

104,6

66,9

105,1

126

Инвестиции в основной капитал на 1 жителя
(руб.)

12877

24936

26630

18170

19428

24816

 

Основную роль здесь сыграли внутренние инвестиции, которые были направлены в основном на модернизацию производства, приобретение оборудования и техники.

В целях повышения инвестиционной привлекательности района, развития инвестиционной деятельности, формирования условий для мобилизации внутренних и увеличения притока внешних инвестиционных ресурсов Администрацией района проведена значимая работа:

1.                 Утверждены нормативно правовые акты, освобождающие от уплаты земельного налога  инвестиционные проекты, которым в установленном порядке присвоен статус приоритетного инвестиционного проекта муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области,  приоритетного инвестиционного проекта Ульяновской области и особо значимого инвестиционного проекта Ульяновской области;

2.                 Внедрена  процедура оценки регулирующего воздействия в отношении нормативно - правовых актов, затрагивающих интересы бизнеса. Запущена также  оценка фактического воздействия, т.е. оценка ранее принятых документов.

3.                 Полностью внедрен Стандарт деятельности органов местного самоуправления Ульяновской области по обеспечению благоприятного делового климата на территории муниципальных  образований  Ульяновской области. Данный Стандарт дополнен новыми требованиями, направленными на повышение эффективности содействия развитию бизнеса, в общем, и в частности - на повышение персональной ответственности муниципальных служащих за воспрепятствование предпринимательской деятельности. Исполнены все 19 пунктов;

4.                 Введена система индивидуальной работы с инвесторами с полным сопровождением всего инвестиционного процесса;

5.                 Обновлена информация по распределенным и нераспределенным участкам недр местного значения на территории муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области. На основании данной информации разрабатываются инвестиционные  предложения;

6.                 Разработан Инвестиционный паспорт муниципального образования «Инзенский район», в котором отражен инвестиционный потенциал муниципального образования, а так же ключевые направления развития района;

7.                 Оптимизирован интерфейс сайта Администрации муниципального образования «Инзенский район», теперь отдельный его раздел посвящен вопросам инвестиционной деятельности.

8.                 Подготовлена информация об инженерных коммуникациях, необходимых для организации на территории г.Инза трех промышленных индустриальных парков: территория бывшей фабрики ПОШ на ул.Фабричная (15 га), южная часть г.Инза по ул.Герцена (100 га), площадка рядом с Диатомовым комбинатом по ул.Карла Либкнехта (22 га). Совместно с Корпорацией развития Ульяновской области произведен расчет суммы необходимых средств для подведения к этим площадкам инженерных коммуникаций. В настоящее время ведется поиск средств по финансированию подведения коммуникаций к площадкам, а также потенциальных инвесторов на площадки.

9.                 Подготовлена презентация инвестиционного потенциала муниципального образования «Инзенский район» на русском и английском языках. Данные презентации размещены на сайте Администрации Инзенского района.

10.            Открыт многофункциональный центр,  который дает возможность бизнесу получить государственные услуги в режиме, который исключает контакт бизнесмена с представителями органов власти и существенным образом влияет на систему противодействия коррупции.

11.            На базе АНО «Центр развития предпринимательства Инзенского района Ульяновской области» создано обособленное структурное подразделение микрокредитной организации Фонда «Фонд развития и финансирования предпринимательства Ульяновской области». Основная цель фонда - предоставление займов по льготной процентной ставке на цели развития и расширения деятельности бизнеса.

Все эти меры позитивно сказываются на создании благоприятного инвестиционного климата в Инзенском районе.

За последние 10 лет в Инзенском районе были реализованы ряд крупных инвестиционных проектов, общий объем инвестиций по которым составил более 900 млн.рублей, создано более 500 новых рабочих мест:

В 2009 году ООО «Скамол Рус» в г.Инза открыло завод по  производству и реализации пенодиатомитовых теплоизоляционных изделий, предназначенных для тепловой изоляции сооружений, промышленного оборудования.

В 2011 году ООО «Диатомовый комбинат» в г.Инза открыт завод по производству функциональных наполнителей, фильтрующих материалов и сорбентов на основе диатомита. Сегодня завод испытывает определенные трудности, однако производство продукции осуществляется в полном объеме;

В 2012 году ООО «ПСМ» в р-д Дубенки Инзенского района открыло производство бутового камня.

В 2014 году ООО «Инзенский металлопрофильный завод» в г.Инза создало предприятие по производству металлических профильных изделий. 

Флагман промышленного производства Инзенского района ООО ПФ «Инзенский ДОЗ» ежегодно проводит модернизацию производства, вкладывая от 30 до 50 млн.рублей инвестиций ежегодно.

Кроме того, Инзенский древзавод создает дочерние организации, которые начинают производить новые виды продукции:

- в 2013 году ООО «Контакт плюс» в г.Инза организовало производство древесного угля объемом 45 тонн в месяц.

- в 2015 году - ООО «Эколес» в г.Инза запущено производство древесных топливных гранул (пеллет), мощностью  250 тонн в месяц.

По результатам работы за 2017 год было реализовано 9  инвестиционных проектов, с общим объемом инвестиций 158,7 млн. рублей, создано в результате 84 новых рабочих места.

- ООО «СССР» (производство мясной консервированной продукции, руководитель Шугаев А.Н.). В 2016 году ООО «СССР» взяло в аренду один из консервных цехов бывшего мясокомбината, провело там реконструкцию и ремонт, приобретено новое оборудование. В настоящее время предприятие производит 10 видов мясных консервов, копченые деликатесы, мясные полуфабрикаты. Реанимирован бренд «Инзенская тушенка». Вся производимая продукция сертифицирована и имеет высший сорт качества. В настоящее время продукция мясокомбината представлена в торговых объектах города Инза и в торговой сети «Гулливер» г.Ульяновск. Вложено порядка 8 млн.рублей инвестиций. Создано 15 рабочих мест с достойным уровнем заработной платы;

- ООО «Технотранс» (организация хлебопекарни в г.Инза, руководитель Парафонов .А.). В г. Инза на территории торговой базы по ул.Вокзальная приобретено и установлено хлебопекарное оборудование. На ул.Тухачевского и ул.Вокзальная установлены торговые павильоны для реализации произведенной продукции. Вложено 2.5 млн.руб инвестиций, создано 8 новых рабочих мест;

- ООО «Станкосистемы» (г.Москва, руководитель Пугачев Дмитрий Вячеславович) - проект «Производство станков по деревообработке». В с.Валгуссы Инзенского района в 2016 году взят в аренду помещение бывших мастерских, где организован цех по производству деревообрабатывающих станков. В январе 2017 года  начато производство станков по деревообработке, производство склеяного бруса, древесных рам. Вложено 7 млн.рублей, создано 15 рабочих мест;

 - ИП Беркутов Василий Сергеевич - проект «Строительство торгового центра в г.Инза по ул.Тухачевского. В этом торговом центре сеть магазинов низких цен "Победа" из Ульяновска открыла магазин. Официальное открытие магазина прошло 13.04.2017;

- ООО "БИФЕН" (руководитель Манушин М.Ю.) реализовало инвестиционный проект «Производство тротуарной плитки». Организацией в мае 2017 года в МКК Фонде "ФРиФИН МСП" займ на приобретение оборудования для производства тротуарной плитки. В августе 2017 года начато производство тротуарной плитки. Объем инвестиций 1,5 млн.руб., 1 раб.место;

-ИП Ариткин Алексей Геннадьевич реализовал проект «Реконструкция здания бывшего кафе «Малинки». В начале 2017 года приобретено старое помещение бывшего кафе "Малинки". В этом здании проведен капитальный ремонт. Заключен договор аренды с сетью магазинов низких цен "Пятерочка". 22.09.2017 прошло официальное открытие магазина. Объем инвестиций 3 млн.руб., 10 раб.мест. Также в этом здании в декабре 2017 года открыта аптека «Вита»;

- ООО «Скамол Рус» (руководитель Кочетов А.И.) реализовало проект «Модернизация существующего производства: ремонт и реконструкция действующих цехов, обновление оборудования». Проведена модернизация существующего производства: смесительного отделения, цеха по производству продукции, участка хранения и сушки диатомита (глинозапасник), участка по изготовлению диатомитовых стержней. В результате предприятие начало производить новый продукт: диатомитовый стержень. Объем инвестиций 50 млн.руб., 6 раб.мест;

- ООО «Рус-Ресурс Агро» (руководитель Долгополый О.В.) из г. Москва реализовало проект «Создание сельскохозяйственного комплекса в с.Б.Шуватово». Предприятием приобретена новая сельскохозяйственная техника, реконструированы ангарные помещения, построен крытый ток для хранения зерна. В обработке у предприятия находится 4000га земли сельскохозяйственного назначения. В 2017 году валовый сбор зерновых составил 4560 т со средней урожайностью 22,6 ц/га, подсолнечника - 500 т, со средней урожайностью 12,6 ц/га. Объем инвестиций 70 млн.руб., создано 16 новых рабочих мест;

- ИП ГКФХ Ариткин Геннадий Петрович  реализовал проект «Создание и развитие крестьянско-фермерского хозяйств по разведению КРС в с.Тияпино». В 2016 году хозяйство получило грант в размере 1,4 млн руб. Фермер приобрел 20 голов КРС, новое доильное оборудование, провел ремонт животноводческой фермы. Объем инвестиций 1,7 млн.руб., 3 раб.места.

3.Стратегические направления развития муниципального образования «Инзенский район» на 2018-2020 годы.

Долгосрочное развитие Инзенского района должно сопровождаться стабильной  диверсифицикацией основных отраслей  экономики района.

Темпы роста экономики должны обеспечивать непрестанное повышение уровня доходов населения.

В качестве цели по стратегическому приоритету развития «Обеспечение структурной диверсификации основных отраслей экономики и   предоставление возможностей для самореализации» определена необходимость расширение спектра производимой продукции и услуг, что будет сопутствовать диверсификации экономики Инзенского района и повышению производительности труда.

Реализация стратегической цели предполагает развитие двух условных секторов промышленности района:

- традиционный сектор, включающий предприятия и организации промышленности, устойчиво функционирующие в настоящее время;

- предприятия и организации будущего сектора промышленности - строительство в ближайшей перспективе.      

Развитие традиционного сектора  уже спланировано предприятиями на среднесрочную перспективу.

3.1. Создание территории опережающего социально экономического развития в моногороде Инза

Стратегической целью, направленной на социально-экономическое развитие Инзенского района, является получение статуса территории опережающего социально экономического развития моногороду Инзе.

Градообразующее предприятие города Инза ООО ПФ «Инзенский ДОЗ» в последние годы набрало хорошие темпы роста, осуществляя ряд значимых инвестиционных проектов. Однако сложная экономическая ситуация в отрасли не могла не сказаться на предприятии. Огромный проблемой для завода стал дефицит основного сырья - кряжа берёзового и связанный с нехваткой сырья рост цен на него. Дефицит берёзы в России в последние годы связан, во-первых, с уменьшением отдачи от лесосечного фонда по стране. Во-вторых, все больший процент лесного сырья в России идёт на экспорт.

Создания территорий опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) в моногородах безусловно сильно влияет на конкурентные преимущества.

Статус ТОСЭР приобретается на 10 лет с возможностью продления на 5 лет и подразумевает налоговые льготы, в том числе по тарифам по страховым взносам для всех резидентов. На данный момент есть 11  потенциальных резидентов ТОСЭР «Инза», с которыми заключены инвестиционные соглашения.

Заявка на получение моногороду Инзе статуса территории опережающего социально-экономического развития разработана и в ноябре 2018 года представлена на рассмотрение в Министерство экономического развития Российской Федерации.

Получение статуса ТОСЭР позволит привлечь на территорию района  крупных инвесторов и реализовать ряд инфраструктурных проектов таких как:

 - организация производства по инновационной технологии силиката натрия и продуктов его передела;

- создание производства сложных и составных гранулированных составов на основе диатомита;

- создание производства неформованной теплоизоляции на основе диатомита;

- создание высокотехнологичного сушильного отделения с применением автоматизированных сушил камерного типа производительностью 100 м3 в сутки на базе существующего производства ООО «Скамол Рус»;

- строительство гостиничного комплекса;

- организация промышленного производства тукосмесей;

- строительство цеха по производству мясных консервов и мясных деликатесов;

- организация производства сыра и глубокой переработке мяса;

- создание производства тротуарной плитки;

- создание переработки молока и производства молочной продукции;

- создание переработки мяса и производства мясной продукции;

- развитие индустриального парка «Инза» площадью 100 га;

- развитие индустриально-промышленного парка «Диатомовый комбинат»;

- развитие промышленной площадки, расположенной в здании бывшего текстильного цеха.

В результате создания ТОСЭР на территории моногорода Инза дополнительные доходы бюджета города в виде поступлений налога на доходы физических лиц за период 2019-2029 годы составят 41,1 млн.рублей.

В случае создания ТОСЭР и установления льготных условий ведения предпринимательской деятельности, в среднесрочной перспективе в моногороде Инза возможен запуск не менее  11 новых инвестиционных проектов.

За период с 2019 по 2029 годы в рамках реализации ТОСЭР «Инза» на территории моногорода Инза за счет реализации проектов резидентов ТОСЭР «Инза» планируется создать не менее 519 новых рабочих мест.

Создание нового бизнеса внесет вклад в диверсификацию экономики моногорода, приведет к увеличению создаваемой добавленной стоимости в городе и росту налоговой базы бюджета муниципального образования «Инзенское городское поселение» и всего Инзенского района.

Приход новых компаний, реализующих высокотехнологичные проекты, внесет вклад в инновационное развитие территории.

На период до 2022 года в промышленной сфере предполагается сохранение темпов роста производства товаров и услуг в среднем на 5-10 %.

3.2. Развитие приоритетных отраслей обрабатывающей промышленности Инзенского района

Инзенский район относится к числу промышленных районов. Промышленность играет существенную роль в экономике муниципального образования. На ее доля приходится около 60% от общего объема произведенной продукции.

Ведущими предприятиями района являются: ООО ПФ «Инзенский деревообрабатывающий завод»,  ООО «Скамол Рус», группа компаний «Диамикс».

ООО ПФ «Инзенский ДОЗ» -  единственное крупное предприятие района. Имеется 6 средних  предприятий и более 30 индивидуальных предпринимателей, занимающихся в отрасли лесозаготовки и лесопереработки. В данной отрасли занято порядка 2000 человек.

На  ООО ПФ «Инзенский ДОЗ», а также в его дочерних фирмах (ООО «Инза-ДОЗ», ООО «Эколес», ООО «Флекс  система») занято около 1500 человек.

К  сожалению, в связи с ухудшающейся обстановкой в стране ООО ПФ «Инзенский ДОЗ» стал испытывать определенные трудности: дефицит сырья (березового кряжа); из-за дорогих кредитных ресурсов был приостановлен инвестиционный проект по производству ОСП плиты; в связи с падением строительного и мебельных секторов в России, наблюдается снижение объёмов продаж фанеры и деталей мебели в регионы РФ.

В случае, если вышеперечисленные отрицательные факторы усилятся, приостановка работы градообразующего предприятия на длительный срок приведет к катастрофическим  последствиям для экономики и социальной сферы Инзы.

Инзенский район один из самых лесных районов Ульяновской области. Лес занимает почти 50% территории района. Деревообрабатывающий завод потребляет малую долю, так как в его производстве требуется деловая древесина березы. Завод имеет большое количество отходов, которые вывозят преимущественной на полигон захоронения ТБО. Однако существует много способов дальнейшей переработки как отходов фанкряжа, так отходов другой древесины. В лесных массивах Инзенского района имеется очень много перестойной древесины и валежника.

Сегодня заводом  подготовлен инвестиционный проект по модернизации действующего производства и созданию новых лесоперерабатывающих производств с использованием современных технологий и импортного оборудования, направленных на глубокую комплексную переработку древесного сырья, а также древесных отходов.

С конца 2015 года запущено производство древесных топливных гранул (пеллет). В марте текущего года, данное производство вышло на полную производственную  мощность.

Продукция глубокой переработки древесины является конкурентоспособной, высокорентабельной. Она будет ориентирована на внутренний рынок и внешний рынок, которые имеют постоянную тенденцию к росту объемов потребления данного вида продукции.

На территории района ряд предприятий работают в направлении переработки диатомита: датская компания ООО «Скамол рус», группа компаний «Диамикс»: ООО «Диатомовый комбинат», ООО «Волжские минералы», ООО «Завод минеральных порошков «Диамикс», ООО «Завод фильтровальных материалов». Данные предприятия занимаются добычей и переработкой диатомита: пенодиатомитовый теплоизоляционный кирпич, фильтровальные порошки и многое другое. В данном направлении занято около 400 работников.

Спектр использования диатомита достаточно широк и на территории района достаточно сырья для того, что бы расширить его производство.

В настоящее время в реестр инвестиционных проектов муниципального образования «Инзенский район» включен инвестиционный проект ООО «Поволжские недра», которые в 2019 году планируют запустить производство из диатомита, по инновационной технологии, силиката натрия и продуктов его передела. Примерный объем инвестиций составит около 150 млн. рублей, будет создано порядка 70 новых рабочих мест. В сентябре 2016 года было приобретено здание, площадью 4 тысячи квадратных метров, направлен запрос о предоставлении  технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно - технического обеспечения. Проект находится в стадии активной реализации.

Так же одним из перспективных направлений развития данного направления  является  строительство завода пеностеклокерамики  на основе диатомита. По предварительным исследованиям данная продукция будет востребована на рынке - по техническим параметрам она лучше, чем такие популярные теплоизоляционные материалы как газо- и пенобетон, экструдированный пенополистирол, пенопласты и минеральные ваты, а сырье для нее дешевле, чем стекольный бой или стеклогранулят.

На территории района работает холдинг «Фабрика», в который входят ЗАО «Фабрика нетканых материалов», которое занимается производством фильтровальных полотен, ватина, утеплителя, синтепона, текстильного полотна; ООО «Камелия» - производство постельного и столового белья, мясных полуфабрикатов, хлебобулочных и кондитерских изделий. Так же в состав холдинга входит кооператив «Фабрика», который занимается производством молочной продукции.

Холдинг является уникальным предприятием, так как, занимаясь сельскохозяйственным направлением, имеет свою сырьевую базу: КРС, свиней и овец. За счет этого выпускаемая продукция является экологически чистой.

В целях снижения себестоимости производимой продукции,  необходимо проработать возможность размещения на территории предприятия производства полиэфирных волокон. Возможно создание мини текстильно - швейного кластера, включающего в себя все производственные циклы: от производства сырья до производства швейных изделий. Это позволит снизить себестоимость производимой продукции, соответственно конкурентоспособность продукции возрастет.

Основным сырьем для производства полиэфирных волокон является полиэтилентерефталат. Для крупных районов переработка ПЭТФ имеет особенное значение - по экологическим причинам. Запуск  данного производства позволит снизить влияние отходов на экологическую обстановку в районе.

Уместным будет в данном случае строительство завода по переработке твердо- бытовых отходов, с установкой сортировочной линии.

В соседних  районах отсутствуют объекты для размещения ТБО, в связи с этим  новый полигон будет использован   для размещения ТБО с территорий Барышского и Базарносызганского района. Предполагаемый годовой объем ТБО составит 100 тыс.м3 в год, что позволит обеспечить работу линии сортировки производительностью до 20 тыс. тонн в год. Проект оптимально подходит для малых городов, межмуниципальных полигонов.

3.3. Развитие сельского хозяйства на территории Инзенского района

Наиболее перспективным направлением в отрасли сельского хозяйства Инзенского района является животноводство. Уровень плодородия почвы в Инзенском  районе сильно отличается от почв соседних районов Ульяновской области, поэтому еще с советских времен наиболее развито в сельском хозяйстве Инзенского района было животноводство.

За последние 5 лет в Инзенском районе разорились такие животноводческие предприятия как: СПК «Сура», СПК «Черемушкинский», СПК «Маяк», ООО «АПК Федерация».

Одновременно с этим в Инзенском районе начало развиваться фермерское движение.  Это стало возможным благодаря выделению грантов на развитие в рамках реализации программ поддержки начинающих фермеров и семейных животноводческих ферм. За время действия этих программ с 2012 года 11 фермеров Инзенского района получили гранты на развитие своих крестьянских фермерских хозяйств на общую сумму более 27 млн.рублей. На эти средства получатели грантов приобрели 376 голов КРС, в том числе 170 голов коров. Приобретено 7 новых единиц сельскохозяйственной техники. За 2017 год эти хозяйства в общем произвели 435 т молока и 12 т мяса.  Все эти хозяйства в настоящее время осуществляют свою хозяйственную деятельность, увеличивают поголовье КРС.

Большие надежды в реализации сельского хозяйства района возлагаются на реализацию инвестиционных проектов.

Ярким примером эффективной реализации инвестиционного проекта, служит реализация проекта ООО «Рус-Ресурс Агро» по созданию сельскохозяйственного комплекса в с.Б.Шуватово Инзенского района.         В 2014 году между Администрацией Инзенского района и ООО «Рус-Ресурс Агро» заключено инвестиционное соглашение.

За 4 года реализации проекта предприятием было инвестировано в приобретение и реконструкцию производственных помещений, приобретение сельскохозяйственной техники уже более 70 млн. руб. своих собственных средств.     

Предприятие планирует в самое ближайшее время довести производство до 5 тыс.тонн зерна ежегодно. В перспективе создание и развитие молочного и мясного скотоводства и переработки сельскохозяйственной продукции.

Стратегическим направлением развития отрасли сельского хозяйства в Инзенском районе является создание потребительской кооперации, которая будет объединять сельскохозяйственные предприятия, крестьянско - фермерские хозяйства, а так же личные подсобные хозяйства.

Начало развития сельскохозяйственной кооперации в Инзенском районе уже положено. Так с 2009 года на территории района функционирует сельскохозяйственный потребительский перерабатывающе-сбытовой кооператив «Фабрика», который занимается сбором и переработкой молочной продукции. В состав кооператива входят 2 крестьянских (фермерских) хозяйств и более 50 личных подсобных хозяйств.

В перспективе у СППСК «Фабрика» развивать направление по переработке мясной продукции, а также развивать торговую деятельность на территории Инзенского района.        

Фермеры, получившие грантовую поддержку, так же планируют объединиться в сельскохозяйственный кооператив. На сегодняшний день уже создан сельскохозяйственный кооператив СССПК «Инзамолпром», который располагается на базе СПК «Маяк» в с.Тияпино. Основное направление деятельности кооператива - это сбор и переработка молока. Молоко собирается от фермеров и личных подсобных хозяйств Валгусского, Коржевского, Глотовского поселений.

 Данный кооператив планирует принимать участие в 2018 году в конкурсе по выделению грантов по программе развития кооперации в Ульяновской области. На средства гранта планируется приобрести оборудование по переработке молока, а также молоковоз для перевозки молока.

Планируется привлечь инвестора в сельскохозяйственной отрасли на площадку в с.Коржевка. Там у нас расположены порядка 5 тыс.га земли сельскохозяйственного назначения, которая не обрабатывается уже долгие годы.

Также в реализацию инвестиционного проекта планируется вовлечь земли и производственные здания, расположенные в с.Чамзинка. В настоящее время земли сельскохозяйственного назначения в районе этого села выставлены на продажу московской инвестиционной компанией.

Одно из перспективных направлений развития туристических услуг - это размещение на прибрежной зоне озера Юлово крупной туристической базы отдыха, которая будет включать в себя и организацию различных водных аттракционов.

3.4.Развитие предпринимательства  на территории Инзенского района

Малое предпринимательство занимает довольно значительное место в экономике района.

Так, по состоянию на 01.01.2018 года в Инзенском районе действует 642 субъекта малого и среднего предпринимательства, из них 483 - это индивидуальные предприниматели, 159 - зарегистрированные в качестве юридических лиц, что составляет 121,4 % к аналогичному периоду 2016 года (527 ед.). (По данным официального сайта налоговой инспекции ofd.nalog.ru)

Таблица 5

Количество субъектов предпринимательства

МО «Инзенский район»

Период

Кол-во ИП

Кол-во ЮЛ

Зарегистрировано в 2017 году

Снято с учета

в 2017 году

Итого

На 31.12.2016г.

403

124

 

108 ИП, 37 ЮЛ

 

28 ИП, 2 ЮЛ

527

На 31.12.2017 г.

483

159

642

Количество открывшихся за 2017 год составляет 145 единиц, из них 108 - индивидуальные предприниматели, 37 - юридические лица, прекратили свою деятельность 30 субъектов предпринимательства, в том числе 28 индивидуальных предпринимателя и 2 юридических лиц.

Основные причины прекращения деятельности:

- индивидуальные предприниматели, по фактическому прекращению предпринимательской деятельности;

- юридические лица, прекращение деятельности путём реорганизации в форме присоединения, закрытие организаций, не осуществляющих деятельность на протяжении долгого времени;

- падение покупательского спроса населения, с учетом высокой конкуренции в торговли и другие.

Распределение малого и среднего предпринимательства по видам экономической деятельности:

- 39,2 % розничная и оптовая торговля;

- 7,3 % операции с недвижимым имуществом, аренды и предоставление услуг;

- 8,3 % обрабатывающие производства;

- 10 % сельское хозяйство;

- 4,3 % строительство;

- 6,8 % транспорт и связь;

- 24,1 % прочие.

        Поступление в бюджет Инзенского района:

Таблица 6

Анализ поступлений налоговых отчислений, поступивших от субъектов предпринимательской деятельности

Наименование доходных источников

Январь-декабрь 2016

 (тыс. руб.)

Январь-декабрь 2017

(тыс. руб.)

ЕНВД

11872,0

10680,5

ЕСХН

19,4

8,9

Патент

200,5

270,1

УСНО

17074,9

19031,0

ИТОГО

29166,8

29990,5

- за 2017 год поступило налогов от субъектов малого и среднего бизнеса в сумме 29990,5 тыс. руб., в том числе ЕНВД - 10680,5тыс. руб., патент - 270,1 тыс. руб., ЕСХН - 8,9 тыс. руб., УСНО - 19031,0, что в общем составляет 102,8% к аналогичному периоду прошлого года (29166,8 тыс. руб.).

За 2017 год в сфере малого и среднего предпринимательства создано  473 новых рабочих места, 141,2% к уровню 2016 года (335 рабочих мест).

На территории района продолжают открываться торговые объекты, объекты общественного питания, СТО,  автозаправочные станции, объекты социального обслуживания населения.

 В малом бизнесе трудится более 3000 человек, или около 25% от среднесписочной численности работающих.

 Сегодня субъекты малого предпринимательства производят строительные материалы, продукты питания,  одежду  и другую продукцию широкого спектра, оказывают современные услуги.

Населению района оказываются более 10 видов бытовых услуг: ремонт и пошив швейных изделий, ритуальные услуги, парикмахерские, ремонт обуви, услуги бань, ремонт автотранспорта, изготовление металлоизделий, транспортные услуги и прочие.

  В районе действует муниципальная программа «Формирование благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании «Инзенский район Ульяновской области на 2015-2019 годы», утверждённая Постановлением Администрации муниципального образования «Инзенский район» от 21.10.2015 г. №1060.

В рамках вышеуказанной программы в районе функционирует АНО «Центр развития предпринимательства Инзенского района Ульяновской области».

По итогам 2017 года Центром развития предпринимательства оказано услуг (консультаций, сопровождений, семинаров): 2200, что составляет 102% к аналогичному периоду прошлого года (2150 единиц).

В июне 2017 года на базе АНО «Центр развития предпринимательства Инзенского района Ульяновской области» создано обособленное структурное подразделение микрокредитной организации Фонда «Фонд развития и финансирования предпринимательства Ульяновской области. Основная цель фонда - предоставление займов по льготной процентной ставке на цели развития и расширения деятельности бизнеса, при этом процентная ставка составляет от 7 до 11%, а срок предоставления займа до 5 лет.

Структурным подразделением  Фонда в 2017 году было выдано 11 займов следующим субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории Инзенского района:  ООО "МТП", ООО "БИФЕН", ИП Ариткина И.В., ИП Петрякова Н.А., ООО "Инзенское ТП", ООО "Триумф", ООО "Бифен", ООО "ДРСУ Инза", ИП Карцев Е.Н., ИП Крестелев В.Б., ООО "Строитель".

Данная мера поддержки позволила создать в районе 15 новых рабочих мест и сохранить 102 рабочих места.

Стратегической целью развития предпринимательства является  увеличение числа  субъектов малого и среднего предпринимательства  и  расширение спектра, производимой малым бизнесом продукции. Необходимо  организовать взаимодействие малого  и среднего бизнеса с крупными производствами, создав тем самым синергетический эффект. Это позволит значительно развить существующую экономику района, а так же будет способствовать открытию новых производств, созданию новых рабочих мест.

Для повышения конкурентоспособности района в создании благоприятного климата для экономической и инвестиционной деятельности необходимо создать условия, стимулирующие предпринимательскую активность, устранить инфраструктурные, логистические, транспортные и кадровые ограничения, минимизировать административные барьеры, создать условия для сотрудничества и партнерства бизнеса и городского сообщества.

4. Цели и задачи Стратегического плана

         Для реализации инвестиционной политики на территории Инзенского района органам местного самоуправления посредством реализации мероприятий Стратегического плана необходимо обеспечить равные и благоприятные условия для привлечения инвестиций.

         Основными целями стратегического плана являются:

         - увеличение количества субъектов малого и среднего бизнеса;

         - привлечение инвестиций для интенсивного экономического развития муниципального образования «Инзенский район»;

         - повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования «Инзенский район»;

         - улучшение инвестиционного и предпринимательского климата в муниципальном образовании «Инзенский район».

         Выполнение поставленных целей обусловлено успешным решением следующих задач:

         - создание системы, обеспечивающей эффективное взаимодействие муниципальных органов со всеми участниками инвестиционной деятельности;

         - создание механизмов, обеспечивающих формирование инвестиционной инфраструктуры и развитие инвестиционного потенциала района;

         - построение системы муниципальной поддержки инвестиционных проектов;

         - оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

         - формирование благоприятного инвестиционного имиджа;

         - наполнение Инвестиционной карты Ульяновской области;

         - организация взаимодействия с институтами развития Ульяновской области, разработка совместных планов работ;

         - информационная прозрачность инвестиционной политики муниципального образования: наполнение раздела «Инвестиционная привлекательность» официального сайта администрации муниципального образования «Инзенский район»;

         - повышение квалификации муниципальных служащих, ответственных за развитие инвестиционной и предпринимательской деятельности.

         Достижение целей должно быть обеспечено за счет привлечения инвестиций в экономику, что требует качественного улучшения инвестиционного климата района в виде:

         - инженерной и территориально-пространственной инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов, соответствующей потребностям инвестора;

         - обеспечения информационной доступности по вопросам предоставления земельных участков.

         Немаловажным является повышение информационной доступности. Доступ к утвержденным документам территориального планирования муниципальных образований, материалам по их обоснованию в информационной системе территориального планирования должен быть обеспечен с использованием официального сайта. В целях снятия барьеров для инвестиционной деятельности также необходимо обеспечить доступ к проектам документов территориального планирования и материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования.

Для достижения поставленных целей и решения задач необходимо реализовать мероприятия Стратегического плана, начиная с 2018 года.

         Ожидаемые конечные результаты реализации Стратегического плана:

         - увеличение объемов инвестиций для интенсивного экономического развития муниципального образования «Инзенский район»;

         - создание новых рабочих мест;

         - формирование нормативной правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность на территории Инзенского района;

         - формирование и реализация имиджевой политики Инзенского района;

         - создание банка данных по инвестиционным проектам и площадкам для их реализации.

         Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы:

         - прирост объёма инвестиций в основной капитал не менее 100 % к предыдущему году;

         - прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования - не менее 100 % к предыдущему году;

         - темп роста объёма отгруженных товаров собственного производства в расчёте на 1 работающего - не менее 100 % к предыдущему году.

 

5. Ожидаемые результаты Стратегического плана

         Результатом принятия Стратегического плана станет создание и обеспечение эффективного функционирования в Инзенском районе целостной, районной инвестиционной системы, способной обеспечить выполнение поставленных целей экономического и социального развития района.

         Успешное выполнение мероприятий, предусмотренных Стратегическим планом, значительно повысит привлекательность района для потенциальных инвесторов, подтвердит надежность ее экономического состояния, стабильность социально - экономической обстановки, послужит залогом заметного увеличения дополнительных средств для инвестиционной деятельности.

         Реализация целей Стратегического плана позволит обеспечить качественное улучшение инвестиционного климата района посредством:

         - формирования инвестиционного законодательства как для вновь создаваемых, так и для действующих производств;

         - проведения последовательной районной имиджевой политики, направленной на создание у потенциальных инвесторов образа района как места, привлекательного для размещения инвестиций.

         Немаловажным результатом станет новая роль администрации района в экономической и хозяйственной деятельности: более четкая и целенаправленная работа по определению условий и правил ведения бизнеса, создание благоприятного налогового и делового климата, развитие инфраструктуры, обеспечение финансовой и политической стабильности с одной стороны, и отсутствие прямого вмешательства муниципальных властей в хозяйственную деятельность.

 

6. Основные индикаторы оценки эффективности Стратегического плана

         Комплексная оценка инвестиционного развития и создания благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности при реализации Стратегического плана будет проводиться по показателям, закреплённым соглашением между Правительством Ульяновской области и администрацией муниципального образования «Инзенский район» о достижении значений показателей оценки деятельности Администрации муниципального образования «Инзенский район» на 2018 -2020 годы.

Таблица 7

Целевые индикаторы оценки эффективности Стратегического плана

№ п/п

Целевые индикаторы

Ед. изм.

Прогнозные значения индикатора

2018

2019

2020

1

Рост индекса физического объёма инвестиций в основной капитал  муниципального образования по крупным и средним предприятиям, за счёт собственных и привлечённых средств

%

Не менее 100 % к уровню 2017г.

Не менее 100 % к уровню 2018г.

Не менее 100 % к уровню 2019г.

2

Рост среднедушевого объёма инвестиций в основной капитал

Руб.

24816

24900

25000

3

Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории  муниципального образования

%

Не менее 100 % к уровню 2017г.

Не менее 100 % к уровню 2018г.

Не менее 100 % к уровню 2019г.

4

Темп роста объёма отгруженных товаров собственного производства в расчёте на 1 работающего

%

Не менее 100 % к уровню 2017г.

Не менее 100 % к уровню 2018г.

Не менее 100 % к уровню 2019г.

 

 

 

 


Приложение

к Стратегическому плану

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по развитию инвестиционной и предпринимательской деятельности муниципального образования

«Инзенский район» Ульяновской области на 2018-2020 годы

 

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок

исполнения

Исполнитель

1

2

3

4

1. Нормативно-правовая основа повышения инвестиционной привлекательности, развития и поддержки предпринимательства

1.1

Мониторинг федеральной и региональной нормативной правовой базы по вопросу формирования инвестиционной политики и стимулированию инвестиционной активности

2018-2020

Управление развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства администрации муниципального образования «Инзенский район»;

АНО «Центр развития предпринимательства Инзенского района Ульяновской области» (по согласованию)

1.2.

Изучение и применение передового опыта муниципальных образований других районов в формировании и реализации местной инвестиционной политики

2018-2020

Управление развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства администрации муниципального образования «Инзенский район»;

АНО «Центр развития предпринимательства Инзенского района Ульяновской области» (по согласованию)

1.3.

Анализ и принятие нормативно-правовых актов Администрации муниципального образования  «Инзенский район», регулирующих вопросы инвестиционной привлекательности, поддержки малого и среднего предпринимательства и взаимоотношения органов власти и малого и среднего бизнеса

2018-2020

Управление развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства администрации муниципального образования «Инзенский район»;

Координационный Совет по  развитию малого и среднего предпринимательства муниципального образования «Инзенский район» (по согласованию)

1.4.

Проведение заседаний Координационного совета по повышению инвестиционного потенциала муниципального образования «Инзенский район»

ежеквартально

Управление развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства администрации муниципального образования «Инзенский район»;

АНО «Центр развития предпринимательства Инзенского района Ульяновской области» (по согласованию)

1.5.

Организация работы комиссии по устранению административных барьеров, препятствующих реализации инвестиционных проектов и развитию предпринимательства

ежеквартально

Управление развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства администрации муниципального образования «Инзенский район»,

АНО «Центр развития предпринимательства Инзенского района Ульяновской области» (по согласованию)

2. Повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования «Инзенский район»

2.1.

Участие предприятий и организаций муниципального образования «Инзенский район» в выставочно-ярмарочной деятельности

ежегодно

Управление развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства администрации муниципального образования «Инзенский район»

Руководители предприятий и организаций, индивидуальные предприниматели (по согласованию)

2.2.

Издание рекламно-информационных материалов по инвестиционному потенциалу муниципального образования «Инзенский район»

2018-2020

Управление развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства администрации муниципального образования «Инзенский район»;

АНО «Центр развития предпринимательства Инзенского района Ульяновской области» (по согласованию)

2.3.

Обновление инвестиционного паспорта муниципального образования «Инзенский район» для распространения среди потенциальных инвесторов

Ежеквартально, по мере необходимости

Управление развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства администрации муниципального образования «Инзенский район»;

АНО «Центр развития предпринимательства Инзенского района Ульяновской области» (по согласованию)

2.4.

Регулярное обновление на официальном сайте муниципального образования «Инзенский район» информации по направлению «Инвестиционная привлекательность»

По мере необходимости

Управление развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства администрации муниципального образования «Инзенский район»;

АНО «Центр развития предпринимательства Инзенского района Ульяновской области» (по согласованию);

Отдел по информатизации и защите информации администрации муниципального образования «Инзенский район»

2.5.

Организация и проведение «круглых» столов с инициаторами инвестиционных проектов

ежегодно

Управление развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства администрации муниципального образования «Инзенский район»;

АНО «Центр развития предпринимательства Инзенского района Ульяновской области» (по согласованию)

2.6.

Мониторинг инвестиционной деятельности на территории муниципального образования «Инзенский район», формирование и ведение реестра инвестиционных проектов

постоянно

Управление развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства администрации муниципального образования «Инзенский район»;

АНО «Центр развития предпринимательства Инзенского района Ульяновской области» (по согласованию)

2.7.

Формирование и ведение реестра производственных площадок, земельных участков с целью размещения на них объектов инвестиционной деятельности

постоянно

Управление развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства администрации муниципального образования «Инзенский район»;

АНО «Центр развития предпринимательства Инзенского района Ульяновской области» (по согласованию);

Муниципальное учреждение Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Инзенский район»;

МКУ  Управление строительства и архитектуры  муниципального образования  "Инзенский район";

Главы администраций сельских поселений (по согласованию)

3. Развитие инвестиционной деятельности

3.1.

Организация работы в соответствии с регламентом сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна» на территории муниципального образования «Инзенский район»

Сопровождение инвестиционных проектов и оказание консультационной помощи инвесторам по вопросам поддержки инвестиционной деятельности на территории района

постоянно

Управление развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства администрации муниципального образования «Инзенский район»;

Управления нормативно-правового обеспечения, муниципальной  службы и кадров администрации муниципального образования «Инзенский район»;

Управление жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетических ресурсов и дорожной деятельности администрации муниципального образования «Инзенский район»;

МКУ  Управление строительства и архитектуры  муниципального образования  "Инзенский район";

Муниципальное учреждение Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Инзенский район»;

АНО «Центр развития предпринимательства Инзенского района Ульяновской области» (по согласованию).

3.2.

Размещение на сайте муниципального образования «Инзенский район» паспортов свободных производственных и непроизводственных площадок

постоянно

Управление развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства администрации муниципального образования «Инзенский район»;

АНО «Центр развития предпринимательства Инзенского района Ульяновской области» (по согласованию)

3.3.

Разработка предложений по эффективному использованию муниципальной собственности с использованием привлеченных инвестиций

постоянно

Управление развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства администрации муниципального образования «Инзенский район»

Муниципальное учреждение Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Инзенский район»

Главы администраций поселений (по согласованию)

3.4.

Предоставление субъектам малого и среднего  предпринимательства объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, в том числе земельных участков, в аренду на долгосрочной основе с преимущественным правом последующего выкупа

постоянно

Муниципальное учреждение Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Инзенский район»;

Главы администраций поселений (по согласованию)

3.5.

Оказание помощи при подключении объектов коммунальной инфраструктуры в области жилищного строительства

постоянно

Управление жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетических ресурсов и дорожной деятельности администрации муниципального образования «Инзенский район»;

МКУ  Управление строительства и архитектуры  муниципального образования  "Инзенский район"

3.6.

Привлечение инвесторов к реализации инвестиционных проектов по приоритетным направлениям: переработка диатомита, глубокая переработка леса.

постоянно

Управление развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства администрации муниципального образования «Инзенский район»;

АНО «Центр развития предпринимательства Инзенского района Ульяновской области» (по согласованию);

4. Работа по поиску и первичному привлечению инвесторов

4.1.

Взаимодействие с Министерством развития конкуренции и экономики Ульяновской области, ОАО «Корпорация развития Ульяновской области», ОАО «Корпорация по развитию предпринимательства Ульяновской области» по привлечению на территорию района потенциальных инвесторов

постоянно

Управление развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства администрации муниципального образования «Инзенский район»;

АНО «Центр развития предпринимательства Инзенского района Ульяновской области» (по согласованию)

4.2.

Разработка инвестиционных предложений для потенциальных инвесторов, с последующим размещением на сайте муниципального образования «Инзенский район»

постоянно

Управление развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства администрации муниципального образования «Инзенский район»;

АНО «Центр развития предпринимательства Инзенского района Ульяновской области» (по согласованию)

4.3.

Обновление материала об инвестиционном потенциале муниципального образования «Инзенский район»  на официальном сайте муниципального образования «Инзенский район»

По мере необходимости

Управление развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства администрации муниципального образования «Инзенский район»;

АНО «Центр развития предпринимательства Инзенского района Ульяновской области» (по согласованию);

Отдел по информатизации и защите информации администрации муниципального образования «Инзенский район»

 

    Поиск по сайту